«Кляксография. Рисуем животных из кляксы», 1 класс | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс):
Конспект урока ИЗО, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяны Романовны
Дата: 23.04.2019.
Тема занятия: «Кляксография. Рисуем животных из кляксы».
Тип урока: комбинированный.
Цель: создать условия для развития умения рисовать животных из кляксы.
Задачи:
Образовательная: познакомить с понятием «кляксография».
Развивающая: развивать творческое воображение учащихся посредством дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего животного.
Воспитывающая: воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение осуществлять логические действия;
- умение решать проблемы творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
- умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь.
Личностные:
- формировать эмоциональное ощущение к устному народному творчеству русского народа;
- способствовать развитию познавательной деятельности учащихся в изучении темы.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, палитра, вода, салфетки.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. Организация класса | |||||
1.Приветствие. Эмоциональный настрой | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. -Быстро, но тихо присаживайтесь. Небо, будто бы палитра, | Здороваются. Настраивают друг друга на положительную атмосферу во время урока. | Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на урок. | |
2. Проверка готовности класса к уроку. | 2 мин | — Проверим готовность к уроку. -Сегодня на уроке вам понадобится: акварельные краски, кисточка, альбом, стаканчик для воды, салфетка для рук, фломастеры или цветные ручки. -Если у вас чего-то нет, то поднимите руку. — Ничего не трогайте, отложите все на край стола, и приготовьтесь меня слушать. | Организуют рабочее место. | Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место под руководством учителя. | |
II. Изложение теоретического материала | |||||
1.Актуализация знаний. | 1 мин | -Ребята, посмотрите на эпиграф к нашему уроку, прочитайте и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? «Фантазия художника щедра Она нам дарит столько неожиданного…» -Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. -Рисунок нарисовать может каждый, а мы будем выполнять необычные работы. А вот какие вы догадаетесь сами, когда послушаете сказку: Сказка про кляксу. -Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. — Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! — Ах, какая я несчастная, — подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. — Не грусти, — вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! (показать лист с кляксой из уч.) — Ребята, как Художник мог помочь кляксе? — Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого? (показать кляксу дорисованную до кота) — Как из кляксы получился котенок? -Да, Мастер Изображения дорисовал глаза, носик, усы, подправил ушки, даже дорисовал бантик. — Итак, во что превратилась клякса в сказке? -Правильно, в котенка. — Каких животных вы ещё знаете? -Сегодня вы сможете изобразить любого животного. Все зависит от вашей фантазии. | о чудесах, о фантазии, о кляксах | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, решают поставленные задачи. | |
2.Сообщение темы и цели урока. | 1 мин | — Кто догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Да, сегодня на уроке мы будем добрыми волшебниками, будем во всём находить хорошее, будем помогать кляксам превращаться во что то интересное. -Итак, тема нашего урока: «Кляксография. Рисуем животного из кляксы». | Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | ||
3.Вступительная беседа.
| 2 мин | -Ребята, посмотрите на слайд, клякса сказала мне, что она нарисовала все эти замечательные картины. -Вам понравились эти работы? -Вы хотите попробовать научиться рисовать с помощью кляксы? -Эта техника называется кляксография. -Итак, как вы понимаете, что такое кляксография? -Да, кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. | ||
4.Объяснение алгоритма действий
| 4 мин | — Теперь посмотрите, в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнюю работу. Руками пока что ничего не трогаем. 1. Берем альбом, закрашиваем кистью с водой середину листа. 2.Затем на влажную кисточку наберите краску одного цвета. Не промывая кисточки, снова наберите на нее воды, чтобы краска стекала. А теперь смело делайте кляксу на листе бумаги. 3. Понаклоняйте лист в разные стороны, чтобы клякса расплылась и оставьте пятно сохнуть. 4. После того, как клякса высохла, она готова к превращению. Внимательно всмотритесь. Какой зверь спрятался на ваших листочках? Если нужно, то этот можно дорисовать, тонкой кистью детали, такие как глазки, усы, лапы и т.д. Фантазируйте, вы можете нарисовать любого животного. |
| Познавательные УУД: умение осуществлять логические действия.
| |
5.Закрепление нового материала |
| -Итак, как нам необходимо рисовать? | Коммуникативные: слушать и понимать других. | ||
6.Физминутка | — Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте разомнем свои пальчики. -Итак, приготовились. Весёлая мышка перчатку нашла, Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Гнездо в ней устроив, Складываем ладоши «ковшом» Мышат позвала. Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест) Им корочку хлеба дала пожевать, Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков. Погладила всех Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). и отправила спать. Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим) | ||||
7.Самостоятельная работа детей |
| -Положите сейчас перед собой ваши альбомы, откройте краски и приступаем к работе. -Старайтесь работать аккуратно, включайте свою фантазию. -Кому нужна моя помощь поднимите руку. | |||
8. Итог урока |
| — Ребята 1-ого ряды выходите к доске. -Какие работы вам нравятся? Почему? — Посмотрите, какие необычные работы у вас получились! — Молодцы, присаживайтесь. (и так же 2 и 3 ряды) -Чему мы сегодня научились на уроке? -В чём испытали затруднения? -Что такое кляксография? -Как бы вы оценили своё настроение после урока? -Поднимите солнышко, если у вас все получилось и ваше настроение отличное и поднимите тучку, если у вас были какие-либо затруднения в сегодняшней работе. -Наводите порядок на рабочем месте. -Ребята, вы хорошо сегодня работали. | Личностные УУД: выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
на тему: «Чудесные превращения кляксы»
(кляксография)
Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми).
Задачи:
Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Воспитатель читает детям отрывок из «Истории про Мальчика, который хотел стать художником» (книга И.А.Лыковой «Цветные ладошки»).
Материалы:
Краски – акварельные, гуашевые; цветная тушь, мягкие кисточки разных размеров, старые зубные щетки, срезы овощей (картофель, свёкла), тряпочки, губки, газеты для сминания и штамповки; баночки с водой, трубочки для коктейля (соломинки).
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных – чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева – хобот, а справа – хвост,
Ноги – как тумбы, высокий рост…
Я немедленно к чёрной туши
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он, —
Вы угадали – индийский слон.
— Ребята, а что такое клякса? (ответы детей)
— Да, клякса – это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость – краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить во что угодно или в кого угодно.
— Давайте и мы сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.
— Как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу? (ответы детей)
— Верно: можно ставить отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги.
— Штамповать срезом свёклы, которая оставляет следы своего сока.
— Рисовать лужицу мягкой кисточкой, зубной щёткой.
— Нанести на лист бумаги немного туши и раздуть её из трубочки или соломинки в разные стороны.
— Давайте мы с вами изобразим разные кляксы на отдельных листочках разными способами. Дети экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Физкультминутка
После того, как дети освоят несколько способов и создадут по нескольку клякс, предлагаю оживить кляксы – превратить их в живых существ или в предметы.
— Дети, внимательно рассмотрите свои кляксы, поворачивайте листы бумаги в разные стороны. Вот, например, моя клякса: если неё посмотреть так, она похожа на человечка, только нужно дорисовать глазки и ротик; а если кляксу перевернуть, она напоминает цветочек, только пририсую стебель и листочки.
-А в кого превратятся ваши кляксы? (Тихо спрашиваю у каждого ребенка о его ассоциациях, замыслах, помогаю нерешительным детям)
Дети выполняют работы. Устраивается общая выставка «живых» клякс.
Как нарисовать болт
Как нарисовать болтВ предыдущем посте я сделал модель как нарисовать Гайку. На этот раз я сделаю еще одну модель с некоторыми улучшениями, наиболее важным из которых является создание эскиза для полного определения эскиза. Это может быть легко набросать цвет контура от синего до черного. Также другие улучшения, такие как команда трафика без необходимости сначала нажимать «ОК» в диалоговом окне, чтобы продолжить следующую команду. В дополнение к сохранению команды также экономит время создания изображения. Но это не значит, что модель Ореха, которую я сделал самой совершенной, которой вы должны подражать. Нет. Вы можете импровизировать с другими командами, которые могут отличаться от того, что делаю я, но это дает тот же результат. Ну, я только начал делать шаги: 1. Выдавить бобышку , чтобы создать тело
2. Выдавливание , для создания фаски с обеих сторон гайки
3. Отразить , создать копию команды выдавливания для снятия фаски с задней стороны
4. Фаска , добавление команды фаски с обеих сторон отверстия внутри. Выберите фаску на панели инструментов Элемент. Затем в параметрах фаски выбор двух сторон будет скошен. Установите на расстоянии 1 мм. Нажмите «ОК». 5. Стреловидный рез , создающий резьбовой паз
Результаты модели будут такими, как на картинке ниже ХОРОШАЯ ПОПЫТКА! Через http://3dcadmodel. blogspot.com/2011/11/how-to-draw-nut-with-full-define.html |
Блог по рисованию и рисованию — Учебники для ВСЕХ уровней!
Как рисовать деревья (ручкой и тушью) Обновлено: 05 февраля 2023 г.
Простое руководство по рисованию вашего любимого дерева в реалистичном стиле.
Читать статью
Руководство по рисованию эллипсов Обновлено: 29 января 2023 г.
Основы для рисования круглых предметов из воображения или наблюдения.
Читать статью
Руководство по рисованию текстуры Обновлено: 21 января 2023 г.
Как рисовать реалистичные текстуры графитными карандашами.
Читать статью
лучших канала YouTube для обучения рисованию Обновлено: 15 января 2023 г.
Обучающие каналы, посвященные рисованию и живописи для ВСЕХ уровней!
Читать статью
Как нарисовать ЛЮБОЙ цветок ручками Обновлено: 11 января 2023 г.
Простое руководство по рисованию вашего любимого цветка пером и тушью.
Читать статью
8 ключевых факторов реалистичности живописи Обновлено: 10 января 2023 г.
Введение в ключевые факторы реалистичной живописи и некоторые советы по рисованию.
Читать статью
Руководство по рисованию композиции Обновлено: 06 января 2023 г.
Как рисовать и визуализировать красивые натюрморты.
Читать статью
Принадлежности для рисования маслом для начинающих Обновлено: 05 января 2023 г.
Как мыть кисти, подписывать картины, выбирать холст, советы и приемы масляной живописи.
Читать статью
Руководство для начинающих: Типы кистей для масляной живописи Обновлено: 04 января 2023 г.
Какие типы масляных кистей использовать и когда.
Читать статью
Вдохновляющие художники изобразительного искусства Обновлено: 03 января 2023 г.
Талантливые художники представляют свои работы и делятся советами по рисованию.
Читать статью
Как рисовать механическим карандашом Обновлено: 02 января 2023 г.
Когда, зачем и как использовать механический карандаш.
Читать статью
Художники комиссии по портретам домашних животных Обновлено: 01 января 2023 г.
Портреты домашних животных, созданные профессиональными художниками, обязательны к просмотру.
Читать статью
Как собирать комиксы Обновлено: 01 января 2023 г.
Что важно знать о коллекционировании комиксов? В какие комиксы стоит инвестировать?
Читать статью
Руководство для начинающих: реалистичный рисунок карандашом Обновлено: 24 ноября 2022 г.
4 ключевых фактора реалистичности рисования и практические советы по рисованию.
Читать статью
Как рисовать из воображения Обновлено: 18 октября 2022 г.
Расширенное руководство. Основы рисования концепт-арта и продуктового дизайна.
Читать статью
Обзор и руководство по техническим ручкам художественного уровня (Fine Liners) Обновлено: 10 октября 2022 г.
Рекомендуемые марки технических ручек для черчения и черчения.
Читать статью
Обзор принадлежностей для рисования карандашом Обновлено: 13 сентября 2022 г.
Практическое руководство: необходимые принадлежности и оборудование для рисования карандашом.
Читать статью
15 способов нарисовать иллюзию глубины Обновлено: 03 июня 2022 г.
Методы добавления глубины и пространства при рисовании или живописи.
Читать статью
Как нарисовать карту сокровищ Обновлено: 30 мая 2022 г.
Этапы создания антикварной бумаги и рисования карт.
Читать статью
Линейная (и атмосферная) перспектива Обновлено: 12 мая 2022 г.
Основы, включая добавление фигур, рисование извилистой дороги и многое другое.
Читать статью
Как рисовать (реалистичных) насекомых Обновлено: 24 апреля 2022 г.
Насекомые Советы по рисованию карандашом, множество примеров и несколько забавных фактов.
Читать статью
Как рисовать героев мультфильмов Обновлено: 26 марта 2022 г.
Руководство по точному рисованию и раскрашиванию ЛЮБОГО мультипликационного персонажа по наблюдениям.
Читать статью
Как смешивать масляные краски — Цветовой круг Обновлено: 06 фев 2022 г.
Взаимоотношения в цветовом круге, первичные, вторичные, дополнительные, теплые и холодные цвета.