Интересные задания по русскому языку для 5 класса с ответами: Занимательные задания по русскому языку (5 класс).

Занимательные задания по русскому языку (5 класс).

Занимательные задания по русскому языку для 5 класса для внеклассного мероприятия.

  1. Прочитайте стихотворение А. Яшина.

Русский язык

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех,

Он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Он – язык луны и планет,

Наших спутников и ракет.

На совете, за круглым столом

Разговаривайте на нем:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

– Можете ли вы доказать, что русский язык – певучий, т. е. мелодичный, похожий на песню? Какие звуки делают нашу речь красивой, благозвучной и мелодичной?

  1. Определите «третье лишнее». Объясните, почему.

Конечно, нарочно, игрушечный. (Игрушечный).

Что, чтобы, нечто. (Нечто).

Чувство, баловство, да здравствует. (Баловство).

Безмолвствовать, сочувствие, нравственный. (Нравственный).

3. Найдите «лишнее» слово.

1) Сыр, сырник, сырный, сырость.

2) Соль, солончак, солить, солист.

3) Горняк, горный, горка, горе.

4) Пол, половичок, половой, поле.

(Все последние слова – «лишние»).

  1. Ошибся ли мальчик?

Игорь написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку? (Нет, 200 сорок – птиц).

  1. «Интересные вопросы»:

– Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? (У-Ха).

– В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота).

– В каких словах пишутся три буквы е? (Перелез, перенести).

– Какие слова начинаются с четырех согласных букв? (Вздрогнуть, всплывать, всплеск, встреча, взгляд).

– Какую букву надо вписать в имя мальчика, чтобы оно превратилось в название деревянных заостренных шестов? (Коля — колья).

– В каких словах пишется подряд 3 буквы е? (Змееед, длинно-шеее животное).

  1. Какие из данных слов имеют окончание?

Домов, столов, коров, голов, основ, шей, степей, батарей, юношей.

  1. «Посчитай-ка!» Сколько фразеологизмов в этом тексте?

С ног до головы

– Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал, что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой! Ноги моей больше у него не будет!

– Да, ведет он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – даю руку на отсечение – он сразу перестанет распускать руки!

– Спору нет – горячая голова. Но уж если мы с ним сошлись, на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я еще не знаю, что мы должны сделать в первую голову (у меня голова идет кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему шею!

А. Шибаев. (20 фразеологизмов).

8. Назовите 8-10 имен с удвоенной согласной.

(Филипп, Эмма, Кирилл, Савва, Алла, Анна, Римма, Инна).

9. Назовите несколько слов, относящихся к миру животных с удвоенными согласными.

(Гиппопотам, аллигатор, сеттер, горилла).

10. Распределите данные слова в 3 «столбика». Объясните, по какому принципу вы их распределяли.

Друзья (1), долька (2), шить (3), шью (1), вьюга (1), вить (3), сделать (3), коньки (2), деньги (2), больной (2), жилье (1), деньки (2), безделье (1), конь (3), соль (3), копье (1), слезь (3), возьму (2), колья (1), только (2), ночь (3).

11. «Назовите одним словом».

А) Укол, который делает медсестра. (Инъекция).

Б) Отвар из мяса. (Бульон).

В) Сорная трава около дома. (Бурьян).

Г) Чье-то личное мнение. (Субъективное).

Д) Небольшой торговый магазин. (Павильон).

Е) Тот, кто приносит газеты и журналы. (Почтальон).

Ж) Всегда сопровождает генерала. (Адъютант).

З) Строящийся … (Объект).

Страница не найдена — Детский возраст

Похоже, что здесь ничего нет…Может, попробуете воспользоваться поиском?

Искать:

Свежие записи

  • Куда сходить с детьми в Волжском
  • Куда сходить с детьми в Стерлитамаке
  • Куда сходить с ребенком в Сызрани
  • Викторина о природе для детей 7-10 лет с ответами
  • Куда сходить с ребенком в Якутске

Архивы

Архивы Выберите месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015

Рубрики

РубрикиВыберите рубрикуАНАЛИЗЫАФИША СОБЫТИЙБЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКАБЕРЕМЕННОСТЬ И РОДЫБОЛЕЗНИ У ДЕТЕЙВОПРОСЫ-ОТВЕТЫДЕТСКАЯ АПТЕКАДЕТСКАЯ КОМНАТАДЕТСКАЯ ЛОГОПЕДИЯДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯДЕТСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯДОМ И РЕБЕНОКЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКАМЕТОДИКИНАЧАЛЬНАЯ ШКОЛАНОВОРОЖДЕННЫЙОБУЧЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕОСНОВНАЯ ШКОЛАПАТРИОТИЧЕСКОЕПИТАНИЕ РЕБЕНКАПОЛОВОЕПРИВИВКИПРОФОРИЕНТАЦИЯПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕПУТЕШЕСТВИЯ И ОТДЫХРАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕРЕЛИГИОЗНОЕРЕЦЕПТЫСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАСЕМЕЙНОЕСТАРШИЕ КЛАССЫТВОРЧЕСТВОТОВАРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕФИНАНСОВОЕЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКАЭТИЧЕСКОЕ

Метки

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Викторины География ДОУ Дошкольный возраст (3-7 лет) Игры История Литература Математика Младенчество (до 1 года) Младший школьный возраст (7-12 лет) Подростковый возраст (12-15 лет) Ранний возраст (1-3 года) Русский язык СЛАЙДЕР

Страницы

  • Вопросы-ответы
    • Часто задаваемые вопросы: список
  • Дом и ребенок
    • Детская комната
    • Товары для детей
  • Досуг
    • Афиша событий
    • Путешествия и отдых
    • Чем занять ребенка
      • Творчество
  • Здоровье
    • Безопасность ребенка
    • Беременность и роды
    • Болезни у детей
    • Здоровье ребенка
      • Анализы
      • Детская аптека
      • Детская стоматология
      • Новорожденный
      • Прививки
    • Питание ребенка
      • Рецепты
  • О персональных данных пользователей
  • Обратная связь
  • Обучение и образование
    • Начальная школа
      • Самостоятельная работа
    • Основная школа
    • Старшие классы
      • Профориентация
  • От редакции
  • Пользовательское соглашение
  • Психология и развитие
    • Воспитание ребенка
      • Патриотическое
      • Половое
      • Религиозное
      • Семейное
      • Финансовое
      • Этическое
    • Детская психология
      • Методики
    • Развитие и обучение
      • Детская логопедия
    • Физическое воспитание
  • Рубрики

Quill.

org | Интерактивное письмо и грамматика Quill.org | Интерактивное письмо и грамматика

НОВИНКА

Предложите своим учащимся научно-популярные тексты в сочетании с письменными подсказками с помощью ИИ вместо вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы они могли глубже мыслить.

Учащиеся читают научно-популярный текст и развивают свое понимание с помощью письменных подсказок, подтверждая ряд утверждений доказательствами, полученными из текста. Quill предлагает учащимся писать ответы, которые являются точными, логичными и основанными на текстовых доказательствах, а Quill обучает учащихся посредством индивидуальной целевой обратной связи по каждой редакции, чтобы учащиеся укрепляли свое понимание прочитанного и оттачивали свои навыки письма.

Узнайте больше о Quill Reading for Evidence

Видео не поддерживается

Культура и общество Темы

«Должны ли школы предъявлять требования к учебе-спортсмену?»

Посмотреть пример действия

Темы социальных наук

История США

Всемирная история

В разработке, ожидается в 2023 году

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Видео не поддерживается

Как работает перо

Обустройте свой класс без ИТ

Вы можете быстро и легко настроить свой класс в Quill, введя имена учащихся или предоставив им уникальный код. Если вы используете Google Classroom или Clever, вы можете автоматически настроить свой класс одним щелчком мыши.

Выберите действия

Решите, хотите ли вы, чтобы ваши ученики вычитывали отрывки, объединяли предложения или выполняли диагностику. Используйте наши десятиминутные задания в качестве строительных блоков во время занятий в классе.

Используйте простые в использовании отчеты

Используйте наши отчеты, чтобы выявлять тенденции и определять возможности роста. Следите за пониманием конкретных стандартов письма.

Получайте немедленную обратную связь от своих учеников

Экономьте время при выставлении оценок и наблюдайте, как ваши ученики мгновенно исправляют свои ошибки.

Вмешайтесь туда, где учащиеся испытывают затруднения

Узнайте, где именно ваши ученики нуждаются в вмешательстве, с помощью наших подробных отчетов.

Дифференцировать обучение для удовлетворения
потребностей всех учащихся

Назначить специальные занятия для ELL и учащихся с различиями в обучении.

Вовлеките учащихся в адаптивные действия

Задайте учащимся вопросы, которые автоматически адаптируются на основе их предыдущих ответов.

Согласование с общими базовыми стандартами

Легко соблюдайте языковые стандарты Common Core благодаря нашей согласованной деятельности.

Простая регистрация в Google Classroom

Одним щелчком мыши будут импортированы все ваши ученики и классы.

Более 100 концепций на 50 часов качественной учебной программы.

Параллельная структура Капитализация Подчинительные союзы Координационные союзы Запятые Предлоги Ссылка на местоимение Обгоны Соглашение между подлежащим и глаголом Временной глагол Обычно путают слова прогрессисты Неправильное множественное число + 100 Еще!

«Я начал использовать Quill, потому что он отлично вписался в мою ежедневную учебную программу».

РОКСАННА БУТКУС, RANGEVIEW ELEMENTARY

«С интересными отрывками и мгновенной обратной связью мои ученики действительно чувствуют, что они учатся».

САРА АНГЕЛ, КИПП ЛА

«Использование Quill открыло больше возможностей для разговоров между мной и моими учениками о том, как лучше писать и что ученику нужно практиковать».

КОЛЕТТ КАНГ, ИННОВАЦИОННАЯ АКАДЕМИЯ ИСТ БЕЙ

«Я заметил огромное улучшение навыков моих учеников и качества их письма».

DANIEL SCIBIENSKI, ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ПРИНСТОНА

  • 3-й класс
    ЭЛА

  • 5 класс
    ЭЛА

  • 6 класс

    ЭЛА

  • 8-й класс
    ELA и ELL

Присоединяйтесь к более чем 2000 школам, используя Quill, чтобы улучшить навыки письма учащихся.

Расширенные функции отчетности Quill Premium

— лучший способ поддержать учителей на уровне школы или округа.

Связаться с отделом продаж Узнать больше

Начало работы

русская революция | Определение, причины, резюме, история и факты

Владимир Ленин

Смотреть все СМИ

Дата:
6 ноября 1917 г. — 7 ноября 1917 г. 24 октября 1917 г. — 25 октября 1917 г.
Местонахождение:
Санкт-Петербург Российская империя
Участники:
большевик Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
Контекст:
Советский Союз
Основные события:
Июльские дни Временное правительство России

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что вызвало русскую революцию 1917 года?

Коррупция и неэффективность имперского правительства были широко распространены, и этнические меньшинства стремились избежать господства России. Крестьяне, рабочие и солдаты, наконец, поднялись после чудовищной и в значительной степени бессмысленной бойни Первой мировой войны, разрушившей экономику России, а также ее престиж как европейской державы.

Русская революция 1905 года

Узнайте о восстании, положившем начало революции 1917 года.

Первая мировая война

Узнайте о Первой мировой войне, важном катализаторе русской революции 1917 года.

Почему революция называется Октябрьской, если она произошла в ноябре?

К 18 веку большинство стран Европы перешли на григорианский календарь. В таких странах, как Россия, где господствовало восточное православие, даты исчислялись по юлианскому календарю. В начале 20 века разница между этими двумя календарями составляла 13 дней, поэтому юлианские (также называемые старым стилем) даты 24–25 октября соответствуют григорианским датам 6–7 ноября.

Григорианский календарь

Узнайте, почему григорианский календарь был принят в Европе.

Юлианский календарь

Узнайте о старом стиле, или юлианском календаре.

Восточное Православие

Узнайте больше о Православной Католической Церкви в России.

Как революция привела к Гражданской войне в России?

В ходе Октябрьской революции большевики Владимира Ленина захватили власть за счет более умеренных социал-демократов (меньшевиков) и консервативных «белых». Бывшие союзники России, все еще участвовавшие в Первой мировой войне, вскоре увидели в большевиках угрозу, равную угрозе Германии, и отправили войска в Россию. Однако союзники не могли договориться о своих целях в России, и Ленин воспользовался их усталостью от войны. После двух лет боев большевики вышли победителями.

Владимир Ленин

Подробнее о лидере большевиков.

Большевик

Узнайте больше о большевиках, ленинском крыле Российской социал-демократической рабочей партии.

Меньшевик

Узнайте больше о меньшевиках, неленинском крыле Российской социал-демократической рабочей партии.

Что случилось с царем и его семьей?

15 марта 1917 года Николай II отрекся от престола. Николай, его семья и их верные вассалы были задержаны временным правительством и в конце концов перевезены в Екатеринбург. 17 июля, 1918 августа, когда войска Белой армии подошли к этому району, царь и вся его семья были убиты, чтобы помешать их спасению.

Николай II

Узнайте больше о злополучном правлении царя Николая II в России.

Анастасия

Узнайте о герцогине Анастасии, дочери царя Николая II, которая, как считается, пережила русскую революцию.

Русская революция , также называемая Русская революция 1917 года , две революции 1917 года, первая из которых в феврале (марте по новому стилю) свергла имперское правительство и вторая из которых, в октябре (ноябре), поставил большевиков у власти.

Столетия практически бесконтрольной экспансии России в Азии закончились позорным поражением в русско-японской войне (1904–05). Эта военная неудача разрушила мечты России об установлении гегемонии над всей Азией, но также способствовала волне внутренних беспорядков. Революция 1905 года вынудила Николая II издать Октябрьский манифест, который якобы превращал Россию из неограниченного самодержавия в конституционную монархию. Реакционная политика царя, в том числе периодический роспуск Думы, или российского парламента, главный плод XIX века.05 революция, распространила недовольство даже на умеренные элементы дворянства. Многие этнические меньшинства Российской империи становились все более беспокойными под российским господством.

Несмотря на некоторые реформы, последовавшие за русско-японской войной, русская армия в 1914 году была плохо оснащена для ведения большой войны, и ни политическое, ни военное руководство не соответствовали требуемым стандартам. Тем не менее армия храбро сражалась в Первую мировую войну, и как солдаты, так и младшие офицеры проявили замечательные качества. Вторжение русских в Восточную Пруссию 19 августа. 14-й потерпел поражение от Пауля фон Гинденбурга и Эриха Людендорфа при Танненберге, но это потребовало от немцев отправки подкреплений с Западного фронта и таким образом спасло Францию ​​от поражения и сделало возможной победу на Марне. Кампании 1915 и 1916 годов на Восточном фронте принесли страшные потери русским войскам, у которых порой не хватало даже винтовок. Однако уже в июле 1916 года русская армия под командованием генерала Алексея Брусилова смогла провести успешное наступление на Волыни и Буковине.

Русский народ не отреагировал на войну с большим энтузиазмом. Правительство не могло преодолеть традиционное недоверие к любой общественной инициативе, даже в организации снабжения войск медикаментами или боеприпасами на фронте. В IV Думе большинство центра и умеренные правые образовали Прогрессивный блок и предложили создать национальное коалиционное правительство, «обладающее доверием страны», и программу реформ, которую можно было бы осуществить даже в военное время. Император отклонил это предложение и прервал Думу 3 сентября (16 сентября по новому стилю) 19 сентября.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *