Как образуются согласные глухие звуки: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Согласные в пении | Школа музыки и вокала

В алфавите есть буквы, звуки которых мы произносим ежедневно. Они делятся на: глухие и звонкие; гласные и согласные. Глухой звук образуется от колебания выдыхаемого воздуха и состоит из одного шума (к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). звонкий, голосовой, согласный звук образовывается с помощью ротового шума и голосовых складок. В звонком звуке ярко выражается основная высота, тон звука (б, в, г, д, з, л, м, г, р).

Сонорная согласная возникает при превышении звука голоса над шумом, по другому именуемое полусогласными (л, м, н, р). В пропорционально обратной ситуации возникают основные звонкие согласные (б, в, г, д, ж, з).

Все звуки произносятся с одними и теми же органами. При диалоге, чтении, пении, мы произносим звуки, которые вызывают резкое и сильное сокращение стенок мышц ротоглотки. Данное действие «превращает» ротоглотку в резонатор со стенками средней твердости. За счет этого звонкость гласных повышается во время исполнения песен.

Именно по этому, чем четче произносят согласные, тем выше по звучанию становится голос.

При составлении слов гласные меняют свое окончание, в зависимости от следующей за ней буквой. При произношении подряд звуков согласной на гласную установка всего двигательно-звукового аппарата подготавливается еще до начала произношения следующего звука. При этом, следующий звук оставляет своеобразный «отпечаток» уклада артикуляции от предыдущего согласного.

Поскольку свойство распространенно среди педагогов, то оно получило распространение и в вокальной практике и называется фонетическим методом. Есть определенные особенности в образовании звуков:

  • Непосредственное участие голосовых связок в произношении согласных звуков.
  • Уклад места образования: передний, средний и задний.
  • Артикуляция и расположение аппаратных органов, и их степень напряжения.
  • Работа участвующих органов.
  • Напор «звуковой и воздушной струи».

В зависимости от свойств, в каждом индивидуальном случае отбирается полезный и оптимальный согласный звук для последующего соединения с гласным.

В вокальных занятиях в основном используют по назначению звонкие согласные. Звонкость звука способствует работе голосовых складок и повышает звучание.
Звуки зависят от органов, участвующих в их образовании и в зависимости от этого делятся на: небные, язычные и губные. Разделяют звуки и по месту образования ротовой полости: переднего, среднего и заднего уклада.

Передний уклад звучания способствуют глубокому и глухому звучанию, так как они приближают звук, особенно звонкий. Согласные этого же уклада помогают в исправлении сильно близкого или «белого» звучания. Положение в артикуляции органов и образование разных согласных звуков могут повлиять как положительно, так и отрицательно на вокальный гласный.

«К» и «г» способствуют сокращению мышц неба, мягкое небо хорошо поднимается. Представленные звуки могут удерживать небо приподнятым или полностью поднятым и способствуют его активности. Корень языка при этом тоже напрягается и его применение может ухудшить уже имеющийся в наличии призвук горловой.

«Б, м, п» — считаются губными согласными, которые активизируют орган, а «ж, в, ф» считаются язычно-губными и активизируют оба органа. Благодаря напору дыхательной струи образуются взрывные согласные т, п. согласные используются для активизации дыхательных функций.

«Б, д, р» — образуются за счет сопротивления артикуляционных органов тока звуковой и дыхательной струи, которые также послужат стимулятором для работы дыхания и дополнительно увеличивается работа голосовых складок. «Д» — этот звук формирует больше всех так называемую «твердую атаку».

«Л, м, н, р» — сонорные согласные, имеют хорошее вокальное звучание за счет исключительного важного значения в певческом голосообразовании и распространяется педагогами в упражнениях, которые даются ученикам на тренировку дикции и вокального пения. Помимо этого есть еще дополнительные свойства каждого из звуков:

  • Звук «Л» способствуют активизации кончика языка, и делает за счет этого его свободным и гибким, а также способствует конкретизированному звучанию во время образования мягкой атаки;
  • Звук «Л, М» приближают звучание согласного переднего уклада.
  • Носовые звуки «М, Н» образовываются за счет спуска мягкого неба.

Активизацию дыхания и сокращению голосовой складки хорошо способствует рокочущий согласный «Р».

Качество дикции и произнесения речевых звуков определяется интенсивностью и согласованностью работы всех органов, способствующих артикуляции. Четкая и правильно организованная работа этих органов способствует выразительности дикции. Также и наоборот, если в работе проявлять вялость, то дикция становится нечеткой. За счет нечеткости дикции и вялости при произнесении слов, фраз и предложений способствуют не повышению, а снижению ценных качеств художественных навыков.

 

Что такое согласная? Как образуются согласные? Как описываются согласные? | by Eason Shum

5 мин чтения

·

4 сентября 2020 г.

«Согласные звуки определяются как произносимые с некоторой степенью сжатия в голосовом тракте, что отличает их от гласных или вокоидных звуков» (Campos-Astorkiza , 2018, 165). Согласно (Ladefoged, 2001), в языках мира существует около 600 согласных. Они выполняют важную функцию в разделении гласных. В английском языке, например, почти нет слов с более чем одной гласной, соединенных без согласной между ними, за исключением дифтонгов, которые в данном случае не учитываются, поскольку они образуются путем объединения двух гласных в один новый звук.

Способ образования согласных тесно связан с их описанием и классификацией. Трехчастное описание согласных широко признано среди лингвистов. Это касается голоса, мест артикуляции и манеры артикуляции.

Yule (2006) отмечает, что когда воздух выталкивается из легких через трахею в гортань, голосовые связки занимают два основных положения. Они определяют звонкость согласных, которая в зависимости от вибрации голосовых связок делится на звонкие и глухие. Вибрацию голосовых связок можно ощутить, выставив пальцы за горло при произнесении звонких согласных, например [z]. Вибрация создается за счет того, что голосовые связки сокращаются, и поэтому они сближаются, и воздушная струя вынуждена проходить через голосовые связки. Напротив, при произнесении глухих согласных, например [s], не должно ощущаться вибрации. Воздушный поток свободно проходит через голосовую щель из-за расслабления голосовых связок, вызывая расхождение голосовых связок. Вибрации не происходит.

В самом начале этой статьи упоминалось, что для образования согласных необходима определенная степень сужения голосового тракта. Следовательно, согласные можно описывать по местам, где происходит затруднение дыхания. Основное внимание здесь уделяется тем из них, которые применимы к английскому языку. Существует восемь технических терминов, обозначающих «области речевого тракта, особенно связанные с определенным движением языка или губ» (Ladefoged, 2001, 9).9), а именно двугубные, губно-зубные, зубные, альвеолярные, постальвеолярные, небные, небные и голосовые.

Двугубные согласные образуются при смыкании двух губ (Ladefoged, 2001). В английском языке такие согласные, как [m], [b] и [p], являются двугубными.

Для губно-зубных зубов, таких как [ʋ], начальный звук голландского слова «ван», их можно произвести, подняв нижнюю губу к верхним зубам (Ladefoged, 1975).

Для образования зубов, например, [θ], заключительного звука английского слова «купаться» (Yule, 2006), языковая пластинка помещается за верхними зубами. Альвеолярные согласные, например, [t], [s] и [n], образуются, когда языковая пластинка касается неровного альвеолярного гребня или находится рядом с ним (Ladefoged, 2001).

Постальвеолярные языки, такие как [ʃ], образуются в результате того, что «язычковая пластинка приближается к передней части твердого неба сразу за альвеолярным гребнем» (Ladefoged, 2001, 99).

Palatals, например, [j], образуется, когда «передняя часть языка приближается к твердому небу» (Ladefoged, 2001, 99). Интересно отметить, что определения и описания мест артикуляции у лингвистов несколько различаются. Yule (2006) считает постальвеолярные, такие как [ʃ], небными, тогда как Ladefoged (2001) так не считает. Это говорит о том, что описания согласных не унифицированы и разнятся у академиков.

Велары, например, [k], производятся «задней частью [] языка, касающейся мягкого неба» (Ladefoged, 2001, 99). Последний, голосовой, образуется при прохождении воздуха через открытую голосовую щель. Звук [h] является типичным примером этого.

Способы артикуляции важны, когда речь идет о различении таких звуков, как [t] и [s], которые являются глухими альвеолярными звуками (Yule, 2006). Единственная их разница заключается в способе артикуляции. В основном существует пять различных манер: стоп, нос, фрикат, аффриката, скольжение и жидкость.

Стоп представляет собой «полное закрытие речевого тракта». Воздух не может выйти через нос и рот» (Ladefoged, 2001, 101). Звуки как [p], [b] и [t] являются некоторыми примерами остановок.

Носовой, например, [n], указывает на то, что при закрытии голосового тракта воздух может проходить только через нос. Фрикатив — это способ сужения голосового тракта и формирования шумного воздушного потока (Ladefoged, 2001), например, [ʃ].

Аффрикаты, такие как [tʃ], производятся путем сочетания остановки с вызывающим трение выпуском (Yule, 2006). Скольжение, описывающее звуки [j] и [w], звонкие и «производятся при «скользящем» языке к или от положения гласного» (Yule, 2006, 37).

Жидкости включают латерали, например, [l], и ротики, например, [r] (Hualde, 2005). Звук [л] образуется, когда язык касается альвеолярного гребня, а затем заставляет воздушный поток обтекать скользящие части языка, а звук [р] образуется путем поднятия и загибания назад пластинки языка возле альвеолярного гребня (Yule, 2006). ).

Используя трехчастное описание, можно точно описать согласные. [g], например, — звонкий велярный стоп. Это всеобъемлющая система, которая предотвращает ненужную путаницу.

Надеюсь, эта короткая статья поможет.

Ссылки

Кампос-Асторкиза, Ребека. 2018. Согласные. В Kimberly L. Geeslin, Кембриджский справочник по испанской лингвистике , 165–189. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Коэн, Антони. 1965. Фонемы английского языка: фонематическое исследование гласных и согласных стандартного английского языка . Гаага: Мартинус Нийхофф.

Коллинз, Беверли., Мис, Ингер М. 2008. Практическая фонетика и фонология: пособие для учащихся . Лондон: Рутледж.

Международная фонетическая ассоциация. 1999. Справочник Международной фонетической ассоциации: Руководство по использованию международного фонетического алфавита . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Хуальде, Хосе Игнасио. 2005. Звуки испанского . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Ладефогед, Питер. 1975. Курс фонетики . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.

Ладефогед, Питер. 2001. Гласные и согласные: введение в звуки языков . Массачусетс: Издатели Блэквелла.

Юл, Джордж. 2006. Изучение языка . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Как образуются согласные: способ артикуляции

Автор: Уильям Ф. Кац и

Обновлено: 26 марта 2016

Из книги: 90 044 Фонетика для чайников

Фонетика для чайников
Explore Book Buy On Amazon

Вы произносите согласные, полностью или частично блокируя поток воздуха во время речи. Вы можете сделать это разными способами: вы можете полностью перекрыть поток воздуха, протолкнуть воздух через канавку или щель, чтобы издать шипящий звук, перекрыть воздух , затем издать шипение, или сблизить речевые артикуляторы (органы речи). вместе, чтобы сформировать звук. Результатом являются разные манеры артикуляции (разные способы произнесения звука). Вам нужно уметь обозначать все эти процессы, чтобы работать с речью в клинической или образовательной среде. Вот некоторые ключевые термины для согласной манеры артикуляции.

  • Аффриката: А стоп , за которым следует фрикативный звук с тем же местом артикуляции, например /ʧ/ как в слове «чип» и /ʤ/ как в слове «зародыш».

  • Приблизительно: Звук, издаваемый соединением артикуляторов для формирования воздушного потока, при этом не блокируя воздух и не вызывая шипения. Примеры включают « r ead», « w eed», « l eed» и « y ou».

  • Откидной: Быстро произносимый смычный согласный, обычно звонкий, например, «t» в «Be 9».0097 tt y», как произносится в американском английском

  • Фрикатив: Шипящий согласный, например, « f at», « v at», «

    th ick», « th is», « s 900 98 IP, » » zip , « sh ip» и «le isu re». Это делается путем создания трения в воздушном потоке.

  • Скольжение: Подгруппа аппроксимаций, также называемая полугласными, включая звуки /j/ в слове «ты» и /w/ в слове «мы».

  • Боковые: Звуки, издаваемые путем направления воздушного потока вокруг боков языка, например, /l/ в « l isten».

  • Liquid: Две другие английские аппроксимации (кроме glides), /l/ и /ɹ/.

  • Назальный: Звуки, издаваемые воздушным потоком, выходящим через носовой проход, например, « m есть», « n есть» и «si ng ».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *