Фонетический разбор слова — презентация онлайн
1. «Фонетический разбор слова»
Презентация к урокурусского языка в 5 классе:
«Фонетический разбор
слова»
2. Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.
Земля, Лев, Цветок,Открыть, Мороз, Очки
3. Проверь себя
[з,и м л,а] [л,э ф] [ц в,и т о к][а т к р ы т,]
[м а р о с,] [а ч,к,и]
4. Фонетический опрос
— Как называется раздел науки о языкеизучающий звуки речи?
— На какие группы делятся звуки речи?
— Какие звуки являются гласными?
— Какие звуки являются согласными?
— Какими бывают гласные звуки?
5. Фонетический опрос
— Каким буквам отведена двойная роль?— Сколько букв в русском алфавите?
— Сколько гласных?
— Сколько согласных?
— В чем разница между буквой и
звуком?
— Сколько парны согласных по глухости –
звонкости?
6. Фонетический опрос
— Сколько непарных глухих? Назовите их.— Сколько непарных мягких согласных?
Назовите их.
— Сколько непарных твердых согласных?
Назовите их.
— Сколько гласных звуков?
— Сколько согласных звуков?
— Сколько всего звуков?
7. Физминутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте).Поглядеть, который час (повороты влево,
вправо, пальцы
«трубочкой» перед глазами).
Мышки дернули за гири (руки вверх и
приседанье с опусканием рук).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед
собой).
Убежали мышки вон (бег на месте).
8. Сочетание чн
Сочетание чн как правило, произносится всоответствии с написанием.
Например: Античный, дачный, качнуть.
Но в некоторых сочетаниях букв чн не так,
как пишется, а по-другому [шн], например:
коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная.
В некоторых словах допускается двоякое
произношение.
Например: булочная, гречневый, сливочный.
9. Интересный факт
В конце XIX – начале XX векамногие слова произносились с [шн],
а не с [чн]. Произношение [шн]
старой московской орфоэпической
нормы.
10. Выполнение фонетического разбора
Пень – 1 слог.п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк..
е [э] – гл., ударн..
н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..
ь [-]
4 б., 3 зв.. [п, э н,]
11. Разгадайте ребусы и выполните фонетический разбор слов
12. Проверьте себя
воро′та – 3 слогав [в] – согл., парн., зв., тв..
о [а] – гл., безуд..
р [р] – согл., непарн., сон.,
тв..
о [о] – гл., ударн..
т [т] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
ры′бка – 2 слога
р [р] – согл., парн., сон., тв..
ы [ы] – гл., ударн..
б [п] – согл., парн., глух., тв..
к [к] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
6 б., 6 зв.. [в а р о т а]
5 б., 5 зв.. [р ы п к а]
13. Проверьте себя
ты′ква – 2 слогакамы´ш – 2 слога
т [т] — согл., парн., глух., тв..
к [к] — согл., парн., глух., тв..
ы [ы] — гл., ударн..
а [а] — гл. , безуд..
к [к] — согл., парн., глух., тв..
м [м] — согл., непарн., сон., тв..
в [в] — согл., парн., зв., тв..
ы [ы] — гл., ударн..
а [а] — гл., безуд..
ш [ш] — согл., парн., глух., тв..
5 б., 5 зв.. [т ы к в а]
5 б., 5 зв.. [к а м ы ш]
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Проверочная работа, с. 43 — 44
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕПроверочная работаОтветы к стр. 43 — 44В а р и а н т 1Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
1. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.
Вестник, грустный, сторожка, участник, честный, ошибка, кроватка, здравствуй, звёздный, гибкий.
2. Вставь, если нужно, букву т.
Прекрасный, несчастный, известный, ясный, ужасный, злостный, интересный, окрестный, капустный, искусный.
3. Определи и запиши количество букв и звуков в словах.
Честно — 6 б, 5 зв.; ненастный — 9 б., 8 зв.; интересный — 10 б., 10 зв.
4. Образуй имена прилагательные с непроизносимым согласным от данных имён существительных.
прелесть — прелестный
радость — радостный
опасность — опасный
5. Вставь, где надо, пропущенные буквы.
Ребята готовились к празднику. В зале поставили прекрасную ёлочку. Её украсили чудесными игрушками. У всех радостное настроение и чувство ожидания праздника.
В а р и а н т 21. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными.
Суббота, тростник, солнце, варежка, яростный, счастливый, палатка, лестница, властный, травка.
2. Вставь, если нужно, букву т.
Грустный, вкусный, радостный, опасный, прелестный, тесный, неизвестный, местный, честный, чудесный.
3. Определи и запиши количество букв и звуков в словах.
Окрестный — 9 б, 8 зв.; радостно — 8 б., 7 зв.; чудесно — 7 б., 7 зв.
4. Образуй имена прилагательные с непроизносимым согласным от данных имён существительных.
капуста — капустный
грусть — грустный
звезда — звёздный
5. Вставь, где надо, пропущенные буквы.
Ненастный осенний день неприветливо глядел на грустную землю. Было ещё не поздно, но волны сумерек уже заполняли всю окрестность. Чудесные воспоминания о прошедшем лете вдруг нахлынули на меня.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс
5 интересных заданий для обучения звукам букв + БЕСПЛАТНЫЕ распечатки
Вы ищете интересные способы научить вашего ребенка звукам букв?
Если да, читайте дальше, потому что в этом посте я поделюсь с вами 5 интересными способами обучения звукам английского алфавита, а также предоставлю вам всю необходимую информацию и необходимые ресурсы.
Но прежде чем мы перейдем к 5 интересным способам обучения звукам английского алфавита, позвольте мне сначала ответить на некоторые часто задаваемые вопросы родителей, которые плохо знакомы с обучением фонетике.
Так что, если вы спешите, вы можете щелкнуть вопрос, который более актуален для вас, и перейти к этому конкретному разделу сообщения в блоге.
Если нет, то советую прочитать весь пост. Обещаю, предоставленная информация будет вам полезна!
Для всех других моих друзей, которые хотят узнать о 5 интересных способах обучения детей звукам алфавита, просто нажмите здесь.
- Что такое звуки букв?
- Что такое согласные и гласные звуки в английском языке?
- Должен ли я сначала учить названия букв или звуки букв?
- В каком порядке учить звуки букв?
- Сколько звуков букв я должен учить одновременно?
>>>>> Получите БЕСПЛАТНЫЕ распечатки звуков букв здесь
<<<<< Q1: Что такое звуки букв?Точно так же, как собака говорит «гав», а кошка — «мяу», каждая буква английского алфавита обозначает звук.
Итак, звуки букв, также известные как «звуки алфавита», — это не что иное, как звуки, издаваемые буквами алфавита.
Если вы плохо знакомы со звуками букв, посмотрите мое видео The 44 Phonics Sounds на английском языке, чтобы выучить 26 звуков букв.
Q2: Что такое согласные и гласные звуки в английском языке?В английском алфавите 26 букв (от A до Z). Из них 5 букв (а, е, и, о, у) — гласные, а остальные — согласные.
Звуки, которые издают 5 гласных букв, называются «гласными звуками», также известными как «короткие гласные звуки».
Звуки, которые издают согласные буквы, называются «согласными звуками».
Q3: Должен ли я сначала учить названия букв или звуки букв?Теперь, когда мы узнали, что такое звуки алфавита, у большинства родителей возникает следующий вопрос: «Что мне учить в первую очередь — названия букв или звуки букв?»
получить три разных ответа!Первый воспитатель дошкольного учреждения может предложить вам сначала выучить звуки букв, потому что изучение звуков букв поможет вашему ребенку читать эти простые слова в детских книгах.
Второй воспитатель может сказать как раз обратное — сначала учи названия букв, потому что куда спешить, дети могут выучить звуки после того, как выучат названия букв.
Третий воспитатель дошкольного учреждения может сказать, что важны ОБА буквы и звуки, так что учите их вместе.
Если вы спросите меня, не имеет значения, чем вы занимаетесь, лишь бы вашему ребенку нравилось то, что он изучает.
Однако одинаково важны И названия букв, и звуки букв!
Поэтому я предлагаю учить названия и звуки букв вместе, как мы это делаем в реальной жизни.
«Это собака, и собака говорит гав».
Мы не говорим: «Смотрите, это гав» и через пару месяцев говорите: «Привет, слушай! Это не гав! Это собака, и собака говорит «гав».
Если мы это сделаем, вам не кажется, что это будет очень странно и запутает ребенка?
Итак, когда дело доходит до обучения звукам букв, давайте делать то, что мы делаем в реальной жизни!
«Это буква А, а буква А говорит /а/».
Помните, когда информация представлена в понятной и увлекательной форме, у детей не возникает проблем с ее усвоением!
Суть в том, что если вы сделаете изучение названий букв и их звуков веселым и интересным, ваш ребенок просто получит удовольствие от изучения ОБОИХ названий букв и звуков букв.
Если вы хотите научиться забавным способам учить названия и формы букв, ознакомьтесь с записью в моем блоге «7 игровых способов учить детей буквам алфавита + БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы».
Q4: Как правильно учить звуки букв?Теперь, когда у нас есть вопрос, названия букв или звуки букв в первую очередь, следующий критический вопрос, который возникает у большинства родителей, заключается в том, каков правильный порядок или последовательность, чтобы научить моего ребенка звукам букв?
Опять же, нет единого правильного порядка обучения буквенным звукам.
Некоторые школы и фонологические программы начинают с обучения звукам букв, которые часто встречаются в простых словах, чтобы дети могли начать читать как можно раньше. Итак, если вы хотите следовать последовательности, чтобы учить звуки букв в зависимости от частоты их появления, вот последовательность, которой вы можете следовать:
а, м, т, с, р, о, н, в, г, ю, л, ж, з, и, е, б, д, р, к, ш, х, в, у, з, j, q
Однако, во что бы то ни стало, вы можете учить звуки букв в алфавитном порядке от A до Z.
Также напомню, что все дети разные!
Некоторым детям определенные звуки, такие как r, v, f, могут показаться сложными. Поэтому, если вашему ребенку трудно произносить звук правильно, просто пропустите этот звук. Вы можете вернуться к этому звуку, как только ваш ребенок освоит другие простые звуки.
Q5: Сколько звуков букв я должен учить одновременно?Следующий большой вопрос, который возникает у родителей: сколько букв я должен произносить одновременно?
Если ваш ребенок изучает английский язык, я бы посоветовал использовать по 1 звуку за раз. Убедитесь, что ваш ребенок хорошо выучил звук, прежде чем переходить к следующему звуку.
Но отнеситесь к этому совету с долей скептицизма, потому что дети быстро учатся, поэтому стремитесь к 5 звукам в неделю/две недели.
И как только ваш ребенок освоит набор звуков (5 звуков), найдите время, чтобы просмотреть звуки, которые ваш ребенок уже выучил, чтобы они не были забыты.
Позвольте вам напомнить вам, что, в конце концов, не имеет значения, в каком порядке вы учите или сколько звуков вы учите за раз, что действительно важно, так это…..
- Нравится ли вашему ребенку учить буквы и их звуки и учится ли ваш ребенок правильному произношению звуков.
Теперь, когда я ответил на все возможные вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно звуков букв, пришло время узнать несколько интересных способов познакомить детей со звуками букв.
Есть множество способов сделать это, но вот 5 интересных заданий, которые помогут детям запомнить звуки английского алфавита самым веселым и запоминающимся способом:
- Рассказы о звуках букв
- Слушайте/видите и действуйте
- Укажите на Звук
- Я Шпион
- Практические Письма Звуковые Действия
Истории творят волшебство!
Поэтому, когда вы рассказываете глупую и интересную историю, она обязательно привлекает внимание вашего ребенка. Кроме того, это также может помочь вашему ребенку легко относиться к вещам, а также легко вспоминать то, что он выучил.
Поэтому, когда дело доходит до звуков букв, рассказывание истории может сделать обучение волшебным и запоминающимся!
А, ЗЛОЙ АЛЛИГАТОРОднажды аллигатор А увидел, как муравей ест яблоко.
Хруст! Хруст!
«МНЕ НУЖНО ЭТО ЯБЛОКО!» заказал А, аллигатор
Муравей проигнорировал аллигатора и продолжил жевать и хрустеть яблоком.
А, аллигатор так разозлился, что закричал,
«Мне нужно это /а/ /а/ /а/яблоко немедленно!
/a/ /a/ /a/ /a/ /a/»
Что сказал А, разъяренный аллигатор?????
/a/
Забудет ли когда-нибудь ребенок?
Нет!
Понравится ли ребенку это говорить?
Абсолютно!
Как видите, сказки не только мотивируют ребенка учиться, но и облегчают запоминание звука!
Вы можете ознакомиться с нашим буклетом «26 букв, звуков, песен и рассказов», который поможет вашему ребенку выучить звуки из 26 букв в веселой и интересной форме. Помимо историй, у вас также есть песня и действие для каждого звука буквы, чтобы сделать обучение запоминающимся!
2. СЛЫШАТЬ/ВИДИТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ:Теперь, когда вы научили своего ребенка произносить звуки из 26 букв, пришло время сыграть в веселую игру, чтобы потренироваться в запоминании звуков алфавита.
Примечание: Если вы приобрели наш буклет «26 звуков букв, песен и рассказов», вы можете использовать действия, упомянутые в книге, или использовать наши мнемонические карточки «Звуки букв», чтобы играть в эту игру. Если вы еще не приобрели наш буклет «26 звуков букв: песни и рассказы», вы все равно можете назначить свое собственное действие для каждого звука буквы и наслаждаться игрой в эту игру со своим ребенком.
Цель:Тренироваться слышать и различать звуки букв, а также связывать названия букв с соответствующими звуками букв.
Необходимые вещи:- Ничего.
Шаг 1: Выберите букву/звук и произнесите ее вслух.
Шаг 2: Пусть ваш ребенок услышит имя/звук и выполнит правильное действие.
Пример:Если вы скажете /w/, ребенок должен подмигнуть, потому что /w/ означает подмигивающий кит.
Вариант игры:В качестве альтернативы вы можете показать карточку с алфавитом или звуковой мнемонической карточкой или магнитную букву, и пусть ваш ребенок произнесет имя и звук, а также выполнит действие.
3. СКОЛЬКО ЗВУКОВ ВЫ МОЖЕТЕ УКАЗАТЬ? Назначение:Чтобы помочь вашему ребенку научиться мгновенно определять звуки букв.
Необходимые вещи:- Карточки с алфавитом/магнитные буквы.
Шаг 1: Возьмите 5–10 карточек с алфавитом/магнитными буквами и положите их лицевой стороной вверх.
Шаг 2: Произнесите звук и позвольте ребенку выбрать нужную карточку с алфавитом/магнитную букву.
Пример:Если вы скажете /f/, ваш ребенок должен выбрать букву F.
их соответствующие звуки.
Если у вас нет карточек с алфавитом, вы можете загрузить наши БЕСПЛАТНЫХ карточек с алфавитом , чтобы играть в эту игру!
4. I SPYI Spy — классическая игра, и самое приятное то, что для игры в нее ничего не нужно.
Назначение:Чтобы помочь вашему ребенку потренироваться слышать и различать звуки букв, а также познакомить вашего ребенка с печатными буквами в окружающей среде.
Вещи, которые вам нужны:- Ничего.
Выберите букву или звук, и пусть ваш ребенок найдет в окружающей среде букву или предмет, который начинается с этого звука.
Пример:Когда вы ходите по магазинам, вы можете сказать…
«Я вижу букву М или звук /м/».
Ваш ребенок должен осмотреться и найти букву М. Может быть, М в Макдональдсе.
Если это легко для вашего ребенка, вы можете бросить ему вызов, сказав….
‘Я заметил неживое существо, которое начинается с того же звука, что и поезд’.
Затем ваш ребенок должен осмотреться и, возможно, найти мусорное ведро.
Или, можно сказать….
‘Я заметил что-то, что рифмуется (похожий звук окончания) со словом мусорное ведро, тогда ваш ребенок должен осмотреться и найти что-то, что заканчивается звуком /н/, может быть, мужчину.
Вы поняли, верно?
5. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЗВУКУ ПИСЬМА:Практические занятия по чтению букв очень увлекательны и могут развить у вашего ребенка мыслительные способности и мелкую моторику.
Ознакомьтесь с нашими БЕСПЛАТНЫМИ распечатками Phonics Activity на нашей бесплатной странице, чтобы весело провести время вместе!
Кстати, если вы ищете рабочие листы с алфавитом, которые помогут вашему ребенку выучить названия букв, формы и звуки более увлекательным и интерактивным способом, ознакомьтесь с нашим комплектом Phonics Alphabet.
Этот комплект включает:
- Сборник рассказов и песен о звуках букв , который поможет вашему ребенку выучить:
- 26 названий букв и звуков в самой приятной и запоминающейся форме.
- 100+ Рабочие листы сфоникой Для изучения и практики:
- Распознавание букв
- Распознавание звука
- ПИСЬМА ФОРМАЦИЯ (AUPRACE и LOWER CASTER)
- . Начало. в этом посте полезно. Если вы это сделали, поделитесь этим постом с друзьями, потому что делиться — это забота 😉
Заключительные заметки:
Если вы хотите научиться забавным способам учить названия и формы букв, ознакомьтесь с записью в моем блоге 7 Игривых способов учить детей буквам алфавита + БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы.
Кстати, если вы помогаете своему ребенку читать дома, возможно, вы захотите прочитать мою запись в блоге «Научите ребенка читать с помощью фонетики: полное руководство из 7 шагов» , где приведены пошаговые инструкции и все необходимые ресурсы, которые могут вам понадобиться, чтобы помочь вашему ребенку легко читать и писать!
Если вы ищете программу чтения для детей, я приглашаю вас присоединиться к нашей программе чтения для детей LURN Phonics, которая представляет собой пошаговую программу под руководством родителей, разработанную, чтобы помочь вашему ребенку читать и писать свободно и эффективно!
Для участия в этой программе не требуется предварительных знаний фонетики или опыта преподавания!
Для вас все настолько упрощено, что все, что вам нужно, это игривый настрой и энтузиазм, чтобы выделить 10-15 минут в день на то, чтобы научить вашего ребенка читать!
Самое приятное то, что наша программа чтения является мультисенсорной и веселой, так что больше никаких слез во время обучения чтению, а море веселья и игр!
Итак, вперед, ознакомьтесь с нашей программой чтения для детей LURN Phonics, и мне не терпится помочь вам помочь вашему малышу научиться читать и писать по буквам 🙂
Знаете ли вы, как звучит ваша буква?
Звуки букв являются одним из основных элементов ранней грамотности. Но вы можете быть удивлены, обнаружив, что на самом деле вы сами не знаете, как звучит правильная буква. (Я знаю, что был!)
Недавно я работал с небольшой группой учеников детского сада над звуками букв и заметил интересную тенденцию.
Многие ученики добавляли «ух» к концам своих согласных букв. Так вот, когда мы работали с буквой «Б», я слышал «бух», «бух», «бух». Вместо «М» я получил «мух», «мух», «мух». И так далее.
Это может дать проходной балл на фонетическом тесте, но затруднит работу читателей в будущем, и вот почему.
Прежде чем читать, дети учатся слышать и управлять звуками в словах. Эта «игра со звуками» подпадает под фонематическое и фонологическое осознание и в значительной степени предсказывает успех в чтении в дальнейшем. (Подробнее об этом читайте здесь.) Этот навык не зависит от письменного слова — это просто слух звуков в словах. Это позволяет детям услышать, что слово «играть» (хотя оно и состоит из четырех букв) состоит из трех звуков:
p-l-ay
Это сегментация фонем, разделение звуков в слове. Точно так же дети развивают навык смешивания фонем, слыша, что эти «растянутые звуки» могут снова собраться вместе, чтобы образовать слово.
(Подробнее о растягивании слов читайте здесь.)
В конце концов, по мере того, как дети узнают буквы, связанные с этими звуками, эти же навыки помогают им декодировать при чтении (смешивать) и кодировать при написании (сегмент).
Все это связано в этом грандиозном процессе обучения грамоте.
Итак, вернемся к моим друзьям из детского сада.
Когда дети узнают, что звук В — это «бух», это помогает им двигаться в правильном направлении, но отправляет их в неудачный крюк. Потому что, когда вы сегментируете слово «летучая мышь», вы не слышите «бух», «а», «ту».
Попробуйте смешать эти звуки вместе. В итоге вы получите трехсложное слово «бухатух».
Эти дополнительные звуки очень сбивают с толку ребенка, который учится смешивать и сегментировать!
Этот дополнительный звук «ух» называется «шва». Кажется естественным поставить эту шва в конце звука буквы, потому что за многими из этих согласных обычно следует гласный звук. Вместо того, чтобы оставлять их в подвешенном состоянии, мы используем это «ух» (шва), чтобы почувствовать себя лучше. Это как подстановочный знак для гласных.
Но когда дети изучают звуки букв так, как будто этот подстановочный знак является частью звука буквы, критические навыки, такие как смешивание, сегментация, а затем декодирование и кодирование, становятся чрезвычайно трудными.
Пытаясь помочь своим друзьям из детского сада, я нашел этот пост от Джессики Бошен из What I Have Learned , который объясняет эту проблему с липкой швой.
Она отмечает, что согласные, как правило, представляют собой либо «стоп-звуки» (короткий отрывистый звук), либо «продолжительные звуки» (один продолжительный звук). Это означает, что звук буквы М — это непрерывное «Ммммммм», а не заражённое швой «мух».
Потому что мы используем что-то, называемое «ммм-ап», а не «м-а-ап».