отличия видео. Сколько букв и звуков в слове
Когда изучают школьный предмет русский язык, возникают разные вопросы, связанные с речевой культурой, с различением устной и письменной речи, особенно правильное произношение (орфоэпическая норма) и правописание (орфографическая норма). Для этого разговор заходит о том, чтобы научиться различать звуки и буквы.
Содержание
- 1 Отличие с исторической точки зрения
- 2 Отличие в значении понятий
- 3 Рассмотрим отличие в графических способах обозначения
- 3.1 Видео «Звуки и буквы в русском языке»
- 4 Сколько букв и звуков существует в русском языке
Отличие с исторической точки зрения
Отличие прослеживается даже в этимологии этих слов. Лексема «звук» восходит к польскому dźwięk, переводимому так: «звякать, звучать, звенеть». А лексема «буква» восходит к древнегерманскому bōkō, переводимому как «книга, письмо, грамота». Образная характеристика первого понятия – невидимый, в руки не взять, но слышимый – отразилась в загадке. А вот загадка «Черные, кривые, от рождения немые, станут в ряд – враз заговорят» метафорически отражает сущность второго понятия.
Отличие в значении понятий
Дефиниции звуки и буквы уже в 1 классе учат различать так. Слово «звук» известно всем. Порассуждаем о нем. Это волновые колебания, то, что слышится. Весь мир наполнен ими. Например, производимые окружающим миром пение птиц, цоканье копыт, шум улицы, шуршание листьев, скрежет зубов, музыка … и, конечно, человеческая речь. Когда мы говорим, тоже издаем звуки, являющиеся самыми маленькими неделимыми основами речевого потока, которые образуют слова.
Итак, сформулируем, в чем заключается отличие. Вот в чем оно состоит. Буква – символ, который воспринимают зрением, изображающий звук в письменной речи. Ее печатают, пишут, видят, читают. В качестве системы условных обозначений (знаков) представлены в алфавите, упорядочены в нем, представляют письменную форму речи. Символ нельзя проговорить, услышать – это относится к звуку. Звук воспринимают органами слуха, его слышат и воспроизводят речевым аппаратом, он представляет устную форму речи. Причем первична устная речь.
Рассмотрим отличие в графических способах обозначения
Буквы принято изображать в следующих начертаниях: прописные и строчные, печатные и письменные. Правильное начертание изучается в разделе лингвистики – графике. Звуки принято заключать в скобки, такая запись называют фонетической транскрипцией, а буквы, наоборот, записываются без скобок. Для обозначения мягких согласных звуков принято ставить апостроф [ ‘ ], для обозначения ударного гласного знак ударения [ ´].
Рассмотрим несколько конкретных примеров, каждая буква какой звук может обозначить?
Буквы алфавита имеют свои названия: а-бэ-вэ-ге-дэ-ё-жэ-зэ-и-и краткое-ка-эль-эм-эн-о-пэ-эр-эс-тэ-у-фэ-ха-цэ-че-ша-ща-твердый знак-ы-мягкий знак-э-ю-я. Чтобы назвать какую-то одну, иногда используют две фонемы или даже словосочетание. Отличие также можно увидеть в том, как их фиксируют в записи.
Например, произнесем звук «а». Буква с таким же названием «А». Фонема [а] может быть обозначена по-разному: как «а», «о», «я»: жара, космос, вяз.
Звуки [б] или [б’] обозначаются буквой «Б», называемой «бэ»: столбик, мобильный соответственно.
Буква «Е» может фиксировать звуки [э], [и] или даже [й ́э], [й ̕и] при определенных условиях: ветка, весна, подъехал, заезжал.
Звук [ж] обозначаются буквой «Ж», называемой «жэ»: жизнь, вожжи.
Фонема [и] может быть обозначена в кириллице: «И», «Е», «Я»: сильный, река, лягушка.
Фонемы [м] или [м’] обозначается буквой «М», называемой «эм»: мой, милый.
Однако в ленте букв две из них вообще не обозначают звуков – Ъ и Ь, но выполняют для предыдущих или последующих определенные команды-функции.
Важно! Недопустимо произносить звук, когда нужно назвать букву и недопустимо называть букву, когда необходимо произнести звук. Чтобы научиться их отличать, нужно составлять предложения, используя эти понятия, чтобы появились свобода и легкость их употребления.
Видео «Звуки и буквы в русском языке»
Рассмотрим, как соотносятся они в словах на конкретных примерах. Иногда происходит идеальное соответствие: шкаф — [шкаф]. Но так бывает не всегда. Есть множество способов несовпадения количества, а также их качественной характеристики.
- Буквы Е, Д и другие могут обозначать разные звуки: лес – леса: [э] – [и], пруда – пруд: [д]–[т]. Бывают случаи, когда разные буквы и их стечение в разных словах обозначают одну фонему: улица – улыбаться: [ц]. Часто встречаются прецеденты со стечением согласных, которые пишутся, но не слышатся: радостный.
- Гласные Е, Ё, Ю, Я, называемые йотированными, могут обозначать два звука: [й’ э], [й’ о], [й’ у], [й’ а]. То есть йотированные гласные буквы расщепляются. Это происходит, когда они находятся в позициях:
- в начале слова,
- в постпозиции относительно разделительных Ъ и Ь и гласных.
- И после разделительного Ь обозначает [й’ и]: соловьи — [с а л а в’ й и´]
- Важно осознавать, что букв десять: а, о, э, и, ы, у, е, ё, ю, я.
Е. Ё, Ю, Я не фонемы! Гласных фонем всего шесть, они бывают ударные и безударные: [а́], [о́], [э́], [и́], [ы́], [у́], [а], [о], [э], [и], [ы], [у].
Памятка «Гласные звуки и буквы»
Сколько букв и звуков существует в русском языке
Количественный состав букв – 33, звуков же соответственно – 44. В традиционных классификациях дается количество 42, т.к. считается, что нет парных по твердости – мягкости у согласных [ж] и [ч’]. Однако есть исключения: дрожжи, лучше, где характеристика данных звуков противоположная: [ж’] и [ч].
Рассмотрим, сколько букв и звуков в слове на примерах.
Ещё [й’э щ о´]– 3 б., 4 зв., так как Е в начале слова расщепилась на два.
Армия [а´ р м’ и й’ а]– 5 б., 6 зв., так как Я расщепилась на два после гласной.
Вьюга [в’ й’ у г а]– 5 б. и 5 зв., так как после разделительного мягкого знака расщепилась Ю, однако в слове присутствует Ь.
Мы пронаблюдали, что количество звуко-буквенных обозначений часто не совпадает.
Фонетический разбор слова
Таким образом, наблюдая за речевыми процессами, анализируя состав каждого слова, каждая личность повышает речевую культуру. Очень важно постоянно – во время уроков и отдыха – научиться четко и не спеша говорить, отчетливо, красиво и правильно произнося все слова и грамотно фиксируя их на письме не только ученикам, но и преподавателям, избегая словесного мусора.
Ь — показатель мягкости согласных звуков
Предлагаю поговорить об удивительной букве. Она обозначает мягкость согласного звука, сама при этом звука не обозначает. А называется она мягкий знак.
Содержание:
Ь — показатель мягкости согласных звуков
Мягкий знак — показатель мягкости
Мягкий знак в середине слова
Правила переноса слов с мягким знаком в середине
Закрепим новые знания на практике
В процессе эволюции, чтобы общаться друг с другом, люди придумали речь. А для того чтобы отображать звучащую речь, придумали специальные значки — буквы. В русском языке 33 буквы: 10 гласных (для обозначения гласных звуков) и 21 согласная (для обозначения согласных звуков). И есть два знака — твёрдый и мягкий. В современном русском языке буквы Ь и Ъ звуков не обозначают. Хотя было время, когда «ерь» (ь — старое название мягкого знака) и её брат «ер» (ъ — нынешний твёрдый знак) были вовсе не нулями. А теперь всё не так. Твёрдый знак стал разделительным, а вот мягкий… Эта буква не так проста. Она постоянно в работе и выполняет несколько функций.
Поговорим о мягком знаке.
Мягкий знак — показатель мягкости
Мягкий знак — удивительная буква. Она не обозначает ни одного звука, но всё равно имеет важное место в русском алфавите. Какую же роль она выполняет?
Рассмотрим картинку и назовём предметы:
Это МЕЛ и МЕЛЬ.
Слова «МЕЛ» и «МЕЛЬ» на письме различаются только буквой Ь. А если их произнести и прислушаться: [меЛ] — [меЛ′].
В слове МЕЛ последний звук [Л] звучит твёрдо.
В слове МЕЛЬ последний звук [Л’] звучит мягко.
Последние звуки в словах парные по мягкости-твёрдости. Эту мягкость на письме показывает мягкий знак.
Запомните! Буква Ь не обозначает мягкость предыдущего согласного звука, а только указывает, на его мягкость. Поэтому эту букву так и называют: «Мягкий знак – показатель мягкости».
Для чего показывать мягкость согласных звуков? Проведём небольшое исследование. Запишем несколько слов с мягким знаком: МЕЛЬ, КОНЬ, СЕМЬЯ, КОНЬКИ.
Значение каждого из этих слов мы понимаем и можем объяснить. Теперь в каждом слове уберём мягкий знак и объясним значение получившихся слов. Итак, была МЕЛЬ — мелкое место в водоёме, а стал МЕЛ — один из видов известняка. Был КОНЬ — животное, а стал КОН — часть игры. Была СЕМЬЯ — группа людей, объединённая родством, а стало СЕМЯ — орган для распространения и размножения растений.
Что произошло со значением каждого из этих слов? Оно изменилось.
А что же со словом «КОНЬКИ»? Если в этом слове убрать букву Ь, то его значение не просто изменится, оно пропадёт совсем: КОНЬКИ — КОНКИ.
Запомните! Значение слова изменится или совсем пропадёт, если в его записи удалить или по ошибке не написать букву мягкий знак.
Мягкий знак в середине слова
Мягкий знак указывает на мягкость согласного звука в двух случаях: если этот звук последний в слове и если за мягким согласным звуком следует тоже согласный звук.
Назовём предметы, определив место Ь в словах.
Карась, апрель, лошадь, зверь, уголь, дождь — на конце слова.
Письмо, альбом, мальчик, кольцо, окуньки — в середине слова.
Итак, мы видим, что мягкий знак — это показатель мягкости согласного звука, который встречается как в середине слова, так и на конце. Мягкий знак не обозначает звука, это важно помнить при фонетическом разборе.
Правила переноса слов с мягким знаком в середине слова
Как известно, слова переносятся по слогам. В словах с мягким знаком в середине есть свои правила. Дело в том, что мягкий знак так прочно связан с буквой предыдущего мягкого согласного, что даже при переносе слова всегда остаётся с ней.
Пример:
КОНЬКИ — в слове две гласные: О, И. 2 слога, мягкий знак в середине слова указывает на мягкость согласного звука Н.
При переносе слова КОНЬКИ на одной строке оставим часть КОНЬ-, а часть КИ запишем уже на следующей строке.
КОЛОКОЛЬЧИК — в слове 4 гласные: О, О, О, И. 4 слога, мягкий знак в середине слова указывает на мягкость согласного звука Л.
Делим так: КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК.
Запомните! При переносе слов с мягким знаком в середине мягкий знак нельзя отрывать от согласного, мягкость которого он обозначает.
Закрепим новые знания на практике
- Подберём слова с мягким знаком к следующим словам: кон, брат, мел, жар, шест, банка, уголки.
Проверим: кон — конь, брат — брать, мел — мель, жар — жарь, шест — шесть, банка — банька, уголки — угольки. Как мы видим, изменилось значение слов, согласный звук стал мягким, изменилось количество букв, а количество звуков осталось прежним.
- Выпишем следующие слова в таблицу: носик, есть, котик, курица, зорька, пальма, Вася, рис, сталь, пальто, василёк, пыль. В первый столбик запишем слова, в которых мягкость согласного звука обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я, И. Во второй — слова, в которых мягкость согласного звука обозначается мягким знаком.
Зачеркнём слова, в которых не нужно было писать букву «Ь» (мягкий знак). ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.
Проверим: ПАЛЬТО, ПАЛЬКА, КОНЬКИ, ЗОНЬТЫ, СОСУЛЬКА, ВЕШАЛЬКА, СТУПЕНЬКИ, ПЕСЕНЬКА, ЛЕСЕНЬКА, ЛИСОНЬКА, ОЛЕНЬ, ОБЕДЬ, МЕБЕЛЬ, ГЛОБУСЬ.
- Вставим букву и разделим слова для переноса: пал…то, бол…ница, мал…чик, рел. ..сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники, тонен…кий, белен…кий, серен…кий, учител…ница.
Проверим: Во всех словах нужно писать мягкий знак — показатель мягкости согласного звука. Для переноса слова делим так: паль-то, боль-ни-ца, маль-чик, рель-сы, ва-силь-ки, жиль-цы, школь-ни-ки, то-нень-кий, бе-лень-кий, се-рень-кий, учи-тель-ни-ца.
- Выпишем в столбик слова, в которых букв больше, чем звуков. Объясним, почему мы так сделали, укажем количество букв и звуков. Малыши, банька, носок, сок, конь, олень, гусь, рыбаки, портфель, утро.
Проверим:
Банька — 6 б., 5 зв.
Конь — 4 б., 3 зв.
Олень — 5 б., 4 зв.
Гусь — 4 б., 3 зв.
Портфель — 8 б., 7 зв.
В этих словах звуков меньше, чем букв, потому что мягкий знак не обозначает звука.
А ещё закрепить свои знания, довести их до автоматизма можно, занимаясь на онлайн-тренажёрах образовательной платформы iSmart. С iSmart изучение русского языка станет интересной, увлекательной игрой, облегчит прохождение школьной программы и поможет в обучении.
Вот так выглядят на платформе задания на закрепление темы «Мягкий знак»:
Бывают случаи, когда после буквы, передающей мягкий согласный, мягкий знак на письме не нужен, например: кости, грызть, пенсия, бантик. Буква Ь не пишется в сочетаниях согласных нч, нщ, в частности, перед суффиксами −чик, −щик, −щин (а). Например, нянчить, одуванчик, стаканчик, птенчик, каменщик, банщик. Но это тема другого урока, мы разберём её позже.
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова можно проверить по орфографическому словарю. Он главный помощник в грамотном письме. Не ленитесь работать со словарём, и вас ждёт успех!
Тренируйте навыки своего ребёнка на образовательной платформе iSmart, это поможет закрепить на практике изученные в школе темы, освоить сложные правила русского языка легко, интересно, увлекательно.
iSmart — лучший способ совершенствовать свои знания по всем предметам школьной программы, подготовиться к контрольным, проверочным работам, ВПР, олимпиадам, а также изучить дополнительные предметы, не вошедшие в школьную программу.
Регистрируйте ребёнка на платформе iSmart и начинайте заниматься!
Лето перед детским садом — Кэмпбелл создает читателей
Если ваш ребенок собирается пойти в детский сад, вам может быть интересно, что ему нужно знать, когда он приходит к нам. Нужно ли им знать все звуки букв? Должны ли они читать? Сегодня я хочу успокоить вас по поводу того, что мы ожидаем, когда ваш ребенок пойдет в детский сад.
Проще говоря, вашему ребенку НЕ нужно читать, когда он идет в школу. Мы НЕ ожидаем, что они будут знать все звуки букв. Мы потратим большую часть года на изучение того, как работают буквы и звуки. Но это не значит, что мы не можем воспользоваться вашей помощью. Есть несколько простых вещей, которые вы можете делать дома, чтобы подготовить ребенка к школе. Даже если вы потратите 5 минут в день на перечисленные ниже действия, ваш ребенок получит огромный импульс в подготовке к детскому саду.
Обратите внимание, математика не моя сильная сторона, поэтому я не даю советов по подготовке к детскому саду!
Перед тем, как начать, я хочу поблагодарить моего друга Джеки (воспитательницу детского сада) и трудотерапевта в моей школе. Оба они дали советы и отзывы для этого поста.
Написание имен
Мы хотим, чтобы дети как можно раньше научились писать свои имена в детском саду. Если бы они могли освоить это до того, как пойдут в детский сад, это было бы чрезвычайно полезно. Я заметил, что многие ученики приходят в школу, зная, как написать свое имя, но только заглавными буквами. Когда вы учите детей писать свое имя, убедитесь, что они пишут только первую букву в верхнем регистре, а остальные буквы в нижнем регистре. Поощряйте правильное построение букв. Если вы не знаете, как правильно формировать буквы, вы можете найти короткое видео здесь. (Не беспокойтесь, если вы не уверены в правильном построении — в этом году мне буквально пришлось учить курсив!)
Начать знакомство с названиями букв и звуками
Знаете ли вы, что для того, чтобы дети автоматически узнали букву, могут потребоваться сотни повторений? СОТНИ. Чем раньше мы сможем дать такое представление, тем больше у наших детей шансов стать автоматическими с буквами в соответствующем возрасте.
Моей дочери почти 3 года, и мы с ней уже несколько месяцев работаем над буквой ИМЕНА. Я знаю, что некоторые люди предлагают вообще пропустить названия букв, чтобы сосредоточиться на звуках букв, но я не согласен. Дети ДОЛЖНЫ знать оба. Как только вы решите, что ваш ребенок готов, возьмите набор карточек с алфавитом (нашим самым маленьким друзьям проще писать в верхнем регистре). Научите их как названию, так и звуку, который издает буква. Если вы не уверены в правильной артикуляции, посмотрите видео, которое я создал для PhonicBooks.
Если вы работаете с очень маленьким ребенком, я считаю, что уместно использовать только названия букв. Если у вашего ребенка лето перед садиком, пожалуйста, поработайте над названиями букв и звуками. Можно сказать что-то вроде: «Это буква т. Его имя — т, звук — /т/». Есть много алфавитных колод, на которых есть изображения с ключевым словом. Используйте их, чтобы закрепить письмо. Например, на карте может быть буква R с крысой. Вы можете научить их произносить «R rat /r/» (/r/ = звук).
Работа над мелкими моторными навыками
(Этот раздел не был бы написан без помощи эрготерапевта в моей школе. Я очень благодарен ей за советы и советы.)
Мелкая моторика — это когда мы используем маленькие мышцы рук для выполнения таких задач, как резка, завязывание шнурков на ботинках, надевание одежды и даже игра с пластилином или кубиками. Наши дети должны работать над развитием мелкой моторики. Вот только три идеи, которые вы можете использовать для развития мелкой моторики этим летом.
1. Поощряйте ребенка надевать собственную одежду и управлять своими вещами. Звучит просто, правда? Но подумайте обо всем, что может быть задействовано, включая кнопки, молнии и пуговицы. Какую бы одежду ни носил ваш ребенок, позаботьтесь о том, чтобы он мог сходить в туалет без посторонней помощи. Может ли ваш ребенок расстегнуть сумку без посторонней помощи? Они умеют надевать и снимать? (Связать обувь особенно проблематично, так что сразу в детском саду этого не ожидаем!).
2. Помогите ребенку открыть продукты в коробке для завтрака (даже если он не упаковал его, это все равно может быть полезно!). Дети часто с трудом снимают крышки с контейнеров, открывают пакеты с закусками и свое молоко. Вы можете практиковать эти навыки дома! Покажите детям, как открывать их йогурт, пудинг и все те вкусные угощения, которые они приносят. Вы развиваете как самостоятельность, так и мелкую моторику!
3. ИГРАТЬ! Играйте с кубиками, пластилином, кинетическим песком, рисуйте, раскрашивайте, раскрашивайте и т. д. Все, что вы можете сделать, чтобы оказать сопротивление его руке, поможет развить силу рук. Скатывание пластилина в шарики развивает мелкую моторику! Научитесь держать карандаш, чтобы раскрашивать любимую книжку-раскраску, и вы развиваете мелкую моторику! Поощряйте вашего ребенка играть этим летом и укреплять мышцы рук. Обучение и рост не должны быть скучными, и вы можете развивать мелкую моторику с помощью игры, которую вы уже делаете.
Игра со звуками
Фонематическая осведомленность — это способность манипулировать отдельными звуками. Может ли ваш ребенок сказать вам первый ЗВУК в слове кошка? Могут ли они взять слово «кошка» и разбить его на отдельные звуки (к-а-т)? Если вы произнесете звуки к-а-т, смогут ли они сказать вам, что это слово «кошка»? Каждое из этих действий просит детей манипулировать отдельными звуками.
При обучении чтению необходимо сильное фонематическое восприятие. Так как это выглядит дома?
Самый простой навык — начать звуки. Несколько упражнений, которые вы могли бы выполнить, чтобы развить первоначальное звуковое восприятие, а затем более общее фонематическое восприятие:
1. Произнесите два звука, например /м/ и /т/. Спросите ребенка: «Они звучат одинаково?» Сделайте это несколько раз со звуками, где иногда звуки одинаковы, а иногда нет. Это отличная стратегия для детей, которые могут испытывать трудности со следующим заданием в этом списке. (Этот совет дал мой друг из детского сада Джеки!) Если они не поняли его сначала, можно смоделировать и звуки, и ответ! Вы могли бы сказать: «Хммм. m и m звучат одинаково. B и t НЕ звучат одинаково», пока они не начнут приобретать навык!
2. Скажите ребенку два слова, например, мама и молоко. Спросите: «Они звучат одинаково вначале?» Если они борются с этим, подчеркните начальные звуки, сказав: «ммммммммом и мммммммилк оба начинаются со звука /м/». Сначала это может быть трудно, и это нормально!
3. Как только дети смогут легко назвать вам начальные звуки, начните работать над сегментированием (разделением слов) и смешиванием (складыванием слов). Скажите простое слово из трех звуков, например «свинья», и попросите их назвать вам звуки. Точно так же вы могли бы произнести звуки в слове, например, р-а-ш, и посмотреть, смогут ли они сложить эти звуки вместе и сказать вам слово. Если использование 3 звуков слишком сложно, вернитесь к 2 звукам.
Заключительные мысли
Из почти 1200 слов этого блога я еще не упомянул чтение и написание слов. Это сделано намеренно. Если ваш ребенок освоил все вышеперечисленные идеи, начните учить его читать и писать простые слова, если вашему ребенку это интересно. Но не отчаивайтесь, если вашего ребенка еще нет. И пожалуйста, пожалуйста, не давите на них, потому что общество пытается заставить нас думать, что они уже должны читать!
Я знаю, что мы хотим, чтобы наши дети умели читать, но мы не можем пропустить эти важные первые шаги. Если мы хотим создать опытных читателей, помочь им стать автоматическими со звуками букв и научиться играть со звуками — это два огромных шага. Эти базовые навыки значительно облегчат реальную задачу чтения.
Как учить дошкольников алфавиту + 8 бесплатных заданий для печати
Мари Риппель
Ваш дошкольник готов выучить алфавит? Если да, то этот пост для вас! Этот пост, наполненный упражнениями по распознаванию букв, призванными помочь вам в обучении алфавиту, содержит достаточно развлечений, чтобы занять вашего ребенка на несколько месяцев!
Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом ценном навыке предварительного чтения для маленьких детей, или прокрутите вниз, чтобы загрузить восемь наших бесплатных высококачественных заданий по распознаванию букв.
Что такое распознавание букв?
Распознавание букв, также известное как распознавание алфавита, — это способность:
- различать 26 букв алфавита
- произнести буквенное имя
Если ваш ребенок уже знает «Алфавитную песенку», это отличное начало! Но распознавание букв — это нечто большее, чем умение петь азбуки. Вы хотите, чтобы ваш ребенок мог выбирать отдельные буквы и называть их, и именно здесь загружаемые задания, которые следуют, действительно блестят.
Преимущества изучения названий букв
Дети, которые знают названия букв, имеют три основных преимущества:
- Дети, которые знают названия букв, намного легче выучат звуки букв. Напротив, дети, которые не знают названий букв, часто испытывают огромные трудности в изучении звуков букв. 1
- Детям, которые легко называют буквы алфавита, легче научиться читать. 2, 3
- По мере того, как они узнают названия букв, дети, как правило, более заинтересованы в том, чтобы узнать больше о буквах и словах вокруг них. 4, 5, 6
Итак, вы знаете, как важно учить названия букв, но теперь вам может быть интересно…
Следует ли сначала учить прописные или строчные буквы?
В процессе развития вашему ребенку будет легче сначала выучить заглавные буквы. Это потому, что визуальная форма заглавных букв более четкая. Взгляните на этот ряд заглавных букв:
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Единственные буквы, которые можно перевернуть и принять за другую букву, это M/W.
Теперь взгляните на этот ряд строчных букв:
a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
В строчных буквах есть несколько пар букв, которые можно перевернуть.
- б/д (отразить по вертикальной оси)
- б/п (перевернуть по горизонтальной оси)
- д/п (переворот по горизонтальной и вертикальной оси)
- п/к (переворот по вертикальной оси)
- н/у (переворот по горизонтальной и вертикальной оси)
Вот почему я рекомендую начинать с «более простых» заглавных букв.
А как насчет того факта, что большая часть текста состоит из строчных букв? Ведь в этом предложении 57 букв, и только одна из них заглавная. Разве не разумно, что дети должны сначала выучить строчные буквы?
Дело в том, что ваш ребенок выучит все буквы — прописные и строчные — до того, как научится читать. Так почему бы не начать с буквенной формы, которую легче всего выучить?
Честно говоря, это не критично. Если вы хотите сначала выучить строчные буквы, это нормально. Просто имейте в виду, что некоторые дети путают эти буквы, упомянутые выше. (И вот помощь, если ваш ребенок уже переворачивает похожие буквы, такие как «b» и «d».) Самое главное, чтобы ваш ребенок получил удовольствие от знакомства с алфавитом и мог уверенно распознавать буквы.
А теперь приступим к самому интересному!
Вот 8 бесплатных упражнений по распознаванию букв, которые вы можете скачать!
Создание алфавита из кубиков
Создание алфавита из разноцветных кубиков — это увлекательный способ для дошкольников лучше познакомиться с буквами и получить удовольствие от любимого игрового занятия — конструирования!
Коврики для пластилина ABC
Лепка букв из пластилина позволяет детям чувствовать алфавит, пока они раскатывают и сгибают тесто, формируя буквы. Ваш ребенок может даже не осознавать, что он учится!
ABC Caterpillar
По мере того, как ваш ребенок продвигается по алфавиту с этой красочной гусеницей, он будет много играть в алфавит, в том числе расставляя буквы в алфавитном порядке.
Браслеты ABC
Ваша малышка будет восхищаться своей «буквой дня» каждый раз, когда смотрит на свое запястье. А завтра она получит новенький браслет, чтобы «похвастаться» перед родными и друзьями!
Тактильные карточки с буквами
Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств. Наши тактильные карточки с буквами позволяют детям использовать свое осязание, чтобы узнать о прописных и строчных буквах.
Сделай свой собственный алфавит из ткани
Игра с алфавитом — отличный способ помочь дошкольнику подготовиться к чтению. Этот простой в изготовлении, мягкий и красочный алфавит превращает изучение букв в тактильное занятие.
Алфавитная игра «Накорми щенка»
Наша алфавитная игра «Накорми щенка» позволяет детям практиковать названия букв очень увлекательным способом. В конце концов, кто не любит учиться с милым щенком?
Алфавитные книжки с картинками
Алфавитные книжки с картинками — идеальный способ улучшить знания букв. Никакого хитрого беспорядка не требуется! Все, что вам нужно, это книги, удобный диван и симпатичный дошкольник.
Эти занятия доставят вашему ребенку много часов удовольствия, помогая подготовить его к формальному обучению чтению.
Следите за тем, какие буквы знает ваш ребенок
Когда вы учите своего ребенка буквам, убедитесь, что вы дошли до конца алфавита. Это может показаться очевидным, но слишком часто маленькие дети не усваивают последние несколько букв. Убедитесь, что ваш ребенок знает U, V и W так же хорошо, как он знает A, B и C!
Чтобы помочь вам отслеживать, какие буквы были выучены, вы можете скачать эту замечательную маленькую диаграмму прогресса алфавита. Разместите его на стене холодильника или игровой комнаты.
Знание букв — один из пяти основных навыков
Знаете ли вы, что есть пять навыков, которыми ваш ребенок должен овладеть, прежде чем приступить к формальному обучению чтению? Мы называем их «Большой пятеркой навыков», и эти навыки закладывают основу для обучения чтению. На самом деле, они настолько важны, что мы рассмотрим их все в программе подготовки к чтению «Все о чтении ».
Если вы готовы освоить остальные навыки Большой пятерки, обязательно ознакомьтесь с Все о чтении Программа предварительного чтения. Вашему ученику понравятся специальные игры, поделки и чтение рассказов во время чтения вслух, и вам понравится, как ваш ученик без особых усилий осваивает основные навыки, предшествующие чтению.
Какое из этих действий по распознаванию букв вы собираетесь попробовать в первую очередь? Позвольте мне знать в комментариях ниже!
________________________________________________
1. Мейсон, Яна М. (1980). Когда дети начинают читать: исследование навыков письма и чтения слов у наших годовалых детей. Reading Research Quarterly , 15, 203-227.
2. Бонд, Гай Л., и Дайкстра, Роберт (1967). Совместная исследовательская программа в обучении чтению в первом классе. Reading Research Quarterly , 2, 5-142.