К это глухой или звонкий: Сайт глухих | Информационный сайт глухих, слабослышащих DeafNet

Глухие согласные | это… Что такое Глухие согласные?

Основная статья: Согласные

Глухие согласные — тип согласных, произносимых без вибрации гортани. Глухота — тип фонации, наряду с звонкостью и состоянием гортани.

В Международном фонетическом алфавите имеются различные буквы для звонких и глухих согласных ([p b], [t d], [k ɡ], [q ɢ] [f v], [s z]). Кроме того, для более тонкой дифференциации используются диакритические знаки, которые присоединяются к буквам звонких согласных и гласных: [ḁ], [n̥], [ŋ̊].

Содержание

  • 1 Глухие гласные и сонорные согласные
  • 2 Недостаточная звонкость шумных согласных
  • 3 Примечания
  • 4 См. также

Глухие гласные и сонорные согласные

Сонанты или сонорные согласные, аналогично гласным и носовым согласным, в большинстве языков мира произносятся в голос. В некоторых языках сонанты могут быть глухими, обычно в аллофонах. Например, в японском языке слово сукияки произносится [su̥kijaki], что звучит похоже на [skijaki], но губы артикулируют звук «у». В русском языке примерном глухого сонанта может быть слово «театр»: «р» в конце слова претерпевает оглушение.

Сонанты могут быть приглушёнными, не только глухими. В тибетском языке имеется глухой звук /l̥/ (например, в слове «Лхаса»), напоминающий валлийский глухой альвеолярный латеральный спирант /ɬ/, противопоставляющийся звонкому /l/. В валлийском противопоставляются несколько глухис сонантов: /m, m̥/, /n, n̥/, /ŋ, ŋ̊/ и /r, r̥/, последний записывается сочетанием «rh».

В мокшанском существуют глухой палатальный аппроксимант /j̊/ (записывающийся кириллицей как йх), /l̥/ (лх), /r̥/ (рх). Последние два звука имеют также палатализованные варианты /lʲ̥/ (льх) и /rʲ̥/ (рьх). В кильдинском саамском также существует звук /j̊/ (ҋ).

С другой стороны, хотя имеются свидетельства о наблюдении глухих гласных, они не проверялись[1].

Недостаточная звонкость шумных согласных

Многие языки противопоставляют глухие и звонкие обструенты (взрывные, аффрикаты и фрикативы). Это особенно характерно для всех дравидийских и австралийских языков, но встречается повсеместно: в путунхуа, корейском, финском и полинезийских. В гавайском имеется /p/ и /k/, но отсутствуют /b/ и /ɡ/. Во многих языках (но не в полинезийских) шумные согласные произносятся звонко в звонком окружении, например, между гласными, и глухо в остальных случаях: в начале слова и так далее. Обычно такие звуки транскрибируются с помощью букв для глухих согласных, хотя для некоторых австралийских языков используются звонкие буквы.

В некоторых языках при произнесении «придыхательных» звуков голосовые связки активно открываются, чтобы пропустить поток неозвончённого воздуха. Это явление носит название «придыхательной фонации» (breathed phonation). В других языках, в частности, австралийских, звонкость снижается при произношении взрывных согласных (другие типы шумных в австралийских языках почти не встречаются), потому что поток воздуха не может выдержать озвончение; голосовые связки открываются пассивно. Соответственно, полинезийские шумные звучат дольше австралийских, они редко звонкие, а австралийские шумные всегда имеют звонкую реализацию[2]. В Юго-Восточной Азии звонкие шумные согласные оглушаются на конце слова. Имеются данные, что на самом деле эти согласные имеют «придыхательную фонацию»[3].

Примечания

  1. L&M 1996:315
  2. L&M 1996:53
  3. Jerold Edmondson, John Esling, Jimmy Harris, and James Wei, «A phonetic study of the Sui consonants and tones» Mon-Khmer Studies 34:47–66

См. также

  • Список согласных

Звонкие и глухие согласные. Русский язык

Все звуки делятся на гласные и согласные. Звуки образуются при помощи органов речи. Отличительный признак согласных звуков — наличие или отсутствие голоса при их произношении.

СОГЛАСНЫЕ — можно представить в виде пар по глухости-звонкости.

Всего 11 пар:

Б — П, Б’- П’, В — Ф, В’- Ф’, Г- К, Г’- К’, Д — Т, Д’- Т’ , З — С, З’- С’ , Ж — Ш.

Кроме парных согласных, существуют непарные по глухости-звонкости согласные.

Непарные звонкие – это сонорные, при произношении которых голос преобладает над шумом.

Сонорных согласных 9: Л, Л’, М, М’, Н, Н’, Р, Р’ , j.

Непарных глухих согласных 5: Х, Х’, Ц, Ч’ , Щ’.

ОГЛУШЕНИЕ И ОЗВОНЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Парные по глухости звонкости согласные могут оглушаться или озвончаться. Оглушение – это замена звонкого согласного парным глухим. Оно происходит на конце слов и перед глухими согласными. Например: воз — вос, повозка -павоска.

Озвончение – это замена глухого согласного парным звонким. Оно происходит перед парными звонкими согласными кроме В, В’. Например: сбор – збор.

ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ. СМЯГЧЕНИЕ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПЕРЕД СОГЛАСНЫМИ

Главным отличительным признаком согласных является наличие или отсутствие палатализации — дополнительная средненёбная артикуляции, суть которой заключается в том, что при произнесении мягких согласных средняя часть спинки языка поднимается к нёбу.

Именно по этому признаку согласные делятся на твёрдые и мягкие. В мягких согласных присутствует палатализация.

Согласные образуют пары (по твёрдости-мягкости). Всего 15 таких пар:

Б-Б’, В-В’, Г-Г’, Д-Д’, З-З’, К-К’, Л-Л’, М-М’, Н-Н’, П-П’, Р-Р’, С-С’, Т-Т’, Ф-Ф’, Х-Х’

Остальные согласные являются непарными (по твёрдости-мягкости).

Непарные твёрдые: Ж, Ш, Ц.

Непарные мягкие: Ч’, Щ’, j .

Возможно смягчение твердых согласных.

Смягчение – это замена твёрдого согласного парным мягким. Подобная мягкость называется позиционной.

Как правило, смягчаются твёрдые зубные согласные д, т, з, с, н перед мягкими зубными или нёбными согласными ч’, щ’. Например: кость — кос’ т’, жэн’щ’ ина.

Не следует путать позиционную мягкость с исконной мягкостью, которая обозначается на письме буквами Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

Чтобы не ошибиться между позиционной мягкостью и исконной в написании Ь, нужно слово изменить так, чтобы последующий согласный стал твёрдым. Если мягкость исчезает, то она позиционная, и Ь не пишется. Например, кость — ко с’ т’ — косточка — костьч’ ка. Если мягкость сохраняется, то она исконная, и Ь пишется. Например: Кузьмич — Куз’ м’ ич — Кузьма — Куз’ ма.

Национальная ассоциация глухих

Вопрос — В чем разница между «глухим», «глухим» или «глухим»?

Сообщество глухих и слабослышащих очень разнообразно. Существуют различия в том, как человек становится глухим или слабослышащим, уровне слуха, возрасте начала заболевания, образовании, методах общения и культурной идентичности. То, как люди «навешивают ярлыки» или идентифицируют себя, является личным и может отражать принадлежность к глухому и слабослышащему сообществу, степень их способности слышать или относительный возраст начала заболевания. Например, некоторые люди называют себя «поздно оглохшими», что указывает на то, что они стали глухими в более позднем возрасте. Другие люди идентифицируют себя как «глухих-слепых», что обычно указывает на то, что они глухие или слабослышащие, а также имеют некоторую степень потери зрения. Некоторые люди считают, что термин «люди с потерей слуха» является всеобъемлющим и эффективным. Однако некоторые люди, родившиеся глухими или слабослышащими, не считают себя потерявшими слух. С годами наиболее общепринятыми терминами стали «глухой», «глухой» и «слабослышащий».

«Глухие» и «глухие»

По словам Кэрол Падден и Тома Хамфриса, в Глухие в Америке: Голоса из культуры (1988):

Мы используем строчную букву «глухой», когда речь идет о аудиологическом состоянии отсутствия слуха, и прописную букву «глухой», когда обращаемся к определенной группе глухих людей, которые разделяют язык — американский язык жестов (ASL) — и культуру. Члены этой группы унаследовали свой язык жестов, используют его в качестве основного средства общения между собой и придерживаются набора убеждений о себе и своей связи с обществом в целом. Мы отличаем их, например, от тех, кто потерял слух из-за болезни, травмы или возраста; хотя эти люди не слышат, у них нет доступа к знаниям, верованиям и практикам, которые составляют культуру глухих.

Падден и Хамфрис комментируют: «Это знание глухих — это не просто дух товарищества с другими людьми, имеющими такое же физическое состояние, но, как и многие другие культуры в традиционном смысле этого слова, исторически создано и активно передается из поколения в поколение». Авторы также добавляют, что глухие люди «нашли способы определить и выразить себя через свои ритуалы, рассказы, выступления и повседневные социальные встречи. Богатство их жестового языка дает им возможности проницательности, изобретательности и иронии». Отношения глухих людей к их языку жестов крепки, и «ошибочное мнение, что ASL представляет собой набор простых жестов без внутренней структуры, привело к трагическому заблуждению, что отношение глухих людей к их языку жестов является случайным».

тот, который можно легко разорвать и заменить». (Падден и Хамфрис)

«Слабослышащий»

«Слабослышащий» может обозначать человека с потерей слуха от легкой до умеренной степени. Или это может обозначать глухого человека, который не имеет / не хочет какой-либо культурной принадлежности к сообществу глухих. Или оба. Дилемма HOH: в некоторых отношениях слышащие, в некоторых глухие, в некоторых нет.

Может ли человек быть слабослышащим и глухим по шкале ASL? Это тоже возможно. Может ли человек быть слабослышащим и функционировать как слышащий? Конечно. Как насчет того, чтобы быть слабослышащим и работать как член как слышащих, так и глухих? Это деликатное балансирование на канате, но оно тоже возможно.

Что касается политического измерения: люди HOH могут быть союзниками сообщества глухих. Они могут присоединиться или проигнорировать это. Они могут участвовать в социальной, культурной, политической и правовой жизни сообщества наравне с культурно-глухими или жить полностью в рамках параметров «Слышащего мира».

Но им может быть труднее установить удовлетворительную культурную/социальную идентичность.

Deaf Life, «Только для слышащих» (октябрь 1997 г.).

Люди могут выбрать аудиологическую или культурную перспективу. Все дело в выборе, уровне комфорта, способе общения и принятии. Каким бы ни было решение, NAD приветствует всех глухих, глухих, слабослышащих, позднооглохших и слепоглухих американцев, а информационно-пропагандистская работа, которую проводит NAD, доступна и предназначена для всех.

Вопрос — Что неправильно в использовании терминов «глухонемой», «глухонемой» или «слабослышащий»?

Глухие и слабослышащие люди имеют право выбирать, как они будут называться, как в группе, так и в индивидуальном порядке. В подавляющем большинстве случаев глухие и слабослышащие люди предпочитают, чтобы их называли «глухими» или «слабослышащими». Почти все организации глухих используют термин «глухие и слабослышащие», и NAD не является исключением.

Тем не менее, есть много людей, которые упорно используют термины, отличные от «глухих» и «слабослышащих». Альтернативные термины часто встречаются в печати, слышатся по радио и телевидению и встречаются повсюду в случайных разговорах. Давайте рассмотрим три наиболее часто используемых альтернативных термина.

Глухие и немые — реликвия средневековой английской эпохи, дедушка всех негативных ярлыков, навешиваемых на глухих и слабослышащих людей. Греческий философ Аристотель назвал нас «глухими и немыми», потому что считал, что глухие люди неспособны к обучению, обучению и разумному мышлению. По его мнению, если человек не мог использовать свой голос так же, как слышит людей, то у него не было возможности развить когнитивные способности. (Источник:

Наследие глухих , Джек Гэннон, 1980)

В последующие годы слово «немой» стало означать «молчаливый». Это определение все еще сохраняется, потому что именно так люди видят глухих. Этот термин является оскорбительным для глухих и слабослышащих людей по ряду причин. Во-первых, глухие и слабослышащие люди отнюдь не «молчаливые». Для общения они используют язык жестов, чтение по губам, вокализацию и так далее. Общение предназначено не только для того, чтобы слышать людей, и использование голоса — не единственный способ общения. Во-вторых, слово «тупой» также имеет второе значение: глупый. Глухие и слабослышащие люди сталкивались с множеством людей, разделяющих философию, согласно которой, если вы не можете хорошо использовать свой голос, у вас больше ничего нет «наверху», и вам нечего делать. Очевидно, что это неправильно, неосведомленно и ложно. Глухие и слабослышащие люди неоднократно доказывали, что они могут многое сделать для общества в целом.

Глухонемой — Еще один оскорбительный термин 18-19 веков, «немой» также означает тихий и безгласный. Этот ярлык технически неточен, поскольку глухие и слабослышащие люди обычно имеют функционирующие голосовые связки. Проблема заключается в том, что для успешной модуляции голоса вам, как правило, необходимо уметь слышать собственный голос. Опять же, поскольку глухие и слабослышащие люди используют различные способы общения помимо или в дополнение к использованию своего голоса, они не являются по-настоящему немыми. Настоящая коммуникация происходит, когда ваше сообщение понимают другие, и они могут ответить тем же.

Слабослышащие . Этот термин больше не принимается большинством членов сообщества, но когда-то ему отдавали предпочтение, в основном потому, что он считался политкорректным. Например, объявить себя или другого человека глухим или слепым считалось несколько смелым, грубым или невежливым. В то время считалось, что лучше использовать слово «нарушение» вместе со словами «зрение», «слух», «подвижность» и так далее. «Слабослышащие» — это благонамеренный термин, который не принимается и не используется многими глухими и слабослышащими людьми.

Для многих людей слова «глухой» и «слабослышащий» не являются отрицательными. Вместо этого термин «нарушение слуха» рассматривается как негативный. Этот термин фокусируется на том, что люди не могут сделать. Он устанавливает стандарт как «слух», а все, что отличается от него, как «нарушенный», или некачественный, затрудненный или поврежденный. Это означает, что что-то не так, как должно быть, и должно быть исправлено, если это возможно. Справедливости ради, вероятно, это не то, что люди хотели выразить термином «нарушение слуха».

Каждый человек уникален, но у всех нас есть одна общая черта: все мы хотим, чтобы к нам относились с уважением. В меру наших собственных уникальных способностей у нас есть семьи, друзья, сообщества и жизнь, которая так же полноценна, как и у всех остальных. Мы можем быть другими, но мы не меньше.

Что в имени? Множество! Слова и ярлыки могут иметь глубокое влияние на людей. Продемонстрируйте свое уважение к людям, отказавшись от использования устаревших или оскорбительных терминов. Если вы сомневаетесь, спросите человека, как он себя идентифицирует.

Перцептивные характеристики голосовых галлюцинаций у глухих: взгляд на природу субвокальной мысли и петли сенсорной обратной связи

1.

Frith DC, Done DJ. Пути к действию в задачах на время реакции. Психолог Рез. 1986;48:169–177. [PubMed] [Google Scholar]

2. Компакт-диск Frith. Роль префронтальной коры в самосознании: случай слуховых галлюцинаций. Фил Транс Р Сок Лонд. 1996; 351:1501–1512. [PubMed] [Google Scholar]

3. Evans JW, Elliott H. Критерии скрининга для диагностики шизофрении у глухих пациентов. Арх генерал психиатрия. 1981; 36: 787–790. [PubMed] [Google Scholar]

4. Шнайдер К. Клиническая психопатология. 5-е изд. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Грун и Страттон; 1959. [Google Scholar]

5. Wing JK, Cooper JE, Sartorius N. Измерение и классификация психических симптомов. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета; 1974. [Google Scholar]

6. Альтшулер К., Сарлин М. Глухота и шизофрения: семейное исследование. В: Райнер Дж., Альтшулер М., Каллманн Ф., Деминг Э., редакторы. Проблемы семьи и психического здоровья среди глухих. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета; 1963. С. 204–213. [Google Scholar]

7. Китсон Н., Фрай Р. Прелингвальная глухота и психиатрия. Бр Дж Хосп Мед. 1990;44:353–356. [PubMed] [Google Scholar]

8. Хиндли П., Китсон Н. Психическое здоровье и глухота. Лондон: Вурр; 2000. [Google Scholar]

9. Райнер Дж.Д., Абдулла С., Альтшулер К.З. Происхождение и механизмы галлюцинаций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Plenum Press; 1970. Феноменология галлюцинаций у глухих. В: [Google Scholar]

10. du Feu M, McKenna P. Прелингвально глубоко глухие пациенты с шизофренией, которые слышат голоса: феноменологический анализ. Acta Psychiatr Scand. 1999;99:453–459. [PubMed] [Google Scholar]

11. Сарториус Н., Шапиро Р., Яблонски А. Международное экспериментальное исследование шизофрении. Шизофр Булл. 1974; 1: 21–35. [Google Scholar]

12. Андреасен Н.К., Флаум М. Шизофрения: характерные симптомы. Шизофр Булл. 1991; 17: 27–49. [PubMed] [Google Scholar]

13. Schonauer K, Achtergarde D, Gotthardt U, Folkerts HW. Галлюцинаторные модальности у прелингвально глухих больных шизофренией: количественный и качественный анализ 67 случаев. Acta Psychiatr Scand. 1998;5:377–383. [PubMed] [Google Scholar]

14. Каттинг Дж. Психология шизофрении. Эдинбург: Черчилль Ливингстон; 1985. [Google Scholar]

15. Юнгингер Дж. Фрейм С. Самооценка частоты и феноменологии вербальных галлюцинаций. J Нерв Мент Дис. 1985; 173: 149–155. [PubMed] [Google Scholar]

16. Альберт Э. Об органически обусловленных галлюцинаторно-бредовых психозах. Психопатология. 1987; 20: 144–154. [PubMed] [Google Scholar]

17. Каттинг Дж. Психопатология и современная философия. Скейнс-Хилл, Великобритания: Лес; 1997. [Google Scholar]

18. Лоу Г.Р. Феноменология галлюцинаций как помощь в дифференциальной диагностике. Бр Дж. Психиатрия. 1973; 123: 621–633. [PubMed] [Google Scholar]

19. David AS, Woodruff PWR, Howard R, et al. Слуховые галлюцинации подавляют экзогенную активацию слуховой ассоциативной коры. Нейроотчет. 1996; 7: 932–936. [PubMed] [Google Scholar]

20. Köppe Gehörsstörungen undPsychosen. Allg Z Психиат. 1867; 24:10–73. [Google Scholar]

21. Hallgren B. Пигментный ретинит в сочетании с врожденной глухотой. Acta Psychiatr Scand. 1959;34:138. [PubMed] [Google Scholar]

22. Basilier T. Сурдофрения: психические последствия врожденной или ранней приобретенной глухоты. Acta Psychiatr Scand. 1964; 40: 362–372. [PubMed] [Google Scholar]

23. Ranier JD, Altshuler KZ. Комплексные услуги по охране психического здоровья для глухих. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета; 1966. [Google Scholar]

24. Ремвиг Дж. Глухонемые в психиатрических больницах. Acta Psychiatr Scand. 1969; 210:9–64. [PubMed] [Академия Google]

25. Альтшулер К. Исследования глухих: отношение к психиатрической теории. Am J Психиатрия. 1971; 127: 1521–1526. [PubMed] [Google Scholar]

26. Кричли Э., Дания Дж., Уоррен Ф., Уилсон К. Галлюцинаторные переживания доречевых глубоко глухих шизофреников. Бр Дж. Психиатрия. 1981; 138:30–32. [PubMed] [Google Scholar]

27. Шергилл С.С., Браммер М.Дж., Уильямс С.К., Мюррей Р.М., Макгуайр П.К. Картирование слуховых галлюцинаций при шизофрении с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Арх генерал психиатрия. 2000;57:1033–1038. [PubMed] [Академия Google]

28. Такер А.Дж. Формальное коммуникативное расстройство: язык жестов у глухих людей с шизофренией. Бр Дж. Психиатрия. 1994; 165:818–823. [PubMed] [Google Scholar]

29. Такер А., Кинлок Л. Ответ: групповая работа по преодолению галлюцинаций. Документ представлен в: Европейском обществе психического здоровья и глухоты; 2–4 октября 1997 г.; Манчестер, Великобритания.

30. Эммори К. Язык, познание и мозг: результаты исследований жестового языка. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум; 2002. [Google Академия]

31. Хиндли П., Хилл П., Бонд Д. Интервьюирование глухих детей, эффект интервьюера: исследовательская записка. J Детская психологическая психиатрия. 1993; 34: 1461–1467. [PubMed] [Google Scholar]

32. Темпл Б., Янг А. Дилеммы качественного исследования и перевода. Качественное разрешение 2004; 4: 161–178. [Google Scholar]

33. Frith CD. Сознание, обработка информации и шизофрения. Бр Дж. Психиатрия. 1979; 134: 225–334. [PubMed] [Google Scholar]

34. Payne RW, Caird WK, Laverty SG. Чрезмерное инклюзивное мышление и бред у больных шизофренией. J Abnorm Soc Psychol. 1964;68:562–566. [PubMed] [Google Scholar]

35. Кромвель Р.Дж. Избыточность стимулов и шизофрения. J Нерв Мент Дис. 1968; 146: 360–375. [PubMed] [Google Scholar]

36. Компакт-диск Frith. Когнитивная нейропсихология шизофрении. Хоув, Великобритания: Лоуренс Эрлбаум; 1992. [Google Scholar]

37. Frith CD, Corcoran R. Изучение «теории разума» у людей с шизофренией. Психомед. 1996; 26: 521–530. [PubMed] [Google Scholar]

38. Хоффман RE. Вербальные галлюцинации и процессы языкового производства при шизофрении. Behav Brain Sci. 1986;9:503–548. [Google Scholar]

39. Hoffman RE, Stopek S, Andreasen NC. Сравнительное исследование маниакальной и шизофренической дезорганизации речи. Арх генерал психиатрия. 1986; 43: 831–838. [PubMed] [Google Scholar]

40. Bullen JG, Hemsley DR. Шизофрения: неспособность контролировать содержимое сознания? Br J Clin Psychol. 1987; 26: 25–33. [PubMed] [Google Scholar]

41. Грей Дж.А. Содержание сознания: нейропсихологическая гипотеза. Behav Brain Sci. 1995; 18: 659–722. [Академия Google]

42. Стангеллини Г., Каттинг Дж. Слуховые словесные галлюцинации: нарушение тишины внутреннего диалога. Психопатология. 2003; 36: 120–128. [PubMed] [Google Scholar]

43. Карри Г. Воображение, бред и галлюцинации. Разум Ланг. 2000; 15: 168–183. [Google Scholar]

44. Hemsley DR. Простая (или упрощенная?) когнитивная модель шизофрении. Behav Res Ther. 1993; 31: 633–646. [PubMed] [Google Scholar]

45. Garety P, Kuipers E, Fowler D, et al. Когнитивная модель положительных симптомов психоза. Психомед. 2001;31:189–195. [PubMed] [Google Scholar]

46. Компакт-диск Frith. Положительные и отрицательные симптомы шизофрении отражают нарушения в восприятии и инициации действия. Психомед. 1987; 17: 631–648. [PubMed] [Google Scholar]

47. Файнберг И. Копирование следствия и вывод следствия: последствия для мышления и его расстройств. Шизофр Булл. 1978; 4: 636–640. [PubMed] [Google Scholar]

48. Mlakar J, Jensterle J, Frith CD. Дефицит центрального мониторинга и симптомы шизофрении. Психомед. 1994;24:557–564. [PubMed] [Google Scholar]

49. Baddeley AD, Lewis V, Vallar G. Изучение артикуляционной петли. Quart J Exp Psychol. 1984; 36: 233–252. [Google Scholar]

50. McGuire PK, Murray RM, David AS, Frackowiack RSJ, Frith CD. Функциональная анатомия внутренней речи и слуховых образов. Психомед. 1996; 26: 29–38. [PubMed] [Google Scholar]

51. Алеман А., Вант Вут М. Субвокализация в слухо-вербальных образах: просто форма двигательного воображения? Обработка знаний. 2004;5(4):228–231. [Академия Google]

52. Johns LC, Rossell C, Frith C, et al. Вербальный самоконтроль и слухоречевые галлюцинации у больных шизофренией. Психомед. 2001; 31: 705–715. [PubMed] [Google Scholar]

53. Keefe RSE, Arnold MC, Bayen UJ, McEvoy JP, Wilson WH. Дефицит контроля источника для собственных стимулов при шизофрении: полиномиальное моделирование данных из трех источников. Шизофр Рез. 2002; 57: 51–67. [PubMed] [Google Scholar]

54. Rankin PM, O’Carroll PJ. Различение реальности, отслеживание реальности и склонность к галлюцинациям. Br J Clin Psychol. 1995;34:517–528. [PubMed] [Google Scholar]

55. Моррисон А.П., Хэддок Г. Когнитивные факторы в мониторинге источника и слуховых галлюцинациях. Br J Clin Psychol. 1997; 30: 213–222. [Google Scholar]

56. Baker CA, Morrison AP. Когнитивные процессы при слуховых галлюцинациях: атрибуционные искажения и метапознание. Психомед. 1998; 28:1199–1208. [PubMed] [Google Scholar]

57. Бребион Г. , Амадор X, Дэвид А., Маласпина Д., Шариф З., Горман Дж. М. Положительная симптоматика и недостаточность мониторинга источника при шизофрении: анализ эффектов, специфичных для симптомов. Психиатрия рез. 2000;95:119–131. [PubMed] [Google Scholar]

58. Franck N, Rouby P, Duprati E, Dalery J, Marie-Cardine M, Georgieff N. Путаница между молчаливым и явным чтением при шизофрении. Шизофр Рез. 2000;41:357–364. [PubMed] [Google Scholar]

59. Bentall RP, Slade PD. Проверка реальности и слуховые галлюцинации: анализ обнаружения сигналов. Br J Clin Psychol. 1985; 24: 159–169. [PubMed] [Google Scholar]

60. Bocker KBE, Hijman R, Kahn RS, De Haan EHF. Восприятие, ментальные образы и различение реальности у галлюцинирующих и не галлюцинирующих пациентов с шизофренией. Br J Clin Psychol. 2000;39: 397–406. [PubMed] [Google Scholar]

61. Welchew DE, Honey GD, Sharma T, Robbins TW, Bullmore ET. Многомерное масштабирование интегрированной нейрокогнитивной функции и шизофрения как нарушение связи. НейроИзображение. 2002;17:1227–1239. [PubMed] [Google Scholar]

62. McGuire PK, Silbersweig DA, Wright I, et al. Аномальный мониторинг внутренней речи: физиологическая основа слуховых галлюцинаций. Ланцет. 1995; 346: 596–600. [PubMed] [Google Scholar]

63. Dierks T, Linden DE, Jandl M, et al. Активация извилины Хешля при слуховых галлюцинациях. Нейрон. 1999;22:615–621. [PubMed] [Google Scholar]

64. Стефан М., Фолштейн М., Мэтью Э., Хилл Т.С. Визуализация слуховых вербальных галлюцинаций во время их возникновения. J Нейропсихиатрия Clin Neurosci. 2000; 12: 286–287. [PubMed] [Google Scholar]

65. MacSweeney M, Woll B, Campbell R, et al. Нейронные системы, лежащие в основе британского языка жестов, и аудиовизуальная обработка английского языка у носителей языка. Мозг. 2002; 12:1283–1593. [PubMed] [Google Scholar]

66. MacSweeney M, Woll B, Campbell R, et al. Нейронные корреляты понимания британского языка жестов: пространственные корреляты топографического языка. J Cogn Neurosci. 2002; 14:1064–1075. [PubMed] [Академия Google]

67. McGuire PK, Silberweig DA, Wright L, Murray RM, Frackowiak RS, Frith CD. Нейронные корреляты внутренней речи и слуховых вербальных образов при шизофрении: связь со слуховыми вербальными галлюцинациями. Бр Дж. Психиатрия. 1996; 196: 148–159. [PubMed] [Google Scholar]

68. McGuire PK, Robertson D, Thacker A, et al. Нейронные корреляты мышления на жестовом языке. Нейроотчет. 1997; 8: 695–698. [PubMed] [Google Scholar]

69. Poizner H, Bellugi U, Tweney RD. Обработка формационной, семантической и знаковой информации в американском жестовом языке. J Exp Psychol Hum Percept Perform. 1981;7:1146–1159. [PubMed] [Google Scholar]

70. Уилсон М., Эммори К. «Эффект длины слова» для языка жестов: дополнительные доказательства роли языка в структурировании рабочей памяти. Познание памяти 1998; 16: 584–590. [PubMed] [Google Scholar]

71. Уилсон М. Дело о сенсомоторном кодировании в рабочей памяти. Psychon Bull Rev. 2001; 8: 44–57. [PubMed] [Google Scholar]

72. McDonald J, McGurk H. Визуальные влияния на процессы восприятия речи. Перцепт Психофизиол. 1978;91:169–190. [Google Scholar]

73. Либерман А.М., Купер Ф.С., Шанквейлер Д.С., Стаддерт-Кеннеди М. Восприятие речевого кода. Psychol Rev. 1967; 74: 431–461. [PubMed] [Google Scholar]

74. Corcoran DWJ. Феномен бестелесного глаза или дело личной географии? Восприятие. 1977; 6: 247–253. [PubMed] [Google Scholar]

75. Эммори К., Клима Э., Хикок Г. Ментальное вращение в лингвистических и нелингвистических областях у пользователей американского языка жестов. Познание. 1998;68:221–246. [PubMed] [Google Scholar]

76. Стефан М., Бартон С.Н., Бутрос Н.Н. Слуховые вербальные галлюцинации и дисфункция нейронных субстратов речи. Шизофр Рез. 2001; 50: 63–80. [PubMed] [Google Scholar]

77. Levelt WJM. Мониторинг и самовосстановление в речи. Познание. 1983; 14:41–104. [PubMed] [Google Scholar]

78. Levelt WJM. Говорение: от намерения к артикуляции. Кембридж, Массачусетс: MIT Press; 1989. [Google Scholar]

79. Ford JM, Gray M, Faustman WO, Heinks TH, Mathalon DH. Снижение когерентности гамма-диапазона из-за искаженной обратной связи во время речи, когда вы говорите не то, что слышите. Int J Психофизиол. 2005; 57: 143–150. [PubMed] [Академия Google]

80. Стюарт А., Калиновски Дж. Восприятие естественности речи с посттерапевтической и измененной обратной связью речи взрослых с легким и тяжелым заиканием. Folia Phoniatrica и Logopaedica. 2004; 56: 347–357. [PubMed] [Google Scholar]

81. Груш Д. Эмуляционная теория репрезентации: двигательный контроль, образы и восприятие. Behav Brain Sci. 2004; 27: 377–396. [PubMed] [Google Scholar]

82. Калверт Г.А., Кэмпбелл Р. Чтение речи с неподвижных и движущихся лиц: нейронные субстраты видимой речи. J Cogn Neurosci. 2003; 15:57–70. [PubMed] [Академия Google]

83. Fernyhough C. Инопланетные голоса и внутренний диалог: на пути развития слуховых вербальных галлюцинаций. Психология новых идей. 2004; 22:49–68. [Google Scholar]

84. Пихан Х., Альтенмюллер Э., Хертрик И., Акерманн Х. Паттерны корковой активации аффективной обработки речи зависят от одновременных требований к подвокальной репетиционной системе: исследование постоянного потенциала. Мозг. 2000;123:2338–2349. [PubMed] [Google Scholar]

85. Hoffman RE, Hawkins KA, Gueorguieva R, et al. Транскраниальная магнитная стимуляция левой височно-теменной коры и лекарственно-устойчивые слуховые галлюцинации. Арх генерал психиатрия. 2002;60:49–56. [PubMed] [Google Scholar]

86. Кополов Д.Л., Сил М.Л., Маруфф П. и соавт. Корковая активация, связанная со слуховыми галлюцинациями и восприятием человеческой речи при шизофрении: корреляционное исследование ПЭТ. Психиатрия Рез Нейровизуализация. 2003; 122:139–152. [PubMed] [Google Scholar]

87. Наяни Т.Х., Дэвид А.С. Слуховая галлюцинация: феноменологический обзор. Психомед. 1996; 26: 177–189. [PubMed] [Google Scholar]

88.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *