Последовательность в живописи маслом. Как рисовать масляными красками? Часть 1.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
07. 05.2019 19:58
Масляные краски требуют особой технологической последовательности при работе с ними, это отличает масло от всех других видов красок и усложняет возможность их использования. Уроки живописи в учебных заведениях разной направленности нередко начинают именно с изучения технологии масляной живописи.
Чтобы нарисовать картину маслом, для начала, следует определиться с этапами её выполнения — именно тогда масляные краски проявятся во всей своей возможной полноте и результат занятия живописью будет ожидаемым и долговечным. Постараемся зафиксировать и выделить отдельные этапы работы при рисовании маслом и их характерные особенности, а также опишем, почему это так важно и чем чревато нарушение последовательной технологии живописи масляными красками.
1) Подготовительный рисунок.
Картина маслом начинается с первоначального рисунка на холсте, в котором намечаются основные формы предметов и объектов, соотносятся пропорции частей предметов друг с другом, прорисовываются главные персонажи и детали. Грамотный тщательный рисунок — основа картины, поэтому этапу отрисовки и компоновки уделяют особое внимание.
Профессиональные художники нередко рисуют основные части будущего изображения сразу на холсте маслом, то есть жидко разведённой краской нейтрального по оттенку, не слишком тёмного цвета. Это самый лучший способ создания подготовительного рисунка, так как, во-первых, цвет и тон рисунка уже соответствуют цвету и тону будущей картины, во-вторых, материал создания рисунка идентичен материалу написания самой картины (органичен, не создаёт “грязи” при смешивании), в-третьих, рисунок можно легко править и изменять в процессе создания живописного полотна. Но, такой способ создания первоначального рисунка требует твёрдой руки, острого глаза и уверенного владения изобразительной грамотой, поэтому применяется чаще всего в изображении пейзажей и натюрмортов, где точная деталь и соответствие пропорциям модели не так важно, как в портрете.
В идеале, создавать подготовительный рисунок под живопись углём на холсте: рисунок углём легко поправим, его можно ослаблять и усиливать по нажиму и темноте в зависимости от задачи, он легко закрепляется на поверхности холста жидко разведённой краской тонкой кистью или фиксируется лаком для волос (разумеется, после закрепления рисунок на холсте следует подсушить, а излишки угля смахнуть тряпкой во избежание попадания в замесы красок).
Хороший вариант создания рисунка на холсте — тушью пером или кистью. Конечно, рисунок получится слишком контрастный, но это легко исправить, если развести тушь водой в нужной пропорции (лёгкий серый оттенок опорных линий почти не будет заметен сквозь первый прозрачный слой краски). Тушь разводится только водой поэтому если вы любите лессировки и пишете маслом достаточно жидко и экспрессивно, рисунок не разотрётся, не потечёт, не деформируется.
Рисовать на холсте простым карандашом не желательно. Частицы графита подмешиваются к первым красочным слоям, загрязняя их. Поэтому, если создавать рисунок под масло карандашом, то стоит выбрать твёрдый диапазон грифеля или закрепить рисунок лаком для волос после завершения и перед введением масляных красок на холст. Но лак тоже может смешаться с красками, особенно если активно втирать краску в основу, будьте внимательны и осторожны.
2) Лессировки прозрачными красками.
Живопись маслом начинают с лессировок. Это первые прозрачные слои красок, которые остаются в таком виде до конца работы — их хорошо видно в теневых частях предметов (собственные и падающие тени) на картинах классических художников.
Во-первых, лессировки экономят материал — дозировано отпускают краску на холст, особенно в те места, где не нужна чрезмерная фактура и детализированная прописка. Во-вторых, и в главных, лессировки создают ощущение глубины и объёма на предметах в сочетании с корпусной пропиской с белилами. Это обязательно стоит учитывать. Художники прошлого, руководствуясь правилом первых прозрачных лессировок, создавали невероятные по передачи реалистичности в живописи картины. К сожалению, современные художники, особенно художники самоучки или те, кто не получил полного качественного художественного образования, пренебрегают этим. Поэтому их картины заметно теряют позиции, как по технологии живописи (сохранность картин, их качество и т.д.), так и по визуальному восприятию зрителем.
Лессировки выполняются ТОЛЬКО! лессировочными масляными красками. Также важно знать состав красок, чтобы понимать, подойдёт ли та или иная краска для живописи теней (например, краплак красный обладает свойством “подниматься” каждый последующий слой и вытеснять другие оттенки, поэтому для нижних слоёв и лессировок не подходит). Для этого существуют специальные таблицы смешения красок и описания их качеств. Художники учат их наизусть.
Подробнее о лессировке тут: https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/lessirovka .
