3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по падежам» Школа России | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам».
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся изменять прилагательные по падежам, определять падеж имён прилагательных;
Личностные: прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.
Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1. Организационный этап | 1 мин | Сколько правил, сколько правил, С непривычки бросит в дрожь. Будь старательным и только, будь внимательным и только, Все запомнишь, все поймешь. Можете садиться. Какой у нас сейчас урок? | Приветствовать учителя | Р.: способность к мобилизации сил и энергии. |
2. Актуализаци я опорных знаний | 6 мин | — Минутка чистописания. Запишите сочетания букв: ая, яя, ый, ое, ие. Посмотрите внимательно на сочетания. Что вы заметили? Давайте вспомним, какие окончания, к какому роду относятся. Молодцы! — От данных существительных образуйте однокоренные прилагательные, запишите их и разберите по составу. Весна, ужас, туман, вкус, скука, старина, длина, место. | Сохранять учебную задачу Рассказывать об имени прилагательном | П.:структурирование знаний; выбор способов решения задач. |
3. Мотивационный этап Сл.: беседа | 5 мин | -Прочитайте словосочетания. Интересная книга, интересной книги, интересной книге, интересную книгу, интересной книгой, об интересной книге. -Назовите имена существительные. Что можно о них сказать? Это однокоренные слова? (Это формы одного слова) -Определите падеж имен существительных. -Назовите имена прилагательные. А что можно сказать об именах прилагательных? Как они изменяются? (по падежам) -Предложите свой способ определения падежа имени прилагательного. -Сформулируйте тему урока. | Подбирать им. прил. К им. сущ. Определять род им. прил. Выделять окончания им. прил. Определять тему и цель урока | П.: структурирование знаний; Р.: контроль; коррекция; Р.: целеполагание; планирование. |
4. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: выполнение упражнений | 10 мин | — -Прочитайте сведения о языке на с.82 -Как изменяются имена прилагательные? Упр. 143 (с.83) (Устное коллективное выполнение) Упр.144 (с.83) (Работа в парах. Проверка) -Какое окончание имеют имена прилагательные единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже? -Как произносится это окончание? -Прочитайте ниже сведения о языке. -Как определить падеж имени прилагательного? | Проверять свои знания Выполнять упражнение | П. : структурирование знаний; построение логической цепи рассуждений; |
Физминутка | 2 мин | Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной. | Повторять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. Решение частных задач Сл.: беседа; Практ.: работа с учебником, Письмо по памяти | 10 мин | Упражнение в определении падежа имен прилагательных -Спишите. Укажите падеж имен прилагательных. Поехал на дальнее озеро. Сидел у холодного ручья. Плыл по горной реке. Рос возле старого дерева. Упражнение в определении рода имен прилагательных (Устная работа с сигнальными карточками) Березовый пень, осенняя погода, классный час, красивое платье, вкусный обед, гусиное перо, летучая мышь, крикливый малыш, долгожданное письмо, голубое небо. | Выполнять упражнение Записывать по памяти Определять род им. прил. | П.: структурирование знаний; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения задач. |
6.Инф. о д.з. | 1 мин | карточки | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
7. Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос; | 3 мин | Прочитайте стихотворение. Назовите имена прилагательные, определите их падеж. Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова крутого, Мимо города большого. А.Пушкин -Как изменяются имена прилагательные? Приведите примеры. -Как определить падеж имени прилагательного? | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
Расскажите интересный случай из ваше жизни
Похожие вопросы:
Русский язык, 27.02.2019 19:50
Краткое ,но полное сочинение о пасхе
Ответов: 4
Открыть
Русский язык, 01.03.2019 02:20
Сформулируйте основную мысль текста, определите стиль и тип речи. напишите рецензию. в уставшем от зимней тягости лесу, когда еще не распустились проснувшиеся почки, когда горестные пни зимней порубки еще не дали поросль, но
уже плачут, когда мертвые бурые листья лежат пластом, когда голые ветви еще не шелестят, а лишь потихоньку трогают друг друга, — неожиданно донесся запах подснежника! еле-еле заметный, но это запах жизни, и потому он
трепетно радостный, хотя почти и не ощутим. смотрю вокруг — оказалось, он рядом. стоит на земле цветок, крохотная капля голубого неба, такой простой и откровенный первовестник радости и счастья, кому оно положено и доступно.
но для каждого, и счастливого, и несчастного, он сейчас — украшение жизни. вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. они-то и украшают жизнь, вмещая в
себя все лучшее, что есть в человечестве, — доброту, простоту, доверие. так и подснежник кажется капелькой неба на
Ответов: 2
Открыть
Русский язык, 01.03.2019 21:50
Сочинение»здоровое питание и быть здоровым -это модно всегда»
Ответов: 3
Открыть
Русский язык, 01.03.2019 22:40
Часто ли вы принимаете какие-то решения? посадить, например, дерево, наветить больного друга. и если вы выполнили свой собственный нваказ, у вас спокойно и радостно на душе. если вы научитесь быть вкрным своему слову в
малом, научитесь этому и в большом. всегда ли вы держите слово? напишите рассуждение на эту тему.
Ответов: 3
Открыть
Русский язык, 02.03.2019 00:40
Определите род имен существительных, обьясните. составте словосочетания: бам, нагасаки, кенгуру, турне, маэстро, мисс, шампунь, вуаль, дефиле, лечо.
Ответов: 3
Открыть
Русский язык, 02.03.2019 07:10
Составить предложение по схеме: деепричастный оборот потомпричастие, подлежащие, сказуемое, обстоятельсво
Ответов: 3
Открыть
Русский язык, 02.03.2019 12:20
Придумайте такие перечислительные сложные предложения которые бы выражали мысль: 1) о приближении угрозы 2) о школьном вечере 3) о спортивном соревновании
Ответов: 2
Открыть
Русский язык, 02.03.2019 15:50
Ответить на вопрос красть (3-4 предложения)но по чему люди все-таки стремяться в музеи и картинные галереи
Ответов: 3
Открыть
Русский язык, 02.03.2019 19:20
Обьясните значении слов нетерпимый- нестерпимый- жёсткий- жестокий-
Ответов: 3
Открыть
Русский язык, 03. 03.2019 03:30
Составить сочинение на тему»вологодские кружева».буквально 5-9 предложений.
Ответов: 2
Открыть
Русский язык, 03.03.2019 05:10
Пошу вас надо . надо устно и письменно подобрать заголовок к каждой части, т.е. составить план текста. устно и письменно востановить по плану: а) содержание одной из частей ( по выбору). б) содержание всего текста. весной из
второг класса решили сделать для малышей подарки. летом они делали коллекции из морских ракушек, камней, из листьев растений. первого сентября все принесли свои коллекции в школу. коллективный подарок понравился
первоклассникам.
Ответов: 4
Открыть
Русский язык, 03.03.2019 10:30
Однокоренные имена прилагательные к слову коллектив и коллекция
Ответов: 2
Открыть
Вопросы по другим предметам:
Английский язык, 11.03.2022 22:38
Англиский язык поставьте неопределеный артикль a/an…
Алгебра, 11.03.2022 22:38
Решите уравнение 2/3=х/9. ..
Алгебра, 11.03.2022 22:38
Запишите в виде смешанного числа а)836:100,б)93692:1000,в)81:10000…
Алгебра, 11.03.2022 22:39
Как составляется таблица относительных частот случайной величины…
Русский язык, 11.03.2022 22:39
.Прочитайте текст и определите все микротемы, важные для его понимания .Сжато письменно изложите содержание текста, используя разнообразные приемы сжатия и руководствуясь критериям…
Английский язык, 11.03.2022 22:39
, с английским)…
Другие предметы, 11.03.2022 22:40
Просто поздравляю вас с моим хорошим настроением))) Чтоб антиспамеры не придрались, напишите почему важно быть человечным и что такое человечность))
Удачи всем))…
Математика, 11.03.2022 22:40
твариант 1. Дано множество А={1, 2, 3, 4, 5, 6}. Составьте множество В, состоящее из трех элементов, если известно, что Вс А. о . о 1 1 о — ( 1 о Г 1 1 Г с о с 1 C…
География, 11.03.2022 22:40
Сделайте , материк Северная Америка. ..
Русский язык, 11.03.2022 22:40
С H
Задание 1. Прочитайте текст и выполните задание:
Сформулируйте вопросы, оценивающие текст точки зрения актуальности, ценности,
качества и полезности.
Еда, п…
Еще вопросы по предмету: Русский язык Другие вопросы
Напишите сочинение на тему ‘интересная встреча’. озаглавьте его.
Ответ
Ответ разместил: tanya18veselova
1 сочинение
Художник
Мы с подругой решили выйти на прогулку по парку.Мы разговаривали, любовались видами.Вдруг мы увидели художника, рисующего пейзаж.Мы встали рядом и наблюдали за его работой.Он очень четко прорисовывал все детали, каждый листик и каждую лужицу.Когда художник закончил, мы сказали ему, что рисунок получился очень реалистичным, будто на фотографии.Мы мило поболтали и пошли с отличным настроением дальше гулять
2 сочинение
Встреча с ветераном
Было 9 мая.В нашем городе был парад в честь праздника. Была отличная погода.Все ходили радостными.Мы с подругой увидели ветерана, сидящего на лавочке, подошли к нему и поздравили с праздником.Он поблагодарил нас и рассказал разные истории и показал ордена.Было очень приятно поговорить с защитником нашего Отечества
Ответ
Ответ разместил: tinita15
Алексей закончил Национальную музыкальную академию имени Чайковского, работал в сфере современной академической музыки, а сейчас занимается рядом интердисциплинарных проектов в качестве партнера Goethe-Institut и арт Мы побеседовали с Алексеем о новых музыкальных форматах, карьере композитора и музыканта, а также особенностях современного музыкального образования.
Алексей, кто вы в первую очередь – артист, композитор, музыкант?
Недавно понял, что пора в очередной раз обновлять биографию. Нынче безопаснее всего написать, что ты медиаартист. Вроде бы общее место – все артисты работают с медиа. Но в моем случае любая другая формулировка отрезала бы меня на символическом уровне от возможности высказаться. Если ты композитор, не суйся делать инсталляции на стенах. Если пианист, чего за барабанные палочки взялся? И так далее. А я не хочу себя ограничивать.
Конечно, музыкальная идентичность сохраняется. В голове звучит музыка – известная, да и новая сочиняется на ходу. Любое услышанное и интересное с музыкальной точки зрения событие я сразу же анализирую и определяю (высоту, ритмическую структуру, тембр и так далее). Впрочем, настоящая, истинная идентичность автора или артиста для потребителя арт-продукта значения не имеет. Им важнее миф – например, личность Бэнкси или, на худой конец, Гомера.
Композитор и музыкант Алексей Шмурак
Фото Лены Самойленко
Нужно ли заканчивать консерваторию, чтобы стать композитором, музыкантом?
Консерватория дает определенные навыки и знания, которые трудно системно и удобно получить в другом месте. С другой стороны, к сожалению, она многое не дает и даже, напротив – многое отнимает.
История показывает, что многие выдающиеся и вполне успешные музыканты не то что консерваторию не заканчивали, но даже и в музыкальную школу не ходили.
К тому же бурно развивается онлайн-обучение, более глубоким и полезным для понимания музыки становится контент социальных сетей и специализированных сайтов. Появляются живые лекционные курсы, интенсивы, мастер-классы. Обнаруживаются новые входы в музыку – через импровизацию, тело и телесность, театр, клубную танцевальную культуру. Академические структуры, особенно в нашей стране, за этим всем, мягко говоря, не поспевают.
Как вы относитесь к академической музыке? А к импровизации? Ваша музыка – это монолог или диалог?
Три очень разных темы. Отвечу по порядку.
Я не ограничиваю себя рамками академической музыки. Она, на мой взгляд, игнорирует слишком много аспектов. В то же время нотная, композиторская оптика – это важная часть аппарата осмысления, структурирования. Но это палка о двух концах – если слишком много анализируешь и определяешь через формальное название, теряешь живость, включенность, физиологичность. Я считаю, что классическая музыка пошла каким-то очень однобоким и неадекватным путем последние 70-100 лет. При этом она лишилась своей прежней социально-экономической базы и культурного доминирования, но провела множество интересных лабораторных испытаний, результаты которых мы можем спокойно использовать.
По поводу импровизации. Слишком много вещей понимают под этим словом. Если во касается современной свободной импровизации, лишенной строгих ограничений стиля (например, барочная импровизация, джазовая или соло гитариста в роке), то это очень интересная и важная практика, которая позволяет интеллектуально раскрепоститься, по-новому взглянуть на свой инструмент, на себя, на взаимодействие. Интересно ли это постороннему наблюдателю, слушателю? Являются ли подобные практики потенциальным продуктом? Да, в нишевом контексте. Я лишь косвенно прохожусь по импровизации в своих проектах, но есть артисты, коллективы и лейблы, которые занимаются этим всерьез. В любом случае не-импровизацию продать легче: слушателю проще взять что-то знакомое и надёжное, где он знает правила игры.
К во о монологе или диалоге в музыке. Музыка, как и любая другая форма искусства, – это насилие, легкое или жестокое. Мы не предлагаем слушателю выбор, а если и предлагаем, то это, скорее, манипуляция, нежели честный и равноправный диалог. Но слушатель этого и хочет. Во в том, насколько мы уважаем слушателя, какого уровня задачи ему ставим, какого порядка во задаем.
Композитор и музыкант Алексей Шмурак
Фото Жени Перуцкой
Какие изменения в музыке происходят в последнее время? Какие тенденции? Как соотносятся музыка и современная реальность?
Музыка успешно встроилась в новые медиа, в интернет, в гаджеты. Нет ни одной новой технологии, которая избежала бы оптики музыки. Но то же случилось и с другими классическими видами искусства. Нужно признать, что ситуация изменилась, и принять ее с ускоряющимися реакциями, с у и ожесточившейся матрицей оценок, с фрагментирующимся временем.
Музыка как индустрия эти новые веяния приняла. Немного, возможно, отстает система называния: мы по-прежнему употребляем слово «композитор», старательно разделяем «музыку» и «саунд-дизайн», бальзамируем трупы филармоний.
Ответ
Ответ разместил: cobaka2705
композиторы важны. они делают биты и фиты. ёу бичю мой любимый композитор это фейс. эщкерэ
Объяснение:
Ответ
Ответ разместил: axdv
Встреча в парке.
В выходной день я пошла в наш городской парк.Вдруг увидела человека,который что-то рисовал карандашом.Мне стало интересно,я подошла поближе.Мужчина спросил меня:»Что,интересно?Хочешь научиться рисовать,то приходи к нам в художественную школу! Я — художник и преподаватель.» Я была рада такой неожиданной и интересной встрече.
Встреча с ветераном.
В День Победы я пошла на нашу городскую площадь,посмотреть военный парад.Было очень много людей,среди них я заметила пожилых мужчин и женщин с орденами и медалями на груди.Мне стало интересно,я подошла поближе к ним.»Что,внучка,интересно посмотреть на наши награды?»-сказал мне старик. «»
Я воевал,всю войну до самого Берлина дошёл! Ранен был,но выжил.»- пояснил он.
Ответ
Ответ разместил: chudnova2001kp07wio
К местоимениям относятся слова, которые не называют конкретные предметы, количества, а лишь указывают на них. Значение и функции местоимений, их роль в тексте многообразны.
Местоимение отличается от прочих частей речи тем, что не имеет своего постоянного и устойчивого лексического значения; его значение изменчиво и зависит от значения того слова, на которое оно указывает или вместо которого употреблено. Поэтому местоимение можно определить как часть речи, которая передает обобщающее указание на предметы и признаки, но сама их не называет. В этом смысле местоимение определяется как часть речи, выступающая вместо существительного, прилагательного или числительного.
Так:
• личные местоимения он, она, они заменяют собой существительные и обозначают лицо или предмет;
• определительные местоимения -весь, всякий, самый, любой, каждый, а также указательные такой, этот, тот, сей заменяют собой прилагательные и обозначают признак;
• местоимение столько, сколько употребляются вместо числительных и указывают на количество.
• стилистические возможности местоимений раскрываются в их синонимическом использовании: Я знаю цену вашим обещаниям – Знаем мы цену вашим обещаниям (разг. ) ; О чем ты думаешь? – О чем мы думаем? (разг. )
Грамматические свойства местоимений неоднородны, поэтому принято делить их на разряды по значению и по грамматическим свойствам.
Грамматические признаки местоимений различны. В зависимости от того, грамматическими признаками какой части речи характеризуются местоимения, обычно выделяются 3 разряда:
1) местоимения-существительные (обобщенно-предметные) : я, ты, мы, вы, он, она, оно, они, себя, кто, что, никто, ничто, некого, нечего, некто, нечто, кто-то, что-то, кто-либо, что-либо, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что
2) местоимения-прилагательные (обобщенно-качественные) : мой, твой, свой, наш, ваш, свои, этот, тот, такой, таков, сам, самый, весь, каждый, иной, любой, другой, какой-, чей, который, никакой, ничей, некий, кое-какой, кое-чей, какой-то, чей-то, какой-либо, чей-либо, какой-нибудь, чей-нибудь.
3) местоимения-числительные (обобщенно-количественные) : сколько, столько, сколько-нибудь, сколько-то, несколько. Данный разряд признается не всеми. Некоторые ученые относят эти слова к неопределенно-количественным числительным.
Мир местоимений широк и многообразен. Без местоимений нет языков. В своей речи мы постоянно ими пользуемся, поэтому не случайно, что по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов.
Ответ
Ответ разместил: Abdulla20071972LEW
Осенью, когда в школе были каникулы, мы с родителями отправились на прогулку в старый городской парк, где растут огромные деревья. Мы наслаждались дивным осенним воздухом, любовались очарованием природы и собирали разноцветные листья. Вдруг я увидела сидящую на сосне серенькую белочку. Да-да, именно серенькую! Она наблюдала за мной своими внимательными глазками-бусинками. Мне так захотелось погладить ее! Я попробовала подойти поближе. Но пушистая незнакомка, махнув хвостиком, быстро скрылась в кроне дерева. Все последующие дни я приходила в парк, мечтая снова повстречать красавицу и познакомиться с ней поближе. А для того чтобы задобрить белочку, у меня всегда были припасены в кармане курточки орешки и семечки. Но, увы, больше я ее не видела. Очевидно, у нее было много дел, и в отличие от меня она не могла позволить себе долгие прогулки по парку.
Как разбирают очаговые спайки?
Перейти к содержимомуПоиск:
Как разобрать очаговые спайки?steve2017-12-26T14:16:20+08:30
Разборка имеет решающее значение во время распространения клеток и движения вперед, чтобы позволить ЖК расширяться наружу к периферии клетки [1]. Разборка спаек может происходить в результате ретракции в задней части клетки после созревания спаек или в основании выпячиваний при обороте. Это в первую очередь опосредовано событиями фосфорилирования тирозина и изменениями в натяжении цитоскелета [2], которые контролируются такими регуляторами, как кальпаин [3] и микротрубочки [4].
Разборка, опосредованная ретракцией, координируется асимметрично, чтобы поддерживать направленную миграцию, и обычно происходит в задней части клетки (rev. [5]). Это связано со «скольжением» спаек по мере продвижения края внутрь [6]. Скользящее движение, по-видимому, зависит от Rho/myosin II, однако механизм до сих пор не ясен (см. обзор в [7]). Исследование, сообщающее о дифференциальной регуляции скорости оборота отдельных белков зубного налета с помощью механической силы [8]. Это указывает на то, что их размер и молекулярный состав изменяются при изменении стресса и, таким образом, могут инициировать разборку ЖК. Известно, что крупные белковые агрегаты покидают адгезивный комплекс и диспергируются по мере удаления от места адгезии [9].]. Было замечено, что кластеры, которые расходятся от скользящих спаек, движутся центростремительно вдоль боковых краев клетки, сливаются с другими и могут быть стабильными в течение 30 минут до распада [6].
Известно, что микротрубочки (МТ) отрицательно регулируют сократимость клеток и, следовательно, усиливают разборку (обзор в [10]). Было обнаружено, что они нацелены на сайты адгезии [11] и в конечном итоге вызывают скольжение или дестабилизацию этих структур, релаксацию актиновых пучков на концах, связанных с очагами адгезии [12]. MT могут стимулировать это высоко локализованное событие либо через тирозинкиназу Arg, которая ингибирует Rho [13], либо посредством взаимодействия FAK-опосредованной дестабилизации и динамин-опосредованного/клатрин-опосредованного эндоцитоза интегринов [14][15] (обзор в [14]. 5]). Кинезин также участвует в регулируемой МТ фокальной доставке компонентов, которые замедляют рост спаек и способствуют разборке [16]. Также существуют доказательства других механизмов MT-опосредованной разборки, где деполимеризация MT способствует Rho-зависимой сократимости за счет высвобождения связанного GEF, что может вызывать нестабильность адгезии [17][18].
С др. стороны, на границе ламеллиподий-ламеллюм оборот зарождающихся адгезивных структур происходит во время миграции и зависит от сил, генерируемых деполимеризацией и реорганизацией актина [19][20]. Оборачиваемость этих структур играет важную роль в поддержании определенной границы ламеллиподия-пластинки через циклы выпячивания/сокращения и связывания актина в пластинке [21].
Сигнальный путь FAK-Src, по-видимому, играет критическую роль в опосредовании оборота адгезии на клеточном фронте [22][23]. Он передается посредством фосфорилирования киназы легкой цепи миозина (MLCK) киназой ERK/MAP, что увеличивает сократительную способность актомиозина [24]. При высокой силе высокая плотность интегрина приводит к менее стабильным адгезивным связям интегрин-ECM [25]. Таким образом, в результате разрыва актиновых связей высвобождаются рецепторы [6][26]. С другой стороны, оборот может усиливаться за счет временного подавления Rho-активности, опосредованного FAK [27][28]. Протеолиз ключевых компонентов адгезии, таких как талин [29], β3-интегрин [30] и FAK [31] с помощью кальпаина также участвуют в этой функции.
Было показано, что рециркуляция индивидуальных интегринов посредством активного транспорта к переднему краю ресенсибилизирует интегрины для связывания лиганда [32] (rev. [33]). Таким образом, скоординированная разборка, переработка и направленная транспортировка поддерживают баланс сборки и разборки спаек, необходимый для постоянной миграции.
Просмотреть все
Последние находки
Ссылки
- Партридж М.А. и Маркантонио Э.Э. Инициация прикрепления и образование зрелых фокальных спаек интегринсодержащими филоподиями при распространении клеток. Мол. биол. Сотовый 2006; 17(10):4237-48. [PMID: 16855018]
- Кроули Э. и Хорвиц А.Ф. Фосфорилирование тирозина и напряжение цитоскелета регулируют высвобождение спаек фибробластов. Дж. Клеточная биология. 1995 год; 131(2):525-37. [PMID: 7593176]
- Franco SJ и Huttenlocher A. Регуляция миграции клеток: кальпаины делают разрез. Дж. Селл. науч. 2005 г.; 118 (часть 17): 3829-38. [PMID: 16129881]
- Остин Дж. Х. и Карсен Г. М. Письмо: Острая ревматическая гематома аорты. Дж. Торак. Кардиовас. Surg. 1976 год; 71(2):321. [PMID: 1246156]
- Broussard JA, Webb DJ, and Kaverina I. Разборка асимметричной фокальной адгезии в подвижных клетках. Курс. мнение Клеточная биол. 2008 г.; 20(1):85-90. [PMID: 18083360]
- Лаукайтис С.М., Уэбб Д.Дж., Донаис К. и Хорвиц А.Ф. Дифференциальная динамика альфа-5-интегрина, паксилина и альфа-актинина при формировании и разборке спаек в мигрирующих клетках. Дж. Клеточная биология. 2001 г.; 153(7):1427-40. [PMID: 11425873]
- Парсонс Дж. Т., Хорвиц А. Р. и Шварц М. А. Клеточная адгезия: интеграция динамики цитоскелета и клеточного напряжения. Нац. Преподобный Мол. Клеточная биол. 2010 г.; 11(9):633-43. [PMID: 20729930]
- Wolfenson H, Bershadsky A, Henis YI и Geiger B. Генерируемое актомиозином напряжение контролирует молекулярную кинетику фокальных спаек. Дж. Селл. науч. 2011 г.; 124 (часть 9): 1425-32. [PMID: 21486952]
- Дигман М.А., Уайзман П.В., Чой С., Хорвиц А.Р. и Граттон Э. Стехиометрия молекулярных комплексов при адгезии в живых клетках. проц. Натл. акад. науч. США 2009 г.; 106(7):2170-5. [PMID: 19168634]
- Малый Дж.В., Гейгер Б., Каверина И., Бершадский А. Как микротрубочки направляют мигрирующие клетки? Нац. Преподобный Мол. Клеточная биол. 2002 г.; 3(12):957-64. [PMID: 12461561]
- Каверина И., Роттнер К. и Смолл СП. Нацеливание, захват и стабилизация микротрубочек при ранних очаговых спайках. Дж. Клеточная биология. 1998 год; 142(1):181-90. [PMID: 9660872]
- Каверина И., Крылышкина О., Малый СП. Нацеливание микротрубочек на контакты субстрата способствует их релаксации и диссоциации. Дж. Клеточная биология. 1999; 146(5):1033-44. [PMID: 10477757]
- Эзратти Э.Дж., Берто С., Маркантонио Э.Э. и Гундерсен Г.Г. Клатрин опосредует эндоцитоз интегрина для разборки фокальной адгезии в мигрирующих клетках. Дж. Клеточная биология. 2009 г.; 187(5):733-47. [PMID: 19951918]
- Эзратти Э.Дж., Партридж М.А. и Гундерсен Г.Г. Разборка фокальной адгезии, индуцированная микротрубочками, опосредована динамином и киназой фокальной адгезии. Нац. Клеточная биол. 2005 г.; 7(6):581-90. [PMID: 15895076]
- Крылышкина О., Каверина И., Краневиттер В., Штеффен В., Алонсо М.С., Кросс Р.А. и Смолл СП. Для модуляции динамики адгезии субстрата посредством нацеливания на микротрубочки требуется кинезин-1. Дж. Клеточная биология. 2002 г.; 156(2):349-59. [PMID: 11807097]
- van Horck FP, Ahmadian MR, Haeusler LC, Moolenaar WH и Kranenburg O. Характеристика p190RhoGEF, RhoA-специфический фактор обмена гуаниновых нуклеотидов, взаимодействующий с микротрубочками. Дж. Биол. хим. 2000 г.; 276(7):4948-56. [PMID: 11058585]
- Крендель М., Зенке Ф.Т. и Бокоч Г.М. Фактор нуклеотидного обмена GEF-h2 опосредует перекрестные помехи между микротрубочками и актиновым цитоскелетом. Нац. Клеточная биол. 2002 г.; 4(4):294-301. [PMID: 11912491]
- Александрова А. Ю., Арнольд К., Шауб С., Васильев Ю.М., Мейстер Дж., Бершадский А.Д., Верховский А.Б. Сравнительная динамика ретроградного тока актина и фокальных спаек: образование зарождающихся спаек запускает переход от быстрого тока к медленному. ПЛОС ОДИН 2008; 3(9):e3234. [PMID: 18800171]
- Шемеш Т., Верховский А.Б., Свиткина Т.М., Бершадский А.Д., Козлов М.М. Роль фокальных спаек и механических напряжений в формировании и прогрессировании границы между ламеллиподиями и ламеллами [исправлено]. Биофиз. Дж. 2009; 97(5):1254-64. [PMID: 19720013]
- Barthel W, and Markwardt F. Агрегация тромбоцитов адреналином и его поглощение. Биохим. Фармакол. 1975 год; 24(20):1903-4. [PMID: 20]
- Webb DJ, Donais K, Whitmore LA, Thomas SM, Turner CE, Parsons JT и Horwitz AF. Передача сигналов FAK-Src через паксиллин, ERK и MLCK регулирует разборку адгезии. Нац. Клеточная биол. 2004 г.; 6(2):154-61. [PMID: 14743221]
- Оуэн К.А., Пиксли Ф.Дж., Томас К.С., Висенте-Мансанарес М., Рэй Б. Дж., Хорвиц А.Ф., Парсонс Дж.Т., Беггс Х.Е., Стэнли Э.Р. и Бутон А.Х. Регуляция персистенции ламеллиподов, оборота адгезии и подвижности в макрофагах с помощью киназы фокальной адгезии. Дж. Клеточная биология. 2007 г.; 179(6):1275-87. [PMID: 18070912]
- Клемке Р.Л., Кай С., Джаннини А.Л., Галлахер П.Дж., де Ланеролл П. и Череш Д.А. Регуляция подвижности клеток митоген-активируемой протеинкиназой. Дж. Клеточная биология. 1997 год; 137(2):481-92. [PMID: 9128257]
- Ballestrem C, Hinz B, Imhof BA и Wehrle-Haller B. Маршировать впереди и тащиться сзади: дифференциальный оборот alphaVbeta3-интегрина регулирует поведение фокальной адгезии. Дж. Клеточная биология. 2001 г.; 155(7):1319-32. [PMID: 11756480]
- Палечек С.П., Хаттенлохер А., Хорвиц А.Ф. и Лауффенбургер Д.А. Физическая и биохимическая регуляция высвобождения интегрина при заднем отслоении мигрирующих клеток. Дж. Селл. науч. 1998 год; 111 (Пт 7): 929-40. [PMID: 9490637]
- Ren XD, Kiosses WB, Sieg DJ, Otey CA, Schlaepfer DD и Schwartz MA. Киназа фокальной адгезии подавляет активность Rho, способствуя обороту фокальной адгезии. Дж. Селл. науч. 2000 г.; 113 (Пт 20): 3673-8. [PMID: 11017882]
- Шобер М., Рагхаван С., Николова М., Полак Л., Пасолли Х.А., Беггс Х.Е., Рейхардт Л.Ф. и Фукс Е. Киназа фокальной адгезии модулирует передачу сигналов напряжения для контроля динамики актина и фокальной адгезии. Дж. Клеточная биология. 2007 г.; 176(5):667-80. [PMID: 17325207]
- Franco SJ, Rodgers MA, Perrin BJ, Han J, Bennin DA, Critchley DR и Huttenlocher A. Опосредованный кальпаином протеолиз талина регулирует динамику адгезии. Нац. Клеточная биол. 2004 г.; 6(10):977-83. [PMID: 15448700]
- Флеварис П., Стоянович А., Гонг Х., Чишти А., Уэлч Э. и Ду Х. Молекулярный переключатель, контролирующий распространение и сокращение клеток. Дж. Клеточная биология. 2007 г.; 179(3): 553-65. [PMID: 17967945]
- Чан К.Т., Беннин Д.А. и Хаттенлохер А. Регуляция динамики адгезии с помощью кальпаин-опосредованного протеолиза киназы фокальной адгезии (FAK). Дж. Биол. хим. 2010 г.; 285(15):11418-26. [PMID: 20150423]
- Уайт Д.П., Касвелл П.Т. и Норман Д.К. Пути рециркуляции интегринов alpha v beta3 и alpha5beta1 диктуют нижестоящую передачу сигналов Rho kinase для регуляции персистентной клеточной миграции. Дж. Клеточная биология. 2007 г.; 177(3):515-25. [PMID: 17485491]
- Пуклин-Фоше Э. и Шитц М.П. Механический интегриновый цикл. Дж. Селл. науч. 2009 г.; 122 (часть 2): 179-86. [PMID: 19118210]
Разборка пары наушников Bluetooth — Портал производителя
Моя любимая пара (дешевых) Bluetooth-наушников недавно потеряла способность удерживать заряд. Кстати, я решил разобрать их и изучить компоненты. Как и следовало ожидать, наушники состояли из двух небольших аудиодрайверов, литий-ионного суперконденсатора (перезаряжаемой батареи) и системы Bluetooth на кристалле (SoC). Традиционные проводные наушники состоят из пары аудиодрайверов и штекера, который подключается к предусилителю (мобильному телефону, iPod, стереосистеме и т. д.). Для наушников Bluetooth дополнительно требуются схемы кондиционирования для батарей, усиления и обработки сигнала. Эти схемы необходимы для воспроизведения исходного аудиосигнала, посылаемого устройством, который впоследствии декодируется на стороне наушников и усиливается для восприятия человеком.
Здесь используются наушники Phaiser BHS-730 Bluetooth. Они работают по Bluetooth 4.1; у них есть два аудиодрайвера; микрофон для разговоров; и кнопочный модуль с профилями гарнитуры, громкой связи и аудио/видео дистанционного управления. Емкость аккумулятора устройства составляет 110 мАч, а для зарядки в устройстве используется классический разъем micro USB. Ниже приведены несколько проданных фотографий гарнитуры.
Разборка
Первое, на что я обратил внимание при разборке устройства, — продуманное расположение каждого компонента. Выбить каждый компонент было непросто, в результате несколько элементов были повреждены или разрушены. Ниже приведено изображение с основными отображаемыми компонентами. Вы можете увидеть соединительные провода, мягкие гелевые наконечники, корпуса динамиков, пластиковый кнопочный модуль, решетку микрофона, аккумулятор, схему обработки сигнала и порт зарядки micro USB.
Полная компоновка деталей, снятых с наушников Phaiser Bluetooth.
Один наушник с открытой решеткой динамика.
Ниже я полностью разобрал один наушник и промаркировал его части вместе с модулем Bluetooth, зарядным модулем micro USB и суперконденсатором (аккумулятором).
Компоненты динамика
Основными компонентами динамика являются звуковая катушка, магнит и конус. Звуковая катушка колеблется взад и вперед по закону индукции Фарадея из-за магнита и приложенного переменного тока. Это колебание, соединенное с конусом, создает волны давления за счет движения воздуха с частотой подаваемого сигнала. Это базовая функциональность динамика и механизм работы динамиков Bluetooth в каждом наушнике выше.
Особенность динамиков наушников заключается в верхней крышке. Верхняя крышка не только закрывает часть диффузора динамика, но и имеет длинный тонкий канал, ведущий к решетке. Это интересное дизайнерское решение. Возможные проблемы с производительностью могут возникнуть из-за геометрии канала. Могут быть отражения, рассеяние, стоячие волны и т. д., которые могут создавать нежелательные звуковые профили.
Базовая схема компонентов динамика, демонстрирующая три необходимые части динамика: катушка, конус и магнит. Взято с: https://www.sciencebuddies.org/Files/7472/6/speaker-diagram.png
Детали динамика крупным планом: звуковая катушка и конус рядом с магнитом. Также лучше видна верхняя крышка с направляющим каналом, а также гелевая насадка и корпус.
Основные компоненты
Модуль Bluetooth, показывающий CSR-8640 и микрофон для разговора
Обратная сторона модуля Bluetooth, показывающая 3 кнопочные панели для гарнитуры, громкой связи и управления аудио/видео
Правый наушник до разборки, показаны контакты питания, которые заряжают устройство
Удаленный порт зарядки micro USB
Основные компоненты
Аккумулятор
Самым интересным открытием в этой разборке стало использование суперконденсатора. Я не знал, что суперконденсаторы используются в дешевых устройствах, не говоря уже о Bluetooth-гарнитурах. На конденсаторе имелся формирователь сигнала, вероятно, для регулирования напряжения или тока. Я не совсем знаком с суперконденсаторами, поэтому оставлю этот аспект расследования в покое, однако интересно, правдива ли этикетка или это просто обычная литий-ионная батарея. Причина в том, что суперконденсаторы должны сохранять свой заряд в течение сотен тысяч циклов, а этот увеличился с 8 часов до 2 часов чуть более чем за год. А заряжал я их всего два раза в день. Это означает, что примерно после 1200 зарядок он потерял 75% своей способности удерживать заряд — я думаю, это больше похоже на литий-ионный аккумулятор. Однако , может быть что-то на работе, с чем я не знаком, т. е. , саморазряд, тепловое повреждение, утечки в схемах, которые могли способствовать такому, казалось бы, короткому сроку службы.
Вид сверху на цепь над конденсатором.
Конденсатор лежит на боку.
9Модуль Bluetooth 0002, в котором находится чип Qualcomm CSR-8640. Смотрите спецификацию здесь.Модуль Bluetooth CSR-8640
Было бы упущением с моей стороны, если бы я не углубился немного в модуль Bluetooth наушников Phaiser. CSR-8640 — это SoC, который отвечает за обработку аудиосигнала, Bluetooth-радио, зарядку аккумулятора и даже нехватку памяти (подумайте: прошлые устройства Bluetooth, настройки двусторонней связи и т. д.).
CSR-8640 впечатляет тем, что это универсальное решение для беспроводного аудио и управления. Чип позволяет использовать до двух микрофонов, он может заряжать аккумулятор при 1,8 В и 1,35 В при 200 мА, он использует Bluetooth 4.0, он может сэмплировать до 48 кГц аудио для аналого-цифрового преобразования с 16-битным разрешением, он имеет звуковой эквалайзер на борту и упакован в небольшой чип размером 5,5 мм x 5,5 мм x 1 мм. Весьма примечательно, я бы сказал.
Заключение
Надеюсь, это расследование и разборка были информативными и пробудили интерес к составу рынка электроники. Я всегда нахожу интересным и познавательным исследовать коммерческое устройство, чтобы увидеть, как компоненты используются в современных технологиях. Благодаря этой процедуре я тоже кое-чему научился использовать суперконденсаторы в качестве батарей. Я также нашел несколько интересных артефактов в этом конкретном наборе Bluetooth-наушников. Мне любопытно сейчас измерить производительность канала после катушки и конуса, чтобы увидеть акустическую зависимость от геометрии канала. Я предполагаю, что есть некоторые аномалии из-за этого выбора дизайна. Кроме того, я был рад найти CSR-8640 в качестве центральной нервной системы наушников. Приятным сюрпризом было найти универсальное решение для обработки сигналов и Bluetooth-радио. В целом, мне нравилось разбирать эти устройства, потому что это было сложно и поучительно. Это еще раз доказало мне, что рынок электроники предсказуем, но инновационен. И после обратного проектирования достаточного количества устройств вы начинаете замечать сходство и прогнозируемое поведение, но не без того, чтобы чему-то научиться. И именно поэтому мне нравится выполнять такие проекты: потому что я всегда чему-то учусь.
Bluetooth, EngineeringJoshua Hrisko
0 лайковСостав, вред для организма. Разобрать деталь
В 2006 году в Турции впервые в мире начались испытания состава напитка против Coca-Cola. На этикетке обычно написано, что в кока-колу входят сахар, фосфорная кислота, кофеин, карамель, углекислый газ и какой-то «экстракт». Этот экстракт и вызвал подозрение. И Coca-Cola была вынуждена раскрыть секрет, из чего на самом деле делают колу. Оказалось, что это жидкость, полученная из насекомого кошенили (Кошениле).
Кошениль — это насекомое, обитающее на Канарских островах и в Мексике. Это насекомое пристраивается хоботом к растению, высасывает сок и никогда не сдвигается с места. Для насекомых Кошенил готовят специальные поля. Этих насекомых в поле собирают жители деревень. Из самок и яиц этих насекомых они выносят пигмент под названием кармин, окрашивающий кока-клаус в коричневый цвет. Высушенный вид кошениле похож на изюм, а на самом деле это насекомое!
Теперь вы знаете, что означает слово «Кока» в названии напитка. А теперь поговорим о том, что скрывается за словом «Кола». Я расскажу вам историю сотрудника, проработавшего 23 года на заводе Coca-Cola. Сырьем для колы служат корни солодки, и этими корнями питаются разные млекопитающие, в том числе мыши. Крупные компании по производству колы тоннами собирают эти корни экскаваторами. При сборке тонн корней они не способны вытащить мышей. Поэтому корни солодки прессуют вместе с тем, что было среди корней. Только после этого из этой массы выдергивайте остатки шерсти, лапки и прочее! По тому, что напиток имеет темный оттенок, не заметно, что в нем также присутствует кровь и желудочный сок мышей. Конечно, компании-гиганты, производящие колу, пытаются нейтрализовать вредные вещества с помощью химикатов. За 23 года сотрудник, рассказавший эту историю, ни разу не выпил стакана колы.
Дальше судите сами.
Ученые из Вашингтона разложили на компоненты один из ингредиентов Coca-Cola. Оказалось, что карамель — это вовсе не расплавленный сахар, а химическая смесь сахара, аммиака и сульфита, полученная при высоком давлении и температуре. Он может вызвать рак легких, печени, щитовидной железы и лейкемию.
Также выяснилось, что в газовой продукции есть спирт — это основа секретной добавки «7 Х». В спирт добавляют по несколько капель ароматических масел, кориандра и корицы.
А жидкость от насекомых Кошенил, Кармин, вообще не прошла сертификацию, поэтому колу в некоторых странах вообще не производят.
Как организм реагирует на колу
Через 10 минут
10 чайных ложек сахара «ударят» по вашему организму (это рекомендуемая суточная норма).
Рвать не потянешь, потому что ортофосфорная кислота подавляет действие сахара.
Через 20 минут
В крови будет куча инсулина. Печень превратит весь сахар в жиры.
Через 40 минут
Всасывание кофеина прекратится. Ваши зрачки расширятся.
Артериальное давление повысится, потому что печень выбрасывает в кровь больше сахара.
Аденозиновые рецепторы блокируются, что предотвращает сонливость.
Через 45 минут
Ваше тело увеличит выработку гормона допамина, стимулируя мозговой центр удовольствия.
Тот же принцип действия у героина.
Через час
Фосфорная кислота свяжет кальций, магний и цинк в вашем кишечнике, ускоряя обмен веществ.
Увеличивает выделение кальция с мочой.
Более часа
В игру войдет мочегонное действие.
Выведут кальций, магний и цинк, находящиеся в ваших костях, а также натрий, электролит и воду.
Более полутора часов
Вы станете раздражительным или вялым. Вся вода, содержащаяся в кока-коле, выводится с мочой.
Активным ингредиентом Coca-Cola является ортофосфорная кислота. Его рН составляет 2,8. Для перевозки концентрата Coca-Cola грузовик должен быть оборудован специальными конденсаторами, предназначенными для высококоррозионных материалов.
Подробный состав рекламируемого продукта Coca-Cola Light без кофеина: Аква Газированная, E150D, E952, E950, E951, E338, E330, Aromas, E211 .
один. Аква газированная — газированная вода
Наличие в воде углекислого газа возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность желудочного сока и провоцирует метеоризм — обильное выделение газов. Кроме того, это не родниковая вода, а водопроводная, пропущенная через специальные фильтры;
2. E952. (Цикламиновая кислота и соли Na, K, Sa), Цикламиновая кислота и ее соли натрия, калия и кальция
Заменитель сахара. Цикламат — синтетический химикат, имеет сладкий вкус, в 200 раз превышающий сладость сахара, используется как искусственный подсластитель. Его запрещали использовать в продуктах питания человека, так как он является канцерогеном, вызывающим раковое заболевание. В 1969 указом Федерального агентства по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) запрещен к применению в США, поскольку доказано, что он, подобно сахарину и аспартаму, вызывает рак мочевого пузыря у крыс. В том же году запрещен в Канаде. В 1975 году он запрещен в Японии, Южной Корее и Сингапуре. Запрещено использовать при производстве напитков в Индонезии. В 1979 году Всемирная организация здравоохранения реабилитирует цикламатиан, признав их безвредными;
* Безопасная доза: 0,8 г в день.
3. E150D. (Карамель IV — Аммиачно-сульфитный процесс, краситель) Женский сахар, получаемый рафинированием сахара при определенных температурах, с добавлением химических реагентов или без них. В этом случае добавляют сульфат аммония;
четыре. E950 (Ацесульфам калия, ацесульфам калия)
В 200 раз слаще сахарозы. Он содержит метиловый эфир, ухудшающий работу сердечно-сосудистой системы, и аспарогеновую кислоту, оказывающую возбуждающее действие на нервную систему и со временем способную вызвать привыкание. Ацесульфа плохо растворяется. Продукты с этим подсластителем не рекомендуется употреблять детям, беременным и кормящим женщинам;
* Безопасная доза: 1 г в день.
пять. E951 (Аспартам)
Заменитель сахара для больных диабетом. Химически не стабилен: при повышении температуры распадается на метанол и фенилаланин. Метанол (метиловый спирт) очень опасен: 5-10 мл способны привести к гибели зрительного нерва и необратимой слепоте, 30 мл могут привести к летальному исходу. В теплом газе аспартам превращается в формальдегид, который является сильнейшим канцерогеном. Задокументированные случаи отравления аспартамом: потеря осязания, головные боли, усталость, головокружение, тошнота, сильное сердцебиение, увеличение массы тела, раздражительность, тревожное состояние, потеря памяти, затуманенное зрение или его потеря, сыпь, судороги, боли в суставах, депрессия, спазмы, заболевания. органов деторождения, снижение слуха. Также аспартам может провоцировать следующие заболевания: опухоль головного мозга, рассеянный склероз, эпилепсию, мочевую болезнь, хроническую усталость, болезнь Паркинсона и Альцгеймера, сахарный диабет, умственную отсталость и туберкулез;
* Безопасная доза: 3 г в день.
6. Е338. (Ортофосфорная кислота, ортофосфорная кислота, химическая формула: h4 PO4)
Пожаро- и взрывоопасно. Вызывает раздражение глаз и кожи. Применение: Для производства солей фосфатов аммония, натрия, кальция, марганца и алюминия, а также для органического синтеза, в производстве активированного угля и пленки, для производства огнеупоров, огнеупорных вяжущих, керамики, стекла, удобрений, синтетических моющих средств, в медицине, в металлообрабатывающей промышленности для очистки и полировки металлов, в текстильной — для производства тканей с антипиреновой пропиткой, а также в нефтяной и спичечной промышленности. Пищевая ортофосфорная кислота используется в производстве газированной воды и для производства солей (порошки для изготовления печенья). Препятствует усвоению кальция и железа в организме, что может привести к ослаблению костной ткани, остеопорозу. Другие побочные действия: жажда, сыпь на коже;
7. E330 (лимонная кислота, лимонная кислота) — Бесцветные кристаллы
Широко распространены в природе. Получают лимонную кислоту из махорки и брожения углеводов (сахара, паторалов). Применяют в фармацевтической и пищевой промышленности. Соли лимонной кислоты (цитраты) применяют в пищевой промышленности как кислоты, консерванты, стабилизаторы, в медицине — для консервирования крови;
восемь. Ароматы. — Неизвестно какие ароматические добавки;
девять. E211 (Бензоат натрия, бензоат натрия)
Отвердитель, пищевой консервант. Бензойная кислота (Е210), бензоат натрия (Е211) и бензоат калия (Е212) вводятся в некоторые пищевые продукты в качестве бактерицидных и противогрибковых средств.