Как начать рисовать маслом: Как научиться рисовать маслом с нуля – инструкция для начинающих

Содержание

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

Творчество

Поэтапное рисование маслом. Урок для начинающих

6 сентября 2017 82 715 просмотров


Анастасия Чаплин

Неделю назад Юлия Скрипник — редактор платформы МИФ.Творчество прислала мне сообщение: «Настя, привет! Сможешь на следующей неделе сделать статью с выполнением упражнения по Урокам классической живописи?». Я ответила, что сделаю, а в голове закрутился тысяча и один страх творческого человека:

«Я не умею рисовать маслом. Я в последний раз брала масляные краски в руки несколько лет назад, да и не сказать, что этот опыт был удачный. Вдруг у меня совсем ничего не получится и я только испорчу холст».

Отодвинув страхи, я приступила к изучению книги. Безусловно, в бумажном виде, просто потому что ее запах сам по себе является вдохновляющим.

Книга разделена на 4 главы и в каждой из них есть несколько уроков.

Я планировала прочесть книгу до последней страницы и потом выбрать, какой из уроков я буду выполнять. Однако, новых знаний и вдохновения было столько, что уже на 48 странице я достала из коробки масляные краски, разбавитель и забралась в гардероб в поисках старой отжившей свое футболки. Причем тут футболка? Читайте дальше 😉

Урок 2, который мы и с вами будем изучать, посвящен имприматуре с вытиранием. Я тоже не знала что это, пока не приступила к чтению книги, и это нормально.

Импримату́ра (от итал. imprimatura — первый слой краски) — термин, используемый в живописи: цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта.

Вы наверняка видели работы, выполненные при помощи этой техники.

Пример из книги.


Материалы:

  • Материалы для рисования — бумага и карандаш, или уголь, если вы собираетесь рисовать сразу на поверхности
  • Загрунтованная поверхность
     — деревянная поверхность или холст
  • Палитра
  • Масляная краска натуральная умбра. Можно взять натуральную сиену или землистый зеленый — экспериментируйте с цветами
  • Титановые белила или быстросохнущие, например, алкидные. Они удобны тем, что высыхают за ночь
  • Льняное масло (по желанию)
  • Хлопчатобумажная тряпка — подойдет рваная футболка (бумажные салфетки использовать не рекомендуется)
  • Большая щетинная кисть

Выше я перечислила материалы, которые рекомендует автор «Уроков классической живописи» — Джульетта Аристид. Я соблюдала не все эти рекомендации. Не всегда под рукой может оказаться «тот самый» материал, не стоит из-за этого отказываться от творческих экспериментов.

Первый этап: постановка натюрморта

В качестве первого этапа работы автор предлагает собрать простой натюрморт из предметов, которые найдутся на любой кухне. Для упрощения работы я решила не ставить свой натюрморт, а работать по фотографии, представленной в книге.

Второй этап: рисунок и перенос

Затем время приступать к рисунку. Я выполняла его сразу на холсте карандашом, однако, автор рекомендует сначала выполнить его на бумаге, а потом переносить с помощью кальки. И это хороший совет, потому что попытка использовать ластик на холсте чревата образованием «грязи». Еще я не зацикливалась на рисунке, потому что цель этого урока тональный подмалевок.

Третий этап: имприматура

Прежде чем приступит к имприматуре с вытиранием, стоит проверить, как поверхность холста или деревянной панели впитывает краску. Некоторые виды дешевого акрилового грунта хорошо удерживают краску, вытереть ее до цвета поверхности будет сложно. Если вам попался такой грунт, можно предварительно покрыть всю поверхность очень тонким слоем льняного масла.

А теперь самое интересное! Нужно покрыть тонким слоем холст, интенсивно растушевывая краску жесткой достаточно большой щетинистой кистью. Автор рекомендует не бояться слишком темного цвета и не разбавлять краску, поскольку иначе слой выйдет слишком тонким, но я подумала, что мои краски давно лежали без дела и загустели, потому добавила растворителя, и это действительно было ошибкой.

Совет из книги: Если картина слишком большая и сложная, чтобы дописать ее за один сеанс, процесс можно разбить на этапы (например, первую половину за один день, а вторую — за другой)

Четвертый этап: вытирание света

Приступаем в к вытиранию. Сквозь слой масла просвечивает контур рисунка, поэтому это не сложно. Нужно постоянно перехватывать тряпку, чтоб использовать чистые части. Для больших участков удобно вытирать краску указательным пальцем, а для мелких элементов я обернула тряпку вокруг апельсиновой палочки.

Пятый этап: добавление теней и света

Вытираемый подмалевок может быть закончен после 4 этапа, но если добавить темные и светлые акценты, работа приобретает более законченный вид. Поэтому методом лессировки я добавила белила и темным цветом углубила тени.

Работа готова! Допущено несколько явных ошибок, джинсы испачканы в краске, но главное — получено невероятное удовольствие от победы над своими страхами.

Раньше я боялась книг о классической живописи, мне казалось, что они созданы как минимум для студентов профильных ВУЗов, но оказалось — это совсем не так.

Призываю и вас не бояться! Попробуйте что-то новое, выйдете за рамки привычных материалов и техник.

По материалам книги «Уроки классической живописи»

Рисование маслом — что нужно знать новичку?

  • Школа рисования
  • Рисование
  • Рисование маслом

Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия. 

Процесс создания картины маслом

Рисования маслом – отличия от других видов живописи

Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:

Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное.

За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно  

Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.   

В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета. 

Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.   

Рисование маслом для начинающих – подготовка к работе

Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:

  • Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный.
    В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.  
  • Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.  
  • Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук. 
  • Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того – стоять или сидеть при работе он будет. 

Уроки рисования маслом – основная поэтапная техника 

Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:

  • Эскиз. Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное. 
  • Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам – из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать. 
  • Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком». Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок. 
  • Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте. 

Процесс рисования картины маслом

Школа рисования «Аквамарин» приглашает вас на занятия по овладению искусством рисования маслом. Занятия у нас проводятся, как индивидуально, так и в группах. Наши опытные преподаватели научат вас правильно рисовать масляными красками: получать удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.

Как начать рисовать маслом

Самые сложные мазки в масляной живописи — это первый и последний мазки. Первые штрихи делаются потому, что вы можете не знать, с чего начать, а последние — потому что вы можете не знать, когда остановиться. Этот пост посвящен тому, как начать рисовать маслом, чтобы помочь вам сделать первые штрихи. В этом посте я расскажу:

  • Яркий белый холст
  • Окрашивание холста
  • Определение критических точек отсчета на вашей картине
  • Превращение этих контрольных точек в чертеж
  • Различные способы продвижения отсюда
  • Дополнительные показания
  • Хотите узнать больше?
  • Спасибо за чтение!

Ярко-белый холст

Ярко-белый холст пугает. Как однажды сказал Винсент Ван Гог:

«Холст имеет идиотский вид и завораживает некоторых художников настолько, что они сами превращаются в идиотов».

Чем дольше вы оставляете ослепительно белый холст на мольберте без краски, тем страшнее он становится.

Итак, самый важный шаг к написанию картины маслом — просто начать! Сделайте эти первые несколько штрихов и атакуйте белый холст. Самый простой способ убить белый холст — это окрасить холст или сделать подмалевок.

Окрашивание холста

Большинство своих картин маслом я начинаю с окрашивания холста землистым оттенком, таким как умбра-сырец. Я делаю это, беря сырую умбру и размазывая ее прямо на холсте из тюбика. Затем я использую дешевую ткань, смоченную растворителем без запаха, чтобы вытереть краску по всему холсту. В результате получается кофейное пятно, которое гораздо менее сложно рисовать.

Иногда я использую этот процесс, чтобы разогреть руки и почувствовать композицию. Я могу делать несущественные штрихи кистью, чтобы лучше понять, где будут располагаться объекты. Затем я протираю холст, чтобы не было лишнего скопления краски. Я хочу, чтобы этот слой был тонким, чтобы он быстро сох.

Я не возражаю против того, чтобы на холсте были разные текстуры и следы кисти, так как это создает интересную поверхность для рисования, особенно если я рисую пейзаж. Если вы должны были нарисовать реалистичный портрет, вам может понадобиться более гладкая и однородная поверхность.

Определение критических точек отсчета на вашей картине

После окрашивания холста я обычно даю ему высохнуть около 30 минут. Он не должен быть сухим на ощупь.

Затем я нанесу на картину критических ориентиров . Это важные структурные моменты, которые помогут мне в остальной части рисунка.

Вот примеры критических ориентиров:

  • Линия горизонта;
  • Край обрыва;
  • Верх здания; или
  • Вершина линии деревьев.

После того, как я определил эти точки, я могу использовать их в качестве ориентиров для определения расположения всего остального. Это делается путем сравнения относительных расстояний между элементами.

Например, я рисую пейзаж и пытаюсь понять, где расположить облака на небе. Я мог бы сделать это, сначала указав линию горизонта (критическую точку отсчета). Затем я могу наблюдать, где облака расположены относительно верхней части моей картины и линии горизонта. Если облака начинаются примерно на полпути между верхней частью картины и линией горизонта, то я буду рисовать их там.

Эти критические точки отсчета чрезвычайно важны, и вы должны позаботиться о том, чтобы правильно определить их в своей картине. Если вы разместите контрольную точку в неправильном месте, это негативно повлияет на остальную часть вашей картины.

(Подробнее о том, что я использую и рекомендую, см. на странице расходных материалов.)

Преобразование этих контрольных точек в чертеж

Теперь, когда у вас есть несколько критических контрольных точек, вы должны начать превращать эти контрольные точки в рисунок.

Рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от сложности картины. Если вам нужно нарисовать замысловатый натюрморт, то вам может понадобиться использовать гораздо больше деталей, чем если бы вы рисовали импрессионистский пейзаж.

Рисунок должен основываться на контрольных точках и начинать с определения важных форм, линий и любых других деталей. Но помните, вы будете закрашивать это, поэтому вам не нужно включать в рисунок каждую деталь.

Различные пути дальнейшего продвижения отсюда

К этому моменту у вас есть окрашенный холст, определены критические контрольные точки и завершен первоначальный рисунок. Есть несколько различных способов продолжить.

Если вы рисуете alla prima, вы можете начать рисовать прямо поверх рисунка. Если вы используете более традиционный подход, такой как остекление, вы можете выполнить более детальную подкраску.

В этом посте обсуждаются некоторые из различных техник масляной живописи.

Ниже пример того, как я иногда поступаю после рисования. Я набрасываю общие формы и цвета картины, используя разбавленную краску. В результате получилась картина без излишеств . После этого я перехожу к созданию текстуры и деталей, оставляя некоторые участки готовой картины открытыми, чтобы создать элемент глубины.

Дополнительная литература

Масляная живопись — Полное руководство для начинающих

9 Техники масляной живописи для начинающих

Как чистить кисти масляными красками

Советы по масляной живописи для начинающих

Время высыхания масляной краски и как им управлять

Хотите узнать больше?

Возможно, вас заинтересует мой курс Академии живописи. Я познакомлю вас с проверенными временем основами живописи. Он идеально подходит для начинающих художников среднего уровня.

Спасибо за прочтение!

Я ценю, что вы нашли время, чтобы прочитать этот пост, и я надеюсь, что вы нашли его полезным. Не стесняйтесь поделиться им с друзьями.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

О компании | Список поставок | Избранные сообщения | Продукция

Как начать рисовать маслом: 5 методов

Есть несколько разных способов начать рисовать маслом. Глядя на чистый холст, может показаться, что возможности безграничны. Нанесение первых линий может показаться самой сложной частью картины, прежде чем вы войдете в это чудесное состояние потока, когда краска свободно перемещается по поверхности.

Если вы начинающий художник маслом , вы можете не знать, что существуют общепринятые методы начала рисования маслом, которые помогут вам создать свой шедевр уверенно и успешно.

Отказ от ответственности. Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Начните с нежирной краски

Прежде чем мы перейдем к различным методам начала рисования, важно отметить, что существует порядок, в котором краска должна накладываться на холст. Этот метод наслоения называется жира вместо постного . Бедная краска — это краска, разбавленная растворителем, жирная краска — жирная. По сути, всегда наносите краску с более высоким содержанием масла поверх краски с меньшим содержанием масла. Это может означать, что вы начинаете с краски в тюбике и наносите слой краски с добавлением льняного масла сверху. Или это может означать, что вы смешиваете краску с растворителем, таким как скипидар, для первого слоя, а затем наносите краску из тюбика поверх него.

Использование менее густой краски означает, что вы не столкнетесь с какими-либо предотвратимыми проблемами при рисовании маслом, такими как меловидность краски на поверхности, плохое прилегание краски или даже растрескивание краски.

Начните рисовать маслом с имприматуры (тонированного грунта)

Многие художники предпочитают начинать с покрытия белого фона холста имприматурой , которая представляет собой прозрачное пятно цвета. Этот цветной грунт можно использовать, чтобы покрыть абсолютно белый холст и установить средний тон.

Многим художникам легче определить соотношение темных и светлых тонов при работе на тонированном грунте. Ошибка, которую часто совершают новички при рисовании, заключается в использовании в картинах очень контрастных и несопоставимых цветов и тонов. Начав со среднего тона, художники, естественно, будут более тонко смешивать светлые и теневые тона, а затем постепенно увеличивать контраст в последовательных слоях.

Еще одно преимущество работы с тонированным фоном заключается в том, что если используемый пигмент присутствует на всем изображении, вы можете оставить его без изменений, чтобы тонированный фон просвечивал на готовой картине.

Чтобы выбрать цвет для имприматуры , ознакомьтесь с информацией на тюбике с краской. Те, которые работают лучше всего, быстро сохнут, прозрачны и, как правило, имеют нейтральный тон. Земляные цвета, такие как жженая умбра , жженая сиена и умбра необработанная работают блестяще. Разбавьте краску растворителем, таким как скипидар , и покройте поверхность большой кистью .

Создание подмалевка

Подмалевок — это техника, использовавшаяся старыми мастерами, и многие художники используют ее до сих пор. Подмалевок — это, по сути, монохроматическая картина, в которой тени и блики устанавливаются до добавления цветовых слоев. Вы можете создать подмалевок поверх сухой тонированной земли, если хотите, или рисовать прямо поверх белого холста.

Выберите темный прозрачный пигмент с хорошим диапазоном тонов, например, жженая умбра , марс коричневый , жженая сиена или 8.5 0 необработанная умбра. Затем используйте титановый белый для непрозрачных бликов.

Разбавьте краску небольшим количеством растворителя , чтобы увеличить текучесть и время высыхания. Начните с наброска самых темных теней. Используйте бумажное полотенце или безворсовую ткань, чтобы поднять цвет с холста, чтобы показать средние тона и более светлые участки. Затем создайте самые светлые блики, нанеся титановые белила. Если вы завершаете подмалевок на белом холсте, оставьте блики незакрашенными.

Начав с тонального подмалевка, вы можете нанести сверху прозрачную глазурь, чтобы изменить цветовые профили вашего произведения искусства. Этот метод росписи с подмалевком и глазурью сложен в освоении, но может дать невероятно яркие результаты.

Начните с чертежа

Для максимальной точности начните с чертежа. Наметьте структуру изображения, прежде чем приступать к нанесению краски. Существует несколько методов создания рисунка, используйте метод сетки или способ передачи для обеспечения точности.

Метод сетки

Метод сетки рисования заключается в том, что вы создаете сетку на эталонном чертеже или фотографии, а затем сетку на холсте с теми же пропорциями. Используйте линии сетки в качестве ориентиров, чтобы точно нарисовать объект. Вы можете увеличить свой рисунок или сохранить его в том же размере, в зависимости от размера выбранной вами поверхности.

Создать сетку на Photoshop или используйте линейку и карандаш, чтобы нарисовать его поверх рисунка или распечатанной фотографии.

Установка опорных точек

Еще один способ начать рисовать маслом — нарисовать опорные точки на картине. Это можно сделать карандашом или разбавленной масляной краской.

Нарисуйте самые важные ориентиры картины, такие как линия горизонта, и отметьте расположение основных элементов. Если вы рисуете портрет, начните с определения размера головы, а затем размещения черт лица.

Вы можете рисовать в этих опорных точках разбавленной краской, если это так, используйте свободную кисть, чтобы определить размещение ваших предметов, установив композицию картины с первого этапа. Хороший совет, если вы не уверены в том, что делает композицию эффективной, — сначала создать несколько небольших набросков композиции или эскизов в альбоме для рисования.

Начните рисовать маслом, нанося

Техника наложения — популярный способ начать картину. Вы можете заблокировать цвета на рисунке или даже на тонированном холсте. Чтобы выполнить этот метод, смешайте цвета, как вы видите их в своем эталоне. Вам не нужно беспокоиться о цветах бликов или деталей до более поздних слоев картины.

Начните с широких цветов и тонов, которые образуют основу, на которую вы можете накладывать детали. Например, если вы рисуете небо, вы можете создать градиент от средне-синего вверху до светло-голубого ближе к горизонту, но опустить такие детали, как небольшие облака или птицы, которые вы нарисуете позже. Или, если вы рисовали дерево, вы можете наложить прозрачный слой жженой умбры для ствола, но оставить детали коры для следующего слоя вашей картины.

Оставьте блочные цвета сохнуть, а затем в следующем сеансе рисования сформируйте формы, уточните детали, добавьте блики и углубите тени. Эта техника интуитивно понятна в использовании и удобна для начинающих.

Какие материалы вам понадобятся, чтобы начать рисовать маслом?

Не существует окончательного списка или абсолютно необходимых расходных материалов, но есть несколько материалов, которые лучше всего использовать на первом этапе масляной живописи.

  • Поверхность, такая как масляная бумага , холст или деревянная панель . Убедитесь, что поверхность уже загрунтована гипсом, или нанесите гипс самостоятельно.
  • Большие, более жесткие кисти лучше подходят для первого этапа рисования, поскольку, если вы не выполняете детальный подмалевок, вам не нужно будет сосредотачиваться на более мелких деталях до более поздних этапов. Жесткие кисти, такие как свиная кисть или синтетические волокна, будут перемещать более густую масляную краску дальше по холсту.
  • Используйте растворитель, такой как масло лаванды колосовой , скипидар Gamsol на первом этапе. Растворитель делает краску более жидкой и ускоряет ее высыхание.
  • Для тонирования холста или подкрашивания, быстросохнущие прозрачные землистые краски прекрасно работают.

Продолжаем рисовать: следующие шаги

Следующим шагом может быть ожидание высыхания первого слоя. Таким образом, вы можете создать совершенно отдельный слой цвета, поэтому пигменты не будут смешиваться друг с другом. Подождав, пока предыдущие слои высохнут, вы можете создать резкие края и несопоставимые формы, которые не сливаются друг с другом.

Существует множество техник , из которых можно выбрать, чтобы продолжить рисовать. Создайте жидкие прозрачные глазури , чтобы изменить цвета и увеличить контраст предыдущих слоев. Или нарисуйте непрозрачными пигментами, чтобы выделить блики и передать четкие детали. Поэкспериментируйте с техникой импасто , при которой краска загущается средой, такой как холодный воск , для создания замечательных текстур.

На первом этапе рисования, особенно если вы делаете блокировку, вы обнаружите, что лучше всего начинать со средних тонов, а затем постепенно углублять тени и добавлять яркие блики по мере рисования последовательных слоев. По этой причине ваша картина может начать выглядеть так, как будто она обретает форму только на последних слоях, где все начинает собираться воедино.

Если вы рисуете в несколько слоев, ожидая, пока краска высохнет между слоями, создание картины может занять много времени. Это может быть недостатком для некоторых художников, которые предпочитают работать быстрее. Если это ваш случай, попробуйте практиковать Техника alla prima , также известная как рисование мокрым по мокрому. Это сложная техника для освоения, но она включает в себя завершение картины до того, как первый слой начнет сохнуть. Это означает, что он часто завершается всего за один или два сеанса.

Ресурсы

Узнайте, как начать рисовать маслом с эскиза композиции , в блоге Artists’ Network. Найдите Skillshare , чтобы найти курсы масляной живописи, и посмотрите, как другие художники начинают свои картины.


Если вы нашли что-то особенно полезное на этом сайте, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *