Игры в подготовительной группе на знакомство: Картотека «Игры для знакомства и установления положительного контакта между детьми». | Картотека (старшая, подготовительная группа) по теме:

Конспект игры в разновозрастной группе Знакомство с группой в детском саду. Возраст детей:4- 6 лет.

Конспект игры в разновозрастной группе

«Знакомство с группой в детском саду» Возраст детей:4- 6 лет.

Цель: познакомиться с детьми.

Задачи:

1.Образовательные:

Создание положительной атмосферы в группе; формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам; знакомство детей с новым воспитателем;

2.Развивающие:

Развитие умения  взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

Развитие творческих способностей.

3.Воспитательные:

Воспитывать  инициативность  и самостоятельность в игре, общении;

Форма проведения: занятие в детском саду

Оборудование: мяч, корзинка со значками для рефлексии.

Ход занятия:

Этапы занятия, время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приёмы и указания

Вводная часть

Воспитатель входит в группу

— Здравствуйте, дети! Я ваш новый воспитатель. Надеюсь, мы с вами подружимся.

— А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться.

Ответы детей:

— Здравствуйте!

 

Основная часть

Воспитатель называет себя:

-Здравствуйте дети! Меня зовут Евгения Александровна

И  говорит, что сейчас все дети назовут себя, и так познакомятся.

 Воспитатель катит по полу каждому ребенку мяч и спрашивает: «Как тебя зовут?»

   

— Вот мы и узнали друг друга по имени. Но я еще не совсем хорошо вас запомнила. Предлагаю интересное упражнение, которое покажет, много ли у нас в группе детей с одинаковыми именами.

   Упражнение «Мое имя».

— Ребята, а давайте с вами немного подвигаемся. Я буду называть имена, и вы должны, если услышите своё имя, подпрыгнуть как зайчики и потянуть обе руки вверх.

— Вот я узнала, что в нашей группе мало детей с одинаковыми именами. 

Все вы разные, отличаетесь друг от друга? Давайте поиграем в еще одну интересную игру. Которая поможет мне вас запомнить получше.

Игра «Мое любимое блюдо»

Воспитатель говорит названия различных блюд, например, овсяная каша, картофельное пюре, котлеты и т. д.

Я буду называть вам блюдо, продукт, и если вы его любите, то похлопайте в ладоши.

 Воспитатель, наряду с детьми, при упоминании предпочитаемого блюда, начинает хлопать в ладоши. Так дети узнают, что любит новый воспитатель.

— Как думаете, ребята, у вас дружная группа?

 А давайте это проверим.

Игра «Расскажи о своем товарище»

 «Какой твой любимый цвет?», «Сколько тебе лет?» и т. д. Затем они должны рассказать про своего товарища перед всей группой детей. Если кому-то из детей не хватает пары, то он опрашивает воспитателя, а воспитатель – его.

— Вы большие молодцы, ведь рассказали о друг друге только хорошее. Вы и правда очень дружная группа.

— Теперь и я вам расскажу немного о себе.

(Педагог рассказывает о себе детям вкратце, так же, как и они описывали друг друга. Так происходит двустороннее знакомство.)

Игра «Кто Я?», «Какой Я?»

— Нужно охарактеризовать себя тремя словами, ответить на вопрос: «Кто я?». Например, я дочка, внучка, девочка.

На вопрос: «Какой я?» ответить можно: «Я добрая, люблю маму и папу, играю в куклы». (Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

 

— Хорошо, а теперь я отвечу на эти вопросы.

Дети садятся на ковре в круг.

         

Ответы детей:

Называет свое имя

                     

Дети прыгают и тянут руки вверх, потом садятся на

своё место.

               

Дети, при названии любимого блюда начинают хлопать и кричать «Я люблю!».

 

Ответы детей:

-Да!

           

Дети делятся на пары и в течение двух минут задают друг другу различные вопросы:

                                           

Ответы детей:

Дети встают и рассказывают о себе в трёх словах. )

Организация знакомства с детьми.

       

Ребенок называет себя и катит мяч обратно.

               

Беседа

                             

Беседа

                                     

Беседа

                                               

Беседа

Заключительная часть.

— Вот мы с вами и познакомились. Надеюсь, что я буду узнавать о вас всё больше и больше. Думаю, мы с вами подружимся. Вы ребята молодцы!

Очень дружная группа.

— Каждому из вас я хочу подарить небольшой подарок. Воздушный шарик и конфетку.

Ответы детей:

-Да!

Сюрпризный момент

Сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы детского сада

Основное содержание игры детей подготовительной группы детского сада — отражение отношений и взаимо­действий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом де­тей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, кол­лективный характер. Объединения в подгруппы устой­чивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привя­занностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.

В игре ребенка данного возраста четко выделяется под­готовительный этап: распределение ролей, отбор игро­вого материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем. Количество вовлечен­ных в игру увеличивается до 5-7 человек.

Дети подготовительной группы предъявляют более вы­сокие требования к качеству исполнения отдельных ро­лей, что нередко порождает недовольство детей друг дру­гом и приводит к возникновению конфликтов, напри­мер: дети отказываются принять в игру ребенка, который плохо выполняет роль, появляются постоянные претен­денты на главные роли.

Возникают и устойчивые игровые группировки. Но при этом возможно образование замк­нутых группировок, участники которых неохотно прини­мают в игру «посторонних», примером может служить обо­собление в игре мальчиков и девочек. В таких случаях необходимо прямое воздействие воспитателя на игры де­тей: участвуя в сговоре детей перед игрой или беседуя по поводу прошедшей игры, педагог может оценить поведе­ние играющих: осудить проявление резкости, эгоизма, поощрить взаимопомощь, похвалить за интересную вы­думку, подсказать новую увлекательную подробность. Бе­седы воспитателя с детьми должны быть короткими, про­ходить в живой форме. Они требуют от педагога умения вникнуть в игровой замысел, осмыслить характер роле­вых и товарищеских взаимоотношений играющих.

Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, воспи­татель должен направлять их внимание на подбор основ­ного игрового оборудования, оказывать помощь в изго­товлении недостающего, приучать к элементарному пла­нированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки.

По ходу игры педагог может давать детям советы, задавать вопросы, привлекая внимание играю­щих к той или другой стороне игры, и т. д. В подготовительной группе педагог редко берет на себя ту или иную роль.

Примерное планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

Месяц

Программное содержание

Методические приёмы

Примерная тематика

Сентябрь

 

1.Изучить особенности сюжетно-ролевой игры.

2.Формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей.

3.Развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми.

Воспитатель предлагает игры, учитывая дружеские привязанности между детьми. Предлагая план игры, воспитатель старается объединить отдельные играющие группы общим сюжетом. Воспитатель создаёт условия для длительной игры.

Воспитатель обогащает знания детей об общественной жизни.

Бытовая и производственная тематика.

«Детский сад», «Семья», «Строители», «Осенняя ярмарка», «Волшебники»

«Гости»

Октябрь

 

1.Закрепить представления детей о разных профессиях, о труде людей осенью,

2.Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

3. Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель включает в игру застенчивых детей, старается учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка, помогает детям разнообразить игру разными атрибутами, изготовленными ими самими до начала игры.

Взрослый помогает в создании воображаемой ситуации.

Бытовая и производственная тематика.

«Прогулка в детском саду» (Продолжение игры «Детский сад»), «В магазине», «Собираем урожай»

Ноябрь

1.Развивать представления о разных видах растений, семян, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет. 

Игру организует взрослый, поощряя детей к импровизации; помогает создать эмоционально насыщенную атмосферу, готовит несколько детей к выступлению на «ярмарке».

Бытовая тематика.

«В лесу», «Мы готовимся к зиме» (Продолжение игр «Семья», «Осенняя ярмарка»), игры по замыслу детей.

Декабрь

1. Формировать представления о разных профессиях, инструментах, их назначении.

2.Закрепить культурные навыки, учить помогать взрослым, быть чуткими и внимательными.

3.Развивать творческое воображение.

Воспитатель подключает родителей для знакомства детей с разными профессиями, воспитывая положительное отношение к самым будничным; готовит несколько детей для выступления перед «гостями»; обыгрывает с детьми различные ситуации «неправильного поведения в гостях; готовит с детьми стихи и театрализованное представление к утреннику. 

