Как научить ставить ударение: Как научить ребенка правильно ставить ударение в словах

Как научить ребенка правильно ставить ударение в словах

Каждый родитель с трепетом ждет, когда начнет говорить его кроха. Первые слова, лепетания – все это мило и трогательно. Но ближе к школе взрослые замечают, что ребенок неправильно ставит ударение в некоторых, иногда во всех, словах. В этом нет ничего страшного, проблему легко можно устранить, если заниматься с ребенком. Рекомендации специалистов подскажут родителям, как ребенка научить ставить ударение в словах.

Действительно ли важно — правильно ставить ударение

Постановка ударения так же важна, как грамотное написание слов. Это – неотъемлемая часть изучения родного языка. Правильно ставить ударение в словах нужно для того, чтобы распознавать в потоке речи отдельные слова. Часто ударение нужно для смыслового определения слова. В одном и том же слове ударение может поменять полностью смысл. Например, мУка и мукА, трУсы и трусЫ.
Бывает, что неправильное ударение может испортить впечатление о собеседнике. Достаточно услышать позвОнишь, катАлог и сразу возникают сомнения по поводу образованности человека. Это примерно то же самое, как читать письмо (сообщение) со сплошными ошибками. Особенно остро это чувствуется, когда речь идет об общении с человеком, который обучает других людей.

Подходящий возраст для обучения правильному ударению

В корне неверны рассуждения взрослых о том, что ребенка всему должны научить в школе. Если пустить на самотек такую ситуацию, то можно получить самые негативные последствия. Одно из них – насмешки одноклассников. Особенно остро на них будет реагировать стеснительный ученик. Если во время чтения или в разговоре он произносит слова неправильно, это вызывает смех сверстников. В итоге ребенок может замкнуться в себе из-за страха сказать неправильно, что скажется на дальнейшем обучении.

Точного возраста, когда стоит приступать к занятиям, нет. Одни дети начинают говорить рано, другие – поздно. Поэтому ориентироваться надо на конкретного ребенка и темпы его развития. Как только малыш заговорит, поправлять его надо сразу, чтобы он привыкал к правильному произношению.
Если родители упустили этот момент, то начинать надо в любое время, как только заметили, что проблема существует. Ждать, что с возрастом пройдет (наши пресловутые «выговорится» и «перерастет») не стоит. Научиться правильно говорить и ставить ударение на ранней стадии легче, чем исправлять запущенную форму.

Важно! Ни в каком возрасте ребятишкам не пойдут на пользу коверканные слова, которые они слышит от взрослых. «Хаясё» вместо «хорошо», «асета» вместо «конфета» и другие подобные слова воспринимаются малышом, как норма. Если взрослые с улыбкой коверкают речь, когда крохе 2-3-4 года, то ребенок просто не поймет, почему вдруг в 5-6-7 лет это перестало быть нормой и почему вдруг его за это ругают.

Причины неправильной постановки ударения

Проблема неправильного ударения присуща большому числу детишек. Это не аномалия, не редкость, поэтому и паниковать не стоит. Специалисты видят основные причины неумения определять ударения в следующем:

  1. Окружение и качество общения. Если ребенок постоянно слышит слова с неправильным ударением, то велика вероятность, что и он будет так говорить, принимая услышанное за верный вариант. Бывает, что родственники, услышав от ребенка неправильное произношение, начинают повторять – в шутку, потому что посчитали это произношение забавным. Это в корне неверные действия.
  2. Всегда надо поправлять дитя, мягко, без агрессии. Родителям надо следить, какие мультфильмы смотрит ребенок, в некачественной анимации встречается проблема неправильного ударения. Родственники и все, кого ребенок часто слышит, оказывают прямое влияние на речь. Важно просить всех говорить правильно.
  3. Дефицит общения. С детьми любого возраста важно много разговаривать. Много читать, обсуждать, объяснять. Так у малыша формируется словарный запас. Если он испытывает дефицит общения, то попросту не знает – как правильно надо ставить ударение в словах.
  4. Лепетанье. Во многих семьях есть привычка общаться с крохой на его языке, так называемое сюсюканье, что накладывает отпечаток на формирование речи. С детьми так нельзя разговаривать, это наносит вред развитию. Всегда надо называть предметы и явления своими именами. Ребенок может не выговаривать сразу большинство слов, но если он будет слышать правильный вариант, то рано или поздно начнет произносить правильно. Если же взрослые постоянно называют предметы «детским» языком, то и малышу трудно понять, как надо.
  5. Непонимание, зачем нужно ударение. Детям непонятно, что значит ставить ударение, куда падает ударение, как оно может «стоять и падать». У них буквальное восприятие. Поэтому надо объяснять важность и значимость до тех пор, пока ребенку не станет понятно.

Важно! Для малолетних детей в большинстве случаев родители – самые авторитетные взрослые. Поэтому они будут перенимать манеру общения. Задача взрослых – подать правильный пример речевого общения.

Как научить детей правильно ставить ударение

Цель родителей – в наиболее доступной форме объяснить ребенку необходимые знания (слоги, ударение). Менторский тон и суровый взгляд отобьют желание учиться. Заставлять насильно не стоит, результата такие занятия не дадут. Основные правила:

  • Процесс обучения должен происходить в максимально удобной для ребенка форме, то есть в процессе игры. Именно такой подход дает лучший результат (не только при обучении ударению, а во всем).
  • Полезнее комбинировать разные методы обучения: так больше шансов, что материал усвоится. Надо найти «свой» прием, который подойдет. То, что приносит результат с одним малышом, может не сработать с другим.
  • Желательно применять фантазию, сделать процесс обучения забавным, веселым, чтобы ребенок сам проявлял желание учиться и узнавать.

Методы и приемы обучения

В увлекательной форме дошкольникам усваивать материал легче, поэтому главный прием обучения – игра.

  • Можно поиграть с ребенком в расстановку ударения в одном слове, но в разных местах. Для начала надо взять любое слово из двух слогов и поменять ударение: Окно и окнО, шарИк и шАрик и так далее. Этот прием позволит понять, почему так важно правильное ударение. Впоследствии можно увеличивать количество слогов рАкета-ракЕта-ракетА и так далее. Можно кидать друг другу мяч – это будет означать переход хода – одно ударение взрослый, второе – ученик.
  • Можно разучивать специальные стихи, считалочки на ударение – и память тренируется, и словарный запас пополняется, и обучение заодно проводится.

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы!

Что за странный носорог
Ел и твОрог и творОг!

Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начАть,
Встанем все по алфавИту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавИт,
Тот расчёт наш облегчИт.

  • Для обучения можно использовать кубики Зайцева, на гранях которых написаны слоги. Интересно составить слова из слогов и определить, какой из них ударный. Ударный слог можно как-то отметить – нарисовать ударение на листе и положить сверху или придумать свой способ. Такой прием поможет научить ребенка читать.
  • Произносить слова растяжно, например, ко-о-о-шка, медве-е-едь и так далее. Но слишком долго этот прием использовать не стоит, чтобы ребенок не привык петь слова.
  • Обозначать ударный слог звуковым действием – пусть это будет хлопок в ладоши, удар молоточком в барабан, бубен. Задача: чтобы ударный слог звучал громче безударных.
  • Детям, которые умеют читать, можно написать на листе слова и предложить выделить ударный слог – обвести его цветным карандашом, подчеркнуть, нарисовать над ним что-то и так далее. Нужно, чтобы этот слог отличался от остальных.
  • Игра «подлови родителя» — взрослый называет слова с правильным и неправильным ударением, ребенок должен «подловить» на неправильном произношении и исправить.
  • Можно разучивать песенки и стишки, не договаривая последнее слово. Пусть его дополнит ученик.
  • Игра «угадай слово»: взрослый говорит слово (фразу, предложение) с намеренно неправильным ударением, ребенок поправляет и говорит свое, его поправляет взрослый и так по цепочке. Например: «кто такой заЯц?», «поучитесь у бОбра строить дом без топора», «расскажи мне про КолОбка» и далее в таком духе.

