Этапы урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. | -Здравствуйте, ребята. Итак, мы готовы начать урок. | Подготавливаются к уроку Слушают учителя, выполняют указанные действия и настраиваются на урок | К: планирование сотрудничества с учителем | |
2. Актуализация знаний и мотивация | — Наш урок мы начнём с минутки чистописания Будут буковки писать. | Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз (пальчиковая гимнастика) | П(л):анализ объектов с целью выделения признаков К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
Записать число, классная работа. — На доске у меня размещены элементы буквы. Посмотрите, какую букву можно составить из них. | Один ученик на доске составляет из элементов строчную и заглавную букву П, п | |||
Пропишите эти буквы всю строчку. | Пишут буквы. | |||
Возьмите простой карандаш и поставьте точку под самой красивой буквой. — Молодцы. | Оценивают свою работу | |||
Запишите в тетрадь слова в строчку через запятую. Тропа, пень, ёлка. | Пишут слова, выполняют задание. | |||
— Поставьте ударение, поделите слова на слоги, посчитайте в каждом слове количество букв и звуков. Проверьте правильность выполненной работы. Кто справился без ошибок, поставьте себе на полях плюсик. | Пень, ёлка Самопроверка. Сверяются с доской, учитель открывает правильную запись | |||
— Ребята, найдите среди этих слова, в которых букв больше, чем звуков. Почему так получается? | — ь знак не даёт звук, обозначает мягкость согласного, буква ё в начале слова даёт два звука | |||
3. Постановка учебной задачи | — Ребята, подумайте и скажите, какова тема нашего урока? | — Согласные мягкие и твердые звуки Пробуют определить цели урока | П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели | |
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Работа с учебником. | Один учащийся читает задание к упражнению Показать, что ь не даёт звука, он только смягчает согласный. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Правильно, продолжаем работу. — Молодцы, запишите эти слова себе в тетрадь. | Два звука, так как стоят в начале слова. | |||
— Теперь обменяйтесь тетрадями, посмотрите на доску, проверьте работу друг друга. Поставьте плюсик на полях, если всё верно. | Взаимопроверка. Учитель открывает на доске правильную запись. | |||
Физкультминутка | Проводят двое из учеников, остальные повторяют движения | Р: волевая саморегуляция | ||
5. Включение в систему знаний | — Откройте учебники на странице 54, выполняем упражнение 24, прочитайте его. | Читает один учащийся. — Это названия птиц | П: выведение следствий | |
— Вспомните, какие буквы показывают мягкость согласных звуков | — е, ё, и, ю, я, ь | |||
— Какие буквы показывают твёрдость согласного перед ними? | — а, о, у, э, ы, ъ | |||
— Найдите столбик слов, где все согласные звуки — твёрдые. | — Второй, так как там все звуки твердые. | |||
— А что вы можете сказать про слова из первого столбика? | — В этих словах мягких звуков больше чем твёрдых. | |||
— Давайте запишем слово синица, поставьте ударение, поделите на слоги, найдите гласные. Составим звуковую схему этого слова. [с’ин’и ца] — Напишите количество слогов, букв и звуков в данном слове. — Что у вас получилось? | — 3 сл., 6б., 6зв. | |||
— Самостоятельно выполните разбор слова снегирь. Проверим, что у вас получилось. (правильная запись открывается на доске) — Молодцы. | Снегирь [сн’и г’ир’] -2 сл., 7 б., 6 зв. | |||
6. Рефлексия учебной деятельности | Ребята мы завершаем наш урок. Оцените свою работу на уроке. Пусть каждый из вас нарисует на полях тетради смайлик (улыбающийся, серьёзный или грустный). | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют рефлексию деятельности. | Р: самоанализ, самооценка |
Мягкий знак, с. 42 — 43
Звуки и буквы.Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Мягкий знак (ь)
Ответы к стр. 42 — 43
1. Произнеси слова — названия рисунков. Определи, сколько в каждом слове звуков. Продолжи составлять звуковую модель каждого слова.
[б’инокл’] [кан’к’и] [пал’то]
бинокль коньки пальто
• Запиши каждое слово. Подчеркни букву, которая не обозначает звука, а указывает на мягкость предшествующего согласного звука.
2∗. Прочитай. Подчеркни буквы и укажи звуки, которыми различаются слова.
хор — хорь, [р] — [р’], 3 зв., 4 б. (в слове хорь).
угол — уголь, [л] — [л’], 4 зв., 5 б. (в слове уголь).
банка — банька, [н] — [н’], 5 зв., 6 б. (в слове банька).
• Укажи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.
3. Прочитай. Впиши в пословицы пропущенные слова.
1) Слово давать, так слово держать.
2) Повторять да учить — ум точить.
3) Меньше говори, да больше делай.
4) Маленький да удаленький.
Слова для справок: удаленький, давать, повторять, больше, держать, точить, меньше.
4∗. Прочитай. Подбери к каждому слову однокоренное слово, от которого образовалось данное слово.
огн/и → огонь/ки медведь/ → медвед/ица
окун/и → окунь/ки школ/а → школь/ник
пыль/ → пыль/ца снегирь/ → снегир/ёк
• Выдели в словах корень. Подчеркни слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
5. Запиши названия осенних месяцев. Подчеркни в словах непроверяемые орфограммы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
6. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.
Морозный денёк
Морозный денёк. Петя надел пальто и взял коньки. Он бежит на каток. Там много ребят. Они под музыку скользят по льду. Игорь и Яна на лыжах идут в парк. Малыши играют в снежки. Как весело зимой!
• Подчеркни во втором предложении буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
• Найди предложение, в которым говорится о малышах. Подчеркни в нём главные члены предложения.
7. Прочитай. Составь звуковую модель любого слова.
Ель [й’эл’], окунь [окун’], шмель [шм’эл’].
Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г. С.
Ответы по русскому языку. 2 класс
Как идентифицировать фонемыРазвлечение на английском языке
Фонемы могут звучать как сложный лингвистический термин. Однако фонемы просто относятся к тому, как произносится каждый звук в слове. Это отличается от отдельных букв, и знание того, как идентифицировать фонемы, является важной частью изучения нового языка или правильного произношения новых звуков. Итак, как вы определяете фонемы?
Для изучающих иностранный язык определение фонем является сложной задачей. Однако это становится намного проще при использовании таблицы Международного фонетического алфавита (IPA). Однако для носителей языка идентифицировать фонемы намного проще, чем можно подумать, и вы можете легко натренировать свой мозг для этого.
Многие родители с трудом помогают своим детям в изучении языка. В основном это происходит потому, что они тоже не понимают используемых лингвистических терминов, а также могут не знать, как объяснить грамматику своим детям. Однако информация, представленная в этой статье, поможет вам понять, как идентифицировать фонемы и почему это необходимо.
Как определить фонемы?
Прежде чем обсуждать, как идентифицировать фонемы, давайте сначала установим, что означают фонемы. Словарь описывает фонемы как: «единица звука, позволяющая отличить один звук от другого в определенном языке».
Это сложное объяснение чего-то простого. Фонемы — это то, как отдельные звуки соединяются в слово. Например, в слове «летучая мышь» звуки /b/, /a/ и /t/ соединяются, образуя слово . В этом примере нет ничего сложного в том, как звуки складываются в слово.
Однако давайте посмотрим на слово «делать». В этом слове звуки /m/ /a/ и /k/ соединяются, образуя слово. Хотя слово пишется с /e/ в конце, эта буква не содержит . Поэтому при определении фонем вы не будете включать описание буквы /э/, потому что она не произносится.
При определении фонем необходимо учитывать, как звучит слово. Это отличается от того, как пишется слово, и поможет вам правильно произносить любые новые слова, которые вы изучаете, будь то на вашем родном языке или на иностранном.
Фонемы особенно полезны при обучении чтению и письму на определенном языке. Слушая произношение слова, а затем читая его, вы можете записать свое собственное фонематическое понимание слова. Таким образом, в будущем у вас будет гораздо меньше проблем с произношением этого слова.
Например, когда вы впервые видите слово учитель, , вы можете написать рядом с ним фонемы /t/ /ee/ /ch/ /i/ /r/. Так вы сможете правильно произнести слово. Хотя изучение фонем может запутать некоторых в отношении правописания, оно, безусловно, полезно для гетеронимов или минимальных пар.
Идентификация фонем в гетеронимах
Гетеронимы — это слова, которые пишутся одинаково, но звучат по-разному. Примеры гетеронимов:
- Лук (наклоняться вперед при приветствии кого-либо) и Лук (используется для охоты со стрелой) или опоздание)
- Refuse (мусор) vs Refuse (не принимать)
Как видите, все эти слова пишутся одинаково, но звучат по-разному. В результате людям может быть сложно идентифицировать эти слова, особенно при чтении. Поэтому, используя фонемы, вы можете легко идентифицировать различные значения слов в зависимости от того, как они звучат.
Рассмотрим фонематическое значение каждого слова выше:
- Bow фонематически звучит как /b/ /aa/ /w/; а второй лук звучит как /b/ /o/ /w/.
- Excuse звучит как /e/ /x/ /k/ /ew/ /z/; но второй Excuse звучит как /e/ /x/ /k/ /ew/ /s/.
- Отказ звучит как /r/ /ee/ /f/ /ew/ /s/; а второй отказ звучит как /r/ /ee/ /f/ /ew/ /z/.
Определив фонематическое значение приведенных выше слов, вы можете легко определить, как произносить эти слова, исходя из контекста отрывка, который вы читаете.
Ресурсы для обучения одиночным звукам, фонемам и минимальным парам.
Хотя терминология может быть сложной, фактическая концепция таковой не является. Фонемы — это звуковые единицы, которые при соединении образуют слова. Эти слова передают значение .
На этом сайте есть сотни ресурсов, в том числе несколько примеров фонетических ресурсов, которые могут быть полезны ниже. Однако наш полный список в этой ссылке. Не стесняйтесь просматривать эти бесплатные ресурсы на английском языке, чтобы помочь по мере необходимости.
Идентификация фонем в минимальных парах
Минимальные пары — это слова, которые звучат одинаково, за исключением одного звука. Эти слова могут писаться одинаково, а могут и различаться, но всегда одна буква отличается. Значения этих двух слов также различны.
Вот несколько примеров минимальных пар:
- Bad vs. Bat
- Bit vs. Mitt
- Mat vs. Sat 9 00404 9 00003 Meat vs. Mean
Приведенные выше слова звучат одинаково, за исключением одного звука. Умение правильно произносить эти слова поможет прояснить смысл и избежать путаницы. Хотя вы можете понимать значение фонем , вам может быть непонятно, как и когда мы используем фонемы. Как идентифицируются фонемы?
Этапы идентификации фонем
Теперь, когда вы знаете, как идентифицировать гетеронимы и минимальные пары, мы можем обсудить, как именно идентифицировать фонемы и определить фонематическое значение. Это поможет вам произносить слова и привыкнуть к написанию определенных слов на конкретном языке . Например, написание «ght» в английском языке обычно произносится как /t/, как и в слове «мысль». Учитель может попросить ученика записать слово фонематически, а затем попросить других учеников угадать, какое слово написал ученик. Разбивка слов на разные звуки помогает учащимся легче произносить слова и облегчает чтение сложных слов.
Однако подсчет фонем для отдельных слов намного проще, чем для фраз. Это потому, что одно слово имеет несколько фонем. T Чтобы определить фонему, сначала посмотрите на слово и посчитайте, сколько звуков в нем. Например: слово шляпа имеет 3 фонемы: /h/ /a/ /t/. Однако слово шаг также имеет 3 фонемы: /п/ /и/ /тч/, хотя букв в нем больше.
Шаг 2: Определите фонематическое значение слова
После того, как вы определили, сколько звуков в конкретном слове, вы можете начать определять их фонематическое значение – как звучат эти буквы?
Например, слово вместо имеет три фонемы и звучит как /th/ /aw/ /t/. Записать фонематическое значение намного проще, если вы знаете таблицу IPA для определенного языка. Изучив IPA, вы сможете записать специфических звука каждой фонемы в слове, это означает, что вы будете правильно произносить слово каждый раз, когда будете его читать.
Шаг 3: повторение слова перед переходом к следующему
После написания фонематических звуков слова прочтите их обычным образом, чтобы определить, звучит ли оно точно так же, как слово вы идентифицируете. Например, звук /oe/ в слове toe звучит как /ow/ или /oo/? Звучит как /ой/. T Таким образом, слово «toe» имеет две фонемы: /t/ и /ow/. Как только вы определили, что фонематическое значение слова правильное, вы можете перейти к следующему слову.
Заключение
Идентификация фонем необходима при изучении новых слов или изучении нового языка. Это может помочь вам научиться правильно произносить слова и понимать различия в произношении между гетеронимами и минимальными парами.
Начните с подсчета фонем, а затем определите звуки, присутствующие в конкретном слове. Запишите эти звуки, а затем повторите слово в соответствии со звуками.
Ссылки
https://prowritingaid.com/art/317/What-are-Phonemes%2C-Graphemes%2C-and-Digraphs.aspx#:~:text=A%20Grapheme%20is%20a%20symbol, a%20long%20%E2%80%9Cee%E2%80%9D%20звук.
https://wp.auburn.edu/rdggenie/home/lessons/phoncount/
https://www.mq.edu.au/about/about-the-university/our-faculties/medicine-and- медицинские науки/отделы-и-центры/отдел-лингвистики/наши-исследования/фонетика-и-фонология/речь/фонетика-и-фонология/фонема-и-аллофон
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Делаем английский весело!
Я работаю учителем английского языка более 15 лет, за это время я создал сотни и тысячи ресурсов и узнал так много, что считаю, что этим стоит поделиться. Надеемся помочь учителям и родителям во всем мире.
Фонологическая и фонематическая осведомленность: упражнения для первоклассника
Это сложный по звучанию термин, но его смысл прост: способность слышать, распознавать и играть с звучит в разговорной речи . Фонологическое осознание представляет собой группу навыков, которые включают в себя способность ребенка:
Самый сложный навык фонологического восприятия (и последний, который развивается) называется фонематическим восприятием — это способность слышать, распознавать и играть с отдельными звуками ( фонемы) в произносимых словах . Играя со звуками в слове, дети учатся:
Высокая фонематическая осведомленность — один из самых важных факторов, предопределяющих успешность чтения в будущем. Дети, которые испытывают трудности с чтением, в том числе дети с дислексией, часто имеют проблемы с фонематическим восприятием, но при правильном обучении они могут добиться успеха. Узнайте о некоторых предупреждающих знаках дислексии в этой статье «Подсказки к дислексии в раннем детстве».
Ваш первоклассник должен уметь распознавать рифмующиеся слова и создавать свои собственные пары или наборы рифмующихся слов ( большой , копать , рис ). Посмотрите, может ли ваш ребенок определить первый, средний и последний звуки, которые он слышит в слове, и покажет вам, сколько звуков в простых односложных словах, используя пальцы ( сит = с-и-т = 3 звука).
Родители могут существенно помочь своим детям научиться читать, тренируя эти предварительные устные навыки чтения дома. Попробуйте некоторые из описанных здесь простых игр с рифмами и звуковыми словами.
Почему фонематическая осведомленность является ключом к обучению чтению
Это видео взято из «Помощника по домашнему чтению», ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».
Попробуйте эти речевые звуковые упражнения дома
Покупка слогов
В продуктовом магазине попросите ребенка назвать слоги в названиях разных продуктов. Попросите их поднять палец для каждой части слова. Баклажан = баклажан, два слога. Ананас = ананас-яблоко, три слога. Покажите ребенку знак для каждого и попросите его произнести слово.
Время рифмы
«Я думаю о животном, которое рифмуется со словом большой. Что это за животное?» Ответ: свинья. Что еще рифмуется со словом большой? (копать, инжир, парик)
Стихи о путешествии
Пока вы едете в машине, заметьте что-нибудь в окне и спросите ребенка: «Что рифмуется с деревом или машиной или магазином ?» Затем поменяйтесь ролями, пусть ваш ребенок заметит что-нибудь и попросит вас придумать стишок. Это может превратиться в игру с бессмысленными рифмами («Что рифмуется с пнем ?»), но это также отлично подходит для отработки звуков!
Семейства слов
Семейства слов — это наборы рифмующихся слов. Начните строить свою семью, дав ребенку первое слово, например, кат . Затем попросите вашего ребенка назвать всех «детей» в семействе кот , например: летучая мышь, толстый , сат , крыса , пат , мат , , , квартира . Это поможет вашему ребенку услышать закономерности в словах.
Глупые скороговорки
Пойте песни, читайте книги с рифмами и произносите глупые скороговорки. Это поможет вашему ребенку стать чувствительным к звукам в словах.
Звуковые игры
Потренируйтесь смешивать звуки в слова. Спросите: «Можете ли вы угадать, что это за слово? м-о-р». Удерживайте каждый звук дольше, чем обычно.
Один звук за раз
Некоторые звуки, такие как /s/ или /m/, отлично подходят для начала. Звук отчетливый и может быть легко преувеличен. «Пожалуйста, передайте ммммммммолоко.» «Смотрите! Там sssssssssnake!» Также легко описать, как издавать звук ртом. «Закройте рот и губы, чтобы издать звук. Теперь положите руку на горло. Вы чувствуете вибрацию?»
Щекотка языком
Аллитерация или «щекотка языком» — когда звук, на котором вы сосредоточены, повторяется снова и снова — может быть интересным способом попрактиковаться со звуком речи. Попробуйте эти:
- Для M: Мисс Мышь делает чудесные фрикадельки!
- Для S: Глупая Салли поет песни о змеях и улитках.
- Для F: Фредди находит светлячков с фонариком.
Первые звуки «Я шпионю»
Потренируйтесь начинать звуки в этой простой игре: задавайте ребенку вопросы, например: «Я вижу что-то красное, что начинается с /s/».
Звуковой сыщик
Выберите звук буквы, а затем пусть ваш ребенок найдет в вашем доме предметы, названия которых начинаются на этот звук. «Можете ли вы найти что-нибудь в нашем доме, начинающееся на звук «п» ппппп? Рисунок , карандаш , груша ”
«Я шпионю» смешивание
Вот простая игра на смешивание фонем, в которую вы можете играть во время разговора на прогулке. Для смешивания вы можете сказать: «Я вижу знак с надписью s-t-o-p». Затем ваш ребенок должен смешивать звуки, чтобы угадать ваше слово — остановка . (Не забывайте произносить только звуки в слове, а не буквы.) Слова должны быть короткими, переходя от двух к трем и к четырем звукам в зависимости от уровня навыков вашего ребенка.
Прыгай, прыгай, прыгай!
Создавайте простые карточки с картинками, которые вы рисуете или вырезаете из журналов. Попросите ребенка определить, что изображено на картинке, а затем разбейте это слово на отдельные звуки. Например, собака — это d-o-g, три звука (фонемы). Три звука? Вы и ваш ребенок делаете три прыжка, прыжки или прыжки (после чего дайте пять). Вы также можете играть в эту игру на улице без карточек, просто называя ребенку простые слова.
Разговор улитки
Скажите ребенку, что вы собираетесь общаться с помощью разговора улитки, и ему нужно понять, что вы говорите. Возьмите простое слово и очень медленно растяните его (например, /ffffllllaaaag/), а затем попросите ребенка назвать это слово. Поменяйтесь ролями и попросите ребенка протянуть за вас словечко.
Первые звуки
Когда вы читаете вместе с ребенком, выберите слово из книги и произнесите его с ударением на первый звук. Выберите другое слово и сравните их. «Ззз-смотритель зоопарка и ррр-носорог. Слышите, с какого звука начинается zzz-zookeeper? Это то же самое, что и ррр-носорог?
Подсчет звуков
Используя кубики, бусины или монетки LEGO, произнесите слово, и пусть ваш ребенок покажет вам, сколько звуков произносит это слово. Например, top = t-o-p = три звука, поэтому ваш ребенок будет ставить три предмета в ряд. Затем попросите их коснуться каждого объекта, когда они произносят звук. Помните, ваш ребенок просто показывает вам звуки, которые он слышит. Таким образом, слово велосипед было бы = b-i-k (немое e) = только три звука.
Инейовый дом
Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: Rime House. Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.
Домино с фонемами
Попробуйте это задание Флоридского центра исследований чтения (FCRR). Серия FCRR «Дома» разработана специально для семей! Посмотрите видео, а затем загрузите задание: «Фонема домино». Посмотреть все действия FCRR по фонологической осведомленности можно здесь.