Интересные задания по экологии для начальной школы: Экологические игры в начальной школе

Содержание

Экологические игры в начальных классах. | Статья по окружающему миру (3 класс) на тему:

С.Т.Муллаярова, учитель начальных классов 1 кв. категории

МБОУ «АНОШ-детский сад» Актанышского района РТ

«Экологические игры и упражнения для детей начальной школы»

      Начальная школа – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразру-шающего обращения с окружающей природой.

       Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

       Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и рас-тений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют разви-тию любознательности. 

Эти игры развивают наблюдательность, образную память, образное мышление, воображение, учат ориентироваться в окружающей среде, замечать изменения, происходящие в ней, учитывать взаимосвязи между объектами природы, анализировать поведение человека и других живых существ.

Экологические игры

Экологические игры для младших школьников занимают особое место и, учитывая состояние окружающей среды, такие занятия должны проводиться в обязательном порядке

Задачи экологических игр для младших школьников:

  1. Воспитать у детей бережное отношение к окружающей среде.
  2. Познакомить с источниками загрязнения.
  3. Выработать привычку заботится о живых существах в природе.

Часто экологические игры для младших школьников носят познавательный характер, и дети одновременно узнают названия животных, растений и других природных элементов.

Игра – непринужденный и самый действенный способ повлиять на поведение, мышление и обучение ребенка. Поэтому она должна нести только положительную и достоверную информацию.

 

Экологические игры в начальной школе.

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц. 

«Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки.  

«Вопрос – ответ»

Цель: Развивать умения отвечать на поставленные вопросы.

Проявлять находчивость, сообразительность.

Игровые действия:

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают

Вопросы:

1. Почему человек назад оглядывается? (потому что у него на затылке глаз нет).

2. От чего кошка бегает? (не умеет летать).

3. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным).

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно: после первого уже не будет натощак).

5. От чего гусь плавает? (от берега).

6.  Чем до неба докинешь? (взглядом).

7. По чему собака бегает? (по земле).

8.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон).

9. Без чего хлеб не испечёшь? (без корки).

10. За чем во рту язык? (за зубами)

11. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба). 

«Головоломки»

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире.

Способствовать умению размышлять, делать умозаключения.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным и растениям.

Игровые действия:

Воспитатель или подготовленный ребёнок загадывает задачки – головоломки:

1. На грядке сидит шесть воробьёв, к ним прилетели ещё пять. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв?

2. Пара лошадей пробежала 40 км. По скольку километров пробежала каждая лошадь?

3. На поляне росли садовые цветы: ромашки, васильки, розы, клевер, фиалка. Таня сорвала все 1 розу, 2 клевера, 3 ромашки. Сколько у Тани цветов в букете? (определить садовые и лесные цветы, сосчитать только лесные цветы).

4. В вазе лежат фрукты: бананы, апельсин, яблоки, помидор, огурец, лимоны. Сколько всего фруктов лежит в вазе?

5. На грядке выросли сочные, вкусные яблоки и мандарины, спелая вишня и баклажан. Сколько овощей выросло на грядке? 

 «Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)

Развивать логическое мышление.

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

8. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!

9. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один —  медлительность.

10. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

11. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

12. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку!

13. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

  «Птичка»

Цель: Различать деревья по листьям.

Воспитывать правильно вести себя в игре: не подсказывать друг другу, не перебивать сверстников.

Игровые действия:

Перед началом игры дети вспоминают различные деревья, сравнивают их по форме и величине листьев.

Дети должны перед игрой подобрать для себя фант – любую мелкую вещь, игрушку. Игроки усаживаются и выбирают собирателя фантов. Он садится в середину круга и остальным игрокам даёт названия деревьев (дуб, клён, липа и так далее) и дети берут и одевают веночек из листьев. Каждый должен запомнить своё название. Собиратель фантов говорит: «Прилетела птичка и села на дуб». Дуб должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». Ёлка называет другое дерево и так далее. Кто прозевает – отдаёт фант. В конце игры фанты выкупаются. 

«Снежный ком»

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах».

Развивать внимание и наблюдательность.

Игровые действия:

Ведущий показывает картинку, на которой изображена перелётная птица.

Дети смотрят на картинку и рассказывают о ней по очереди: первый ребёнок – первое предложение, второй ребёнок – предыдущее предложение и своё, третий ребёнок —  повторяет два предыдущих  и добавляет своё. Например: «Грач – перелётная птица». – «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный». – «Грач – перелётная птица. Он большой и чёрный. Место их обитания называется грачевник» и так далее.

«Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект (животное, птица), а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например, воробей – крошки и семечки; синица  — сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

Игра «Хорошо – плохо»

Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных и растениях.

Игровые действия:

Воспитатель или педагог предлагает детям разные ситуации, а дети делают умозаключения, например: «Ясный солнечный день осенью – хорошо или плохо?», «В лесу пропали все волки – это хорошо или плохо?», «Каждый день идут дожди – это плохо или хорошо?», «Снежная зима – это хорошо или плохо?», «Все деревья зеленые – это хорошо или плохо?», «Много цветов в нашем саду – это плохо или хорошо?», «У бабушки в деревне есть корова – это хорошо или плохо?», «Исчезли все птицы на земле – это плохо или хорошо?» и так далее.

«Кто за кем?»

Цель: Показать детям, что в природе всё связано между собой.

Продолжать воспитывать у детей бережное отношение ко всем животным.

Игровые действия:

Воспитатель предлагает вызванному ребёнку соединить ленточкой всех животных, которые охотятся друг за другом. Другие дети тоже помогают найти правильные картинки с животными. Можно предложить начинать игру с растения, лягушки или комара.

 Игра «Большой экологический экзамен»

Цель: проверить и закрепить представления о времени; сформировать умение быстрого ответа.

Игровая задача: кто быстро и правильно ответит.

Игровые действия: ловить мяч и отвечать на вопрос.

Оборудование: мяч средней величины.

Учитель. Сегодня у нас будет игра «Большой экзамен». Я задам вопрос, а ученик должен ответить. Отвечает тот, кому брошу мяч.

Вопросы

— Сколько дней в неделе? (Семь)

— Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

— Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)

— Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

— Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

— Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)

— Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)

— Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)

— Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.)

— Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами леса.)

— Заготавливает ли заяц еду на зиму? (Нет, он питается корой деревьев.)

Игра по экологии «Звёздный час»

Цель: закрепить знания о фактах и явлениях в природе. Игровые действия: у детей карточки с цифрами от 1 до 3. Ученики поднимают карточки с цифрой, обозначающей правильный ответ. За каждый правильный ответ выдается звезда, у кого больше звезд, тот и победитель.

Вопросы

— Кто из этих животных не живет в тайге? (1 — волк, 2 — жираф, 3 — лиса.)

— Какие из этих птиц занесены в Красную книгу? (1 — утка-мандаринка, 2 — сокол, 3 — воробей.)

— Какой из грибов ядовитый? (1— белый гриб, 2 — дождевик, 3— белый навозник.)

— Какие из перечисленных растений являются лекарственными? (1 — крапива, 2 — колокольчик, 3 — синий василек.)

— Кого называют королем грызунов? (1 — суслик, 2 — бобр, 3 — хомяк.)

— Кого называют глазастым охотником? (1— варан, 2 — стрекоза, 3—лягушка. )

— Какого жука называют опасным преступником? (1 — майский жук, 2 — колорадский жук, 3 — жук-олень.)

— Какие из перечисленных змей ядовитые? (1— гадюка, 2 — уж, 3 — кобра.)

— Какое из этих животных живет в пустыне? (1 — верблюд, 2 — тигр, 3 — волк.)

— Назовите перелетных птиц. (7 — кукушка, 2 — ласточка, 3 — стриж.)

— О какой птице загадка:

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли —

Им с ходулей не сойти.

(1 — зарянка, 2 — ворона, 3 — журавль.)

Сова и мышь

Все участники становятся в круг, и из их числа по желанию выделяются двое — «сова» и «мышь» (или любые персонажи типа «хищник — жертва»), «Сове» завязывают глаза, и она должна схватить «мышь» в этом кругу как можно быстрее. «Мышь» издает сигнальные звуки, а «сова» старается ее поймать. «Сова» и «мышь» не могут выйти за границы круга. Играют последовательно три-четыре пары. Это необходимо для того, чтобы проанализировать поведение партнеров-соперников в игре. Для этого после игры проводится беседа по следующим вопросам:

1. Как двигались мышь и сова в начале игры?

2. Почему они двигались медленно?

3. Почему темп движения со временем увеличился?

4. От чего зависит жизнь мыши и совы?

5. Какие «советы» можно дать мышке и сове в каждой игровой паре, чтобы они «выжили»?

Оперативное решение

Игра помогает развивать ситуационное мышление и обучает быстрому принятию разумных решений.

В определенной природной среде (в лесу, поле, на лугу, на берегу реки или озера и т. п.) дается ситуационная задача. Пример: вас застал в пути грозовой дождь, где и как вы укроетесь от дождя? Играющие выбирают места укрытия. Затем идет обсуждение: каждый обосновывает свой выбор. Критика и несогласие должны носить доброжелательный характер.

Экологический пост

Играют во время прогулки по городу, селу, парку, лесу, по берегу реки. Учащиеся разбиваются на экологические микрогруппы по 3—5 человек. У каждого звена должны быть листы альбомной бумаги и фломастеры. Учащимся предлагается выявить экологически неблагополучное место и обосновать необходимость экологического поста вблизи него, написать сигнальные и познавательные плакаты и обосновать перечень мероприятий по благоустройству. На это дается 15—20 минут. Каждая микрогруппа ведет своих товарищей к этому месту и показывает результаты своей работы. Из числа наиболее подготовленных учащихся неплохо выбрать жюри, которое проведет оценку выполненного задания по следующим показателям:

1. Обоснован ли выбор места для экологического поста?

2. Правильно и достаточно ли полно выявлены признаки экологического неблагополучия?

3. Какое «сигнальное» или предупреждающее оформление сделали учащиеся на экологическом посту?

4. Какие конкретные меры по устранению причин неблагополучия или по благоустройству они предложили?

Каждый пункт оценивается по 5-балльной шкале. Максимальная оценка задания — 20 баллов. Следует ограничить время выступления каждой группы (3—5 минут)

Творческий конкурс

Перед проведением конкурса учащимся предлагается принести с собой различные материалы, которые могут быть использованы для аппликации: пленку, пластик, цветную бумагу, фольгу, ткани, различные упаковки из-подлекарств, а также 1 —2 альбомных листа. Для занятия должны быть приготовлены нитки, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры.

Учащимся дается задание: придумать сюжет экологического плаката и выполнить его методом художественной аппликации. Для младших школьников вариантом этой игры может быть изображение любимых зверей, птиц, растений, героев любимых сказок о растениях и животных и т. п. Результаты конкурса (сюжет, оформление) оценивает жюри. Экспонаты конкурса могут быть подготовлены как домашнее задание. Заключительное мероприятие — выставка детского экологического плаката.

Метод аппликации показывает полезное использование бытовых отходов в детском творчестве, его можно применить для изготовления памятных подарков.

Превратим отхода в дохода

Это игра для четвероклассников. Сначала проводится вступительная беседа по теме «Какие у вас в семье бывают отходы» (бумага, пищевые остатки, старая одежда, пленки, кости, волосы и т. п.). Далее предлагается выбрать какой- либо тип отходов, наиболее докучающий семье, и разработать технологию его переработки и полезного применения. Проект рецикла (превращения отхода в полезный продукт) должен быть обоснован и в основных его стадиях изображен схематически на плакате.

Литература

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

2.  Горькова Л. Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М.:  «Вако», 2007.

3. Кондратьева Н.Н. «Мы». Программа экологического образования детей, 2004.

4. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.

Сценарий экологической игры для начальной школы «Наш дом — природа» | План-конспект занятия по теме:

Экологическая игра  «Наш дом — природа»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы – представители экологического отряда «Серебрянка».

         Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

         Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Мы поговорим об ЭКОЛОГИИ.               А кто знает, что это за наука?

 «Ойкос» по — гречески значит «дом», «логос» — «ученье, наука» Экология — это наука о нашем общем доме.                              А что является нашим домом? Правильно – ПРИРОДА.

 Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнестом Геккелем. Но только со второй половины XX века человечество приступило к изучению взаимодействия организмов между собой и с окружающей средой. Всё живое на Земле взаимосвязано, причем так точно, что микроскопическое происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.       

  В гости к живой природе мы отправимся  сегодня с нашего символического экодрома. Почему именно экодром? Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой — это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии — одной из самых важных наук XXI века.

         Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах — шутливых и  серьезных,для этого вам необходимо разделиться на 3 команды, каждая команда придумывает себе название, связанное с экологией. Название нужно сказать четко и дружно на счет 1,2,3!  

В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это — леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес — это множество  деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея — тоже лес? Нет, лес — это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

         Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла.