Бытовая и производственная тематика.

«Город мастеров», «День рождения», «Гости», «Снова праздник Новый год»

Январь

1.Формировать положительное отношение к детскому саду;

2. Воспитывать заботливое отношение к животным;

3. Развивать у детей самостоятельность в выборе игр.

Воспитатель помогает детям организовать игру, составить план игры, помогает в изготовлении атрибутов, но в игре не является главным, участвует, как советчик.

Бытовая тематика, тематика по интересам детей.

«Зимняя прогулка в детском саду», «Наши питомцы», по замыслу детей.

Февраль

1.Учить детей руководить играми

других детей;

2. Учить организовывать игры на небольшом пространстве.

3. Воспитывать желание приносить радость другим людям.

Воспитатель после спектакля в детском саду побуждает детей к организации игры в театр.

Взрослый вместе с детьми вспоминает содержание небольших сказок и просит детей подготовить спектакль для малышей; является зрителем и советчиком в изготовлении атрибутов.

Бытовая тематика.

«Мы играем в театр» — театрализованные игры «Зимовье», «Рукавичка»

Март

1. Закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения;

2. Обучать детей развивать и реализовывать сюжет игры;

3. Воспитывать уважение к труду и желание трудиться.

Воспитатель проводит экскурсию по улице, к стройке, на почту, беседует с детьми, участвует в изготовлении атрибутов к играм, помогает детям спланировать игру.

Бытовая и производственная тематика.

«Улица», «Строители», «Семья», «Почта»

Апрель

Формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, формировать умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре. Развивать творческое воображение

Воспитатель совместно с родителями организует экскурсии в библиотеку, ателье.

Воспитатель помогает создать эмоционально насыщенную атмосферу в игре, помогает в выборе материала для атрибутов к игре, всячески поддерживает инициативу детей.

Бытовая и производственная тематика.

«Ателье», «Садовники», «Водители», «Библиотека», «Путешествие в космос»

Май

Формировать представления о школьной жизни, режиме.

Поддерживать инициативу детей.

Развивать творческое воображение.

Взрослые организуют экскурсию в школу.

Воспитатель знакомит детей с природоведческой литературой, рассказами о насекомых.

Совместно с родителями готовят костюмы к театрализованной игре.

Бытовая и производственная тематика, театрализованная деятельность.

«Школа», «Кто под кустиком?» (театрализованная игра), по замыслу детей


Игра «Гости»

Цель: Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком­наты, сервировка стола).

Игровой материал: Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Подготовка к игре. Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры.

Игровые роли. Хозяева и гости.

Ход игры.

Воспитатель может проводить игру в разных вариантах. Ребята могут играть в своей группе в вообра­жаемой ситуации, а могут пригласить гостей из другой группы.

Подготовку к игре педагог начинает с беседы, в кото­рой сообщает, что правила игры требуют, чтобы хозяева были вежливы по отношению к гостям, предупредитель­ны, употребляли вежливые слова: «будьте добры», «по­жалуйста», «спасибо», «кушайте на здоровье» и, т. д.

После этого все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них. Вос­питатель сообщает ребятам, что перед приходом гостей хозяева должны убрать квартиру, украсить ее цветами, накрыть на стол, правильно расставить приборы. Затем взрослый предлагает ребятам договориться, как они встретят гостей, чем их займут.

Также педагог может разучить с детьми куплет извес­тной песенки с хлопками:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли.

И с капустой пирог,

И с картошкой пирог.

А который без начинки —

Самый вкусный пирог!

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить план игры, что, как и зачем будет происхо­дить в ней. Он может подать некоторые идеи более ин­тересного развития сюжета, но основное содержание должны придумать сами ребята.

Один из вариантов игры может быть следующим. Когда «гости» пришли, «хозяева» правильно рассажива­ют их, предлагают самые удобные места. Во время чае­пития гостей занимают интересной беседой, их привет­ливо угощают: «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Не хотите ли еще чаю или сока?». После чаепития «хозяева» с помощью воспитателя развлекают гостей коллективными песнями, загадками, подвижными или словесными играми. Все это «хозяе­ва» заранее обсуждают и готовят, распределяя, кто ка­кие развлечения будет проводить. По окончании игры педагогу необходимо коллектив­но обсудить все ошибки, допущенные хозяевами или го­стями.

Игра «День рождения»

Цель: Воспитание чуткости, внимания. Зак­репление культурных навыков.

Игровой материал: Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

Подготовка к игре. Беседа об организации дня рожде­ния. Разучивание стихов, придумывание игр, аттрак­ционов. Составление плана игры.

Игровые роли. Именинник, мама, папа, бабушка, дедушка, учительница, братья, сестры, гости.

Ход игры.

Педагог предлагает ребятам самостоятельно составить план игры. Выслушав предложения ребят, педагог может навести детей на мысль объединить сразу три игры: в семью, школу и в день рождения. Распреде­ляются роли, ребята делятся на группы.

Например, дети, играющие в семью, могут разыг­рать эпизод утра: все встают, умываются, делают заряд­ку, завтракают, затем дети-ученики уходят в школу, а младшие остаются дома. Они помогают старшим чле­нам семьи готовиться ко дню рождения.

Школьники и гости (товарищи именинника) где-то рядом в группе могут играть в школу. Кого-то выбира­ют на роль учителя, остальные — ученики. Таким обра­зом, пока дома готовятся ко дню рождения, старшие братья и сестры, именинник и его товарищи учатся в школе.

Содержание игры в день рождения может проводить­ся аналогично содержанию игры в гости: уборка кварти­ры, приготовление угощений, подарков.

Когда дома все готово, зовут именинника и гостей. Все остальные игры свертываются, ребята начинают иг­рать в день рождения: именинника тепло поздравляют родственники и друзья, дарят ему подарки, окружают вниманием, угощают, предлагая все самое лучшее. Члены семьи и сам именинник заботятся о том, Чтобы гостям было весело и хорошо. Они заранее договари­ваются, кто и как будет развлекать гостей, придумыва­ют игры, аттракционы, читают стихи, загадывают за­гадки и т. д.

Когда день рождения заканчивается, гостей вежливо провожают, помогают им одеться. Члены семьи ложат­ся спать.

По окончании игры воспитатель совместно с детьми делятся своими впечатлениями об игре, обсуждают ин­тересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

Игра «Школа»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Игровой материал. Строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пе­налы, картон.

Подготовка к игре. Экскурсия в школу, беседа с ра­ботниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Шко­ла». Показ фильма или мультфильма о школьной жиз­ни. Беседа по картине «На уроке». Изготовление со­вместно с воспитателем игровых атрибутов: портфелей, пеналов, маленьких тетрадей, альбомов для рисования, маленьких палочек, картонных фигурок.

Игровые роли. Учитель, ученики, директор, вахтер, уборщица.

Ход игры.

Подготовку к игре педагог может начать с беседы о том, что дети через год пойдут в школу: «Кто будет хорошо считать, играть рассказывать, хорошо вести себя, тот пойдет в школу».

Об экскурсии в школу воспитатель предупреждает де­тей за несколько дней, чтобы они ждали ее, чтобы у них создалось особое, приподнятое, даже немножко торжественное настроение; «Пройдет четыре дня, и мы пойдем на экскурсию в школу. Надо хорошо себя вес­ти. В школе мы с вами посмотрим, как ребята хоро­шо сидят на занятиях, учатся, как отдыхают после за­нятий на перемене».

Педагог заранее договаривается в школе о времени эк­скурсии, чтобы ребят там ждали и приветливо встретили. Очень хорошо, если школьники приготовят малышам ка­кие-нибудь поделки из бумаги, картона. Прийти в школу нужно во время урока, и пока все школьники в классах, педагог проводит детей по коридору, показывает им, как много в школе классов, рассказывает, что во всех учатся дети, что сейчас в коридоре никого нет, потому что идет урок, ребята занимаются: они пишут, читают, рассказы­вают, считают. Когда урок закончится, прозвенит зво­нок и ребята выйдут из классов, будет перемена. Также воспитателю надо показать ребятам, что в школе очень чисто, школьники не пачкают полы, стены, не сорят. Они вытирают ноги при входе в школу, сами моют пол, подметают, убирают. Они дежурят в раздевалке, классе, коридоре. Надо показать детям буфет, зал, кабинет вра­ча, мастерскую и рассказать об их назначении.Потом детей следует повести в класс и показать, как школьники сидят за партами, как аккуратно на парте сло­жены тетради и книги, а на крючке висят портфели, пока­зать, в каком порядке у детей тетради и учебники — чис­тые, целые, обернуты в обложки. Дети должны увидеть, как ученики встают, здороваясь и прощаясь, если в класс входят или из класса выходят взрослые, как поднимают руку, если хотят ответить, как встают, отвечая учительнице.

