Интервью сколько букв и звуков: Транскрипция слова ИНТЕРВЬЮ — ответ на Uchi.ru

Содержание

«Чтобы возрождать язык, нужно иметь политическую автономию»

Взгляд из Европы на языковую политику в РФ: чем схожи позиции Москвы и Парижа, что делать татарам, ирландцам и валлийцам

«Недавно полицейский в Ирландии арестовал водителя за то, что тот говорил с ним на ирландском. По закону водитель имеет на это право, но офицер решил, что он не сотрудничает», — рассказывает ирландский историк, автор книги «Гэльский. Радикальная революция» Кувин де Барра. Эксперт предостерегает от чрезмерно позитивной оценки европейского опыта возрождения языков, но считает, что у Татарстана пока есть шансы противостоять языковой ассимиляции. О том, почему языки меньшинств считаются деревенскими по всему миру, что общего у татар и ирландцев и стоит ли вообще «хлестать мертвую лошадь», историк рассказал в интервью «БИЗНЕС Online».

Кувин де Барра: «Родители должны поддерживать знание языка у детей, при желании это возможно, безотносительно к тому, что происходит за окном» Фото предоставлено Кувином де Барра

«Не уверен, что валлийский — это успешный пример возрождения языка»

— Кувин, в 2018 году российские власти отменили в национальных регионах РФ обязательное изучение в школах местных языков, имевших статус государственных в этих субъектах федерации. Это заставило в том числе татар задуматься, какими еще способами можно поддерживать родной язык, стали больше внимания обращать и на опыт европейских национальных меньшинств. На ваш взгляд, чем обусловлен успех языкового возрождения в Европе? Например, в Уэльсе, если брать примеры, более близкие к вам географически.

— Знаете, я вообще не уверен насчет Уэльса. Если вы сравните Уэльс с Ирландией, то, конечно, там больше говорят на родном языке. Но это не потому, что язык там лучше возрождается, а потому, что он просто медленнее приходил в упадок.

Многие в Ирландии тоже говорят: «Посмотрите, как возрождается валлийский язык, нам надо копировать этот опыт». Но они забывают, что нынешняя ситуация в Уэльсе — это как в Ирландии в 1870-е. Ирландцы слышат, что в Уэльсе строится все больше и больше валлийских школ, и думают: «Они так много говорят по-валлийски, потому что у них есть школы». Но это не так, просто в этих областях никогда не переставали говорить на своем языке.

Традиционно говорящие на валлийском области по-прежнему уменьшаются, количество людей, которые ежедневно используют валлийский в быту, сокращается. Да, из-за школ стало больше говорящих на валлийском в англоговорящих городах, поэтому общее число растет. Но даже если они изучают родной язык в школе, это не значит, что они говорят на нем дома. Английский остается для них доминирующим. А на севере и на западе Уэльса, где валлийский язык был сильнее, он все еще медленно исчезает.

Биография Кувина де Барра

Уроженец Бларни в графстве Корк, ирландец 

Кувин де Барра читает лекции по истории в Соединенных Штатах в Университете Гонзага в Вашингтоне. Его первая книга «Приход кельтов, 1860 год нашей эры: кельтский национализм в Ирландии и Уэльсе» была опубликована издательством Университета Нотр-Дам в 2018 году.

Так что я все же не уверен, что валлийский — это успешный пример возрождения языка. Потенциал есть, но успех не гарантирован, и количество тех, кто говорит на нем как на родном языке, все еще продолжает уменьшаться. Надеюсь, это изменится.

На самом деле в Уэльсе есть сильное региональное деление на Северный и Южный Уэльс. Грубо говоря, на севере есть территории, где язык всего сообщества — валлийский, они учатся и дома говорят на нем. В южных — и более населенных — регионах на валлийском говорит меньшинство. Дети там обучаются ему в школе, а родители говорят на английском. И я полагаю, что большинство тех, кто сейчас изучает валлийский в школе, с детьми будут говорить все равно на английском, а их дети, в свою очередь, снова выучат валлийский в школе. 

— Обучение валлийскому языку в школах Уэльса обязательно для всех или это предмет по выбору?

— Валлийский преподается в обязательном порядке во всех школах до 16 лет. Где-то 40 минут в день четыре или пять раз в неделю. То же самое ирландский (гэльский) в Ирландии, только не до 16, а до 18 лет (elementary and high school). Кроме этого, есть школы, где само обучение ведется на валлийском языке, но их меньшинство.

org/ImageObject» itemprop=»image»> Кувин де Барра — автор книги «Гэльский. Радикальная революция» Фото предоставлено Кувином де Барра

— Тем не менее налицо четкое стремление валлийцев и местного правительства к возрождению родного языка, и британское законодательство этому способствует. Почему это происходит, что изменилось в восприятии людей?

— Насчет самих валлийцев, я не думаю, что случился какой-то сдвиг в мышлении, когда они считали так, а потом иначе. Всегда были люди, понимающие ценность родного языка. Тот же Майкл Джонс (один из отцов современного валлийского национализма — прим. ред.) основал валлийскую колонию в Патагонии еще в XIX веке именно с целью свободного использования валлийского языка.

Дело в том, что у Уэльса долгое время не имелось никакой отдельной администрации, политически это была просто часть Англии. Только в конце XIX века стали появляться какие-то законы, которые признавали Уэльс чем-то особенным.

Я думаю, ключевой поворот в общественном сознании произошел в 1962 году, когда известный валлийский писатель и националист Сандерс Льюис произнес знаменитую речь на радио на родном языке, в которой сказал: «Если вы посмотрите на данные переписи, то увидите, что валлийский умирает, его не будет к 2000 году, если мы что-то не сделаем!» Вот это можно назвать поворотной точкой в валлийской истории, когда языковое движение стало активным и в некоторых случаях даже воинственным. Например, люди отказывались оплачивать налоговые квитанции, написанные только на английском языке, начали требовать радио и телевидение на валлийском языке и так далее.

— Рост национального самосознания народов Великобритании связан с ее упадком как империи?

— Да, когда Британская империя исчезла как глобальное предприятие (enterprise), в Великобритании наступил определенный кризис идентичности. И это касается не только шотландцев или валлийцев. Сами англичане стали ощущать себя именно англичанами, что дополнительно оттолкнуло остальных.

Проявления английского национализма есть даже в недавней истории. Поэтому в качестве ответной реакции мы имеем не только интерес к валлийскому языку, но и валлийский национализм. Последние исследования показывают, что около 40 процентов людей в Уэльсе хотели бы, чтобы Уэльс был независимым. А это очень высокое число для данной территории, обычно это 9–10 процентов. В последние пять лет цифры сильно выросли.

«Среди англичан бывают насмешки, такое пассивно-агрессивное отношение. Есть устойчивое мнение, что, если ты говоришь по-валлийски, значит, ты из деревни, отсталый человек» Фото: © Graham Glendinning/Keystone Press Agency/www.globallookpress.com

«Я бы не стал резко противопоставлять российское отношение к национальным меньшинствам европейскому»

— Как англичане относятся к попыткам валлийцев возродить свой язык?

— Среди англичан бывают насмешки, такое пассивно-агрессивное отношение. Есть устойчивое мнение, что, если ты говоришь по-валлийски, значит, ты из деревни, отсталый человек.

— То же самое можно сказать и об отношениях Татарстана и условной Москвы.

— Везде то же самое. Но в целом я бы сказал, что англичане особо ничего не знают об Уэльсе. Показателен такой случай. В прошлом году один преподаватель из Оксфорда — образованный человек! — открыл для себя, что в Уэльсе люди получают образование на валлийском языке, и назвал это формой злоупотребления (abuse). И это человек, который живет в 200 милях от Уэльса.

Что касается британского правительства… Я бы сказал, что оно безразлично. Они считают, что валлийский язык теперь проблема валлийского правительства. Валлийское правительство заявило, что хочет достичь 1 миллиона говорящих на валлийском языке к 2050 году — и на здоровье (

в Уэльсе живут более 3 млн человек, из них валлийцев — 1,9 млн — прим. ред.). Британское правительство не враждебно национальным меньшинствам, если сравнивать с Францией или Россией.

— Можно сказать, что в целом в британском обществе есть консенсус, что национальные меньшинства надо уважать и они в своем праве?

— Я думаю, это не совпадение, что борьба за возрождение валлийского языка началась именно в 60-е, когда в США шла борьба за гражданские права афроамериканцев. Это было время большого диалога о правах по всему Западу. Все заново решали, кто и на что имеет право. В итоге сейчас в США есть консенсус: да, борьба за их права была оправдана, они действительно могут голосовать, могут есть и учиться в тех же местах, что и белые.

Но если вы скажете сейчас англичанам или даже просто людям в Уэльсе, чего хотели борцы за валлийский язык в 60-е, то у большинства восприятие будет неоднозначным. Я не уверен, что они ответят: «Да, эти ребята были правы». Такого консенсуса нет. И есть много валлийцев, которые не просто не говорят по-валлийски, но и относятся к этому негативно. Они валлийцы по национальности, родились и выросли в Уэльсе, но у них отрицательное отношение к валлийскому языку.

И то же самое у нас в Ирландии. Недавно здесь обсуждалась история, когда полицейский остановил водителя, и тот пытался говорить с офицером на ирландском. На что имеет право по закону. Но водитель был арестован, потому что офицер решил, что он не сотрудничает (was not cooperating). И интернет-комментаторы в Ирландии согласились с полицейским: «Как он посмел говорить на ирландском? Он просто хотел создать проблему».

— А как ведут себя англичане, которые живут в Уэльсе?

— Вообще, именно из-за них по большей части и пришел в упадок валлийский язык. Очень много англичан в свое время приехало в Уэльс для работы на угольных шахтах. Поэтому, кстати, северяне считают себя настоящими валлийцами, чьи предки жили там очень давно, а на юге многие живут лишь во втором или третьем поколении. Из-за этого этническая идентификация в южном Уэльсе очень сложная. Я знаю двоих братьев из Кардиффа, они родились и выросли в Уэльсе, но болеют за английскую футбольную команду. Чтобы вы понимали, это очень странно. Ни один человек в Ирландии бы так не поступил, я это гарантирую, как бы плохо ни играли ирландские команды. И ни один человек в Шотландии. Это значит, что национальная идентичность этих людей была достаточно гибкой, чтобы поддерживать английскую футбольную команду.

Другая угроза валлийскому языку в том, что северный и западный Уэльс — это очень красивые места на побережье. Англичане стали покупать там дома для отдыха и тем самым вытеснять (price out) валлийское население с рынка недвижимости, разгоняя цены.

— В 70–80-е валлийцы даже сжигали такие дома…

— Да, точно. Но это не помогло, процесс продолжается, богатые англичане вытесняют валлийцев из их коренных мест. У местных теперь просто не хватает денег, чтобы покупать дома в своих родных городах. И коронавирус только усилил такую тенденцию, потому что люди стали думать: раз мы работаем удаленно, давайте купим домик в красивом месте на побережье и будем работать оттуда. И цены разгоняются еще выше.

— Первый пункт валлийской партии Plaid Cymru — независимость от Британии. В Стране Басков тоже долгое время было такое требование. Можно сказать, что национальному меньшинству нужно прежде всего бороться за общую политическую независимость или максимальную автономию, внутри которой оно уже сможет создать условия для развития языка?

— Короткий ответ — да. Чтобы нормально возрождать язык, нужно иметь определенную политическую автономию. Если мы посмотрим, языки каких меньшинств развиваются лучше всего, то это языки тех, чьи территории имеют автономию. Каталония в Испании — хороший пример, у них много самостоятельности. Значение каталонского языка сильно выросло в последние годы, потому что он поддерживается местным правительством.

Противоположный пример — Франция, которая очень негативно относится к развитию региональных языков. Поэтому я бы не стал резко противопоставлять российское отношение к национальным меньшинствам европейскому, потому что Европа разная. Это хорошо видно на примере басков: в Испании они расцвели, а о французских басках ничего не слышно. Только в этом году французы приняли меры, чтобы остановить изучение бретонского языка, кстати, родственного валлийскому.

Или возьмем иврит: он стал возрождаться вовсе не с образованием государства Израиль, а намного раньше, потому что Османская империя была не против этого. Турки не воспринимали это как угрозу. И первый университет с преподаванием на иврите появился в Иерусалиме уже в 1918 году, задолго до образования Израиля. Не случайно Элиезер Бен-Йехуда, человек, стоявший за возрождением иврита, говорил, что им повезло быть в Османской империи, потому что европейцы не дали бы им такой возможности.

Но достаточно ли политической автономии или даже полной независимости для возрождения языка? Нет. Это необходимое условие, но недостаточное. Когда Ирландия стала независимой, все думали, что язык возродится сам собой, ничего не нужно делать. Аргумент был такой: британское правительство подавляло ирландский язык, поэтому, если избавиться от британского правительства, язык расцветет снова. Мы избавились от британцев, но язык не возродился.

— Почему?

— Потому что язык — это живой организм, который можно убить, а не что-то механическое. Трудно возродить язык заново, если он прошел определенную точку. Согласно большинству исследований, 70 процентов ирландцев хотели бы говорить на ирландском, но сейчас свободно говорить могут только 5 процентов. Однако на практике многие ирландцы не только сами не говорят, но и других отговаривают от изучения ирландского, называя его «мертвым, отсталым языком». «Лошадь умерла, и не надо ее хлестать», — так считают они.

«Валлийский преподается в обязательном порядке во всех школах до 16 лет. То же самое ирландский (гэльский) в Ирландии, только не до 16, а до 18 лет. Кроме этого, есть школы, где само обучение ведется на валлийском языке, но их меньшинство» Фото: © Gustavo Valiente / Parsons Media/Keystone Press Agency/www. globallookpress.com

«Надо напоминать, что речь идет не о дискриминации, а об исправлении прошлой дискриминации»

— Есть ли шансы на развитие языка, если его нет в школе как обязательного для всех?

— Это очень трудно, конечно. С другой стороны, у вас половина республики говорит на татарском языке, если я правильно понимаю. Если бы в Ирландии было соотношение 50 на 50, это было бы круто, но мы о таком можем только мечтать.

Вопрос в том, сможете ли вы хотя бы сохранить этот уровень. Практика показывает, что без определенного принуждения со стороны государства восстановить языки невозможно. Например, как я предлагаю восстанавливать ирландский? Государство — это крупнейший работодатель в Ирландии, как и в большинстве развитых стран. На него работают 300 тысяч человек из 4,5 миллиона населения. И если правительство четко займет позицию, что на государство будут работать только те, кто владеет ирландским, это станет огромным стимулом.

Конечно, это нельзя делать одномоментно. Нужно заранее настраивать людей на то, что в конечном счете на всех должностях в госсекторе знание языка станет обязательным требованием. Государство должно четко обозначить, что через 20 лет все государственные должности будут на ирландском. Если бы у вас в Татарстане государство четко заявило, что через 20 лет работать в госучреждениях смогут только те, кто владеет татарским языком, это тоже привело бы к развитию татарских школ.

Кстати, когда я занимался исследованиями в Национальной валлийской библиотеке, меня удивило, что все, от охранника до женщины, которая протирает столы, говорили на валлийском. Язык в их работе вообще неважен, но таково условие найма на работу.

— В современном Татарстане это юридически невозможно. Даже предложение доплачивать госслужащим за знание родного языка вызывает негодование: люди тут же начинают говорить о дискриминации и нарушении прав. И в определенном смысле они правы. Кроме того, в Ирландии вы все ирландцы и решаете между собой, а в Татарстане есть русские и татары, и такие языковые требования воспринимается как создание преимуществ для одной группы по национальному признаку.

— Я понял ваш аргумент. Если бы вы приехали в Ирландию в XVIII веке, вы бы увидели то же самое, здесь было две нации: англоязычные протестанты и ирландоязычные католики. Сейчас религия уже не играет такой роли, как раньше, да и Северная Ирландия осталась в Великобритании. Поэтому легко мыслить ирландцев как одно широкое понятие. Зато в Ирландии сейчас много иммигрантов, людей совершенно других рас. Это тоже приводит к проблемам. Например, в школах с обучением на ирландском языке у нас отдают предпочтение тем детям, кто говорит на ирландском дома. За это их обвиняют в расизме, якобы они просто стараются таким образом не пускать в школы иммигрантов. Но это неправда, потому что в основе ирландских, как и татарских, школ и детских садов, как я понимаю, лежит одна и та же языковая логика.

Что касается дискриминации и нарушения прав, то нельзя забывать, что текущая языковая ситуация сама появилась в результате дискриминации. Поэтому надо напоминать, что речь идет не о дискриминации, а об исправлении прошлой дискриминации.

— Как ваше предложение воспринимается в Ирландии?

— Для Ирландии это очень радикальная идея, потому что на ирландском свободно говорит только 5 процентов населения. У вас это могло бы пройти намного легче. Ирония вашей ситуации в том, что есть сильное языковое сообщество и его нетрудно было бы развивать дальше, если бы вы контролировали государство и направили его в свою пользу. В Ирландии наоборот: есть государство, но нет такого сильного языкового комьюнити.

Например, у нас есть уполномоченный по ирландскому языку, как в Уэльсе. Не помню, кто у кого скопировал эту должность, мы у них или они у нас. Если у тебя какие-то проблемы по реализации права, чтобы использовать ирландский язык, ты жалуешься этому парню. Так вот, он в итоге уволился, потому что видел, государство подходит к этому формально, не делает свою работу. А раз государство не выполняет свою работу, то и ему нечестно работать в такой должности.

Но даже уполномоченный счел мое предложение слишком радикальным. Сказал, что надо пропагандировать, а я хочу принуждать, общество это не примет. И это говорит человек, который сам уволился в знак протеста против государственной языковой политики. Другой рецензент написал, что я предлагаю «антиутопический кошмар».

В этом проблема Ирландии. Это западная либеральная демократия, где всем нравится идея, что у людей есть права. Мне такая идея тоже нравится. Но языковое возрождение так не работает, к сожалению, для этого должна быть определенная степень институционального принуждения, чтобы поощрить использование языка.

«В Ирландии тоже шутят, что нужно запретить ирландский, чтобы сделать его популярным. Если серьезно, то бытовое общение с друзьями и родственниками — это хороший способ защитить язык. Школы очень важны, но если их нет, то надо больше говорить в быту» Фото: © Scott Keeler/ZUMAPRESS.com/www.globallookpress. com

«Мы реально можем инвестировать свое время в изучение языка из культурных и национальных соображений»

— Когда татарский был отменен в школах как обязательный предмет, у татар в целом произошел подъем национального самосознания, они стали больше общаться на татарском в быту. Ограничение использования языка возымело обратный эффект, сделало его популярным среди тех, кто раньше относился к нему индифферентно.

— Такая реакция закономерна. В Ирландии тоже шутят, что нужно запретить ирландский, чтобы сделать его популярным. Если серьезно, то бытовое общение с друзьями и родственниками — это хороший способ защитить язык. Школы очень важны, но если их нет, то надо больше говорить в быту.

Я сам сейчас живу в США, моя жена американка. У нас трое детей, жена говорит с ними на английском, а я только на ирландском. И моя старшая дочь, ей 6 лет, довольно хорошо усвоила язык. Хотя здесь нет ни ирландских школ, ни детских садов, она говорит на ирландском языке только со мной. Это к вопросу о том, что от родителей очень много зависит.

— Но многие родители ведь сами не знают родного языка.

— Я сам с детства был воспитан на английском языке и хорошо овладел ирландским только уже после 20 лет. И, как говорят в Англии, «нет никого нравственнее, чем бывшая проститутка». Когда я осознал важность ирландского языка, то стал строг к самому себе. Мне было бы намного легче общаться с детьми на английском, но, если я хочу, чтобы мой язык развивался, я должен в каком-то смысле пожертвовать собой.

— Татароязычные родители раньше боялись, их дети не смогут построить хорошую карьеру, если не будут знать максимально качественно русский, поэтому не учили детей родному языку.

— Такое отношение в Ирландии было где-то 100–150 лет назад, и это одна из причин, почему язык исчез. Родители буквально верили, что знание ирландского сдерживает развитие детей, и даже сами просили учителей наказывать их, если они в школе говорили на ирландском.

Но сейчас английский знают все поголовно, и это уже не аргумент. Изучение ирландского языка уже никак не отнимет у нас знание английского.

Зато теперь у нас стали говорить: «Зачем тратить время на ирландский? Давайте лучше потратим это время на изучение китайского языка». Я на это отвечаю обычно так: «Ребята, мы и так уже говорим на самом важном языке планеты!» Это уже дает нам достаточно гибкости и приспособленности. Потому мы реально можем инвестировать свое время в изучение языка из культурных и национальных соображений, а не экономических.

Дети тоже обходятся нам безумно дорого, но мы же их заводим не из экономических соображений. Если бы мы на самом деле так ценили деньги, мы бы никогда не заводили детей. Так же необходимо относиться и к языку. Что касается утери английского, то я вообще не представляю, как это возможно, нам не нужно об этом беспокоиться вообще.

Родители должны поддерживать знание языка у детей, при желании это возможно, безотносительно к тому, что происходит за окном. Даже если Москва сейчас смотрит на изучение татарского языка несколько отрицательно, то в будущем политика может повернуться к поощрению языкового разнообразия, и нужно быть к этому готовыми.

Волшебный мир звуков и букв Колесниковой Е.В. Интервью с автором. – Детский сад и ребенок

Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства.
Бенджамин Дизраэли

Кто из педагогов, работающих с дошкольниками или из родителей, имеющих малышей, не слышал имя Колесниковой Елены Владимировны? Наверняка, таких нет. Потому, что дошкольное образование по книгам, написанным Колесниковой Е.В., приобрело такую популярность среди педагогов и родителей, что не знать это имя невозможно!

Но самое главное, что книги Колесниковой Елены Владимировны любят дети.

Они с удовольствием занимаются по тетрадям Елены Владимировны, не капризничают, не говорят, что это не интересно, а наоборот, их интерес «подогрет» занимательными и посильными упражнениями, и любознательные дошколята стремятся выполнить как можно больше увлекательных заданий. Потому, что учебные пособия и рабочие тетради Колесниковой Елены Владимировны очень красочные, занимательные и веселые, а за красивыми картинками прячется серьёзный обучающий материал. Программа Елены Владимировны составлена в соответствии с требованиями Федеральных Государственных Стандартов (ФГТ).

Благодаря оригинальной методике Колесниковой, дети быстро и непринуждённо обучаются развитию речи и чтению, формируется желание читать самостоятельно.

Всё обучение грамоте проходит в игровой форме и детям такое обучение очень нравятся. Занятия по методике Елены Владимировны успешно проходят в больших коллективах детей, в малых группах, при индивидуальном обучении.

Говорят, что для того, чтобы добиться результатов, нужен пример, способный вдохновить человека к действию. Таким примером является для многих педагогов Елена Владимировна Колесникова.

Мне посчастливилось встретиться с Еленой Владимировной. Эта очаровательная, энергичная, весёлая женщина любезно согласилась ответить на вопросы, которые интересовали родителей и педагогов.

Елена Владимировна училась в Московском Государственном Заочном Педагогическом Институте по специальности — дошкольная педагогика и психология, а также окончила Ленинградский Государственный Педагогический Институт им. Герцена по специальности – тифлопедагогика. Прошла большой педагогический путь от воспитателя до методиста, работала учителем-дефектологом, педагогом дополнительного образования. Педагог-практик, лектор МИОО, автор проектов по развивающему обучению дошкольников, в которые входит более 60 книг, не остановилась на достигнутом, и с 2001 года Елена Владимировна стала читать лекции в регионах России (Урал, Сибирь, Крайний Север, Центральный). Елена Владимировна не понаслышке знает проблемы обучения детей дошкольного возраста. Она проработала с детьми более 30 лет и на основе приобретённого опыта разработала удивительно интересные упражнения и задания, учитывая возрастные особенности и принцип работы «от простого к сложному». Постепенно ею была разработана программа обучения дошкольников «От звука к букве», которая успешно была опробирована в детских садах и развивающих центрах.

Какова же задача автора пособий «Сценарии учебно-игровых занятий»? Елена Владимировна на этот вопрос ответила так:

— Основными задачами при написании пособий считаю оказание практической помощи педагогам, сохранение традиций дошкольного воспитания и обучения, использование наиболее эффективных форм и методов в обучении.

Педагоги очень благодарны Елене Владимировне за её методические рекомендации, такие нужные и полезные, в которых подробнейшим образом описаны не только ход занятия, но и расписаны темы занятий по месяцам на весь учебный год.

Дошкольное образование по методике Колесниковой Е.В. построено с учетом классической структуры занятия в детском саду и здоровьесберегающих технологий. Она подробно описывает организационный момент, ход занятия, с использованием физ.минуток, динамических пауз, пальчиковых и подвижных игр и, конечно, итог занятия.
Как же повезло педагогам, что есть такой помощник в лице Елены Владимировны!

— На курсах и семинарах Вы рассказываете, что в своей методике опираетесь на аналитико-синтетический метод обучения. Что же это за метод? Что означают слова аналитико-синтетический?

Е.В.Колесникова: — Все очень просто. Д.Б.Эльконин написал, что в основе обучению чтению должна лежать письменность родного языка. У нас письмо звуко-буквенное, а чтение буквенно-звуковое, отсюда и название метода — аналитико-синтетический. В китайском иероглиф обозначает понятие, следовательно, единственный метод — метод целых слов. В японском — иероглиф обозначает слог. Адекватный метод — слоговой. У Глена Домана тоже метод целых слов. Он не учит читать, а учит запоминать слова. Нет развития. Только механическая зрительная память.

— Звуковой аналитико-синтетический метод в России впервые был введен К.Д.Ушинским. Он назвал свой метод методом письма — чтения. Ушинский доказал, что невозможно отделить письмо от чтения и указывал, что письмо должно опираться на звуковой анализ, и идти впереди чтения. Отсюда и название этого метода. То есть, в этой методике объединяются анализ и синтез посредством упражнений и заданий со звуками, слогами, словами и предложениями. Обучение грамоте не может идти отдельно от развития речи и осознанного чтения, не может быть письма без чтения. К. Д. Ушинский о своём методе говорил: «Я не потому предпочитаю звуковую методику, что дети по ней выучиваются скорее читать и писать; но потому, что, достигая успешно своей специальной цели, методика эта в то же время дает самостоятельность ребенку, беспрестанно упражняет его внимание, память и рассудок дитяти, и, когда перед ним потом раскрывается книга, оно уже значительно подготовлено к пониманию того, что читает, и, главное, в нем не подавлен, а возбужден интерес к учению».

Таким образом, Елена Владимировна, опираясь на аналитико-синтетический метод, подбирает свои задания в тетрадях для дошкольников так, чтобы они были направлены не только на обучение чтению, но и развивали мышление, память, внимание.

В педагогике существует термин «мягкий вариант обучения». Узнаем, как он отражается в методике Елены Владимировны?

— Говоря о «мягком» варианте обучения, многие педагоги имеют в виду использование принципа добровольности в обучении. Особенно он актуален в период подготовки детей к школе. Это развитие интереса к учению. Необходимо учебный процесс построить так, чтобы ребёнок понял, что учиться совсем не трудно, а интересно. Важно не изучать речь, а развивать её.

Е.В.Колесникова: — Мягкий вариант обучения — это учет возрастных и индивидуальных возможностей ребенка, создание условий, при которых ребенок выполняет игровые задания, не подозревая, что его чему-то учат. Это широкое использование игровых методов при проведении учебных занятий. Термин «мягкий вариант обучения» был введен О.Соболевой, но педагоги-дошкольники давно применяют принципы работы по «мягкому варианту». Это отсутствие давления на ребенка, принцип добровольности выполнения учебного задания, отсутствие элементов соревнования и т.д., при этом незаметно для себя ребенок развивается. В ФГТ отмечается, что основное правило дидактики «ребенок дошкольник не должен знать, что его чему-то учат. Все это присутствует в моем методическом комплекте, просто нет этой фразы, точно также как и присутствие заданий, развивающих левое и правое полушарие головного мозга (моделирование, логические игры и упражнение, буквы, веселые иллюстрации, стихи, загадки и т. д.).

— «Мягкий» вариант обучения очень хорошо сочетается с личностно-ориентированным подходом к обучению. Как отражаются принципы альтернативности и личностно-ориентированного обучения в заданиях Елены Владимировны?

Е.В.Колесникова: — Личностно-ориентированный подход предполагает индивидуальный темп выполнения заданий, самостоятельность в последовательности действий при выполнении того или иного задания, а также предоставление возможности самому определить качество выполнения задания, руководствуясь пояснениями взрослого.

— Говоря об использовании «мягкого» варианта обучения, часто употребляют термин «двуполушарный подход в обучении». Что это такое и отражается ли такой метод в заданиях по Вашей методике, Елена Владимировна? 

Е.В.Колесникова: — Конечно, двуполушарный подход отражается в моих заданиях: много веселых рисунков, стихов, потешек, отвечающих за развитие правого полушария; в то же время присутствуют цифры, буквы, модели – способствующие развитию левого полушария. Ведь все задания построены по принципу развивающего обучения.

— Расскажите, пожалуйста, об использовании игровых приёмов в вашей методике.

Е.В.Колесникова: — Игровых приемов очень много, особенно в младшем дошкольном возрасте: это и гудим, как паровозик, и играем на дудочке, как пастушок, и жужжим, как жуки и т.д. В старшем дошкольном возрасте из рассыпанных букв, составляем слова, разгадываем ребусы, кроссворды, играем в игры «подскажи словечко» и т.д.

— Можно ли добавлять к вашим заданиям упражнения других авторов, например, Зайцева, Монтессори, Домана и др. Или смешивание методик плохо сказывается на усвоении материала и тех заданий, которые даёте вы вполне достаточно?

Е.В.Колесникова: — Ответа однозначного у меня нет. На курсах педагоги мне рассказывают, что они это делают и это дает большой эффект в обучении. Я никогда сама этого не делала, и результаты всегда были тоже хорошие. Говорят, что не запрещено все можно. Ориентируйтесь на своего ребенка, если он это делает с удовольствием и интересом, то можно.

— Что бы вы пожелали родителям «молчунов», деток, которые в 3 года не хотят говорить?

Е.В.Колесникова: — Родителям молчунов, не огорчаться, а помогать накапливать «пассивный словарь», который обязательно перерастет в активный. Все дети очень разные. «Пассивный словарь» — это когда ребенок показывает, названный вами предмет (например: белку, мишку), но сам его не называет. А еще, вводить игровые приемы: расскажи мишке, кто нарисован. Не выполнять его желаний, пока он его не озвучит. Но, не должно быть никакого насилия.

— Как вы считаете, Елена Владимировна, с какого возраста целесообразно начинать учить читать?

Е.В.Колесникова: — Споров по этому вопросу ведется много, но никто не дал четкого ответа. По науке, это то, что я сделала в своих книгах. Всегда есть исключения из правил и многие родители начинают учить читать детей очень рано и добиваются в этом хороших результатов. Надо ориентироваться на желание ребенка. И помнить, что главное это не умение читать. А важно сформировать у ребенка до школы качества, которые ему позволят хорошо учиться самому: самостоятельность, активность, дружелюбие, сотрудничество, умение доводить начатое дело до конца и т.д..

— Чему учить детей, которые за 2 года до школы научились читать?

Е.В.Колесникова: — Ваш ребенок за два года до школы научился читать, это хорошо. Что делать? Обратить внимание, на развитие фонематического восприятия: умение делить слова на слоги, давать характеристику звукам: гласные, согласные, звонкие и глухие и т.д. Федеральные государственные требования к программе для дошкольников выделили четыре направления: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-речевое», «Художественно-эстетическое развитие» в которые вошли десять образовательных областей: «Здоровье» «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность». Так, что кроме чтения, есть чем заняться.

— Елена Владимировна, как вы относитесь к обучению с опережением?

Е.В.Колесникова: — Неоднозначно. Не знаю, что потом? Часто у таких детей в школе бывают проблемы, не с учебой, а в отношениях со сверстниками. А потом с поступлением в ВУЗ, с устройством на работу и т.д.

— В 5 лет дети закончили Букварь. Что дальше? Дальше им дают учебник по чтению Бунеевой Е.В. для 1 класса. Они с лёгкостью читают тексты и стихотворения. Правильно ли это? Детей научили считать до 20. Стали давать примеры с переходом через десяток. Они их решают. Правильно ли это? Нужны ли в 5 лет детям такие знания? Целесообразно ли давать дошкольникам, умеющим читать и считать задания и упражнения по программе первого класса?

Е.В.Колесникова: — Думаю, что нет. Опыт показывает, что в 1-ом классе таким детям учиться легко (они почти не занимаются), а во втором возникают проблемы: материал более сложный, а они в первом классе разучились работать и начинают отставать в учебе.

— Вы в своих выступлениях на лекциях говорили о моделировании. Расскажите, пожалуйста, как моделирование помогает в процессе обучения?

Е.В.Колесникова: — Коротко не ответишь. Первым моделирование в обучении грамоте ввел Д.Б.Эльконин (1960-1970 г). Он доказал, что анализировать то, что не видит никто, очень трудно, особенно ребенку-дошкольнику. Моделирование способствует развитию мышления. С 2000 года исследования доказали, что моделирование помогает детям решать арифметические задачи. Я это отразила в книге «Я решаю арифметические задачи». На сегодняшний день, моделирование является универсальным учебным действием (УУД), позволяющим хорошо подготовить ребенка к школе.

— Что является приоритетным в вашей методике: развитие фонематического слуха, развитие речи или обучение чтению?

Е.В.Колесникова: — Фонематический слух — важнейшая предпосылка к дальнейшему обучению чтению и письму. Поэтому приоритет – это подготовка к чтению и письму.

Работая над развитием фонематического слуха, педагоги, работающие по методике Колесниковой Елены Владимировны, учат дошкольников чётко и правильно произносить звуки русского языка, читать слова, словосочетания и предложения. Сначала они произносят слова, читают их по слогам, учатся определять место звука в слове.

— Сколько книг уже выпущено вами, Елена Владимировна?

Е.В.Колесникова: — На сегодняшний день в продаже более 60 книг и пособий.

— У вас есть книга про нелепицы. Скажите, какую роль нелепицы играют при обучении дошкольников грамоте?

Е.В.Колесникова: — Нелепицы – это то, что очень нравится детям и способствует развитию фонематического слуха и фонематического восприятия, т.е. и делают процесс обучения ориентированным на ребенка-дошкольника.

— Елена Владимировна, каковы планы на будущее? Чем ещё вы порадуете педагогов, родителей и детей?

Е. В.Колесникова: — Планов много, надеюсь их постепенно реализовывать. Работаю над авторским «Букварем для дошкольников», в котором обобщу весь 20-летний опыт своей работы, учту пожелания и предложения всех тех, кто уже работал по моим книгам и давал мне конструктивные предложения по их улучшению. А также, работаю над новым проектом «Математические ступеньки», в котором уже вышли две новые интерактивные электронные книги, которые продаются в магазине Itunes. В этом магазине есть электронные книжки и для детей 2-х лет, смотрела в издательстве, сама играла с удовольствием. Уже вышел 2-ой выпуск моей электронной книги «Я решаю арифметические задачи». Я знаю, что в некоторых центрах уже с ними работают. Будем продолжать работу над электронными книгами.

— И последний вопрос. Каждый педагог приходит к успеху своим путём, формируя своё педагогическое кредо и жизненную позицию. Вы их уже сформировали?

Е.В.Колесникова: — По поводу педагогического кредо, отвечу словами З. Фрейда «Любить и работать», другого не дано. Жизненных позиций много:

  • «Быть счастливой, независимо от обстоятельств, случающихся в жизни»;
  • «Быть созидательной личностью, развиться в современного человека»;
  • «Что бы ты не делал, делай с любовью»;
  • «Не ждать благодарностей, а творить добро ради собственной радости»;
  • «Постоянное обучение тренирует ум и расширяет кругозор»;
  • «Получается — делай, не получается — делай»,
  • «Странствуйте по удивительным местам».

— Я стараюсь так жить, и мне удается. Отсюда можно выбрать и девиз: «Не ждать благодарностей, а творить добро ради собственной радости».

— Спасибо огромное. Успехов вам и всех благ. Продолжайте радовать педагогов, детей и их родителей новыми книгами, пособиями, учебниками, рабочими тетрадями и электронными книгами.

Интервью провела Логинова Наталья Александровна, методист.

ответов на 6 главных вопросов об обучении вашего ребенка алфавиту

Дети могут и должны выучить алфавит задолго до того, как они пойдут в детский сад, а это означает, что родители являются отличными кандидатами для их обучения. И не волнуйтесь, вам не нужно организовывать сложный домашний класс или усердно следовать учебному плану недели. Вам просто нужно включить некоторое (соответствующее) изучение букв и практику в повседневную жизнь с детьми, здесь и там в течение многих лет до начальной школы. Не требуется сверления или зубрежки.

Просто и постепенно привлекайте внимание к буквам отдельно, в повседневной жизни и в книгах. Предоставьте детям возможность рисовать, обводить и писать буквы. Развивайте слуховое восприятие с помощью пения, рифмовки и игр.

Чтобы помочь вам встать на правильный путь, ниже я предлагаю подробные ответы на шесть самых насущных вопросов родителей об обучении детей алфавиту. Это НЕ ваш типичный обзор занятий ABC (хотя мы также приведем ссылки на многие из них) или список вещей, которые должны знать дети. Скорее, это подробное практическое руководство, полное выводов, полученных в результате заслуживающих доверия исследований, переведенных в простые и легкие советы, которые вы можете использовать сегодня.

Итак, если вы хотите улучшить знания вашего ребенка о буквах алфавита, погрузитесь в вопросы и ответы ниже. Затем напишите мне или прокомментируйте любые вопросы, которые у вас остались. Буду рад помочь.

В каком возрасте детям нужно знать алфавит и когда родители должны начать их учить?

Дети должны распознавать все прописные и строчные буквы алфавита к концу детского сада в соответствии с Едиными базовыми государственными стандартами английского языка. Итак, вопрос: что должны делать родители, когда их дети еще младенцы, малыши или дошкольники, чтобы помочь им оправдать эти ожидания? Когда следует начинать обучение письму? Как она должна развиваться по мере взросления детей?

Если книги и чтение вслух являются частью вашей семейной жизни, начиная с младенческого возраста, ваш ребенок может начать узнавать печатные буквы еще до своего второго дня рождения. Например, в «Техасских рекомендациях по раннему обучению для младенцев, малышей и трехлетних детей» говорится, что дети ясельного возраста (18–36 месяцев) могут распознавать некоторые буквы с помощью, например, свой первый инициал.

«Помощь» — взрослый обращает внимание на имя ребенка, например, показывает одеяло с монограммой и говорит «Z говорит /z/». Z-O-R-A говорит Зора , » , поскольку они указывают на каждую букву по очереди. Помочь вашему ребенку установить связь, согласно которой печатная фигура соответствует определенному звуку, можно так же просто, как повторять подобные короткие предложения время от времени — снова и снова в течение дней, недель и месяцев в раннем детстве.

После трех лет способности детей к обучению буквам заметно расширяются. В возрасте от 36 до 48 месяцев дети могут узнавать некоторые буквы, узнавать звуки, издаваемые некоторыми из них, писать формы, похожие на буквы, и даже понимать, что буквы объединяются в слова, говорится в руководстве Техаса. Некоторые исследования показывают, что трехлетние дети могут узнать об алфавите столько же, сколько и четырехлетние. Около половины четырехлетних детей узнают свои первые инициалы и могут назвать некоторые печатные буквы. Конечно, реализация этого потенциала зависит от визуального опыта печати и разговоров о ней, которые маленькие дети ведут со взрослыми в своей жизни. Так что увеличьте свое обучение письму, когда вашему ребенку около трех лет.

Формальное обучение письму обычно ускоряется в дошкольных и подготовительных классах. Но федеральные и государственные стандарты, которые воспитатели раннего возраста используют для руководства обучением, сильно различаются с точки зрения того, сколько букв, по их словам, дети должны знать, и к какому сроку. Например, тесты в Южной Дакоте предполагают, что дошкольник старшего возраста (от 45 до 60+ месяцев) может «узнавать и называть как минимум половину как прописных, так и строчных букв алфавита». В тестах Техаса, напротив, считается, что ребенок, закончивший дошкольное учреждение, находится на правильном пути, если он может «назвать не менее 20 прописных и не менее 20 строчных букв на языке обучения».

Я говорю, постарайтесь дать своему ребенку богатые уроки по названиям букв до детского сада, потому что вы не знаете, какие буквы ваш конкретный ребенок усвоит сразу, а на изучение каких у него уйдет больше времени. Ваш ребенок может даже освоить их все, прокладывая путь к более продвинутым урокам грамотности в детском саду.

Не загоняет ли детей слишком далеко, слишком быстро, чтобы научить их азбуке в таком раннем возрасте?

Нет. Время обучения буквам имеет значение, потому что количество названий букв, которые дети знают при поступлении в детский сад, предсказывает их будущие успехи в чтении и правописании. И это не зависит от возраста ребенка, социально-экономического статуса, IQ и других навыков ранней грамотности, по данным Национальной группы по ранней грамотности.

Доказательства поддерживают стремление детей выучить 18 названий прописных букв и 15 названий строчных букв в детском саду, говорят исследователи, изучающие взаимосвязь между дошкольным обучением и более поздними академическими результатами. Другими словами, дети вполне способны знать столько букв при поступлении в детский сад (с нашей помощью), а те, кто это знает, с большей вероятностью преуспеют в классе.

Некоторые родители могут возражать против непосредственного обучения трехлетних детей буквам — и против представления о том, что дети должны знать весь алфавит к концу детского сада — на том основании, что они выучили буквы позже в жизни и хорошо читают .

Проблема с таким мышлением заключается в том, что, правильно это или нет, стандарты начальной школы в США сегодня намного выше. И дети, которые не знают достаточно букв, когда они идут в детский сад, скорее всего, с трудом усваивают уроки в классе, еще больше отстают от сверстников и испытывают чувство беспокойства и неадекватности.

Другие родители указывают на успехи в чтении учащихся, обучаемых в традициях, которые даже не начинают обучение чтению, пока детям не исполнится семь лет, например, в вальдорфских школах или в Финляндии. Но мы не знаем, какой опыт письма эти дети получают вне школы, и не учить ребенка буквам до детского сада не рекомендуется родителям, которые планируют записать детей в традиционные американские школы, где обучают чтению раньше.

Буквы являются строительными блоками слов, которые дети должны научиться читать, и в большинстве школ США буквы имен являются тем самым «языком обучения», отмечают исследователи. Посидите в типичном классе детского сада, и в какой-то момент вы, вероятно, услышите такие фразы, как они отмечают:

  • «Как пишется кошка? КОТ.»
  • «Какая первая буква в этом слове? А!»
  • «Какая буква дает звук /м/? Верно, М произносит звук /м/».

Чтобы разобраться в подобных вопросах, учащимся традиционных детских садов в США необходимо знать большое количество названий букв и и иметь представление о том, какую функцию выполняют буквы в словах. Дети, которые не знают названий букв, не могут участвовать в важных разговорах о чтении и письме, которым они должны научиться.

Основная причина, по которой родители в США рано осваивают алфавит, заключается не в том, что дети не могут выучить его позже, а в том, что наша нынешняя система образования предлагает недостаточную поддержку детям на этом пути. Большинство американских школ просто не приспособлены для того, чтобы встречать детей там, где они есть. Они предназначены для обучения определенному контенту в определенных классах, и если вашего ребенка там нет — удачи. Более того, по мере того, как дети продвигаются по классам, их доступ к базовым инструкциям по чтению и эффективному вмешательству снижается.

Проще говоря, родители должны подготовить своих детей к тому, чтобы они процветали в системе, в которую они будут зачислены. Если ваш ребенок будет учиться в традиционной школе США, он должен быть готов ориентироваться в обычаях, учебной программе и ожиданиях. нашел там. Хорошей новостью является то, что любой человек, осуществляющий уход, даже с базовой грамотностью, с небольшим количеством материалов или вообще без них и всего за несколько минут в день может подготовить их — при наличии необходимых знаний и подхода.

Как дети учат буквы?

Как читатели, родители часто не понимают, какой прыжок это даже для того, чтобы увидеть буквы отдельно от других изображений и графиков в печатном виде. Чтобы узнать букву О из кружка или букву Н из фигурки из палочек, нужно пройти долгий процесс обучения, медленно растущее осознание печати и ее свойств. Сначала картинки, буквы и цифры представляют собой набор двухмерных меток, которые нужно расшифровать.  

В младенчестве дети начинают различать разные вещи, которые они видят. Им требуются годы, чтобы развить способность отличать буквы друг от друга и от других буквоподобных форм. В конце концов, и все букв выглядят очень, очень похожими друг на друга, если рассматривать их в контексте большинства других «объектов», которые дети учатся различать визуально.

Они начинают легко отличать буквы от цифр и других визуальных форм, похожих на буквы. Они также склонны усваивать печатные прописные буквы раньше, чем строчные и рукописные. По мере того, как дети становятся старше и приобретают все больше и больше опыта работы с буквами в печатном, рукописном, курсивном и различных шрифтах, их способность различать вариации и искажения букв растет. То есть они узнают, что все нижеследующее, несмотря на разные регистры и шрифты, — это As.

Последовательность заучивания букв различается у разных детей, но в целом дети усваивают:

  • Буквы собственного имени перед другими буквами
  • Прописные буквы перед строчными
  • Печатные буквы перед рукописными
  • Буквы в начале алфавита ( A, B, C) перед буквами позже в алфавите
  • Звуки для букв, когда название буквы дает подсказку («ди» для утки) перед звуками для букв, названия которых не содержат звук буквы («двойное у» » на среду).
  • Звуки для букв с одним звуком (например, /b/ для B) перед звуками для букв с несколькими звуками (например, /k/ и /s/ для C)

Как лучше учить буквы?

Родители могут помочь на этом пути, привлекая внимание к буквам и их составным частям. Критические особенности, на которые следует указать в буквах, включают короткие и длинные линии, открытые и закрытые кривые, крючки, горбы и точки. Бонусные баллы, если вы последовательно обращаетесь к этим частям букв (например, короткая линия, длинная линия, крючок, изгиб), чтобы дети поняли, что признаки применимы ко всем буквам, но различаются по ориентации (горизонтальной, вертикальной, диагональной), размеру (высоте, ширине). , перекрытие и многое другое. Внимание к этим функциям помогает как при распознавании букв, так и при их формировании (письме).

Исследования показывают, что такие элементы, как места пересечения и окончания кривых и линий, помогают людям различать буквы. Когда дети начинают пробовать писать, они более активно воспринимают формы различных букв и обращают больше внимания на их отличительные черты (например, изгибы, горбинки и точки). Но даже до того, как у детей появятся моторные навыки, необходимые для письма, их можно познакомить с формированием букв, дав им вырезанные из ламинированных частей буквы, чтобы они собирали их в буквы.

Например, заглавная буква А будет составлена ​​из двух длинных и одной короткой строк. Строчная буква j будет иметь точку и длинный крючок.

Каждый день у вас есть бесчисленное количество возможностей указать на буквы в книгах, которые вы читаете своему ребенку, или на вывесках и этикетках в вашем доме или районе. Но вы также можете просто достать лист бумаги или (ах!) учетную карточку, написать на ней письмо и поговорить об этом со своим ребенком.

Вы можете описывать линии и кривые в визуальных формах букв, сравнивая и сопоставляя формы разных букв, например, сравнивая строчные буквы «b» и «d». Вы можете написать букву «с» и нарисовать рядом с ней кошку, указывая на то, что слово начинается со звука /к/. И так далее.

Я подчеркиваю этот вид прямого, прямолинейного обучения буквам (индивидуально, изолированно и вне слов), потому что иногда наши представления о том, что является «естественным», «значимым» и «приятным» в обучении маленьких детей мешать делать то, что эффективно и действенно.

Обзор четырех рандомизированных контрольных испытаний обучения буквам трех- и четырехлетних детей показал, что обучение буквам само по себе было более эффективным, чем обучение буквам во время чтения книги или в контексте слов или имен, и это было весело, вовлечение и мотивация для загрузки. Подумайте об этом: уроки письма, полученные во время чтения сборника рассказов, должны конкурировать со всеми прекрасными изображениями и историями, разворачивающимися на страницах книг.

Это не значит, что обучение буквам в контексте книг или повседневных вывесок бесполезно. На самом деле абсолютно необходимо обучать навыкам грамотности и в осмысленных контекстах (в данном случае, внутри слов). Как еще дети узнают, для чего нужны буквы и как они связаны со звуками и значениями? На самом деле, есть книги с крупными, жирными буквами и редкими иллюстрациями, которые идеально подходят для привлечения внимания к печати. Они развлекают детей и дают ценные подсказки родителям, чтобы они не забывали говорить о печатных изданиях.

Дело в том, что лучше учить буквы и вне контекста. Дать конкретный урок по конкретному навыку или одной букве не равносильно «упражнению и убийству» — при условии, что вы сделаете его кратким, легким, игривым и реагирующим на вашего ребенка. Практика, повторение и « поиск» (т. е. извлечение знаний из памяти) играют ценную роль в обучении даже трехлетних детей. Так что вперед, время от времени давайте пятиминутные уроки письма, чтобы дать им возможность вернуться и вспомнить то, чему вы учили. Детям легче распознавать прописные печатные буквы, чем строчные и рукописные, поэтому обучение в таком порядке хорошо развивает.

И не забывайте, что это должно быть легко и просто. Вы можете создавать впечатляющие письма с маленькими детьми за десять минут или меньше. Домашний урок письма, адаптированный из этой идеи последовательности обучения, может выглядеть следующим образом:

  • Выберите букву.
  • Напишите его на листе бумаги, произнесите его название и самый распространенный звук. Это буква Z. Z говорит /z/.
  • Опишите его линии, изгибы и другие отличительные черты, указывая на них или обводя их. Z состоит из трех линий. Два коротких и один длинный, диагональный.
  • Попросите ребенка обвести и описать отдельные части букв одну за другой (например, линии, кривые, точки). Сможете ли вы провести линию буквы Z пальцем?
  • Попросите ребенка написать части букв ключа на разных поверхностях и разными материалами (например, карандашом на бумаге, кремом для бритья на стенке ванны, мелом на тротуаре). Можете ли вы нарисовать на этом листе бумаги одну длинную и две короткие линии?
  • Попросите ребенка соединить черты, чтобы составить букву. (Или, если их моторика еще не развита, попросите их собрать букву, соединив вырезанные части букв.) Можете ли вы написать букву Z, состоящую из трех строк?

Такой подход дает ребенку немного свободы действий, когда он приближается к написанию письма. Это дает им неоднократные возможности увидеть визуальную форму буквы, слыша ее название, и разбивает компоненты, необходимые для написания или построения буквы.

Должны ли вы сначала учить названия букв или сначала учить звуки букв?

Можно начать с обучения буквенным обозначениям, как это делают большинство родителей в США, или с изучения звуков букв, как это делают большинство родителей в Великобритании. Но для простоты я рекомендую учить их вместе. Дети в конечном итоге должны знать и то, и другое, и исследования показывают, что одновременное обучение названиям букв и звукам не сбивает детей с толку и не перегружает их память.

Названия букв дают маленьким детям ярлыки, необходимые им для того, чтобы различные проявления буквы склеивались в их памяти — прописные или строчные, печатные или курсивные, тот или иной шрифт.

И поскольку названия многих букв имеют некоторое сходство с их звуками (например, B произносит /b/), дети, выучившие буквы имен , имеют инструмент для схватывания и запоминания букв звуков , которые они должны выучить в порядок читать.

Когда мы говорим об изучении звуков букв, важно отметить, что дети должны усвоить две вещи, чтобы знать звуки букв. Первый — это просто научиться различать отдельные звуков речи 9.0018 мы слышим в словах (эта способность называется фонематической осведомленностью ). Во-вторых, узнать, что буквы представляют эти звуки. Это переломный момент, когда дети понимают связь между печатными буквами и звуками, из которых состоят слова (известный как алфавитный принцип). Внезапно они готовы начать произносить слова на бумаге.

Забавный факт: исследования также показали, что движение руки при написании букв коррелирует с беглостью называния букв и закрепляет соответствие букв и звуков. Это означает, что вся ваша работа с письмами взаимосвязана и дополняет друг друга.

Как я узнаю, что мой ребенок в процессе изучения алфавита?

Вы можете провести неформальную оценку знаний вашего ребенка о буквенных обозначениях, написав прописные и строчные буквы на отдельных карточках, показав их в случайном порядке и попросив ребенка назвать их. Затем запишите дату и правильно ли они ответили на обратной стороне каждой карточки. Если ответ вас удивил или в каком-то отношении примечателен, запишите это также на обратной стороне карточки.

Эти случайные заметки о том, что и когда знает ваш ребенок, окажутся бесценными, когда он начнет читать. Такого рода простая оценка является основным методом, который используют многие исследователи грамотности.

Просто имейте в виду, что вы являетесь родителем, а не официальным агентством по тестированию с жесткими протоколами, которым нужно следовать, поэтому лучше, чтобы ваши письменные оценки были легкими и веселыми. Вам не нужно оценивать все 26 букв за один присест. Попробуйте делать несколько за раз. Затем сделайте несколько других на следующей неделе. Однако, если вашему ребенку, кажется, нравится это упражнение, продолжайте и выполните столько упражнений, сколько у него хватит интереса и терпения.

Если у вас есть опасения по поводу успеваемости вашего ребенка или вы просто хотите получить второе мнение, было бы неплохо узнать о «неотложной проверке грамотности», когда ваш ребенок дошкольного возраста. Для получения подробной информации обратитесь в местную школьную систему или муниципалитет. Например, в штате Висконсин, где я живу, штат требует, чтобы каждый школьный округ и чартерная школа ежегодно оценивали готовность каждого ученика от K4 (четырехлетнего детского сада, также известного как pre K) до 2-го класса на предмет готовности к чтению. Более того, по закону школьный округ должен сообщать родителям о результатах оценки готовности к чтению и обеспечивают вмешательство или коррекционные услуги, если у ребенка есть риск возникновения затруднений при чтении.

Также важно получить помощь, если вы не уверены, что ваш ребенок развивается должным образом. Многие дети, которым может показаться, что они отстают, могут добиться больших успехов, если их чему-то научить. Однако некоторые этого не делают, и важно заранее выяснить, подвержен ли ваш ребенок риску потенциальных трудностей с чтением и нуждается ли он в более интенсивном раннем вмешательстве.

Теперь, когда вы знаете, что вашему ребенку нужно знать о буквах и когда, ознакомьтесь с нашими упражнениями по обучению грамоте, чтобы узнать, как добавить в свой день игры с алфавитом.

Какие у вас есть вопросы об обучении вашего ребенка азбуке? Дайте нам знать в наших социальных сетях или по электронной почте hello@mayasmart. com . Мы ответим ответами и ресурсами, основанными на исследованиях.

Майя Смарт — автор и защитница ранней грамотности, которая помогает родителям воспитывать, обучать и защищать детей на пути к чтению. Ее книга «Чтение для нашей жизни: почему важна ранняя грамотность и как ее достичь» уже вышел! Получите вашу копию здесь.

Образцы благодарственных писем для отправки после собеседования при приеме на работу

  • Благодарственное письмо поможет вам выделиться среди конкурентов и продемонстрировать интерес к должности и организации.
  • Благодарственное письмо должно подчеркивать вашу признательность, демонстрировать интерес и содержать что-то уникальное.
  • Благодарственные письма можно отправить по электронной почте или написать от руки, но подумайте, что лучше всего подходит для той работы, которую вы ищете.
  • Эта статья предназначена для соискателей, которые хотят произвести хорошее впечатление после собеседования.

По мере того, как процесс найма движется в сторону автоматизации и скорости, написание благодарственного письма поможет вам выделиться из толпы и сделает вашу заявку более гуманной. Тщательно написанное благодарственное письмо дает вам возможность подтвердить свою квалификацию и добавить индивидуальности.

«Отправка персонального благодарственного письма — это именно то, что нужно личному», — сказала Business News Daily Ребекка Кики Вайнгартен, коуч по карьерному росту и соучредитель сети RWR Network. «В нашем высокотехнологичном мире это оказывает сильное воздействие, которое выделяется».

Эти два простых слова — «спасибо» — могут быть именно тем, что поможет вам получить работу.

Почему важны благодарственные письма?

Есть много причин, по которым важно отправлять благодарственные письма. Это не только хороший деловой этикет, но и возможность выразить свой интерес к должности и продемонстрировать, что вы умеете слушать. Благодарственные письма также могут выполнять следующие функции.

Они помогут вам выделиться.

Электронное письмо с благодарностью должно быть отправлено в течение 24 часов после собеседования, пока интервьюер еще свеж в памяти. Содержите содержание электронного письма кратким — не более двух-трех абзацев — и ссылайтесь на определенные моменты из беседы.

Мэтт Росс, генеральный директор и совладелец Slumber Yard, вспоминает кандидата, который сделал все возможное, упомянув личные данные во время собеседования.

«Я кратко рассказал о своем родном городе, но что было удивительно, так это то, что кандидат вспомнил о моем родном городе и нашел способ включить его в свое последующее наблюдение», — сказал Росс. «Он сказал, что его брат будет проезжать через [мой город], поэтому обязательно сказал ему купить торт в популярной там пекарне. Это не только показало мне, что он был хорошим слушателем, но и то, что он был готов пойти дальше и дальше, проводя исследования. Это оставило у меня довольно приятный вкус во рту (каламбур)».

Они демонстрируют деловой этикет.

По словам Джоди Р. Р. Смит, автора и президента Mannersmith Etiquette Consulting, отправка записки может показать, что вы знаете другие правила делового этикета, например, стоять, когда клиент входит в комнату, не жевать жвачку перед генеральным директором, держать двери открытыми. для других — приходить на встречи вовремя и одеваться соответствующим образом.

Они демонстрируют ваш интерес к роли и организации.

Благодарственное письмо — отличный способ подтвердить свой интерес к должности и организации.

«Во-первых, это базовая оценка времени, которое интервьюер провел с вами, — сказал Смит. «Во-вторых, это сигнал интервьюеру, что вы знаете о навыках межличностного общения более высокого уровня. Наконец, благодарственное письмо выражает ваш постоянный интерес к организации и вакансии».

И наоборот, отсутствие последующих действий может создать впечатление, что вы недостаточно заинтересованы, чтобы пройти лишнюю милю и связаться с вами после этого.

Знаете ли вы? Согласно исследованию iCIMS, 63% рекрутеров заявили, что они с большей вероятностью наймут кандидата, который попросил больше денег и прислал благодарственное письмо, чем кандидата, который попросил меньше, но не отправил письмо.

Что должно быть в благодарственном письме?

При написании благодарственного письма оно должно быть четким, прямым и короче четырех абзацев. Аманда Огастин, эксперт по вопросам карьеры в TopInterview и TopResume, предостерегает от повторения всего вашего резюме в благодарственной записке, поскольку интервьюер уже просмотрел его и обсудил с вами во время собеседования. Уместно краткое изложение вашей квалификации. [См.: Навыки собеседования, которые помогут вам нанять]

Вот несколько деталей, которые должны содержаться в каждом благодарственном письме:

  • Контактная информация. Укажите свою контактную информацию, а также контактную информацию человека, которому вы пишете. Также может быть полезно указать дату.
  • Приветствие. Даже если вы обращались к интервьюеру более небрежно, используйте более официальную форму обращения (например, «Уважаемый мистер X») в благодарственном письме.
  • Благодарность. Напишите искреннее и конкретное выражение признательности вместе с кратким описанием того, что вы цените.
  • Нечто уникальное. Напомните им о чем-то уникальном, о чем они говорили вам на собеседовании, что они могли не обсуждать с другими кандидатами. Это поможет интервьюеру вспомнить, кто вы, и покажет им, что вы слушаете.
  • Квалификация. Подтвердите, что вы подходите для этой роли.
  • Выражение благодарности. Завершите заключительным выражением благодарности, например, «С наилучшими пожеланиями» или «С уважением».
  • Подпись. Вы можете использовать печатную подпись, если отправляете благодарственное письмо по электронной почте, но бумажные письма всегда должны содержать рукописную подпись.

Как и в случае с резюме и сопроводительным письмом, настройте благодарственное письмо. Дважды и трижды проверьте его на наличие грамматических и орфографических ошибок. Дополнение, заполненное опечатками, может легко разрушить звездное впечатление, которое вы произвели во время интервью. Если вы встретились с несколькими людьми, отправьте по одной записке каждому человеку.

Образцы благодарственных писем

Если вам нужна дополнительная помощь, вот несколько шаблонов, которым вы можете следовать, чтобы написать благодарственное письмо после собеседования. Потратьте время на то, чтобы персонализировать каждое отправляемое вами письмо — избегайте копирования и вставки одного и того же стандартного письма. Рекрутеры сразу заметят это, и они не принесут вам никакой пользы. Пересмотрите ошибки после собеседования, которых следует избегать, чтобы произвести хорошее впечатление.

Образец благодарственного письма 1

Добрый день, Тим,

Спасибо, что нашли время поговорить со мной вчера о должности штатного корреспондента в Business News Daily.

Было очень приятно познакомиться с вами, и мне действительно понравилось узнать больше о роли и компании. Мне особенно понравилось слышать о вашем голосовании за MVP в офисе — звучит как отличный способ поднять моральный дух сотрудников!

После нашего разговора я уверен, что мои навыки делового письма и опыт работы редактором отлично подходят для этой возможности. Я с большим энтузиазмом отношусь к возможности присоединиться к вашей команде и был бы очень признателен за продолжение процесса найма.

Если вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне по электронной почте или телефону. Еще раз спасибо, и я надеюсь услышать от вас в ближайшем будущем.

С уважением,

Никол Смит

СПАСИБО СПАСИБО 2

Уважаемый г-жа Нельсон,

902 ,

902 95 Я. со мной вчера о должности менеджера по социальным сетям в Business News Daily.

Мне очень понравилось встретиться с вами и узнать больше о том, куда движется ваша команда. Судя по нашему обсуждению, у вас впереди очень интересный год с обновлениями сайта и расширением клиентской базы.  

Поскольку команда находится в таком критическом положении, я хотел бы поделиться своим опытом и навыками, чтобы помочь команде создать более сильную клиентскую базу и присутствие в социальных сетях , в частности, привнося свою уникальную линзу в качестве маркетолога, которая мы обсуждали с моего времени работы в агентствах.  

Я с нетерпением жду возможности поговорить с вами и вашей командой, чтобы узнать, как я могу помочь вам в достижении ваших целей. Если мы хорошо подходим друг другу, я был бы очень взволнован перспективой совместной работы.  

С уважением,

Джимми Джеймс

Какой предпочтительный способ отправки благодарственного письма?

Лучший способ отправить благодарственное письмо зависит от конкретного человека или организации, с которой вы общаетесь. В то время как некоторые компании предпочитают цифровые средства связи (например, электронную почту), другие ценят новизну рукописных заметок.

Отправка благодарственных записок по электронной почте

Августин сказал, что электронная почта является наиболее распространенным способом отправки благодарственной записки после собеседования «из-за ее оперативности и возможности прикреплять материалы или гиперссылки на дополнительную информацию, которая может помочь продвинуть свою кандидатуру на следующий раунд собеседования».

Августин предположил, что по-прежнему важно проверить культуру компании и определить, какой метод они предпочитают. Если вы проводите собеседование в технологическом стартапе или видите, что компания использует технологии, электронная почта, вероятно, будет наиболее подходящей.

После отправки электронной почты следите за своим почтовым ящиком. Не паникуйте, если вы не получите ответа сразу — это нормально, когда компания не торопится с рассмотрением заявок. Если прошло несколько дней или недель, отправьте вежливое сообщение, чтобы узнать, есть ли прогресс в принятии решения.

Однако не сочтите это за приглашение к бомбардировке почтового ящика менеджера по найму. Отправьте не более двух последовательных электронных писем, и если вы не получите ответа после этого, примите это как отказ и двигайтесь дальше.

Рукописные благодарственные письма

С другой стороны, если компания кажется более старомодной и традиционной, рукописное письмо, отправленное по почте в офис, может помочь вам.

«Я предпочитаю рукописные заметки», — сказала Рэйчел Сазерленд, генеральный директор Rachel Sutherland Communications. «Все любят получать почту, особенно такую, которую не ждешь. Забавно думать, что стандартная почта — это что-то особенное, но в данном случае это работает».

Если вы пишете рукописную записку, способ ее доставки зависит от времени процесса найма. Смит сказал, что если вы знаете, что они примут решение на следующий день, напишите записку как можно быстрее. В этом случае Смит предлагает написать благодарственную записку в холле и попросить администратора доставить ее как можно скорее. [Узнайте, что компании думают о процессе найма и даже о том, как они думают об управлении контактами.]

Ключевой вывод: Оцените корпоративную культуру, чтобы определить, что лучше всего — электронная почта или обычная почтовая служба. примечание. Однако содержание сообщения часто важнее, чем способ доставки.

Действительно ли работает отправка благодарственного письма?

Можно, если заметка хорошо написана.

«Бывают случаи, когда у кандидата ужасный первый тур, обычно из-за нервов, — сказал Смит. «Но они нашли время, чтобы написать искреннюю и продуманную заметку, объясняющую их интерес к роли и то, как их опыт делает их уникально квалифицированными».

В других случаях, отметил Смит, вместо личных интервью используются экраны телефонов, и тех, кто пишет благодарственное письмо, автоматически приглашают на личное интервью.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *