Как написать изложение по русскому языку 3 класс: Изложение по русскому языку в 3 классе

Изложение по русскому языку в 3 классе

Обучающие изложения по русскому языку для 3 класса.
 

Осень. В лесу тихо журчал ручей. На воде ручья плыл парад листиков. На одном листике сидела маленькая птичка. Это королёк; путешественница доплыла до изгиба ручья. Там она вспорхнула и вернулась назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листик. Королёк опустился на листик и поплыл, как на кораблике. 

(По И. Аксёнову) 

Примерный план: 

1. Парад листиков. 
2. Путешественница. 
3. Первое путешествие. 
4. Второе путешествии. 

Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивлённо осмотрелась. Деревья роняли листву. 

Прошло много лет. Но каждую осень, в день ёлочкиного рождения, деревья дарят ей подарки. Осина дарит красные китайские фонарики. Клён роняет оранжевые звёзды. Ива засыпает ёлочку тонкими золотыми рыбками. 

И стоит ёлочка счастливая.

Вся нарядная и разноцветная. Раскинула лапки, а на ладошках подарки. 

Примерный план: 

1. Когда появилась ёлочка? 
2. Какие подарки получила ёлочка в день рождения? 
3. Какая стояла ёлочка? 

Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. 

Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! 

Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он себя напугал. 

(По Н. Сладкову) 

Примерный план: 

1. Медведь вошёл в лес. 
2. Переполох в лесу. 
3. Медведь дал стрекача. 

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик.

Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь. 

(По В. Бианки)

 
Примерный план: 

1. Одинокий скворечник. 
2. Прощальная песенка. 
3. В далёкий путь. 

На занесённых снегом ветвях ползают, кувыркаются, висят вверх ногами небольшие красноватые и зеленоватые птицы. Своими сильными перекрещенными клювами они достают семена из жёлтых еловых шишек. 

Это клесты. Они не боятся ни вьюги, ни мороза. Детей они выводят не только летом, но и зимой. В самый лютый мороз клесты кормят своих маленьких птенцов. Те сидят под толстыми сучьями, у самого ствола. 

Корма малышам хватает, а холод в тёплом гнезде не страшен. 

(По В. Вольскому) 

Примерный план: 

1. На ветвях ели. 
2. Кормление малышей. 
3. Не страшен голод и холод.  

Музыка затихла, а песня продолжала звучать. Скворец Лёва насвистывал новую мелодию. Он прыгал в клетке, выкрикивал неизвестные ему слова, разговаривал и пел. 

Вот в павильон вошёл пианист. Сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Вдруг музыкант услышал, что ему подпевают. Он оглянулся. Вокруг не было ни души. Заиграл снова, и опять зазвучал нежный голос. 

Однажды скворца привезли на телестудию. Он забился в угол клетки, нахохлился и сидел неподвижно. 

Скворец Лёва жил в зоопарке. Лёва умел говорить и насвистывать знакомые песенки. 

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду. 

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову. 

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость. 

Примерный план: 

1. Где ловил рыбу рыболов? 
2. Какой зверёк выскочил на лёд? 
3. Что сделал рыболов? 
4. Куда отнёс рыбку горностай? 

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку. 

Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил. 

Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку. 

Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро». 

Л. Толстой 

Примерный план: 

1. Лев поймал мышку.
3. Лев в беде. 
2. Обещания мышки.
4. Добро за добро. 

Однажды кот совершил благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок каши. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. 

К. Паустовский 

Примерный план: 

1. Куры в саду. 
2. Как кот наказал кур. 
3. Кот-хозяин. 

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка. 

Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. 

Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились. 

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца. 

По В. Бианки 

Примерный план:
 
1. Беда кошки. 
2. Зайчонок-выкормыш. 
3. Дружба. 
4. Гроза собак. 

На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки. 

Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. 

Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог. 

Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.    

Шла война. В лесу шёл бой. Молодой солдат приложил ручной пулемёт к берёзе и стрелял по врагу. 

Недалеко разорвалась мина. Осколком отбило ветку с соловьиным гнездом. Упала ветка с гнёздышком на землю. Соловушка кружилась над птенчиками и тревожно пищала. 

Враг отступил. Бой отдалялся. Солдат снял пулемёт с дерева. Потом подошёл к соловьиному гнёздышку, поднял его и прикрепил к другой ветке берёзы. А сам ушёл туда, где гремел бой. 

Антон ехал на машине через лес. Вдруг на дорогу выскочила лосиха. Она трясла головой, словно звала на помощь. Антон остановил машину, вылез из кабины и пошёл за лосихой. Она привела Антона к болоту. Там по шею в трясине стоял малютка-лосёнок. Антон стал выталкивать лосёнка из болота. Потом взял на руки и вынес на берег. В глазах лосихи блестели слёзы. Она стала облизывать своего кроху. 


Примерный план: 

1. На помощь! 
2. Дорога к болоту. 
3. Помощь пришла вовремя. 
4. Радость матери.

  • Изложения для 2 класса
  • Изложения для 4 класса
  • Все изложения по русскому языку

Реальные тексты ЕГЭ

Реальный текст ЕГЭ 2018. Пришвин. О..

06-июн-2018, 10:45

Красота / Смысл жизни

Текст ЕГЭ. М.М. Пришвин. Темы: Смысл..

02-апр-2018, 23:17

Природа

Текст ЕГЭ.

Ю. Олеша. Тема: Природа…

02-апр-2018, 22:20

Человек и общество

Текст ЕГЭ. Ю. Коваль. Темы: Человек и..

02-апр-2018, 15:17

Природа / Прогресс

Текст ЕГЭ. Б. Ямпольский. Тема:..

28-мар-2018, 00:10

Русский язык. Изложения 3 класс. Часть 1

Прочитай текст. Перескажи. Разбей на абзацы. Составь план.

Возмутилась____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Погожим летним деньком я гулял по лесу. Невысоко в кронах деревьев сидело несколько сорок. Увидев меня, затараторили. Вот вздорные крикуньи! Посмотрел на них строго и дальше пошёл. Вдруг одна из них залаяла собакой!Сидевшие рядом сороки ничуть не удивились. А я изумился. Эти птицы могут и залаять собакой, и закудахтать курицей, и заквакать лягушкой. Но так сразу получить ответ от сороки? Вот неожиданность! А я был очень удивлён. А может, сорока возмутилась из-за моих мыслей?

Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Д…ньком-_________________________ неск…лько-___________________________

Кр…куньи-________________________ Посм…трел-__________________________

С…дело-___________________________ Д…ревьев-___________________________

В…ровки-__________________________ уд…вились-__________________________

Раскрой скобки.

(по)лесу___________________________ (по) смотрел_____________________

(от)неожиданности__________________ (в)кронах_____________________

Объясни правописание приставок.

П…длетают, п…пробовал, …казались.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спиши. Выдели орфограмму ЖИ-ШИ

Погожим, седевшие____________________________________________________________________

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.

Погожим,невысоко,доносчицы, залаяла, от неожидпнности, из-за, возмущения

.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Погожий-____________________________________________________________________

Изумиться-___________________________________________________________________

Неожиданность-_______________________________________________________________

Подбери антонимы

Крикунья-____________________________________________________________________

Погожий-____________________________________________________________________

Объясни значение слова

Погожий-_____________________________________________________________________________

Прочитай текст. Перескажи. Разбей на абзацы. Составь план.

Горькая вода.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Толя с Витей возвращались из леса. Они увидели старушку с ведром воды. Бабушке было тяжело. Мальчики это заметили. Толя быстро зашагал домой. Витя побежал помогать бабушке. Он взял ведро и отнёс его домой. Однажды Толя шёл с прогулки. Он захотел пить. Мальчик постучал в избу. Дверь открыла знакомая старушка. Она встретила Толю ласково. Он быстро попил и выбежал на улицу. Вода показалась ему горькой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Ст..ру..ка_____________________ с в..дром____________________________

_____________________________ т..ж..ло_____________________________

Поб..жал______________________ ___________________________________

Зах…тел______________________ заш..гал____________________________

Выб..жал_____________________ п..м..гать____________________________

В..ды________________________ ___________________________________

Н..сти_______________________ пок..залось_________________________

Раскрой скобки.

(из)леса___________________________ (по)дороге_____________________

(с)ведром__________________________ (за)метили_____________________

(в)избу_____________________________ (на)улицу______________________

(по)казалась_________________________

Выпиши из изложения имена собственные.

_____________________________________________________________________________

Объясни правописание приставок.

В…звращалась,з…шагал, з…хотел, …ткрыла, п…пил, п…казалась.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спиши. Выдели орфограмму ЧА-ЩА,

Возвращались, постучал________________________________________________________

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.

Возвращались, однажды._______________________________________________________

Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Зашагать-____________________________________________________________________

Захотеть-____________________________________________________________________

Открыть-____________________________________________________________________

Подбери антонимы

Быстро-______________________________________________________________________

Встретить-____________________________________________________________________

Объясни значение слова

Изба-_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прочитай текст. . Перескажи. Раздели его на абзацы. Озаглавь каждый абзац. Кормушка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами и грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке.

Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

Л…сной_________________ ст..ро..ке______________________

К…рму…ку______________ _____________________________

_________________________ прил..тали____________________

По. .вилась________________ ост…рожно____________________

М..лы..ка_________________ уг..щали_______________________

_________________________ бр..ла_________________________

Разгр..бала________________ приб..гала______________________

Съ..стное__________________

Раскрой скобки.

(в)лесной____________________ (к)ёлке______________________

(на)сыпали__________________ (в)неё_______________________

(на)кормушку________________ (для)белочки__________________

(в)снег______________________ (при)бегала___________________

Спиши. Выдели орфограмму разделительные ъ и ь .

Чутьё, съестное________________________________________________________________

Спиши. Выдели орфограмму ЧК

Белочка, птички_______________________________________________________________

Спиши. Выдели орфограммы ЖИ и ЩА.

Жили, угощали________________________________________________________________

Выпиши имена собственные

_____________________________________________________________________________

Запомни как пишутся трудные слова

Подвесили, однажды, разгребала, съестное_________________________________________
_____________________________________________________________________________Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Корм-_______________________________________________________________________

Чутьё-________________________________________________________________________

Подвесить-____________________________________________________________________

Подбери антонимы.

Сухой-_______________________________________________________________________

Появиться-____________________________________________________________________

Объясни значение слова

Сторожка-____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Прочитай текст. Перескажи. Разбей на абзацы. Составь план.

Медвежонок.

Стояла зима. Трещали морозы. А у медведицы появился прелестный малыш. Медвежонок родился очень маленьким. Ему нельзя ещё было выходить из берлоги. В лесу везде лежал снег. Шли дни. Снег в лесу стал таять. Побежали ручейки. Освободились от снега целые полянки. Медвежонок заметно подрос. У него открылись глазки. Он осмотрел жилище. Мать- медведица сделала берлогу просторной. Медвежонок мог даже ходить по ней. Однажды весенним утром медведи вышли из берлоги.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Орфографическая подготовка.

Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы.

Р…дился-__________________________ сне…-_________________________________

Руч…йки-__________________________ п…лянка-______________________________

Гла…ки-____________________________ ж…лище-______________________________

Л…жал-_____________________________ поб…жали-____________________________

Освоб…дились-______________________ подро…-______________________________

Осм…трели-_________________________ в. .сеннем-_____________________________

Раскрой скобки.

(в)лесу______________________________ (от)снега_____________________

(из)берлоги__________________________ (по)бежали_____________________

(по) ней_____________________________

Объясни правописание приставок.

П…бежали, …свободились, …смотрел, …ткрылись

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати на них внимание, когда будешь писать изложение.

Медвежонок, таять, по ней, однажды, из берлоги

.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лексическая подготовка.

Подбери синонимы.

Воля-____________________________________________________________________

Везде-____________________________________________________________________

Жилище-____________________________________________________________________

Подбери антонимы

Просторный___________________________________________________________________

Весенний-____________________________________________________________________

Объясни значение слова

Ручей

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Экономические перемены в России | Центр стратегических и международных исследований

Программа Россия и Евразия предлагает анализ быстрых экономических изменений в России и их последствий для политики США.

Ничто в современной России не изменилось так быстро и неожиданно, как экономическое положение. Когда Владимир Путин стал президентом, Россия фактически была банкротом, поскольку должна была больше денег Международному валютному фонду (МВФ), чем ее резервы в иностранной валюте. С тех пор Россия совершила виртуальную макроэкономическую революцию до такой степени, что стала одним из крупнейших кредиторов долга США в мире. Его номинальный долларовый ВВП увеличился более чем в шесть раз и может достичь более 2 триллионов долларов к 2010 году. Рост такого масштаба будет равняться почти десятикратному увеличению ВВП в течение десятилетия.

В начале 2009 года Министерство экономической торговли и развития опубликовало амбициозный план, в котором изложены экономические цели России до 2020 года. Если эти цели будут достигнуты, Россия станет крупнейшей экономикой в ​​Европе и пятой по величине экономикой в ​​мире после США. , Китая, Японии и Индии.

Рассматривая российскую экономику, в первую очередь необходимо учитывать устойчивость существующих тенденций роста. Проводит ли российское правительство политику, которая может сдерживать экономический рост? Насколько коррупция облагает налогом экономическую экспансию? Как российские лидеры взвешивают компромиссы между инвестициями в модернизацию инфраструктуры, растущими потребностями в сфере социального обеспечения, военной модернизацией и т. д.? В большей степени развитие и распределение огромных энергетических ресурсов России обусловлено политическими или коммерческими факторами?

Фундаментальный вопрос, на который Соединенным Штатам необходимо ответить, касается степени, в которой экономический подъем России представляет собой возможность или угрозу для их интересов. В какой степени Соединенным Штатам следует поощрять более глубокую интеграцию и взаимозависимость? В сфере безопасности сегодняшняя политика США в отношении России в целом состоит из противоречивых тенденций взаимодействия и сдерживания. Однако эти тенденции весьма актуальны и при рассмотрении экономического будущего Российской Федерации.

Никогда в своей истории Россия не была более процветающей и интегрированной в глобальную экономику, чем сейчас. Казалось бы, это позитивное событие и достижение одной из основных целей политики США в отношении России после распада СССР. Однако, как и многие аспекты современной России, это явление вызывает в Вашингтоне большие споры, часто из-за противоречивого характера экономической информации. Этот проект призван прояснить интересы США в отношении российской экономики и помочь поместить их в более широкий контекст политики США в отношении России.

После десятилетия ошеломляющего экономического роста, подпитываемого ростом цен на сырьевые товары и дешевыми иностранными кредитами, российская экономика зарекомендовала себя как очень привлекательное место для иностранных инвестиций. К июлю 2008 года российские валютные резервы составили более 588,9 млрд долларов, а цены на нефть побили новые рекорды — более 147,27 долларов за баррель, а российские банки приобрели внешний долг на сумму 500 млрд долларов. Весной 2008 года казалось, что Россия лучше других переносит финансовый шторм. Однако по мере углубления кризиса стало очевидно, что Россию не миновать экономический спад. Заморозка кредитных рынков, быстрое падение цен на энергоносители и значительный отток инвесторов начали сказываться на российской экономике. Первоначальная реакция Кремля преуменьшила влияние кризиса на Россию, но вместо этого высмеяла американские регулирующие органы за то, что они не смогли предвидеть спад.

К концу 2008 года рубль значительно ослаб по отношению к доллару, а основной российский фондовый индекс чуть не рухнул. По мере замедления промышленного производства росла безработица и по всей стране стали возникать отдельные случаи гражданских беспорядков. Эти факторы в сочетании с растущей проблемой оттока капитала вынудили правительство принять меры, приняв широкий пакет экономических стимулов и вложив в экономику более 200 миллиардов долларов. Весной 2009 года цены на нефть поднялись с минимума, достигнутого ранее в этом году, и глобальные последствия кризиса ослабли. Тем не менее, эксперты прогнозируют, что Россия продолжит ощущать последствия кризиса в ближайшие годы, поскольку в 2009 году ожидается экономический спад на уровне 7–8 процентов.и лишь скромный рост в последующие годы. Глобальный финансовый спад высветил серьезные недостатки экономической политики Кремля и самой российской экономики. Скорость и траектория восстановления России в значительной степени зависят от готовности российских политиков диверсифицировать свои потоки доходов и провести столь необходимые экономические и денежные реформы.
 

Резюме совещаний рабочих групп доступны ниже.

  «Цели экономики России до 2020 г.: мечты или реальность?» Презентация Михаила Дмитриева и Андерса Аслунда.

«Российский взгляд на США и их роль в экономическом развитии России» Презентация Сергея Гуриева.

«Российские углеводороды: двигатель экономики и инструмент внешней политики?» Презентация Адама Стулберга и Эдварда Чоу. Презентация Powerpoint доступна здесь.

«Коррупция: ограничение роста и угроза безопасности?» Презентация Михаила Алексеева и Роберта Легвольда. Доступна презентация Powerpoint.

«Русские дебаты о том, как распределить новое богатство», Презентация Клиффорда Гэдди и Барри Икеса.

«Российские Вооруженные Силы, военные расходы и военная промышленность», Презентация Кита Крэйна и Ольги Оликер.

Как Европа может значительно сократить импорт природного газа из России в течение года — Новости

пресс-релиз 03 марта 2022 г.

Европейский Союз может сократить свой импорт российского природного газа более чем на одну треть в течение года за счет сочетания мер, которые будут соответствовать Европейскому зеленому соглашению и поддерживать энергетическую безопасность и доступность, показывает новый анализ МЭА.

Зависимость Европы от импорта природного газа из России снова резко ухудшилась после вторжения России в Украину. План МЭА из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа включает в себя ряд дополнительных действий, которые могут быть предприняты в ближайшие месяцы, такие как обращение к другим поставщикам, использование других источников энергии и ускорение усилий по предоставлению потребителям, предприятиям и промышленности средств для использования чистых и эффективных альтернатив природным газ. Предлагаемые меры полностью соответствуют Европейскому зеленому соглашению ЕС и его пакету «Готовность к 55 годам», прокладывая путь к дальнейшему сокращению выбросов в ближайшие годы.

В 2021 году Европейский Союз импортировал 155 миллиардов кубометров природного газа из России, что составляет около 45% импорта газа ЕС и около 40% общего потребления газа. Продвижение Европы к нулевым выбросам со временем приведет к сокращению потребления и импорта газа, но сегодняшний кризис поднимает конкретный вопрос об импорте из России и о том, что еще можно сделать в ближайшем будущем для его сокращения.

«Никто больше не питает иллюзий. Использование Россией своих ресурсов природного газа в качестве экономического и политического оружия показывает, что Европе необходимо действовать быстро, чтобы быть готовой столкнуться со значительной неопределенностью в отношении поставок российского газа следующей зимой», — заявил исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. «План МЭА из 10 пунктов предусматривает практические шаги по сокращению зависимости Европы от импорта российского газа более чем на треть в течение года, поддерживая переход на экологически чистую энергию безопасным и доступным способом. Европе необходимо быстро уменьшить доминирующую роль России на своих энергетических рынках и как можно быстрее нарастить альтернативы».

Барбара Помпили, министр экологических преобразований Франции, которая в настоящее время председательствует в ЕС, сказала: «Больше, чем когда-либо, важно избавиться от российского ископаемого топлива и от ископаемого топлива в целом. На карту поставлена ​​как необходимость ускорения борьбы с изменением климата, так и, как мы видим сейчас, краткосрочная энергетическая безопасность европейского континента. План из 10 пунктов, предложенный МЭА сегодня, обогатит наше мышление. Мы подробно рассмотрим эти предложения, поскольку вчера президент Франции объявил о широком плане устойчивости для Франции. В рамках этого плана моя администрация работает над комплексом мер по обеспечению надежности нашей энергетической системы, что, безусловно, будет перекликаться с предложениями МЭА».0003

Кадри Симсон, еврокомиссар по энергетике, заявила: «Уменьшение нашей зависимости от российского газа является стратегическим императивом для Европейского Союза. В последние годы мы уже значительно диверсифицировали наши поставки, строя терминалы СПГ и новые интерконнекторы. Но нападение России на Украину — переломный момент. На следующей неделе Комиссия предложит Европе путь к скорейшей независимости от российского газа. Анализ МЭА описывает ряд конкретных шагов, которые мы можем предпринять для достижения этой цели. Это очень своевременный и ценный вклад в нашу работу».

Ключевые действия, рекомендуемые в плане из 10 пунктов МЭА, включают отказ от подписания новых газовых контрактов с Россией; максимизация поставок газа из других источников; ускорение развертывания солнечной и ветровой энергии; максимально использовать существующие источники энергии с низким уровнем выбросов, такие как атомная энергия и возобновляемые источники энергии; и наращивание мер по повышению энергоэффективности в домах и на предприятиях.

В совокупности эти шаги могут сократить импорт российского газа в Евросоюз более чем на 50 миллиардов кубометров, или более чем на треть, в течение года, по оценкам МЭА. При этом учитывается потребность в дополнительной заправке европейских газохранилищ в 2022 году. Многие из действий, рекомендованных в плане, включая усиление мер по повышению энергоэффективности, ускорение внедрения возобновляемых источников энергии и расширение источников гибкости энергосистемы с низким уровнем выбросов, являются ключевыми элементами МЭА Дорожная карта достижения Net Zero к 2050 году .

В анализе МЭА отмечается, что у ЕС есть другие возможности, если он хочет или ему необходимо еще быстрее снизить зависимость от российского газа, но со значительными компромиссами. Основной краткосрочный вариант будет включать отказ от потребления газа в энергетическом секторе за счет более широкого использования европейского флота, работающего на угле, или за счет использования альтернативных видов топлива, таких как нефть, на существующих газовых электростанциях.

Учитывая, что эти альтернативы использованию газа не соответствуют Европейскому зеленому соглашению, они не включены в план из 10 пунктов, описанный выше. Они также могут быть дорогостоящими с экономической точки зрения. Однако они могли относительно быстро вытеснять большие объемы газа. Если вариант перехода на другой вид топлива будет реализован в полном объеме в дополнение к полной реализации Плана из 10 пунктов, описанного выше, это приведет к общему ежегодному сокращению импорта газа ЕС из России более чем на 80 миллиардов кубических метров, или более чем наполовину, но все же приводит к небольшому снижению общих выбросов.

Снижение зависимости от российского газа будет непростой задачей для ЕС, требующей согласованных и последовательных политических усилий во многих секторах наряду с активным международным диалогом по энергетическим рынкам и безопасности. Существует множество связей между политическим выбором Европы и более широким балансом на мировом рынке. Укрепление международного сотрудничества с альтернативными трубопроводными экспортерами и экспортерами СПГ, а также с другими крупными импортерами и потребителями газа будет иметь решающее значение. Четкая коммуникация между правительствами, промышленностью и потребителями также является важным элементом успешного внедрения. Являясь ведущим мировым органом в области энергетики, МЭА будет и впредь служить центром глобального диалога о том, как обеспечить безопасное и устойчивое энергетическое будущее.

МЭА предоставляет Европейскому союзу план из 10 пунктов по сокращению зависимости от поставок из России более чем на треть, поддерживая Европейскую зеленую сделку, с вариантами действий в чрезвычайных ситуациях для дальнейшего развития
  1. Не заключать новых контрактов на поставку газа с Россией. [ Воздействие : Обеспечивает большую диверсификацию поставок в этом году и в дальнейшем]
  2. Замещение российских поставок газом из альтернативных источников [ Воздействие : Увеличение поставок нероссийского газа примерно на 30 миллиардов кубометров в год]
  3. Введение минимальных обязательств по хранению газа [ Воздействие : Повышение устойчивости газовой системы к следующей зиме]
  4. Ускорение развертывания новых ветровых и солнечных проектов [ Воздействие : Сокращение потребления газа на 6 миллиардов кубометров в год]
  5. Максимальное увеличение выработки электроэнергии за счет биоэнергетики и атомной энергии [ Воздействие : Сокращение потребления газа на 13 миллиардов кубометров в течение года]
  6. Введение краткосрочных налоговых мер в отношении непредвиденной прибыли, чтобы защитить уязвимых потребителей электроэнергии от высоких цен [ Воздействие : Сокращение счетов за электроэнергию, даже когда цены на газ остаются высокими]
  7. Ускорение замены газовых котлов тепловыми насосами [ Воздействие : Сокращение использования газа дополнительно на 2 миллиарда кубометров в год]
  8. Повышение энергоэффективности улучшение зданий и промышленности [ Воздействие : Сокращение потребления газа почти на 2 миллиарда кубометров в год]
  9. Поощрение потребителей к временному понижению термостата на 1 °C [ Воздействие : Сокращение потребления газа примерно на 10 миллиардов кубометров метров в год]
  10. Активизировать усилия по диверсификации и обезуглероживанию источников гибкости энергосистем [ Воздействие : Ослабление тесных связей между поставками газа и электроэнергетической безопасностью Европы]
10 пунктов