3) Просушка.
Первый слой масляной живописи тщательно просушивается. При должном исполнении лессировки просыхают в течение суток с момента завершения работы над первым этапом создания картины маслом. Просушка происходит естественным путём в хорошо проветриваемом, тёплом помещении без использования нагревательных приборов. Сушить картину у батареи или обогревателя не следует — это может привести к растрескиванию красочного слоя, пожуханиям (см.
4) Подмалёвок.
Вторая прописка масляными красками называется подмалёвком. На этом этапе происходит закладка основных цветовых сочетаний и фактур (разница по матовости — глянцевости) изображённых в картине объектов и предметов. Многие современные художники объединяют стадии первых лессировок и подмалёвка в одну. Это технологическая ошибка, исправить которую практически невозможно — тени, даже пролессированные сверху по слою краски с белилами, уже не будут так убедительны, а объём и пространство в живописи останутся условными.
Подмалёвок подразумевает живопись полулессировочными и укрывистыми красками в сочетании с белилами в тех местах картины, где это необходимо (освещённые части предметов и некоторые полутени) — это особенно важно для так называемой тональной живописи (академической, классической), где точно переданные оттенки светлоты важнее разницы в цветовом тоне.
В стадии подмалёвка важно начать прописку и выявление цвето-тональных отношений в картине тонким слоем краски (белила и все кроющие пигменты жидко разводятся разбавителем или втираются в холст легко, без излишне-толстых наслоений краски).
Прописывать формы предметов и объектов тщательно пока не требуется — эта та стадия работы над картиной, где максимально точно закладываются все цвето-тональные отношения в картине с учётом освещения, глубины пространства и важности элементов картины (удалённость от главного второстепенного, выявление цвето-тональных акцентов и т.д.).
Прежде чем начинать прорисовывать детали и особенности формы, обязательно сравните между собой и с элементами натуры все цвета и оттенки картины — есть ли разница по цвету и тону между освещёнными и теневыми частями предметов, отличаются ли по цвету, светлоте и насыщенности предметы между собой, что главное в картине, по вашей задумке, и получилось ли это передать. Основная идея композиции и компоновки картины должна быть хорошо читаема уже сейчас.
На стадии подмалёвка не рекомендуется использовать мастихин для живописи и слишком фактурные кисти — отлично подойдёт мягкая щетина и упругие синтетические кисти средних размеров.
5) Просушка.
Подмалёвок также высушивается до полного высыхания слоя краски — от 3 дней до 1 недели. Да, придётся подождать, чтобы снова взяться за работу над картиной. Чтобы не терять времени, профессиональные художники обычно рисуют 3 картины одновременно или более. Пока сохнет одна — пишем другую. Очень удобно и практично: можно рассчитать степень просыхания красок и скорость рисования картины увеличится, без технологических огрехов (за время отведённое для работы над одной картиной, можно успеть написать их 3).
Если краски на холсте много и её слой слишком укрывистый, сушить придётся намного дольше (обратите внимание, слой краски должен высохнуть полностью, а не только его верхняя часть, в виде плотной корочки).
В живописи масляными красками это недопустимо технологически — разрыв верхней плёнки красочного слоя ведёт за собой выход на поверхность обеднённого (без масла и лака — они сформировали верхнюю плотную красочную корочку) красочного пигмента, а его использование ведёт к изменению цвета и фактуры в последующих слоях краски при высыхании. Если такое происходит, предшествующий повреждённый непросохший слой краски лучше полностью счистить мастихином и переписать заново.
После просушки поверхность полотна тщательно осматривается на предмет выявления пожухлостей и других дефектов. По мере надобности можно применить ретушный лак, льняное масло и другие подручные средства.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. Покупайте у нас курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂
Как научиться рисовать маслом с нуля?
Живопись масляными красками остается популярной техникой среди художников уже сотни лет. По сути, научиться писать маслом может каждый, и даже дома! Достаточно иметь желание и тягу к рисованию.
Существует много пособий, как научиться рисовать маслом с нуля, в том числе видеоуроков и мастер-классов в интернете. Поэтому, если у вас засела в голове идея начать писать картины – самое время! Просто запаситесь необходимыми рабочими инструментами и начинайте свой живописный путь.
Необходимые материалы для масляной живописи
Выбор материалов для начинающих художников может показаться сложной задачей. Неправильно подобранные рабочие инструменты заметно усложняют рабочий процесс. Особенно, если отдавать предпочтение дешевым материалам, которые зачастую оказываются некачественными.
Лично я рекомендую никогда не покупать непроверенные или низкокачественные товары. Пытаясь сэкономить, вы рискуете испортить картину и вовсе убить желание заниматься живописью.
Давайте же разберемся, что необходимо иметь новичку, чтобы научиться рисовать маслом с нуля дома.
Краски
Первое, что вам понадобиться для занятия масляной живописи – это конечно же краски. Качество работ и внешний вид полотен в значительной мере зависит от правильности их выбора.
Поэтому, если вы располагаете ограниченным бюджетом, не покупайте все оттенки палитры сразу. Для начального этапа достаточно иметь 12-15 тюбиков красок хорошего качества.
Когда вы научитесь смешивать краски для получения необходимых вторичных оттенков, можно обойтись всего тремя основными цветами.
Холст
Под живопись маслом удобнее всего использовать холст. В специализированных художественных магазинах предлагается множество их разновидностей и размеров.
Совет: выбирайте холст только из натуральных материалов (лен или же хлопок). Они намного плотнее, нежели синтетические, и не так провисают со временем. Соответственно, ваша картина будет «жить» намного дольше.
Как новичку, вам понадобиться уже загрунтованный холст на подрамнике или картоне.
Кисти
Для начала стоит использовать полукруглые плоские кисти с синтетическим ворсом. Достаточно приобрести 4-5 разных размеров. Для детализации объектов на картине также могут понадобиться и круглой формы.
Качественные кисти при правильном уходе могут служить годами. Поэтому при их покупке обязательно следите, чтобы соединение (между ручкой и ворсом) было как можно плотнее. В противном случае придется постоянно снимать ворс с влажного холста, а это, поверьте мне, не очень приятное занятие!
Разбавитель для красок
Так, как любые масляные краски имеют в составе долю растительного масла, его можно использовать в качестве разбавителя (например, льняное маковое, ореховое или конопляное). Также для этой цели используется художественный лак на основе древесной смолы.
Неопытному художнику я рекомендую брать готовые специальные растворы – так называемые «тройники» или «двойники».
Покупайте разбавители только в специализированных художественных магазинах. Так вы будете уверены, что разведете масляную краску без риска испортить картину.
Палитра
Палитра бывает разная — деревянная, пластиковая, одноразовая из бумаги. Чаше всего используется именно деревянная, тем не менее ничего не мешает вам начать из более бюджетного варианта.
Если вы остановили выбор на многоразовой палитре, не забывайте чистить ее каждый раз после использования! В противном случае слои краски будут накапливаться и отчистить ее будет довольно трудно.
Прочий инвентарь
Помимо вышеуказанного, вам могут понадобиться чистые влажные тряпочки, бумажные салфетки для снятия излишек краски с холста и хозяйственное мыло для очистки рабочих инструментов. Рекомендую заранее подготовить все эти важные мелочи, чтобы иметь под рукой. Также можете сразу обзавестись масленкой.
Что рисовать начинающему художнику
Собрав все необходимые инструменты, а может быть и раньше, у каждого возникает вопрос – а что рисовать?
Для первых картин, чтобы научиться рисовать масляными красками, стоит подбирать несложные сюжеты или простые предметы. Можно найти подходящий референс (картинку) в интернете и попытаться ее нарисовать.
Абстракции
Выбирая, что нарисовать, я рекомендую обратить внимание на абстракции (хаотично нанесена краска в красивом порядке). Этот вариант подойдет даже для тех, кто совсем не владеет техникой рисунка. Абстрактные картины тем и различаются, что на холст можно в любом месте брызгать краской, даже пролить ее, то есть делать все, что захочется. И это все будет выглядеть в конечном итоге как единая замысловатая идея.
Просто выберите 3-4 любимых цвета, прислушайтесь к своих внутренним ощущениям и начинайте творить!
Животные
Изображения животных могут стать отличным дополнением почти к любому интерьеру. Главное подобрать подходящую цветовую гамму и милого зверька, который вам по душе.
Пейзажи
Простые природные мотивы (небо, поля, солнце, зеленый луг или горы) без глубокой детализации станут прекрасным началом для выработки навыка работы со светом и тенью. Рекомендую обратить внимание также на морские пейзажи. Всего за несколько часов можно создать яркую и необычную картину без особых усилий.
Натюрморты
Натюрморт часто выбирают для оттачивания мастерства рисования с натуры. Составить его довольно просто – поставьте перед собой композицию из любых предметов (посуда, еда, цветы), и начинайте творить на нейтральном фоне.
Цветы
Несомненно, первый натюрморт цветов в вазе станет прекрасным украшением для вашего дома (или даже подарком для близкого друга). Также очень модным направлением в современной живописи является изображение растений или цветов на белом или однотонном фоне. При этом такая картина не требует особых навыков рисования, стоит только нарисовать очертания цветов на полотне и нанести краску.
Масляная живопись — Полное руководство для начинающих
Итак, вы хотите научиться рисовать маслом? Я подготовил это исчерпывающее руководство, чтобы помочь вам в вашем путешествии.
Масляные краски являются одним из самых популярных художественных средств и не зря. Они универсальны, архивны и экономичны.
Но живопись маслом может быть трудной задачей. Есть некоторые «правила», о которых вам нужно знать, и может потребоваться некоторое время, чтобы ознакомиться с методами.
Это руководство охватывает большинство основных областей масляной живописи и поможет вам начать работу.
- Почему картина маслом?
- Что такое масляная краска?
- Принадлежности для масляной живописи
- Цветовая палитра масляной живописи
- Поверхности для окрашивания
- Картина маслом «Правила»
- Техника масляной живописи
- Процесс масляной живописи
- Что делать после того, как вы закончили рисовать маслом
- Книги по рисованию маслом
- Видео масляной живописи
- Известные художники маслом
- Знаменитые картины маслом
- Время очистки масляной краски
- Лакирование вашей картины маслом
- Безопасность масляной краски
- Дополнительные показания
- Хотите узнать больше?
- Спасибо за чтение!
Почему картина маслом?
Почему вы используете масляные краски, а не некоторые другие альтернативы, такие как акрил или акварель? Вот несколько причин:
- Они универсальны. Вы можете значительно изменить время высыхания и консистенцию краски, используя растворители для краски и дополнительное количество масла. Это позволяет работать с широким спектром живописных техник, включая растушевку, лессировку и лессировку.
- Их любили великие художники всех времен. Трудно спорить с недостатками использования масляных красок, когда так много замечательных художников использовали их с таким успехом.
- Картины, написанные маслом, по-видимому, пользуются большим уважением у коллекционеров произведений искусства, чем картины, написанные акрилом (конечно, есть некоторые исключения).
Вы действительно не ошибетесь с масляными красками. Если вы только начинаете рисовать, я предлагаю вам сразу перейти к масляной живописи, если вы действительно не хотите практиковаться с акрилом или акварелью.
Если вы считаете, что живопись маслом слишком сложна для вас, то я призываю вас передумать. На самом деле есть только несколько «правил», которые вам нужно понять в масляной живописи (обсуждены позже в этом посте), а остальное довольно просто.
Что такое масляная краска?
Масляная краска состоит из измельченного цветного пигмента, взвешенного в олифе, обычно льняном масле. Качество масляной краски зависит от качества используемого пигмента, его тонкости и используемой среды.
Вы можете сделать масляную краску более жидкой, смешав ее с большим количеством масла или добавив растворитель, однако это также ослабит краску. Масляная краска, как правило, находится в наиболее стабильной форме прямо из тюбика.
Принадлежности для масляной живописи
Вот базовый набор принадлежностей и оборудования для масляной живописи:
- Ассортимент кистей от маленьких до больших, предназначенных для масляной живописи. Свиная шерсть и приличные синтетические кисти отлично подходят для масляной живописи. Вы должны прочитать мое руководство здесь по художественным кистям для получения дополнительной информации.
- Мольберт.
- Палитра.
- Базовая палитра красок (обсуждается ниже).
- Поверхность для рисования (обсуждается ниже).
- Растворитель без запаха.
- Льняное масло.
- Бумажное полотенце (для вытирания кистей).
В этом посте я подробно расскажу о расходных материалах для масляной живописи.
(Подробнее о том, что я использую и что рекомендую, см. на странице расходных материалов.)
Палитра цветов для масляной живописи
В вашей цветовой палитре я предлагаю вам использовать как можно меньше цветов. Это заставит вас научиться смешивать цвета. Как минимум у вас должен быть красный, синий, желтый и белый.
Вот моя текущая цветовая палитра:
- Ультрамариновый синий
- Cobalt Blue
- Cadmium Yellow
- Cadmium Желтый свет
- Желтая охрова
- Cadmium Orange
- Cadmium red
- Alizarin
- Alizarin
- .
- Титановый белый
Вы также должны прочитать этот пост, который я написал о палитре Zorn.
Что касается различных марок масляных красок, у меня не было проблем ни с одной из ведущих марок (Winsor & Newton, Gamblin, Old Holland, Michael Harding и т. д.). Просто убедитесь, что вы покупаете «качество художника», а не «качество студента», если это возможно. Есть заметная разница.
Поверхности для рисования
Холст стал самой популярной поверхностью для рисования примерно в 15-16 веках. До этого использовались деревянные панели. Есть два варианта с холстом:
Панели из натянутого холста : Холст, натянутый на раму. Это то, на чем вы, вероятно, будете рисовать большую часть своей масляной живописи.
Брезентовые панели : дешевая и прочная альтернатива натяжным брезентовым панелям. Холщовые доски обычно представляют собой просто холст, прикрепленный к прочной поверхности, такой как картон. Я использую их для учебных работ и демонстраций.
Вы также можете рисовать на других поверхностях, таких как деревянные доски, но вы должны убедиться, что поверхность, на которой вы рисуете, была загрунтована гипсом.
«Правила» масляной живописи
В масляной живописи есть несколько «правил», которым вы должны следовать, чтобы избежать растрескивания краски.
Жир над постным : Как отмечалось ранее, масляная краска представляет собой в основном цветной пигмент, который скрепляется каким-то олифой. Чем больше масла, тем «жирнее» краска и тем медленнее она сохнет. В общем, вы должны убедиться, что верхние слои краски жирнее (или маслянистее), чем нижние слои. В противном случае верхние слои высохнут быстрее, чем нижние, и краска потрескается.
Толстый против тонкого : Обоснование этого правила такое же, как и в приведенном выше правиле. Вы хотите убедиться, что краска наверху сохнет медленнее, чем краска внизу. Густая краска обычно сохнет медленнее, чем тонкая краска.
На практике я начну рисовать тонкой краской, смешанной с растворителем без запаха. Затем я начинаю использовать краску прямо из тюбика и использую текстуру краски.
СОВЕТ: Видимая кисть — фантастический элемент живописи, но новички часто упускают его из виду. Ниже крупный план одной из моих картин, демонстрирующий видимую работу кисти. Такая видимая работа кисти возможна только при использовании кисти с густой краской.
Эти правила действительно применимы только к традиционному подходу к рисованию, когда вы рисуете слой за слоем, используя глазурь. Если вы рисуете alla prima , вам не нужно так сильно беспокоиться об этих правилах. Однако понимать их все же важно.
Если вы хотите быть уверены, что у вас никогда не возникнет проблем с правилом «жирнее, чем постнее», просто используйте краску прямо из тюбика. Таким образом, большая часть краски будет иметь одинаковое время высыхания, а краска сверху не должна сохнуть быстрее, чем краска внизу. Однако это не жесткое правило, так как на время высыхания краски влияет множество факторов. Но на практике проблем быть не должно.
Техники масляной живописи
В этом посте я расскажу о различных техниках масляной живописи. Вот техники, которые я использую чаще всего:
- Скумблинг — это техника сухой кисти, которая включает в себя осторожное перетаскивание кисти по холсту для создания эффекта прерывистого цвета.
- Разбавленные краски с растворителем. Смешав масляную краску с растворителем, можно получить очень тонкую размывку прозрачного цвета, которая быстро сохнет. Так я обычно начинаю свои картины.
- Разноцветные мазки. Если вы не смешиваете разные цвета на своей кисти, вы можете создать эти красивые разноцветные полосы.
Я не так много пользуюсь остеклением. Я предпочитаю наносить краску на холст с помощью накипи, так как это может создать интересный эффект прерывистого цвета.
Дэн Скотт, Этюд заката, залив Кингфишер, 2017 г.Процесс масляной живописи
Вот мой общий подход к написанию картины маслом:
Сначала я окрашиваю холст тонким слоем краски с растворителем. Обычно я использую какие-то землистые тона, такие как умбра-сырец или жженая сиена. Это избавляет от любого белого цвета на холсте, который может быть трудно рисовать поверх.
Во-вторых, я делаю набросок композиции. Я буду использовать больше деталей для более сложных предметов.
В-третьих, я быстро набрасываю общие формы и цвета, пытаясь установить структуру и цветовую гармонию. Я пока не хочу вдаваться в подробности.
Далее, я уточняю то, что есть на холсте, пока не останется проблем, которые нужно решить.
В-пятых, я подписываю картину и прохожу все процессы после покраски.
Вот несколько руководств, демонстрирующих мой процесс:
Учебное пособие по рисованию пейзажей – Написание дорожки маслом
Учебное пособие по рисованию маслом для начинающих – Пасмурный день на Бали
Учебное пособие по рисованию маслом – Отражения Новой Зеландии
Учебное пособие – Секреты озера в яркий солнечный день маслом
Учебное пособие по рисованию — День в Квинстауне, Новая Зеландия
Учебное пособие по пейзажной живописи — Маунт-Барни
Что делать после того, как вы закончили рисовать маслом
Вот краткое изложение того, что я делаю после того, как закончил картину маслом:
- Я оставляю его на мольберте на несколько дней, чтобы посмотреть, действительно ли я доволен результатом.
- Я жду пасмурного дня, чтобы сфотографировать картину снаружи.
- Я оставляю картину сушиться в безопасном месте (вдали от прямых солнечных лучей и желательно подальше от пыли).
- Я пишу урок рисования в Draw Paint Academy.
- Я размещаю картину на любых соответствующих платформах социальных сетей.
Книги по рисованию маслом
Alla Prima II — расширенное издание Все, что я знаю о живописи, и многое другое
Наполните свои картины маслом светом и цветом
Пейзажная живопись: основные концепции и приемы для пленэра и студийной практики
Кен Ховард: личный взгляд: вдохновение by Light (Серия Atelier)
Ежедневная живопись: Рисуйте маленькими порциями, чтобы стать более творческим, продуктивным и успешным художником
В мой список чтения масляной живописи включены еще несколько книг.
Видео с масляной живописью
Лига студентов -студентов Нью -Йорка
РАСПОЛОЖЕНИЯ КРАСКА
DG PAINTS
Sergey Gusev
Jeff Watts
Fine Academy
Color в вашей жизни
Kevin Hill
Знаменитый нефть.
ХудожникиВот некоторые известные художники маслом, которых стоит изучить:
- Винсент Ван Гог
- Фрида Кало
- Клод Моне
- Рембрандт
- Хоакин Соролья
- Берта Моризо
- Джон Сингер Сарджент
- Джеймс Эбботт Макнил Уистлер
- Караваджо
- Люсьен Фрейд
Вы можете увидеть красивые крупные планы этих картин на Wikiart.
Джон Сингер Сарджент, Розина Феррара «Танцующая тарантелла», 1878 г.Известные картины маслом
Было создано много знаменитых картин маслом, слишком много, чтобы их можно было даже понять. Вот лишь несколько известных картин маслом разных эпох:
Огюст Ренуар, Бал дю Мулен де ла Галетт Клод Моне, Женщина с зонтиком – Мадам Моне и ее сын, 1875 Винсент Ван Гог, Звездная ночь, 1889Эдвард Мунк, Крик Жорж Сёра, Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт Джеймс Макнил Уистлер, Мать Уистлера Сандро Боттичелли, Рождение Венеры Леонардо да Винчи, Мона Лиза Иоганн Вермеер, Доярка, c. 1660 Рембрандт, Анатомия Lesson of Dr. Nicolaes Tulp, 1632Время очистки масляной краски
Недостатком масляной живописи является время очистки. Как бы я ни старался, масляная краска, кажется, просто обойдется. Для очистки после сеанса масляной живописи вы можете использовать мыльную воду, но предпочтительнее растворитель или скипидар. Поскольку краска на масляной основе, вода не так эффективна.
Вы также должны заботиться о своих кистях. Ваши кисти не прослужат долго, если вы не будете правильно чистить их после сеанса (и вы не собираетесь использовать их снова в ближайшее время). Обычно я просто беру кисти и обрабатываю их куском мыла, а затем промываю теплой водой. Подробнее об очистке масляных кистей можно прочитать здесь.
Покрытие картины маслом
Вы можете покрыть картину маслом, чтобы защитить ее от окружающей среды. Со временем пыль, мусор, ветер и другие элементы могут повредить нелакированную картину.
Лак действует как слой между краской и окружающей средой. Но вы должны убедиться, что лак, который вы наносите, является съемным . Это позволяет восстановить картину позже, если это необходимо (цвета со временем тускнеют).
Процесс довольно прост. Вам нужно дождаться полного высыхания картины. Для картин густой краской на это может уйти не менее 3 месяцев.
Как правило, у вас есть выбор между глянцевым или матовым лаком. В основном это зависит от личных предпочтений.
Затем возьмите лак (например, этот от Winsor & Newton) и равномерно распределите его по картине с помощью большой кисти. Вот демонстрация процесса:
Безопасность масляной краски
Масляная краска и соответствующие среды токсичны, поэтому с ними нужно обращаться осторожно. Если вы чувствительны к химическим веществам, вы можете рассмотреть возможность использования перчаток. И, конечно же, держите свои краски в недоступном для детей месте.
Также убедитесь, что вы рисуете в хорошо проветриваемом помещении.
Дополнительная литература
Советы по рисованию маслом для начинающих
Акрил против масляной живописи — с какого носителя начать?
7 лучших демонстрационных видео масляной живописи на Youtube
9 Техники масляной живописи для начинающих
Как начать рисовать
Хотите узнать больше?
Вас может заинтересовать мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.
Спасибо за прочтение!
Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.
Приятного рисования!
Дэн Скотт
Draw Paint Academy
О программе | Список поставок | Избранные сообщения | Продукты
Советы по рисованию маслом для начинающих
Живопись маслом — это фантастическое средство, которое обычно предпочитали старые мастера. Масляная краска медленно сохнет и универсальна, что позволяет легко манипулировать ею на холсте.
Я начал с акриловых красок, но меня очень быстро разочаровало быстрое высыхание и изменение цвета по мере высыхания акриловой краски. Поэтому я решил перейти на масляные краски.
Конечно, это был крутой процесс обучения, но я очень рад, что совершил переход.
К сожалению, живопись маслом может показаться новичку очень сложной задачей. По сравнению с акриловой живописью, есть много правил, которым вы должны следовать, чтобы краска высохла должным образом, и вы можете легко перегрузиться всеми процедурами.
Если вы интересуетесь масляной живописью, то эти советы по рисованию маслом должны вам помочь. Я отмечаю, что это только для того, чтобы вы начали. Вам нужно будет провести больше исследований, так как масляная живопись — очень сложное ремесло.
Если вы сами являетесь опытным масляным художником и у вас есть несколько советов, которые можно добавить, пожалуйста, не стесняйтесь вносить свой вклад в разделе комментариев внизу.
- Совет по рисованию маслом 1: нарисуйте жир поверх худого
- Совет по рисованию маслом 2: рисуйте толстым слоем поверх тонкого
- Совет 3 по рисованию маслом: подготовьте холст
- Совет 4 по рисованию маслом: попробуйте рисовать ограниченной палитрой
- Совет 5 по рисованию маслом: увеличьте размер кисти
- Совет 6: мастихин не только для смешивания цветов
- Совет 7 по рисованию маслом: изучите глобальные техники, которые вы можете использовать во всех своих картинах
- Совет 8 по масляной живописи: используйте соскоб
- Совет 9 по масляной живописи: осторожно со смешиванием
- Дополнительные материалы
- Спасибо за чтение!
Совет по рисованию маслом 1: рисуйте жирным поверх худого
Это, вероятно, самое важное правило масляной живописи, особенно если вы рисуете мокрым по мокрому (техника, при которой вы не даете краске высохнуть между слоями).
Жирная краска относится к количеству присутствующего масла. Добавляя масляную среду к вашей краске, вы делаете ее жирнее. Добавляя растворитель в масляную краску, вы разрушаете масло и делаете его более жидким. Я предлагаю растворитель без запаха, подобный этому от Gamblin.
Чем жирнее краска, тем медленнее она сохнет.
Причина, по которой толстые слои рисуют поверх тонких, заключается в том, что верхние слои должны сохнуть медленнее, чем нижние слои холста. В противном случае краска потрескается при высыхании.
Простой способ решить эту проблему — создать процесс рисования. Начните с очень бедной краски (краска плюс растворитель). Затем добавьте слои чуть толще (краска плюс смесь растворителя и масляной среды). Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего (больше масляной среды/меньше растворителя).
Совет 2 по рисованию маслом: рисуйте толстым слоем поверх тонкого
Этот принцип аналогичен правилу жирного, а не постного, поскольку он основан на времени высыхания масляной краски. Густая масляная краска сохнет медленнее, чем тонкая.
Итак, теоретически ваши первые слои должны быть очень тонкими, почти как глазурь краски. Затем, когда вы создадите свою картину, вы будете увеличивать количество вещества и масла.
Масляная живопись Совет 3: Подготовьте холст
Подготовка холста — обычно упускаемый из виду, но очень важный шаг. Что это на самом деле означает?
Ну, во-первых, вы должны убедиться, что ваш холст имеет достаточное покрытие левкаса. Как правило, это относится к большинству предварительно загрунтованных холстов, которые вы покупаете в художественных магазинах.
Затем вам следует рассмотреть возможность установки приглушенного цвета фона для вашего холста. Мне нравится использовать необработанную умбру. Это дает следующие результаты:
- Это дает вам нечто среднее для работы на холсте, а не ярко-белый холст. Рисование прямо на белом холсте может исказить ваше представление о ценностях.
- Позволяет избежать обнажения голых белых частей холста.
- Это простой способ начать рисовать и не откладывать на потом, ожидая идеального момента, чтобы ударить по холсту.
Теперь, когда у вас есть цветной фоновый слой на холсте, вы должны подумать о размещении эскиза для вашей композиции.
Эскиз не обязательно должен быть полностью да Винчи. Все, что нужно сделать, это выделить основные фигуры в вашей композиции.
Цель наброска — просто направить вас по холсту. Эскиз также особенно полезен, если вы имеете дело с перспективными линиями на картине (например, городской пейзаж).
(См. страницу расходных материалов для получения подробной информации о том, что я использую и что рекомендую.)
Масляная живопись Совет 4. Попробуйте рисовать ограниченной палитрой
Больше цветов не означает более сложную картину. Во всяком случае, часто бывает наоборот.
В следующей картине попробуйте ограничить свою палитру основными элементами синего, желтого, красного (основные цвета) и белого. Смешав три основных цвета, вы получите натуральный черный цвет. Добавьте к этому немного белого, и вы получите серый цвет. Затем три основных цвета можно использовать для смешивания любого цвета, который вам нужен.
Использование ограниченной палитры поможет сфокусировать рисунок и создать гармонию. Чем больше цветов, тем сложнее становится сбалансировать вашу картину и контролировать хаос.
Anders Zorn, Kvinna som klär sig, 1893Известно, что Андерс Цорн использовал очень ограниченную палитру желтой охры, кадмия красного среднего, цвета слоновой кости черного плюс белого. Ее часто называют палитрой Zorn.
Черная слоновая кость использовалась Андерсом Цорном как очень темно-синий, а красный кадмий и желтая охра составляли все три основных цвета. С добавлением белого он смог создать широкий спектр цветов, но сохранить гармонию в своих картинах.
Подробнее об Андерсе Цорне можно прочитать здесь.
Совет 5 по рисованию маслом: увеличьте размер кисти
Простой способ улучшить технику рисования — взять самую большую кисть, которой вам удобно пользоваться, и увеличить ее размер. Попробуйте использовать эту кисть как можно дольше, прежде чем уменьшать размер кисти до меньших.
Большая кисть оказывает огромное влияние на вашу картину и заставляет вас быть решительным и эффективным в своих мазках. Вы также сможете покрыть холст намного быстрее.
Подробнее о художественных кистях можно прочитать здесь.
Мастихин Совет 6: Ваш мастихин не только для смешивания цветов
Мастихин полезен не только для смешивания цветов на палитре. Они могут быть фантастическим инструментом для рисования, используемым для нанесения краски в стиле импасто или для соскребания краски с холста.
Вы также можете использовать мастихины, чтобы нанести краску на холст без смешивания, которое вы получили бы при использовании кисти.
Некоторые художники полностью отказались от кистей в пользу мастихинов.
Richard SchmidRichard Schmid умело использует мастихин для создания четких цветовых мазков, как показано на этих цветах. Подробнее об использовании мастихина для рисования можно прочитать здесь.
Совет 7 по рисованию маслом. Изучите глобальные приемы, которые вы можете использовать во всех своих картинах
Вместо того, чтобы тратить все свое время на изучение того, как нарисовать определенный пляжный пейзаж, тип дерева или облаков, инвестируйте в изучение глобальных приемов, которые вы можете использовать во всех ваших картинах.
Великие художники освоили несколько техник, которые они снова и снова используют во всех своих картинах. Изучение того, как нарисовать очень конкретную сцену, научит вас именно этому, но не более того.
Масляная живопись Совет 8. Включите соскабливание
Вместо того, чтобы добавлять больше краски для создания объектов на картине, попробуйте соскребать краску с холста. Это отличная техника для добавления текстуры, детализации деревьев или даже просто подписи вашей картины.
Вы можете использовать тупой конец кисти или мастихина.
Про Харт, австралийский художникПро Харт был известным австралийским художником, который использовал соскоб во многих своих картинах, обычно для изображения суровой и схематичной австралийской среды.
Масляная живопись Совет 9: Будьте осторожны при растушевке
Растушевка — распространенная техника, используемая в масляной живописи для создания утонченного и сглаженного внешнего вида. Это особенно полезно для отодвигания объектов назад в перспективе за счет смягчения краев фона (например, далеких гор, которые сливаются с небом).
С учетом сказанного, это одна из наиболее часто используемых техник масляной живописи. Вероятно, это связано с тем, что художники пытались создать реалистичную отделку, когда рассматривали картину с близкого расстояния. Но вы не должны рисовать для того, чтобы люди видели вблизи. Вы хотите, чтобы они увидели картину с разумного расстояния.
Мазки кисти должны быть видны вблизи, но когда вы отступаете от картины, происходит оптическое смешение, и эти мазки больше не будут четко видны.
(Если вы хотите узнать больше о принципах искусства, вам может быть интересен мой курс Академии живописи.)
Дополнительная литература
Масляная живопись – Полное руководство для начинающих
9 Техники масляной живописи для начинающих
Как чистить кисти для масляной краски
Как начать рисовать масляной краской
Время высыхания масляной краски и как ею управлять
Спасибо за прочтение!
Не стесняйтесь поделиться с друзьями.