Как научиться быстро писать изложение: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Содержание

секреты хорошего изложения по русскому языку / Содержание блога / Статьи о подготовке к ЕГЭ и ОГЭ на Ege-Merlin.ru

Одним из заданий на ГИА по русскому языку является написание краткого изложения. Его цель – проверить умение запоминать, анализировать информацию и излагать ее на бумаге в сжатом виде. С виду простая задача на деле оборачивается массой проблем и низких баллов, и всё потому, что учащиеся не знают, как написать изложение ОГЭ по русскому языку так, чтобы его оценили высоко.

Немного о главном
Большинство преподавателей начинает подготовку учеников к ГИА с напоминания
о том, что на тесте обязательно должна быть пишущая ручка. Подготовительный этап теста требует особой внимательности, потому что аудиозапись, которую включит экзаменатор, прослушать можно будет лишь дважды с перерывом в 3-4 минуты. Сам текст звучит не более пяти минут, объем его составляет 170-200 слов.

Во время прослушивания текста следует делать записи, отмечая как основную идею, так и второстепенные нюансы, которые пригодятся для того, чтобы написать изложение ОГЭ успешно.

Объем сданного текста должен составлять не менее 70 слов (если их будет меньше, работу не примут и баллы за нее не начислят). Однако не стоит забывать о правилах подсчета лексических единиц, согласно которым некоторые служебные части речи не учитываются. Чтобы не попасть впросак, лучше написать изложение ОГЭ по русскому языку объемом 80 – 100 слов.

Общие рекомендации
Как показывает практика, для многих самой сложной задачей остается необходимость уловить смысл текста, выделив три микротемы. Чтобы справиться с ней, рекомендуется при первом прослушивании отмечать ключевые слова (достаточно двух-трех для запоминания), которые послужат для вас напоминаниями. Не повторяйте ошибок прежних поколений, стараясь записать всё дословно. Вряд ли успеете, но точно потеряете время.

Под микротемами подразумевают составляющие исходного текста аудиозаписи. Как правило, они состоят из нескольких предложений, которые автор объединил одной мыслью. Очень важно записать их в виде кратких тезисов, что послужит своеобразным планом при написании изложения ОГЭ.

Уже после первого прочтения следует уяснить для себя, что хотел сказать автор, вспоминая последовательность его мыслей. Проверить и исправить свой конспект можно будет во время второго прослушивания.

Как правильно писать изложение
Если пометки с ключевыми словами делаются грамотно, то проблем с написанием изложения на ОГЭ в 9 классе не возникает. Для получения высокого балла учащемуся придется просто дописать предложения, сказав в них самое главное и отбросив второстепенное. Для этого следует использовать методы сокращения текста, рекомендуемые самими методистами ФИПИ  при подготовке к написанию изложения на ОГЭ. Речь идет о:

  • Обобщении. Здесь подразумевается объединение однородных понятий. С помощью этого приема можно ставить в текст общее слово вместо ряда однородных членов или даже простых предложений, которые не несут в себе важной информации. Например, в задании по написанию изложения по русскому языку прежних лет было следующее: «Растаял снег, зазвенели ручьи, началась капель».
    Было бы ошибкой оставлять их все в исходном виде.
  • Исключении. Это самый простой метод, согласно которому следует опускать перечисления (день был солнечный, летний, радостный), причастные и деепричастные обороты (шел дождь, сопровождающийся раскатами грома). Одним словом, в рамках этого приема не нужно в свое изложение по русскому языку вписывать слова, которые отделяются запятыми и при исключении не искажают сути текста.
  • Упрощении. Задача этого способа – преобразовать сложное в простое. То есть, составляя собственное изложение на ОГЭ в 9 классе  с помощью упрощения, можно заменять как сложносоставные предложения простыми, так и несколько простых предложений заменяя одним.

В правилах не указано, какой из этих методов предпочтительнее. Главное,
выполнить условия задания, написав хороший текст без ошибок. Не менее важно написать изложение последовательно, выделив несколько абзацев, предположительно сохранив структуру исходного текста. Конечно, ваша речь должна быть грамотной.

Что оценивается           
Размышляя о написании изложения, помните, что на общую оценку влияют точность передачи сюжета, связь между предложениями и микротемами, наконец, орфография и пунктуация. Проверяющие оценивают также количество использованных приемов сжатия текста, смысловую целостность, наличие микротем, деление текста на абзацы, выставляя баллы соответственно. Желательно поработать над почерком заранее, сделав его более понятным и разборчивым.

Максимальная оценка за сжатое изложение по русскому языку – 7 баллов.

Как подготовиться
Чтобы уловить мысль автора и правильно передать ее, следует много читать и тренироваться в написании сжатых пересказов. При этом целесообразно использование пособий ФИПИ и примеров, опубликованных на их сайте. Если уверенности в собственных силах недостаточно, можно воспользоваться услугами репетиторов, в том числе и преподающих на курсах по подготовке к ОГЭ в Москве, Санкт-Петербурге и регионах.

Великий, могучий, прекрасный и такой родной русский язык! Изложение ОГЭ на первый взгляд написать не сложно, но в критический момент каждый может растеряться и наделать ошибок. Чтобы этого не произошло, следуйте нашим рекомендациям и не забывайте о практике!

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Долгая Ольга Константиновна,

учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 3 ст. Павловской

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Теория 1

Сжатое изложение – краткое изложение исходного текста с передачей существенной информации, при котором исключаются подробности.

Основным условием успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации, является, во-первых, полноценное понимание исходного текста. Если текст не понят, не определено, что в нем главное, а что второстепенное, в таком случае работа представляет собой случайное, хаотичное удаление из исходного текста тех или иных элементов. А во-вторых, для успешной работы над сжатым изложением важным условием является владение навыками сокращения текста.

При сжатом изложении не обязательно сохранение стилевых особенностей, но основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц должны быть переданы без искажения. Краткий пересказ выявляет степень понимания текста. Поэтому овладение навыками сжатия текста, применение их во время ГИА – залог успешной сдачи экзамена.

Сравните предложенные тексты (второй вариант – пример сжатого текста):

1.«Мастерская Саврасова резко отличалась от других. В тех работали по необходимости и по обязанности. Иногда зевали и скучали. Здесь не думали о школьных наградах и отличиях. Здесь горячо любили искусство, работу, увлекались до самозабвения».=

«В мастерской Саврасова не скучали, не думали о наградах и отличиях, здесь горячо любили искусство и работу».

2. «На лугу росли неприхотливые ромашки, задумчивые одуванчики, застенчивые купавки».

« На лугу росли цветы».

3. Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном; а вот слово «окно» не каждый свяжет со словом «око», а ведь это родственные слова…

«Можно привести множество примеров, когда смысл оживает в строении слова: подоконник – то, что находится под окном».

Практическая работа № 1

Упражнение 1

Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.

А) Многие вещества биологического проис­хождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.

Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является ус­тойчивый оборот как без воздуха, но чистый воз­дух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно из­нашиваются.

Упражнение 2

Перед вами первые два абзаца текста. Какая информация вам кажется факультативной, второстепенной? Ка­кие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приемы сжатия текста, передайте основную информацию, заключенную в двух абзацах, так, чтобы объем вашего высказы­вания не превышал 35 слов.

1. Может показаться парадоксальным, но лю­дям нужны не только рациональные цели, но и совсем не рациональные мечты.

2. Цель всегда конкретна, измеряема, достижи­ма. 3. Например, целью может быть поступление в вуз или покупка мотоцикла. 4. В любом случае

можно заранее продумать и просчитать, что нуж­но сделать, чтобы этого достичь. (45 слов)

Теория 2

Работая над сжатием текста, необходимо соблюдать последовательность, чтоб не пропустить ни одной микротемы (темы абзаца большого текста). Поэтому выделяют следующие этапы работы с текстом по написанию сжатого изложения (рассмотрите и проанализируйте таблицу):

Этапы учебной деятельности

Учебная деятельность

1. Этап определения темы текста.

Ответ на вопрос: «О чем текст?»

Как определить тему?
Тема определяется различными способами:

2. Этап определения идеи текста.

Ответ на вопрос: «Зачем автор его написал?»,

«Какую мысль хотел выразить?»

Что нам помогает сформулировать идею?
Общая тональность звучания текста; настроение, которое вызывает прочтение текста; отношение автора к событиям, героям; наличие в тексте тезиса, формулирующего прямо или косвенно основную мысль (определение авторской позиции)

3. Этап определения структуры текста.

Назовите композиционные части текста.

Композиция текста – построение текста.
Тезис – положение, сформулированное как предложение, в котором сжато выражена главная мысль, идея высказывания.
Нужно из нескольких предложений составить одно, в котором факты, явления, признаки изложены обобщенно.
Формулирование тезиса – один из приемов сжатия текста.

4. Этап абзацного членения текста: определение микротем текста как частей общей темы

Определите количество абзацев в тексте по количеству больших интонационных пауз читающего и пронумеруйте их.

Определите микротему каждого абзаца. Запишите ее кратко, опуская второстепенную информацию.

5. Этап моделирования сжатого изложения

Как соединить содержание микротем в текст?
Использовать лексические и лексико-грамматические средства соединения частей текста:

лексические – повтор, однокоренные слова, синонимы;

лексико-грамматические

Рассмотрим соблюдение всех этапов на примере следующего текста:

Географические названия.

(1)Имена рек – старейшины в мире географических названий; я имею при этом в виду имена больших, самых прославленных рек Земли.

(2)Древние люди, гонимые голодом, холодом, свирепостью зверей и двуногих соседей, всё время перебирались с места на место, всё время как бы расталкивали локтями своих современников в борьбе за самые удобные для жизни места.

(3)Бывало по-разному. (4)То племя натекало на племя, как шумная река, ворвавшееся в малое озерко: вода озера сливалась с могучим потоком, растворяясь в нём без следа. (5)То пришельцы растекались по новому месту, как по болоту или песчаной пустыне, теряясь в её песках, смешиваясь со старым населением. (6)Но почти всегда они, принося с собой свои новые имена для холмов и лесов, для посёлков и пустошей, названия больших потоков сохраняли благоговейно, принимая их от своих предшественников.

(7)Мы не знаем в точности, почему они так поступали. (8)Может быть, боялись обидеть богов этих чужих рек переименованием. (9)Может быть, просто реку труднее перекрестить по-новому: её имя так же длинно, как она сама; оно течёт вместе с нею через области и страны; поди замени его на всём протяжении его пути! (10)Так или иначе — великие водные дороги всюду и везде постоянно носят и сегодня имена, созданные в глубочайшей древности. (11)Они переходят от народа к народу, от эпохи к эпохе. (12)Первоначальный их смысл забывается тысячекратно, а они всё живут

Выполним задания, которые помогут проверить глубину и точность восприятия исходного текста (жирным шрифтом выделен верный ответ):

1. О чём говорится в этом тексте?

а) о страхе древних людей перед богами;

б) о переселении древних людей;

в) о названии рек;

г) о завоевательных войнах древности.

2. Чем отличаются имена крупных рек от названий других географических объектов?

а) почти невозможно установить их происхождение;

б) они почти никогда не менялись;

в) многие из них по значению связаны со сменой времён года;

г) в них отражена история древних междоусобиц.

3.Почему автор называет СТАРЕЙШИНАМИ имена рек в этом тексте (предложение №1)?

а) от названия рек происходили названия других географических объектов: гор, хребтов, озёр;

б) названия рек занимают особое, почётное место в ряду других географических названий;

в) названия рек невозможно перевести на другой язык;

г) право называть реки давали наиболее почитаемым представителям древних племён.

4.Закончите план этого текста.

1) Названия рек — _______________________________ .

2) Древние люди боролись за _____________________ .

3) Пришельцы почему-то никогда _________________ .

4) Два предположения о том, почему _______________

Примерный вариант выполнения задания №4.

1) Названия рек — старейшины в мире географических названий.

2) Древние люди боролись за удобные для жизни места.

3) Пришельцы почему-то никогда не меняли названия больших потоков.

4) Два предположения о том, почему так поступали пришельцы.

5.Дополните этот фрагмент примерами из текста.

Автор сочетает информативную насыщенность с эмоциональной выразительностью, использует слова высокого стиля («____________» из предложения №6), подчёркнутой анафорой синтаксический параллелизм(предложения №4 и ____ ), __________ («как шумная река»). Слово разговорного стиля («____________» из предложения №9) придает тексту интонацию доверительно-непринуждённой беседы.

Примерный вариант выполнения задания №5.

Автор сочетает информативную насыщенность с эмоциональной выразительностью, использует слова высокого стиля («благоговейно» из предложения №6), подчёркнутой анафорой синтаксический параллелизм (предложения №4 и № 5), сравнение («как шумная река»). Слово разговорного стиля («поди » из предложения №9) придает тексту интонацию доверительно-непринуждённой

Практическая работа № 2

Работа по написанию сжатого изложения по тексту «Географические названия». Продолжи предложения и получится сжатое изложение:

1.(Запишите главную часть первого предложения.)

________________ ___________________ _______________________

2.Древние люди, пытаясь найти (какое?)________ место для _________ , (что делали?) ___________ .

3. Пришельцы, захватывая ______________ , меняли названия почти всех ____________ , но всегда сохраняли (что?) __________ .

4.Мы не знаем, почему ________ .

5.Может быть, они __________ _____________ _____________ .

6. Может быть, реку трудно _________, потому что она протекает через __________ .

7.Так или иначе названия рек сохраняются __________ , переходя от __________ к ___________

Практическая работа № 3

Прочитайте исходный текст и рассмотрите таблицу, в которой отражены все его микротемы.

Проснувшись на рассвете под кряканье уток, я вылез однажды из палатки и осмотрелся. Но тут же мне пришлось присесть и ползти обрат­но за биноклем: метрах в ста от островка плавала большая стая пеликанов. Не часто представляется случай понаблюдать за этими редкими птицами в природе.

Впервые я вижу такую огромную стаю пеликанов, в ней не меньше сотни птиц. При­смотревшись, я понимаю, что на воде кормится стая, состоящая из кудрявых пеликанов и пели­канов розовых. Кудрявый пеликан чуть крупнее розового, у него хорошо видна «грива» — удлинен­ные и словно завитые перья на голове, а в опе­рении нет розового оттенка, свойственного его собрату. Вокруг пеликанов плавают бакланы, а в воздухе с криком носятся чайки. Бакланы бросаются за рыбой, стремительно ныряя, а пеликаны хватают ее, погружая в воду толь­ко голову, шею и переднюю часть туловища. Слышны только всплески воды да крики чаек.

Но вот охота окончена, птицы направляют­ся к песчаному берегу, тяжело шлепая своими перепончатыми лапами, и выбираются на су­шу. По земле они передвигаются неуклюже, вразвалку. И вдруг один пеликан поднимается в воздух. Встревоженный чем-то, он отталкива­ется одновременно обеими лапами от воды и, тяжело взмахивая крыльями, улетает от остро­ва. Сидящие на берегу птицы сейчас же следуют его примеру. Через несколько секунд все птицы оказались в воздухе. Они беспорядочно кружат над озером, потом строятся в одну волнистую линию и, сделав всей стаей два больших круга, улетают на. восток, к солнцу.

Все это довелось мне видеть довольно дав­но. В наши дни пеликанов стало значительно меньше, численность их продолжает катастрофи­чески падать, недаром они занесены в Красную книгу. Причина в выкашивании и сжигании тростниковых зарослей, в том беспокойстве, которое причиняет человек во время гнездова­ния птиц.

Чем мы можем помочь пеликанам? Своим не­терпимым отношением к браконьерству, пони­манием своей ответственности за существова­ние редких птиц на планете. И ещё- человеческой деликатностью: нужно просто беречь места гнез­дований пеликанов и не тревожить птиц, осо­бенно в самое для них трудное время — при откла­дывании яиц, насиживании и выводе птенцов. (По А.Л. Кузнецову) (311 слов)

абзаца

Микротема

1

Однажды утром я увидел большую стаю пеликанов

2

Стая состояла из кудрявых и розо­вых пеликанов, которые охотились за рыбой

3

После охоты пеликаны выбрались на сушу. Вдруг один пеликан взле­тел, за ним улетели остальные

4

Все это было давно. В наши дни пе­ликанов становится все меньше из-за вмешательства человека в их жизнь

5

Пеликанам можно помочь, но для этого нужно, чтобы человек осознал свою ответственность за сохранение этих редких птиц на земле

А теперь, используя таблицу, напишите сжатое изложение по исходному тексту.

Практическая работа № 4

Прочитайте текст, напишите сжатое изложение, сократив текст вдвое, используя предложенную после текста памятку.

Кроме легенд о Геракле, древние греки расска­зывали и о двух братьях-близнецах — Геракле и Ификле. Несмотря на то что братья с детства бы­ли очень похожи, выросли они разными.

Еще очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы доль­ше смотреть интересные сны, а Геракл бежит умываться к холодному ручью.

Вот братья идут по дороге и видят: на пути — большая лужа. Геракл отходит назад, разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, не­довольно ворча, ищет обходной путь.

Братья видят: на высокой ветке дерева краси­вое яблоко. «Слишком высоко, — ворчит Ификл. -Не очень-то хочется этого яблока». Геракл прыга­ет — и плод у него в руках.

Когда устают ноги и губы пересыхают от жаж­ды, а до привала еще далеко, Ификл обычно гово­рит: «Отдохнем здесь, под кустиком». — «Лучше побежим, — предлагает Геракл. — Так мы скорее одолеем дорогу».

Геракл, который сначала был обыкновенным мальчиком, впоследствии становится героем, победителем чудовищ. И все это только потому, что он с детства привык одерживать ежедневные по­беды над трудностями, над самим собой.

В этой древней легенде скрыт глубочайший смысл: воля — это умение управлять собой, это умение преодолевать препятствия.

(176 слов)

«Как писать сжатое изложение»

1. Выделите в тексте существенные (т.е. важ­ные, необходимые) мысли.

2. Найдите среди них главную мысль.

3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей, выделите микротемы.

4. Озаглавьте каждую часть и составьте план.

5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.

6. Какие факты (примеры, случаи) можно объ­единить, обобщить в соседних частях текста?

7. Обдумайте средства связи между частями.

8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык.

9. Запишите этот сокращенный, «отжатый» текст на черновике, прочитайте, исправьте ошибки.

10. Перепишите отредактированный текст на чистовик.

Как быстрее писать качественные статьи и эссе

Не буду врать: писать статьи — отстой. Даже будучи человеком, который в основном пишет статьи для заработка в эти дни (как эта статья), я все еще смотрел каждую статью колледжа с оттенком страха.

В конце концов, написать статью — это не то же самое, что решить математические задачи или прочитать главу книги. Какими бы разочаровывающими ни были эти действия, они всегда казались более ограниченными, чем монументальная задача «написать статью». Нельзя просто открыть книгу и начать работать : вы должны провести мозговой штурм, исследовать, набросать, начертить, отредактировать и добавить эти надоедливые цитаты.

Однако, когда я учился в колледже, я разработал систему, позволяющую выполнять работы в рекордно короткие сроки. Это позволило мне тратить больше времени на то, что мне нравилось, например писать для этого блога и совершать длительные прогулки по лесу. Сегодня я поделюсь этим процессом, чтобы вы тоже могли писать статьи быстрее (без снижения качества вашего письма).

Звук невозможен? Читайте дальше, чтобы узнать, как это работает.

Абсолютная трата времени при написании статьи — написать что-то, что даже не отвечает на вопрос, который задает профессор. Не бойтесь попросить профессора объяснить любую непонятную часть задания.

Если задание кажется расплывчатым, это не потому, что профессор пытается поставить вам подножку. Часто дело в том, что они настолько хорошо знают свою область, что им легко думать, что некоторые вещи «очевидны»… даже если они не являются для нас, неспециалистов.

Помните: просьба разъяснить, потому что вы не понимаете задание, не делает вас глупым; что глупо, так это выполнять задание, не понимая его.

Тем не менее, когда я был ассистентом английского языка в колледже, я постоянно сталкивался с этой проблемой. Студенты часами исследовали и писали статью на совершенно другую тему, чем та, которую назначил профессор. Неважно, насколько хороша работа — если она не отвечает на вопрос, она получит плохую оценку.

В лучшем случае профессор хороший и позволяет вам переписать его, но зачем делать всю эту дополнительную работу? Кроме того, обращение к профессору за разъяснениями показывает инициативу — что вы заботитесь о задании. Демонстрация такого уровня вовлеченности в ваши задания может только повысить вашу оценку.

2. Исследования с безжалостной эффективностью

Как только вы поймете задание, вам нужно начать исследования. Но будьте осторожны! Если вы не будете осторожны, исследования могут стать одним из лучших способов прокрастинации. «Еще один источник» может легко превратиться в часы, которые вы могли бы писать.

Чтобы побороть искушение откладывать исследования, я использую свой излюбленный метод борьбы со всеми формами прокрастинации: устанавливаю ограничение по времени. Как я объяснял в своем руководстве по исследованиям, вы не должны тратить более 30 минут на изучение страницы окончательного документа. То есть, если в статье предполагается 5 страниц, не тратьте на исследование более 2,5 часов (максимум).

Если вы потратите больше времени, чем это, вы окажетесь в точке убывающей отдачи. Не беспокойтесь о том, что у вас недостаточно информации. Если вы обнаружите, что вам нужно больше информации после того, как вы начнете писать, вы всегда можете сделать больше исследований . Цель вашей первоначальной исследовательской сессии — дать вам достаточно материала, чтобы начать писать. Зайдите в библиотеку или базу данных, найдите источники, сделайте заметки и приступайте к написанию.

3. Создайте плоский контур

«Невозможно разобраться во всех деталях вашего аргумента, пока вы не сядете, не просмотрите свои источники и не попытаетесь написать. Большинство студентов отказываются от своей иерархической схемы вскоре после того, как их пальцы коснулись клавиатуры».

— Кэл Ньюпорт, «Как использовать плоский контур для быстрого написания выдающихся статей»

С тех пор, как в 8-м классе я научился традиционному методу оформления работ, я почувствовал, что система сломана. Я никогда не создавал план с маркерами, цифрами и буквами перед написанием статьи. Я всегда просто придумывал один позже, потому что мне требовалось

, чтобы сдать один с окончательным документом.

Начиная со учебы в колледже, я разработал собственную технику создания контуров, которая оказалась гораздо более эффективной. Как оказалось, моя техника была не такой уж и оригинальной. Как объясняет Кэл Ньюпорт, это называется плоским контуром. По словам Кэла, плоский контур работает следующим образом:

  1. Не создавайте иерархическую структуру. Вместо этого перечислите темы, которые вы хотите затронуть, в том порядке, в котором вы хотите заняться.
  2. Повторно посетите библиотеку, чтобы найти источники по темам, которые все еще нуждаются в поддержке.
  3. Выгружайте все релевантные цитаты из ваших источников под темами.
  4. Превратите план на уровне темы в статью. Не начинайте с пустого экрана.

Разве это не намного лучше? Плоский контур работает, потому что он отражает процесс письма . Никто не садится писать, имея идеальное представление о том, что он собирается сказать. Вы узнаете, что собираетесь сказать, в процессе письма. Плоский контур дает вам достаточную структуру, чтобы преодолеть страшный «чистый холст», но при этом оставляет место для открытий.

Пытаетесь написать черновик? Вот как преодолеть блок писателя.

4. Создайте идеальную среду для письма

Итак, у вас есть твердое понимание темы, вы провели исследование, и ваш плоский план готов. Теперь вам нужно сесть и написать лоха. Но не так быстро: , где вы пишете, имеет значение.

Потому что после прокрастинации самым большим препятствием для быстрого написания статьи является отвлечение внимания. Если у вас нет среды, в которой вы могли бы сосредоточиться, вы будете тратить часы, прыгая туда-сюда между бумагой и любыми отвлекающими факторами.

Чтобы убедиться, что у вас есть фокус мастера дзен, вы должны создать среду письма, которая позволяет фокусироваться в стиле дзен. Полное руководство по созданию учебного пространства без отвлекающих факторов можно найти в нашей статье на эту тему. А пока вот краткое изложение лучших практик:

  • Отправляйтесь в учебное место. Это может быть тихая часть библиотеки, кофейня за пределами кампуса или даже ваша комната в общежитии. Везде, где вы знаете, что люди не будут вас отвлекать или прерывать, вы должны идти именно туда.
  • Устройтесь поудобнее. Вы не сможете сосредоточиться на письме, если ваш стул похож на кровать из гвоздей или стол шатается. Прежде чем писать что-либо еще, позаботьтесь о своем базовом физическом комфорте. Предостережение: не пишите в постели . Твоя кровать предназначена только для сна и… знаешь, еще одно слово на букву «с».
  • Блокируйте цифровые отвлекающие факторы. В зависимости от того, насколько сильна ваша интернет-зависимость или зависимость от телефона, это может быть как простое закрытие ненужных программ и перевод телефона в режим полета, так и радикальная установка приложения, такого как Cold Turkey Writer, которое блокирует все на вашем компьютере, пока вы не напишете определенное количество слов. Если вам нужен Интернет, чтобы писать (например, вы пишете в Google Docs), вы можете установить приложение, такое как Freedom или SelfControl, чтобы блокировать отвлекающие сайты.
  • Соберите свои припасы. Когда вы садитесь писать и понимаете, что забыли один из своих источников в общежитии, это определенно снижает продуктивность. Прежде чем писать слово, убедитесь, что ваш компьютер заряжен, исходники собраны и кофе/чай готовы.
  • Добавьте в свой плейлист для прокачки. Если вас это не отвлекает, то я рекомендую использовать музыку, которая заставит вас сочинять. У меня в ротации есть несколько альбомов, которые вводят меня в режим сочинительского потока. Например, при написании этой статьи я поставил Muse на 9 баллов.0049 Второй Закон . Вам лучше поверить, что я чувствовал себя готовым покорить мир с этим на заднем плане. Если вы ищете потрясающую готовую коллекцию музыки для учебы, взгляните на лучший плейлист Томаса для учебы.

5. Следуйте стандартной структуре

Каждая статья, которую вы пишете, не должна быть похожа на изобретение велосипеда. Ваша цель при написании работы для курса колледжа состоит в том, чтобы выполнить требования к заданию таким образом, чтобы было чуть выше и выше достаточного уровня 9. 0006, чтобы произвести впечатление на профессора. Вы не пытаетесь открыть новые горизонты в своей дисциплине или изменить то, как мы используем английский язык (если вы пытаетесь, то вам не нужно читать эту статью).

Чтобы не запутаться в структуре, нужно просто выбрать стандартную структуру для своей дисциплины и следовать ей. Сохраните оригинальность ваших аргументов. Так как же найти эти неуловимые стандарты? Спросите своего профессора. Они могут указать вам на некоторые соответствующие руководства или примеры.

Также обратите внимание на чтение, которое ваш профессор назначает для класса. Это должно дать вам некоторое представление об академических соглашениях, которым вы должны следовать в своих работах. Легко просмотреть статью и настолько сосредоточиться на информации, что вы проигнорируете структуру (что хорошо — структура не должна вас отвлекать). Но если вы потратите пару сеансов чтения, обращая внимание на структуру, вы почувствуете, как это должно происходить.

Если это кажется слишком сложным или слишком трудоемким, то другой вариант — найти в Google «Бумажный шаблон ИМЯ СУБЪЕКТА». Просто будьте осторожны с источником — подойдет шаблон из университета; один на странице блоггера какого-то случайного студента, не так уж и много.

6. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве

Если предполагается, что итоговое количество страниц в статье составляет 5–7, у вас может возникнуть соблазн написать статью из 7 или даже 8 страниц. В конце концов, чем больше, тем лучше, верно?

Неправильно. Каждый профессор, который работал у меня в колледже, говорил мне, что они всегда предпочтут хорошую пятистраничную статью хорошей семистраничной. Откровенно говоря, некоторым темам не нужно 7 страниц — достаточно 5. Если вы попытаетесь растянуть это, вы можете в конечном итоге разбавить свой аргумент.

Если вы не уверены, подумайте вот о чем: я редко писал больше, чем минимальное количество страниц, и постоянно получал пятерки за работы по английскому языку, истории, религиоведению и педагогике.

Зная это, зачем тебе писать больше, чем нужно? Это не просто пустая трата времени или усилий; это может быть даже контрпродуктивно .

Конечно, ваша бумага должна быть хорошей, чтобы это работало. Чтобы получить советы по улучшению качества ваших статей, ознакомьтесь с моей статьей «6 советов по написанию статей, которые сделают ваши статьи на 300 % лучше».

7. Проектируйте и редактируйте отдельно

Одновременное редактирование и черновик, как и все формы многозадачности, неэффективны и в конечном счете невозможны. Не делай этого. Напишите со всем вниманием и усилием, затем отредактируйте.

Точно так же, никогда не останавливайтесь, чтобы посмотреть материал, когда вы пишете. Если вы чего-то не знаете, просто запишите это и вернитесь к этому позже. В лучшем случае поиск чего-либо уводит вас от написания, но еще более вероятно, что он затянет вас в кроличью нору в Интернете, которая действительно сорвет весь процесс написания.

Цель такого письма – как можно дольше удерживать вас в состоянии потока. Потому что, если вы сможете просто добраться до места потока, ваш импульс будет неудержим.

8. Напишите заключение и введение Last

Одно из самых больших препятствий на пути к написанию газеты — это вступление. Если подумать, эта трудность имеет смысл: как вы можете представить то, что вы даже не создали?

Вот почему вы не должны писать введение, пока не закончите основную часть статьи. Я знаю, что это кажется нелогичным подходом, но я призываю вас попробовать его. Этот метод позволяет избежать того, что случалось со мной больше раз, чем я могу сосчитать: пишу статью, а потом понимаю, что мое вступление даже не соответствует финальной статье.

То же самое и с выводом. Пишите в последнюю очередь. В конце концов, , как можно делать выводы, когда ты даже не закончил писать? Если вам нужны дополнительные советы по особенностям написания твердых выводов, ознакомьтесь с моим постом о том, как написать статью.

9. Не редактируйте в одиночку

Когда вы пишете черновик, вам нужно уединение и сосредоточенность. Но когда вы редактируете, если кто-то просматривает вашу работу, это может ускорить процесс. Почему? Потому что вы по своей природе слепы к ошибкам в своем письме . Вы так долго смотрели на черновик, что ошибки не бросаются в глаза так, как они бросаются на свежий взгляд.

Когда дело доходит до поиска кого-то, кто поможет вам редактировать, у вас есть несколько вариантов:

  1. Попросите надежного друга прочитать газету. Просто убедитесь, что они вас не отвлекают.
  2. Отнесите бумагу в письменный центр вашего колледжа.  Однако не ждите, что они будут вашим редактором. Скорее всего, сотрудники письменного центра заставят вас прочитать им статью вслух. Это позволяет вам самостоятельно обнаруживать ошибки, но при этом нести ответственность за другого человека в комнате.
  3. Обратитесь к профессору за отзывом. Это не всегда возможно, но иногда ваш преподаватель будет готов дать вам отзыв, прежде чем вы сдадите работу, особенно если это курсовая работа или завершающий проект. Профессора часто встраивают эту обратную связь в задание, устанавливая отдельные сроки для предложения, черновика и окончательной версии. Но даже если они этого не сделают, никогда не помешает запросить отзыв . Худшее, что они могут сказать, — нет.

10. Используйте генератор цитирования

Добавлять цитаты — это самое худшее, особенно если вы только что потратили несколько часов на написание статьи и уже закончили ее. Если вы не хотите тратить дополнительные часы на пролистывание какого-то загадочного руководства по стилю, сделайте себе одолжение и используйте инструмент управления/генерации цитирования.

Мне больше всего нравится Zotero, который позволяет отслеживать источники исследований и даже имеет расширение для браузера, которое извлекает информацию о цитировании с веб-страницы библиотечного каталога. Но у меня также есть друзья, которые предпочитают EasyBib. Неважно, какой из них вы используете — просто выберите один и наблюдайте, как испаряются ваши опасения по поводу цитирования.

Тем не менее, не помешает взглянуть на ваши цитаты перед отправкой, так как эти инструменты не идеальны (особенно когда речь идет о цифровых источниках).

Бонусный совет: пройдите интенсивный урок письма

Этот совет не является строго частью процесса написания статьи, но он может существенно повлиять на скорость и качество вашего письма. В моем колледже определение «интенсивного письма» варьировалось от профессора к профессору, но оно всегда означало класс с большим количеством написания, часто одно (короткое) эссе в неделю в дополнение к итоговой работе на 20+ страницах.

Каждое из этих занятий было интенсивным, но в конце я всегда обнаруживал, что пишу лучше. Это выходило за рамки простого ускорения, хотя это было большим преимуществом. Я также обнаружил, что качество моих аргументов и анализа повысилось, а также значительно улучшились мои исследовательские навыки.

Если ваш колледж предлагает курсы, специально предназначенные для улучшения вашего письма, сделайте себе одолжение и возьмите хотя бы один. Сильные навыки письма всегда полезны, как в колледже, так и за его пределами.

Заключение

В конце концов, написание статьи — это еще много работы. Но если вы будете следовать процессу, описанному в этой статье, вы сможете сделать это быстрее без потери качества.

Какую тактику вы используете, чтобы ускорить процесс написания статьи? Поделитесь ими в комментариях ниже или обсудите их в сообществе College Info Geek.

Авторы изображений: избранные

8 советов о том, как быстро написать эссе

Для действительно сложного эссе 24 часов может быть недостаточно. Однако может случиться так, что у вас есть меньше часа, чтобы создать классную бумагу. Возьмем, к примеру, ваши SAT. Там вам нужно будет уложиться в 30-минутный временной интервал. Прежде чем вы сможете быстро написать эссе, вам понадобится серьезное обучение или хороший план. Если у вас не было достаточно времени, чтобы попрактиковаться в навыках быстрого письма, не волнуйтесь. Потому что ключ — это детальное планирование.

Итак, как быстрее всего написать эссе? Ниже мы поделимся с вами секретами, как писать эссе быстрее.

«Мне нужно быстро написать сочинение. Есть ли у вас какие-либо советы?»

Следующие советы по быстрому написанию эссе помогут вам справиться с этой, казалось бы, трудной задачей. Это основные шаги, которые вы обычно предпринимаете при написании статьи. Прежде чем вы перейдете к ним, мы хотели бы отметить, что самое важное в быстро написанном эссе — это тщательное планирование, неукоснительное соблюдение сроков и следование делу.

1. Планируйте свое время

Сколько у вас есть до того, как вам нужно подготовить бумагу? Если у вас есть 30 минут, выделите 10 минут на наброски, 15 минут на написание основной части эссе и 5 минут на исправление. Если у вас есть час, то перераспределите время соответственно. Помните, что вы должны тратить не менее ⅕ своего времени на структурирование и не менее ½ на формирование тела бумаги. Не забудьте включить ревизию в свой план.

2. Внимательно прочитайте свой вопрос и ответьте на него

Этот шаг имеет решающее значение. Если вы смутно понимаете вопрос с самого начала, вам придется вернуться к нему, когда вы должны будете сосредоточиться на письме. Придумайте быстрый ответ в голове. Таким образом, вы будете иметь представление о том, о чем писать. Если вам трудно начать, проведите мозговой штурм: сначала запишите все, что приходит на ум, а затем выберите то, что подходит лучше всего.

3. Исследование по существу

Если вам нужно исследование, сделайте это. Просто ищите самую конкретную информацию. Найдите ключевые концепции, которые вы обязательно будете использовать в своей статье. Помните, что у вас не так много времени на все эссе, поэтому будьте краткими и лаконичными в своем исследовании.

4. Тратьте 20% своего времени на составление плана

Начните с самого простого: разбейте эссе на 5 абзацев (стандарт), включая введение и заключение. Каждый из них должен содержать основную мысль, подтверждающие ее доказательства, обобщающие предложения и переходы к следующему абзацу. Напишите тезис во введении. Убедитесь, что ключевое предложение каждого абзаца связано с тезисом. На этом этапе все, что вам нужно, это сделать черновик. Вы закончите свои предложения позже.

5. Запишите ключевые предложения для каждого абзаца (перед тем, как написать остальные)

Вы набросали их, когда составляли план. На этот раз убедитесь, что ваши предложения сильны, точны и не требуют дальнейшего редактирования. Как правило, вам не потребуется больше пары минут.

6. Сделайте введение и заключение цельными

У вас уже есть тезис во введении. Итак, напишите перед ним зацепку — цитату, соответствующий анекдот в предложении или двух или некоторую статистическую информацию, связанную с темой. Кроме того, сделайте переход к основной части вашего эссе в конце вступления. В заключение повторно резюмируйте тезис, связав его с доказательствами, которые вы предоставляете в основных абзацах. Напишите заключительное предложение, которое поместит информацию в вашей статье в более широкий контекст.

7. Тратьте около 40 % своего времени на написание остального. Вы представите и резюмируете каждый абзац и правильно соедините части эссе вместе. Это основная часть вашего письма, на которую вам потребуется до 40% вашего времени. Нет необходимости тратить больше.

8. Не забывайте о проверке (5-10 минут)

Этот шаг очень важен, поэтому убедитесь, что у вас есть на него время. При проверке обращайте внимание на общую структуру, тезис и ключевые предложения в каждом абзаце. Затем проверьте, все ли в вашем тексте логически связано. После этого убедитесь, что у вас нет ошибок или опечаток. Вуаля! Ваше эссе готово к отправке.

Мы поделились с вами некоторыми нашими собственными хитростями, как быстро написать хорошее сочинение. Они включают тщательно спланированные шаги; строго придерживаться ваших временных ограничений; и придерживайтесь ваших исследований, написания и пересмотра строго по делу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *