Как научить ребенка красиво писать ✅ Блог IQsha.ru
Красивый почерк у ребенка – мечта многих родителей. Однако на самом деле писать красиво и грамотно умеют немногие дети. Выработать этот навык помогут определенные системы, методики и правила.
Красиво и уверенно выводить буквы можно лишь при развитой моторике, логике и зрительной памяти. Приложив усилия, можно любой почерк превратить в изящный, и это под силу каждому человеку. Как же научиться этому? Читайте советы педагогов, как научить ребенка красиво писать:
Рисуйте буквы
Для взрослого буква – это знак, обозначающий звук. Для детей же – это всего лишь картинка в виде какой-то закорючки, солнышка, месяца, лесенки, домика, человечка. Для знакомства с буквами специалисты рекомендуют в раннем детском возрасте рисовать картинки, которые у ребенка ассоциируются с определенным элементом алфавита.Развивайте моторику
Писать красиво и аккуратно невозможно без хорошо развитой мелкой моторики.С детьми полезно заниматься такими развлекательными и развивающими занятиями, как рисование и раскрашивание карандашами, лепка из пластилина, мозаика, конструирование из мелких деталей, работа с ножницами, оригами, перебирание круп. Такие регулярные задания подготовят мышцы руки к школьным нагрузкам и будут способствовать выработке красивого почерка.
Постоянные тренировки
Безупречная каллиграфия возможно только при регулярных и систематических уроках. Для этого на помощь спешит пропись. Для дополнительных занятий можно купить прописи, которые используются в школе, а можно выбрать другие — в виде забавных зверюшек и веселых картинок. Дошкольникам и первоклассникам полезно выполнять штриховку, обводку и рисование по клеточкам. Для отработки каллиграфического почерка детям 2-4 классов рекомендуется выполнять упражнения на списывание. Возьмите любой текст из учебника или книги и попросите ребенка аккуратно переписать его в тетрадь.
Каллиграфия для детей: почему это важно?
Не все взрослые понимают, зачем иметь красивый почерк, тем более во время активного использования гаджетов и цифровых технологий. Такая категория родителей не старается развивать у своих детей навыки каллиграфии. Однако есть весомые аргументы, почему важно научиться красиво писать:
- При разборчивом и аккуратно написанном тексте нет сомнений, что он будет правильно воспринят адресатом.
- Ровные и аккуратные буквы вызывают приятные эмоции, такой текст хочется читать.
- Имея красивый почерк, можно без стеснения подписать поздравительную открытку.
- Ребенок, который прилагает усилия и стремится улучшить свой почерк, вырастает дисциплинированным.
- Каллиграфия способствует упорядочиванию мыслей и успокоению.
- Красивый почерк развивает любовь к прекрасному.
- Во время написания букв активно развивается мышление.
Небрежное письмо неизбежно приводит к опискам и ошибкам, что влияет на успеваемость не только по русскому языку, но и по другим школьным дисциплинам. Даже математически одаренный школьник при плохом неаккуратном почерке будет допускать просчеты и опечатки.
Причины проблем с почерком у детей
Плохой почерк не всегда вызван нежеланием ребенка красиво писать. Здесь могут быть “виновны” и другие причины:
Неудобное рабочее место
Обратите внимание на стул и стол, за которым занимается малыш. Важно отрегулировать высоту мебели, чтобы она соответствовала возрасту и росту. Чтобы написать строчку, ребенок не должен тянуться вверх или, наоборот, сильно наклоняться. Это приведет не только к некрасивому почерку, но и проблемам с позвоночником. Мебель не должна скрипеть и шататься, потому что это отвлекает и раздражает. Также на рабочем месте во время выполнения упражнений должен быть порядок – никаких игрушек и отвлекающих предметов. Проследите, чтобы для правшей свет падал слева, а для левшей – справа. В вечернее время, когда дневного света недостаточно, кроме настольной лампы следует включать и верхний свет.Неправильное положение тетради
Часто дети пишут некрасиво лишь потому, что тетрадь на столе лежит неправильно.Важно, чтобы середина рабочего листа располагалась чуть правее середины груди ребенка. Левый нижний угол листа должен быть слегка опущен, а правый верхний приподнят.
Слабая спина
Чтобы ребенок мог красиво писать, у него должна быть достаточно крепкая спина. Многие не понимают, как физическое состояние детского организма может быть связано с почерком. Ровная спина, крепкий плечевой пояс, прямая осанка – обязательные условия для аккуратного письма.Канцелярские принадлежности
В детском возрасте важно, чтобы письменные принадлежности были не только правильными, но и привлекательными и желанными. Учителя рекомендуют покупать тетради, ручки и карандаши, выбирая их вместе с ребенком.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Нарушение письма: виды дисграфии
Нарушение письма среди детей дошкольного и раннего школьного возраста – частое явление, которое обозначается термином «дисграфия». Согласно статистике, такая проблема наблюдается от 5% до 20% младших школьников. При этом среди мальчиков нарушение встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.
Дисграфия – длительная неспособность овладеть навыками правильного письма. Важно, что при этом отсутствуют интеллектуальные и психические нарушения. Дисграфия имеет разные степени проявления. Иногда ребенок не может овладеть написанием определенного элемента буквы, но бывают и случаи, когда сложности возникают с воспроизведением на бумаге целой буквы.
В зависимости от сложности проблемы различают акустическую, моторную и оптическую дисграфию.
Акустическая дисграфия проявляется неспособностью ребенка различать отдельные звуки, особенно сходные по звучанию. Такое нарушение приводит к неспособности выразить эти звуки с помощью букв.
Моторная дисграфия вызвана неверным движением руки во время письма. Нарушение связано со зрительным и звуковым восприятием звуков.
Оптическая дисграфия – невозможность соотнести зрительное восприятие буквы с ее написанием.
Детский почерк – методы исправления
Нередко родители интересуются у педагогов, как исправить почерк ребенку. Вам пригодятся наши советы, чтобы решить эту проблему:
Возьмите карандаш
Работая над формированием каллиграфического почерка, используйте простой карандаш, чтобы исправить возможные ошибки.Соблюдайте границы
Научите ребенка не выходить за линии. Если буквы слишком большие или нет различий между строчными и маленькими буквами, используйте тетрадь с крупными клетками. Ребенку нужно объяснить, что строчную букву мы «прячем» в домике, потому остальные должны быть меньше в 2 раза.Пишем алфавит
Несколько раз в неделю давайте ребенку задание записать алфавит от начала до конца прописными и строчными буквами. Затем попросите написать буквы парами с различными соединениями.
Чем больше ребенок занимается каллиграфией, тем более укрепляется и совершенствуется этот навык. Для идеального написания букв важна постоянная и частая практика, которая способствует красивому почерку.
Поза при письме
Во время выполнения упражнений важно сидеть с прямой спиной и руками, положенными на край стола. Ноги должны быть согнуты в коленях под углом 90 градусов, а стопы должны стоят на полу или на специальной подставке. Расстояние от угла глаз до тетради около 30 см. Если развалиться на стуле или согнуться над тетрадью, то не получится красиво написать буквы.
Научите ребенка правильно держать ручку
С первых минут, как только ребенок взял ручку, важно, чтобы он делал это правильно. Как правильно держать ручку? Она должна лежать на среднем пальце, удерживаться подушечкой большого пальца и прикрываться сверху указательным. Мизинец и указательный палец при написании служат опорой для руки и скольжения по бумаге.
В большинстве случаев практически все школьники неправильно держат ручку. Отучить от этого несложно, для этого используйте следующие приемы:
«Пинцет»
С помощью этого упражнения ребенок поймет, как верно держать ручку для удобного письма.Суть метода проста: малыш должен захватить письменную принадлежность тремя пальчиками за самую верхушку – большим, указательным и средним. А затем постепенно опускаться пальцами все ниже и ниже, пока ручка сама не примет нужное положение.
«Контрольная точка»
Еще один эффективный способ, который поможет быстро понять, как держать ручку правильно. Прежде чем приступать к выполнению письменных заданий, нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Она будет служить местом опоры для ручки. Затем с помощью наклейки или скотча такую же отметку сделайте на ручке. Это будет уровнем, ниже которого пальцы опускаться не должна.«Салфетка»
Дайте ребенку салфетку, чтобы он смог удержать ее мизинцем и безымянным пальцем, плотно прижав к ладошке. Объясните, что эти два пальчика заняты, потому принять участия в письме не могут. Таким образом, свободными остаются лишь верные пальцы.
Какая должна быть ручка
Выбирая пишущие принадлежности, обращайте внимание на физиологические особенности детской руки. Предмет для письма не должен быть слишком толстым, тонким и тяжелым.
Ручки бывают гелевые и шариковые. Для дошкольников и младших школьников подходит второй вариант. Аккуратность и красота письма зависит и от качества, и состава чернил. Гелевой ручкой надо уметь писать аккуратно, не допуская клякс и разводов. Потому детям младшего школьного возраста она не подойдет. Кроме того, такие ручки могут резко перестать писать и начинают царапать лист бумаги.
При выборе шариковой ручки тоже важно знать некоторые правила и особенности. Стержень должен быть тонким, так он будет оставлять после себя аккуратный четкий след. Перед покупкой ручку обязательно нужно проверить в деле, проведя на бумаге несколько полосок. Если предмет полностью выполнен из металла или пластмассы, это не лучший вариант – детские пальчики будут скользить по такому материалу. Желательно, чтобы место, где располагаются пальцы, имело резиновую накладку. Оптимальная длина изделия – 15 см.
Развиваем мелкую моторику
Плохая или недостаточно развитая моторика – основная причина некрасивого и неаккуратного почерка. У детей, которые не развивают эту способность, на письме образуется много лишних ломаных и изогнутых линий, буквы «прыгают» на строчках, их пропорции нарушены.
Развитие мелкой моторики поможет повысить подвижность пальцев и кистей руки, улучшить координации движений, которые важны при письме. Сделать это можно с помощью следующих упражнений:
Пальчиковая гимнастика
Инсценируйте небольшие рассказы или сказки с помощью пальцев рук. Лучше всего выбрать рифмованные произведения, потому что они легче запоминаются. Ребенок во время таких упражнений должен заучить не только стишки, но и последовательность движений и положение пальцев. В пальчиковой гимнастике задействуются все пальцы обеих рук, при этом их сжатие чередуется с расслаблением.Пальчиковый «Твистер»
Эта настольная игра должна быть у всех детей, чьи родители желают, чтобы у них был красивый почерк. Купить ее можно в любом детском магазине или сделать самостоятельно игровое поле из картона, нарисовав на нем цветные кружочки и прикрепив крутящуюся стрелку.Также для игры вам понадобятся кубики. Суть игры – выставить пальцы на игровом поле так, как выпало в рулетке. Победит тот, кто сможет правильно расставить и удержать в таком положении пальцы обеих рук.
Театр теней
Такая увлекательная игра – эффективный способ развития точных и согласованных движений пальцев и кистей рук. Также театр теней улучшает концентрацию внимания и усидчивость. Для занятия понадобится только торшер или настольная лампа, а саму игру можно проводить вечером. Осветительные приборы поставьте так, чтобы тень падала на стену. Сядьте с ребенком на расстоянии 3-4 метров от стены, чтобы тени получались нужных размеров. С помощью пальцев и кистей рук можно показывать как отдельных животных, так и целые сценарии увлекательных рассказов. Самые популярные сюжеты среди детей дошкольного и раннего школьного возраста – рождение и полет бабочки, лающая собака, лебедь или гусь.
Пространственное мышление
В начале обучения письму многие дети сталкиваются с нарушением межбуквенного интервала, зеркальным написанием букв, путают визуально схожие элементы, пишут слишком размашисто или чрезмерно узко. Такие нарушения указывают, что у ребенка плохо развито зрительно-пространственное мышление. Детский мозг в таком случае неправильно воспринимает положение, формы и размеры как письменных знаков, так и всех предметов в целом.
Для формирования красивого почерка выполняйте такие упражнения:
«Зеркало»
Это задание поможет лучше ориентироваться в пространстве и хорошо владеть своим телом. Попросите ребенка посмотреть на себя в зеркало, а затем провести ладошкой по лицу от носа ко рту и вернуться обратно. На следующем этапе упражнения необходимо повторить движения без зеркала, а потом с закрытыми глазами.Графический диктант
Рисование в тетрадях в клетку, которое выполняется под диктовку. Взрослый говорит, на сколько шагов (клеток), ребенку нужно двигаться ручкой в тетради. В результате должен получиться законченный рисунок. Графический диктант помогает ориентироваться в пространстве тетради, а также способствует развитию зрительно-пространственного мышления.Для детей младшего возраста также полезны раскраски и лабиринты.
«Поиск сокровищ»
Цель игры – найти спрятанный предмет. Вы озвучиваете подсказки, куда и как перемещаться в пространстве – дойти до окна, нагнуться, развернуться, пройти вперед. Альтернативой этого развивающего занятия также является игра «Холодно-горячо».Штриховка
Заштриховывать готовые контурные рисунки – одно из любимых занятий детей дошкольного и младшего школьного возраста. Штриховать рисунок можно разными линиями и в любом направлении – по горизонтали, вертикали, диагонали, волнистыми и даже ломаными. Штриховка способствует развитию терпения, усидчивости, аккуратности и правильного пространственного восприятия.
Формируем графический навык у детей
Закреплять графические навыки также помогают уроки рисования. Во время рисования происходит развитие левого и правого полушарий мозга, конкретно-образного и абстрактно-логического мышления. Также это занятие полезно тем, что:
тренирует координацию движений;
выстраивает связь между мышлением и речью;
упорядочивает большой объем полученных знаний;
закрепляет новую информацию.
Развитие графических навыков способствует формированию красивого почерка, если будут соблюдены следующие правила:
- Занятия проводятся регулярно и систематически.
- На уроках используются графические материалы.
- Дети поэтапно выполняют задания, то есть рисование не должно быть произвольным.
- Занятия должны проводиться в комнате с благоприятной обстановкой и творческой атмосферой.
Чтобы дети могли графически изобразить предмет, они должны иметь о нем представление. Перед учителем или родителем стоит задача – обратить детское внимание на основные свойства предмета, которые важны в их изображении на бумаге.
Секреты красивого почерка
Научиться красиво писать помогут следующие лайфхаки:
правильная осанка;
правильное положение тетради на письменном столе.
образец для подражания — например, прописи, в которых уже прописаны буквы;
отсутствие спешки. Не стоит торопить ребенка, у всех разный темперамент: кто-то пишет быстрее, кто-то медленнее. Когда будет получаться хорошо писать буквы, можно немного ускориться.
сосредоточенность – во время занятий важно не отвлекаться на посторонние предметы.
Тренировка навыков письма
Начинайте развивать навыки письма только тогда, когда детская рука готова к этому. Готовность руки к письму можно самостоятельно оценить с помощью простого теста. Предложите заштриховать фигуру или контурное изображение предмета. Если штрихи ровные, параллельные, удаленные друг от друга на одинаковом расстоянии, не сильно выходят за контуры изображения, значит, можно приступать к обучению каллиграфии.
Начинайте тренировки с рисования обычных палочек, точек, крючков, завитков. Дайте малышу возможность выводить их на листе бумаги так, как он хочет. Когда ребенок будет справляться с этим заданием, переходите к работе в прописях.
Упражнения для каллиграфии
В 5-6 летнем возрасте уже можно приступать к освоению печатных букв. Здесь важно показать, в какой последовательности пишутся все элементы и какие пропорции должны быть между ними. Начните с самого простого — букв «о», «с», «а», «л», а затем переходите к более сложным. Для закрепления навыка можно каждый раз в конце занятия просить ребенка написать свое имя.
В каллиграфии есть одно важное правило – при письме не задействовать запястья. Строчные буквы необходимо писать, отрывая только пальцы от листа бумаги, а для создания завитков и заглавных букв мы используем локоть и плечо.
Рекомендации родителям по формированию красивого почерка у ребенка
Не все занятия по формированию красивого почерка приносят детям пользу и дают положительный эффект. Чтобы достичь поставленных целей, важно соблюдать правила, как научить ребенка писать красиво, аккуратно и быстро:
- Лучше заниматься по 20-30 минут в день ежедневно, чем по несколько часов раз в 2-3 дня.
Если урок длится 30-45 минут, обязательно делайте 5-ти минутный перерыв.
- Если у ребенка большая нагрузка в школе, чередуйте домашние задания с выполнением упражнений по развитию красивого почерка.
- При проверке выполненных заданий делайте акцент на успехах ребенка, а не на его неудачах. Детей обязательно нужно хватить, поощряя к получению новых знаний и совершенствованию уже приобретенных навыков. Похвала должна быть аргументированной: важно указывать, что именно ребенок выполнил правильно, чтобы он сам это видел и понимал.
- Занимайтесь по проверенным образовательным пособиям – прописям В.А. Илюхиной, В. Г. Горецкого или используйте специальные тетради для занятий каллиграфией.
- Занятия должно проходить в спокойной обстановке, без криков и резких замечаний. Обучение должно вызывать радость и вдохновение, а не страх. Важно понимать, что получаться у ребенка будет не сразу, поэтому проявляйте терпение, понимание и мягкость.
Обратите внимание, что перед школой ребенок должен обладать следующими навыками письма:
хорошо ориентироваться в строчках и клеточках, не теряться в них;
проводить прямые, косые и изогнутые линии;
рисовать линии по направлениям — сверху вниз, слева направо;
соединять противоположные углы клетки;
выполнять графические диктанты.
Обладая этими базовыми навыками, малыш сможет быстро адаптироваться к учебному процессу и качественно применять новые знания и умения. Скорописание позволит ребенку легко усваивать школьную программу, не отставая от одноклассников. Что ещё нужно знать будущему первокласснику? Об этом в нашей статье Что должен знать ребенок перед школой.
Айкьюша и команда
3 принципа и 5 способов
Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.
«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.
Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.
Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.
И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.
План урока:
- 1 Основные составляющие каллиграфического успеха
- 1.1 Развитая мелкая моторика
- 1.2 Крепкая спинка
- 1.3 Правильная ручка
- 1.4 Правильный захват ручки
- 1.4.1 Способ «Пинцет»
- 1.4.2 Способ «Контрольная точка»
- 1.
4.3 Способ «Резиночка»
- 1.4.4 Способ «Салфетка»
- 1.4.5 Способ «Ручка-самоучка»
- 1.5 Тренировки
Развитая мелкая моторика
Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.
Для этого подходят такие задания-развлечения как:
- рисование и раскрашивание карандашами;
- лепка из пластилина;
- конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
- бисероплетение;
- оригами;
- работа с ножницами;
- перебирание круп и т.п.
Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.
А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.
Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.
Крепкая спинка
Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.
А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.
Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.
Правильная ручка
Ручки бывают разные:
- гелевые и шариковые;
- тоненькие и толстенькие;
- гладенькие и шершавенькие;
- красивые и не очень.
Какую же выбрать для младшего школьника?
В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.
Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.
Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.
Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.
Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.
Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.
Правильный захват ручки
Если ребенок держит ручку вот так
или вот так
Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.
А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.
Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.
К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.
Способ «Пинцет»
Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.
youtube.com/embed/KQSlbHWWd6M» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Способ «Контрольная точка»
Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.
Способ «Резиночка»
Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.
Способ «Салфетка»
Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.
Способ «Ручка-самоучка»
Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.
Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru
Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru
Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.
Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?
Тренировки
Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.
Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.
Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.
Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.
Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.
До новых встреч, в новых интересных статьях!
Всегда ваша, Евгения Климкович
10 полезных советов по обучению письму — The Reading Corner
Несколько лет назад мы встречались с воспитателями нашего детского сада. Мы просматривали письменные работы их учеников, и учителя выразили свое недовольство тем, что почерк их учеников был таким неряшливым . Мы настоятельно рекомендуем нашим учителям добавить в свои ежедневные планы уроков уроки быстрого рукописного ввода. Они посмотрели на нас с раздражением и сказали: « Что? Вы хотите, чтобы мы добавили еще одну сессию к нашему и без того насыщенному дню 9?0006? Мы предложили им попробовать это в течение одного месяца и предложили им включить сеансы рукописного ввода в один из трех (3) периодов: вся группа перед тем, как они отправят детей в центры или писательские мастерские; ротация центров под руководством учителя; или небольшие письменные группы, подобные группам для управляемого чтения.
Примечание
Несколько недель спустя мы посетили небольшое представление в классе ВПК (4 года).
Раскрытие информации: практика письма не доставляет удовольствия . И, возможно, именно поэтому лучше всего заниматься почерком первым делом с утра. Это немного похоже на то, как я делаю глоток яблочного уксуса и ростков пшеницы, как только просыпаюсь. Я знаю, насколько это важно, и я знаю, что это очень полезно для моего здоровья, но буквально (как я говорю своей семье) «… худшие 30 секунд моего дня». Но награды неизмеримы, и я чувствую себя прекрасно! Думайте о своем быстром уроке письма как о глотке витграсса каждое утро. Чем более вы последовательны; тем большую награду вы получите.
Как вы, наверное, знаете, обучение письму — это тема, которая обсуждается в дошкольном образовании. Тем не менее, мы активно выступаем за помощь детям в развитии навыков письма. Как и в случае со всеми навыками ранней грамотности, мы считаем, что воздействие, соответствующее развитию, позволяет детям исследовать почерк безопасным и полезным способом. Детей нужно поощрять рассматривать себя как писателей в раннем возрасте. Чтобы узнать больше о важности письма с дошкольниками, посетите наш блог _____________.
Итак, почему мы обучаем навыкам письма ?
Мы учим зрительные слова, потому что 80% слов в детских садах и учебниках для первого класса являются зрительными словами. Овладение зрительными словами помогает сэкономить свои умственные усилия на расшифровке.
А почему мы учим расшифровку? Мы учим детей буквам и звукам букв в раннем возрасте. Мы делаем это, чтобы, когда они приступят к расшифровке, они могли вспомнить звуки этих букв; быстро складывать звуки; и сказать слово. Когда дети способны быстро декодировать, они лучше бегло читают.
Зрительные слова + расшифровка = понимание прочитанного:
- Мы учим детей правильно держать карандаш, как только они начинают держать карандаш.
Если дети правильно держат карандаш, они оказывают одинаковое давление на все пальцы (большой, указательный и указательный). Это заставляет ребенка использовать силу мелкой моторики, а не крупную моторику (плечо, рука, кисть). Используя силу крупной моторики, ребенок быстро утомляется. Развивая силу мелкой моторики, дети не так сильно нажимают на карандаш, что вызывает утомление.
- Мы рано учим детей буквам и звукам, чтобы они могли их запомнить. Когда они произносят слово в своем письме, они могут вспомнить звуки и быстро связать мысленный образ буквы, чтобы они могли начать писать.
- Мы учим ребенка правильному формированию букв в течение короткой ежедневной практики, чтобы ребенок мог плавно писать буквы, из которых состоит слово, и экономить свои умственные усилия для самого важного аспекта письма: содержания.
Дети должны свободно читать и писать:
По мере того, как мы учим слова и расшифровку (и это лишь некоторые из них), чтобы помочь детям свободно читать , мы обучаем письму, чтобы помочь ребенку свободно писать . Вместо того, чтобы сосредотачиваться на буквах и формировании, они могут направить свои умственные усилия на творчество и содержание.
Десять (10) советов по письму:
- Pencil Grip — Убедитесь, что вы обучаете учащихся трехпальцевому захвату карандаша. Опять же, это помогает детям уделять одинаковое внимание всем трем (3) пальцам; помогает развивать мелкую моторику; и исключает использование крупной моторной силы, которая может вызвать быструю утомляемость.
- Карандаши – Мне нравится использовать карандаши для гольфа . Недавно на съезде я нашел новый тип карандаша: Write Size. Эти карандаши имеют соответствующую возрасту длину для детей от 2 до 12 лет, а грифель кажется немного темнее, чтобы помочь избежать сильного толчка, который является естественным для некоторых детей. Они идут со специальной точилкой для карандашей, так что это тоже помогает. Я также предлагаю сломать ваши мелки .
- Избавьтесь от ластиков — У каждого из нас был такой ребенок или ученик: тот, кто пишет; затем стирает; потом снова пишет; а потом снова стирает. Если мы позволим детям понять, что делать ошибки — это нормально, вычеркнем их и продолжим; мы показываем им, что ошибки являются частью обучения . Кроме того, это освобождает маленького перфекциониста внутри нас. Мало того, что стирание занимает много времени, вы также хотите, чтобы учащиеся могли видеть любые ошибки, которые они делают. Это часть визуального обучения, которое помогает вести их в правильном направлении.
- Сосредоточьтесь на точности, а не на разборчивости или размере — Дети очень часто начинают писать и рисовать, используя свою крупную моторику. Для развития мелкой моторики требуется время. Поэтому, когда ребенок начинает писать буквы, ничего страшного, если они займут всю бумагу или если горбинки на /m/ будут разного размера.
Нас больше беспокоит то, как они формируют свои буквы, а не столько их внешний вид и размер. По мере того, как ребенок продолжает практиковать почерк, он приобретает силу мелкой моторики; познакомьтесь с тем, как делается каждая буква; и начнет автоматически писать меньше.
- Сохраняйте похожие буквы вместе — Ниже приведена последовательность, в которой мы учим буквы. Мы сосредотачиваемся на одном и том же наборе букв столько, сколько, по нашему мнению, нужно ребенку. Цель состоит в том, чтобы ребенок заметил сходство в том, как создаются буквы, тем самым улучшая беглость этих букв.
- Уроки должны быть короткими — 5-10 минут в день.
- Упражняйтесь с каждой буквой только один или два раза —
.. просто попробуйте еще раз!
- Следите за своими словесными сигналами и движениями. — Вербальные сигналы и движения, которые мы используем в «Уголке для чтения», являются компиляцией нескольких программ, которые мы оценили. Но они не единственные способы. Если вы найдете словесные сигналы, которые лучше работают для вас и вашего ребенка, это нормально. Важно, чтобы оставался последовательным .
- Дайте ребенку достаточно принадлежностей — Убедитесь, что у вас достаточно бумаги и карандашей. Не позволяйте почерку прерываться тупыми или сломанными карандашами или рваной бумагой. Если это произойдет, возьмите еще один и уходите. Поддерживайте темп.
- Не обращайте внимания на почерк во время обучения письму — Я всегда говорю своим учителям, чтобы они напоминали себе перед уроком, какова их цель. При почерке наша цель состоит в том, чтобы правильно сформировать буквы и создать беглость почерка.
При письме наша цель состоит в том, чтобы побудить детей рисковать, произнося слова; писать знакомые слова со всей комнаты; и изложить свои мысли на бумаге. Если мы исправим каждое написанное ими письмо, они расстроятся; неисправность; или просто пишите как можно меньше.
Примечание: после того, как вы потренируетесь писать от руки в течение нескольких дней/недель, вы сможете быстро перенаправлять. Например, если я знаю, что ребенок собирается написать слово /кошка/, я могу сказать: «Не забудьте начать в 2 часа».
Лорен Кист
0 лайков5 способов вписать уроки письма в первый класс в свой день
Встроить уроки письма в первый класс в свой день иногда может показаться трудной задачей. Но с этими 5 советами ваши ученики будут писать каждый день!
1. Войдите в систему
Один из самых простых способов заставить ваших детей писать с самого начала дня — попросить их войти в систему. Создайте табличку возле двери вашего класса. Вы можете использовать мольберт или ламинированный лист бумаги, на котором учащиеся расписываются перед входом в класс. Использование такой области входа позволяет легко протирать ее каждый день.
Ваша доска для входа может начинаться как простое место, где можно попрактиковаться в написании своего имени. Учащиеся могут войти в систему, чтобы показать, что они посещают школу, или выбрать, что они хотят на обед. Задайте вопрос: вы покупаете или упаковываете? Учащиеся могут подписать свое имя в правильном столбце.
В течение учебного года вы можете использовать эту область, чтобы узнать мнение своих учеников. Вы рады нашей вечеринке в честь Хэллоуина? Да или Нет Что ты любишь больше – яблоки или апельсины? Учащиеся могут написать слова на вашей табличке.
Попробуйте повесить лист разлинованной бумаги на доску для входа. У вас может быть простое предложение на доске объявлений с такими вопросами, как «Что вы ели на завтрак?» Студенты могут ответить таким предложением, как «Я съел хлопья».
Еще одна простая идея для вашей доски объявлений — предложить учащимся попрактиковаться в написании слова дня. Выберите орфографическое слово или слово, и все напишут его, когда входят в дверь. Доска объявлений — это быстрый и простой способ вписать в свой день немного первоклассной письменной речи.
2. Утреннее рабочее время
Один из самых простых способов заставить ваших детей писать каждый день — сделать это частью их утренней работы. Начало дня, когда дети медленно входят в комнату, может быть трудным временем для планирования. Как сделать это время продуктивным, если еще не все ученики в классе? Это идеальное время для ведения дневника.
Дайте своим ученикам простые письменные подсказки на доске, чтобы практиковаться каждый день. Начните год с простых подсказок, таких как маркировка изображения или составление списка. В течение года вы можете попросить их нарисовать картинку и написать предложение. В это время вы даже можете давать учащимся подсказки для повествования и написания мнений.
Иногда студентам просто нужно время, чтобы свободно писать на любую тему. Добавьте и эти дни. В моем классе есть «Свободная пятница», когда ученики пишут на тему по своему выбору. Утреннее рабочее время — еще один простой способ вписать письмо в первый класс в свой день.
3. Журналы
Журналы могут использоваться учащимися различными способами для практики письма. Существует множество стилей журналов на выбор. У моих студентов больше одного журнала, и мы используем их для разных целей.
Это один из моих любимых журналов, в котором студенты могут проиллюстрировать свои записи. У него есть линии для письма, которые также помогают учащимся писать почерком. Мне нравятся блокноты в стиле композиции, потому что они прочные и содержат 100 листов, которых хватит на весь год.
Мы также используем этот бумажный печатный журнал для нашей ежедневной писательской практики. Подсказки и шаблоны письма полезны для начинающих писателей. Я использую эти журналы как часть моего ежедневного мини-урока по письму.
Я могу научить студентов писать на доске, используя соответствующую версию слайдов Google, а студенты могут следовать в своем печатном журнале за своими столами. Эти журналы оказались неоценимыми и во время дистанционного обучения. Учащиеся могут использовать версию для печати в школе и редактируемую версию Google Slides дома.
4. Ежедневные мини-уроки
Еще один способ сделать писательство частью вашего дня — ежедневные мини-уроки или писательские мастер-классы. Обучение письму должно быть частью учебной программы каждого первого класса. Но много раз учителя будут спрашивать, как они могут вписать это в свой день.
Писать легко вписать в свой распорядок дня, если объединить его с другими предметами. В моем классе наши формальные уроки письма всегда интегрированы с другими предметами, такими как естественные науки или социальные науки. Мы будем вместе исследовать научную тему, например, белых медведей или зимнюю погоду. Мы читаем научно-популярные тексты на эту тему, а затем я использую это как возможность научить студентов информационному письму.
Я часто совмещаю урок письма с чтением вслух. Мы читаем художественные тексты и обсуждаем стратегии понимания прочитанного, такие как характер, место действия и сюжет. Мы могли бы использовать эти уроки в качестве трамплина, чтобы начать учиться писать, как они пишут о сюжете истории.
5. Письменный центр
Наконец, наличие письменного центра является обязательным в каждом классе первого класса. Здесь студенты могут практиковать все различные приемы письма, которые вы им показываете в течение всего года.
Хороший центр письма будет включать в себя множество материалов, которые заинтересуют детей посетить это место и попрактиковаться в письме. Свежезаточенные карандаши, тонкие маркеры, мелки, ручки. Дайте детям много письменных принадлежностей.
Добавьте различные рабочие листы и печатные формы с идеями, которые включают различные типы письма. В вашем письменном центре дети могут написать письмо другу, составить список продуктов, написать рассказ, сделать поздравительную открытку или открытку.