Частота занятий

Обучение ребенка должно проводиться регулярно, в идеале – непрерывно, но незаметно. Это не детский сад и не школа, когда «сегодня среда, после завтрака садимся за ударение». Для малыша такой подход будет скучным. Можно играть везде: по дороге в детский сад или из сада (называя предметы, которые встречаются на пути), во время купания, на велопрогулке и так далее.
Обучение правильной постановке ударения не требует каких-то специальных правил, главное тут – общение. Можно за чтением любимой сказки проверить – насколько хорошо ребенок усваивает материал – нарочно произнести привычное слово неверно и следить, заметит ли ребенок.

Советы родителям

  1. Ребенок развивается в своем темпе, не стоит гнать его, давить. Чем легче и мягче будет происходить общение, тем лучше он запомнит, как надо правильно. Нельзя стыдить ребенка за то, что он говорит неправильно – в этом нет его вины, он просто пока не знает, как надо. А чувство стыда может способствовать замыканию ребенка, развитию застенчивости.
  2. Чем незаметнее будет происходить обучение, тем проще и легче всем. Надо стараться делать это в хорошем настроении, с улыбкой.
  3. Использовать любые моменты: на прогулке, в быту, за чтением книг, просмотром мультиков.
  4. Не ругать за промахи, те вещи, которые взрослым кажутся очевидными, для малыша незнакомы. Когда-то все взрослые были детьми и тоже чего-то не умели – нужно помнить и об этом.
  5. Проблему, как научить ребенка ставить ударение в словах, решить не так сложно, как может показаться. Надо запастись терпением, продумать четко план действий и двигаться вперед, к новым умениям.

Как научить ребенка правильно ставить ударения в словах

Дата: 22 февраля 2016 Автор: Наталья Василишин Рубрика: Правила 0

Какой трепет возникает у родителей, когда их малыш начинает лепетать первые слова! Но со временем заботливые мамы и папы начинают задумываться о том, как же научить своего кроху правильно произносить слова, особенно это касается вопроса расстановки ударения. Как сделать процесс обучения интересным для ребёнка? В чём особенности работы над произношением для маленьких детей? Рассмотрим теоретический и практический аспекты проблемы.

Содержание

  • 1 С какого возраста нужно заниматься?

    • 1.1 Почему ребёнок неправильно ставит ударения

  • 2 Как научить?

    • 2.1 Игры

    • 2.2 Считалочки и стишки

    • 2.3 Упражнения

    • 2.4 Кубики Зайцева

    • 2.5 Видео: Постановка ударения в словах

  • 3 «Народные» методы

С какого возраста нужно заниматься?

Если ребёнок уже умеет писать, то обучение можно строить на графическом анализе слова

По результатам исследований готовности детей к началу обучения в школе, около 75% из всех, кто не готов, имеют проблемы с речью. В частности, неправильно ставят ударения в словах.

По мнению педагогов и психологов, заниматься с ребёнком правильной постановкой речи нужно с раннего возраста, а не тянуть до начала школы и затем тратить массу усилий на переучивание малыша. Конечно, до 3 лет смысла в систематических упражнениях на произношение нет. Ведь в этом возрасте все детки разговаривают «на своём» языке. Однако к 4 годам словарный запас крохи позволяет строить сложные предложения, малыш начинает активно использовать и пополнять свой пассивный словарь, переводя его в активный. Вот с этого момента стоит уделить внимание правильной расстановке ударений. Если с ребёнком не заниматься, то:

  • слова, которые только входят в речевой обиход, будут неправильно восприниматься, вследствие чего вашему чаду грозят плохие оценки из-за безграмотности;
  • не будет чёткой связи между словом и понятием, что существенно затруднит дальнейшее интеллектуальное развитие крохи;
  • возникнут сложности с обучением чтению и письму.

Почему ребёнок неправильно ставит ударения

Основной причиной является недостаток общения с родителями. Или разговоры с малышами на их, детском, языке. Последнее выделяется психологами и логопедами как ключевое препятствие для развития речи ребёнка. Дело в том, что детки обучаются абсолютно всему через имитацию – подражание взрослым. И если вы сюсюкаете с сынишкой или дочуркой, то будьте готовы к тому, что правильно говорить он не начнёт без профессиональной помощи специалиста. Поэтому ВСЕГДА говорите с ребёнком правильно, чётко и медленно произнося все слова. И, конечно, обязательно разговаривайте с крохой, вплоть до комментирования собственных действий. Чем раньше вы примите на вооружение эти два принципа, тем раньше ребёнок заговорит правильно.

Как научить?

Обязательно обучайте малыша определять ударный слог в словах

Есть несколько способов обучения малыша правильному ударению. Не стоит ограничиваться каким-то одним, лучше периодически прибегать к разным видам занятий. Так у ребёнка не будет ощущения тяжёлой повинности от этих уроков, а сохранится интерес к работе.

Игры

Старайтесь сопровождать слово образом, который оно обозначает

Как известно, игра – это основной вид деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему бы не воспользоваться этой особенностью и для обучения расстановке ударений? Причём эти игры не нуждаются в дополнительных средствах, поэтому в них удобно играть в дороге или на прогулке.

  • «Зовём слова». Предложите малышу по очереди звать любые окружающие предметы по названию. Например, «ДЕЕЕЕрево», «КачЕЕЕЕли», «САААдик». Выбирайте для начала двух или трёхсложные слова, затем усложняйте задачу.
  • «Имена». Очень часто дети делают ошибки в именах. Поэтому вместе с малышом проговаривайте имена знакомых и друзей.
  • «Украшаем слова». Эта игра подходит для тех ребят, которые уже умеют читать. На карточках напишите слова, предложите ребёнку закрасить ударную букву. Кстати, это занятие ещё и тренирует навык чтения.
  • «Стучим молоточком». Сядьте рядом с ребёнком и, произнося слова, просите его каждый слог стучать молоточком по коленке, причём на ударном слоге стук должен быть чуть сильнее, чем на остальных. Опасаясь синяков, стучать можно и по столу.
  • «Угадай слово». Называйте ребёнку слова с неправильным ударением, его задача заключается в том, чтобы вас исправить и произнести верно.

Считалочки и стишки

Считалочки и короткие стишки — отличный способ запомнить ударение в словах

Рифмованные строки необязательно учить наизусть, можно просто договаривать сложные слова. Например:

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Как у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы.

Для деток постарше стишки-считалочки можно выбрать сложнее:

Аты-баты, мост горбатый,
под мостом поёт цыгáн,
а танцóвщицы сбежали,
напугал их таракан.

Раз лохматая горилла
крокодилу позвонúла.
Он с гориллой не дружил,
сразу трубку положúл.
Ему лучше не звонúть,
кто звонúт, тому водить.

В яслях дети баловáлись,
воспитатели ругались:
«Не балýйтесь, ремешок
вас посадит на
горшок».

Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру начáть,
встанем все по алфавúту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфавúт,
тот расчёт наш облегчúт.

Упражнения

Всегда внимательно проверяйте работу ребёнка

Упражнения на правильную постановку ударений также должны носить характер игры, иначе малыш заскучает.

  • «Повтори за мной». Ребёнку нужно прокричать слово, которое вы произносите. Именно повышение тона голоса даёт возможность избежать протяжного произнесения всех гласных, которым «страдают» многие малыши.
  • «Подчеркни ударный слог». Для деток, которые умеют писать, можно попробовать диктовать слова, их задача – записать и проставить ударения.
  • «Исправь ошибки». Произносите слова с ошибочным ударением, чтобы малыш мог вас исправить. Хорошо, если в этом упражнении будут и те слова, которые ещё не известны – так ваш карапуз будет расширять словарный запас и тренировать языковую интуицию.

Кубики Зайцева

Складывая слова с помощью кубиков Зайцева, ребёнко учится правильно выделять ударный слог

Если есть возможность, используйте кубики Зайцева. Их особенность в том, что на каждой стороне изображена не буква, а слог. Составляйте слова сами и просите ребёнка поставить на ударный слог специальный кубик, или усложните задание: пусть малыш сам складывает слоги в слова, выделяя ударение. Так вы ещё и будете тренировать навыки чтения.

Видео: Постановка ударения в словах

«Народные» методы

Если говорить о так называемых «народных» способах обучения ударению в словах, то здесь речь пойдёт не о самом древнем методе – ремне, а о забавных и действенных советах бывалых родителей.

  • «Кулачки». Усадите ребёнка за стол, поставьте его кулачки один на один так, чтобы они были близки к подбородку, но не касались его. Теперь пусть начинает читать вслух – на ударном слоге подбородок будет касаться кулачка. Это отличный приём, чтобы показать, что ударение есть в каждом слове и научить определять его на слух.
  • «Переборы». Сложное для ребёнка слово предложите произнести с разными ударениями. Например, мОлоко — молОко — молокО. Пусть ваш школяр выберет наиболее звучный вариант. Как правило, дети чувствуют мелодику слова. 

Наши в первом классе просто поочерёдно ставят ударение на каждый слог:

рУбашка-рубАшка-рубашкА!

Ekaterina AL

https://deti.mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/rannee_razvitie/kak_rebenku_pravilno_objasnit_kak_stavit_udarenie/

Надо обратиться вслух:
Эй, лОшадь
эй, мЫло –

и ударение слышно.

мх

https://deti. mail.ru/forum/obuchenie_i_vospitanie/rannee_razvitie/kak_rebenku_pravilno_objasnit_kak_stavit_udarenie/

Эти способы проверены целыми поколениями родителей, а также активно применяются на уроках учителями начальных классов.

Научить ребёнка ставить правильно ударения в словах – задача непростая, но достижимая. Нужно только постепенно вводить полезные виды деятельности, приобщая малыша к языку, словам. Безусловно, все занятия должны сопровождаться чтением вслух, рассказыванием стихов и пением. Чем раньше дети слышат правильную разнообразную речь, тем быстрее они начинают чувствовать мелодику языка.

  • Автор: Наталья Василишин
  • Распечатать

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность — ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Оцените статью:

(19 голосов, среднее: 4.5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Метки:

9 стратегий управления стрессом, которые должен знать каждый учитель

Ресурсы для процветания — и смех, чтобы выжить — в качестве педагога.

Меню

За пределами класса

научные исследования, выгорание учителя, снятие стресса с учителя

Крис Мамфорд, Эй, учи! Контент-менеджер, магистр научного образования

Как учитель вы знаете, что стресс неизбежен. Бумаги будут накапливаться, ученики будут разыгрывать, и уроки нужно будет планировать.

Но хотя стресс неизбежен, ваша реакция на него может определить разницу между долгой и успешной карьерой и карьерой, оборвавшейся из-за эмоционального выгорания.

Новые исследования стресса привели к появлению некоторых удивительных (и даже нелогичных) стратегий, позволяющих лучше справляться с ним. Попробуйте их и обязательно дайте нам знать, что лучше всего подходит для вас в комментариях!

Дышите (правильно) 

В классе может возникнуть сенсорная перегрузка. Прежде чем вы это заметите, ваше сердцебиение начнет учащаться, вас покроет пот, и ваш разум начнет метаться. В таких ситуациях самый эффективный первый шаг, который вы можете сделать, — это глубоко вдохнуть. Итак, это не совсем новая техника, и звучит она может быть слишком простой, верно? Морские котики так не думают, и они кое-что знают о стрессе. Морских котиков обучают технике «4 x 4 дыхания», которая помогает им снизить реакцию на физический стресс и восстановить контроль. Когда вы испытываете сильный стресс, глубоко вдохните (положите руки на живот и почувствуйте, как он расширяется) в течение четырех секунд, а затем равномерно выдохните в течение четырех секунд. Держите это в течение 2-3 минут для максимального эффекта.

через GIPHY

Примите стресс

Перефразируя знаменитую фразу Генри Форда: считаете ли вы стресс положительным или отрицательным, вы правы. По словам психолога по вопросам здоровья Келли МакГонигал, конструктивное отношение к своему стрессу на самом деле заставит ваше тело реагировать на него по-другому и предотвратит долговременные физические повреждения. Напротив, те, кто выражает негативное отношение к стрессу, сталкиваются с рядом негативных последствий для здоровья, подобных тем, которые вызваны курением. Так как же изменить свое отношение к стрессу? МакГонигал предлагает переформулировать изменения частоты сердечных сокращений и другие физические симптомы, вызванные стрессом, с помощью таких фраз, как «Это мое тело помогает мне справиться с этой задачей».

через GIPHY

Быть несовершенным

За свою многолетнюю карьеру, в ходе которой она провела интервью с тысячами людей в качестве академического исследователя, Брене Браун обнаружила, что те, кто испытывает чрезмерный стресс и несчастлив, часто разделяют одни и те же черта: они считают, что им нужно быть кем-то лучше, чем они есть сейчас. В результате нынешняя когорта работающих взрослых является самой толстой, зависимой и погрязшей в долгах в истории. Учителя часто склонны к перфекционизму и его пагубным последствиям: они часто чувствуют, что делают недостаточно или что их ошибки преувеличены из-за важности их работы. Если вы обнаружите, что чувствуете себя так, сопротивляйтесь. Дело в том, что вас уже «достаточно», и вы заслуживаете любви и уважения. Не забывайте об этом.

через GIPHY

Практикуйте первую эмоциональную помощь

Вы корите себя, когда терпите неудачу или совершаете ошибку? У психолога Гая Винча есть аналогия для этого: это все равно, что получить порез и найти способ усугубить рану. Мы не делаем этого, когда испытываем физическую боль, так почему же мы размышляем об ошибках и углубляем рану, когда боль эмоциональна? Если вы обнаружите, что берете работу в классе с собой домой, Винч советует найти способы сломать негативные стереотипы мышления. Иногда двухминутного отвлечения достаточно, чтобы не погрузиться в эмоциональную колею.

через GIPHY

Будьте благодарны

Речь идет не о заблуждении или принуждении себя быть благодарным за явно негативные вещи, а скорее о решимости увидеть возможность, представленную в каждый момент, чтобы двигаться в новом направлении. . Монах-бенедиктинец Дэвид Штайндл-Раст в своем выступлении на TED Talk о том, как развивать благодарность, предлагает простую формулу: «Остановись, посмотри, иди». Мы должны остановиться, успокоить свой разум и создать «стоп-сигналы» — маленькие напоминания о вещах, за которые мы должны быть благодарны каждый день. Под «смотри» он имеет в виду открыть все свои чувства и просто наслаждаться жизнью. «Идти» означает двигаться вперед и пользоваться тем, что жизнь предлагает вам момент за моментом.

через GIPHY

Ограничьте мышление «трава зеленее»

По словам Роберта Фулгама, автора книги «Все, что мне действительно нужно знать, я узнал в детском саду», «Трава зеленее всего там, где ее поливают». Это не всегда то, что вы хотите услышать, когда у вас тяжелый день, но реальность такова, что у вас будут проблемы, куда бы вы ни пошли.

via GIPHY

Работайте умнее, а не усерднее

Легко спутать чувство истощения и выгорания с тяжелой работой. Усердная работа и хорошая работа НЕ ДОЛЖНЫ вызывать у вас чувство истощения и раздражения. Найдите способы делегировать часть своей работы или инвестируйте в инструменты или технологии, которые сделают вашу жизнь проще.

через GIPHY

Обратиться за помощью

Да, это можно сделать. Независимо от того, как долго вы преподаете или насколько вы гениальны, будут времена, когда вам понадобится помощь, простая и простая. Обращение за помощью не делает вас слабее, это делает вас лучше в вашей работе.

через GIPHY

Установить связь

Согласно исследованию Келли МакГонигал, когда вы общаетесь с другим человеком, ваше тело вырабатывает окситоцин, химическое вещество, которое помогает восстановить сердце. И вам даже не обязательно быть принимающей стороной: обращение за помощью к кому-то другому производит тот же эффект. Учителя и так уделяют этому много времени, но важно также развивать отношения с коллегами, соседями и друзьями. Исследование МакГонигала показывает, что серьезные стрессовые жизненные события, как правило, тесно связаны с негативными последствиями для здоровья, за исключением тех, кто сообщил о заботе о других, которые не испытали НИКАКИХ последствий. Если вы помогаете своим соседям, семье и т. д., у вас гораздо меньше шансов испытать негативные последствия стресса.

через GIPHY

ПОДЕЛИТЬСЯ

5 способов обучения ударению и интонации | Справочник учителя

Морин Сент-Джордж

Устная речь может быть самой сложной частью английского языка для освоения, но в разговорной речи скрыт еще более неуловимый навык: правильное ударение и интонация. Даже продвинутые учащиеся могут страдать от плоской родовой деятельности, особенно когда устают. Хотя это может быть трудно как учить, так и учиться, эти навыки жизненно важны для хорошего разговора и, возможно, для того, чтобы донести свою точку зрения. Повторение является ключевым здесь, и, к счастью, есть столько же игр и закрытых упражнений, чтобы сделать процесс обучения увлекательным.

Заставьте класс говорить
Чтобы разогреть голоса учащихся, начните с написания на доске предложения «Я не крал ваш синий бумажник» и попросите нескольких учеников прочитать его вслух. После этого потренируйтесь произносить предложение каждый раз с отчетливым ударением на другом слове; посмотрите, могут ли учащиеся сказать, какое слово находится под ударением, и как это влияет на общее значение. Поощрение студентов приложить некоторые эмоции к выступлению (вместо того, чтобы просто сказать одно слово громче остальных) вызовет хороший смех у остального класса и поможет всем расслабиться.

Упражнения с рабочим листом
Для закрытого упражнения подготовьте для каждого учащегося рабочий лист с предложениями. В копии для учителя должно быть подчеркнуто слово из каждого предложения, и учитель должен прочитать каждое предложение вслух с соответствующим ударением. Учащиеся подчеркивают ударное слово или слог, и после того, как учитель закончит чтение, учащиеся могут по очереди читать предложения вслух. В дополнение к ударению это упражнение также можно выполнять, когда учащиеся расставляют правильные знаки препинания. Например, если один вопрос состоит только из слова «кофе», учащиеся могут написать вопросительный знак, если учитель повышает голос, точку, если нет, или восклицательный знак, если учитель ставит за этим словом волнение. Для дополнительной практики учитель может подготовить еще один или два листа с новыми фразами и попросить нескольких добровольцев занять его/ее место для выполнения той же практики. После этого класс может собраться вместе, чтобы задать вопросы или еще немного попрактиковаться, если это необходимо.

Телефонные разговоры
Для быстрой игры пришло время вернуться в начальную школу и поиграть в телефон. Студенты могут сесть в круг на полу или поставить свои парты в круг. Учитель начинает с того, что шепчет слово или фразу с определенным ударением первому ученику, и так далее, пока последний ученик не произнесет это вслух, и все смогут услышать, как фраза изменилась (или не изменилась) на своем пути по кругу. . В зависимости от того, как все пойдет, учитель может повторить это еще раз, используя более длинную фразу или даже целое предложение или вопрос.

Поощрение учащихся к выражению эмоций (вместо того, чтобы просто произнести одно слово громче остальных) вызовет хороший смех у остального класса и поможет всем расслабиться.

Эмоции
Если некоторые учащиеся испытывают затруднения, пора дать им понять свои эмоции. Достаточно просто спросить их, как они относятся к своему боссу/родителям/коллегам, чтобы вызвать смех, закатывание глаз или другую реакцию. Пусть они обдумают одну жалобу (или комплимент, но жалобы обычно более обширны), а затем пришло время переиграть друг друга. Пусть они произнесут свою реплику с акцентом. Если кто-то скажет: «Мой босс заставляет меня работать сверхурочно каждую пятницу!» следующие ученики могут ответить: «Твой босс звучит плохо, но мой заставляет меня мыть ванную!» и так далее. Студенты, скорее всего, возьмут это упражнение и будут выполнять его, поэтому учителю, возможно, придется подумать о том, какую свободу действий ему дать.

Ролевая игра
Наконец, пришло время для ролевой игры. Диалог может расшириться из предложения «Я не крал ваш синий бумажник» выше, или учителя могут предложить разные диалоги для каждой пары. Учителя также могут назначать эмоции каждому ученику, чтобы они уделяли как можно больше внимания своим репликам. Это упражнение обязательно будет громким и шумным, но это отличный способ для учащихся обрести голос. Кто-то может приукрашивать и преувеличивать, но это нормально. Маловероятно, что они зайдут так далеко в реальном мире, и учитель всегда может мягко указать ученикам золотую середину, если это необходимо.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *