Как на 5 написать изложение: Как писать изложение — Как писать? — Русский язык для всех и каждого

Как написать изложение ОГЭ по русскому языку 9 класс

Первая часть экзаменационной работы в 9-м классе представляет собой написание сжатого изложения. Это сложное задание требует от вас умения вычленять важную (основную) инфор­мацию, отбирать такие лексические и грамматические средства, чтобы кратко и связно передать содержание текста, который вы будете слушать.

Сжатое изложение огэ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Изложение должно быть ко­ротким по форме, но не бедным по содержанию и передавать ин­формацию первичного текста кратко и обобщённо. Сжимая текст, необходимо помнить, что в новом, создаваемом вами тексте дол­жны быть отражены основные мысли автора, соблюдена логическая последовательность событий. Кроме того, недопустимы искажения авторской мысли.

Кратко изложить прослушанный текст – сложное задание, по­этому мы рекомендуем сначала поработать с текстом, который можно увидеть, прочитать.

Текст, воспринимаемый визуально, удобен для первого этапа обучения сжатому изложению для 9 класса, на нём достаточно легко отрабатываются различные приёмы сжатия (компрессии). Для этого в нашей книге «Русский язык. Подготовка к ОГЭ. 30 тренировочных вариантов» мы предлагаем вам 10 текстов для изложения, на которых вы легко сможете отработать методику сокращения. В этой статье мы кратко сформулируем основные тезисы.

  • Компрессия текста
  • Основные приёмы компрессии текста
  • Последовательность работы при восприятии текста на слух
  • Техника написания изложения

Степень сжатия исходного текста в изложении может быть различной, однако важна не степень сжатия текста, а то, можете ли вы передать содержание исходного текста сжато. В требо­ваниях к сжатому изложению огэ не указано максимально допустимое количество слов, однако понятно, что изложение не должно отра­жать всё содержание исходного текста (в этом случае написанный текст будет подробным изложением).

Мы рекомендуем следую­щий диапазон: 75–120 слов. Напомним: в изложении должно быть не менее 70 слов.

Необходимо чётко следить за тем, чтобы в изложении сохранились все микротемы исходного текста. Напомним: в тре­бованиях к сжатому изложению сказано о том, что исходный текст содержит 3 микротемы.

Существуют различные подходы к определению способов и приёмов сжатия текста — языковые и содержательные.

Основными содержательными формами компрессии можно на­звать такие:

1) разделение информации на главную и второстепенную, ис­ключение несущественной и второстепенной информации;

2) свёртывание исходной информации за счёт обобщения (пере­вода частного в общее).

Какие языковые приёмы сжатия вы можете использовать? Назовём самые типичные.

1) Исключение:

  • отдельных членов предложения;
  • однородных членов;
  • повторов;
  • одного или нескольких синонимов;
  • фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.

2) Замена:

  • однородных членов обобщающим словом;
  • фрагмента предложения синтаксическим синонимом;
  • прямой речи косвенной;
  • предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.

3) Слияние:

  • двух простых предложений или сложного и простого. Как правило, сопровождается заменой или исключением.
  • в повествовании — начало события, ход его, кульминация, конец;
  • в описании — предмет речи и его значимые, существенные признаки;
  • в рассуждении — общие положения, тезис, аргументы, дока­зательства, вывод.

Логически выстроить работу вам помогут предварительные записи, на их основе составляется подробный план. Составление плана – очень важный приём, для того чтобы хорошо написать изложение огэ. Именно подробный план не позволит удалить из текста важную для содержания информацию, благодаря ему сохранится также по­следовательность и связанность частей.

Предлагаем вам ознакомиться с последовательностью работы при восприятии текста на слух.

1. Прослушайте исходный текст.

2. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел сказать автор?).

3. Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений:

4. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.

5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.

6. Используя эти способы, сократите текст, сохраняя главную ин­формацию и все микротемы.

7. Проверьте смысловую и грамматическую связь между частями изложения, а также наличие исходного авторского замысла.

8. Напишите сжатое изложение.

9. Перечитайте полученный текст и посчитайте количество слов (их должно быть не менее 70). Если объём меньше, надо опреде­лить ту часть, которую можно расширить, и дополнить её.

10. Проверив изложение с содержательной стороны, тщательно проверьте текст на наличие грамматических, речевых, орфо­графических и пунктуационных ошибок.

11. Напишите сжатое изложение.

Перед тем как выполнять задание, необходимо подумать об организации «рабочего поля», чтобы зафиксированное вами можно было потом расшифровать.

Во время первого чтения текста диктором вни­мательно слушайте его, т. е. активно воспринимайте содержа­ние звучащего текста, стараясь сразу понять основную мысль автора. Мы не рекомендуем при первом прослушивании сразу делать записи вслед за звучащим текстом. Как показывает практика, эффект от такой методики при прослушивании снижен. Гораздо эффек­тивнее сначала сосредоточиться на восприятии текста, определить основную тему и микротемы, идею (основную мысль), соотнести друг с другом смысловые части. Записи желательно делать в перерыве между прослушиваниями и при втором прослушивании.

В перерыве между прослушиваниями кратко запи­шите последовательность абзацев, то есть ход рассуждений автора или хронологию событий, последовательность описания. Это поможет грамотно составить план, определить микротемы.

Во время второго прослушивания уточните, конкретизируйте первоначальную информацию, внесите дополнения или изменения в предварительные записи изложения. Кроме того, постарайтесь откорректировать первичный план, проверьте правильность выделения абзацев.

После второго прослушивания начинайте восстанавливать текст (заполняйте пробелы в своих записях), пока он ещё свеж в вашей памяти. Затем переходите к его сокращению. В идеале нужно применить несколько способов сжатия на всём протяжении текста.

Итак, сжатое изложение проверяет, насколько вы умеете слушать, то есть адекватно воспринимать информа­цию, содержащуюся в прослушанном тексте; умеете обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умеете письменно передавать обработанную информацию.

Проверка этих трёх основных умений лежит в основе системы критериев оценивания изложения.

Ознакомиться с последовательностью работы при зрительном восприятии, а также с различными способами компрессии на примере нескольких разных текстов, для того чтобы написать изложение ОГЭ по русскому языку, вы сможете в нашем пособии.

Желаем вам успешной подготовки!

Вернуться

Поделиться

Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку

На ОГЭ по русскому языку первым же заданием будет написание краткого изложения. Необходимо прослушать аудиозапись два раза, после подготовить сжатый пересказ. Зачем знать свой тип восприятия, как правильно составить изложение, сколько слов должно быть в тексте и что такое микротема — расскажем в этой статье.

Почему важно определить свой тип восприятия

В зависимости от вашего типа восприятия, вы сможете понять, что конкретно делать во время прослушивания аудиозаписи. Если вы визуал, то вам легче понять текст, читая его на листе. Поэтому во время экзамена вам стоит сразу делать заметки, как только включат запись. Если вы аудиал, то хорошо воспринимаете текст на слух. Значит, в начале экзамена внимательно прослушайте запись, а тезисы выпишите в перерыве.

Чтобы определить свой тип, попробуйте протестировать оба способа, а затем сравните свои результаты. Используйте тот способ, который вам больше всего понравится.

Демонстрационный вариант ОГЭ для 9 класса с сайта ФИПИ

Этапы проведения изложения

  1. Первое включение аудиозаписи. В процессе прослушивания можно делать заметки. В среднем этап занимает 3-4 минуты.
  2. Перерыв, работа с черновиком. У вас будет 5-6 минут, чтобы перечитать свои записи и осмыслить текст.
  3. Второе включение аудиозаписи. Также разрешается выписывать тезисы и корректировать черновик.

За правильно выполненное задание можно получить максимум 7 баллов. Для этого нужно изложить все микротемы, сократить получившийся текст и сохранить изначальную структуру.

Как написать изложение по плану

Просмотрите черновик. Соедините получившиеся записи, выделите микротемы и разделите их между собой. Микротемы — это основная мысль, которая раскрывается в абзаце. В результате у вас должно быть 3 абзаца и 3 микротемы.

Сократите текст. У вас должен получиться небольшой текст, состоящий минимум из 70 слов. Если изложение будет большим и подробным — более 150 слов, то с вас снимут баллы. Вот 3 способа, как научиться сжимать текст:

  1. Убрать повторы, вводные слова, описания, рассуждения. Например, «В вагоне поезда, который отправлялся из Москвы, было тесно от сумок и чемоданов и шумно: дети кричали, а их родители пытались сложить вещи» можно сократить до «В вагоне поезда было тесно и шумно».
  2. Заменить несколько слов на один синоним. Например, «Дети, мужчины и женщины, бабушки и дедушки пришли на площадь посмотреть концерт» → «Люди пришли на площадь посмотреть концерт».
  3. Сделать обобщение. «Спотыкаясь и цепляясь за лавки и стулья, мужчина начал быстро ходить по дому, разыскивая старые штаны и туфли» → «Спотыкаясь о мебель, мужчина ходил по дому и разыскивал одежду».

В процессе сжатия текста важно сохранить последовательность изложения, все микротемы и структуру, должно быть 3 абзаца. Если абзацев будет 1 или 2, то вы получите меньше баллов.

Прочитайте получившийся текст. Исправьте орфографические и пунктуационные ошибки, не спешите и просмотрите текст несколько раз. Так вы сможете найти все недочеты и доработать изложение.

На сайте ФИПИ размещены задания с аудиозаписями, которые будут на экзамене. Вы можете потренироваться, и, возможно, один из вариантов попадется вам на ОГЭ.

Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по русскому языку на сайте «Россия — страна возможностей», чтобы проверить свои знания и начать подготовку. Регистрация займет 2 минуты, прохождение теста — 15 минут.

5-этапный процесс написания эссе, который поможет вам писать более качественные статьи

Академики, советы

16 октября 2020 г. lmshalok Оставить комментарий

Независимо от того, пишете ли вы статью на 500 слов или на 30 страниц, написание эссе может быть сложной задачей. Выяснение того, как донести свою точку зрения, правильную дикцию, организацию абзацев и многое другое до дедлайна, может показаться сложной задачей. Даже если вы отличный писатель, процесс написания не всегда будет легким. К счастью, у меня есть 5-этапный процесс написания эссе, который немного упрощает написание эссе и помогает вам писать более качественные работы:

Шаг 1: Определите цель написания статьи.

Этот первый шаг, вероятно, самый важный, который вы можете предпринять при написании статьи. Определение темы статьи поможет вам понять, что писать. Гораздо проще исследовать что-то и написать об этом, когда вы точно знаете, что пытаетесь написать. Внимательно просмотрите задание, чтобы лучше понять, что ваш профессор хочет от статьи. Задайте себе следующий вопрос: Что вы хотите, чтобы читатель знал после прочтения этой статьи? Помните: когда вы пишете с определенной целью, у вашей статьи будет цель. Убедитесь, что вы хорошо знаете цель, которую пытаетесь достичь, и как вы можете передать сообщение своему читателю.

Шаг 2: Запишите все и вся по вашей теме.

Прежде чем вы сможете начать писать или даже делать наброски, у вас должны быть идеи. Идеи — это отправная точка любой статьи. Подумайте об общей мысли, которую вы хотите донести до своего читателя, которую вы определили на первом шаге. Например, допустим, вы пишете статью о том, почему бизнес X успешен. Изучите бизнес и то, что определяет успех этого бизнеса, и выложите мысли, ссылки, цитаты, статистику и все, что вы можете найти по этому вопросу, в документ. Для этого пока не нужно иметь какой-либо структуры или четких рассуждений. Это просто возможность для вас провести мозговой штурм и собрать информацию. Это также поможет вам лучше понять тему вашей статьи и будет чрезвычайно полезно, когда придет время начинать писать.

Шаг 3: Организуйте свои мысли.

Третий шаг — это когда вы просеиваете исследование из второго шага и находите наиболее ценную информацию, которую хотите включить в свою статью. Это шаг, на котором вы можете создать контур. Имейте в виду, что наброски не должны быть чрезвычайно подробными и длинными; просто подумайте об основных моментах, о которых вы хотите написать, и под этими пунктами включите вспомогательную информацию. Хотя вы, возможно, хотите начать процесс написания и хотите пропустить план, я бы не рекомендовал этого делать. Планы — отличный способ логически организовать документ. Начните с введения, которое должно включать в себя ваш тезис (то, что вы хотите, чтобы читатель знал после прочтения вашей статьи), затем основные абзацы, в которых вы делитесь информацией, подтверждающей ваш тезис, и заключение, которое связывает статью воедино и резюмирует то, что вы написали. . Это звучит достаточно просто, и вы, скорее всего, писали статьи с такой структурой большую часть своей жизни, но может быть легко пренебречь основами и позволить вашей статье сойти с рельсов. Создайте схему, чтобы организовать свою статью, и посмотрите, как каждый элемент бумаги будет работать вместе, чтобы реализовать ваше видение.

Шаг 4: Начните писать, затем сделайте шаг назад.

На четвертом этапе начинается письмо. Может показаться, что начинать писать саму статью немного поздно, но после того, как вы сделаете первые три шага, эта часть процесса станет значительно проще. Используйте свой план в качестве руководства для письма. Также очень важно удостовериться, что вы прочитали все рекомендации преподавателей для статьи, чтобы вы знали, что делаете то, что должны делать, как я упоминал в первом шаге. Если есть критерий, обязательно просмотрите его, чтобы знать, за что вы оцениваете.

Помните, что вы всегда можете вернуться к предыдущим шагам в этом процессе и провести дополнительные исследования или добавить что-то в свой план, если вы понимаете, что необходимо внести коррективы во время написания. На самом деле, я настоятельно рекомендую вам сделать это, чтобы убедиться, что ваша статья именно такая, какой вы хотите ее видеть, и удовлетворяет требованиям. Регулярно сверяйтесь с инструкциями своего профессора, чтобы убедиться, что вы на правильном пути. После того, как вы написали свою статью, я рекомендую вам отвлечься от нее на некоторое время и заняться чем-нибудь другим. Это делается для того, чтобы, когда вы вернетесь к нему, вы могли найти ошибки, которые вы, возможно, упустили из виду раньше. Это также дает вам умственную передышку и предотвращает переутомление.

Шаг 5: Оцените свою работу.

Этот последний шаг требует от вас поставить себя на место профессора. Как только ваша работа будет закончена, перечитайте ее, как будто вы не были тем, кто ее написал. Когда вы закончите читать, запишите, какова, по вашему мнению, цель статьи. Если это соответствует цели, которую вы записали для себя на первом шаге, отлично! Это означает, что вы эффективно донесли до читателя то, что хотели. Тем не менее, всегда полезно получить второе мнение, поэтому я бы порекомендовал, чтобы коллега, кто-то из Центра письма или даже ваш профессор просмотрели его и высказали свое мнение. Вы также должны дать себе оценку и некоторую обратную связь после прочтения. Может показаться немного странным оценивать свою собственную работу, но это очень полезно. Если вы чувствуете, что ваша статья достойна пятерки, подумайте, что вы могли бы изменить, чтобы сделать ее достойной пятерки. Как вам кажется, чего не хватало? Что вам понравилось в газете? Было ли что-то, что вам в нем не нравилось? Если вы будете полностью честны с собой на этом этапе, качество вашей статьи улучшится.

Попробуйте использовать этот 5-шаговый процесс для вашего следующего письменного задания!

Подпишитесь на наш блог, чтобы получать уведомления по электронной почте всякий раз, когда мы делаем новую публикацию!

Следуйте за нами в социальных сетях:

Twitter: @villehousing. QR-код Twitter:

Instagram: @villehousing. Тег Instagram:

письмо в колледжеmaraudermaraudersMillersvilleУниверситет Миллерсвилляstepswritingwriting center Уведомлять меня о публикации новых сообщений:

    Как написать эссе за 5 шагов: руководство

    Что такое университетский опыт, если не заниматься мамонтом слов и часов за часами письма? Эссе неизбежны, если вы ведете академическую жизнь, и вы столкнетесь с ними достаточно скоро, всего через несколько недель после начала вашего первого года обучения. Если вы ищете руководство о том, как написать эссе, здесь мы предложим вам мельчайшие детали, которые помогут вам в вашей следующей работе.

    Шаг 1. Понимание задания 

    Не предполагайте и не недооценивайте, как легко вы можете неверно истолковать инструкции. Непонимание дорого обходится; вы не можете получить хорошие оценки, если вы не отвечаете на правильные вопросы в первую очередь. Когда вам поручают письменное задание, выделите несколько минут, чтобы прочитать и усвоить то, что ищет ваш преподаватель.

    Внимательно прочитайте инструкцию и выделите ключевые слова, указывающие на истинную цель задания. Вы пишете дискурсивное эссе, конспект или рецензию на книгу? Ваш стиль письма, тон и форматирование должны соответствовать тому, что требуется в статье. Если вам все еще неясно, что вам нужно делать, всегда обращайтесь к своему профессору за разъяснениями, прежде чем продолжить.

    Учащиеся могут избежать чрезмерных исследований, перечислив конкретные вопросы, которые помогут сузить определенные точки зрения на тему исследования. Источник: Philippe Lopez/AFP

    Шаг 2: Изучите тему

    Теперь, когда вы устранили путаницу, пришло время погрузиться в настоящую подготовительную работу. Исследование позволяет вам углубиться в предмет, выходящий за рамки того, что изучается в классе, поэтому обычно это самая веселая часть всего процесса написания. Однако есть такая вещь, как чрезмерное исследование, и вы не хотите, чтобы вас переполняло больше информации, чем необходимо.

    Ключ к тому, чтобы не попасть в кроличью нору бесконечных исследований, — разумное начало. Поставьте себя на место читателя: что бы вы больше всего хотели узнать о своей теме? Начните со списка запросов, относящихся к вашей теме, исключив все слишком обобщенное.

    Во время исследования очень важно отслеживать источники и составлять список литературы, чтобы иметь под рукой факты, когда вы начнете писать их в своем эссе. Вы можете использовать инструменты цитирования с таких веб-сайтов, как Mendeley или Zotero, чтобы мгновенно генерировать цитаты в правильном формате. Ваш процесс написания будет более упорядоченным, если вы начнете систематизировать свои источники на ранней стадии.

    Шаг 3: Сформулируйте тезис

    Эссе так же хорошо, как и его тезис. Думайте о своей работе как о построении дела в суде защиты. Каков главный аргумент или цель вашей статьи? Предлагает ли он читателю услышать вашу версию истории?

    Тезис должен быть дискуссионным, но не слишком широким. Это не факт и не мнение, а скорее утверждение, которое можно распространять по обе стороны баррикад. Хорошо продуманный тезис — это прелюдия к тому, как будет развиваться ваша аргументация, и дает читателям представление о том, к чему вы клоните в своих доказательствах.

    Вычитка черновика вашего письма — важный шаг к полировке вашего эссе перед его отправкой на оценку. Источник: Charly Triballeau/AFP

    Шаг 4: Планирование, структурирование и заключение 

    У вас есть тезисы и кропотливые исследования, подтверждающие их — следующим шагом будет их объединение. Убедительное эссе — это такое эссе, которое может обеспечить связность и последовательность на всех страницах. Вы хотите, чтобы ваши аргументы читались так, как будто они развиваются органично, поэтому подумайте, как вы можете их упорядочить. Если используется временная шкала, структурирование ваших пунктов по хронологии облегчит отслеживание ваших пунктов.

    Разделение абзацев на тематические предложения — еще один способ обозначить переход между идеями, прежде чем вводить в текст новые подтверждающие доказательства. Завершайте каждую идею примерами из реальной жизни, полученными в результате вашего исследования, и предвосхищайте контраргументы своим утверждениям, обращаясь к ним как можно больше в своем эссе.

    При написании заключения не повторяйте свои предыдущие идеи. Используйте пространство, чтобы произвести неизгладимое впечатление на ваших читателей, резюмируя свои аргументы и обеспечивая хорошее завершение, предлагая уникальную точку зрения на более широкую науку по вашему предмету.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *