Page not found — Логопеды Лучегорска
- Главная
- 14 ноября — Международный день Логопеда
- Развиваем речь ребёнка
- «Зайка моя…» (всё о заикании)
- Игры на автоматизацию звуков
- Игры на дифференциацию звуков
- Логопедические игры
- Логопедическая группа
- Логопед в школе
- Логопедический кабинет «Говоришка»
- Задать вопрос логопеду
- Глоссарий
- Полезные интернет-ресурсы
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- 14 ноября — Международный день Логопеда
- Развиваем речь ребёнка
- Нормы и задержка речевого развития
- Признаки задержки речевого развития.
- Причины задержки речевого развития
- Помоги малышу заговорить
- Артикуляционная гимнастика
- «Зайка моя…» (всё о заикании)
- Игры на автоматизацию звуков
- Игры на дифференциацию звуков
- Логопедические игры
- Лексико-грамматический строй речи
- Слоговая структура слова
- Фонематика
- Моторика
- Раскраски
- Логопедическая группа
- Наши события
- Логопед в школе
- Трудности в обучении
- Диагностика нарушений речи младших школьников
- Развитие связной речи
- Дислексия
- Игры
- Дисграфия
- Нарушения языкового анализа и синтеза
- Артикуляторно-акустическая дисграфия
- Акустическая дисграфия
- Оптическая дисграфия
- Аграмматическая дисграфия
- Логопедический кабинет «Говоришка»
- Задать вопрос логопеду
- Глоссарий
- Полезные интернет-ресурсы
- 03/13/2014 — Зачем логопед задает домашнее задание?
- 03/13/2014 — Зачем логопед задает домашнее задание?
- 03/11/2014 — Работа логопеда в группе
- 03/09/2014 — Помогай-ка
- 03/09/2014 — Технология проведения дистанционного голосования
- 02/25/2014 — Критерии оценки навыка чтения
- 02/23/2014 — Памятка родителям
- 02/05/2014 — Положение о логопедической группе
- 01/29/2014 — Коррекционная работа воспитателей логопедической группы
- 01/29/2014 — Адаптация детей к условиям логопедической группы
- 01/12/2014 — Новости конкурса
- 01/11/2014 — Пальчиковые игры
- 12/24/2013 — Положение о конкурсе
- 12/13/2013 — Состав рабочего времени учителя-логопеда
- 12/13/2013 — Список рабочих документов учителя-логопеда логопедической группы
- 12/13/2013 — Список рабочих документов учителя-логопеда логопедического пункта
- 12/10/2013 — Методические рекомендации по коррекции специфических ошибок на уровне буквы, слога и слова
- 12/05/2013 — Всероссийский интернет-проект
- 11/24/2013 — День матери в России
Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно: полезные игры
Содержание статьи
- Почему это важно?
- Игры в помощь
Вопрос правильного произношения и восприятия речи острее всего встает к периоду подготовки ребенка к школе. И касается это не только произнесения звуков, но и постановки ударения. Как родителям научить своего ребенка правильно ставить ударение в словах, если он постоянно путается?
Почему это важно?
- новые понятия, входящие в лексикон дошкольника, будут восприниматься им неправильно, что грозит низкими оценками за грамотность;
- у малыша не возникает прямой связи между произносимыми словами и понятиями, которые они обозначают, а это затрудняет развитие интеллекта;
- неизбежно возникнут сложности при обучении навыкам письма и чтения.
Основной причинной такого явления современные психологи называют нехватку общения с родителями, когда малыш сам «додумывает», что и как нужно произносить. Вторая причина – общение родителей с ребенком на его «детском языке». Ведь дети учатся, во всем подражая примеру взрослых, находящихся рядом. Если с ним постоянно «сюсюкают», искажают речь, то в дальнейшем неправильное произношение ребенка придется корректировать с помощью специалистов.
Поэтому важно следовать двум важным правилам.
- С дошкольником нужно всегда говорить правильно, давая нужный пример, произнося все слова четко, без искажений.
- Речевое окружение должно быть максимально активным: малышу проговаривают все, что происходит, что делают, собираются делать, куда идут, что видят, что для чего нужно и т. д.
Игры в помощь
Если проблема все-таки возникла, корректировать ее можно начинать гораздо раньше шестилетнего возраста – примерно после 4 лет, когда ребенок учится составлять сложные предложения, активно пополняет свой лексикон. К этому времени ребенка в игровой форме нужно научить воспринимать слоги (например, хлопая в ладоши на каждый слог при произнесении слов).
После этого научить ребенка ставить ударение можно в игровой форме. Это интересно и не вызывает чувства «скучных обязательных уроков».
Какие это должны быть игры? Вот несколько примеров.
- «Позови слово». Чтобы позвать кого-то, малышу придется протянуть ударный слог. Покажите ему, как нужно звать: «маааа-ма», «коооош-ка», «ка-чееее-ли». Пусть ребенок зовет предметы, в которых неправильно ставит ударение. Сначала берут слова из двух слогов, затем трех и т. д.
- «Молоточек». Когда малыш говорит, отстукивайте каждый слог игрушечным молоточком по столу (а лучше по коленке, чтобы ребенок чувствовал, что на ударном слоге удар молоточка сильнее).
- «Угадай, какое слово?» Произносите слова с неправильным ударением, показывая малышу, что слово становится неузнаваемым (например: что такое «коле́со»?). Пусть он вас исправит. Часто такие ошибки дети делают в именах. Можно потренироваться на них, исказив для начала имя самого ребенка.
- «Переборы». Предложите дошкольнику перебрать все варианты ударений в слове (мо́локо, моло́ко, молоко́), а затем выбрать тот, при котором слово узнаваемо и понятно.
- «Крик и шепот». Произнесите проблемное слово. Пусть малыш сначала прокричит его, а затем прошепчет. Это позволяет избежать произнесения всех слогов нараспев.
- «Раскрась букву». Если дошкольник уже умеет читать, можно предложить ему закрашивать ударную букву.
Покажите ребенку, что бывают слова, которые отличаются именно ударением, имея при этом одинаковое написание (а́тлас – атла́с, кру́жки – кружки́, за́мок – замо́к). Это не только интересно – так у дошкольника сформируется более четкое понимание, для чего нужно ударение.
Уделяя такое внимание ударениям в словах, ребенок должен понимать, что ударный слог будет более протяжным, а ударение может падать только на гласный звук, потому что только его можно «пропеть».
Чтобы дошкольнику было легче отыскать ударный слог, не нужно произносить слова, «разрубая» их на слоги. Слово должно звучать слитно, с протягиванием ударного слога.
Обычно дети довольно быстро начинают понимать «мелодию» слов. Нужно только уделить этому вопросу некоторое внимание, научив своего ребенка в игровой форме правильно пользоваться этим. Ведь тогда окружающие смогут его легче понимать, а он станет более успешно обучаться в школе, чувствовать себя комфортно в общении, повышать самооценку.
Ольга Шумская
Главный редактор проекта «Развивашка Онлайн» по раннему развитию детей
Об эксперте
Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.
Поделитесь записью в социальных сетях!
В каком возрасте с вашим ребенком вы изучаете вопрос постановки ударения? Что особенно интересно и полезно вам оказалось в нашей статье?
Похожие статьи
Больше статей
Новое видео на канале!
Развитие по возрасту
0-6 мес.
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Как научить видеть слова всего за 10 минут в день ~ Организованный школьник
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Делиться заботой!
53,3 тыс. акции
- Поделиться163
- Твит
Когда я учился в колледже, готовясь стать учителем, я узнал о больших дебатах в мире образования. Эти дебаты были названы «войнами чтения».
Дети лучше всего учатся читать с помощью фонетики или всего языка (видимых слов)? Действительно ли необходимо учить слова на вид? Как мы можем помочь нашим детям овладеть навыками зрительного восприятия слов, а также научиться читать незнакомые слова? Многие родители задаются вопросом, как научить видеть слова и улучшить беглость чтения.
Сторонники фонетики утверждали, что детям необходимо разбивать каждое слово на части, чтобы действительно хорошо читать.
Сторонники цельного языка полагали, что дети могут научиться запоминать слова без необходимости расшифровывать звук каждой буквы.
Я считаю, что лучшая инструкция по чтению сочетает в себе два метода.
Обучение фонетике дает детям инструменты, необходимые для расшифровки новых и незнакомых слов.
Очень важно учить слова для зрения (весь язык), потому что это помогает детям развивать беглость речи. Распознавание слов с зрения может иметь большое значение для развития уверенности в чтении.
Слова-визуалы также известны как высокочастотные слова, мгновенные слова или общеупотребительные слова, потому что они используются очень часто.
В книге я наткнулся на стратегию, как учить видеть слова, Смотри, Джонни Рид! Трейси Вуд «5 наиболее эффективных способов избавиться от проблем с чтением у вашего сына» , которая действительно помогла мне быстро выучить слова для зрения.
Метод папок со словами для зрения помог моему сыну сжечь несколько уровней слов для зрения Dolch всего за несколько месяцев. Это был отличный способ быстро повысить его навыки чтения и уверенность в себе.
Узнайте, как учить слова с помощью этого быстрого метода папки Как учить словесному зрению ~ ПодготовкаОдна из замечательных особенностей этого метода обучения словесному зрению заключается в том, что он быстрый. Ваш ребенок может научиться запоминать слова с вида всего за 10 минут каждый день с помощью этой техники папок со словами с вида, что делает этот способ обучения эффективным.
Инструкции по словам не должны быть сложными.
Как настроить папку с прицеломЭтот метод создания папки прицела очень прост и недорог в настройке. Вам понадобится:
- папка с файлами
- 7 карманных конвертов
- каталожные карточки
- маркер
- Списки слов Dolch
*Обновление: я создал бесплатные печатные карточки со словами, так что теперь вам не нужно создавать свои собственные!
Попросите ребенка украсить переднюю часть папки с файлами Word.
Это его/ее папка, и никто другой ею не пользуется. Если у вас есть несколько детей, которым нужно тренировать словарный запас, каждому из них понадобится свой набор принадлежностей.
Мне нравится давать своим детям различные наклейки, маркеры и цветные карандаши, чтобы они могли украшать папки.
Разложите карманные конверты в папке с файлами.
Приклейте их, когда у вас получится расположение, которое вам нравится. Мне нравятся эти карманные конверты, потому что они яркие и самоклеящиеся.
Пометьте каждый карманный конверт номером 1–6. Пометьте последний карман «Готово».
Напишите по одному слову на каждой карточке.
Держите карты в порядке, становится все труднее.
Поместите первые (самые простые) 10 карточек в первый карманный конверт.
Теперь вы готовы попрактиковаться с папкой Sight Word!
Как научить видеть слова ~ Ежедневная практика(Продолжайте читать, чтобы увидеть короткую демонстрацию видео. )
В первый день покажите ребенку каталожные карточки в кармане 1 по одной и спросите его/ее прочитать это.
Если слово прочитано правильно, переместите его в следующий карман (в данном случае карман 2).
Если слово прочитано неправильно, прочитайте слово ребенку и попросите его повторить. Эта карта вернется в первый карман.
Практика каждый день. Последовательность является решающим элементом в том, как учить слова на виду.
Когда слова будут прочитаны правильно, переместите их в следующий карман, пока они не достигнут кармана «Готово».
Каждый день добавляйте столько новых слов в первый карман, чтобы всего в этом кармане было 10 карточек.
Одна из причин, по которой этот метод папки со словами с листа работает так хорошо, заключается в том, что ребенок правильно читает слово 6 раз, прежде чем оно будет помещено в карман «Готово». Много повторений. Теперь это слово действительно освоено.
Я рекомендую создать домашнюю обстановку, которая воспитывает любовь к чтению , чтобы мотивировать детей учиться читать.
Этого можно добиться несколькими способами:
- Родители должны читать книги, которые им нравятся. Пусть ваши дети видят, как вы читаете для удовольствия. Это показывает детям, что чтение — это навык на всю жизнь.
- Создавайте книжные корзины, полные сезонных книг. Я держу эту корзину в своей гостиной возле камина, чтобы всегда было уютное место, где можно посидеть с книгой.
- Читайте книги, а затем занимайтесь чем-то интересным. Мои дети любили читать «Историю дырки о пончике», потому что после рассказа мы испекли пончики. Открытие бара с пончиками по субботам стало любимым занятием в нашем доме!
- «Все об обучении» — это фантастическая программа для чтения, если вам нужна небольшая дополнительная помощь и вы хотите руководствоваться полным учебным планом по чтению. Они также предлагают бесплатные забавные игры для использования дома.
По моему опыту, как бывшему воспитателю детского сада и маме, обучающейся на дому, метод папок с просматриваемыми словами является самым быстрым способом обучения просматриваемым словам.
Зарегистрируйтесь ниже, чтобы получить бесплатные печатные карточки со словами, списки слов Dolch и сертификат об окончании.
Советы по обучению прицельным словам
- Вы можете выбрать либо список прицельных слов Dolch, либо список Fry. Список Фрая длиннее — 1000 слов, но это может быть ошеломляюще. Я использовал слова вида Dolch, потому что это было то, с чем я был знаком как воспитатель детского сада. Слова Фрая работают так же хорошо для этого метода папки слов прицела.
2. Включите забавные словесные упражнения. Попробуйте добавить несколько практических или подвижных занятий, чтобы удерживать внимание ребенка. Игра в слово «ударить по зрению» — это интересный способ практиковать новые слова для зрения. Это также позволяет легко включить мультисенсорный подход.
3. Этот метод папок лучше всего работает один на один, а не в небольших группах. Дети будут продвигаться по спискам слов с разной скоростью, что затрудняет работу в группах.
4. Если вы или ваш ребенок начинаете сильно расстраиваться, сделайте перерыв. Вы всегда можете вернуться к изучению зрительных слов позже.
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Продолжайте читать. . .
Как научить произношению в 1 классе Делаем английский язык увлекательным
Свободное произношение звуков и простая и плавная речь наиболее важны для детей, чтобы научиться в раннем возрасте точно произносить слова на английском языке. Хотя акценты и диалекты влияют на то, как люди произносят английский язык, есть некоторые задания и занятия, которые дают всем учащимся наилучшие шансы быть понятыми.
Ключевой вопрос заключается в том, как мы начинаем обучать произношению, но как сосредоточить внимание и научить произношению учеников 1-го класса? Чем раньше, тем лучше — это ключ ко всему преподаванию языка.
Обучение произношению учащихся 1 класса с помощью фонетики; изучение фонем; ударение на слог; звонкие/глухие согласные; немые буквы и /silent e/ в конце. Веселые занятия и повторяющиеся упражнения помогут закрепить эти уроки в памяти. Облегчение более сложных задач по произношению в более поздние годы.
Обучение произношению молодых учащихся требует много времени, так как уроки состоят из множества повторяющихся упражнений и большого количества практических занятий. В этой статье обсуждаются несколько методов, приемов и занятий по обучению произношению.
Обучение произношению учащихся 1 класса
Маленькие дети впитывают окружающие звуки и слова и учатся точно их воспроизводить. Время в жизни ребенка, от младенцев до 12-14 лет, имеет решающее значение для овладения языком.
Важно учить произношению, так как одно и то же слово может иметь разное значение в зависимости от того, как мы его произносим. Ниже приведены методы обучения произношению учащихся 1-го класса:
Ключевым моментом здесь является поощрение младших учащихся повторять некоторые из этих наиболее распространенных звуков в английском языке. Это должно быть сделано в веселой, увлекательной и мотивирующей форме. Использование игр, песен, скороговорок может быть использовано для пополнения словарного запаса и активизации долговременной памяти детей.
У нас есть ссылка на более чем 100 скороговорок , предназначенных для обучения произношению ниже. У нас также есть сотни рабочих листов, игр и заданий на сайте.
Фонетические упражнения
Наиболее распространенным методом обучения произношению является фонетика. Основное внимание уделяется изучению индивидуального звучания буквы в гласных и согласных при обучении чтению.
Обучение произношению слов с помощью визуальной фонетики — это новый метод обучения произношению с помощью анимированных текстов, видеороликов и песен. Это веселый и творческий способ изучения произношения.
Начните с фонем
Фонемы — это отдельные единицы звука в определенном языке, которые отличают одно слово от другого (p/b/d — pad/pat/bed/bat). На первом уроке произношения дети должны внимательно слушать и не произносить никаких слов.
Введите фонемы в контрастные пары, такие как t/d. Повторите слова и попросите учащихся назвать их. Использование диаграмм, показывающих расположение языка и губ, поможет учащимся визуализировать разницу, которую они пытаются распознать, или вы можете выполнить следующее задание:
- Встаньте лицом к ученикам и убедитесь, что они смотрят на вас, чтобы они могли видеть, как двигаются ваши губы, когда вы произносите буквы, например, /f/ и мягкое /th/, они могут видеть различное положение рта, /f/ — это зубы на нижней части губы, а звук /th/ произносится с высунутым языком.
Разделите класс на группы по два человека и дайте каждому ученику по очереди произнести буквы вслух своему партнеру, при этом они должны отмечать различные движения рта.
- Используйте маленькое зеркальце, чтобы дети могли видеть правильное положение губ и языка, когда произносят буквы.
Ударение в слогах и произношение
Длина большинства слов составляет по крайней мере один слог (доля произносимого слова), а многие слова состоят из более чем одного слога. Самый простой способ научить словесному ударению — это физические движения, такие как постукивание пальцем по столу с ритмом для каждого слога. Дети могут хлопать в ладоши или постукивать барабанными палочками, произнося слово, например, паук (2 слога), озеро (1 слог), бумага.
Начните учить младших школьников считать количество слогов (полное слово) в слове. Произнесите слово, затем повторите его и позвольте маленьким детям изобразить слоги движениями рук. Попросите детей показать правильное количество слогов на пальцах, или они могут изобразить число, подняв карандаши, наклейки или другие предметы.
Звонкие и глухие согласные
При произнесении звонких согласных (b/g/j) голосовые связки вибрируют. Попросите ребенка почувствовать вибрацию при произнесении букв. Глухие согласные не имеют вибрации на голосовых связках. Знание разницы поможет детям, когда они впервые изучают звуки букв, правильно произносить буквы.
Если дети наблюдают за движением губ только тогда, когда говорящий произносит слово, напр. «билл», они могут подумать, что это слово пишется как «п-и-л-л», потому что, когда губы двигаются, звуки «п» и «б» кажутся знакомыми. Но если ребенок приложит палец к голосовым связкам, произнося вслух слово «билль», он почувствует вибрацию при произнесении «б».
Буквы без словБуквы, которые пишутся, но не произносятся, являются одним из самых сложных моментов для понимания юными учениками. Для одного слова, например, вязать, юный ученик должен знать, что /k/ не произносится при произнесении слова, но используется при его написании.
Один из методов обучения немым буквам состоит в том, чтобы написать слова на карточке и вставить скобки вокруг немой буквы, например: (вязать. Раздайте карточки учащимся и позвольте им попрактиковаться в произнесении слов вслух, используя правильное произношение. Вот задание, которое можно включить в урок:
- Напишите слова с немыми буквами на рабочем листе, добавьте изображения для описания слов и раздайте рабочий лист каждому ученику. Класс читает слово вслух, а затем ученик выбирает немую букву, заключая ее в скобки.
Этот метод является хорошим упражнением для студентов, чтобы практиковать правильное произношение букв и узнавать немые буквы.
Слова с «безмолвным е» в конце
Обучение учащихся слову /безмолвное е/ — самое сложное из всех безмолвных слов. Многие маленькие дети опускают /e/ в конце этих слов при написании. Некоторые дети произносят первую гласную как краткую, а /e/ как долгую, например, «накидка»; они могут сказать «кап-и». Обучение правилу /silent e/ имеет жизненно важное значение для обучения чтению.
Ниже приведены некоторые упражнения для изучения /тихой е/:
- Сделайте урок интересным, например, назовите /тихую е/ «властной е», которая командует другими гласными, что создаст забаву. образ для юных студентов. Если их развлечь, они, скорее всего, запомнят правило.
- Потренируйтесь произносить гласные до и после добавления /silent e/, чтобы проиллюстрировать разницу в значении двух слов (can/cane). Включение изображений в урок позволит передать визуальное значение, например, короткая гласная «кепка» включает изображение бейсболки; а для длинной гласной «плащ» выберите изображение супергероя.
У нас есть онлайн-игр и игр и рабочих листов , которые помогут научить юных учеников магии / молчанию.
Упражнения для улучшения произношения
Вы можете использовать эти 2 упражнения при обучении юных учащихся произношению:
1. Слушайте и повторяйте
Самый распространенный способ научить учащихся произношению — «слушать и повторять». Важно, чтобы учащиеся понимали и фокусировались на том, что они слышат, для точного воспроизведения звуков. Вот хороший совет для увлекательного упражнения на слушание и повторение:
В начале урока не позволяйте учащимся повторять за вами, а обратите внимание на то, как вы произносите звуки; как двигаются губы, язык и челюсть при произнесении слова. Повторите слово несколько раз, позволяя учащимся просто слушать. Затем попросите учащихся повторить буквы или слова.
Предоставление учащимся времени на обработку звуков перед их повторением поможет им распознать звук и создать звуковую память.
2. Запись и воспроизведение
Учащиеся записывают, как они произносят слово, и могут воспроизводить и слушать, как они звучат, когда произносят это слово. Затем это можно воспроизвести в классе (если ученики согласны с этим). Вы также можете записать себя с 2 неправильными и одним правильным и посмотреть, смогут ли они найти разницу или какой из них правильный.
3. Выбери бумагу ПроизношениеВы можете распечатать скороговорки, которые мы выделили выше (у нас также есть загрузки, если это проще) , его можно проводить в любое время во время урока, но, возможно, после выполнения заданий или занятий и позволить нескольким ученикам попробовать.
Если вы сосредоточены на произношении определенного звука, вы также можете просто выбрать его в шляпе или коробке.
4. Станции рифмовки
Учитель или родители вывешивают на доске два слова и говорят одно. Два ученика должны бежать и хлопать по правильному слову, которое они слышат. Вы можете сделать это с помощью рифмованных слов или любых словарных слов. Также можно играть в командную игру на произношение.
5 .
Произношение тихих слов Держите список слов или звуков, над которыми вы работаете, в сумке на столе перед классом. Студенты выходят вперед и должны выбрать слово или звук. Затем они должны произнести это слово вслух или про себя сказать своей команде. Это отлично подходит для тренировки формы рта в английском языке. Я часто представляю это, говоря, что английский можно не только слышать, но и видеть.
Заключение
Обучение правильному произношению букв путем изучения звонких и глухих согласных, безмолвных букв, слогового ударения и /немое е/ в конце слов поможет учащимся 1 класса освоить произношение английского языка.