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья ?  (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна — светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая ? (земляника, малина, душица  и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички ? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка ? (ель, сосна)

         Ведущий: А теперь игра, которая называется «Среда обитания». Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т. е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух – ласточка «  «земля — носорог»    «вода — морж»

Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, — выбывает из игры.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Экознаки».

Игроки получают экологические  знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав  знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

         Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

5. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

6. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)

Игроки расшифровывают экознаки, объясняют их.

         Ведущий: наш конкурс называется «Экоблиц». Он требует  от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию.    Итак, внимание:     Продолжи примету

Каждого человека интересует, какая погода будет завтра, послезавтра, через неделю. Однако синоптики довольно часто ошибаются. Но на нашей планете есть существа, которые без всяких расчетов в состоянии предсказать погоду. Ученые называют сейчас около 600 видов животных и 400 видов растений, которые могут выступать как барометры, индикаторы влажности, температуры воздуха, предсказатели штормов, бурь или хорошей безоблачной погоды.  Знаете ли вы народные приметы?

  1. Муравьи стремительно закрывают все входы в муравейник (Будет дождь)
  2. Комары и мошки вьются столбом (Будет хорошая погода)
  3. Синичка с утра начинает пищать (Жди мороза)
  4. Собака свертывается и лежит калачиком (Наступят холода)
  5. Воробьи купаются в пыли или в луже (Будет дождь)

А теперь конкурс загадок о природе:

Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?             Ответ: Радуга

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.               Ответ: Береза

Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля-озерушки
Белый пух да перышки.              Ответ: Туча

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.                         Ответ: Белка

Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.                       Ответ: Болото

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.                 Ответ: Вода

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.           Ответ: Рябина

Подрастала –
Хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла –
Зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.            Ответ: Лягушка

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.            Ответ: Море

Выше леса, выше гор
Расстилается ковер.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.            Ответ: Небо

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?        Ответ: Заяц

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.     Ответ: Туман

Конкурс СКОРОГОВОРОК. (каждая команда получает скороговорку)

Купили кapaкaтице
Кpужевное плaтьице…
Ходит кapaкaтицa,
Хвaстaется плaтьицем.

Как известно бобры добры,
Добротою бобры полны,
Если хочешь себе добра,
Надо просто позвать бобра.
Если ты без бобра добр,
Значит сам ты в душе бобр!

Под деревом тетерев тетерева встретил:
«Тетерев, тетерев!Как твои тетеревята?»
Тетерев тетереву в ответ:
«Мои тетеревята — здоровые ребята,
Твоим тетеревятам от них привет!»

Молодцы ребята! А сейчас будет блиц-гейм. Я задаю вопрос, вы сразу даете ответ.

  1. Какая самая маленькая птица? (Колибри.)
  2. Самое быстрое морское животное? (Дельфин.)
  3. Каких птиц больше всего на земле? (Куры, воробьи.)
  4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
  5. Кит – рыба или зверь? (Морской зверь.)
  6. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
  7. Никто не пугает, а вся дрожит. Какое дерево? (Осина.)
  8. Где у кузнечика ухо? (На ножке.)
  9. День весеннего равноденствия? (22 марта.)
  10. Какой зимний месяц самый холодный? (Январь.)
  11. Какой зверь любит малину? (Медведь. )
  12. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
  13. Какое национальное дерево России? (Береза.)
  14. Какой великой реке посвящали свои стихи русские поэты? (Волга.)
  15. Чего в решете не унесешь? (Воду.)
  16. Название, какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка.)

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

         Ведущий: наш следующий конкурс — «Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в селе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

Команды изображают экологические  правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.

         Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет.

      Ведущий: А теперь мы объявляем наш последний конкурс : творческий! Это конкурс экоплакатов. Рисунков, которые показывают, как нужно беречь природу! На этом мы заканчиваем нашу встречу на экодроме. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой,  и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз,   ни экологических катастроф.  

Экологическая игра для 3-4 классов

Экологическая игра для обучающихся 3-4 классов «Береги свою планету».

Цели проведения экологических игр:

  • создание условий, способствующих приобретению экологических знаний и выработке практических навыков созидательного и эффективного участия в предупреждении и решении экологических проблем, стабилизации и улучшении состояния окружающей среды на территории своего села;

  • повышение экологической культуры и ответственности молодого поколения за состояние окружающей среды.

Задачи проведения экологических игр:

  • формирование бережного отношения к природе;

  • освоение экологически безопасных способов природопользования;

  • привлечение младших школьников к участию в проектах экологической направленности.

Ход игры

видеоролик «Планета – наш общий дом»

С.С.. Земля, земной шар — это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям… Над нами одна общая голубая крыша — небо. У нас под ногами один общий пол — земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла — Солнце. Сегодня мы поговорим о такой науке как экология. Ребята, а кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей).

Экология – наука о доме. А нашим домом является

планета Земля. Это наука непростая. Все мы живём на небольшом космическом корабле с добрым названием « Планета Земля». Возможности его, ресурсы, жизненное пространство, все составляющие компоненты тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, а главное – ограничены.

Не говорить об экологии сегодня – признак дурного тона.

Уровень экологии – это уровень сознания общества.

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Мы с вами должны научиться беречь природу. У нас есть возможность проверить наши знания по экологии. Так что приступим к игре.

Дети делятся на 2 команды. Они выбирают капитана и придумывают себе «экологическое название».

С.С. Выбираете лепесток, под ним зашифровано задание.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая — неживая природа»:

луна, девочка, птица, облака, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь, почва, дерево.

Ответ:

заяц;

дождь;

птица;

облака;

гриб;

вода;

рыбка;

камни;

девочка;

луна;

дерево;

почва.

2. Отгадайте загадки.

1. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …

Ответ (Солнце)

3. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

Ответ (Дождь)

4. Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Ответ (Мороз) 

5. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

6. Никто не пугает, а вся дрожит.

Ответ (Осина)

7. Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

Ответ (Сосна)

8. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Ответ (Лес)

9. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.

Ответ (Одуванчик)

10. Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает.

Ответ (Подснежник)

3. «Криптограмма» «Шифровка»

Используя ключ, ты сможешь прочесть, какое слово зашифровано.

Ключ

В И Г О

я

и

э

о

г

к

л

.

1

2

1 Г

2 И

1 О

2 Г

1 0

2 В

1 И

1 В

2 О

4. Конкурс «Помощники окружающей среды».

Пофантазируйте: что было бы, если …:

— Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

— Не стало бы воды?

— Исчезли бы птицы?

— Стало бы много животных?

А теперь подумайте, если бы вы были помощниками природы, то что могли бы предложить…(ответы детей).

5. «Мы — артисты!»

