Цвета в английском языке с транскрипцией и переводом
Тему “цвета” на английском языке вы с ребенком можете начинать учить одной из первых. Ведь вам в этом помогут даже обычные бытовые вещи. У каждой свой цвет или оттенок. Предлагаем вам погрузиться в яркую палитру и сделать “цветной” словарик. Он поможет вашему ребенку быстро выучить слова и использовать их, описывая тот или другой предмет.
Вы можете играть в игру “Назови цвет”, когда готовите что-то вкусненькое из фруктов или овощей, собираете ягоды, рисуете, складываете игрушки или вещи в шкафу.
Приступим к изучению десяти основных цветов, которые используются в английском чаще всего.
Yellow — жёлтый (елоу) [ ˈjeləʊ ]
Red — красный (ред) [ red ]
Green — зелёный (грин) [ ɡriːn ]
Orange — оранжевый (орэндж) [ ˈɒrɪndʒ ]
Blue — голубой, синий (блю) [ bluː ]
Pink — розовый (пинк) [ pɪŋk ]
Brown — коричневый (браун) [ braʊn ]
Рurple — фиолетовый (перпл) [ pɜːpl ]
White — белый (уайт) [ waɪt ]
Black — чёрный (блэк) [ blæk ]
Когда ваш маленький ученик доберется до большой упаковки карандашей, точно возникнут вопросы: “Мама, а это какой цвет? А это, как red, только темнее?”
Чтобы у вас была подстраховка на такой случай, приводим примеры еще цветов-оттенков на английском.
gray [ greɪ ] серый (грей)
silver [ ˈsɪlvə ] серебряный (силвер)
beige [ beɪʒ ] бежевый (бейж)
scarlet [ ˈskɑːlɪt ] алый (скарлет)
golden [ ˈgəʊldən ] золотой (голден)
turquoise [ ˈtɜːkwɑːz ] бирюзовый (тюкойз)
emerald [ ˈemərəld ] изумрудный (эмералд)
coral [ ˈkɔrəl ] коралловый (корал)
olive [ ˈɔlɪv ] оливковый (Олив)
lilac [ ˈlaɪlək ] сиреневый (лайлак)
amber [ ˈæmbə ] янтарный (эмбер)
sand [ sænd ] песочный (санд)
vinous [ ˈvaɪnəs ] бордовый (винос)
сhocolate [ ˈʧɔkəlɪt ] шоколадный (чоколэт)
ivory [ ˈaɪvərɪ ] цвет слоновой кости (айвори)
salmon [ ˈsæmən ] оранжево-розовый (салмон)
lavender [ ˈlævɪndə ] бледно-лиловый (лавендер)
plum [ plʌm ] сливовый (плам)
maroon [ məˈruːn ] темно-бордовый (марун)
crimson [ krɪmzn ] малиновый (кримзон)
Если вы хотите придать описанию предмета оттенков, насыщенности или другой окраски, используйте следующее 5 слов.
Light — светлый (лайт) [ laɪt ]
Dark — темный (дак) [ dɑːk ]
Bright — яркий (брайт) [ braɪt ]
Dull — тусклый (дал) [ dʌl ]
Pale — бледный (пэйл) [ peɪl ]
Чтобы закрепить все слова из нашего цветного словаря, предлагаем поиграть в игру «What color?».
Вы прячете предмет, а ребенок пытается угадать, какого он цвета.
– What color is it?
– Is it … ( цвет)?
– Yes, it is. (No, it isn’t) – Да. (Нет)
Когда разберетесь с основными цветами и оттенками, можете рассмотреть с ребенком эту картинку. Она поможет визуально запомнить цвета.
Желаем вдохновения вашему ребенку!
У него все получится! Особенно с вашей поддержкой 🙂
Картинки по английскому языку для изучения цвета
Изучаем цвета на английском языке — карточки для детей
Вы можете распечатать наши карточки с цветами для веселых и наглядных занятий с ребенком. Занятие по изучению цветов на английском языке может быть очень увлекательным. Покажите ребенку цвет и несколько раз четко назовите его на английском. Спросите у ребенка, что еще бывает такого цвета?
Если вы изучаете, например, желтый цвет сделайте с ребенком поделку желтого цвета. В конце занятия еще несколько раз повторите какого цвета поделка.
Изучаем цвета на английском языке — карточки для детей
Когда вы перешли к изучению нового цвета повторите тот цвет, который вы изучали на прошлом занятии. Вспомните какую поделку вы делали, несколько раз проговаривая уже изученный цвет. Самым маленьким ученикам будет интересно если каждый урок будет проводить персонаж изучаемого цвета. Например, про розовый цвет может рассказывать кукла-модница в розовом платье, а на урок по изучению оранжевого цвета проведет веселый апельсин.
Карточки с цветами на английском
Карточки для занятий с ребенком
Коричневый цвет на английском с картинками
Синий цвет на английском с картинками
Черный цвет на английском с картинками
Зеленый цвет на английском с картинками
Серый цвет на английском с картинками
Оранжевый цвет на английском с картинками
Розовый цвет на английском с картинками
Фиолетовый цвет на английском с картинками
Красный цвет на английском с картинками
Фиолетовый цвет на английском с картинками 1
Белый цвет на английском с картинками
Желтый цвет на английском с картинками
Посмотрите с ребенком мультик на английском, где очаровательные баночки с красками танцуют и поют вместе с мультяшными героями.
Легкая песенка запоминается сразу, а повторяющийся мотив очень нравиться детям.Когда вы предлагаете посмотреть детям развивающие мультики на английском:
- Есть смысл объяснить вашему ребенку, что есть разные языки. Так русское слово «красный» по-английски звучит «ред». Возможно, вы захотите развить тему, и изучите с ребенком вопрос: «Почему люди говорят на разных языках?»
- Повторяйте цвета на английском и на русском, когда вы рассматриваете книжку, гуляете. Предлагайте ребенку вспомнить слова из песни, если он забыл цвет на английском.
- Не стоит включать такие мультики без остановки. Бесконечное повторение снизит внимание и интерес ребенка и очень скоро он перестанет радоваться просмотру мультика.
- Попробуйте выучить отрывки из песенки или ее целиком. Представляете, как вы удивите бабушек и дедушек песней на английском!
Раскраски: цвета на английском языке
или начать заниматься раскрасками.
Но ничего нам не мешает заниматься сразу всем. Ведь для изучения английского языка, необходима не только теория, а просто обязательно должна быть практика.
Мы сделали для вас подборку раскрасок из различных источников сети Интернет. Данные раскраски можно скачать бесплатно и распечатать на своем принтере, а так же ничего вам не мешает разукрашивать их в какой-либо компьютерной программе (например, MS Paint).
Как скачать раскраску бесплатно:
- Скачать раскраски бесплатно
Подборка 1. Раскраски для дошкольников
Раскрасьте карандаши и воздушные шарики теми цветами, которые указаны на листе. Раскраски будут интересны как для мальчиков, так и для девочек, особенно для малышей.
Подборка 2. Раскраски в картинках
Нижеприведённые раскраски будут немного посложнее, но они с лёгкостью поддаются любому, кто желает изучать английский язык. Подходит всем возрастным категориям: взрослым и детям.
Подборка 3. Раскраски с договоркамиЕсть и раскраски, которые содержат в себе сочетание раскрасок и договорок.
Названия цветов на английском для детей
С первых дней жизни ребенка для него открывается красочный мир, хотя для более детального различения цветов и усвоению их названий ребенком должно пройти несколько лет. При правильном подходе родителей к этому делу это задание вполне выполнимо, даже если речь идет об усвоении цветов на иностранном языке.
Большинство детей с 2-3-летнего возраста различают цвета и знают их названия, но иногда эта способность может прийти к более позднему возрасту — к 4-5 годам. Невидение результатов взрослыми своей работы над усвоением названий цветов ребенком не должно лишить ребенка жажды познания красочного мира. Объяснение этому можно найти в эффекте импринтинга — способности усваивать большой объем информации на ранних стадиях развития без приложения усилий к этому. Отсюда следует, что окружив ребенка полезной ему информацией (в данном случае, яркими картинками с названиями определенных цветов, или ежедневно либо с промежутками времени повторяя их названия с ребенком в игровой форме), Вы способствуете ее непроизвольному усвоению.
Названия цветов на английском
Дети видят разницу в окраске предметов. Однако сопоставление цвета с его названием могут вызвать трудности у ребенка. Помощь взрослых облегчит эту задачу, ведь названия цветов – это общеупотребительная лексика не зависимо от возраста. Очень важно правильное произношение названия цвета взрослым и контроль над произношением ребенка, ведь переучивать сложнее, чем учить правильно.
Слово «цвет» на английском языке — «colour» ([ˈkʌlə] — [ˈкалэ] (британский вариант английского языка)) и «color» (американский вариант).
- Black — [blæk] — [блэк] — черный;
- Bluе — [blu:] — [блу:] – синий;
- Brown — [braun] — [браун] – коричневый;
- Green — [gri:n] — [гри:н] – зеленый;
- Orange — [ɔrɪndʒ] — [ориндж] – оранжевый;
- Pink — [pɪŋk] — [пинк] – розовый;
- Purple — [pə:pl] — [пёпл] – фиолетовый;
- Red — [rɛd] — [рэд] – красный;
- White — [waɪt] — [вайт] – белый;
- Yellow — [jɛləu] — [елоу] – желтый.
Русская транскрипция передает приблизительное произношение слова!
Наглядная опора (наглядный материал – картинки, рисунки, плакаты) поможет быстрее усвоить названия цветов. Современные методики предлагают показывать картинки с цветом и его написанием.
Таким образом, наглядность упростит процесс усвоение названия цвета ребенком, а именно соотношение его написания и произношения.
Например, можно использовать при работе вот такой набор карточек:
В таблице даны основные цвета. Если их усвоение не вызвало сложностей, можно выучить дополнительно названия оттенков базовой палитры цветов.
Можно также познакомить ребенка с делением цветов на тёплые и холодные таким образом: солнышко желтое и когда оно светит, нам становится тепло, значит желтый цвет теплый; а зимой из темно-серых и синих туч идет снег и нам холодно, значит, синий и серый цвета относятся к холодным.
Вариант работы над названиями цветов
- Покажите ребенку картинку или предмет определенного цвета, произнося его название на английском.
- Попросите ребенка повторить название цвета.
- Попросите ребенка перечислить предметы этого цвета в комнате или за окном (на русском).
- Повторите еще раз название цвета.
- Таким же образом поработайте над названиями 2-3х цветов (можно взять больше цветов, если уверены в том, что ребенок усвоит их названия).
- Предложите ребенку несколько цветных карточек с целью выбора им карточки цвета, который Вы называете по-английски.
- Разложите несколько ярких предметов и попросите ребенка выбрать предмет названного Вами цвета.
- Покажите ребенку картинку или предмет и спросите, какого он цвета.
Какой способ изучения цветов самый лучший?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как всех людей можно условно разделить на следующие типы:
- Визуалы – лучше воспринимают информацию через органы зрения.
- Аудиалы – те, кто лучше воспринимает информацию при помощи органов слуха.
- Кинестетики – люди, которые усваивают максимальное количество информации при помощи других чувств (обоняние,осязание…).
- Дискреты – те, кто усваивает информацию путем построения логических доводов (через логическое осмысление).
Именно поэтому формы изучения цветов для каждого ребенка разные! Если Вы имеете дело с группой учеников, то следует комбинировать и чередовать различные виды и формы работы.
Изучение цветов в игровой форме
Самой популярной игрой при изучении английского языка является «Matching», которая в русском варианте называется «Подбери пару». Вариантов этой игры огромное количество, в процессе можно менять условия и корректировать задание. Самый простой вариант игры «Matching» — разложить на столе 2 набора карточек. Один набор со словами (например, red, green, black, pink…), а второй набор карточек с кружками разного цвета. Ребенок должен накрыть карточкой со словом карточку с нужного цвета кружком. Существует много вариаций игры, но ее цель — правильно подобрать пару.
Для детей, которые ещё не умеют читать, можно подобрать другие игры. Если ребенок подвижный, то можно поиграть в игру «Прыг — скок». Условия игры: малыш называет свой любимый цвет. Родитель или учитель перечисляет любые цвета, а когда произносят любимый цвет, ребенок должен подпрыгнуть как можно выше.
Большой популярностью пользуются онлайн игры, которые помогут сделать процесс изучения ярче и разнообразнее. Коллекция таких игр Вы можете найти на сайте: http://english5kids.russianblogger.ru/category/english_beginner/english_colors.
Обучающие видео
Дети очень любят мультики и всевозможные красочные видео. Использование таких видео делает обучение приятным и полезным занятием для ребенка. Нет ничего лучше, чем учиться вместе с любимыми героями:
Учим цвета вместе со свинкой Пеппой:
Учим цвета на английском с Лунтиком
Веселые песенки — Colour Song
youtube.com/embed/BGa3AqeqRy0?feature=oembed»>Важно не только просмотреть видео или прослушать песню с ребенком, но и выучить основные слова по теме.
Упражнения для изучения цветов
Лингвистами разработано большое количество упражнений для легкого усвоения детьми названий цветов. Последнее время такого рода материал очень востребован педагогами и родителями, так как английский язык один из самых распространенных во всем мире. Упражнения для запоминания цвета на английском языке разнообразны с учетом непосредственной связи с навыками распознания речи на слух (аудирование), построением логических цепочек, улучшением навыков письма.
Раскрашивание картинок ребенком – один из самых действенных и увлекательных способов выучить названия цветов на английском языке.
Вариант работы с раскраской:
- Назовите цвет, которым нужно закрасить часть изображения по-английски.
- Альтернативой являются онлайн-расскраски на английском языке, чаще всего такие упражнения находятся в разделах игр на английском языке.
Еще один вид упражнений для детей – это хорошо знакомые многим прописи. Здесь есть возможность написать название цвета на английском языке и раскрасить предметы.
Полезно закрепить выученное ранее письменными или устными упражнения. Например, можно задавать ребенку такие вопросы:
- What is it? (Что это?) — It is a cat! (Это кот!) What colour is the cat? (Какого цвета кошка?) — It is white (Она белая).
- What is it? (Что это?) — It is а ball! (Это мяч!) What colour is the ball? (Какого цвета мяч?) — It is red (Он красный).
Многим детям нравится отгадывать загадки, такое увлечение легко можно превратить в полезное упражнение. Например,
- Этим цветом весь cвет согрет и он называется…red!
- Я запомнила на век: черный по-английски — black.
Запомнить цвета на английском языке будет проще, если разгадать кроссворд.
Источники: http://montessoriself.ru/iizuchaem-tsveta-na-angliyskom-yazyike-kartochki-dlya-detey/, http://dtg. adminu.ru/2014/12/colour/, http://engfairy.com/nazvaniya-tsvetov-na-anglijskom-dlya-detej/
Учим цвета с помощью этих 7 видео для детей на YouTube
Учим цвета с помощью этих замечательных видео на YouTube! Если вы ищете видео, которые помогут вам научить вашего ребенка дома , вам нужны эти видео на YouTube, которые обучают цветам . Смотрите эти видео Blippi YouTube и видео Peppa Pig дальше!
7 видео на YouTube, обучающие цветам
Учим цвета со свинкой Пеппой
Кто не любит свинку Пеппу? Научите своего ребенка раскрашивать весело и просто вместе с Пеппой в этом милом видео.
Учим цвета с помощью предметов повседневного обихода (мороженое, футбольные мячи, фрукты и фигуры)
Мне нравится это видео, потому что оно учит цветам и множеству других повседневных слов. Добавьте их в свое ежедневное визуальное расписание для детей.
Учим цвета с кистью Пити (видеоролики для раннего обучения развитию мозга)
Обучающие видеоролики о кистях для раннего развития специально созданы с учетом раннего развития мозга, что делает их ценным инструментом, который можно добавить в вашу волшебную сумку.
Простые детские видеоролики «Раскраски»
Эти милые видеоролики обучают детей цветам с помощью маленьких иллюстрированных монстров. Это будет желанным дополнением к вашей домашней школьной деятельности.
Учим цвета с помощью воздушных шаров
Эта забавная семья учит цвета с помощью воздушных шаров. Почему бы не попробовать подражать им дома со своим ребенком?
Габи и Алекс Учат цвета
Эти очаровательные малыши говорят разные цвета и продолжают произносить другие словарные слова, над которыми вы тоже можете поработать вместе со своим ребенком!
youtube.com/embed/qIDPO7_DDpc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Учим цвета с помощью пяти маленьких конфет
Это веселое видео учит цветам в забавной форме!
Дополнительные занятия для вашего ребенка в помещении
- 7 видеороликов о йоге для детей
- Коврик для лепки с рыбками, который можно бесплатно распечатать
- 25 занятий в помещении для детей с аутизмом
- Световой стол «Сделай сам» и занятия с аутизмом 6 Активность Членство!
- 25+ идей для сенсорной коробки
- Форма сенсорной коробки
Видео YouTube, обучающие цветам
Закрепите на потом!
Закрепить на потом!
Научитесь создавать уголок прогресса для своего ребенка дома за 7 дней.
ребенок Powered by ConvertKitРубрики: Домашние программы
Взаимодействие с читателем
Обратные ссылки
Почему Джонни не может назвать свои цвета
Субъект 046M, мужчина, нервно сидел напротив меня за столом, крепко сцепив руки на коленях. Похоже, он заразился неизлечимой формой корчи. Я подавил желание рассмеяться и наклонился вперед, заговорщицки шепча. «Сегодня мы поиграем в игру с мистером Му», — я вытащил из-за спины манящую плюшевую корову. «Можете ли вы передать привет мистеру Му?»
В Стэнфордской лаборатории, в которой я работаю с профессором Майклом Рамскаром, мы изучаем, как дети занимаются, пожалуй, самым важным проектом в своей взрослой карьере — изучением языка. В течение последних нескольких лет нас особенно занимал вопрос о том, как дети учат маленькую, но важную часть этого огромного комплекса: цветные слова. Мы хотим знать, как много они знают, когда они это узнают, и можем ли мы помочь им сделать это быстрее.
046M начался хорошо. Я разложила перед ним три образца разных цветов. — Ты можешь показать мне красный? Он немного помолчал, затем указал на средний прямоугольник: красный . «Отлично!» — сказал я, сияя. — А что насчет синего?
Тест не предназначен для того, чтобы сбить детей с толку. Наоборот, мы проверяли только основные цветовые слова и никогда не заставляли детей выбирать между оттенками, которые можно спутать, например красным и розовым. Для взрослого это испытание было бы смехотворно легким. Тем не менее, после нескольких месяцев тестирования двухлетних детей, я мог пересчитать свои высокие баллы по пальцам одной руки. Большинство из них сразу провалили бы тест. 046М, несмотря на многообещающее начало, не стал исключением.
Перед началом теста родителям ребенка сказали, что сегодня мы будем тестировать цветные слова. Ответы обычно были восторженными. «О, это здорово! У Марджи есть свои цвета». В этот момент мы сравнялись с ними: если они хотят просидеть исследование, им придется завязать глаза. Такие меры могут показаться чрезмерными, но опять же, такой же была реакция родителей во время пилотного исследования, когда они наблюдали, как их дети снова и снова не могут выбрать правильный цвет. Реакции проходили по короткой линии от шока до ужаса и обратно. Некоторые родители были настолько встревожены, что начали нетерпеливо поправлять своих детей посреди теста. Одна мать, в частности, не могла сдержаться и стала нервно хватать своего маленького мальчика за руку всякий раз, когда тот отклонялся от правильного выбора.
Затем неизбежно появлялся анализ результатов после теста: «Является ли мой ребенок дальтоником?»
В отрыве от контекста большинство двух- и трехлетних детей с таким же успехом могут быть дальтониками; конечно, они выглядят так, когда их просят правильно идентифицировать цвета в ряду или точно использовать цветовые слова в новых контекстах. Более того, психологи обнаружили, что даже после многочасового повторного обучения цветным словам успеваемость детей, как правило, заметно не улучшается, и дети в возрасте шести лет продолжают совершать серьезные ошибки в названии цветов. Это действительно странно, если учесть все остальные вещи, которые дети в этом возрасте могут делать: кататься на велосипеде, завязывать шнурки, читать комиксы и — перепутать голубой кекс с розовым? Действительно? Это действительно происходит?
По-видимому, да — вот тут-то и появились 046M и его соотечественники, называющие цвета. Вооруженные инструментами когнитивной психологии и бандой девятнадцатилетних Нэнси Дрюс («помощники исследователей»), мы решили, что пора выяснить, 1) почему детям требуется так много времени, чтобы выучить цвета, и 2) нельзя ли сократить этот процесс.
Как всегда, то, что что-то кажется простым, не обязательно означает, что так оно и есть. Во-первых, знание того, какой диапазон оттенков считается каким цветом, не может быть чисто врожденным, поскольку цветовые категории не являются универсальными для всех человеческих культур. Различные языки различаются как по количеству основных цветовых различий, которые они делают (от двух до более чем двадцати), так и по тому, как они проводят эти различия в спектре. Сравнение того, как носители языка химба и носители английского языка различают цвета на карте, немного похоже на сравнение того, как демократы и республиканцы могут манипулировать одним и тем же районом: просто совпадений немного. В химбе, диалекте северной Намибии, цвет «зоозу» пересекает то, что мы считаем черным, зеленым, синим и пурпурным, а «серанду» включает в себя большую часть розового, фиолетового и красного. Даже в языках с очень похожими цветовыми словарями данный цвет не обязательно будет иметь тот же набор оттенков в одном языке, что и в другом (для начала посмотрите на корейский и русский).
Все это означает, что проблема обучения состоит не только в изучении преобразования слова в цвет, но также и в изучении специфических цветовых «карт», используемых в вашем языке в первую очередь. Задача усложняется еще и тем, что цвет присутствует в повседневной жизни повсеместно. В любой момент времени нас окружает множество оттенков, когда мы движемся через мир лиц и мест, объектов и окружения. Эта подавляющая вездесущность не характерна для других общеупотребительных слов, таких как существительные. Представьте, например, что ребенок пытается научиться отличать «собаку» от «медведя». В этом случае проблема обучения не так сложна: если вы не смотрите Old Yeller, собак обычно видят и о них говорят в контексте, в котором нет медведей, а медведей, как правило, видят и говорят о них в других контекстах. контексты, в которых собаки не присутствуют. Это означает, что если вам три года и вы пытаетесь узнать, какие вещи в мире, по вашему мнению, соответствуют слову «собака», вы быстро поймете, что медведи не являются одним из них.
Мы можем сравнить это с проблемой изучения цветных слов. Всякий раз, когда трехлетний ребенок слышит «красный», можно практически гарантировать, что вокруг будет целая куча других цветов, просто чтобы все запутать (пишу это, я могу разобрать по крайней мере полдюжины цветов на рубашке моего коллеги). ). Это означает, что явная вездесущность цвета представляет собой проблему: из-за этого определить, какие оттенки малыш должен считать «красными», а какие «оранжевыми», намного сложнее, чем выяснить, каких пушистых зверей он должен считать «медведями». и какие из них «собаки». Это может объяснить, почему дети на каждом изучаемом языке всегда учат свои существительные раньше своих цветов.
Как это бывает, английские цветные слова могут быть особенно трудными для изучения, потому что в английском языке мы бросаем крученый мяч: мы любим использовать цветные слова «преноминально», то есть перед существительными. Итак, мы часто будем говорить такие вещи, как «красный шар», вместо того, чтобы использовать постноминальную конструкцию «воздушный шар красный».
Почему это важно? Это связано с тем, как работает внимание. В разговоре людям приходится отслеживать, о чем идет речь, и они часто делают это визуально. Это особенно верно, если они пытаются понять, о чем кто-то говорит. В самом деле, если я начну болтать о «старом мамсимусе в углу», вы, вероятно, начнете осторожно оглядываться в поисках таинственного человека или предмета.
Дети делают то же самое, только с большим рвением, потому что им предстоит узнать гораздо больше. Это означает, что, когда вы вставляете существительное перед цветным словом, вы можете успешно сузить их внимание до того, о чем вы говорите, прежде чем поразить их цветом. Скажите, например, «воздушный шар красный», и вы поможете сузить «красность» до атрибута воздушного шара, а не какого-то общего свойства мира в целом. Это помогает детям различать что о воздушном шаре делает его красным.
Но разве ребенок не догадается, что красный цвет в «красном шарике» имеет отношение к шарику? Чем это отличается? На это уходит много теории, но чтобы дать вам приблизительное представление, в первом случае («воздушный шар красный») дети узнают, что «красный» — это название свойства, например, мокрый или острый, а во втором случае («красный шар») дети узнают, что «красный» больше похож на имя собственное, например, «Том» или «Хезер». Подумайте об этом так: знание чьего-то имени обычно не говорит вам так много — это просто ярлык, который случайно навешивается на него, — но знание того, смешной человек или скучный, блюдо мягкое или острое, говорит вам много. Забавно, но то, учат ли дети слово «красный» как имя или свойство, полностью зависит от того, на что направлено их внимание, когда они его слышат.
Во всяком случае, это была идея, и предсказание было простым: использование цветных слов после существительных значительно облегчило бы изучение цветов, а дети научились бы их запоминать намного быстрее. Чтобы проверить это, мы взяли пару десятков двухлетних детей и быстро обучили их цветным словам. Либо мы обучали их предноминальным предложениям (стандартный вариант), либо постноминальным предложениям (мы надеялись, что они будут полезны). В обоих случаях мы просто показывали им знакомые предметы и говорили ободряющие фразы вроде «Это синий мелок» или «Этот мелок зеленый». Затем мы тестировали их снова, с той же стандартной батареей.
Мы обнаружили, что дети, прошедшие последипломное обучение, значительно улучшили свои базовые результаты тестов, в то время как дети, прошедшие предварительное обучение, по-прежнему выглядели такими же растерянными, как и прежде.