Интеллектуальные развивающие игры для детей: ТОП-65 лучших детских конкурсов для развития интеллекта

Интеллектуальные игры для детей дошкольного возраста — stavsad12.ru

28.01.2014

Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически  обусловлен  и что  многие  люди  имеют  шансы  на  достижение лишь среднего  уровня  интеллекта. Конечно, наши  возможности в  развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние»  интеллектуальные способности  хотя бы  немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания.

Интеллектуальные игры способствуют развитию  памяти детей, переключению с одного вида деятельности на  другой, развитию умения  слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения.

Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.

Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.

Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.

Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.

Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

          Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

          Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены  или не работать вообще. Интеллектуальные  игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют  возможности свободного, осознанного выбора в  жизни  и  максимальной реализации его потенциальных способностей.

Игры на развитие восприятия

    Восприятие — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это выделение наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств, составление на их основе устойчивых образов(сенсорных эталонов)и соотнесение этих образов- эталонов с предметами окружающего мира. Восприятие является основой мышления и практической деятельности, основой ориентации человека в окружающем мире, обществе. Для детей дошкольного возраста развивать восприятие  лучше  всего в процессе игры, которую родители могут предложить ребенку в домашних условиях.

Восприятие формы: «Узнай предмет на ощупь».Для проведения игры необходимо положить в плотный мешочек разные мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик, конфету, карандаш и др. Задание ребенку: определить на ощупь, что это за предметы.

Восприятие цвета: «Подбери пару по цвету».    Необходимо найти  пару предметов одного цвета. В процессе игры нужно составить пять логических пар из десяти различных предметов.

Восприятие времени:Игра основана на вопросах и ответах. Позволяет научить воспринимать такие характеристики времени как время суток, время года, течение времени ( быстро, долго, часто, редко, давно, недавно, вчера, сегодня, завтра)  

Вопросы ребенку:          

-Какое  сейчас время суток? Как ты догадался?

-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

-Что бывает чаще, день или неделя?

-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

Восприятие пространства:«Найди игрушку» Взрослый ставит игрушку в определенное место, ребенок определяет местоположение данной игрушки ( в комнате, на столе, справа/слева от…,ниже/выше… и т. д

Восприятие величины: Попросить ребенка расставить игрушки по величине, собрать большие и маленькие игрушки отдельно друг от друга. Сравнить карандаши по длине. Нарисовать дорожки разной длины.

Игры на развитие памяти

          Память ребенка – это его интерес. Она представляет собой комплекс процессов, с помощью которых человек воспринимает, запоминает, хранит и воспроизводит информацию. Неполадки на каждом из этих уровней могут вызвать затруднения в обучении. Предложенные в данном разделе игры способствуют развитию памяти ребенка, обучат логическим приемам запоминания.

Развивающая игра «Кукловод». Игра на развитие двигательной памяти.

Вариант 1.Взрослый -«кукловод» завязывает глаза ребенку и «водит» его, как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в полном молчании: 4-5 шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад, поворот налево, 5-6 шагов вперед и т. д.

Затем ребенку развязывают глаза и просят самостоятельно найти исходную точку маршрута и пройти его от начала до конца, вспоминая свои движения.

Вариант 2.Дети могут делать такие упражнения парами: один человек — «кукловод», другой — «кукла».

Развивающая игра «Пуговица». Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле — это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.

Игра «Сложи узор«.Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество). Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

Игра «Фотоаппараты». Игра на развитие памяти и внимания.

1-ый вариант: детям на секунду показывается карточка с любым изображением, должны как можно подробнее описать его.

2-ой вариант: показывается картинка с изображением какого-либо сюжета (30 секунд), после чего дается другая, подобная первой картинка, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Надо сказать, что изменилось.

Игра «Расскажи и покажи». Игра на развитие слуховой памяти и речи. Попросить ребенка рассказать стихотворение сюжетного характера ( заранее подобранное и выученное) и показать ….

Например:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Игры на развитие внимания

          Внимание связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Развитие внимания тесно переплетается с развитием запоминания, и эти игры помогут его развить.

Развивающая игра «На стол! Под стол! Стучать!». Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним.

Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» – руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Игра «Топ-хлоп».Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные.Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное — топают.

Примеры: «Летом всегда идет снег». Картошку едят сырую». «Ворона — перелетная птица». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

«Перепутанные линии». Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

«Где что?». Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

«Зеркало». Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся или встают друг напротив друга. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос. Другой — «зеркало» первого.

Для начала можно ограничиться движениями рук, но постепенно усложнить игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры ограничивается 1-2 минутами.

Если «зеркало» сумело продержаться нужное время, оно получает один балл, а игроки меняются ролями.

«Пальчик». Чем больше будет картинок, тем труднее и напряженее (а значит, и интереснее) будет игра. Для этой игры ребенку обязательно нужен партнер — желательно сверстник. Если такого нет, роль партнера может выполнять взрослый (бабушка, дедушка, брат и пр.), который слегка подыгрывает малышу.

Перед игрой на столе раскладывается в два ряда 10-20 картинок с изображением различных предметов. Полюбовавшись картинками и уточнив название не слишком знакомых предметов, вы обращаете внимание играющих на то, что у каждого из них один палец на руке называется указательным, потому что он указывает на что-то. «В этой игре, — сообщаете вы, — указательный палец будет указывать ту картинку, которую я назову. Кто первый правильно поставит на картинку свой указательный палец, тот ее и получит».

Потом вы сажаете напротив друг друга двух играющих малышей и просите поставить указательные пальцы правых рук на самый край стола и не поднимать их, пока они не найдут нужную картинку. Основное требование игры — искать картинку глазами, а не руками (так стимулируется умственная активность). Движение — указательный жест — является лишь последним этапом решения задачи. Ограничительное правило — держать палец у края стола — помогает ребенку удержаться от лишних движений руками.

Затем вы торжественно произносите слова: «Кто из вас раньше найдет и покажет пальчиком… ромашку (верблюда, чайник, зонтик и пр.)?» И наблюдаете, кто первым укажет нужную картинку.

Игры на развитие воображения

          Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Для этих игр можно использовать практически любые предметы, они не занимают длительного времени. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

«Закорючки». Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит.

«Несуществующее животное»

Если существование рыбы- молот или рыбы-иглы научно доказано, то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок пофантазирует:» Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы и как можно использовать рыбу-магнит?»

«Оживление предметов»

Необходимо предложить ребенку представить себя  и изобразить новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

«Дорисуй картинку»

Ребенку предлагается незаконченное изображение предмета, и его просят назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов. После того как дети узнали предмет и представили себе его образ, они дорисовывают и раскрашивают картинки.

Предъявляемые детям незаконченные картинки могут быть выполнены по-разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное изображение. На картинках может быть любой знакомый детям объект. Предметные изображения можно объединять в смысловые группы (например, «овощи», «одежда», «цветы» и т. д.) и использовать это упражнение при изучении соответствующей группы .

«Имитация действий»

Варим суп. Попросить ребенка показать как вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

 

Игры на развитие мышления

       Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. Предлагаемые игры помогут научиться детям рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения – иными словами, самостоятельно мыслить.

«Бывает — не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если — нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Угадай по описанию»

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

 «Что будет, если…»

Ведущий задает вопрос — ребенок отвечает.

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее. Затем меняйтесь ролями.

«Неоднозначные ответы»

Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?

Маленькие примеры:

«Шерсть у нашей кошки очень….» ;

«Ночью на улице очень…»;

«У людей есть руки, для того чтобы …».;

«Я заболел потому, что …»

«Что на свете колючее?»

Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок….

Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории «колючих вещей».

 

Можно поиграть и с другими свойствами. «Что на свете холодное?», «Что на свете круглое?», «Что на свете липкое?». Только слишком много сразу свойств не спрашивайте. Лучше что-то одно. Главное, чтобы ребенок запомнил принцип и включал в группу, допустим, «колючих вещей» все новые и новые объекты.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников

    Задача:

    • познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях.

    Все родители будущих первоклассников мечтают о том, чтобы их ребенок успешно начал обучение в школе. Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент, как для самого ребенка, так и его родителей. 

    Практический опыт психологического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Понимая важность подготовки к школе, даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни.

    Многое могут сделать для ребенка в этом отношении родители – первые и самые важные воспитатели.

    Готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу. На языке психологов – это мотивация к обучению. Также он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение, выполнять требования педагога. Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, чтобы мог выдерживать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. И, пожалуй, самое главное, у него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками. Во многом это зависит от того, насколько хорошо у ребенка развито мышление.

    Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

    Выделяют три вида мышления:

    • Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.
    • Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.
    • Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

    Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

    К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

    Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

    Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

    Если с ребенком проводятся специальные занятия, то развитие мышления происходит быстрее. А сами показатели мышления могут улучшаться в 3-4 раза. Большую помощь своему ребенку могут оказать родители. Обучение лучше осуществляется в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре.

    Важное достоинство игровой деятельности – это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие игры делают учение интересным занятием, порождают интерес к окружающему миру.

    Работа по развитию мышления должна проводиться систематически.

    Развивать мышление можно не только дома. Это можно делать по дороге домой, на прогулке и даже во время занятий домашними делами. Самое важное в этом деле – создать положительный эмоциональный настрой. Если ребенок по какой-то причине не хочет заниматься, перенесите занятие на более подходящее для этого время.

    Я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми упражнениями, способствующими развитию мышления. Эти упражнения можно превратить в интересную игру. В игре вы можете установить правило – за верный ответ ребенок получает фишку или какую-то другую награду. Это вызывает дополнительную заинтересованность в игре.

    Игра «Закончи слово»

    Вы будете начинать слово, произнося первый слог, а ребенок – его заканчивать.

    «Отгадай, что я хочу сказать»

    Предлагается 10 слогов: по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

    Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, то предложите ему придумывать не одно слово, а столько, сколько сможет.

    Например: по-лет, по-лотенце, по-душка.

    Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

    Для развития мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков можно провести игру

     «Найди лишнее слово».

    Прочитайте ребенку серию слов. Каждая серия состоит из четырех слов. Три слова объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

    Предложите определить слово, которое является «лишним».

    Яблоко, слива, огурец, груша.

    Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

    Платье, свитер, рубашка, шапка.

    Береза, дуб, земляника, сосна.

    Мыло, зубная паста, метла, шампунь.

    Хлеб, молоко, творог, сметана.

    Час, минута, лето, секунда.

    Ласточка, ворона, курица, сорока.

    Игра «Назови слово» способствует развитию гибкости ума.

    Предложите ребенку называть как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

    Назови слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина…)

    Назови слова, обозначающие домашних животных.

    Назови слова, обозначающие зверей.

    Назови слова, обозначающие овощи.

    Назови слова, обозначающие фрукты.

    Назови слова, обозначающие транспорт.

    Назови слова, относящиеся к спорту.

    Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

    Варианты заданий вы можете подбирать по своему усмотрению. Если ребенок ошибся и неправильно назвал слово, то необходимо обсудить его ошибку и исправить ее.

    Следующие игры способствуют развитию мышления и сообразительности. Они также способствуют увеличению словарного запаса.

    Игра «Как это можно использовать»

    Предложите ребенку: «Я буду говорить слова, ты тоже говори, но только наоборот. Например: большой – маленький».

    Можно использовать следующие пары слов:

    Веселый     –     грустный

    Быстрый     –    медленный

    Пустой        –    полный

    Худой         –     толстый

    Умный        –    глупый

    Тяжелый     –    легкий

    Храбрый     –    трусливый

    Твердый      –    мягкий

    Шершавый  –    гладкий

    Игра «Бывает – не бывает»

    Для игры вам понадобится мяч.

    Вы называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то ловить мяч не нужно.

    Ситуации можно предлагать разные:

    Папа ушел на работу.

    Поезд летит по небу.

    Человек вьет гнездо.

    Почтальон принес письмо.

    Яблоко соленое.

    Дом пошел гулять.

    Волк бродит по лесу.

    На дереве выросли шишки.

    Кошка гуляет по крыше.

    Собака гуляет по крыше.

    Девочка рисует домик.

    Лодка плавает по небу.

    Ночью светит солнце.

    Зимой идет снег.

    Зимой гремит гром.

    Рыба поет песни.

    Ветер качает деревья.

    Игра «Угадай по описанию»

    Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета.

    Например: это овощ, он красный, сочный. (Помидор)

    Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами. Ребенок находит нужное изображение.

    Игра «Кто кем будет»

    Взрослый показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос: «Как они изменятся, кем будут?»

    Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, семечко, гусеница, мука, деревянная доска, кирпич, ткань.

    Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько правильных ответов.

    Игра «Что внутри?»

    Ведущий этой игры называет предмет или место, а ребенок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места.

    Например:

    дом – стол;

    шкаф – свитер;

    холодильник – кефир;

    тумбочка – книжка

    кастрюля – суп;

    дупло – белка;

    улей – пчелы;

    нора – лиса;

    автобус – пассажиры;

    корабль – матросы;

    больница – врачи,

    магазин – покупатели.

    Собираясь на прогулку, возьмите с собой мяч. Он вам понадобится для проведения игры «Отвечай быстро».

    Взрослый бросает ребенку мяч, называет цвет. Ребенок, возвращая мяч, должен постараться быстро назвать предмет этого цвета.

    Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.

    Вечером, в спокойной домашней остановке проведите игру «Придумай название».

    Для нее необходимо подготовить несколько небольших детских стихотворений. Прочитайте ребенку стихотворение, не называя заголовка. Предложите ему самому придумать каждому стихотворению какое-то название. Эта игра научит ребенка обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Часто дети придумывают даже более удачные названия, чем авторские.

    10 забавных игр для развития интеллекта детей, которые развивают их мышление

    Игры для развития интеллекта — отличный способ стимулировать ум вашего ребенка. Они забавны, помогают улучшить когнитивные функции и даже являются эффективным способом свести к минимуму бездумное и пассивное потребление медиа. Если вы хотите развить юный ум вашего ребенка, развить когнитивные способности и заложить основу для психического здоровья — вот десять игр для мозга, с которых можно начать.


    1. Судоку

    Начнем с классики. Судоку — популярная игра-головоломка, в которую играют дети и взрослые всех возрастов. Он выдержал испытание временем благодаря своим простым и понятным правилам и ряду преимуществ. Это игра-головоломка с числами, в которой игрок должен заполнить каждое пустое поле числами в соответствии с определенными правилами. Игра в эту классическую игру с числами стимулирует мозг и может помочь улучшить навыки логического мышления, концентрацию и память вашего ребенка.


    2. Головоломки

    Когда мы говорим «игры для мозга», мы думаем о развитии логических навыков. Но не каждый раз. Некоторые мозговые игры для детей требуют от них творческого подхода и использования бокового мозга. И головоломки созданы для этого — способствуют нестандартному мышлению. Развитие латерального мышления так же важно, как и логическое мышление. Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди придумывают творческие идеи, которые не могут предложить люди с таким же интеллектом? Это потому, что у них лучше развито латеральное мышление. Головоломки могут способствовать творческому решению проблем у детей. Поощрять их придумывать новые способы, смотреть на ситуации под другим углом и творчески решать проблемы.


    3. Математические головоломки

    Математические головоломки могут разнообразно развивать мозг детей и даже помочь вам вовлечь их в изучение математики. Эти головоломки помогут вашему ребенку усвоить математические понятия, такие как арифметика, вероятность и алгебра, развлекаясь. И если вашим детям нравится играть с цифрами — это будет для них удовольствием. Это также дает много когнитивных преимуществ для молодых умов, таких как развитие навыков решения проблем и логическое мышление. Проверьте следующую головоломку с числами. Можете ли вы решить это?


    4. Лабиринт

    Лабиринты — это весело. В этом нет никаких сомнений. Возможно, вы видели, как ваш ребенок решал ее в книжных занятиях — находил способ выйти из лабиринта — детям это нравится. И в то же время лабиринт дает достаточную нагрузку для их мозга.

    Представьте себе сложную схему проходов, через которые вашему малышу предстоит найти выход. Нужно использовать достаточно когнитивных ресурсов, чтобы решить ее. Это помогает работать над зрительно-моторной работой при использовании глаз для сканирования сложной сети. В то же время они вырабатывали навыки решения проблем — обдумывали различные стратегии, чтобы найти выход. Все это, развлекаясь.


    5. Найди отличия

    Найди отличия — еще одна отличная игра для детей, в которой наблюдатель должен найти отличия на двух картинках. В детстве даже вы могли решать подобные головоломки — их легко найти в газетах или детских журналах. Исследования показывают, что, вовлекая себя в такие игры — идентифицируя объекты, анализируя отношения между картинками, запоминая одно, чтобы найти различие в другом, отмечая различие — ваш мозг проходит хорошую тренировку. Достаточно хорошо, чтобы дать умственную стимуляцию.


    6. Пазлы

    Пазлы — это весело, интересно и в то же время отличный способ сохранить ваш разум здоровым. Объединение маленьких кусочков вместе действительно сложно и даже приносит полное удовлетворение, когда вы заканчиваете большую картину. Он также имеет некоторые большие преимущества и обеспечивает полное умственное упражнение для стимуляции как правого, так и левого полушария. Правые отвечают за логику и рассуждения, а левые — за творчество и интуитивное мышление. Кроме того, исследования также показывают, что игра в головоломки, которые улучшают пространственные навыки и сохранение памяти, также помогает уменьшить влияние возрастных умственных слабостей, таких как деменция и болезнь Альцгеймера.

    7. Настольные игры

    Настольные игры, такие как шахматы, монополия, змейка и лестница, не только забавны, но и помогают развивать умственные и социальные навыки ребенка. Основой любой настольной игры является сотрудничество между игроками и командная работа. Это отличный способ помочь детям развить социальные навыки и сблизиться с игроками. Помимо этого, игра в настольные игры также требует привлечения когнитивных навыков, таких как стратегическое мышление, принятие решений, концентрация и решение проблем.


    8. Word Search

    Word Search или Word Hunt — это словесная игра, которая помогает детям улучшить словарный запас и изучить язык. Это работает следующим образом: в сетке есть несколько перемешанных букв, и игрок должен найти спрятанные слова и отметить их. На первый взгляд сетка не имеет смысла. Но при внимательном рассмотрении вы обнаружите закономерности букв, из которых состоят разные слова. Так что это отличное упражнение для развития мозга, оно работает над навыками решения проблем и одновременно улучшает изучение языка. Идеальная игра для мозга для вашего ребенка.

    9. Загадки

    Загадки — еще одна интеллектуальная игра для детей, выдержавшая испытание временем. Возможно, в детстве вы пытались разгадать некоторые загадки. Они забавны, веселы, заставляют почесать затылок и обеспечивают хорошее умственное упражнение. Решая загадки, используйте ресурсы своего мозга и смотрите дальше слов. Список сумасшедших загадок может надолго занять вашего ребенка.


    10.  Игра на память с карточками

    Игры на память с карточками отлично тренируют память вашего ребенка. Эта игра может быть даже идеальной игрой для группы или вечеринки. Вам понадобятся карточки с хорошо детализированной графикой. Если у вас его нет, подойдут даже любые подробные изображения. Выберите карточку и покажите ее детям и дайте им запомнить ее на некоторое время. Теперь спрячьте карточку и попросите вспомнить изображение и его детали. Вы даже можете заставить их нарисовать изображение, а не вспоминать его устно.

    Раз уж вы здесь, не забудьте проверить наш раздел ЗАГАДКИ. У нас есть сумасшедшие архивы мозговых игр, которые будут увлекать вас и ваших детей на весь день.

    15 лучших самостоятельных игр для тренировки мозга для детей

    Я собрал список лучших самостоятельных игр для тренировки мозга для детей, которые помогут вам внедрить больше полезных упражнений для развития мозга в домашнюю школу. Если вы новичок в обсуждении, взгляните на мой оригинальный пост по тренировке мозга, где вы можете определить когнитивные навыки и узнать больше о том, как получить онлайн-оценку для своих детей.

    Эти игры для тренировки мозга очень хороши, потому что они охватывают множество аспектов тренировки мозга – внимание, память, обработку, понимание и логическое мышление. Все эти аспекты помогают формировать мыслительные процессы и предоставляют им инструменты, необходимые им для самостоятельного мышления таким образом, чтобы преодолевать препятствия, с которыми они сталкиваются.

    Еще одним преимуществом этих игр для тренировки мозга является то, что в них можно играть независимо друг от друга, что делает их отличным вариантом для самостоятельного обучения. Ура!

    Есть также несколько моделей с версиями для путешествий, которые позволяют легко брать их с собой и заполнять время, которое лучше потратить на электронику или скуку. Еще один ура!

    Этот пост содержит партнерские ссылки.

    15 лучших независимых игр для тренировки мозга для детей

    Саймон

    Удивительно, но Саймон помогает с несколькими компонентами тренировки мозга, включая внимание, память и скорость обработки информации. К тому же… это связано с увлекательными играми, которые так нравятся детям. Существуют различные версии этой классической игры на выбор. Некоторые из моих любимых игр — Classic Simon Game и Simon Air. Вы также можете приобрести игру Simon Travel Game, когда будете в пути.

    Час пик

    Если вы хотите сосредоточиться на самостоятельном решении проблем, эта игра идеальна для вас. Если основная игра слишком проста, попробуйте взять эти колоды, «Час пик 2» и «Час пик 3», где игра становится более сложной.

    Marble Run

    С помощью этого огромного набора дети могут построить свой собственный мраморный лабиринт. Построение мраморного лабиринта помогает детям развивать логическое мышление. Они могут сделать шаг назад и научиться решать проблемы, если шарик не доходит до конца. Способность преодолевать неудачи — отличный инструмент, который дети могут использовать для поиска решения.

       

     

    Тетрис Танграм Пазл

    Эта привлекающая внимание игра для тренировки мозга потребует от детей использования их навыков обработки информации, понимания и логического мышления. Это еще один отличный способ научить решать проблемы. Как будут сочетаться все эти формы? Вы также можете использовать фигуры за пределами рамки головоломки для создания новых форм и рисунков.

    Zoologic

    Эта веселая игра фокусируется на навыках критического мышления. Цель состоит в том, чтобы держать животных подальше от их хищников. Сможете ли вы, дети, спасти зоопарк в одиночку?

    Переправа через реку

    Придумать стратегию пересечения реки может быть непросто, но это именно то, что нам нужно. Дети могут испытать себя с 40 различными картами с различными уровнями сложности. Он также поставляется с дорожным футляром. Идеально подходит для всех тех дней, когда вы находитесь в пути.

      

     

    Izzi

    Эта игра, известная своей головоломкой с почти миллионом решений, предлагает детям построить квадрат из шестидесяти четырех плиток. С таким количеством различных способов решить эту головоломку она полна бесконечных задач на решение проблем, логику и внимание.

    Кубики историй Рори

    Давайте добавим немного творчества в эту игру для тренировки мозга. В набор входят три набора: Original, Action и Voyage. Используйте кости и карты, чтобы рассказать историю, которая пробуждает не только творчество, но и понимание, решение проблем и внимание. Вы можете использовать наборы по отдельности или комбинировать их, чтобы получить еще больше возможностей.

    Circuit Maze

    Дети могут научиться создавать схемы и зажигать светодиоды на игровой доске, используя при этом свое логическое мышление и навыки обработки данных. Отличный способ добавить немного STEM в игры для тренировки мозга.

       

     

    Приостановить

    Балансировка, координация и план пригодятся в этой игре. Дети могут поставить перед собой задачу построить башню, которая не падает, из частей, балансирующих друг с другом.

    Bananagrams

    Если ваши дети любят играть в Scrabble, эта игра — отличный выбор. Кусочки плитки хранятся в небольшой сумке на молнии в форме банана, поэтому этот драгоценный камень можно легко взять с собой. Это бросает вызов детям, чтобы научиться писать разные слова, вставляя их в кроссворд. Вы можете предложить им использовать эту игру, чтобы попрактиковаться в написании списков слов.

    Найди это

    Детям нужно будет сосредоточиться, чтобы найти предметы, спрятанные среди разноцветных бусин. Существует множество разных тем: «На пляже», «Спорт» и «Дети».

       

     

    Brain Box

    Эти коробки по-прежнему остаются любимыми для всей семьи. Есть так много разных предметов на выбор. Две из наших самых любимых коробок — это тематические коробки «Всемирная история» и «Природа». Независимо от того, какую тему вы выберете, все они полны фактов, которые интересно изучать.

    Equilibro

    Хотя игровые карты могут показаться простыми для воссоздания из блоков, стоит добавить тот факт, что вы должны строить структуры вверх, и эта игра добавляет уникальные логические задачи баланса и архитектуры. Если вы считаете, что построение трехмерных структур может быть слишком сложным, ваши дети всегда могут воссоздать игровые карточки, строя структуры плоскими, как они изображены на карточках.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *