22 завлекательные логические игры для детей 6-7 лет
Логические игры для детей 6-7 лет помогут подготовиться к школе.
Логические игры для детей 6-7 лет развивают концентрацию внимания, интеллект.
Игра 1.«Новоселье у матрешек»
Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак.
Ход игры: педагог рассказывает: «матрешки поселились в новом доме. Каждая получила свою квартиру. Самая маленькая – на первом этаже, на втором – немного побольше, на третьем – еще побольше, на четвертом – еще больше. А на пятом, последнем этаже – самая большая. Они порадовались своим квартирам и пошли в парк гулять. Пришли вечером и забыли, кто где живет. Помоги же матрешкам найти свои квартиры. Расскажи им, где их квартиры.
***
Игра 2. Логические задачи.
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
А ВЫ знаете, что можно БЕСПЛАТНО участвовать в конкурсах с детьми и выигрывать призы?
Подписывайтесь на нашу группу Конкурсов для детей и взрослых:
Телеграм t. me/konkursoff
Вконтакте vk.com/konkursoff_ru
Одноклассники ok.ru/konkursoff
Участвуйте и выигрывайте ценные призы!А еще у нас есть для ВАС подарки за подписку! 3 мини-книги с загадками!
Подпишитесь по ссылкам выше, а потом перейдите в Телеграм бот и заберите подарки: t.me/Multi_mamaBot
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***
Игра 3. «Подбери пару к слову»
Цель: развитие внимания, мышления и речи.
Оборудование: мяч.
Дети встают в круг. Воспитатель с мячом — в центре круга, он бросает мяч одному из детей и говорит: «Игрушка». Ребенок должен поймать мяч и назвать, например: «Кукла».
***
Игра 4. «Выбери нужное»
Цель: развивать логическое мышление.
Описание: детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
• У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
• В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
• Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
• В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
• Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
• Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
• У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
• Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
• Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.
Эту игру можно продолжить.
***
Игра 5. Ребятушки-загадушки
Игра учит определять предмет по его характерным признакам
Необходимый инвентарь: игрушки.
◈ Как играем: поставьте на стол игрушки, сходные по общим признакам: животные, птицы. Загадайте загадку: «Мягкая, пушистая, бегает по деревьям» и т. п. Ребенок должен отгадать ее и дополнить, например: собирает грибы, живет в дупле. Меняйтесь ролями — это развивает логичность речи ребенка. Кто загадок загадает больше, тот и победил.
◈ Закрепляем: играть можно на улице, в дороге.
◈ Усложняем: в дальнейшем используйте словесный вариант игры. Берите качества предметов, их функции: на нем сидят или это нужно для работы в огороде и т. д.
***
Смотрите также:
Дидактические игры для детей 6-7 лет с целями
Загадки для детей 6-7 лет с ответами
Стихи про профессии для детей
Игра 6. Математические круги
Игра учит работать с пересекающимися и непересекающимися множествами
Необходимый инвентарь: обручи большие и маленькие, мелкие предметы, геометрические фигуры.
◈ Как играем: положите на пол два обруча, в них разложите предметы по группам, например: деревянные игрушки в одном, пластмассовые — в другом или большие красные круги в одном, маленькие синие — в другом. А если в другом должны лежать все круги, среди которых будут большие красные. Как их разложить? Помогите ребенку пересечь обручи и положить в пересечение большие красные круги. Можно положить маленький обруч внутри большого — в большом большие квадраты, в маленьком — маленькие.
◈ Закрепляем: раскладывать можно предметы, картинки. А сделать круг из веревки или скакалки.
***
Игра 7. «Расселили птиц»
Цель: развивать логическое мышление.
Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних, перелетных, зимующих, певчих, хищных и т. п.
Описание: предложить ребенку расселить птиц по гнездам: в одно гнездо — перелетных птиц, в другое — всех тех, кто имеет белое оперение, в третье — всех птиц с длинными клювами. Какие птицы остались без гнезда? Каких пернатых можно поселить в несколько гнезд?
***
Игра 8. Парные картинки
Игра учит находить смысловые связи в парных картинках; формирует произвольную память
Необходимый инвентарь: 5-6 пар карточек со схожими по смыслу изображениями (можно взять из любых настольных игр).
◈ Как играем: положите перед ребенком парные картинки. Например: дерево и лес, дом и окно или бревно и топор, машина и улица и т. д. Картинки кладутся слева направо, следующая пара кладется под ними. Ребенок должен рассмотреть две пары картинок в течение 1-2 минут и запомнить. Затем правый ряд уберите. Ребенок должен вспомнить, что лежало справо от оставшихся картинок. Спросите, что общего между изображениями на картинках?
◈ Возьмите следующие две пары картинок и поиграйте еще раз. Можно играть до тех пор, пока ребенок не устанет.
◈ Усложняем: можно взять по три карточки, имеющие смысловые связи. Например: ваза, вода, цветок; девочка, бантики, расческа — ребенок должен объяснить их соседство. Оставьте только первые карточки. Ребенок должен вспомнить убранные.
***
Игра 9. «Придумай предложение»
Цели: развивать логическое мышление, речевую активность; формировать чувство языка.
Игровой материал и наглядные пособия: мячик для пинг-понга.
Описание: воспитатель с детьми садится в круг и объясняет правила игры. Он говорит какие-либо слова, а дети придумывают с этим словом предложение. Например: воспитатель называет слово «близко» и передает ребенку мяч. Тот берет мяч и быстро отвечает: «Я живу близко от детского сада». Затем ребенок называет свое слово и передает мяч рядом сидящему. Так по очереди мяч переходит от одного играющего к другому.
***
Игра 10. «Логические концовки»
Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Описание: детям предлагается закончить предложения:
• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).
• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).
• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).
• Если два больше одного, то один… (меньше двух).
• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).
• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).
• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
• Если правая рука справа, то левая… (слева).
• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).
***
Игра 11. Отрицалки
Игра учит делать логические выводы методом отрицания/исключения
Необходимый инвентарь: опорные картинки.
◈ Как играем: предложите ребенку отгадать загадку: «У Коли и Лены по одному шарику, синий и красный. У Коли не синий шарик, какого цвета шарик у Лены?», или «У Тани и Светы по кукле. У Светы кукла не маленькая. Какая кукла у Тани, у Светы?», или «Катя и Таня стоят справа и слева от дерева. Таня стоит не справа от дерева. Где стоит Катя, Таня?» и т. п. Таких вариантов вопросов очень много. Старайтесь придумывать такие загадки сами, загадывая и цвет, и форму, и размер.
➣ Внимание: Если ребенок вначале не справляется, можно использовать опорные картинки, например — рисунок синего и красного шарика в первом вопросе и т. д.; аналогично при других задачах.
◈ Закрепляем: Когда ребенок будет правильно решать задачи, играть можно уже без опорных картинок. Поэтому их можно решать везде, когда будет свободное время.
◈ Усложняем: увеличиваем количество отрицаний. Например: «У Оли, Пети и Тани три мяча: желтый, синий и красный. У Оли не желтый и не синий мяч, у Пети не синий. У кого из детей желтый мяч? Какого цвета мячи у Оли, Пети и Тани?».
➣ Внимание: вы купили родственникам подарки? Поиграйте. Загадайте загадку: «Я купила папе и дедушке брюки, джинсы и свитер. Дедушке я купила не джинсы и не брюки. Что я купила папе, а что дедушке?». Таких житейских примеров много, используйте их для игры и с пользой для ребенка.
***
Игра 12. «Птица-гнездо»
Цель: развитие словесно-логического мышления.
Ход: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.
Пример: стрелка — часы, колесо — ? Стрелка — это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо — часть машины.
Птица-гнездо, человек-… (дом)
песня-глухой, картина-… (слепой)
паровоз-вагон, конь-…(телега)
бежать-стоять, кричать-.. .(молчать)
песня-певец, самолет-…(летчик)
карандаш-рисунок, буквы-…(слова, рассказ, текст)
птица-воздух, рыба-…(вода)
машина-дорога, воздух-…(самолет)
корова-теленок, лошадь-…(жеребенок)
яйцо-скорлупа, картофель-…(кожура, шелуха)
ложка-каша, вилка-…(мясо).
***
Игра 13. «Дополни 3 слова»
Цель: развитие операции классификации, обобщения.
Задание: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.
Стол, стул, диван Творог, сыр, масло Врач, повар, лётчица Сок, кефир, компот Шишка, жёлудь, орех Корабль, лодка, яхта Паровоз, электричка, трамвай Книга, альбом, блокнот Торшер, бра, настольная лампа Сосиски, колбаса, котлета Земляника, клюква, малина Сыроежка, лисичка, подберёзовик Сосна, берёза, липа Жасмин, шиповник, сирень
Дождь, ветер, иней.
***
Игра 14. «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»
Цель: развитие мышления, речи, пассивного и активного словаря, внимания.
Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.
Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:
Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным…)?
Что бывает высоким (низким)?
Что бывает зелёным (красным, синим)?
Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?
Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?
Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?
Что бывает тяжёлым (лёгким)?
Что бывает глубоким (мелким)?
Что бывает колючим (острым, хрупким)?
***
Игра 15. «Фокусники»
Цель: развитие воображения, мышления.
Задание: рассказать, во что превратится
Стул без спинки______________
Чашки без ручки ______________
Мороженое без холодильника ____
Всадник без лошади ____________
Дерево без веток ______________
Стол без ножек________________
Ливан без спинки _____________
Самолёт без крыльев___________
Книга без страниц _____________
Подушка без перьев ___________
Спички без серы ______________
Снеговик без холода___________
Телевизор без электричества____
Карандаш без грифеля _________
Кофта без рукавов_____________
Кепка без козырька ___________
Окно без стекол_______________
Сад без деревьев ______________
***
Игра 16. «Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: Игра активизирует потенциальный запас знаний, скорость и точность реакций, слуховое сосредоточение, внимание, удержание правила, координацию движений.
Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь».
Если водящий сказал слово «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-нибудь домашнее или дикое животное. На слово «вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «воздух!» — названием птицы. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.
***
Игра 17. «Закончи предложение»
Цель: развитие мышления.
Ход упражнения:
Детям предлагается закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
Моряк увидел далёкий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки) Маша уколола спицей палец, так как неумела (стирать, вязать, шить) Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая). Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль). Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки). Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
***
Игра 18. «Неразбериха»
Цель: развитие операции анализа, синтеза, внимания, речи.
Задание: подробно объяснить в чём ошибочность приведённых суждений
У Кати кукол больше, чем игрушек
Трехэтажный дом ниже одноэтажного
Ручеёк шире реки
Самолёт движется медленнее машины
В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира
Лапа моложе сына, но старше дедушки
Черепаха ползает быстрее змеи
Тигр слабее кошки
Петя собрал поганок больше, чем грибов
У зайца ушей больше, чем у медведя
Стол квадратнее окна
Стул деревяннее тумбочки
***
Игра 19. «Следователи»
Цель: развитие операции анализа, синтеза.
Задание: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение,
Все овощи растут на грядке. Морковь продаётся в магазине. Значит.. (её привезли в магазин с огорода). Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит _______________________________. Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит ____________________. Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит _____________________ Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит ___________. Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит ________. Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит ___________.
***
Игра 20. «Куда пойдешь, что найдешь»?
У каждого ребенка большая карточка с изображением леса (огорода, сада) и конверт с набором картинок (овощи, фрукты, грибы, ягоды).
Дети должны рассказать, что изображено на карточке, и опираясь на сенсорные эталоны,подобрать нужные картинки.
***
Игра 21. «Чересчур»
Если съесть одну конфету – вкусно, приятно. А если много? (Заболят зубы, живот).
Одна таблетка помогает, а если съесть много таблеток? (Можно отравиться и даже умереть).
Хорошо, когда в лесу много сугробов. Почему? (Зимой снег оберегает деревья от мороза, а весной растает – будет много воды. Деревья смогут впитывать влагу и быстро расти).
А что будет, если лес окажется по самую макушку в снегу? (Лес весной может захлебнуться. Когда снег начнёт таять, воды будет очень много, поэтому деревья могут погибнуть).
А если снега будет слишком мало? (Деревьям будет холодно, они могут замёрзнуть и погибнуть).
***
Игра 22. Хитрые вопросы.
Что может быть как горячим, так и холодным?
(Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).
Что никогда не поместится в кастрюлю?
(Ее собственная крышка).
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
(Из пустой).
На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
***
А в какие логические игры для детей 6-7 лет любите играть Вы?
Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Конструирование»
Интегрируемые образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Возраст детей : 6-7 лет
Форма занятия: Интелектуалная игра-соревнование с правилами.
Форма организации: подгруппа (12 детей)
Цель:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.
- доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение
- способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора
- формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- познавательной активности,
- долговременной памяти, связной речи,
- мелкую моторику,
- зрительное восприятие и память.
Воспитательные:
- продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,
- дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,
- способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма,
- воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,
- создать радостное и веселое настроение у детей.
ИГРА КЛУБ ЗНАТОКОВ..
- ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ И КОМАНД.
Сегодня у нас веселая развивающая игра-соревнование — «Клуб знатоков». В нашей игре участвуют 2 команды: .
Наши ребята скоро пойдут в школу. Они уже многому научились в детском саду: читать, считать, рисовать, конструировать, лепить, отгадывать загадки. Сегодня мы в нашей игре «Клуб знатоков» узнаем какая из команд сильнее, сообразительнее, умнее.
- Приветствие команд:
Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Мы пришли к вам победить
Лучшими желаем быть!
Мы весёлые ребята,
В КВН играть пришли,
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!
Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам
правила игры:
1. Во время игры не кричать.
2. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить
правильный ответ.
3. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде. Если
будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована
на 1 очко.
4. За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.
У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.
Для того чтобы начать нашу игру нам нужно выбрать ЖЮРИ.
Пожелание жюри:
Строгие судьи, будьте добрее,
будьте поласковей и посмелее.
Честно судите вы обе команды
И не забудьте отметить таланты!
Приветствие.
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
- РАЗМИНКА. КОНКУРС ВОПРОСОВ.
В этом конкурсе каждая команда будет отвечать на вопросы. Каждой команде будет задано по 10 вопросов , кто больше даст правильных ответов тот и выиграл. Команды отвечают на вопросы по очереди. Если команда подсказывает, выкрикивает ответы, то у нее появляются штрафные очки и она не сможет выиграть в конкурсе.
Команда 1:
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назови соседей числа 5. (4 и 6 )
- Корова в детстве? (теленок).
- Назови четвёртый день недели..( четверг)
- Дом автомобиля? (гараж).
- В какое время года появляются подснежники? (весной).
- Зимой и летом одним цветом? (елка, сосна).
- Какой гриб назван именем животного? (лисичка).
- Какое число стоит за числом 8?
- Какое число состоит из 4и 3?
Команда 2:
- Сколько дней в недели? (7)
- Какое число стоит перед число 3? ( 2)
- Какую птицу можно назвать строителем домов? (дятел)
- Собака в детстве? (щенок)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Первый месяц года? (январь)
- У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)
- Назови соседей числа 7. ( 6 и 8)
- Какой сегодня день недели?
- Какое число состоит из 2 и 4?
- Подведение итога конкурса.
2.КОНКУРС «ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»
А сейчас мы проверим ваше внимание и ваши знания. Я буду говорить фразу, а вы меня внимательно слушаете и думаете правда это или нет. Отвечать будем по очереди.
- Я думаю, что корова, коза, овца дают молоко.
- Я думаю, что корова, коза, овца дают нам шерсть.
- Верблюд, осел, мышь — домашние животные
- Аист, пингвин, журавль – умеют летать.
- Попугай, ласточка, ворона – прилетают к нам весной из теплых стран.
- Лебедь, курица, гусь – это домашние птицы.
- Лебедь, курица, гусь – это водоплавающие птицы.
- Абрикос, груша, яблоко – это фрукты.
- Смородина, клубника, малина – это ягоды
- Утка, воробей, ворон – Это зимующие птицы.
- Апельсин, банан, киви – это экзотические фрукты.
- Улитка, шмель, бабочка – это насекомые.
- Подведение итогов конкурса.
3.КОНКУРС РЕШАЕМ ЗАДАЧИ.
Оборудование: Наборы цифр от 1 до 10
- СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Сколько козлят было в сказке про волка и козу? (7)
- Сколько героев поселились в теремке? (5)
- Сколько героев тянули репку? (6)
- Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
- Сколько героев повстречались колобку? (4)
- Сколько сестёр было у Золушки? (2)
- МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1.Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? (4)
2.У домика утром 6 зайцев сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед за ним.
Сколько у домика зайцев сидит? (4)
3. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе? ( 0)
4.Шесть зайцев шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело? (4)
5.Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей? (6)
6.У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек? (0)
- Подведение итогов конкурса.
4. Игра- эстафета «С двумя обручами (кругами)».
Оборудование: Блоки Дьенеша, 2 больших обруча(круга), 2 маленьких обруча (круга),условные обозначения блоков Дьенеша.
Цель: закреплять знания о цвете, форме, размере используя блоки Дьенеша; развивать логическое мышление, внимание, умение самостоятельно делать выводы.
(используя два обруча (круга)дети учатся классифицировать блоки по нескольким признакам)
Команда 1:
В большом круге находятся все желтые фигуры;
В маленьком круге все круглые фигуры;
В общей области только желтые круглые фигуры.
Команда 2:
В большом круге находятся красные фигуры.
В маленьком круге все треугольные фигуры;
В общей области только красные треугольные фигуры.
- Подведение итога.
Жюри оценивает результаты работы команд за игру
5.КОНКУРС « СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ».
Оборудование: Образец инопланетянина, сложенного из треугольников, по 20 треугольников каждой команде.
Человек бывает разный: средний, маленький, большой
И не так-то просто сразу разобраться кто какой.
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Да, ребята, очень важные и красивые слова в этом стихотворении. Люди вокруг нас выглядят по разному, но главное, чтоб нас окружали добрые, внимательные, умные, интересные люди. Такие люди будут нас окружать, если мы сами будем добрыми, внимательными, умными, веселыми, заботливыми, уважающими других людей.
— —А теперь давайте вспомним части тела человека.
Молодцы, знаете как устроен человек. Представьте ребята к нам на планету прилетел инопланетянин с планеты Геометрических фигур, но посадка была сложной и опасной, поэтому он развалился на части – треугольники. Помогите сложить нашего гостя. Чья команда сложит быстрее, аккуратнее сложит изображение инопланетянина , та и победит в этом конкурсе. Члены команды собирают изображение все вместе.
- СОСТАВЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ ИНОПЛАНЕТЯНИНА ИЗ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
- Подведение итогов конкурса.
6. КОНКУРС . ЭСТАФЕТА С ТЕНИСНЫМ МЯЧИКОМ И ЛОЖКОЙ.
Оборудование: 2 столовых ложки, 2 теннисных мяча, 2 кегли.
В этом конкурсе мы проверим какие вы ловкие и быстрые.
ЗАДАНИЕ: Пронести мячик в ложке до кегли, не уронив. Руками держать нельзя, если упал, то поднять, положить в ложку и продолжить соревнование. Чья команда выполнит правильно и быстро задание, та и победит в конкурсе.
- Подведение итогов конкурса.
7.КОНКУРС «НАЙДИ СОСЕДА».
Оборудование: 2 домика с окошками для цифр, 2 набора цифр от 1 до 10,
В домике живёт число 9 (8), на каждом этаже живут два числа, которые в сумме составляют число 9 (8). Дети размещают в домик числа 9 (8) недостающих соседей.
Числа размещают члены команды, а командир команды проверяет правильность их выполнения.
КОМАНДА 1 КОМАНДА 2
9 5 и 4 6 и 3 7 и 2 8 и 1 | 8 5 и 3 4 и 4 6 и 2 7 и 1 |
- Подведение итогов конкурса.
8. КОНКУРС Нарисуй путь движения инопланетянина.
Оборудование: 12 листов в клетку с точкой начала движения, 12 простых карандашей(фломастеров).
5 клеток вправо
4 клетки вниз
2 вправо
3 вниз
4 влево
3 вниз
10 клеток вправо
4 вниз
3 вправо
2 вверх
3 вправо
2 вниз
3 вправо
- Подведение итогов конкурса.
9. КОНКУРС . «СТРОИМ БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ» (БЕЗ ОЦЕНИВАНИЯ).
Оборудование: 2 набора кубиков, 2 обруча.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.
Слово Жюри….
Ведущий:
Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба.
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Скачать Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет «Клуб знатоков»
Автор: Дементьева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: «Детский сад №176 Дзержинского района Волгограда»
Месторасположение: г. Волгоград
Дата изменения: 12.06.2018
Дата публикации: 12.06.2018
22 Сложные игры для развития интеллекта для детей
// Николь Мьюир
Игры для развития интеллекта для детей, такие как головоломки и головоломки, например, помогают развивать их когнитивные и критические навыки. Логическое мышление и умственные способности также являются гранями их навыков, которые будут усилены. Игровые доски, деревянные пазлы и игры для стимуляции мозга развлекут и развлекут ваших детей или учеников. Эти занятия укрепляют их ум, но при этом выглядят как веселые игры. Существуют всевозможные интеллектуальные игры, от которых ваши дети будут получать удовольствие и учиться.
1. Пазл из деревянных блоковЭта игра имеет ту же цель, что и Тетрис. Эти идеи являются примерами головоломок, которые могут стать отличным умственным упражнением для учащихся. Изучение того, как эти кусочки головоломки сочетаются друг с другом, также укрепляет их навыки пространственного мышления.
Подробнее: Amazon
2. Деревянная геобордаМатематические геоборды, подобные этой, являются образовательной головоломкой. Карточки с заданиями, которые прилагаются к нему, побуждают пользователя копировать дизайн или изображение, которое они видят. Визуальные головоломки, подобные этой, можно даже включить в ваш урок математики.
Подробнее: Amazon
3. Металлические головоломкиИзучение того, как вещи сочетаются друг с другом и как они разъединяются, оттачивает ваши навыки визуального внимания. Увеличьте продолжительность концентрации внимания ваших учеников, дав им эти головоломки для работы на протяжении всего урока. Они могут быть в тупике!
Подробнее: Amazon
4. Логические игрыЛогические игры и головоломки всегда веселые головоломки. Особенно важно, чтобы их ум был активным и всегда работал во время праздников или летних каникул. Эта книга включает в себя забавные мероприятия, которые заинтересуют их.
Подробнее: Amazon
5. Шестигранник ТанграмСмогут ли они найти идеальное сочетание этих частей внутри этой шестиугольной доски-головоломки Tangram? Зрительная память — важный навык, над которым будет работать подобная головоломка. Эти части танграма включены.
Подробнее: Amazon
6. ГоловоломкиПодобные наборы включают как строго деревянные, так и металлические пазлы. Развивайте их навыки критического мышления, заставляя их собирать кусочки вместе, используя их правильную последовательность! Какие из них понравятся им больше всего?
Работайте над когнитивными способностями своих учеников в течение года, периодически предлагая им разгадывать эти загадки. В этой серии несколько книг. Вы можете задавать эти загадки в начале или в конце дня, возможно.
Подробнее: Amazon
8. National Geographic Kids: Mighty Book of Mind BendersКреативное мышление, нестандартное мышление и всегда популярные занятия включены в книгу, подобную этой. Само словосочетание «умопомрачительные» привлечет детей и заставит их хотеть дать вам правильные ответы на эти сумасшедшие вопросы, головоломки или загадки.
Подробнее: Amazon
9. Практическая головоломка с динозаврамиНавыки кратковременной памяти очень важны, и на них стоит обратить внимание вашим детям или ученикам. Эта головоломка является практической и представляет собой забавное упражнение на внимание, поскольку учащиеся работают с различными частями динозавра, составляющими эту структуру.
Подробнее: Amazon
10. Загадки и вопросы с подвохомЭта книга содержит забавные загадки и вопросы с подвохами, которые подходят для самых разных возрастов. Подобные игры для мозга — это упражнения для тренировки внимания, потому что они требуют, чтобы слушатель сосредоточился на всех частях вопроса, изображения или загадки.
Подробнее: Amazon
11. Головоломки для всех возрастовКнига, подобная этой, очень дорогая и относительно недорогая. В этой книге так много забавных головоломок, которые поставили бы в тупик людей всех возрастов. Вы даже можете превратить некоторые из этих тизеров в сложные игры.
Подробнее: Amazon
12. Умопомрачительные испытанияПроверьте навыки арифметического мышления ваших детей с помощью книги, подобной этой. В этой книге есть рекомендуемая возрастная группа, но головоломки часто применимы к широкому диапазону способностей и возрастных групп людей. Он даже включает языковые дразнилки мозга.
Подробнее: Amazon
13. Коробки-лабиринты и радужные шарыВ этом наборе 6 разных игр для развития мозга для детей. В нем есть старомодные головоломки в виде кубиков, сфер и многого другого. Они станут отличным подарком для того ребенка в вашей жизни, который любит решать сложные головоломки и любит вызовы.
Подробнее: Amazon
14. Пазлы оригамиГлядя на интеллектуальную игру, которая отклоняется от традиционной игры слов или математических головоломок, это игра-головоломка оригами под названием Foldology. Несмотря на то, что он по-прежнему практичен и нагляден, он содержит 100 головоломок, которые предстоит решить вашему ребенку.
Подробнее: Amazon
15. Книга лабиринтовЛабиринты — отличные интеллектуальные игры для детей. Они учат их стратегии, последствиям и последовательному мышлению. Лабиринты, связанные здесь, красочны и хитры. В этой книге есть все, от простых до сложных лабиринтов! Вы можете найти это здесь.
Подробнее: Amazon
16. Логические наборы головоломокНабором из 24 головоломок может быть 24 штуки! Они станут отличным подарком на вечеринку или подарком на конец года для вашего класса. Цель этих головоломок — разобрать и разобрать их. Ты можешь сделать это? Соревнуйтесь со своими учениками!
Подробнее: Amazon
17. Шар-головоломка «Волшебный лабиринт»Эта игра для детей развивает критическое мышление и зрительно-моторную координацию. Это 3D-шар, который выглядит как хрустальный шар из фильмов. Подобные когнитивные обучающие игры подходят для разных учащихся, независимо от уровня их способностей.
Подробнее: Amazon
18. Мраморная дорожкаЭта головоломка немного сложнее и изощреннее. Ученику средних классов понравится такая головоломка.
Это сложная игра, в которой в конце есть большая награда, когда они завершат ее сборку.Подробнее: Amazon
19. Игрушки ТанграмЭти танграммы очень забавны и красочны. Вы можете сопровождать это занятие карточками с заданиями, чтобы учащиеся создавали то, что они видят, или у них может быть свободное время для создания собственных изображений. Они также могут быть симметричными.
Подробнее: Amazon
20. Деревянный пазл «Часы-совы»Еще одна замысловатая дизайнерская головоломка — это удивительные часы с совами. Если ваш ученик или ребенок обладает выносливостью или терпением или хочет развить эти навыки, вы можете подумать о том, чтобы купить ему долгосрочную головоломку, подобную этой здесь. Это красиво, когда завершено.
Подробнее: Amazon
21. Головоломка «Угадай слово»Эта головоломка-угадай слово поможет вашим детям или ученикам развить навыки грамотности и правописания. Это игра для развития языка, а также фантастическая игра сама по себе. Лучше всего работать над их навыками словообразования.
Подробнее: Amazon
22. Гравитация 3D КосмосПоднимите головоломку с кубиком Рубика на новый уровень с этим гибридным гравитационным 3D-лабиринтом Perplexus. Эта деятельность выглядит напряженной и чрезвычайно увлекательной для любого, кто осмелится попытаться решить ее. Вы можете найти его по ссылке ниже.
Узнайте больше: Amazon
Категория: Идеи для занятий в классе
10 увлекательных игр для развития интеллекта, которые помогут детям развивать мышление
Игры для развития интеллекта — отличный способ стимулировать умственное развитие вашего ребенка. Они забавны, помогают улучшить когнитивные функции и даже являются эффективным способом свести к минимуму бездумное и пассивное потребление медиа. Если вы хотите развить юный ум вашего ребенка, развить когнитивные способности и заложить основу для психического здоровья — вот десять игр для мозга, с которых можно начать.
1. Судоку
Начнем с классики. Судоку — популярная игра-головоломка, в которую играют дети и взрослые всех возрастов. Он выдержал испытание временем благодаря своим простым и понятным правилам и ряду преимуществ. Это игра-головоломка с числами, в которой игрок должен заполнить каждое пустое поле числами в соответствии с определенными правилами. Игра в эту классическую игру с числами стимулирует мозг и может помочь улучшить навыки логического мышления, концентрацию и память вашего ребенка.
2. Головоломки
Когда мы говорим «игры для мозга», мы думаем о развитии логических навыков. Но не каждый раз. Некоторые мозговые игры для детей требуют от них творческого подхода и использования бокового мозга. И головоломки созданы для этого — способствуют нестандартному мышлению. Развитие латерального мышления так же важно, как и логическое мышление. Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди придумывают творческие идеи, которые не могут предложить люди с таким же интеллектом? Это потому, что у них лучше развито латеральное мышление. Головоломки могут способствовать творческому решению проблем у детей. Поощрять их придумывать новые способы, смотреть на ситуации под другим углом и творчески решать проблемы.
3. Математические головоломки
Математические головоломки могут разнообразно развивать мозг детей и даже помочь вам вовлечь их в изучение математики. Эти головоломки помогут вашему ребенку усвоить математические понятия, такие как арифметика, вероятность и алгебра, развлекаясь. И если вашим детям нравится играть с цифрами — это будет для них удовольствием. Это также дает много когнитивных преимуществ для молодых умов, таких как развитие навыков решения проблем и логическое мышление. Проверьте следующую головоломку с числами. Можете ли вы решить это?
4. Лабиринт
Лабиринты — это весело. В этом нет никаких сомнений. Возможно, вы видели, как ваш ребенок решал ее в книжных занятиях — находил способ выйти из лабиринта — детям это нравится. И в то же время лабиринт дает достаточную нагрузку для их мозга.
Представьте себе сложную схему проходов, через которые вашему малышу предстоит найти выход. Нужно использовать достаточно когнитивных ресурсов, чтобы решить ее. Это помогает работать над зрительно-моторной работой при использовании глаз для сканирования сложной сети. В то же время они вырабатывали навыки решения проблем — обдумывали различные стратегии, чтобы найти выход. Все это, развлекаясь.
5. Найди отличия
Найди отличия — еще одна отличная игра для детей, в которой наблюдатель должен найти отличия на двух картинках. В детстве даже вы могли решать подобные головоломки — их легко найти в газетах или детских журналах. Исследования показывают, что, вовлекая себя в такие игры — идентифицируя объекты, анализируя отношения между картинками, запоминая одно, чтобы найти различие в другом, отмечая различие — ваш мозг проходит хорошую тренировку. Достаточно хорошо, чтобы дать умственную стимуляцию.
6. Пазлы
Пазлы — это весело, интересно и в то же время отличный способ сохранить ваш разум здоровым. Объединение маленьких кусочков вместе действительно сложно и даже приносит полное удовлетворение, когда вы заканчиваете большую картину. Он также имеет некоторые большие преимущества и обеспечивает полное умственное упражнение для стимуляции как правого, так и левого полушария. Правые отвечают за логику и рассуждения, а левые — за творчество и интуитивное мышление. Кроме того, исследования также показывают, что игра в головоломки, которые улучшают пространственные навыки и сохранение памяти, также помогает уменьшить влияние возрастных умственных слабостей, таких как слабоумие и болезнь Альцгеймера.
7. Настольные игрыНастольные игры, такие как шахматы, монополия, змейка и лестница, не только забавны, но и помогают развивать умственные и социальные навыки ребенка. Основой любой настольной игры является сотрудничество между игроками и командная работа. Это отличный способ помочь детям развить социальные навыки и сблизиться с игроками. Помимо этого, игра в настольные игры также требует привлечения когнитивных навыков, таких как стратегическое мышление, принятие решений, концентрация и решение проблем.
8. Word Search
Word Search или Word Hunt — это словесная игра, которая помогает детям улучшить словарный запас и изучить язык. Это работает следующим образом: в сетке есть несколько перемешанных букв, и игрок должен найти спрятанные слова и отметить их. На первый взгляд сетка не имеет смысла. Но при внимательном рассмотрении вы обнаружите закономерности букв, из которых состоят разные слова. Так что это отличное упражнение для развития мозга, оно работает над навыками решения проблем и одновременно улучшает изучение языка. Идеальная игра для мозга для вашего ребенка.
9. ЗагадкиЗагадки — еще одна интеллектуальная игра для детей, выдержавшая испытание временем.