Как морфемный разбор: Поиск слов по заданным морфемам

Содержание

ГДЗ Русский 5 класс | Здесь 23 Топ Решебников Без Ошибок

Если в начальной школе проблемы с изучением дисциплины могли быть не так заметны, то в 5-м классе их наличие становится очевидным. Перед родителями встает выбор – обратиться за профессиональной помощью для исправления ситуации к репетиторам или справляться собственными силами, используя гдз по русскому языку за 5 класс в качестве эффективного помощника.
Школьные учителя и эксперты, проверяющие качество знаний пятиклассников, отмечают высокую результативность применения сборников решебников. К безусловным плюсам этих материалов относят их:

  • доступность, возможность сэкономить семейный бюджет, отказавшись от услуг репетиторов, посещения дорогостоящих курсов и тематических кружков или, по крайней мере, существенно снизив расходы на их привлечение;
  • наглядность, возможность по мере необходимости разобрать даже самую сложную тему, практическое задание, не обращаясь за помощью к учителям;
  • актуальность для работы в индивидуальном режиме, по своему графику и в собственном комфортном темпе.

План эффективных занятий с помощью онлайн помощников

Выбирая схему работы с онлайн ответами по русскому языку в 5 классе, стоит предусмотреть:

  1. Количество времени, которое будет уделяться такой подготовке. Для достижения стойких и очевидных результатов эксперты и педагоги рекомендуют заниматься минимум по полчаса-часу ежедневно. Для тех пятиклассников, которые не могут заниматься каждый день, можно порекомендовать график работы 2-3 раза в неделю по полтора часа.
  2. Регулярность проводимых занятий. Нежелательно делать длительные перерывы в изучении предмета. Такие пропуски снижают качество обучения, а попытка впоследствии наверстать все, увеличив время, затраченное на подготовку, приводит к усталости и низкому усвоению материала.
  3. Периоды проведения контроля достигнутых результатов. Поскольку готовые ответы оптимальны для организации самопроверки, стоит запланировать её в зависимости от поставленных целей и задач. Например, если школьник желает повысить оценку в четверти, то самоконтроль по решебникам за этот период следует организовать за 1-2 недели до окончания четверти.
    Готовящиеся к конкурсам и олимпиадам могут проверять достижения после каждого блока изученных тем и разделов.
  4. Отслеживание порядка грамотной записи результатов. При написании сочинений, диагностических, проверочных, ВПР, олимпиад крайне важно соблюдать принцип правильного отображения ответа. Нередко верно полученный, но неправильно записанный ответ приводит к потере баллов, призового места, победы, занижению оценки. Во избежание таких досадных недоразумений рекомендуется внимательно относиться к работе готовыми решениями к школьным учебникам и практикумам. В решебниках дана именно та запись, которая соответствует образовательным Стандартам к оформлению работ. Регламенты часто меняются, поэтому при подготовке следует запоминать принципы регистрации результатов, при необходимости — возвращаться к ним спустя некоторое время.

Выбор качественного ресурса со справочными материалами

К выбору ресурсов с размещаемыми на них решебниками надо подходить крайне продуманно. От того, насколько качественным будет источник, зависит уровень подготовки и, в конечном счете, оценка, балл, место в конкурсе. К критериям, определяющим высокое качество таких сайтов и их популярность у пользователей, относят:

  1. Наличие достаточного количества учебных материалов. Это должны быть не только теоретические учебники по дисциплине, но и пособия-практикумы, желательно по всем УМК и программам, по которым предмет изучается в 5-м классе. Не менее важно наличие ответов к сборникам с заданиями повышенного уровня сложности. Это необходимо тем, кто готовится к тематическим конкурсным мероприятиям по дисциплине. Чем разнообразнее предложение, тем популярнее ресурс.
  2. Удобство навигации и понятный, дружелюбный интерфейс сайта. Эти характеристики определяют возможность быстро отыскать необходимую информацию. Поскольку нередко решебник используется в условиях ограниченности времени, важно найти нужный ответ как можно быстрее. К плюсам сайтов относят наличие поиска не только по автору и названию учебного пособия, но и по страницам, тематикам, разделам, параграфам, заданиям и т. п. Четкая фотография учебника – еще один плюс, так как зрительная память у пятиклассников развита достаточно хорошо, и фото позволяет найти книгу и ответы к ее заданиям быстро и без проблем.
  3. Регулярная обновляемость ресурса. Как было отмечено, регламенты меняются достаточно часто и важно, чтобы представленные материалы соответствовали последним изменениям, вносимым в действующие образовательные стандарты.

Основные категории пользователей справочных материалов

Хотя бы раз сборниками с ответами воспользовался каждый ученик. Но существуют категории пользователей, которые применяют такие материалы на постоянной основе или систематически. Это:

  • репетиторы и руководители кружков и курсов, не являющиеся школьными педагогами-предметниками и экспертами ОГЭ и ЕГЭ. Для них пособия-решебники – готовая методическая разработка, по которой можно сориентироваться в стиле и технологии преподавания и отображения ответов, проводя занятия с учениками;
  • пятиклассники, часто пропускающие школьные уроки по дисциплине по объективным причинам. Например, выезжающие на спортивные сборы, конкурсные мероприятия или часто болеющие дети. Пропущенные занятия и объяснения учителей они восполняют изучением гдз по русскому языку для 5 класса, чтобы понять материал урока, на котором они отсутствовали;
  • учащиеся, находящиеся на семейной и домашней форме обучения. Они не имеют возможности слушать объяснения учителя на каждом уроке. Занимаясь с решебниками, подростки не только осваивают курс дисциплины, но и приобретают бесценные навыки самостоятельной работы с информацией. Они учатся выбирать материал, анализировать и сравнивать, запоминать необходимые данные, применять их по существу.

Способы словообразования. Морфемные способы образования слов

Похожие презентации:

Научный стиль речи

Проект по русскому языку — Рассказ о слове Звезда

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 9

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Язык и профессии. Культура речи

Изложение по рассказу В. Бочарникова «Мал, да удал»

Роль русского языка в многонациональной России

ЕГЭ-2019 по русскому языку. Задание 10

Новое в сочинении на ЕГЭ. Комментарий

Художественный стиль речи

1. Тема «Способы словообразования. Морфемные способы образования слов».

водянистый
водяной
водник
водный
водопровод
наводнить
водопад
водопад
водица
водичка
водомёт
вода

3. ЗАПОМНИ!

• Основа того слова, от которого образуется
новое, называется производящей.
• Основа образованного слова называется
производной, и само слово с этой основой
называется производным.
• Основа же слова, которое ни от чего не
образовано (т. е. основа, равная корню),
называется непроизводной, само слово также
называется непроизводным.

4. МОРФЕМНЫЕ СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

• суффиксальный
• приставочный
• приставочносуффиксальный
• Бессуфиксный
• Сложение основ
• Сложение слов
• Переход из одной части речи в
другую
Суффиксальный способ
стол
стол ик
Словообразовательная модель:
основа
производящего +
слова
ик
Словообразовательный разбор:
СТОЛ ИК
СТОЛ

6.

Примеры:• конфета + -к- → конфетка
Производящая
основа
Производная основа
• мебель+ -н- → мебельный
Производящая основа
Производная основа
• уголь+ -щик-→ угольщик
Производящая основа
Производная основа
• умный + -еньк- → умненький
Производящая основа
Производная основа
• белый + -е- → белеть
Производящая основа
Производная основа
Приставочный способ
смел
ЫЙ
не
смел
Словообразовательная модель:
не
+
прилагательное
Словообразовательный разбор:
не смелый
смелый
ЫЙ

8. Примеры:


Примеры:
пра+родина → прародина(существительное)
Производящая
основа
Производная
основа
• пре + мудрый→ премудрый(прилагательное)
Производящая
основа
Производная
основа
про + читать→ прочитать (глагол)
Производящая
основа
Производная
основа
/
/
• не + когда→ некогда (наречие)
Производящая Производная
основа
основа
Приставочно-суффиксальный способ
у
закон и
ть
Словообразовательная модель:
у
+
основа
производящего
слова
и
ть
Словообразовательный разбор
у
закон и
ть
закон

10.

Примеры:• за + штор + и ть → зашторить
Производящая основа
Производная
основа
• со- + труд+ ник → сотрудник
Производящая основа
Производная основа
Бессуффиксный способ
поднос
поднос и ТЬ
Словообразовательная модель:
основа
производящего слова
и
Словообразовательный разбор:
поднос
подносить

12. Сложение:

а) слов
б) основ:
— с помощью
соединительных
гласных
— без помощи
соединительных
гласных
в )образование
сложносокращенных
слов
а) Генерал-лейтенант,
плащ-палатка
б)- Трубопровод
— Авиапочта
в) Главк (главный
комитет)
— Стенгазета
— МГУ
— Универсам
г) Белый-белый

13. Переход одной части речи в другую

Заводская столовая (сущ.)
– столовая (прил.) комната.
Кондитерская (сущ.) –
кондитерский (прил.) цех.

14. Образуйте от глаголов слова бессуффиксным способом

Бегать
Поджигать
Восходить

15.

1. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?1) записать, разжечь;
2) покусать, вкусный;
3) подвижный, подписка.

16. 2. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?

1) травяной, безрукавка;
2) берёзовый, лесной;
3) домик, ошейник.

17. 3. В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

1) вырастить, росточек;
2) заплыв, опилки;
3) наездник, записка.

18. 4. В каком ряду все слова образованы бессуффиксным способом?

1) перерыв, ленточка;
2) осиновый, заплыв;
3) переход, заход.

19. 5. В каком ряду все слова образованы сложением основ?

1) бензовоз, плащ-палатка;
2) ледокол, пароход;
3) самовар, столовая.

20. Ответы

1.
1
2.
2
3.
3
4.
3
5.
2

Словообразовательные словари
показывают, как образованы слова. Из
словообразовательных словарей
следует назвать «Школьный
словообразовательный словарь
русского языка» А. Н. Тихонова (1978).
Словарная статья не имеет описаний и
толкований, слова размещены по
гнездам, в каждом из которых
объединены однокоренные слова.
Корень служит носителем общего
значения.
Все производные слова даются в
определенной последовательности,
отражающей ступенчатый характер
словообразования в русском языке,
например:
• слаб(ый) <- слаб-е-ть< — о-слабеть <ослабле-ни[j-э]

English     Русский Правила

Основы морфологии – Морфемы – ALIC – Анализ языка в контексте

Урок 1

25 сентября 2019 г.

Морфемы

[теги: морфология, грамматика, история английского языка]

Морфема — наименьшая единица грамматического или семантического значения в языке. Морфема отличается от фонемы тем, что, хотя фонема является наименьшей значимой единицей звука в языке, сами по себе /p/ или /m/ не имеют грамматического или семантического значения. Чтобы иметь такое значение, оно должно быть объединено с другими фонемами в морфему.

Рассмотрим следующие слова: , мальчик , бежит и невезучий . Первые два из этих примеров — и мальчик — являются морфемами, потому что их невозможно разделить на более мелкие единицы грамматического или семантического значения. Например, мы не можем разделить

мальчика на более мелкие единицы, такие как b- или -oy. То же самое верно для . Слово соответствует , однако его можно разделить на две меньшие единицы: 9.0024 запустить и – с . Каждый из них имеет особое значение. Run имеет семантическое значение «быстро передвигаться пешком», а – s имеет грамматическое значение «глагол настоящего времени в 3-м лице единственного числа». Следовательно, run состоит из двух морфем, run и – s . Слово невезучий можно разделить на три морфемы: ип -, удача и – у .

Вот вопрос про морфемы созданные в H5P

(Примечание. Как видно из двух последних примеров, слова и морфемы — это не одно и то же. Слово может состоять из одной или нескольких морфем).

Типы морфем

Приведенные выше примеры показывают, что существуют различные типы морфем:

  • Свободные морфемы могут стоять сами по себе как слова; они не должны быть присоединены к другим морфемам. Примеры: , мальчик , бег и удача .
  • Связанные морфемы не могут существовать сами по себе, но должны быть связаны с другими морфемами. Примеры: – s , un – и – y .

Связанные морфемы часто являются аффиксами . Это общий термин, который включает префиксов , которые добавляются к началу слов, например, относительно – и и –, и суффиксов , которые добавляются к концам слов, например – s . и – ness ; в некоторых языках также есть инфиксов , которые добавляются в середину слов, но в современном английском они встречаются редко.

Связанные морфемы далее делятся на два подтипа:

  • Словообразовательные морфемы изменяют значение или часть речи слова (т. е. это морфемы, посредством которых мы «производим» новое слово). Примеры: un -, что придает отрицательное значение слову, к которому оно добавляется, – y , что превращает существительные в прилагательные, или – ness , который превращает прилагательные в существительные.
  • Инфлективные морфемы добавляют грамматическую информацию к слову, например – s on run , что говорит нам о том, что это глагол в настоящем времени 3-го лица единственного числа, или – s on boys , что говорит нам, что есть более одного мальчика.

В английском языке имеется восемь словоизменительных суффиксов, часто называемых просто «изменениями»:

  • -s у глаголов: 3-е лицо sg, настоящее время (он бежит, она идет)
  • -ed к глаголам: прошедшее время: (я шел, они присоединялись)
  • -ing к глаголам: поступательное (я шел; они присоединялись)
  • -en к глаголам: причастие прошедшего времени (меня били; она съеден)
  • -s на существительные: множественное число (мальчики, книги)
  • -s на существительные; притяжательный (мальчишеский, книжный)
  • -er у прилагательных: сравнительный (быстрее, медленнее)
  • -est у прилагательных: превосходная степень (самый быстрый; самый медленный)

Некоторые из этих склонений фонологически похожи, но не смешиваются. — s на конце глаголов 3-го лица единственного числа, the – s множественного числа на существительных и -‘ s притяжательное окончание совпадают чисто по совпадению. Кроме того, не путайте флективное окончание – ing , используемое для придания глаголам прогрессивности («Я пою») с производной морфемой – ing , используемой для превращения глаголов в существительные («Пение – это весело»). Они звучат одинаково, но используются по-разному. Наконец, не позволяйте правописанию сбить вас с толку. Мы обозначаем притяжательное множественное число в правописании, добавляя апостроф в конце слова (например, 9).0024 мальчиков’ ), но единственным флективным окончанием здесь является s-множественное число. Апостроф — это просто орфографическое соглашение.

Существует еще одно окончательное различие между разными видами морфем:

  • содержательные морфемы , которые имеют ясное семантическое значение (например, книга , удача , ип 20 4 90 -, – )
  • функциональные морфемы , которые включают все флективные морфемы типа – s и – ed , но также включают свободные морфемы, такие как , , с , и , но и другие подобные слова. Эти слова обозначают грамматические отношения между словами и придают структуру предложению.

На странице в Википедии, посвященной служебным словам, есть отличный пример разницы между содержательными и служебными словами. Прочтите эти два предложения:

  1. Веселый торговец прункилмэном из глиджемента яростно подмигнул и развил все свои левенсеры.
  2. Глоп злой следователь ларм блонк правительство беспокоил герфриц взбесил сутбор пумрог слушателей основательно.

В первом предложении все содержательные слова были заменены бессмысленными словами, но обратите внимание, что грамматическая структура предложения по-прежнему ясна. Вы можете сказать, что winfy — прилагательное, что слова mominkled и brangified — глаголы прошедшего времени и так далее. Во втором предложении слова содержания английские, но служебные слова заменены. Эта фраза совершенно непонятна!

Алломорфы

Алломорфы — это бессмысленные варианты морфемы. Например, множественное число -s принимает три различные фонологические формы: [s], [z] и [ɪz], в словах мальчиков [bɔɪz], книг [bʊks] и блюд [dɪʃɪz]. . Эти фонологические различия считаются не имеющими значения, что делает эти алломорфы морфемой множественного числа -s.

Осмысление морфем — Синяя книга по грамматике и пунктуации

Читатель GrammarBook.com недавно написал нам письмо с вопросом об использовании морфем в американском английском. Мы подумали, что это хорошая возможность вернуться к предмету для дальнейшего понимания структуры и частей нашего языка.

Язык, как и материя, может быть разделен от самых больших до самых маленьких компонентов. Пять грамматических единиц английского языка — это предложение, пункт, фраза, слово и наименьшая из них — морфема. (Буква алфавита не будет считаться грамматической единицей, равно как и фонемы и слоги, относящиеся к

звучит как в языке.)

Dictionary.com определяет морфему как «любую из минимальных грамматических единиц языка, каждая из которых представляет собой слово или значимую часть слова, которые не могут быть разделены на более мелкие независимые грамматические части, такие как ‘ the, ‘write’ или ‘-ed’ в слове ‘waited’».

Каждое слово в американском английском включает по крайней мере одну морфему. Морфема отличается от слова главным образом тем, что она может стоять или не стоять одна, тогда как слово по определению всегда независимо.

Когда морфема может стоять сама по себе со своим собственным значением, она является корнем , или основой, к которой могут быть добавлены другие морфемы (например, собака, кошка, дом ). Когда морфема зависит от другой морфемы для завершения своей идеи, это аффикс (например, -est нуждается в быстром , чтобы функционировать для превосходной степени самый быстрый ; il- нуждается в логическом , чтобы помочь нам констатировать что-то «не» логично) .

Таким образом, морфем либо свободный (корень) или связанный (аффикс) . Поскольку у нее есть собственное значение, свободная морфема может служить словом, которое не всегда требует других морфем. Поскольку связанная с морфема имеет лишь частичное значение, она не может служить словом; ему всегда придется соединяться со свободной морфемой, чтобы образовать ее. И префиксы, и суффиксы представляют собой связанных морфемы.

Рассмотрите морфемы в следующих словах; связанных морфемы выделены курсивом и отделены от свободных морфем дефисом:

мульти- миллион- aire не- определен- ти
транс- континентальный- ал отказ договор
теле- граф- у умиротворение полнота

Понимание морфем помогает нам лучше понимать, как образуются слова, и освобождает нас для более эффективной работы с языковыми частями для достижения точности письма.

 

В следующих словах определите, является ли выделенная курсивом морфема свободной или связанной.

1. UN Common
A) Свободная морфема
B) Связанная морфема

2. Honor ARY
A) Свободная морфема
B) Связанная морфема

3. Provock Ative
A) свободно
3 3. . б) связанная морфема

4) склонить ион al
а) свободная морфема
б) связанная морфема

5) заглавная изация
A) Бесплатная Morpheme
B) Bound Morpheme

Поп -викторины

1. UN Common
A) Бесплатная морфема
B) Связанная морфема

2. 50 B). Связанная морфема

2.
B). Связанная морфема

2.
B). Связанная морфема

2.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *