Как научиться писать изложение 3 класс: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Содержание

Что такое изложение? И как научиться его писать? Урок русского языка » Обучающее изложение» (3 класс) УМК «Школа России» Изложение 3 кл 4 четв.

Тесты для изложений. 3 класс.

Золотая осень.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое. Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

План.

1.Стоял ясный день.

2.Сказочный лес.

3.Листья в хороводе.

4.Домой.

Орфография: к о сяком, ж ё лтых, в х о р о вод е , н а ч а л а сь, кр а с о т ой

Как я купил собаку.

Охотник продавал собаку. Это была большая,умная собака. Я купил её. Собаку звали Томка. Мы вышли из дома хозяина. Томка вздрогнул и оглянулся.

Дома собака опустила мне на колени голову. В глазах мелькнул ужас. Три дня она отказывалась от еды. Собака мучилась. Я полюбил её за верность хозяину.

Я вызвал охотника телеграммой. Он приехал. Томка радостно завилял хвостом, лёг на бок.

Собака дала нам хороший урок. Мы поняли,что друзей не продают и не покупают.

План.

1.Охотник продал собаку.

2.Томка грустит о родном доме.

3.Хозяин приехал.

4.Хороший урок.

Орфография: х о зя и н, к о лени, о хотник, на бок, не пр о дают, не п о купают.

Каникулы.

На зимние каникулы Дима с мамой отдыхали у дедушки в деревне. Зима выдалась вьюжная. Дима катался с ребятами на лыжах и санках. Раз они слепили снеговика.

Однажды Дима наблюдал сильный снегопад. Крупные хлопья снега плавно кружили в воздухе. Они быстро покрывали землю пушистым ковром. Около дома росли сугробы снега.

Любил Дима бывать в зимнем лесу. В лесу было светло и

торжественно . Подолгу любовался он на красивый наряд сосен и елей.

План:

1.В деревне.

2.Снегопад.

3.В зимнем лесу.

Запиши выделенные слова:

Краткое изложение по рассказу Н.Носова.

Дружок.

Миша и Коля решили взять с собой с дачи своего любимца Дружка.Они посадили его в чемодан и сели в вагон. Чемодан положили под лавку.

Скоро к ним сели ещё пассажиры. Один мужчина положил свой чемодан тоже под лавку. На станции мужчина взял чемодан и вышел с женщиной и девочкой.

А когда мальчики были дома и открыли чемодан, то увидели там бритву и другие вещи.

Чемодан принадлежал незнакомому мужчине. Он по ошибке взял их чемодан. Дружок пропал.

Мальчики очень жалели Дружка. Они написали объявление.Но Дружок не находился. Но вот друзья узнали адрес владельца их чемодана. Когда они принесли чужой чемодан, мужчина очень обрадовался. А Дружок выбежал из комнаты и стал лизать Мише руки, лицо.

Радостная была встреча!

Вставь пропущенные буквы и подбери устно проверочные слова:

П..садили, пол…жили, под ла…ку, ост…но…ка, ог…рчены, нах…дился,прин…сли, выб…жал, стал л…зать, л…цо, радос…ная, об…явление, нап…сали.

Запомни.

В а гон, ч е м о дан, му жч ина, п асс ажир, р е шили.

Сиротка.

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.

Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!

Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он даже защищал её от мальчишек. Раз Надя пришла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал её. Настоящий друг!

План:

1.Почему ягнёнок стал жить у Нади?

2.Как Надя заботилась о сиротке?

3.Как изменился ягнёнок в конце лета?

Орфографическая подготовка:

    Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

Б…да, с…ротка, к…рмила, мол…ком, уг…щала, р…га, х…дил, защ…щал, м…льчишек, наст…ящий.

2. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

О…ца, хле…цем, дру…

3.Вставьте пропущенные буквы, запомните написание.

М…шина, …гнёнок, м…локо, к…пуста, с…бачка, б…ран.

4.Выдели приставки.

Попала, остался, прошло, пошла, вошла.

5. Выдели суффиксы.

Ягнёнок, собачка, девочка.

3 четверть

3 класс

Кладинка.

Идут утром Егорка с мамой. Прошли свою улицу. А тут канавка, грязь. Кое-как перепрыгнули. Мама туфли очищает, а Егорка смотрит, как переходят канавку школьники, девочка и бабушка.

На другой день Егорка взял небольшую доску. Мама стала его ругать, но Егорка упорно тащил доску с собой.

Дошли до канавы. Егорка положил дощечку, перешел по ней и маму позвал. Перешла мама. Улыбается, на чистые туфли смотрит. Двинулись дальше. А за ними и все пошли. (73 слова)

Вопросы и задания к тексту.

Что встретилось на пути Егорки и его мамы?

Что сделал Егорка на следующий день?

Как вы относитесь к поступку мальчика?

Что такое кладинка?

Примерный план

    Грязная канава.

    Егорка несет доску.

    Кладинка.

    Всем хорошо.

Проверьте гласные в словах: оч…щает, неб…льшую, т…щил, пол…жил.

Вспомните, как следует писать приставки: пр…шли, п…р…прыгнул, п…р…ходят, д…шли, п…звал.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда они летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала деревню, стала она вся белая. Крыши, дорога, огороды белые.

Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла. (75 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Подумайте, на сколько частей можно разделить текст.

Чему будет посвящена каждая часть?

Какие слова в первой части говорят о том, что снег шел густой?

Как выглядит летящая снежинка?

Как она выглядит на ладони?

Примерный план

    Летят снежинки.

    Снежинки на ладони.

    Белая деревня.

    Зима пришла.

Словарно-орфографическая подготовка.

Найдите слова-названия действий снежинок. Подберите свои, которые были бы близки по смыслу словам из текста.

Подберите прилагательные к словам грязь (какая?) …; лужицы …; лучики…. .

Объясните значение выражения черствая грязь. Подберите слова, близкие по смыслу.

Вставьте пропущенные буквы в словах: посм…трела, сн…ж…нки, л…тели, гря…ки, выгл…нуло, сне…, забл…стел, круж…лись, крыш…, ш…рокие.

Воробей.

Всю зиму воробей прожил в печной трубе. Долго тянулась зима. Зябли лапки. Иней покрывал перышки.

Наконец солнце заглянуло к воробью в трубу. На карнизах повисли сосульки. Днем с сосулек закапала вода. Воробей ловил клювом сосулькины капельки.

От солнца и сосулькиной воды с воробьем стали происходить странные вещи. Он вдруг схватил за загривок старого друга, стал трепать его, как собака кошку, и вырвал клок перьев.

Вечером все воробьи слетелись на дерево песен. Дружным чириканьем провожали они день. Весна! (77 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Где жил воробей?

Каково ему было зимой?

Какие странности происходили с воробьем? Как вы думаете, почему?

Как воробьи праздновали приход весны?

Примерный план

    Зимой в печной трубе.

    Сосулькина вода.

    Странные вещи.

    Дерево песен

Словарно-орфографическая подготовка.

Просклоняйте существительное воробей.

К словам схватил за загривок, трепать как собака кошку

подберите близкие по смыслу.

Проверьте гласные в словах: п…чной, тр…нулась, загл…нуло, л…вил, схв…тил, тр…пать, сл…тались, пров…жали.

Раскройте скобки, объясните написание слов: (с)воробьем, (с)хватил, (про)жил, (к)воробью, (в)трубу, (за)капала.

Обратите внимание на последнее предложение. Какие чувства оно вызывает?

Один тополь.

Морозной зимой ветки деревьев ломались и падали на снег. Оля подняла веточку. Примерзшие льдинки зазвенели, будто веточка была стеклянная.

Дома девочка поставила веточку в воду. Ветка оттаяла. На голых прутьях стали видны желтые почки.

Долго стояла ветка в банке с водой. Оля о ней забыла.

И вдруг ветка проснулась! Лопнула на почках жесткая кожура. Из трещин выскочили зеленые листья. Они были клейкие, смятые, но живые. От них шел свежий весенний запах. Запах тополя. (73 слова)

Вопросы и задания к тексту.

Почему ветки деревьев падали на снег?

Как поступила Оля с веточкой?

Как изменилась ветка в комнате?

Что в конце концов произошло с веткой?

Примерный план

    Стеклянная ветка.

    Ветка оттаяла.

    Оля забыла о ветке.

    Ветка проснулась.

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите имена прилагательные из текста к словам: зима (какая?) …; ветки …; прутья …. ; кожура ….; листья …., …., …, ….; запах …, ….

Почему о ветке сказано, что она была будто стеклянная? Что создавало это впечатление?

Какое слово употреблено в тексте, чтобы подчеркнуть, что ветка живая?

Проверьте гласные в словах: к к…ре, в…дны, к…жура, зап…х.

Одинаковые.

Жили две подружки. Обе маленькие, с розовыми щечками, светлыми волосами. Обеих мамы одевали в одинаковые платья.

Девочки учились в первом классе. Обе получали только пятерки. Соня и Вера говорили, что они во всем одинаковые.

Однажды Соня похвасталась маме, что они с Верой уже не одинаковые: Вера получила тройку.

Ты стала хуже! — грустно сказала мама. Соня удивилась: ведь тройку получила Вера. Мама объяснила, что Вера болела и потому получила тройку. А Соня обрадовалась. Это значительно хуже. (75 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Что говорили о себе подружки?

В чем они были одинаковые?

Почему мама сказала Соне, что она хуже Веры?

Что вы думаете о поступке Сони?

Как девочки названы в начале рассказа? Соответствует ли это действительности?

Станет ли Соня хорошей подругой?

Примерный план

    Две подружки.

    Одинаковые.

    Соня хвастает.

    – Ты стала хуже!

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите имена прилагательные к словам: подружки …, щечки …, волосы …, платья …

п…дру…ки, в…л…сами, плат…я, п…терки, грус…но, уд…вилась, об…яснила, б…лела.

К слову значительно подберите близкие по смыслу. Запомните, как оно пишется.

Три товарища.

Витя потерял завтрак. На большой перемене все завтракали, а Витя стоял в стороне.

Коля спросил у товарища, почему он не ест. Витя объяснил, что случилось. Коля пожалел Витю: до обеда далеко.

Миша спросил, где Витя потерял завтрак, и посоветовал в другой раз класть его не в карман, а в сумку.

А Володя ничего не спросил. Он разломал пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу. (65 слов).

Вопросы и задания к тексту.

Почему Витя не завтракал?

Расскажите, как отнесся к этому каждый из троих его товарищей. Кто из них оказался настоящим товарищем? Почему вы так считаете?

Какие качества должны прежде всего отличать настоящего товарища?

Подумайте, как можно по-другому назвать этот рассказ.

Примерный план

    Витя не завтракает.

    Сочувствие Коли.

    Совет Миши.

    Володя – настоящий товарищ.

Словарно-орфографическая подготовка.

Выделите корень в словах: потерял, перемене, пожалел, объяснил, посоветовал, разломал, спросил, протянул. Объясните их написание.

Вспомните, как пишутся слова: завтрак, обед, товарищ.

Три весны.

Первой приходит весна полевая. Чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из земли червей. Скворцы ловят насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее зерно.

В полях бежит ручьями снег, спасется от солнца под крепким льдом реки. Наступает весна речная. Треснул лед. Проснулись рыбы, рачки. Рады водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Укутывает деревья зеленым туманом, возвращает певчих птиц.

Это победа весны и солнца. (76 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Что приносит весна полевая?

Какие события отличают весну речную?

Как названа в тексте весна лесная?

Действительно ли это разные весны?

Примерный план

    В поле.

    На реке.

    В лесу.

Словарно-орфографическая подготовка.

Подберите из текста имена прилагательные к словам: весна (какая?) ….; проталины (какие?) …; лед (какой?) ….; птицы (какие?) …; снег (какой?) …; туман (какой?) …; зерно (какое?) …. .

Подумайте, какие признаки еще можно подобрать к этим существительным в данном тексте.

Замените близким по значению выражение укутывает зеленым туманом.

В лесу.

Идут ребята по лесу. Видят: лесную проталинку пересекает ежиная семейка. Вереди топает мама-ежиха. За ней в серых шубках семенят крошечные ежата.

Увидела ежиха людей, свернулась в большой колючий мяч. Ребята уступили дорогу. Ежиха без страха пошла дальше. Она у себя дома.

Это люди в лесу в гостях. Без разрешения хозяев пью воду из родников, собирают грибы и ягоды, рвут орехи.

Лесные любят свой дом. Здесь все растет, цветет, дышит, поет.

Будь хорошим гостем! (74 слова)

Вопросы и задания к тексту.

Кого встретили ребята в лесу?

Как они поступили?

Чьим домом является лес?

Кем являются люди в лесу?

Примерный план

    Лесная семейка.

    ребята уступают дорогу.

    Люди – гости леса.

    Лес – дом всего живого

Словарно-орфографическая подготовка.

Найдите глаголы, с помощью которых описаны действия: мама-ежиха (что делает?) …., ежата (что делают?) …, люди (что делают?) …., все в лесу (что делает?) ….

Почему про ежиху сказано топает , а про ежат – семенят? Подберите слова, близкие по смыслу.

Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание: тр…пинка, …жиная, с…мейка, шу…ка, св…рнулась, к…лючий, в г…стях, п…ют, р…дник.

Пуговица.

Пришла Надя из школы и попросила бабушку пришить пуговицу.

Бабушка согласилась и попросила Надю принести иголку с ниткой. Девочка выполнила ее просьбу.

Потом бабушка пожаловалась, что у нее плохо видят глаза и попросила внучку продеть нитку в иголку. Надя продела. Еще бабушка предложила Наде приложить пуговицу к пальто, уколоть иголкой в одну дырочку, потом в другую.

Надя делала так, как говорила бабушка, и не заметила, как пуговицу пришила. Она поблагодарила бабушку. (71 слово)

Вопросы и задания к тексту.

О чем Надя просила бабушку?

Кто в результате пришил пуговицу?

Почему это произошло?

За что Надя поблагодарила бабушку?

Примерный план

    Просьба

    Надя несет иголку.

    Надя продевает нитку в иголку.

    Надя работает с иголкой

    Спасибо бабушке.

Словарно-орфографическая подготовка.

Перечислите глаголы, обозначающие названия действий, которые выполняла Надя. Выделите корни и объясните написание гласных в конях и приставках: попросила, выполнила, продела, приложила, уколола, пришила, поблагодарила.

Раскройте скобки, объясните написание слов: (при)шить, (с)ниткой, (по)просила, (по)жаловалась, (в)иголку, (к)пальто, (не)заметила

Самый лучший рисунок.

Мама подметала пол, а Петя рисовал маму с веником в руках. Потом мама выбивала ковры, мыла посуду, чистила картошку. Все это Петя тоже нарисовал и раскрасил цветными карандашами. Красивая получилась мама.

Пришел отец с работы. Петя похвастался своими рисунками и спросил, какой из них самый лучший.

В ответ папа сказал, что самый лучший рисунок тот, которого Петя не нарисовал. Там Петя помогает маме убирать квартиру, мыть посуду, чистить картошку. (69 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Чем занималась мама?

Что делал Петя?

Какой же рисунок, по мнению папы, был самым лучшим? Почему он так сказал?

Примерный план

    Мама работает, Петя рисует.

    Петя показывает рисунки папе.

    Самый лучший рисунок.

Словарно-орфографическая подготовка.

Раскройте скобки и объясните написание слов: (под)метала, (с)веником, (вы)бивала, (на)рисовал, (рас)красил, (с)работы, (с)просил, (не)нарисовал.

подм…тала, выб…вала, карто…ку, цв…тными, пом…гает.

Найдите в тексте словарные слова, вспомните их написание.

Живой мячик.

Наташа Дурова гуляла во дворе цирка. На ней была белая шубка и пушистая шапка.

В углу стояла клетка. Там жили белые медведи. Девочка бросала им свежий снежок.

Вдруг медведь втянул малютку в клетку. Звери стали катать Наташу по полу, как мячик.

Люди закричали. Прибежал Дуров. Он велел бросить в клетку много рыбы.

Папа вошел в клетку и загородил собой дочку от зверей. Так он стоял, пока Наташа вышла из клетки.

Люди говорили, что Наташу спасло чудо. (72 слова)

Вопросы и задания к тексту.

А как вы думаете? Почему вы считаете, что это так?

Как Дуров спас дочку?

Каким человеком был Дуров?

Как еще называют в тексте Наташу и Дурова? Почему используют эти названия?

Примерный план

    Где играла Наташа?

    Что на ней было надето?

    Что сделал белый медведь?

    Как Дуров спас дочку?

Словарно-орфографическая подготовка.

Объяснить написание имен персонажей.

Раскройте скобки и объясните правописание слов: (на)ней, (в)углу, (в)клетку, (по)полу, (от)зверей, (из)клетки, (за)городил, (во)шел.

Вставьте пропущенные буквы и объясните написание: ц…рка, шу…ка, м…дведи, мног…,г…в…рили, доч…ку.

Найдите словарные слова, объясните их написание.

Один в океане.

Была темная ночь. Огромный корабль шел у берегов Африки.

Вдруг моряки услышали плач. Зажгли прожектор. Луч осветил лодку. В ней оказался негритянский мальчик. Лодку подняли на палубу. Мальчик очень ослабел. Врач оказал ему помощь.

Что узнали моряки из рассказа мальчика? Восемь суток назад он вышел в океан ловит рыбу. Ветер унес его далеко от берегов.

Корабль изменил свой путь и взял курс к берегу. Мальчик вернулся в семью. (65 слов)

Вопросы и задания к тексту.

Почему моряки изменили свой курс и взяли курс к африканским берегам?

О ком подумали они, когда услышали рассказ негритянского мальчика? /о семье, матери мальчика/

Зачем мальчик вышел в океан?

Примерный план

1. Огромный корабль. У берегов Африки

2. Лодка. Прожектор

3. Негритянский мальчик. На палубу

4. Рассказ мальчика. Океан

5. Корабль меняет курс. Взял курс

Словарно-орфографическая подготовка.

Объясните выражения: вышел в океан, взял курс.

Найдите существительные мужского и женского рода с шипящей гласной на конце. Объясните их написание.

Вставьте пропущенные буквы: к…рабль, пр…жектор, ра…ка…,веет…р, …кеан.

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

3 КЛАСС. Изложение.

Барсук.

Барсук – хищный зверь. Встретит лягушку или мышку не пропустит. Но он ест и насекомых. Барсук отыскивает их в земле и вытаскивает сильными лапами с длинными когтями. Иногда добывает маленьких зайчат.

Барсук – пример аккуратности. Возле его норы всегда чисто, нет костей, остатков еды. Даже на охоту барсук не идет, пока не наведет туалет. Обязательно чистит шкурку от земли, расправляет примятые в норе волоски.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

3 КЛАСС. Изложение.

Елка.

Наступил Новый год. Таня глаз не могла отвести от елки. Сколько на ней игрушек! И рыбки, и грибки, и звездочки, и снежинки. Светятся желтым, красным, зеленым цветом шары. Бусы переплели зеленые ветки. Каждая бусинка сияет и сверкает. А какая звезда горит на верхушке! Как красный огонек с пятью лучиками.

А над елкой под самым потолком — настоящее чудо. Там летает по кругу серебряный спутник. Он попискивает, подает сигналы.

Ребята пели, плясали, читали стихи. Дед Мороз загадывал загадки и дарил подарки. На празднике было очень весело.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. Изложение.

Легенда о жаворонке.

Бродил по России волшебник. Устал. Видит – мужик пашет. Земля песчаная, местами каменистая. У пахаря рубашка на спине взмокла от соленого пота.

Поздоровался волшебник с хлеборобом. Пригласил пахарь путника обед разделить: ломоть хлеба, пара луковиц да кувшин родниковой воды.

Подкрепился волшебник, расспросил пахаря о житье-бытье. Пожаловался пахарь – надоело слушать, как камни о плуг грохочут.

Бросил тогда волшебник в небо маленький камень. Ста камень птичкой. Защебетал в поднебесье серый жаворонок. Веселее зашагал конь. Впервые за весь день улыбнулся пахарь.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

3 КЛАСС.Изложение.

Осенью в лесу.

Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся к друг дружке опята на тоненьких ножках.

Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря.

Страшно робкому зайчишке. Все кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег. Тогда зароется в сугроб – никто его не увидит.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

3 КЛАСС. Изложение.

Снег идет.

Таня посмотрела в окно. Небо и воздух были полны снежинок. Снежинки летали, кружились, падали. Они ложились на деревенские крыши, черствую грязь на дороге, замерзшие лужицы, огородные грядки, деревья.

Таня вышла во двор и стала разглядывать снежинки. Когда летят, они как пух. А поближе – звездочки. Все разные. У одной лучики широкие, у другой – острые, как стрелки.

После обеда Таня не узнала свою деревню, стала она вся белая. Крыши белые, дорога белая, огороды белые. Выглянуло солнышко. Снег заблестел, заискрился. Зима пришла.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

3 КЛАСС.Изложение.

В берлоге.

Всю осень медведь бродил по лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.

Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашел большую ель и вырыл яму. Зверь выстелил ее мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жилье.

Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснет медведь. Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.

Ежик.

Однажды дети пошли в лес летом гулять. Они нашли ежика. Ежик был очень колючий. Ребята взяли его и принесли домой.

Саша и Маша пришли в гости к Вите. Они решили предложить ежику молока. Он испугался и убежал под ним. Маша и Саша ушли к себе домой. Витя читал книгу. Ежик осмелился, вылез из-под дивана и попил молока. Витя назвал его Колючка. Колючка прожил у Вити целое лето.

Наступило первое сентября. Витя и его друзья взяли Колючку и понесли в школьный живой уголок. Ребята ухаживали за ежиком: кормили его, чистили клетку. Колючке понравилось жить в школе.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

3 КЛАСС. Изложение.

Клесты.

На занесенных снегом ветвях ели ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из желтых еловых шишек.

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. Корма малышам хватает, а холод в теплом гнезде не страшен.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

3 КЛАСС. Изложение.

Листопад.

Осенью падают желтые листья с деревьев. Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья ее испаряют. Если воды мало, листья опадают.

Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

Воды то много да взять ее дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски. Вот и начинается листопад.

Предварительный просмотр:

Изложение.

Новый муравейник.

3 класс. (4 четверть) Тема: « Глагол. »

Изложение.

Новый муравейник.

Муравей жил в старом пне. Пень развалился. Наступил конец лета. Муравей задумал строить новый дом.

Все утро он бегал по тропинкам. Вот он спустился в ямку и выполз с большой крупинкой. Из таких крупинок муравьи строили муравейник.

Муравей выбрал место для жилья около березы. Здесь он положил крупинку на землю. Муравей пополз на березу. С каждым встречным муравьем он останавливался. Теперь все муравьи побежали к ямке за крупинками. К зиме будет новый муравейник.

Предварительный просмотр:

Прощальная песенка.

3 КЛАСС. ИЗЛОЖЕНИЕ.(СЕНТЯБРЬ)

Прощальная песенка.

Наступила осень. Поредела на березах листва. Сиротливо качается на дереве скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонечко запел. Скоро песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Птицы прощались с домиком. Скворцы еще прилетят сюда. Они полетят в дальний путь.

Предварительный просмотр:

Изложение.

Купание медвежат.

3 класс. (4 четверть)Тема « Склонение имен прилагательных.»

Изложение.

Купание медвежат.

Знакомый охотник шел вдоль лесной опушки. День был знойный. Из густой чащи вышла бурая медведица с веселыми медвежатами. Маленьким медвежатам было жарко в лохматых шубах.

Мать окунула одного сынка в прохладную воду. Другой медвежонок испугался холодной воды и убежал в лес. Медведица быстро настигла беглеца. Она принесла его в зубах к воде и несколько раз окунула в воду.

Прохладное купание освежило медвежат.

Предварительный просмотр:

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

3 КЛАСС.Изложение.

Что надо дарить.

Попросил мышонок у Ойки подарок. Лопатку Ойке жалко, в кубики сама играет, машина нужна. Подала мышонку камень. Обиделся мышонок, пожаловался зверюшкам.

Наступил Ойкин день рождения. Пришли гости. Бельчонок принес ореховую скорлупку, зайчонок – мухомор, медвежонок – гнилую шишку, а подружка Машенька – щепку. Принесли то, что самим не нужно.

Стыдно стало Ойке. Заплакала она. Стало всем ее жалко. Принес бельчонок орехов, зайчонок – морковки, медвежонок – меду, Маша – куклу.

Буду дарить то, что самой нужно! – сказала Ойка.


Как научить вашего ребенка писать изложения 3 класс

Прошлая цена: 75 руб

Нет в наличии

Сообщить о поступлении

Самовывоз из любого магазина

Доставка по городу от 250 руб

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы

Научить детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной, — сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших ее компонентов — написание изложений. В этом пособии представлена методика, пользуясь которой вы научите ребенка писать грамотные и содержательные изложения. Передавая своими словами небольшие рассказы и отрывки художественной прозы, ребенок обогащает свою устную и письменную речь, развивает логическое мышление, научается правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли. Яркая, образная, логичная, отвечающая всем языковым нормам речь — основной показатель интеллектуального уровня ребенка. Кроме того, работа над изложениями помогает научиться хорошо писать сочинения. Ведь, как уже сказано, овладение устной и письменной речью требует комплексного подхода, одно помогает другому. При работе над изложениями, решается очень важная задача — умение переводить устную речь в письменную. В пособии подобраны специальные упражнения, обучающие ребенка выделять элементы, допустимые лишь в устной речи, и находить им соответствующую замену в речи письменной. Передавая услышанный текст своими словами, ребенок может помнить смысл сказанного, но забыть какие-то конкретные слова. Поэтому мы уделяем большое внимание подбору синонимов и антонимов, даем соответствующие словари. Также в пособии отрабатывается способность ученика чувствовать различные тонкости образования слов и их употребления. Даны упражнения, где ребенок находит и исправляет различные лексические и синтаксические ошибки. Чрезвычайно важна логическая связность текста. Поэтому подобран целый комплекс упражнений, помогающих избавиться от логических ошибок разного типа. От выполнения необходимых подготовительных заданий дети переходят к основной работе — написанию изложений. Они могут быть простыми и более сложными. Ребенок учится составлять план излагаемого текста, придумывает заглавие. Словом, на всех этапах работы предполагается комплексный подход, помогающий усовершенствовать отдельные элементы и свести их воедино.

Масса: 92 г

Размеры: 207x290x4 мм

Страниц: 48 (Газетная)

Переплет: мягкий

Купить Как научить вашего ребенка писать изложения 3 класс в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек»

 

Артикул:695256
Пол: Мальчик Девочка

Добавить отзыв

Общая оценка:

  1. Оставлять отзывы могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.
  2. Пользователи, оставляющие отзывы, несут полную правовую ответственность за их содержание.
  3. В отзывах сохраняется авторская орфография и пунктуация.
  4. В отзывах запрещено:
    • Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы
    • Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу
    • Писать просьбы найти какой-либо товар или любые другие посторонние тексты
    • Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии

Резюме Как писать для детей

Начальная/английский язык/язык искусств/средняя школа

Хайди резюме 1 Комментарий

Хотя я всегда заставляла своих детей вести книжный журнал, я редко заставляла их писать резюме. Я смеюсь над тем, насколько противоположны двое моих младших, когда они делают это. Неудивительно, что то, как они писали резюме, отражает характер каждого из них.

Когда я собирался пройти формальный урок по написанию резюме, я знал, что сначала это будет липко. Мой сын пишет как можно меньше слов, не улавливая основных моментов и редко используя приличный почерк или структуру предложений. Это не потому, что он не способен, а потому, что он просто не находит это необходимым, интересным или стоящим своего времени. Моя дочь, с другой стороны, слишком многословна, часто тратит слишком много времени на несущественные детали и иногда упускает важные моменты, которые она должна была бы включить.

Я решил сделать это для нескольких книг в этом году, но не все время, потому что они оба увязли бы в этом. Вот некоторые из ресурсов, которые я нашел для работы над написанием резюме с моими детьми.

1. Как писать официальные резюме 

Этот 10-страничный пакет для печати — отличное место для начала! Мы вместе прошлись по всему пакету, проанализировав краткие примеры и изучив основы хороших кратких изложений. Мне ПОНРАВИЛСЯ контрольный список для написания резюме, и я распечатала копию для каждого ребенка, чтобы держать его на своем столе для удобства, поскольку мы пишем больше резюме в течение года!

2. Как научить писать конспекты – конспектирование одной рукой

Я не помню, чтобы я использовал этот метод конспектирования одной рукой в ​​школе, но мне нравится, что он быстрый и как отправная точка и отправная точка для написания базового конспекта .

В основе этого метода лежат 5 простых вещей:
  1. Тематическое предложение – Одно предложение, которое рассказывает, о чем книга
  2. Кто-то — Кто главный герой или персонажи?
  3. Разыскивается – Чего они (он/она) хотели?
  4. Но потом – В чем была большая проблема или конфликт?
  5. Наконец – Как разрешился этот конфликт? Как это закончилось?

3.

Краткое изложение Как написать видео для детей

4. Полное обучение написанию итогового урока

Это БЕСПЛАТНЫЙ урок по написанию резюме для 7-10 классов. Он использует просмотр выступления TED для написания резюме. Предлагаем рабочие листы организации в качестве руководства для написания резюме.

Включено следующее:
  • ПОШАГОВЫЙ ПЛАН УРОКА (возможно 2 урока)
    Этот пошаговый план проведет вас через урок(и) – здесь много работы для двух возможных уроки.
  • ДЕЛАТЬ ЗАМЕТКИ
    В первом упражнении этого урока учащиеся смотрят выступление TED. Этот раздаточный материал поможет им структурировать свои заметки во время просмотра.
  • ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗЮМЕ
    Эту страницу можно использовать всякий раз, когда учащиеся должны написать резюме — она помогает организовать их мысли и содержит полезный контрольный список для последующего написания.
  • КАК НАПИСАТЬ РЕЗЮМЕ
    В этом информационном материале подробно описывается процесс, которому учащиеся должны следовать при попытке написать резюме, а также полезные советы и рекомендации.

5. Письмо от третьего лица

Письмо от третьего лица является неотъемлемой частью написания резюме.

Писать от третьего лица означает писать от третьего лица, используя такие местоимения, как он, она, оно или они.

Вот несколько примеров:
  • Примеры письма от третьего лица
  • Примеры написания от третьего лица из классической художественной литературы

 

‹ День патриота: 11 сентября Ресурсы › Обзор ShillerMath – распаковка и обзор комплекта II

Как научить учащихся начальных классов подводить итоги в 2023 году — классная комната без помех

Подведение итогов — важная стратегия понимания прочитанного для обучения учащихся начальных классов. Это помогает читателям лучше понимать и получать удовольствие от историй, которые они читают и слушают. Подведение итогов – это умение определить основную мысль и ключевые детали прочитанного и описать их своими словами. Когда учащиеся подводят итоги, они должны учитывать основные моменты текста, игнорируя любую не относящуюся к делу информацию. Подведение итогов часто требует от учащихся рассмотрения сюжета, персонажей, обстановки, проблемы, решения и темы текста. Узнайте все о том, как научить подводить итоги ниже!

Что такое Подведение итогов?

Научиться подводить итоги — одна из самых сложных стратегий чтения для учащихся. Подведение итогов – это умение определить основную мысль и ключевые детали прочитанного и описать их своими словами. Когда учащиеся подводят итоги, они должны учитывать основные моменты текста, игнорируя любую не относящуюся к делу информацию. Подведение итогов часто требует от учащихся рассмотрения сюжета, персонажей, обстановки, проблемы, решения и темы текста.

Эта стратегия может быть сложной для учащихся, поскольку требует от них высокого уровня понимания текста. Они должны быть в состоянии организовать информацию, которую они узнали в тексте, выделить основные идеи и упростить информацию. Затем они должны быть в состоянии запомнить всю информацию и изложить ее своими словами, чтобы продемонстрировать то, что они узнали.

Часто подведение итогов и пересказ смешивают. Подведение итогов отличается от пересказа тем, что требует большего, чем просто рассказ о том, что произошло. Читатели должны проанализировать прочитанную информацию, выделить важные фрагменты, проигнорировать неважную информацию, а затем составить резюме в нескольких коротких предложениях.

Почему подведение итогов является важной стратегией понимания?

Умение обобщать — это не только важный навык чтения, но и важный жизненный навык. На самом деле, это навык, который необходим большинству взрослых в повседневной жизни и на работе.

Что касается чтения, подведение итогов важно, потому что оно позволяет учащимся критически осмыслить текст и решить, что важно, и игнорировать любую информацию, которая не важна. Когда они подводят итоги, они сосредотачиваются на основных идеях текста. Это позволяет учителю и ученику контролировать понимание. Когда учащийся может обобщать, он может показать понимание основной идеи и деталей.

Кроме того, краткое изложение текста помогает учащимся лучше запоминать прочитанное. Это потому, что они знают, какую важную информацию стоит запомнить.

Стандарты преподавания для подведения итогов

Стандарты для этой темы понимания прочитанного включают…

CCSS

  • RL.1.2 – Пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их основной идеи или урока.
  • RL.2.2 – Пересказывать истории, включая басни и народные сказки из разных культур, и определять их основную идею, урок или мораль.
  • RL.3.2 – Рассказывать истории, в том числе басни, народные сказки и мифы из разных культур; определите центральное сообщение, урок или мораль и объясните, как это передается с помощью ключевых деталей в тексте.
  • RL.4.2 – Определить тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте; обобщить текст.
  • RL.5.2 – Определить тему рассказа, драмы или стихотворения по деталям в тексте, включая то, как персонажи рассказа или драмы реагируют на вызовы или как говорящий в стихотворении размышляет над темой; обобщить текст.

TEKS

  • 1 класс
    • ELA.1.6.G – Предполагается, что учащийся оценивает детали, чтобы определить, что является наиболее важным, с помощью взрослых.
    • ELA.1.7.D – Учащийся должен пересказывать тексты таким образом, чтобы сохранить смысл.
    • ELA.1.8.A – Ожидается, что учащийся будет обсуждать темы и определять тему, используя текстовые свидетельства с помощью взрослых.
  • 2 класс
    • ELA.2.6.G – Ожидается, что учащийся будет оценивать прочитанные детали, чтобы определить ключевые идеи.
    • ELA.2.7.D – Учащийся должен пересказывать и перефразировать тексты таким образом, чтобы сохранить смысл и логическую последовательность.
    • ELA.2.8.A – Ожидается, что учащийся будет обсуждать темы и определять тему, используя текстовые свидетельства с помощью взрослых.
  • 3 класс
    • ELA.3.6.G – Ожидается, что учащийся будет оценивать прочитанные детали, чтобы определить ключевые идеи.
    • ELA.3.7.D – Учащийся должен пересказывать и перефразировать тексты таким образом, чтобы сохранить смысл и логическую последовательность.
    • ELA.3.8.A – Студент должен сделать вывод о теме работы, отличая тему от темы.
  • 4 класс
    • ELA.4.6.G – Ожидается, что учащийся будет оценивать прочитанные детали, чтобы определить ключевые идеи.
    • ELA.4.7.D – Учащийся должен пересказывать, перефразировать или обобщать тексты таким образом, чтобы сохранить смысл и логическую последовательность.
    • ELA.4.8.A – Ожидается, что учащийся сделает вывод об основных темах, подкрепленных текстовыми свидетельствами.
  • 5 класс
    • ELA.5.6.G – Ожидается, что учащийся будет оценивать прочитанные детали, чтобы определить ключевые идеи.
    • ELA.5.7.D – Учащийся должен пересказывать, перефразировать или обобщать тексты таким образом, чтобы сохранить смысл и логическую последовательность.
    • ELA.5.8.A – Ожидается, что учащийся сделает вывод о нескольких темах в тексте, используя текстовые доказательства.

3 совета по обучению учащихся подведению итогов

Ниже приведены рекомендации по обучению учащихся подведению итогов при чтении.

1. Чтение вслух иллюстрированных книг

Чтение вслух иллюстрированных книг — отличный способ моделировать и практиковать эту стратегию понимания прочитанного. Существует множество отличных книг для чтения вслух, чтобы научить студентов подводить итоги книги. Некоторые высококачественные примеры включают «Истории о посадках: жизнь библиотекаря и рассказчика Пура Бельпре», «Любовь к волосам», «Разносчик газет», «Клаудетт» и «Александр, который был богат в прошлое воскресенье».

2. Создание опорных диаграмм

Опорные диаграммы — еще один отличный способ научить учащихся подводить итоги. Мой ресурс для подведения итогов включает в себя интерактивную якорную диаграмму, которая успешно вовлекает учащихся в процесс обучения и предоставляет учащимся визуальный опыт обучения подведению итогов.

3. Используйте видео

Третьим в списке советов по обучению студентов подведению итогов является воспроизведение видео. Это еще одна отличная возможность визуального обучения для студентов, чтобы узнать о том, что может показаться очень абстрактной идеей. Это пример видео, которое отлично подходит для обучения студентов тому, как обобщать истории.

Ресурсы для подведения итогов

Эти печатные и цифровые ресурсы для обучения учащихся начальных классов навыкам подведения итогов позволяют быстро и легко планировать учебный план и уроки. Он включает в себя ресурсы для учителей, родителей и учеников, так что у вас будет все необходимое для предоставления осмысленных инструкций, основанных на исследованиях, основанных на современных передовых методах.

Что включено

1.
Ресурсы для учителя

Здесь есть заметки учителя о стратегии, идеи для преподавания, страница планирования с текстами вопросов и список всю информацию, необходимую для планирования исследовательского и стандартизированного блока чтения на основе этой стратегии понимания прочитанного.

2. Ресурсы для родителей

Имеется письмо для родителей и журнал чтения с предлагаемыми вопросами, чтобы родители могли уверенно поддерживать и укреплять стратегию, которой вы обучаете своих детей дома.

3. Учебные ресурсы

Имеются печатные формы для создания большой опорной диаграммы и справочных диаграмм. И то, и другое сэкономит вам много времени на поиск идей для якорных диаграмм и дополнительных обучающих инструментов.

4. Ресурсы для учащихся

Существует 3 печатных издания и 2 задания для учащихся, которые дают значимые возможности попрактиковаться и осмыслить стратегию чтения в веселой и увлекательной форме

5. Цифровые ресурсы

Существуют цифровые версии нескольких ресурсов, чтобы учащиеся могли получить к ним доступ в школе или дома с помощью технологического устройства по своему выбору.

Почему учителя любят этот ресурс

  1. Этот набор ресурсов универсален, поскольку его можно использовать отдельно или в дополнение к любой программе чтения, поэтому вы сможете продолжать использовать эти ресурсы, если ваша школа примет новую программу чтения или вы меняете школьный округ.
  2. Этот ресурс является частью более крупной коллекции продуктов для стратегии чтения, поэтому вы можете обеспечить последовательный подход к обучению, чтобы ваши учащиеся быстро усвоили и поняли ожидания и процедуры. Узнайте больше об этой коллекции здесь!
  3. Это огромная экономия времени! Вместо того, чтобы искать справочную информацию о стратегии чтения, а затем искать ресурсы для обучения этой стратегии, этот всеобъемлющий ресурс включает в себя всю информацию и ресурсы, необходимые для обучения всему разделу этой стратегии чтения.
  4. Студенческие мероприятия очень интересны для студентов, что помогает создать продуктивную учебную среду, в которой студенты вовлечены и учатся!
  5. Он включает в себя ресурсы, которые обеспечивают отличный способ установить связь дома и школы с семьями учащихся и поддержать родителей/опекунов в продолжении обучения учащихся дома.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *