Клякса рисунок красками. Кляксография
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
Мастер-класс по рисованию.
Название. Кляксография обычная.
Автор. Генчева Наталья Анатольевна, педагог дополнительного образования, МОУ ДО «Днестровский детско-юношеский центр», Приднестровская Молдавская Республика.
Данный мастер – класс рассчитан на работу в детском творческом объединении, уроки рисования с детьми в возрасте с 5 лет и старше, для педагогов, воспитателей, родителей.
Назначение: изготовление рисунков необычным способом.
Цель. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксографией обычной ».
Задачи. Учить новым способам получения изображений, опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному. Воспитывать аккуратность при работе.
Материал: бумага, краски, кисти, баночки с водой, влажные салфетки, карандаши.
Изложение материала . Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера
Принесла мне в подарок сестра
Бутылочку
Чёрных-чёрных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось
На листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева — хобот, А справа — хвост, Ноги — как тумбы, Высокий рост…
Я немедленно
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
И получился,
Конечно, он, — Вы угадали — Индийский… (слон).
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы») Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования кляксографией обычной. Надеюсь, вам они понравится. До встречи. Ваш Раскраскин.
Рассматривание рисунков
Обсуждение. Рассуждения детей о способах получения изображения.
Хотите научиться так рисовать? Ответы детей.
Демонстрация способов рисования педагогом.
Для работы понадобится: бумага, краски, кисть, вода, фломастеры или карандаши.
Приготовим краски — добавим по несколько капель воды в каждый цвет акварели, лист бумаги свернем пополам и развернем.
На одну сторону ближе к середине капнем несколько жирных капель — клякс. Можно использовать краску разного цвета.
Затем сложим по линии сгиба лист пополам и ладошкой проведем несколько раз вверх, вниз, чтобы краска растеклась по листу. Для «превращения» кляксы скажем волшебные слова.
Осторожно развернем лист. Вы видите причудливое пятно.
Вопросы к детям о последовательности рисования.
С чего начнем работу?
Куда будем капать краску?
Сколько капель будем капать?
Когда сложим листик вместе, что сделаем?
Что надо сделать дальше?
Когда придумали на что это похоже надо карандашами ……..
Самостоятельная практическая работа детей.
Дети осваивают технику кляксография обычная. Педагог работает индивидуально. Дает указания, помогает получить изображение необычным способом. Поощряет самостоятельность. Советует внимательно рассмат¬ривать кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны. Показывает для примера: это моя клякса, если на неё посмотреть так, она похожа на бабочку, только нужно дорисовать усики. А в кого превратятся ваши кляксы? Педагог тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами. Педагог проводит работу с более активными, способными детьми.
Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) — это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд — она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их — он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!
Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Урок рисования: Кляксография — выдувание краски через соломинку
Нам потребуется:
Альбомные листы,
Гуашь или акварель,
Крупная кисть,
Трубочка для напитков,
Остальное: вода в баночке, влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются.
Ход работы:
Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Получается примерно так:
Фишка! Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.
Пример рисунка с кляксографией — Научная лаборатория:
Здесь использованы кляксография выдуванием через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта:
1) Разбрызгивание с кисти (нужна кисть с твердой и короткой щетинкой).
2) Отпечатки с трубочки — обмакиваем трубочку в густую краску и печатаем ею на бумагу.
Посмотрите, как кляксографию можно сочетать с другими приемами рисования:
Все три рисунка — рисование пейзажей с деревьями, с помощью приема кляксографии:1-ый рисунок: рисование деревьев разного цвета, выдуванием через трубочку — на уже нарисованном акварелью и высохшем слое.
2-ой рисунок: Сначала «выдули» деревья, а когда рисунок подсох, раскрасили пространства между «ветвями» цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.
3-ий рисунок: Кляксография по высохшему слою акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, Вы можете узнать в нашем
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Техника рисования — кляксография Работа выполнена учащимися 6 А класса Гайдученко Екатериной и Кабановой Эллой Руководитель – Гончарова Л.
А2 слайд
Описание слайда:
Что такое кляксография. Кляксография – это один из самых необычных и нетрадиционных способов рисования, …. очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности, но и фантазию, смекалку, усидчивость.
3 слайд
Описание слайда:
Цель и задачи этой работы На альбом упала краска На листе осталась клякса Пририсуем ей глаза Пусть летает стрекоза Познакомить всех желающих с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. — вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; — развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками
4 слайд
Описание слайда:
Чем интересна эта техника рисования. Для создания декоративных фонов (в открытках, например) Для упражнений на развитие фантазии Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их Для создания художественных произведений Из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. …
5 слайд
Описание слайда:
Что нужно для работы. Жесткие художественные кисти больших и малых размеров, зубные щетки, расческа, коктейльные трубочки, ватные палочки, ватные диски, пипетка, использованные аэрозольные флакончики из под косметики. Краски акварельные, гуашь, акрил. Емкость с водой и кювета для смачивания листа бумаги. Бумага, картон, полиэтиленовая пленка. Влажные салфетки, тряпочки, газеты.
6 слайд
Описание слайда:
Этапы творческого процесса Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, задать направление.
Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами7 слайд
Описание слайда:
Капельный метод Потребуется широкая, объемная кисть. Кисть напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
8 слайд
Описание слайда:
Метод растекания (выдувания) Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.
9 слайд
Недавно мы разбирали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы разберем еще шесть любопытных техник, которые помогут вам создать свой собственный шедевр.
Брызги
Нижнюю часть бумаги мы намочили, чтобы посмотреть, что получится.
Данная техника довольно простая. Просто наберите на кисть краску и начните постукивать щетиной кисти по пальцу так, чтобы брызги хаотично разлетались
Если ваша кисть слишком мокрая, вам будет сложно управлять брызгами. Поэтому стряхните несколько капель с нее, а уже потом приступайте к работе.
Если вам не нравится бить кистью о свои пальцы, то вы можете использовать любое подручное средство, ручку, например.
Перед тем, как начать разбрызгивать нашу краску, положим кусочки бумаги в верхнем углу нашего холста.
Также мы намочили нижний край листа чистой водой и подкрасили его светло-фиолетовым цветом.
Поищите старую зубную щетку, промойте ее и уберите все остатки зубной пасты. И приготовьтесь к беспорядку.
Есть несколько способов набрать краску на зубную щетку. Вы можете окунуть ее в краску, то таким образом очень сложно заполнить щетину краской. Можете попробовать наполнить зубную щетку с помощью кисти. Таким образом вы сможете контролировать количество краски.
Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также вы можете использовать подручные средства. Выберите инструмент, с помощью которого вам будет удобно распылять краску с щетины. Заметьте, как скорость движений и дистанция щетки от бумаги влияют на распыление краски.
Когда вы захотите распылять краску другого цвета, промойте хорошенько зубную щетку и просушите ее полотенцем.
Не беспокойтесь, если у вас не получается эта техника так хорошо, как хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все будет получаться.
Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте те подручные средства, которые у вас есть, примените свою фантазию и подойдите к рисованию креативно.
Сграффито и штампы
Сграффито – это итальянский термин, который обозначает технику соскабливания, ассоциирующуюся со стиранием верхнего покрытия керамики с целью обнажения тех слоев, что находятся под ним.
На примере мы соскабливали краску с помощью перочинного ножа. Если соскабливать еще не высохшую краску, которая впиталась глубоко в бумагу, то получатся темные линии.
Если использовать эту технику с умом, то с ее помощью можно создать интересные ландшафты, выскабливая формы деревьев и другой флоры.
Можно использовать старые кредитные карты, чтобы соскабливать краску. Гладкой картой стороны можно сметать остатки краски.
Множество кистей имеют заостренный край. Можете использовать такие кисти, чтобы создавать тонкие линии.
Очень важно понять, через какой промежуток нужно начинать соскабливать. Потренируйтесь на отдельном листе такой же бумаги и с теми же красками.
Штамп – это нанесение краски путем надавливания другими предметами на бумагу. Вы можете выбрать любой материал для того, чтобы создавать штампы. Пробуйте все, что попадется вам под руку.
На данном примере мы используем салфетки для лица. Наполним их краской и нанесем штампы на верхнюю часть бумаги.
Также можно использовать губку. С ее помощью мы изобразим траву.
Вы можете играться с текстурами, используя различные материалы. Экспериментируйте!
Не бойтесь использовать части тела для штампов. Всему можно найти свое применение!
Вымывание
Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные фактуры.
Сначала покроем верхнюю часть бумаги синей краской.
Затем быстро закрасим красным цветом оставшуюся часть полотна. Так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.
Теперь промойте хорошенько кисть и вновь наполните ее чистой водой. Легкими движениями кисти побрызгайте каплями воды на еще мокрую краску.
Продолжайте брызгать водой до тех пор, пока вас не устроит результат.
То, насколько краска высохла, можно понять по силе воздействия воды на нее. Заметьте, что чем больше воды попало на одну и ту же область, тем светлее там стал оттенок краски.
Не расстраивайтесь, если у вас не получается управлять размытием. У вас, скорее всего, это и не получится, так как довольно сложно повлиять на этот процесс.
Экспериментируйте с количеством воды, цветами и степенью высыхания краски. Данная техника может помочь вам в создании интересного и фактурного фона.
Используем спирт
Вам понадобятся ватные палочки и спирт.
Густо закрасьте ваш лист краской.
Создайте такой оттенок фона, какой вам хочется и приготовьтесь к самому интересному.
Окуните ватную палочку в спирт и начните капать им на краску.
Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.
Пробуйте капать спиртом на краску по мере ее высыхания, чтобы проследить эффектом.
Получается довольно красиво, не так ли?
Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.
Используем соль
Очевидно, что нам понадобится соль для этой техники.
Нарисуем небо и холм.
Второй холм у нас будет малинового цвета, немного смешаем его с первым холмом, чтобы получить интересный переход.
Теперь возьмем соль и посыплем ею наш рисунок. Через несколько минут добавим еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.
Подождем, пока все это высохнет и посмотрим, что же случится дальше.
После того, как рисунок высох, эффект, который придала соль, становится более видимым.
Стряхните соль с рисунка и насладитесь результатом.
Лучше использовать губку для того, чтобы смахивать соль. Так вы не повреждаете краску. Легкими движениями очистите рисунок, постарайтесь не тереть его.
Соль впитала в себя краску, создав огромное количество похожих на звезды пятнышек.
Стоит заметить, что крупная соль будет оставлять более крупные пятнышки, а мелкая, соответственно, более мелкие.
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования — кляксография.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЛЯКСОГРАФИЯ
В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. И связан этот момент вовсе не с последними веяниями моды. Оказывается благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.
Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые.
Кляксография техника рисования
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
— Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
— Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
— Картон или лист белой бумаги.
— Емкость для воды.
— Ватные палочки.
— Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, кляксография техника рисования.
С чего начать?
Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка.
Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление.
Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.
Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.
Наиболее распространенный — капельный метод.
Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
Во втором способе кляксографии используют метод растекания.
Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?
Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.
Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.
Рисунки выполненные в техники кляксография.
Рисуем веселые кляксы вместе с малышом. Как нарисовать кляксу и превратить ее в шедевр
Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) — это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд — она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их — он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!
Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).
Урок рисования: Кляксография — выдувание краски через соломинку
Нам потребуется:
Альбомные листы,
Гуашь или акварель,
Крупная кисть,
Трубочка для напитков,
Остальное: вода в баночке, влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются.
Ход работы:
Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Получается примерно так:
Фишка! Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.
Пример рисунка с кляксографией — Научная лаборатория:
Здесь использованы кляксография выдуванием через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта:
1) Разбрызгивание с кисти (нужна кисть с твердой и короткой щетинкой).
2) Отпечатки с трубочки — обмакиваем трубочку в густую краску и печатаем ею на бумагу.
Посмотрите, как кляксографию можно сочетать с другими приемами рисования:
Все три рисунка — рисование пейзажей с деревьями, с помощью приема кляксографии:1-ый рисунок: рисование деревьев разного цвета, выдуванием через трубочку — на уже нарисованном акварелью и высохшем слое.
2-ой рисунок: Сначала «выдули» деревья, а когда рисунок подсох, раскрасили пространства между «ветвями» цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.
3-ий рисунок: Кляксография по высохшему слою акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, Вы можете узнать в нашем
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографией.
Познакомить с техникой «кляксография»
Обучить различным вариативным способам изображения в технике
«кляксография»
Развивать творческие способности
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
Воспитывать чувство прекрасного
Материал:
акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время,
поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного
искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.
Развивает глазомер и координацию.
С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Техника «кляксография» — это способ рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования в этой технике:
Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
Рисование на тему «Заколдованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему
«Заколдованный лес».
Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».
Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо
передать образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .
А толстые ветки на что похожи? (руки) .
Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).
На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .
Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .
Какие? (поганки, мухоморы) .
Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).
Кто в ней живет? (Баба – Яга).
Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью
кляксы. Этот способ называется — «кляксография».
Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или
коричневого цвета.
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
вверх. Получится ствол дерева.
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
небольшие капли.
После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные
детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов.
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).
Цель мастер-класса : знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксографией.
Задачи:
Познакомить с техникой «кляксография»
Обучить различным вариативным способам изображения в технике
«кляксография»
Развивать творческие способности
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
Воспитывать чувство прекрасного
Материал:
акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время,
поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
Помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы красками, кистью.
Отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
Воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного
искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.
Развивает глазомер и координацию.
С успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Техника «кляксография» — это способ рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования в этой технике:
Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
Рисование на тему «Заколдованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему
«Заколдованный лес».
Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».
Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо
передать образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .
А толстые ветки на что похожи? (руки) .
Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).
На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .
Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .
Какие? (поганки, мухоморы) .
Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).
Кто в ней живет? (Баба – Яга).
Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью
кляксы. Этот способ называется — «кляксография».
Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или
коричневого цвета.
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
вверх. Получится ствол дерева.
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
небольшие капли.
После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные
детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Кстати, существует даже такая техника рисования — кляксография.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЛЯКСОГРАФИЯ
В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. И связан этот момент вовсе не с последними веяниями моды. Оказывается благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.
Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые.
Кляксография техника рисования
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
— Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
— Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
— Картон или лист белой бумаги.
— Емкость для воды.
— Ватные палочки.
— Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, кляксография техника рисования.
С чего начать?
Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка.
Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление.
Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.
Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.
Наиболее распространенный — капельный метод.
Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
Во втором способе кляксографии используют метод растекания.
Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь присмотритесь к полученному рисунку, что он вам напоминает? Может быть, рябиновый куст?
Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого воспользуйтесь ватной палочкой. Просто смочите «инструмент» в краске нужного цвета и прорисуйте рябиновые листочки и ягодки. Полученный рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.
Первые несколько уроков ребенку может потребоваться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.
Рисунки выполненные в техники кляксография.
Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. Существует даже такая техника рисования — кляксография.
Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такой была история возникновения техники рисования — кляксографии.
Рисунки, выполненные в технике кляксография — это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография — это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как, впрочем, и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.
При помощи кляксографии хорошо получаются разнообразные растения, деревья разных видов и кустарники.
Положительные стороны кляксографии
В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в предмет животное или выдуманное существо.
Данный вид деятельности не имеет абсолютно никаких ограничений в возрасте. То есть, могут заниматься, как дети, так и взрослые.
Кляксография техника рисования
Необходимый инструмент
Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:
- Художественную кисть. Желательно использовать жесткие кисточки. Порой дети, чтобы изобразить кляксу большого размера прибегают к помощи зубной щетки.
- Краски. В этом виде искусства применяют только жидкую акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто развести имеющуюся акварель водой. Кстати, необходимой для рисунка консистенцией обладает разноцветная тушь. Ее также можно использовать при рисовании.
- Картон или лист белой бумаги.
- Емкость для воды.
- Ватные палочки.
- Влажная тряпочка. Используется для удаления загрязнения с рук.
Этапы творческого процесса
Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, говоря другими словами, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.
Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами.
Наиболее распространенный — капельный метод .
Здесь потребуется широкая, объемная кисть. Ее следует тщательно напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
Во втором способе кляксографии используют метод растекания.
Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью питьевой трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно присмотреться к полученному рисунку и дорисовать детали.
Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. В процессе рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:
- развивается глазомер и координация рук
- развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
- отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
- дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
- развивается старательность, внимательность, аккуратность.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Техника рисования — кляксография Работа выполнена учащимися 6 А класса Гайдученко Екатериной и Кабановой Эллой Руководитель – Гончарова Л.А
2 слайд
Описание слайда:
Что такое кляксография. Кляксография – это один из самых необычных и нетрадиционных способов рисования, …. очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности, но и фантазию, смекалку, усидчивость.
3 слайд
Описание слайда:
Цель и задачи этой работы На альбом упала краска На листе осталась клякса Пририсуем ей глаза Пусть летает стрекоза Познакомить всех желающих с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. — вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном; — развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками
4 слайд
Описание слайда:
Чем интересна эта техника рисования. Для создания декоративных фонов (в открытках, например) Для упражнений на развитие фантазии Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их Для создания художественных произведений Из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. …
5 слайд
Описание слайда:
Что нужно для работы. Жесткие художественные кисти больших и малых размеров, зубные щетки, расческа, коктейльные трубочки, ватные палочки, ватные диски, пипетка, использованные аэрозольные флакончики из под косметики. Краски акварельные, гуашь, акрил. Емкость с водой и кювета для смачивания листа бумаги. Бумага, картон, полиэтиленовая пленка. Влажные салфетки, тряпочки, газеты.
6 слайд
Описание слайда:
Этапы творческого процесса Итак, кляксография техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то первоначально следует определиться с темой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Создать рисунок с помощью кляксографии можно несколькими способами
7 слайд
Описание слайда:
Капельный метод Потребуется широкая, объемная кисть. Кисть напитать краской, и затем, расположив ее над листком бумаги начать разбрызгивать акварель. Если вы хотите чтобы капли оросили небольшой участок, постучите кисточкой о палец или руку. Когда же кистью просто встряхивают, область разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используют пипетку. Кстати, с ее помощью можно создать кляксу большого размера изобразив, таким образом, к примеру, солнце. Чаще всего при помощи такого способа кляксографии создают пейзажи.
8 слайд
Описание слайда:
Метод растекания (выдувания) Для этого в угол листа с помощью кисти наносят большую кляксу. Важно, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью трубочки начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны.
9 слайд
Пятна Энди Уорхола — Музей Энди Уорхола
Энди Уорхол, «Французский взгляд» , 1958
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. © Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc.
1998.1.1266
Изучите процесс блоттинга Энди Уорхола, объединив рисунок с базовыми навыками гравюры.
Уровень
- Начальная школа
- Средняя школа
- Средняя школа
Субъект
- Искусство
- Английский язык и словесность
Этот урок посвящен ранней технике рисования Уорхола, которая включает в себя базовый процесс печати. Учащиеся используют навыки критического мышления, чтобы оценивать коммерческую рекламу и принимать решения о том, что они будут включать, украшать и редактировать из своих собственных рисунков.
Цели
- Учащиеся изучают визуальные и письменные данные.
- Учащиеся определяют, описывают и анализируют использование Уорхолом элементов дизайна.
- Учащиеся используют материалы для изучения процесса рисования/печати и применения акварели и сусального золота.
- Учащиеся принимают эстетические решения (цвет, линия и т. д.) в своей работе, чтобы создать особый визуальный эффект.
- Студенты прогнозируют конкурентоспособность для целевой аудитории.
- Учащиеся устанавливают критерии успешной рекламы.
Энди Уорхол, «Французский взгляд» , 1958
Музей Энди Уорхола, Питтсбург; Основополагающая коллекция, вклад Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc. © Фонд визуальных искусств Энди Уорхола, Inc.
1998.1.1266
иллюстрации, которые он создал, используя тип рисования линий, известный как техника клякс. Уорхол впервые экспериментировал с промокательной линией, еще будучи студентом Технологического института Карнеги (ныне Университет Карнеги-Меллона). Он продолжал использовать эту технику в своей коммерческой работе в Нью-Йорке на протяжении 19-го века.
50-е годы. Блотированная линия позволила Уорхолу создать множество иллюстраций на схожую тему. Этот тип производства позволил ему предложить клиентам несколько идей, чтобы увеличить шансы на то, что один из его рисунков будет выбран для финальной рекламы.Блоттинговая линия сочетает в себе рисование с базовым принтом. Уорхол начал с того, что скопировал рисунок карандашом на лист неабсорбирующей бумаги, например на кальку. Затем он прикрепил этот лист бумаги ко второму листу более впитывающей бумаги, соединив их края скотчем с одной стороны. Перьевой ручкой Уорхол обвел небольшой участок нарисованных линий. Затем он перенес чернила на второй лист, согнув по петле и слегка прижав или «промакнув» две бумаги вместе. В результате получились пунктирные, прерывистые и тонкие линии, характерные для иллюстраций Уорхола. Уорхол часто раскрашивал свои размытые штриховые рисунки акварельными красками или наносил сусальное золото.
Мне за это платили, и я делал все, что мне говорили. Если бы мне сказали нарисовать ботинок, я бы это сделал, а если бы мне сказали исправить его, я бы… я бы сделал все, что мне скажут, исправил и сделал бы это правильно.
Энди Уорхол в G.R. Swenson, Artnews , ноябрь 1963
Points of View
Еще одна причина, по которой ему так нравилась [техника клякс] [была в том, что], имея мастер-рисунок, с помощью которого вы делали свою кляксу, вы могли продолжать кляксу. каждый раз перерисовывая и промокая его и создавая дубликаты изображений.
Помощник Уорхола по коммерческому искусству Натан Глюк в Патрике С. Смите,
Искусство и фильмы Энди Уорхола , 1986
Совершенно верно, что он мог рисовать что угодно и очень, очень быстро. И, таким образом, мы использовали его много.
Арт-директор Тина С. Фредерикс в Патрике С. Смите,
Уорхол: Беседы о художнике , 1988
Энди и я начали кампанию, которая была беспрецедентной в то время. Мы печатали целые страницы, полстраницы каждое воскресенье в Нью-Йорк Таймс . И это была впечатляющая демонстрация как для И. Миллера, так и для Энди. Это расширило его аудиторию так, как не смогла бы ни одна редакция журнала. В море крошечных картинок, которые были на страницах «Таймс», эти смелые фантастические блокбастеры были необычайно эффективны. То, что реклама сделала, так это оживила и возродила бренд I. Miller, и из безвкусного, затхлого, затхлого, пыльного заведения вдовы оно превратилось в стильный торговый центр для дебютанток.
Арт-директор Джеральдин Штутц, аудиогид выставки производства Antenna audio
в сотрудничестве с Музеем Энди Уорхола и Художественной галереей Онтарио
Вопросы для обсуждения
- Используйте прилагательные для описания линий и цветов, которые Уорхол использовал в своих рисунках.
- Прорисовал ли Уорхол все детали? Что упущено? Почему?
- Как вы думаете, кого Уорхол пытался привлечь своей рекламой? Поясните свой ответ.
- Когда вы смотрите на рекламу, как художники и дизайнеры манипулируют изображениями, чтобы сделать товары более привлекательными? (Посмотрите журналы, чтобы найти примеры.)
Пример процесса блоттинга для учащихся
Исходное изображение ботинка из журнала
Студент обводит контур ботинка карандашом
Студент обводит линию карандашом черным маркером
Студент прикрепляет кальку к акварельной бумаге
Студент начинает наносить чернила на контур обуви
Студент наносит чернила на акварельную бумагу
Учащийся продолжает рисовать тушью и промокать кальку до тех пор, пока все изображение не будет перенесено на акварельную бумагу
Материалы
Процедура
- Посмотрите видео о технике блоттинга Уорхола на YouTube.
- Разрежьте полные листы бумаги Arches 88 или Coventry Rag на более мелкие листы. Нарежьте кальку соответствующих размеров.
- Соберите ряд изображений из журналов (например, модели, обувь, духи, украшения и т. д.).
- Выберите исходное изображение, затем приклейте кальку поверх изображения. Обведите линии исходного изображения на кальке карандашом. Обведите карандашом линию черным маркером. Затем прикрепите кальку скотчем к бумаге Arches 88 или Coventry Rag.
- Раскройте бумагу, как книгу, обведите небольшую часть обведенного рисунка, затем слегка промокните чернила на акварельной бумаге пальцами или противоположным концом чернильной ручки. Продолжайте рисовать и промакивать небольшие сегменты за раз, пока рисунок не будет закончен. Краски доктора Мартина или сусальное золото можно использовать после того, как чернила высохнут, чтобы заполнить рисунки.
- При использовании сусального золота нанесите тонкий слой Aquasize на выбранные участки и подождите, пока он станет липким, прежде чем накладывать сверху кусочки сусального золота.
Техника кляксовых линий Энди Уорхола
youtube.com/embed/85Hb0c2IAyk?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Подведение итогов
Предложите учащимся повесить свои рисунки рядом с исходным материалом. На отдельном листе бумаги попросите учащихся указать, что они решили включить и украсить, а что исключить из исходного источника в своих окончательных иллюстрациях. Используя шкалу оценок от 1 до 5 (пять — самая высокая оценка), попросите учащихся оценить привлекательность иллюстраций их продуктов. Учащиеся должны написать одно или два предложения, объясняющие их оценку. Обсудите всем классом, какие рисунки удачны, а какие нет и почему.
Расширение
Если есть время, сделайте серию рисунков из одного и того же исходного изображения с изменением цвета, оформления и воздействия.
Оценка
Для этого урока можно использовать следующие оценки, используя загружаемую рубрику оценки.
- Эстетика 1
- Связь 3
- Связь 4
- Творческий процесс 3
- Творческий процесс 4
- Творческий процесс 5
- Творческий процесс 6
монстров с чернильными пятнами | iPad Art Room
В ходе последовательности действий, в которых сочетались практические задания и цифровые медиа, учащиеся создавали маленьких монстров, которые объединялись и/или взаимодействовали с окружающей средой.
Для начала цветные чернильные капли выдувались на бумагу с помощью соломинки для создания абстрактных форм. Затем эти фигуры были превращены в монстров с глазами Google и рисованием пером, чтобы добавить функции. Это задание «старое, но полезное». Студенты любят играть со случайными отметинами, которые они создают, а постоянная природа чернил создает некоторые серьезные проблемы во время проектирования существ.
Следующим шагом было использование «Ежедневного монстра». Учащиеся участвовали в процессе создания чернильного существа в цифровом виде и освоили новый носитель. Геймификация процесса позволила учащимся опробовать различные варианты в процессе проектирования и изучить различные элементы и эффекты в сочетании. Абстрактные формы, которые они создали, оживали как мультфильмы, когда были добавлены сумасшедшие части тела, одежда и дополнительные объекты.
Учащиеся боролись за создание персонажей, изучая способы передачи характера, эмоций, действий и т. д. Daily Monster — это действительно полезный инструмент для учащихся, позволяющий им заниматься искусством и знакомиться с созданием мультфильмов, не ограничивая свою технику рисования. Как только они зацепятся, нет оглядки назад! Здесь также есть ценные связи между абстракцией и репрезентативной работой.
Drawing Daily Monsters: Вдохновение в капле чернил
Онлайн-курс Stefan G. Bucher
Вот созданные нашими учениками существа…
Следующей частью задания было создание фоны как среда для взаимодействия монстров с использованием цифровых или фотографических работ.
Ключевые концепции обучения включают:
Передний план и задний план
Глубина и пространство
Рассказывание историй в образах
Сопоставление и сочетание
Некоторые ученики представляли своих монстров в классе…
Другие добавляли своих монстров в естественную среду, создавая для них «дом или среду обитания», учитывая их особенности, характер, форму и т. д.
А некоторые использовали свои рисунки, картины и другие изображения для создания «Шедевров монстров».
Идея для расширения приложения…
Используйте монстров из комиксов или персонажей цифровых сборников рассказов, чтобы создать более длинное приключение или повествовательную историю. И не забывайте, что вы можете добавлять текст к монстрам в приложении, используя речевые пузыри, подписи и заголовки.