Карточки, которые вытягивают игроки из команды, представляют собой творческие задания самого различного плана.

1 карточка

Представьте, что все звери вдруг решили стать вежливыми и здороваться друг с другом. Изобразите, как бы это сделали крокодилы, жирафы, обезьяны.

2 карточка

Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

3 карточка

Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков.

4 карточка

На балу у Мухи-Цокотухи веселились и плясали только насекомые. Изобразите этих насекомых и станцуйте так, как могли бы танцевать тараканы, бабочки, кузнечики, стрекозы, майские жуки (на выбор).

6. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

Ведущий. Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

Буктрейлер «Красная книга России»

Решите задачи из «Задачника» Г. Остера.

• Ученики одной из школ следят за тем, чтобы вода не лилась из кранов зря. Поэтому половина учеников этой школы приходит на занятия с немытыми руками. Другая половина ребят приходит не только с немытыми руками, но и с неумытыми лицами. Сколько всего учеников в этой школе, если каждый день с неумытыми лицами на занятия приходят 290 мальчиков и 46 девочек? (672.)

• В прошлом году Ниночка познакомилась с одним мальчиком, и он подарил ей котенка. В этом году Ниночка познакомилась с 12 мальчиками, и каждый подарил ей по два котенка. Теперь Ниночка хочет познакомиться еще с каким-нибудь мальчиком и собирается подарить ему всех своих котят. Сколько котят имеет шанс приобрести этот не известный пока Ниночке мальчик? (25.)

7. Игра «Волшебный мир природы» 

Тип игры: словесно — дидактическая

Цель игры — воспитание эмоционально положительного отношения к природе, умение видеть прекрасное. Учитель предлагает детям закончить предложения.

Когда я окунаю руку в прозрачную чистую воду, я чувствую……..

Сегодня солнце светит так ярко и напоминает мне…………….…..

Капли дождя барабанят по окну, словно……………

Когда я думаю о море, я вспоминаю ………………………

Эти белые и пушистые облака напоминают………………

Я бегу босиком по траве и мои ноги ощущают…………..

Этот прекрасная белая лилия напоминает мне ……………….

Это огромное дерево похоже на ……………………….

Во время выполнения задания включите спокойную приятную музыку или записи звуков природы. Затем предложите детям нарисовать наиболее понравившийся образ. После этого каждый показывает свой рисунок, а остальные догадываются. Итогом игры служит выбор самого красивого рисунка и мини-выставка «Волшебный мир природы»

С.С. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.

Экологическая

игра

6

Практические занятия по ознакомлению учащихся начальной школы с экосистемами

В школе мы узнаём, что всё взаимосвязано: от птиц, насекомых, рыб, грязи и деревьев до наших питомцев, нашей еды и нас самих. Но чтобы по-настоящему понять, насколько абсолютно взаимосвязаны все формы жизни в экосистеме, полезно испытать эти паутины на собственном опыте, в классе естественных наук и за его пределами.

Эти практические занятия позволяют вашим учащимся узнать об экосистемах, исследуя свое собственное сообщество и создавая свое собственное.

 

Изучение экосистемы, в которой вы находитесь

Мы все живем в невероятно богатых экосистемах, независимо от того, осознаем мы разнообразие окружающей нас среды или нет. Даже в самых больших городах можно встретить воробьев, питающихся семенами, пчел, кружащихся вокруг цветов, и белок, лакомящихся ягодами, — все они участвуют в одной и той же сети энергии, взаимозависимости и выживания.

Проведите учащихся по территории школы или через близлежащий сад или парк и попросите их составить список всех животных, которых они видят: птиц, насекомых, млекопитающих, ящериц. Спросите их во время прогулки или в классе, что ест каждое животное и как это может быть связано с другими животными, деревьями и людьми. Вы даже можете заставить их подумать о том, как уличные кошки и собаки тоже участвуют в экосистеме!

 

Легкое письмо об окружающей среде

Совместите уроки науки с обучением грамоте, поощряя учащихся вести небольшой дневник о школьном дворе, парке или прогулках по окрестностям. Это отличный образец стартовой страницы. Попросите их выбрать животное, которое они видели в своей местности, и написать о нем мини-отчет.

Чтобы учащиеся больше думали о том, как работает энергия в экосистемах, попросите их записать, как разные животные, растения и даже грибы, с которыми они сталкиваются (или о которых узнают), могут быть связаны. Возможно, они видели кошку, охотящуюся на мышей, малиновку, собирающую ветки для гнезда, или колибри, питающуюся нектаром.

Вы даже можете попросить их представить себе один день из жизни одного из животных, которых они видели. Что они едят? Откуда эти растения или животные берут энергию? Каких хищников им нужно остерегаться?

После того, как вы запустите эти журналы, учащиеся могут продолжать использовать их в течение нескольких дней или даже недель, чтобы отслеживать постепенные изменения от одного сезона к другому, наблюдать за развитием сада или растения в горшке и описывать драматические погодные явления.

 

Плетение энергетических и пищевых сетей в классе

Побуждение учащихся к размышлениям об окружающей их природной среде — отличный первый шаг к тому, чтобы помочь им понять, как работают экосистемы. Однако иногда невозможно выйти на улицу, и детям также важно учитывать экосистемы, отличные от их собственных.

Это простое задание из Project Learning Tree знакомит детей с пищевыми сетями и пищевыми цепями на примере лесной экосистемы с множеством различных видов растений и животных. Когда дети соединят эти виды вместе, они поймут, что каждый вид необходим для поддержания здоровья экосистемы, независимо от того, насколько она велика или мала.

Вы также можете поднять свой класс, превратив это занятие в игру: все, что вам нужно, это клубок пряжи и несколько именных бейджиков. После того, как ваши ученики попытаются выполнить задание на бумаге, назначьте каждому из них (и себе) вид из лесной экосистемы и дайте им соответствующий ярлык с названием вида.

Затем соберите всех своих учеников в круг. Начните игру, бросив клубок пряжи одному ученику и объяснив, как ваш вид связан с их. Он или она, в свою очередь, выбирает кого-то еще в кругу. Объяснив, как их вид связан с видом, представленным выбранным учеником, бросьте ему клубок пряжи. Продолжайте до тех пор, пока каждый учащийся не будет подключен к экосистеме вашего класса.

После того, как все учащиеся станут частью сети экосистемы, вы сможете задавать вопросы, чтобы узнать, как изменения среды обитания и хищников влияют на сеть. Например, вы можете спросить: если фермер убьет всех волков в этом районе, чтобы защитить свой скот, как это повлияет на экосистему? Попросите ученика, представляющего волка, отпустить свою нить, чтобы показать, что волки больше не являются частью паутины. Это упражнение еще раз демонстрирует, насколько на самом деле взаимосвязана экосистема.

 

Хотите в этом году интегрировать комплексный модуль по экосистемам?
Ознакомьтесь с электронным блоком PLT «Энергия в экосистемах» для классов 3–5:

 

Создание экосистемы в бутылке

Экосистемы — это больше, чем пищевые цепи или пищевые сети. Для того чтобы учащиеся действительно поняли, как работают экосистемы, им важно осознать, что энергия и влага циркулируют в экосистемах способами, которые мы не можем сразу увидеть. Кроме того, некоторые из наиболее важных членов экосистем являются микроскопическими, невидимыми в грязи.

Одним из лучших способов для детей узнать об этих ключевых элементах экосистем является создание самоподдерживающейся экосистемы в бутылке.

Существует множество различных способов создания бутылочных экосистем. Самые простые из них — это в основном закрытые террариумы, состоящие из растений, как наземных, так и водных, и небольшого количества богатой почвы, компоста или прудовой воды.

Другие, построенные из бутылок из-под газировки, сочетают в себе водные и наземные формы жизни. На нижний уровень поместите несколько камней, воду из пруда и, возможно, несколько морских беспозвоночных, таких как креветки или улитки. Вы даже можете включить рыбу, как в этом примере. Тем не менее, любую рыбу, которую вы включаете, придется кормить ежедневно, что делает экосистему более несамостоятельной. Верхний уровень включает богатую микробами почву или компост, возможно, одного или двух небольших дождевых червей и растения.

Для создания экосистемы бутылок требуется много планирования, но вы можете легко сделать это планирование процессом обучения, передав часть его в руки своим ученикам. Просмотрите эти шаги и позвольте своим ученикам работать в группах, чтобы выбрать, какой биом создать, и исследовать, какие растения процветают в этом биоме, а также какой тип почвы и какие питательные вещества нужны этим растениям. Они могут выбрать пустынный биом с суккулентами, умеренный биом с цветами или тропические леса с папоротниками.

Создание экосистемы — это только начало. Попросите учащихся следить за своими экосистемами и отслеживать их в журналах. Возможно, вы даже захотите собрать данные о температуре, росте растений и влажности. Самые успешные бутылочные экосистемы будут процветать без всякого обслуживания. Фактически, один человек в Англии поддерживал простую закрытую экосистему в течение сорока лет. Другим может потребоваться незначительное внимание, например, удаление опавших листьев или освежение воды.

Позвольте учащимся сделать свои собственные постепенные выводы о том, почему их экосистема испытывает трудности или как растения и животные продолжают выживать. То, чему они учатся поддерживать экосистемы в бутылках, может помочь им заботиться о растениях и животных на протяжении всей их жизни!

 

Уроки окружающей среды на протяжении всей жизни

Как только ваши ученики поймут, как все в природе действительно взаимосвязано, у них возникнет множество вопросов о том, что связывает разные виды существ вместе, и как изменения в одном элементе могут повлиять на экосистему в целом . Это делает изучение пищевых сетей и экосистем естественным первым шагом к внедрению уроков и мероприятий по вопросам устойчивости и изменения климата, а также к тому, чтобы помочь им стать энергичными и информированными хранителями нашей окружающей среды.

 

Пробовали ли вы делать экологические журналы или экосистемы в бутылках в классе? Знаете ли вы о других видах деятельности, связанных с пищевыми сетями или экосистемами? Поделитесь своими историями и идеями в комментариях ниже!

 

  • Био

Ребекка Рейнандез — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC. Она работала с некоммерческими организациями в течение последних 10 лет и в настоящее время сосредоточена на работе с экологическими организациями. Она живет в Миннеаполисе, штат Миннесота.

10 Упражнения по обучению экосистемам

Мой первый научный блок в этом году посвящен изучению экосистем, и поначалу у меня были некоторые трудности с этим блоком. Я нашел много материалов, но боюсь, что мои ученики сочли некоторые уроки немного скучными, а это противоположно тому, чего я хочу. Наука должна быть увлекательной и захватывающей для студентов. Они должны уходить с урока естествознания с чувством любопытства и заинтригованности, а не скуки. Своей профессиональной целью на лето я сделал улучшение преподавания естественных наук и чувствую себя гораздо более подготовленным и знающим, чем в прошлом году. В этом посте я расскажу о десяти моих любимых способах обучения экосистемам, и я надеюсь, что некоторые из них окажутся вам полезными.

В этом посте:

  • Документальный текст для обучения экосистемам
  • Учебные джемы
  • Аккордеонные книги об экосистеме
  • Обучение экосистем с помощью пищевых цепочек
  • Пищевая сеть
  • Коллаж пищевой цепи
  • Изменения в экосистемах Пазл
  • Обучение экосистемам с помощью научных станций
  • Плакаты биомов
  • Построить экосистему

Документальный текст для обучения экосистемам

Я стараюсь как можно чаще включать информационное чтение и науку. Книги ниже — одни из моих любимых. Мы используем книги с интерактивными якорными диаграммами, как показано ниже, где учащиеся пишут примеры производителей, потребителей, редуцентов, травоядных и плотоядных животных на стикерах и прикрепляют стикеры к нужному разделу якорной диаграммы. Мне нравится, когда разные группы студентов используют разные книги, чтобы студенты включали животных из разных экосистем.

Study Jams

Study Jams – отличный онлайн-ресурс! Я постоянно показываю видео для своего мини-урока, и они идеально подходят для моих стандартов! Они также достаточно короткие и достаточно интересные, чтобы удерживать внимание моих учеников. Есть небольшие викторины, которые студенты могут пройти или индивидуально в классе, и, что самое приятное, это бесплатно!

Аккордеонные книги об экосистемах

Как только мои ученики получат хорошее общее представление об экосистемах, я предлагаю им написать простые книги об экосистемах. Я предлагаю ученикам сложить половину листа плотной бумаги вчетверо. Мне нравится разрезать большую бумагу формата 12×18 пополам, чтобы у учеников был лист бумаги размером 6×18. Затем учащиеся обозначают каждый раздел другим термином для экосистем. Учащиеся рисуют пример каждого термина в буклете.

Преподавание экосистем с пищевыми цепями

Предложите учащимся создать свою собственную пищевую цепь. Я даю ученикам копию солнца и пяти кругов. Учащиеся рисуют производителя, что-то, что получает свою энергию от производителя, и так далее, пока все пять кругов не будут включать какое-либо растение или животное в пищевой цепи. Мне нравится начинать с пищевых цепей, прежде чем я буду преподавать пищевые сети, так как они гораздо более базовые для студентов.

Food Web

Мне бы очень хотелось поделиться некоторыми фотографиями этого занятия, но я не люблю публиковать фотографии со студентами, поэтому я просто должен пообещать, что это потрясающее занятие для обучения экосистемам!

Дайте каждому учащемуся карточку, подобную приведенной ниже, и пусть все встанут в большой круг. Учащийся, у которого есть карточка, должен встать в центре круга с ярдовым мячом. Попросите ученика, изображающего солнце, крепко держать конец нити и бросить мяч тому, кто может использовать эту энергию (зеленому растению). Когда учащийся, изображающий зеленое растение, ловит клубок пряжи, он или она должны взять кусок пряжи и бросить клубок тому, кто может использовать энергию. После того, как нить достигнет плотоядного животного верхнего уровня, отрежьте ее, чтобы представить одну пищевую цепь. Верните пряжу к солнцу, чтобы начать другую цепочку. Продолжайте плести цепочки, пока каждый учащийся не возьмет в руки хотя бы одну нить пряжи. Это отличный способ проиллюстрировать разницу между пищевой цепью и пищевой сетью.

Коллаж из пищевых цепей

Я очень редко использую поделки, но я абсолютно не мог устоять перед этими коллажами из пищевых цепочек, когда преподавал экосистемы. Было так заманчиво заранее сделать несколько шаблонов для моих учеников, чтобы все было красиво и аккуратно, но я хотел передать право собственности своим ученикам и позволить им выбирать любую серию животных в пищевой цепочке.

Изменения в экосистемах Пазл

В прошлом у меня не было большого успеха с головоломками, поэтому я немного не решался попробовать снова, но я не мог продолжать игнорировать исследование . В этой мозаике деятельность была связана с изменениями в экосистемах. В каждой группе было по пять человек, а затем я разделил эти пять групп на группы экспертов. Моими экспертными группами были: лесные пожары, лесозаготовки, засуха, загрязнение и наводнения. Мои группы экспертов потратили несколько дней на изучение и работу над своими презентациями. Затем они снова встретились со своей первоначальной группой, чтобы рассказать группе о том, что они узнали. Неожиданным преимуществом этого было то, что пара моих студентов, которые не давали мне хороших усилий, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО почувствовали необходимость приложить больше усилий в тот день, когда они должны были выступать. Большинство студентов решили сделать якорную диаграмму или слайд-шоу для своей презентации.

Обучение экосистемам с помощью научных станций

Мне нравятся станции экосистем The Science Penguin. Я храню каждую активность станции в папке с файлами. Если на станции требуются карточки, я храню карточки в пакетах для сэндвичей в папке. Мне нравится этот ресурс, и я обычно даю учащимся около трех дней на то, чтобы заполнить лист записи буклета.

Плакаты с биомами

Технически биомы не соответствуют моим научным стандартам, но они идеально подходят для моей экосистемы. Дополнительным преимуществом является то, что наука — это единственный предмет, который я не тороплюсь преподавать, поэтому у меня есть время для таких проектов. Я назначаю каждому ученику биом: тайга, тундра, лиственный лес, тропический лес, пустыня и пастбища. Прежде чем приступить к плакату, учащиеся должны будут изучить свой биом с помощью книг, видео, журналов или онлайн-ресурсов. Предложите учащимся работать индивидуально или с партнером над созданием плаката биома для назначенного им биома. Плакаты должны включать: привлекательное название и иллюстрации, биотические факторы, абиотические факторы, аффекты и забавные факты. Плакаты должны быть четкими и легко читаемыми, потому что учащиеся будут участвовать в учебной карусели, чтобы узнать о различных биомах.

Когда все плакаты будут готовы, повесьте их в коридоре или классе. Затем все учащиеся должны узнать о каждом изучаемом биоме с помощью различных плакатов. Дайте учащимся лист для заметок и предложите учащимся делать заметки, рассматривая различные плакаты. В качестве дополнительного расширения попросите учащихся написать отзыв на стикерах и разместить отзыв на соответствующем плакате.

Построить экосистему

Естественно, любой урок, посвященный ЖИВОЙ РЫБЕ, обязательно понравится ученикам! Чтобы закончить модуль, студенты должны были построить свои собственные экосистемы. Я не пытался сделать так, чтобы каждый ученик создавал экосистему. Хотя, это было бы здорово. Поскольку это был мой первый год преподавания этого урока, я хотел начать с малого. Я подумал, что визуальные указания могут быть проще для понимания, поэтому я включил их ниже. Не забудьте сделать отверстия для воздуха для рыбы.

В итоге мы отдали нашу рыбу нашему библиотекарю, у которого аквариум посложнее. белый это «сработало», я не хотел оставлять рыбу в таком маленьком пространстве.

Все уроки (кроме научных станций) включены в мой Экосистемный блок. Блок включает в себя планы уроков, фотографии и все необходимые печатные формы. Однако, даже если вы не используете модуль, я надеюсь, что некоторые из этих идей помогут вам в обучении экосистемам!

Бесплатные планы уроков по экологии / Экосистемы

Этот урок содержит партнерские ссылки на продукты, которые я использовал и лично рекомендую. Бесплатно для вас я получаю комиссию за покупки, сделанные по ссылкам или рекламным объявлениям. Эти комиссии помогают оплачивать расходы на сайт и позволяют ему оставаться бесплатным для всех, кто хочет его использовать.

Цели:

  • Учащиеся узнают об экосистемах.

  • Учащиеся смогут объяснить разницу между живым и неживым.

  • Учащиеся смогут объяснить разницу между пищевой сетью и пищевой цепью.

  • Учащиеся смогут объяснить разницу между производителями и потребителями.

  • Учащиеся смогут определить термины: травоядные, плотоядные и всеядные

  • Учащиеся смогут объяснить трофические уровни пищевой цепи.

  • Учащиеся создадут пищевую цепочку.

Вопросы, относящиеся к цели:

Подготовка учащегося: Активация предварительных знаний.

Как будут активированы предварительные знания учащихся?

Разминка:

Общие базовые государственные стандарты:

  • CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.1

  • CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.1 B

  • CCSS.ELA-LITERACY.SL.2.4

  • CCSS. ELA-LITERACY.W.2.2

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.3.2

  • CCSS.ELA-LITERACY.W.3.2 B

  • CCSS.ELA-LITERACY.SL.3.1

  • CCSS.ELA-LITERACY.SL.3.4

Материалы и бесплатные ресурсы для загрузки к этому уроку:​

  • Рабочий лист «Живое или неживое»

  • Картина: «Ловля белого медведя»

  • Видео: «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» от FuseSchool — Глобальное образование

  • Схемы/фотографии пищевой цепи

  • Пакет рабочих листов «Все об экосистемах»

    • Рабочий лист «Растения и животные»

    • Рабочий лист «Производители, потребители и разлагатели»

    • Рабочий лист «Все о пищевой цепи»

  • Материалы для занятий «Пищевая цепочка»:

  • «Что ты думаешь?» Оценка

Экосистемы, биомы и среды обитания PowerPoint и занятия.
Проверьте это. Всего $6,99 на TPT.

Сообщества животных План урока: Совместное использование среды обитания

Экосистема План урока: Как мы ладим

Ввод:
Что является самым важным содержанием этого урока?
Чтобы достичь цели этого урока, учащиеся должны понимать:

  • Как растения и животные взаимодействуют в среде обитания.

  • Разница между живыми и неживыми существами и роль, которую они играют в экосистеме.

  • Разница между пищевой цепью и пищевой сетью.

  • Разница между производителями и потребителями.

Как облегчить изучение этого содержания?

  • Учитель начинает урок с раздачи рабочего листа «Живое или неживое». На рабочем листе 10 картинок: 5 живых существ и 5 неживых существ. Учащиеся поставят галочку рядом с живыми вещами и X рядом с неживыми вещами. Учитель должен дать учащимся поработать около пяти минут.

    По истечении пяти минут учитель должен просмотреть рабочий лист. Ниже приведены ответы на рабочий лист:

**Важно отметить, что живые существа нуждаются в пище и воде, а неживые – нет. Чтобы что-то классифицировать как живое, оно должно пройти через циклы рождения, роста и смерти. Семена, собаки и растения — живые существа; камни, горы и дождь — неживые объекты**

 

  • После просмотра рабочего листа учитель должен ввести тему урока: экосистемы. Преподаватель должен обсудить с учащимися определение «экосистемы»: «Биологическое сообщество взаимодействующих организмов и их физической среды» (определение из словаря). Учитель должен предоставить учащимся некоторую информацию об экосистемах:

  • Растения и животные определенной среды обитания образуют экосистему.

  • Все растения и животные экосистемы зависят друг от друга.

  • Если в экосистеме произойдет нарушение, это может повлиять на все организмы.

  • Нарушения могут быть вызваны: наводнениями, штормами, пожарами, извержениями вулканов или людьми.

  • Если в экосистеме появится новый организм, это также может вызвать нарушение. Новый организм борется с существующими организмами, что может привести к вымиранию одного из организмов.

 

Источник информации:

http://www.kidsgeo.com/geography-for-kids/0164-ecosystems.php

  • После обсуждения учитель должен показать учащимся картинку «Ловля белого медведя». Учитель должен начать обсуждение картины, спросив, что учащиеся замечают на картинке. Важно, чтобы учитель объяснил учащимся, что на этой картинке, хоть и не похожей на традиционную, изображена пищевая цепочка. Медведь проголодался, поэтому пошел ловить рыбу. Он использует червя, чтобы узнать рыбу, потому что рыба любит/ест червей. Медведь поймает рыбу и съест его. Пищевая цепочка выглядит так:

червь-рыба-медведь.

  • Учитель должен объяснить учащимся, что сегодня они будут изучать экосистемы и пищевые цепи. В этот момент учитель должен показать видеоролик: «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2lqhJNgn_Wg). Видео длится около 3 минут и обсуждает пищевые цепи, пищевые сети и передачу энергии с одного уровня цепи на другой. После того, как видео закончилось, учитель должен начать обсуждение содержания/того, что увидели ученики.

  • Затем учитель раздает комплект рабочих листов «Все об экосистемах». Если возможно, спроецируйте каждую страницу пакета рабочих листов «Все об экосистемах» на доску с помощью проектора или поместите в документ PowerPoint и проект. Учитель должен начать с рабочего листа «Растения и животные». Работая в классе, учитель и учащиеся придут к выводу, что растения и животные одинаковы и чем они отличаются. Ниже приведены некоторые примеры сходства и различия между растениями и животными.

Аналоги

  • Оба нуждаются в воде, чтобы выжить.

  • У растений и животных есть пол — есть растения женского пола и растения мужского пола, как есть животные женского пола и животные мужского пола.

  • Оба имеют ячейки.

  • Оба имеют срок службы.

Различия

  • Растения могут производить себе пищу (фотосинтез).

  • Животные полагаются на растения и других животных как на источник пищи.

  • Животные могут передвигаться, бегать и охотиться.

  • Животные имеют сложные внутренние системы (нервную, сердечно-сосудистую, мышечную, скелетную)

  • У животных 5 органов чувств (зрение, зрение, вкус, обоняние и осязание).

**Рабочий лист учащегося не содержит всей этой информации. Используйте это как руководство, чтобы помочь учащимся более подробно рассказать о производителях и потребителях**

  • В экосистеме есть производители, потребители и разлагатели.

  • Продуценты: организмы, которые могут производить себе пищу. К ним относятся растения.

  • Растения берут энергию солнца, углекислый газ из воздуха и воду из почвы, чтобы создавать в них пищу. Этот процесс известен как фотосинтез.

  • Консументы: организмы, которые не могут производить себе пищу. К ним относятся животные и люди.

  • Есть три группы потребителей:

    • Травоядные: едят только растения.

    • Плотоядные: едят только животных/мясо.

    • Всеядные: едят как растения, так и животных/мясо.

  • Редуценты: микроорганизм, питающийся мертвыми животными и растениями. К ним относятся грибы и бактерии. Поедая мертвые/разлагающиеся организмы, они выделяют питательные вещества и минералы обратно в почву.

Попросите учащихся выполнить задание внизу страницы. Дайте учащимся около 5 минут на выполнение. Просмотрите, когда учащиеся закончат.

  • Ответы:

  • Производители: 2 — дерево и трава

  • Потребители: 3 – тигр, лев и детёныш

  • Редуценты: 2 — грибы

 

Источники информации:

http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/foodchain.htm

http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/producersconsumers.htm

**Рабочий лист для учащихся не содержит всей этой информации. Используйте это как руководство, чтобы более подробно объяснить учащимся пищевую цепь**

  • Пищевая цепь: иерархический ряд организмов, каждый из которых зависит от следующего в качестве источника пищи (определение из словаря)

  • Пищевая цепь показывает, как живые организмы зависят друг от друга как от источника пищи.

  • Пищевые цепи начинаются с растений и заканчиваются животными.

  • Пример простой пищевой цепи: трава à съеденный кроликом à кролик съеденный рысью.

  • Производители, потребители и редуценты являются важными звеньями пищевой цепи.

  • Производители создают всю энергию в пищевой цепи. Потребители используют энергию, созданную производителями.

  • По мере продвижения по пищевой цепочке энергия теряется. В результате потерянной энергии организмы становятся все меньше и меньше дальше по пищевой цепочке.

  • Животные, находящиеся выше в пищевой цепочке, полагаются на растения, даже если они их не едят. Например, лев полагается на траву, потому что львы едят зебр. Если бы не было травы, зебры вымерли бы, а львы не могли бы есть зебр.

  • Пример: трава-кролик-медведь.

  • В экосистеме присутствует множество пищевых цепей. Животные и растения могут быть частью более чем одной пищевой цепи. Когда вы соединяете все пищевые цепи вместе, они создают пищевую сеть. Пищевая сеть представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых пищевых цепей. (Словарь определения)

  • Пример: солнце создает дерево, которое съедает мышь. Енот, ласка или змея могут съесть мышь.

  • Ученые разработали трофические уровни для описания каждого уровня пищевой цепи. При повышении уровня теряется энергия:

    • Уровень 1: производители

    • Уровень 2: первичные потребители (травоядные)

    • Уровень 3: вторичные потребители (хищники)

    • Уровень 4: третичные потребители (плотоядные)

    • Уровень 5: высшие хищники (животные, находящиеся наверху/не съеденные другим животным)

На этом этапе учитель должен показать учащимся изображения пищевых цепей и пищевых сетей.

 

Источники информации:

http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/foodchain.htm      

http://sheppardsoftware.com/content/animals/kidscorner/foodchain/producersconsumers.htm

http://www. majordifferences.com/2013/02/difference-between-food-chain-and-food.html#.WB3rszK-Jo5

http://www.ducksters.com/science/ecosystems/ food_chain_and_web.php

  • После заполнения рабочего листа учащиеся примут участие в мероприятии под названием «Пищевая цепь». Каждый учащийся получит лист «Список организмов» и лист «Моя пищевая цепь». Студенты выберут организм из каждой категории и создадут пищевую цепочку. Учащиеся рисуют животных. Дайте учащимся поработать 10-15 минут. Соберитесь и обсудите, когда студенты закончат.

Подумайте, что вы узнали сегодня на уроке. Что такое экосистема? Дайте определение производителям, потребителям и редуцентам и тому, как они связаны друг с другом. Что такое пищевая цепь? Чем всегда начинается и чем заканчивается пищевая цепь? Что происходит с энергией, когда она движется по разным уровням пищевой цепи?

План урока по популяциям животных: жить вместе

План урока по экологии: биомы Земли

План урока по экологической иерархии: население, сообщество, экосистема, биом и биосфера 

Планы уроков по экологии: водные биомы – кто живет в воде?

Планы уроков по экологии: пустынные биомы — жизнь в засушливых землях

планы уроков по экологии: лесные биомы — деревья, листья и шишки

Планы уроков по экологии: среда обитания — место, которое можно назвать домом

Планы уроков по экологии: ленивцы, туканы и змеи — тропические леса

Планы уроков по экологии: Тундра — жизнь в холодном климате

Классификация животных План урока: что такое классификация?

Время/приложение
3-5 минут
Введение с гидом

Просмотрите класс/повестку дня вместе с учащимися:

  • Вводное задание: Живое и неживое

  • Обсуждение: Экосистемы | Видео | Производители и потребители | Пищевая цепь и пищевая сеть

  • Деятельность: «Пищевая цепочка»

  • Обсуждение деятельности

  • Независимая оценка

10 минут

Вводное занятие:

  • Раздайте рабочий лист «Живое и неживое»

  • Предложите учащимся поставить галочку рядом с живыми существами; X рядом с неживыми вещами.

  • Дайте им поработать около 5 минут; пересмотрите, когда время истекло.

20 минут

Экосистемы | Видео | Производители и потребители | Пищевая цепь и пищевая сеть

  • Покажите учащимся «Ловля белого медведя». Обсудите картинку, а затем представьте тему.

  • Покажите учащимся видеоролик «Пищевые цепи и пищевые сети | Биология для всех | FuseSchool» (Источник: https://www.youtube.com/watch?v=2lqhJNgn_Wg).

  • Раздайте рабочий лист «Все об экосистемах». Спроецируйте каждую страницу рабочего листа на доску либо через проектор, либо через презентацию PowerPoint. Просмотрите рабочие листы в следующем порядке: «Растения и животные», «Производители», «Потребители» и «Разлагатели» и «Все о пищевой цепи» 9.0003

15 минут

Деятельность: «Пищевая сеть»

  • Раздайте каждому учащемуся рабочий лист «Список организмов» и рабочий лист «Моя пищевая цепь».

  • Скажите учащимся, что они выберут организм из каждой категории и создадут пищевую цепь

  • По истечении 15 минут учащиеся вернутся за свои парты и обсудят задание.

Закрытие/Оценка
15 минут

Подумайте, что вы узнали сегодня на уроке. Что такое экосистема? Дайте определение производителям, потребителям и редуцентам и тому, как они связаны друг с другом. Что такое пищевая цепь? Чем всегда начинается и чем заканчивается пищевая цепь? Что происходит с энергией, когда она движется по разным уровням пищевой цепи?

Экосистема – это биологическое сообщество взаимодействующих организмов и их физической среды. Организмы в экосистеме полагаются на каждый для выживания. Продуценты — это организмы, которые могут производить себе пищу. Консументы – это организмы, которые не могут производить себе пищу. Редуценты – это микроорганизмы, поедающие мертвых животных и растения. Три группы потребителей включают травоядных, плотоядных и всеядных. Пищевая цепь представляет собой иерархический ряд организмов, каждый из которых зависит от следующего как источника пищи. Пищевая цепь всегда начинается с растения и заканчивается животным. Пищевая цепь состоит из пяти уровней, и между каждым уровнем теряется значительное количество энергии.


Индивидуальное обучение/подготовка

На этом уроке изучающим английский язык будет оказываться помощь посредством гетерогенной группировки на основе данных, устного и письменного повторения новых словарных слов и множественного представления словарных слов с помощью печатных изображений и видео.

Пять царств жизни План урока: все о классификации организмов

Жизненные циклы План урока: Круговорот жизни

Жизненный цикл План урока: Жизненный цикл бабочки

Жизненный цикл План урока: Жизненный цикл лягушки

Земноводные PowerPoint и занятия: образовательный ресурс с самым высоким рейтингом. Получите это сейчас всего за 6,99 долларов США на TPT.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *