Как научиться решать примеры на деление в столбик 4 класс: 4 простых способа научить ребенка делить столбиком — без слез и скандалов

4 простых способа научить ребенка делить столбиком — без слез и скандалов

Кажется, математика в начальной школе — это очень просто. Но есть темы, с которыми дети (и даже некоторые взрослые) не справляются. Одна из них — деление столбиком. Наш блогер, учитель начальных классов Ольга Катаева, рассказывает, как помочь ребенку освоить этот навык.

Одна из сложнейших тем по математике в начальной школе — деление столбиком. Поэтому материал в учебнике выстраивается от простого к сложному. Подготовка к делению столбиком начинается во втором классе. Основа — знание таблицы умножения, ведь деление — обратное умножению действие.

Что делать, если у ребёнка не получается делить столбиком? Для начала надо понять, в чем причина:

  • знает ли ребенок таблицу умножения?
  • умеет делить с остатком?
  • умеет вычитать столбиком?
  • понимает ли, что такое «метод подбора»?
  • правильно ли оформляет запись (цифра под цифрой, единицы под единицами, десятки под десятками)?
  • достаточно ли тренировался делить столбиком?

«Деление столбиком» нужно объяснять индивидуально: конечно, учитель в школе расскажет, но и родителям важно повторить дома еще раз, чтобы у ребенка была возможность задать вопросы. Вот несколько советов родителям.

1. Замените математические термины на понятные ребёнку

Например, термин «первое неполное делимое» можно заменить на «деление по частям», «метод подбора» — сколько раз число помещается в неполном делимом — части.

2. Научите пользоваться таблицей умножения

Объясните, как пользоваться таблицей умножения при подборе числа

3. Разбирайте разные примеры

Есть разные случаи деления столбиком: деление на однозначное число, на двузначное, трёхзначное, деление чисел, в записи которых есть нули, деление чисел с нулями в конце, деление, когда в значении есть нули в середине и другие. Каждый отдельный случай лучше разбирать вместе с ребёнком (после объяснения учителем на уроке). Подобрать примеры на деление столбиком на каждый случай поможет учебник. Прорешивайте предыдущие номера.

Если примеров на деление столбиком мало в учебнике, составьте сами: перемножьте разные числа, поменяйте местами значение и один из множителей и запишите примеры на листочек.

4. Уточните с ребёнком понятия «число» и «цифра»

Давайте попробуем: разделим 2788 на 82. Начнём с оформления записи. Чтобы исключить ошибки в вычислениях, пишем по принципу «цифра под цифрой». Далее: первая часть — 2 (в разряде тысяч) — не подходит, 2 меньше 82. Следующая часть — 27 (сотен) — тоже не подходит, так как 27 меньше 82.

Тогда берём 278. При этом определяем сколько цифр будет в ответе. В данном примере — 2. Подбираем число: мысленно прикрываем последние цифры в делимом и делителе, получается, нужно поделить 27 на 8 — деление с остатком. В таблице умножения на 8 ищем близкий ответ — это 24, поэтому попробуем взять по 3. Умножаем 82 на 3, получается 246 — подходит.

Записываем 246 под первой частью — 278 — единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Находим остаток, вычитанием (нужно уметь вычитать столбиком). Получается 32. 32 меньше 82, значит, первую цифру ответа подобрали правильно.

Осталась ещё часть — 8. Переносим 8 в строчку с остатком — 328. Следим, чтобы в записи соблюдался принцип «цифра под цифрой». Подбираем цифру ответа. При подборе последней цифры ответа ориентируемся, в том числе, на последние цифры остатка и делителя — это 8 и 2. Прикрываем последние цифры остатка и делителя, получаем, что 32 нужно делить на 8. В таблице умножения на 8 находим число 4. Проверяем, подходит ли 4. Умножаем 82 на 4, получаем 328.

Записываем результат умножения под остатком, соблюдая принцип «цифра под цифрой», находим вычитанием остаток — это 0. Записываем 0. Деление выполнено. Результат (ответ) — 34.


Воспринимать инструкцию на слух очень сложно, особенно детям. Читать инструкцию тоже трудно — нужно вчитываться, вникать в смысл, следить, как связаны предыдущий и следующий шаги. Длинную инструкцию надо делить на смысловые части. Есть ученики, которым нужно «показать пальцем», куда какую цифру вписать, где какое число найти. Приём «покажи пальцем» отлично срабатывает при индивидуальном объяснении.

Не дожидайтесь, когда ребёнок перестанет справляться с вычислениями в теме «Деление столбиком», поддерживайте его и, главное, выучите таблицу умножения после окончания 1-го класса. Практика показывает, что потом запомнить ее становится всё труднее и труднее.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: k_samurkas / Shutterstock / Fotodom

Как объяснить ребенку деление и умножение чисел

Искусство учиться

Как объяснить ребенку деление и умножение чисел

3 апреля 2018 87 888 просмотров


Лиана Хазиахметова

Далеко не все дети понимают деление и умножение с первого раза, поэтому родителям приходится дома подробнее разбирать эти процессы. Сегодня расскажем, как это сделать проще для ребенка. В книге «Как объяснить ребенку математику» объяснения строятся на визуальных принципах. Так школьнику будет понятнее, а родителю легче построить общение.

Умножение чисел

При умножении второе число показывает, сколько раз нужно сложить первое число с самим собой. На рисунке ниже в каждой шеренге стоят 13 человек, а всего шеренг 9. Чтобы подсчитать общее количество людей, нужно число 13 сложить само с собой 9 раз. Это и будет произведением чисел 13 на 9.


Иллюстрация из книги «Как объяснить ребенку математику»

Количество людей в шеренге (13) умножается на количество шеренг (9). Общее количество людей равно 117.

Не имеет значения, в каком порядке перемножаются числа: ответ будет одинаковым. Ниже показаны два способа, как можно вычислить произведение.

Некоторые числа легко умножать, зная особые приемы. Вот они.


Таблица из книги «Как объяснить ребенку математику»

В таблице показаны приемы быстрого умножения на 2, 5, 6, 9, 12 и 20.

Деление чисел

Деление позволяет найти, сколько раз одно число содержится в другом. Процесс деления можно представить, например, так: если 10 монет раздать 2 людям, то каждый получит по 5 монет. Или так: 10 монет, разложенные в стопки по 2 монеты, дадут 5 стопок.

Деление одного числа (делимого) на другое (делитель) показывает, сколько делителей содержится в делимом. Например, при делении 10 на 2 мы находим, сколько чисел 2 содержится в числе 10. Результат деления называется частным.



Деление как распределение. Из книги «Как объяснить ребенку математику»

Распределение чего-либо — это, по сути, операция деления. Так, если поровну распределить четыре конфеты между двумя людьми, у каждого из них будет по две конфеты.

Деление и умножение лучше рассматривать параллельно, чтобы ребенок увидел взаимосвязь. В книге «Как объяснить ребенку математику» есть объяснения более сложных операций, например, деления с остатком, умножения в столбик и так далее. Если визуально показать, как это делается, ребенку легче будет усвоить материал.

Рабочие тетради на деление и умножение

Если ваш ребенок освоил азы деления и умножения, то сейчас ему нужна практика. Японская система Kumon предлагает рабочие тетради «Математика. Деление. Уровень 4»

и «Математика. Умножение. Уровень 4». Постепенно, решая все более сложные задачи, ребенок научится работать с большими цифрами. Ниже — пример одного из последних заданий тетради с делениями.


Пример из тетради «Математика. Деление. Уровень 4»

Такие примеры ребенок научится решать легко и быстро, если тренироваться регулярно и по принципу от простого к сложному. Задания нужно усложнять постепенно, тогда школьник будет учиться с чувством «я могу!».

По материалам книги «Как объяснить ребенку математику», рабочих тетрадей «Математика. Деление. Уровень 4» и «Математика. Умножение. Уровень 4».

Обложка поста: pixabay.com

Вычитание-PPT-Google Suce

AllebilderVideOsnewsmapsShoppingBücher

Sucoptionen

Math Overction PowerPoint Elementary Level (учительница)

WWW.TWINKL.com ›…› Добавление и подразделение

BeWert3

BeWert 3

BeWert3

BeWertnung 3

BeWertnung 3

BeWertnung 3

BeWertnung 3 9000. (41)

Начальный уровень PowerPoint по вычитанию. Отработайте вычитание, используя наглядные примеры, чтобы помочь учащимся лучше понять вычитание.

Картинка

Alle anzeigen

Alle anzeigen

Сложение и вычитание ppt. — SlideShare

www.slideshare.net › jedaine › сложение и вычитание…

Сложение и вычитание ppt. 1. ДОПОЛНЕНИЕ ДОБАВИТЬ ВМЕСТЕ ПЛЮС УВЕЛИЧИТЬ СУММУ БОЛЬШЕ; 2. Сложение — это нахождение суммы, суммы путем объединения двух чисел.

Вычитание — Математика — PowerPoint Station Пита

math.pppst.com › вычитание

PowerPoint Station Пита — это место, где вы можете бесплатно получить презентации PowerPoint для детей и учителей о вычитании и многом другом.

[PPT] Презентация PowerPoint

www.pontesburyprimary.org.uk › wp-content › uploads › 2020/04

Вращение счетчика сложения и вычитания и счетчика, кратного десяти. Проведите операцию! Как быстро вы можете это сделать? Кратность десяти. +. -. 10 …

SUBTRACTION creative…: English Powerpoints ESL — ISL Collective

en.islcollective.com › … › Числа и счет

28.04.2020 · Это простой дополнительный слайд PowerPoint для решения уравнений вычитания для молодых учащихся ESL. Они могут смотреть из дома, достаточно ясно …

Вычитание Учебные ресурсы Power Point | TPT

www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:su…

Результаты 1–24 из 33000+ · Этот пакет включает 20 рабочих листов (плюс Google Slides™), чтобы учащиеся могли попрактиковаться в сложении и вычитании трехзначного числа С ПЕРЕГРУППИРОВКОЙ .

Вычитание из 10 презентаций PowerPoint | Учебные ресурсы

www.tes.com › учебные ресурсы › вычитание до 1…

Bewertung 4,6

(66) · Kostenlos

20.01.2015 · Презентации PowerPoint, которые предлагают ряд стратегий для вычитания из чисел до 10 с сильными визуальными и звуковыми подсказками.

Эта игра PowerPoint с вычитанием до 10 — отличный способ увлечь детей в группе или классе. Здесь вы можете скачать шаблоны Microsoft PowerPoint, …

Другой фрагмент или

Как я могу объяснить вычитание?

Что такое вычитание в начальной школе?

Какие части вычитания?

Сколько существует способов вычитания?

Сложение и вычитание — скачать ppt — SlidePlayer

slideplayer.com › slide

Презентация на тему: » Сложение и вычитание» — Транскрипт: 1 Семейства фактов сложения и вычитания © 2007 M. Tallman.

Ähnlichesuchanfragen

Вычитание PPT скачать бесплатно

Вычитание ppt для 1 класса

Вычитание ppt для 3 класса

Вычитание ppt для 2 класса

Вычитание ppt для детского сада

Вычитание Flashcards PowerPoint

Вычитание ppt для 1 класса скачать бесплатно

Вычитание ppt для 5 класса

How to Teach Division — Простое пошаговое руководство

  • Дом
  • >
  • Блог
  • >
  • Как преподавать деление — простое пошаговое руководство

Джессика Камински

8 минут чтения

27 апреля 2022 г.

Деление является четвертым среди первых четырех основных математических операций, которые должен освоить ребенок. Эти математические операции сложения, вычитания, умножения и деления. Они составляют основу всех математических задач. Изучение первых трех операций не является обязательным для ребенка, чтобы понять деление, но, как мы увидим, они необходимы. Однако научить ребенка делению не так сложно, как может показаться.

Концепция деления

Как было сказано выше, деление может показаться сложным, но это проще, чем вы думаете. Как правило, разделение влечет за собой разделение поровну в соответствии с количеством необходимых групп. По этой причине вы можете связать разделение с идеей разделения поровну.

Например, несколько элементов могут поровну распределяться между группами. Практический пример: разделить 9 яблок (количество предметов) между 3 друзьями (3 группы), при этом у каждого друга будет 3 яблока.

Основная концепция деления лучше понимается с помощью методов группировки и совместного использования. Деление также называют обратным умножению или процессом многократного вычитания.

Как научить ребенка делению

Научиться делению или научить делению не так сложно, как кажется. Родитель или учитель может освоить простой подход к эффективному объяснению деления. Следовательно, ребенок может быстро понять концепцию довольно легко.

Ниже приведен пошаговый процесс обучения делению от основной концепции деления до полного деления. Этот подход предполагает постепенный процесс, облегчающий оценку того, как ребенок справляется с проблемами деления.

Примечание. Крайне важно, чтобы ваше обучение было интересным и увлекательным, чтобы повысить его эффективность.

Шаг 1: Знакомство с основами деления

Чтобы ребенок понял деление, ему необходимо понять основы деления.

Во-первых, познакомьте ребенка с концепцией разделения как способом поделиться. Естественно, при таком подходе ребенку легче понять деление. Поэтому вводите для практики такие предметы, как конфеты.

Во-вторых, физически попросите ребенка разделить количество конфет на более мелкие группы. Например, если у вас есть 8 конфет, попросите ребенка разделить их на 4 небольшие равные группы. Это значит, что в каждой группе должно быть равное количество предметов (конфет). В этом случае 8 — это делимое (оно представляет общее количество элементов/объектов), а 4 — делитель. по 2 конфеты в каждой группе; следовательно, 8 разделить на 4 группы равно 2.

Когда-то ребенок научился группировать, теперь вы можете вводить символы деления. Для обозначения деления потребуется записать знак деления (÷) и косую черту (/). Кроме того, вы должны произнести это вслух, записывая на листе. Это делает процесс видимым для ребенка и улучшает понимание. Из приведенного выше сценария 8 разделить на 4 можно записать как 8÷4 или 8/4.

Теперь, если ребенок знает принцип умножения, ему будет еще проще объяснить деление. Вы поможете им понять, что деление противоположно умножению. Поэтому используйте таблицы умножения, чтобы проиллюстрировать этот процесс. Например, проверьте по таблице умножения 2×4 = 8, а затем проиллюстрируйте, что 8÷4= 2. Затем сделайте 2×3=6 и 6÷3=2. Вы должны делать это несколько раз, пока ребенок не поймет связь между умножением и делением.

Наконец, оцените способности вашего ребенка к обучению, дав ему несколько простых задач на деление. Однако убедитесь, что вы используете числа, которые делятся без остатка. Например, 12÷4, 6÷3, 8÷2, 15÷5 и т. д. Вы можете помочь им повторить этот шаг от разделения конфет на группы до использования таблицы умножения.

Этап 2: Выработка деления с остатками

Если ребенок уже понимает основы деления, в том числе как делить числа нацело, вы можете перейти к следующему этапу. Этот шаг влечет за собой работу с остатками, где числа не могут быть разделены поровну.

Чтобы разработать концепцию остатков в делении, используйте такие предметы, как конфеты и кубики. Начните с подсчета определенного количества конфет, которые нельзя разделить на равные группы или разделить поровну. Например, попросите ребенка разделить 9 конфет на группы по 4 или разделить 15 конфет на группы по 6.

В первом сценарии остаток будет равен 1, потому что в каждой из 4 групп будет по две конфеты. Во втором примере останется 3 конфеты, потому что в каждой из 6 групп будет по 2 конфеты. Это понятие помогает ребенку понять, что некоторые числа остаются при делении и называются остатками.

Затем вы должны записать задачу на деление на листе. Например, 9÷4=2 остатка 1 и 15÷6=2 остатка 3.

Чтобы сделать обучение делению с остатком более эффективным, предложите ребенку больше задач на деление, таких как 7÷2, 10÷3, 15÷4, 20÷7, 25÷10 и т. д. Конечная цель состоит в том, чтобы ребенок/ученик тренировался до тех пор, пока он не сможет объяснить, почему у него есть остатки в каждой группе без вашей помощи. Вы можете разрешить им использовать конфеты или другие предметы, если им нужно сгруппироваться.

Шаг 3: Обучение длинному делению

Как указывалось ранее, обучение детей делению — это постепенный процесс. Поэтому, если ребенок успешно справился с двумя предыдущими шагами, пора переходить на другой уровень, т. е. на деление в длину. Изучение длинного деления немного технично. Тем не менее, ребенок, который уже понимает основные операции, обратные таблице умножения и остаткам, может легко решить деление в столбик.

Обычно длинное деление повторяет основные шаги деления, умножения, вычитания и опускания до следующей цифры.

Чтобы научить детей делению на четные, начните знакомить их с понятием четного деления. Каждая сотня, десяток и единица без остатка делятся на делитель. Ребенок привыкает знать и упражняться, сколько раз делитель входит в различные цифры делимого.

Следующий шаг деления в длинное число включает остаток и использует понятия умножения и вычитания. Вы применяете умножение и вычитание в самом простом месте в самом конце деления, то есть в той колонке, где у вас есть остаток. Однако, если у вас есть остаток в десятках в алгоритме длинного деления, вы делите, умножаете, вычитаете, а затем переходите к следующей цифре.

Разделить:

следовательно, мы получили 1 (размещено над длинным знаком деления). Мы также можем сказать, что 2 разделить на 2 равно 1.

Умножить и вычесть:

Теперь давайте вычислим оставшиеся 54.

2×2=4, запишем 4 под 5 и вычтем, чтобы найти остаток . Остаток 1 из 10.

Опустите следующую цифру

Затем опустите 4 цифры рядом с 1 из десяти оставшихся. Теперь у вас есть 14. 

Теперь разделите два на 14. Повторится та же самая концепция умножения, где 2×7= 14. Запишите 7 над знаком деления и 14 под 14. Снова произойдет вычитание, в результате чего 14-14 =0 

Следовательно, частное 254 на 2 равно 127.

Заключительная мысль

Деление может быть трудным для изучения, особенно для детей, которые взаимодействуют с ним впервые. Тем не менее, описанный выше подход касается того, как шаг за шагом перейти от основ к полному делению.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *