Классный час 1 сентября 2023-2024 учебного года
Классный час 1 сентября 2023-2024 учебного года должен стать традиционным школьным мероприятием, но в связи со сложившейся обстановкой в России он вызывает немало вопросов у педагогов, учеников и их родителей. Ниже рассматриваются главные подробности классных часов в российских школах.
Немного истории
Классные часы в школах начали проводить ещё в СССР, и первое подобное мероприятие состоялось в 1984-ом году. Именно тогда 1 сентября перестало быть полноценным рабочим днём. В День знаний ученики знакомились, налаживали общение, обсуждали начавшийся учебный год, поднимали важные актуальные вопросы.
Классные часы стали прекрасной традицией, которая в российских школах поддерживается по сей день и позволяет налаживать доверительные отношения, сплачивать коллектив, обсуждать самые важные темы, настраиваться на рабочий лад.
Что такое классный час: суть, задачи и функции
Классный час является одной из форм воспитательной работы и взаимодействия учеников друг с другом и с классным руководителем. Это способ общения наставника с воспитанниками, позволяющий устанавливать связь, налаживать эффективное взаимодействие, поддерживать коллективный дух и сплочённость одноклассников, а также выявлять и решать текущие актуальные проблемы.
Полезно знать! Классные часы проводятся в школах регулярно, как правило, еженедельно. Но отдельного внимания заслуживает именно мероприятие, организуемое первого сентября и приуроченное к старту нового учебного года.
Классный час – это не стандартный урок, а внеурочное, но обязательное мероприятие, объединяющее всех школьников. Формат отличается от привычного хода учебных занятий и может быть практически любым. Такая гибкая по структуре и составу форма воспитательного взаимодействия позволяет учитывать возрастные особенности учеников и актуальные проблемы.
Классный час, проводимый первого сентября, должен выполнять несколько задач:
- Настраивать школьников на рабочую волну, дисциплинировать их. После длительного отдыха и продолжительного пребывания вне стен общеобразовательных учреждений дети расслабились, отвыкли от учёбы. Задачи классного руководителя – мотивация, стимулирование, настрой на учебный лад.
- Налаживать контакт, искать общий язык. Классный руководитель должен расположить воспитанников к себе, продемонстрировать свои намерения вести продуктивную совместную работу, показать лояльное отношение, но при этом создать и поддержать авторитет.
- Объединять учеников, создавать сплочённый единый коллектив и поддерживать дружеские доверительные отношения между одноклассниками. Классный руководитель может начать непринуждённую беседу на интересные всем темы, предложить общие интересы или идеи.
- Обсуждать актуальные волнующие проблемы, косвенно или напрямую влияющие на школьную жизнь, учеников, ход образовательного процесса.
- Напоминать правила поведения в школе и вне школы, например, в общественных местах, в транспорте, на дорогах, на улице.
- Прививать и укоренять нормы морали, жизненные принципы, нравственные устои, важные личностные качества. Также следует объяснять главные обязанности школьников перед педагогами и учебным заведением, перед родителями и близкими людьми, друг перед другом и перед собой.
Будут ли проводиться классные часы в 2023-2024 учебном году
Первое сентября 2023-го года может стать нестандартным из-за обстановки, сложившейся в России в связи с коронавирусом. Хотя министр просвещения РФ Сергей Кравцов уверял всех, что ученики придут в школы, всё же массовые мероприятия продолжают оставаться под запретом и не будут разрешаться в ближайшее время в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
Например, линейка пройдёт в ином нестандартном формате, исключающем скопления людей. О ходе данного традиционного мероприятия ничего не сообщалось, и организационные моменты ещё обсуждаются (окончательные решения должны быть приняты до 20-го августа на федеральном и местных уровнях). Но классные часы отменять никто не собирается, ведь они проводятся отдельно для учеников разных классов, а этого ВОЗ и Роспотребнадзор не запрещают.
Что касается даты проведения классных часов, то в 2023-ом году она будет стандартной – 1 сентября. Число выпадает на будний день, поэтому не переносится. И хотя занятия проводиться не будут, классный час состоится именно в День знаний.
Темы классных часов
Темы классных часов, проводимых первого сентября, могут быть самыми разнообразными. Они выбираются педагогами с учётом возраста воспитанников, актуальных проблем, а также обстановки в России, в конкретном субъекте и в мире.
К сведению! До 2018-го года во всех школах устраивался Единый классный час, тематику которого определяло Министерство образования и науки. Но экс-министр образования Ольга Васильевна предложила отменить общую тему и предоставить право выбора общеобразовательным учреждениям.
В таблице рассмотрены возможные темы для учащихся разных возрастов:
1 класс, начальная школа (с 1-го по 4-ый классы) | «Урок мира», «Личная гигиена», «Жизнь и учёба во время пандемии коронавируса», «Правила безопасности в школе, дома и в общественных местах», «Родина», «Я и школа», «Путешествие в мир знаний», «Знакомство со школой», «Друзья и дружба». |
5-7 классы | «О семье и семейных ценностях», «Моё место в мире», «Правила личной гигиены», «Как сохранить здоровье», «Как коронавирус повлиял на нашу жизнь», «Здоровый образ жизни», «Что я могу и умею», «Чем я могу помочь стране», «Учёба и жизнь в школе». |
8-ой, 9-ый классы | «Твори добрые дела и помогай», «Мир в период коронавируса», «Чем я могу пригодиться в обществе», «Мои обязанности и права», «Здоровый образ жизни», «Нет вредным привычкам». |
10-ый, 11-ый классы | «Как я вижу своё будущее», «О профессиях», «Взрослая жизнь после школы», «Как сохранить здоровье и защитить близких в период коронавируса», «Моя страна – Россия» |
Конкретные примеры с описаниями
Рассмотрим несколько отдельных примеров:
- «Жизнь в период коронавируса». Педагог рассказывает об инфекции, симптомах, мерах профилактики.
- «Здоровье». Затрагиваются составляющие здоровья, способы его сохранения, основы здорового образа жизни, наиболее распространённые заболевания.
- «Россия – моя родина». Обсуждаются важные этапы истории страны, её достижения, место в мире.
- «Семья». Педагог поднимает темы семейных отношений и ценностей, а ученики рассказывают о своих семьях или высказывают мнения о семейной жизни.
- «Личная гигиена». Освещаются основные правила повседневной гигиены.
- «Урок мира». Обсуждаются вопросы важности мирного урегулирования и предотвращения конфликтов.
- «Профессии». Рассматриваются актуальные профессии и специальности.
- «Мир знаний». Ученики узнают о школьной жизни, предметах, ходе занятий, организации самостоятельной работы.
- «Моё место в мире». Обсуждаются вопросы помощи близким и тем, кто нуждается в поддержке. Делается акцент на существовании в обществе и взаимодействии с ним.
- «Мои таланты». Ученики рассказывают о своих умениях, а классный руководитель делает упор на то, что любые способности можно применять в повседневной жизни, профессиональной деятельности.
Возможные форматы
Существуют разные форматы классных часов:
- Дискуссионные: лектории, конференции, встречи и беседы с приглашёнными гостями, диспуты, круглые столы, дискуссии.
- Состязательные: конкурсы, турниры, олимпиады, викторины, презентации.
- Творческие: выставки, презентации проектов, фестивали, концерты, спектакли, устные журналы.
- Игровые: ролевые, интеллектуальные и сюжетные игры.
- Психологически-просветительные: исследования, тренинги.
- Подвижные: эстафеты, малые олимпиады, тематические дни (здоровья, атлетики, спорта), весёлые старты.
- Разговорные: беседы, обсуждения, лекции, диспуты, конференции, круглые столы.
- Внешкольные: экскурсии, посещения разных заведений и учреждений, походы.
Для классного часа, посвящённого 1 сентября, лучше выбирать дискуссионные, разговорные и психологически-просветительные форматы, так как все остальные требуют более тщательной подготовки и активного участия школьников, которое невозможно в период летних каникул. Определять форму мероприятия следует с учётом школьных условий, опыта воспитательной работы педагога, интеллектуальных и возрастных особенностей детей, обстановки в мире и стране, запросов и интересов учеников.
Ход и структура классного часа
Сценарий классного часа разрабатывается педагогом с учётом выбранной основной темы. Классный руководитель составляет план и следует ему. В структуре мероприятия выделяют несколько частей:
- Вступительная торжественная. Это приветствие учеников, их поздравление с началом нового учебного года и Днём знаний, напутственная речь и пожелания.
- Организационная. Классный руководитель может представить новых учеников или организовать знакомство одноклассников друг с другом (если класс только сформирован). Также педагог озвучивает тему, ход мероприятия и основные моменты, привлекает внимание к важности обсуждаемых проблем, заинтересовывает воспитанников.
- Основная. В ходе этой части раскрывается главная тема, ведётся активное обсуждение. Учащиеся могут высказывать мнения, задавать вопросы, делиться точками зрения.
- Заключительная. Педагог подводит итоги занятия, ещё раз акцентирует внимание на важности затронутых проблем, озвучивает тезисы. Также учитель может стимулировать учеников, настраивать их на самовоспитание, совершенствование, включение в работу, дисциплинированность.
Стандартная средняя продолжительность классного часа – 40 или 45 минут. Но для учеников младших классов длительность может сокращаться до 20-30 минут. Для старшеклассников, наоборот, продолжительность в некоторых случаях увеличивается до 60-70 минут, если тема сложная, либо проблемы заинтересовали учащихся и вызвали бурное обсуждение.
Как правило, классный руководитель придерживается составленного плана, но может менять его с учётом заинтересованности школьников, выбирать запасные варианты или даже импровизировать, учитывая запросы и участие воспитанников в ходе занятия.
Советы педагогам
Чтобы классный час прошёл живо, интересно и продуктивно, следует соблюдать несколько рекомендаций:
- Проводите классный час оригинально, используя креативные и современные форматы занятий.
- Вовлекайте учеников в ход классного часа, чтобы они принимали непосредственное участие в обсуждении темы и высказывали собственные мнения.
- Предложите школьникам несколько тем, чтобы они смогли выбрать наиболее интересную и актуальную.
- Отслеживайте и оценивайте реакцию учеников на те или иные проблемы. Обсуждайте вопросы, которые особенно заинтересовали школьников.
- Применяйте современные методы представления информации: видеоролики, презентации, яркие изображения и иллюстрации.
Классный час 1 сентября – это не просто стандартный урок, а важное занятие, на котором поднимаются и обсуждаются важнейшие темы, решаются организационные вопросы, возобновляется и налаживается взаимодействие школьников друг с другом и с педагогами. И продуманная организация такого мероприятия позволит провести его интересно и продуктивно.
Классный час 1 сентября 2023 года
В последние годы первый сентябрьский день в российских школах не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т. д. На День знаний принято проводить классный час, единую тему которого традиционно устанавливает Министерство образования для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят.
1 сентября 2023 также пройдёт классный час, который объединит учащихся всей страны темой, не менее важной, чем и в предыдущие годы.
Немного истории
Дата 1-ое сентября, как День знаний, была официально внесена в праздничный календарь СССР в далеком 1984-ом году. Приуроченный началу учебного года, праздник сразу же получил статус всенародного и по ей день отмечается во многих постсоветских республиках, включая Украину, Беларусь, Армению, Казахстан, Молдову и Туркменистан.
Что касается главной идеи праздника, в ее основе заложено три фундаментальных пункта:
- воспитание у школьников чувства любви к семье, друзьям и Отечеству;
- разъяснение подрастающему поколению темы важности и необходимости образования;
- прививание юным ученикам чувства нравственности и ответственности.
В процессе данного урока педагог не только лично знакомится с учениками, но и старается найти с ними общий язык, войти в доверие и поближе познакомить их друг с другом.
Что такое классный час?
Классный час – это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особою деятельность, которая формирует у них правильную систему отношений к окружающему пространству.
Классный час реализует следующие функции:
- Просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу.
- Ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности.
- Направляющую: применение полученных знаний в практической жизни.
- Формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Тематические уроки 1 сентября
Тематический классный час проходит во всех школах по поводу начала нового учебного года. 1 сентября, в День знаний в 2023 учебном году, во всех школах страны пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее».
В некоторых школах тему дает директор или секретарь. Если нет, то учитель обязан сам подобрать подходящую тему урока. Она может быть на такие темы:
- патриотическую;
- воспитательную;
- свободную.
Наиболее популярная патриотическая тема. Особенно в младших классах. Обычно на первом уроке 1 сентября говорят о значимости флага страны, гимне.
Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что мирное время – это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.
Возраст школьников | Предлагаемые темы классного часа |
1 класс | «Знакомство с правилами и распорядком дня в школе «Заметки из истории и жизни учебного заведения» «Знаменитые выпускники» |
2 – 6 класс | «Как я провел каникулы» «Я талантлив» «Учеба и спорт» |
7 – 8 классы | «Я и закон» «Старшее поколение» «Здоровый образ жизни» |
9 класс | «Моя Родина» «Моя будущая профессия» |
10-11 классы | «Куда пойти учиться?» «Кто я в политике?» |
Учителя самых маленьких ребят ставят перед собой такие задачи:
- ознакомить детишек с понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
- объяснить значение «белого голубя» как символа;
- трактовать цвета национального триколора.
Основная цель урока Мира – воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике.
Особенности проведения уроков Мира
Одной из наиболее популярных тем классного часа, практикуемых отечественными педагогами в процессе знакомства с воспитанниками является «Мир». И выбор этот отнюдь не случаен, ведь именно вопрос сохранения мира на планете позволяет не только максимально раскрыть психологические особенности юных школьников, но и наладить с ними конструктивный диалог.
Данный урок можно построить в виде дискуссии, викторины, игры, тренинга и даже творческого занятия. Не менее увлекательной формой проведения такого занятия является презентация с использованием фотографий, постеров и других наглядных материалов.
Мой распорядок дня — сначала весело Конечно, расписание каждого учителя будет выглядеть немного по-разному в зависимости от времени начала и окончания, расписания перерывов и обедов, а также запланированного времени, но я предполагаю, что у большинства из нас есть по крайней мере некоторые общие черты с нашими ежедневными расписаниями.
Расписания составляются для нас в школах, поэтому мы не имеем права голоса в том, когда будем преподавать определенные предметы. На самом деле я не возражаю против нашего графика, и в значительной степени я бы сделал это, если бы у меня была возможность. Единственное, что я бы изменил, если бы мог, это обед на более поздний срок, только потому, что когда обед и перемена закончились, первоклассникам гораздо труднее удерживать внимание.
Как выглядит мое расписание?
Что мы делаем в течение дня?
8:00 – 8:30 – Утренняя работа/ванны – Наши студенты могут начать приходить в комнату в 8:00, но поздний звонок не звонит до 8:15. После того, как они убрали свои вещи на день, они заканчивают свой быстрый обзор утренней работы , а затем направляются в свою утреннюю ванну. ( Узнайте больше об утренних ваннах здесь .) Я звоню в звонок в 8:30, чтобы убраться. Мы вместе проходим нашу утреннюю работу. Затем мои ученики выходят на ковер для утренней встречи и календаря.
8:30 – 9:00 – Утренняя встреча/Календарь – Начнем с нашей приветственной песни . Затем я прошу студентов поделиться очень короткими новостями об их вечере, если у них есть что-то, что они хотят нам рассказать. После этого наш календарный человек недели меняет все в календаре. Мы произносим дату, считаем наши дни деньгами, считаем по числовой сетке, придумываем числовые предложения и т. д. Я пишу утреннее послание на мольберте с ошибками, которые мои ученики должны исправить. После этого я прочитал наши Дискуссия Вопрос дня . Я даю каждому из студентов возможность поделиться своими идеями. Наконец, я прочитал книжку с картинками классу. Эта книжка с картинками для чтения вслух предназначена для чистого удовольствия.
9:00 – 9:30 – I/E – Это время нашего вмешательства и обогащения для чтения. Находясь в нетитульной школе, у нас не очень много лишних рук. На самом деле у нас есть только один учитель, который берет небольшую группу детей (по 2 ребенка из каждого из наших пяти классов 1-го класса), поэтому наши группы I / E в основном имеют нормальный размер класса 🙁 Я работаю над беглостью и пониманием со своими детьми во время на этот раз.
9:30 – 11:10 – Чтение – Мы пытаемся устроиться на перерыв перед чтением. Я начинаю с инструктажа по чтению всей группы. Мы используем базовую серию чтения. Я знаю, я знаю… многие люди настроены очень антибазально. Но это то, что есть, поэтому я максимально использую это. Я на самом деле не возражаю против этого вообще как руководство для обучения. Я следую объему и последовательности для фонетики, грамматики и навыков понимания. Тем не менее, я обязательно дополняю и добавляю в него свою изюминку. После всей нашей групповой инструкции мы переходим к письму.
Я не использую инструкцию по написанию из нашей базовой серии. Просто мне это никогда не нравилось. Я учу письму, используя мини-уроков . ( Подробнее о моих мини-уроках по написанию читайте здесь .) Таким образом, инструкция понятная и краткая. Затем у моих учеников есть более длительный период времени, чтобы на самом деле потратить время на написание.
Далее мы проводим инструкцию по чтению в малых группах. Я бы не хотел ничего больше, чем встречаться с большим количеством небольших групп в это время, но я просто не нашел способа, чтобы это произошло. Попытка втиснуть фонетику, грамматику, чтение всей группой, чтение в малых группах и письмо в этот период времени очень усложняет задачу.
11:10-11:50 – Обед/Перерыв – Я знаю, что сказал выше, что если бы я мог изменить наше расписание, единственное, что я бы изменил, это отложил бы наш обед. На самом деле, еще одна вещь, которую я бы изменил, это чтобы у наших студентов был более продолжительный обед и перемены. Я просто чувствую, что они так торопятся в это время. У нас есть беспошлинный обед, но в это время у нас есть перерыв один раз в неделю.
11:50-12:05 – Написание дневника – Это странный период времени перед тем, как мы пойдем на специальные занятия. Раньше я читал вслух, но всегда обрывался. В прошлом году я позволил им бесплатно писать в своих журналах в это время, и мне это нравится намного больше.
12:10-12:50 — Искусство, музыка, физкультура, компьютерный класс или библиотека — это наше запланированное время 4 дня в неделю. Мы отводим наших студентов в компьютерный класс и остаемся с ними в любой запланированный день.
12:50-1:05 – Книга глав, прочитанная вслух – Я всегда читаю главу или две из нашей книги глав.
1:05-2:00 – Математика – Мы используем повседневную математику. Если вы знакомы с этой учебной программой, вы можете любить ее или ненавидеть. У меня определенно смешанные чувства по этому поводу. В нем есть кое-что замечательные, но определенно есть некоторые вещи, которые я хотел бы изменить. Мы много дополняем, когда работаем над математическими фактами и пытаемся помочь нашим ученикам по-настоящему овладеть некоторыми математическими навыками 1-го класса.
2:00-2:30 – Комплексные занятия – Я ОБОЖАЮ заканчивать день наукой и/или обществознанием. Студентам это нравится, и мне нравится преподавать. Это хороший способ закончить наш учебный день.
2:40 – Увольнение
Итак, все. Меня всегда спрашивают, как я все вписываю. Простой ответ: «Нет». Я создаю так много разных ресурсов, но это не значит, что я использую их все каждый день или даже каждый год. В некоторые годы я обнаруживаю, что моим ученикам требуется гораздо больше практики понимания, поэтому я буду использовать больше своих ресурсов понимания. В другие годы нам, возможно, придется уделять больше внимания акустическим навыкам. Я также из тех, кому нужно немного что-то менять каждый год. Я определенно оставляю многие вещи неизменными, потому что знаю, что они работают и являются хорошими учебными практиками. Тем не менее, я также большой любитель пробовать что-то новое.
Итак, как выглядит ваше расписание? Есть сходства? Какие-то существенные отличия? Есть еще вопросы?
Не забудьте закрепить изображение ниже на потом или поделиться с коллегой.
Первый день в школе
Первый день в школе может быть захватывающим временем для учителей и учеников, но это может быть и тревожным временем. Что вы можете сделать, чтобы ваши ученики (и вы!) чувствовали себя в классе как дома в первый день? Вот некоторые Вдохновленные учителями занятия в первый день школы для детей младшего школьного возраста и идеи, которые учителя могут использовать в своих классах в преддверии школьных занятий.
Примечание. Некоторые ссылки ниже являются партнерскими. Прочтите мою полную политику раскрытия информации для получения дополнительной информации.
Вы когда-нибудь задумывались, что делать в первый день в школе со своими учениками? Первый день в начальной школе — захватывающее и нервное время как для учеников, так и для родителей всех классов. Это знаменует собой начало нового приключения, поскольку дети исследуют новые идеи, заводят новых друзей и учатся ориентироваться в своей постоянно растущей независимости.
Независимо от того, насколько подготовленным может быть ученик или учитель, это нормально, когда в вашем животе порхают бабочки в важный день. Однако при правильном отношении и подготовке первый день любого класса в начальной школе может стать прекрасным опытом, который задает тон для успешного года, полного роста и исследований.
Как учителя могут помочь учащимся перейти от летнего дома к школе в первый день нового года?
Взгляните на эти веселые занятия первого дня в школе, которые помогут учащимся лучше узнать друг друга и узнать что-то новое!
20 Первый день в школе
Вот 20 верных советов , которые сделают ваш первый день в школе успешным! Прокрутите до комментариев, чтобы увидеть еще больше идей!
1. Прочтите книгу Джули Даннебург «Первый день дрожи»
«Первый день дрожи» — отличная книга, которая поможет вашим ученикам растопить лед. Есть несколько заданий для книги «Дрожь первого дня».
Чтобы сделать его особенным, подайте Jitter Juice! Затем попросите учащихся написать ВАМ письмо с идеями о том, почему вам не следует нервничать. Это заставит нескольких детей задуматься о собственных волнениях, и, возможно, они тоже смогут помочь друг другу!
Это отличный способ для учащихся поразмыслить о своих чувствах по поводу первого дня в школе, а также установить осмысленные связи с текстом.
2. Проведите экскурсию по классу или школе
Покажите своим детям, где находятся все школьные принадлежности, и помогите им узнать, какие области предназначены для них, а какие только для вас. Являются ли ученики новичками в школе?
Проведите их и покажите, где туалеты, тренажерный зал, столовая и т. д. Научите их правилам работы в компьютерной лаборатории и процедурам обеденного перерыва. Включите охоту за мусором, и у вас будет веселый день!
Если ваши стандарты обществознания включают изучение карт, это также хорошее время, чтобы заложить основу для классных и школьных карт. Взгляните на этот пост в блоге, чтобы узнать о некоторых хороших идеях для карт.
Сделайте еще один шаг и устройте охоту за мусором для студентов. Организация охоты за мусором в качестве первого дня школьных занятий — отличный способ привлечь учащихся и растопить лед в первый день. Учитель может создавать вопросы или задачи, связанные с классом, школой или прилегающей территорией, и предлагать учащимся работать самостоятельно или в группах, чтобы найти ответы.
Это простое задание поможет учащимся лучше узнать своих одноклассников, школьную территорию и учителя — и при этом весело провести время! Для дополнительной структуры могут быть реализованы ограничения по времени или баллы за успешное завершение. Охота за мусором также может быть использована учителями как творческий способ представить себя и побудить учащихся поделиться информацией о себе.
3. Сделайте фото на память
Не забудьте это! Сфотографируйте каждого ученика в первый день его возвращения в школу, а затем сделайте снимок в последний день в школе. Превратите его в подарок на память в конце года.
Еще лучше, пусть учащиеся нарисуют автопортрет в первый день, а затем еще раз в последний день. Сравнивать! Возможно, они изменились, и их навыки рисования наверняка тоже изменятся!
4. Индивидуальные занятия
В первый день школьных занятий я всегда уделяю особое внимание тому, чтобы провести несколько минут один на один с каждым учеником. Познакомьтесь с ними, представьтесь, похихикайте и подбодрите их. Установление этой личной связи в первый день так важно! Вы можете вдохновить учителей и получить представление о своих учениках, которые вы можете использовать в течение всего года!
При встрече с каждым учеником возьмите с собой блокнот или стикеры. Запишите несколько памятных заметок о студенте. В конце дня соберите эти заметки вместе. Подумайте о своем классе в целом. Что делает каждого ученика уникальным? Как они могут стать неотъемлемой частью вашего класса?
Сделайте еще один шаг и превратите эти заметки в слова поддержки. Напишите на столах учеников и оставьте заметку о том, что вам нравится в каждом ученике.
5. Снова в школу Мастерство
Готовы к простою в конце первого дня? Возможно, вам они тоже понадобятся! Это одно из моих любимых занятий в первый день в школе.
Это позволяет детям расслабиться и оставаться продуктивными. В этой книжке «Снова в школу» учащиеся рассказывают о себе, повторяют правила, размышляют о прошедшем дне и думают о том, как быть хорошим одноклассником.
Это тоже отличный подарок на память. Родители будут вам благодарны!
6. Вопросы и ответы учителя
Развлекайтесь с этим несколькими способами. Сядьте в круг со своими учениками и позвольте им задать вам такие вопросы, как: Какая ваша любимая еда? Цвет? Животное? Конфеты?
Или устройте викторину и узнайте, смогут ли они угадать ответы на эти вопросы.
Это отличный способ для ваших учеников узнать больше о вас, очень важном для них человеке.
Это также прекрасная возможность организовать общественный кружок. Использование круга сообщества в классе является эффективным способом развития эмпатии и сотрудничества между учащимися. Общественный круг создает безопасное, не угрожающее пространство для студентов, чтобы обсудить свои идеи и чувства друг с другом.
Это позволяет лучше понять и оценить различные точки зрения, что может помочь уменьшить конфликты в классе. Создавая среду, в которой уважают всех учащихся, обучение становится более значимым и увлекательным. Общественные кружки также предоставляют учителям возможность направлять беседы, представляя темы и задавая вопросы, которые помогут укрепить отношения. Таким образом, учащиеся поощряются к критическому мышлению и совместному поиску творческих решений проблем.
7. Не забыть тебя в первый день занятий!
Это для вас. Если вы еще этого не сделали, идите в класс задолго до начала занятий, наведите порядок на парте, налейте себе кофе и положите весь темный шоколад в ящик стола.
Этот пост в блоге о моих любимых школьных принадлежностях для учителей даст вам еще несколько идей, которые можно добавить в кабинет учителя!
Пройдитесь по школе , чтобы почувствовать, какой будет школьная атмосфера, и познакомьтесь с людьми, с которыми вы будете работать в этом году.
8. Поднимите настроение всему классу
Кто не любит командное приветствие? Сядьте вместе со своими учениками и обсудите запоминающееся приветствие в классе, которое вы можете использовать в течение всего года. Расскажите о командном духе!
9. Обсудите ожидания в классе
Знаете ли вы, чего ваши ученики ожидают от года? Они? Сделайте вместе с ними задание, чтобы составить список их личных целей на учебный год.
В этом сообщении блога есть несколько отличных диаграмм, которые показывают, как учащиеся определяют хороших друзей, свою роль как ученика, роль учителя и роль своих родителей. Это отличная отправная точка для обсуждения ожиданий в классе.
10. Создание сообщества
Составьте заявление о миссии или клятву/обещание класса и произносите его каждое утро. Заявление о миссии класса хорошо согласуется с постановкой целей учеником.
Как только учащиеся определят, кто они как сообщество, они могут ставить цели, соответствующие миссии.
Мне нравится решать эту головоломку по созданию сообщества в первый день в школе. Утром я первым делом оставляю кусочек головоломки на столе каждого ученика. Когда ученики входят внутрь, они находят место, пишут свое имя на кусочках пазла и украшают его.
11. Наклейки с именами
Сделайте именные карточки для столов, шкафчиков или ящиков. Позвольте учащимся написать свои собственные имена и позвольте им украсить рамку вокруг него. Заламинируйте и вуаля!
Каждый стол или уголок имеет индивидуальный подход. В конце года вы даже можете добавить бейджи с именами в портфолио студентов.
12. Ледокол для надувных мячей
Возьмите перманентный маркер и напишите вопросы на надувном мяче. Сядьте в круг со своими учениками и бросьте друг другу пляжный мяч. Каждый раз, когда учащийся ловит мяч, он отвечает на любой из видимых вопросов, а затем бросает его кому-то другому.
Интересный способ для студентов познакомиться друг с другом и с вами!
13.
Опрос студентовСоздайте пустую гистограмму на миллиметровой бумаге или, что еще лучше, создайте горизонтальную и вертикальную гистограммы. Используйте его в течение дня и недели, чтобы опросить учащихся о различных любимых вещах. Раздайте каждому ученику стикер. В качестве вопроса и попросите группы учащихся поместить свои стикеры в правильные столбцы.
Вашим учащимся понравится интерактивность заметок на стикерах и возможность размещать их на диаграммной бумаге! Это действительно шпаргалка для вас, чтобы лучше узнать своих учеников, И вы также можете использовать некоторые математические навыки! Учителя также узнают важные идеи о своих учениках!
Когда я был ребенком, я любил заполнять небольшие опросы, в которых меня спрашивали все обо мне! Помимо стандартных вопросов об их хобби, братьях и сестрах или их лете, не забудьте также задать несколько глупых вопросов, просто чтобы было еще веселее!
14. Поощряйте свою команду
Поддерживайте команду! Приготовьте небольшой подарок для всех в вашей команде (или для всего школьного персонала). Включите записку, пожелав им самого лучшего года когда-либо.
На этой доске Pinterest собрана масса идей для подарков учителям.
15. Правила, процедуры и процедуры
Пока вы заняты тем, что делаете этот первый день самым веселым для своих учеников, не забывайте о правилах и процедурах в классе.
Не пропустите это.
Это необходимая часть для того, чтобы ваш учебный год прошел гладко. Знание того, что от них ожидается, очень полезно для ваших учеников. И давайте будем честными, с вами тоже!
16. Вечеринка! Вечеринка! Вечеринка!
Насколько захватывающим будет первый день в школе? Достаточно волнительно для приветственной вечеринки!
Нет, правда! Зачем ждать до конца года?
Подавайте выпечку, апельсиновый или яблочный сок (или сок джиттера! См. № 1), а также бананы и виноград.
Проведите время в кругу, чтобы поделиться летними историями и потанцевать, чтобы избавиться от дрожи!
17. Обедайте со своими учениками
Обедайте со своими учениками хотя бы пару раз в неделю. Особенно в первый день важно показать детям, что ваш класс — «семья».
18. Много читайте вслух!
Чтение вслух вашим ученикам часто прививает им любовь к чтению на всю жизнь.
Выбирайте качественные книги, которые снимут нервозность, заставят смеяться или повысят самооценку и командный дух.
Не бойтесь классики с трудным для понимания языком. Дети могут заполнять пробелы, это расширяет их словарный запас, и когда сюжетная линия становится захватывающей, они ее понимают.
Первый день в школе — прекрасное время, чтобы расслабиться со своими учениками и просто почитать им.
19. Подарки учащимся
Подарите каждому учащемуся подарок в конце дня, поздравив его с отличным первым днем. Если у вас есть классная тема, вы можете подумать о подарке, который соответствует этой теме!
20. Улыбнись
И последнее, но не менее важное: Улыбнись! Будь позитивным. Будьте доступны, смейтесь и получайте удовольствие!
У вас есть еще школьные мероприятия для первого дня?
Как и многие мои читатели! Прокрутите вниз, чтобы увидеть еще больше занятий и идей, вдохновленных учителями, для первого учебного дня.