Как определить в словах буквы и звуки: Сколько букв и звуков в слове?

2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания. | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме:

Ф.И._________________________________________________              _____ сентября

1 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Ф.И._________________________________________________              _____ сентября

2 вариант

  1. Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Звуки и буквы

Диагностические задания

  1. Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.

Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию.  Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.

Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.

Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.

Коньки – [кан’к’и] – 5 звуков, 6 букв.

Конь – [ кон’] – 3 звука, 4 буквы.

Пальто – [пал’то] – 6 звуков, 6 букв.

2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.

Астра, гладиолус, тюльпан

Ирис, гвоздика, колокольчик.

3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).

Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.

Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.

Жук, окунь, лиса, пескарь.

4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.

Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.

Тополь, поле, туча, жизнь.

5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.

Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.

Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.

Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.

6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.

Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.

Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.

____________________________________________________

Рощя, чюдеса, туча, ёжик.

____________________________________________________

7.  Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.

Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).

Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.

Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Ёлка [й’олка], нёс [н’ос], подводник [падводн’ик], ручьи [руч’й’и], восемь[вос’им’].

Ёжик [й’ожык], пёс[п’ос], волшебник [валшэбн’ик], лисьи [л’ис’й’и], девять [д’эв’ит’].

8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.

Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.

Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.

Примечание. Звуковое значение букв в словах:

Едет [й’эд’ит], ведёт [в’ид’от], холодный [халодный’], цветок [цв’иток], маяк [май’ак].

Поёт [пай’от], лечит [л’эч’ит], горячий [гар’ач’ий’], стебель [ст’эб’ил’], юбка [й’упка].

9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.

 Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.

Группа, аллея, стон, пальто, травка.

Россия, класс, маяк, коньки, кошка.

Примечание. Правильное выполнение задания:

Группа [група], аллея [ал’эй’а], стон [стон], пальто [пал’то], травка [трафка].

Россия [рас’ий’а], класс [клас], маяк [май’ак], коньки [кан’к’и], кошка [кошка].

10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.

Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

Примечание.

Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.

Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.

11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.

Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

Примечание. Правильный ответ:

Луг, морж, заяц, береза, зима.

Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.

_________________________________________________________________

Источник

Шукейло В.А.

       Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).

404 — HTTP not found

 

 

  • Главная
  •  / 
  • Филология

 

Вы запросили страницу http://www. portal-slovo.ru/philology/37379.php%3felement_id%3d37379%26amp%3d%26showall_1%3d1

Введен неправильный адрес страницы или страницы с таким адресом не существует.

Попробуйте сделать следующее:

  • Проверьте правильность адреса страницы в адресной строке.
  • Перейдите на главную страницу портала.
  • Воспользуйтесь поиском по порталу.
  • Воспользуйтесь картой портала.
  • Задайте вопрос в форуме портала.
  • Вернитесь на предыдущую страницу.

Если Вы уверены, что страница с таким адресом существует, пожалуйста, отправьте письмо администратору портала.

 

 

 


Веб-студия Православные. Ру
 

Приложения для обучения буквам и звукам

Когда родители думают о навыках раннего обучения, изучение букв — это одно из первых умений, которые приходят на ум. Приложения, обсуждаемые в этом блоге, помогут вашему ребенку выучить буквы. Помните, что изучение звука буквы так же важно, как и умение идентифицировать ее.

Звуки букв Монтессори – акустика на английском, испанском, французском, немецком и итальянском языках

Это приложение помогает родителям и детям развивать навыки ранней грамотности. В приложении есть четыре уровня, на которых дети начинают играть со звуками и усложняются до построения слов. В приложении есть забавный раздел «Я шпионю», в котором детям предлагается выбрать карточки с картинками, соответствующие заданным звукам букв. Раздел «Звуки букв» дает буквы и звуки для прослушивания при отслеживании букв. Дети могут записывать, как произносятся буквы, когда они узнают их в приложении. Написание букв включено в обучение, а поднос с песком в стиле Монтессори находится в разделе «Инструменты» приложения, чтобы помочь попрактиковаться в составлении букв.

Duck Duck Moose Reading — это надежное приложение для практики фонетики для вашего начинающего читателя. Дети быстро прогрессируют в пяти разнообразных фонетических упражнениях, каждое из которых сосредоточено на определенном наборе букв. В игры интересно играть, и они предназначены для сосредоточения внимания на отдельных звуках, буквах или на буквах и звуках в контексте слов. Дети зарабатывают животных, чтобы добавить их в свой зоопарк после каждой серии действий. Родителям предоставляется отчет о прогрессе для нескольких детей, которые входят в приложение. Duck Duck Moose Reading идеально подходит для детей в детском саду или на уровне первого класса и стоит 2,9 доллара.9.

Азбука звездопада оживляет каждую букву с картинками, анимацией, играми, песнями и историями. Используя четко артикулированный голос, каждая буква идентифицируется по имени, звукам и словам. Дети взаимодействуют с каждой буквой, нажимая, перемещая, сортируя и перетаскивая объекты на пяти или более экранах увлекательного изучения фонетики. Многие из писем включают реальные изображения, а также анимацию. Самой захватывающей частью этого приложения может быть анимация языка жестов в нижнем меню. Starfall ABCs — это обязательное приложение для детей, которые изучают буквы, звуки букв и начинают читать.

Interactive Alphabet ABC превращает каждую букву в игрушку. Нажмите на яркие буквы, чтобы услышать название буквы, звук и слово. Наслаждайтесь каждой уникальной буквенной средой, созданной вокруг буквенного слова. Нажимайте, перетаскивайте и зажимайте экран, чтобы пощекотать динозавров или накормить огров оливками. Функция детского режима особенно удобна: каждый экран переходит к следующей букве после 15 секунд воспроизведения. Разнообразие музыкальных вариантов поможет родителям, которые устали от повторения одной и той же старой мелодии. Interactive Alphabet ABC доставляет массу удовольствия и в то же время усиливает акустику. Это приложение отлично подходит для детей, которые только знакомятся с буквами алфавита.

Взаимодействие с читателем

Упражнения по распознаванию букв для дошкольных учреждений и детских садов

Учителя всегда находятся в поиске эффективных упражнений по распознаванию букв, поскольку обучение распознаванию букв и звуков является важным шагом в обучении чтению.

Один из первых шагов, который сделает ваш ребенок в обучении чтению, — это развитие навыка, называемого распознаванием букв. Прежде чем ваш юный ученик сможет начать произносить слова, смешивать слоги или осваивать другие основы раннего чтения, он должен научиться различать буквы.

Важность распознавания букв в раннем детстве

Распознавание букв является важным навыком в раннем детстве.

Обучаете ли вы дошкольников навыкам распознавания букв? Когда дело доходит до навыков чтения, распознавание букв является важной частью!

В этом посте мы расскажем все о распознавании букв, а также о множестве заданий по распознаванию букв, чтобы ваш дошкольник мог начать свое путешествие перед чтением.

Часто задаваемые вопросы О том, как научить распознаванию букв

Обучение распознаванию букв во многом связано с обучением дошкольников алфавиту. Вот несколько часто задаваемых вопросов о том, как научить дошкольников алфавиту (и навыкам распознавания букв).

Как учить дошкольников алфавиту?

Дошкольники нуждаются в длительном знакомстве с алфавитом. Им нужны четкие инструкции, а также множество косвенных инструкций по алфавиту.

Вот где знание букв строится через игровые и естественные действия в повседневной жизни. Чтобы начать учить вашего дошкольника алфавиту, попробуйте следующее:

~ Читать много-много книг с картинками!
~ Укажи на распечатку вокруг себя.
~ Научите ребенка буквам его имени.
~ Выучить каждую букву явно.
~ Выполняйте также много действий с целым алфавитом.
~ Выполняйте практические упражнения по азбуке.
~ Пойте песни с буквами.

В каком порядке учить дошкольников буквам?

Алфавит не следует учить в алфавитном порядке. При обучении алфавиту большое внимание уделяется начальным буквам. Это, вероятно, будут те, которые ваш ребенок увидит и запомнит больше всего, так как эта Алфавитная песенка такая запоминающаяся!

Вместо этого учите буквы в том порядке, как часто они появляются в легко расшифровываемых словах. Сначала следует учить такие буквы, как с, т, р, м, н, а, о и р. Это «высокочастотные» буквы и акцент на этих буквах в первую очередь позволит детям быстрее начать читать простые слова.

Что такое распознавание букв?

Алфавитное распознавание иногда называют распознаванием букв или идентификацией букв, но все три термина имеют одинаковое значение. Деятельность по распознаванию букв относятся к способности визуально распознавать буквы алфавита посредством практических занятий, и они имеют решающее значение в дошкольном образовании.

Эффективные упражнения с алфавитом, помогающие в обучении распознаванию букв, включают:

  • сопоставление букв одного регистра
  • сопоставление прописных и строчных букв
  • называние букв в обоих регистрах
  • различение букв одинаковой формы, таких как C/G, M/W , д/б и п/к

Некоторые могут даже зайти так далеко, чтобы сказать, что истинное распознавание букв также включает в себя возможность назвать каждую букву и сопоставить это имя буквы с ее письменной формой, как в верхнем, так и в нижнем регистре, как в рукописном, так и в курсиве.

Ребенок учит буквы и цифры. Малыш с красочными деревянными блоками abc. Маленький мальчик пишет слова с помощью развивающих игрушек. Дети делают домашнее задание за белым столом. Спальня для детей дошкольного возраста

Зачем проводить с детьми занятия по распознаванию букв?

Распознавание букв важно, потому что оно позволяет начинающим читателям понять, как печатный текст связан с разговорным языком.

Владение названиями букв может облегчить юным читателям изучение звуков букв. Звуки многих названий букв тесно связаны со звуком, который издает буква.

Например, произнесите букву «д», и вы услышите звук /д/. Произнесите букву «м», и вы услышите звук /м/. Многие буквы алфавита следуют этому принципу, поэтому, даже сосредотачиваясь на распознавании букв, дети также знакомятся с звуками букв и изучают их. Это увеличивает их общее знание букв.

Вот почему распознавание букв является одним из самых первых навыков, которым дети учатся, когда начинают читать. Он параллелен фонологическому осознанию и предшествует фонематическому осознанию и декодированию.

Как вы обучаете распознаванию букв?

Исследователи и опытные преподаватели согласны с тем, что эффективное обучение идентификации букв представляет собой тщательный баланс как явного введения, так и обучения конкретным буквам и частого знакомства с этими буквами в различных формах, как изолированных, так и в тексте.

Проще говоря, лучший способ научить ваших дошкольников алфавиту состоит в том, чтобы следовать следующим периметрам:

  • подробное описание введение букв
  • подробное описание обучение отдельных букв
  • частое знакомство с буквами в различных формах
  • частое изолированное воздействие
  • частое воздействие внутри текста

Такое комбинированное обучение помогает детям выучить названия букв, формы и звуки по отношению друг к другу в веселой и увлекательной форме.

Детям следует предлагать разнообразные учебные материалы для изучения алфавита. Это может включать в себя практические занятия по алфавиту и некоторые рабочие листы по распознаванию букв для детей старшего возраста.

Упражнения по распознаванию букв для дошкольников и детсадовцев

Ниже приведены несколько очень простых, легко подготавливаемых заданий по распознаванию букв , которые помогут вам начать работу. Вы найдете несколько бесплатных карточек с алфавитом, практические занятия, такие как сенсорные корзины, и даже практику визуального различения. Используйте эти идеи для дополнительной практики с учащимися детского сада, испытывающими затруднения, или для занятий в небольших группах в дошкольных учреждениях.

ABC Song

Каждый день пойте своему ребенку песенку с алфавитом и приглашайте его присоединиться к ней. Если у вас дома есть карточки с алфавитом, указывайте на каждую букву во время пения.

Вот один из наших любимых плейлистов YouTube с песнями про алфавит, в которых есть каждая буква алфавита.