Когда школьники подарят малышам свои поделки, надо, чтобы те не забыли их поблагодарить. После того, как прозвенит звонок, воспитатель должен объяснить дошкольникам, что урок закончился и школьники сей­час пойдут отдыхать на перемену в коридор, а дежурный откроет форточку, вытрет доску и приготовит класс к новому уроку. Нужно показать, как строем, спокойно, не толкаясь, ребята выходят из класса в коридор, ходят по коридору, играют, как по звонку строятся возле сво­его класса и дежурный впускает их в класс, как они встают, приветствуя входящего учителя. После этого гости должны поблагодарить хозяев, попрощаться и при­гласить их к себе в детский сад. После экскурсии педагогу надо рассмотреть с детьми открытки, картинки, на которых изображена школьная жизнь, объяснить ребятам непонятное, задать вопросы, составить рассказы. Затем можно предложить детям на­рисовать рисунки на тему «Школа».

Через день или два во время прогулки педагог может подойти с ребятами к школе и рассказать им, что школа новая, красивая, светлая, ее строили много рабочих, чтобы детям было удобно учиться, что школу надо бе­речь. Нужно показать детям, как одни дети уходят из школы, другие идут на занятия (если есть вторая смена).

На занятиях воспитателю совместно с детьми надо изготовить ряд вещей, нужных для игры в «школу»: скле­ить портфели, пеналы, сделать маленькие тетради, аль­бомы для рисования, покрасить маленькие палочки, превратив их в ручки, и положить вместе с маленькими карандашами в пеналы, а пеналы — в портфели и т. д. Воспитателю следует объяснить детям и показать назна­чение всех школьных принадлежностей, чтобы процесс изготовления игровых предметов был осмысленным. Так­же ребята готовят кукольные фигурки, вырезают их из картона, рисуют одежду. Когда все приготовления к игре будут сделаны, педаго­гу с детьми хорошо рассмотреть картинку, на которой изоб­ражен какой-нибудь эпизод из школьной жизни. Можно показать ребятам фильм или мультфильм о школе.

В начале игры педагог предлагает детям построить школу. Можно дать им для этого рисунок с образцом, а можно положиться на выдумку детей. Когда школа бу­дет построена, надо устроить в ней класс и коридор, за­тем оборудовать класс, расставив в нем парты и стол для учительницы, сделанные из крупного строительного ма­териала или склеенные из картона. Затем педагог раздает ребятам картонные фигурки и говорит: «Вы папы и мамы. Это ваши дети. Им надо учиться в школе. Нужно купить в магазине портфели, тетради, альбомы, карандаши, пластилин, пенал; в парикмахерской подстричь дочку или сына; сходить к доктору. Он посмотрит, здоровы ли дети. Если дочка или сын больны, надо вылечить, а потом вести в школу. Затем папы и мамы должны привести де­тей в школу, потому что дети еще не знают дороги».

После этого игра начинается. Дети идут в магазин за покупками, потом в парикмахерскую, в поликлини­ку. Когда папы и мамы приводят своих детей в школу, там их встречает учительница (первый раз эту роль бе­рет на себя воспитатель). Учительница здоровается с детьми, знакомится с ними и говорит, что она будет их учить. После этого предлагает родителям попрощать­ся с детьми и уводит детей в школу, где объясняет им, показывая класс, что они будут здесь учиться писать, считать, рисовать, лепить, потом ведет их в коридор, зал и т. д., по пути рассказывая, что и где они будут делать. В классе учительница рассаживает детей за парты, вешает их портфели на место и начинает урок. Во время перемены дети выходят из класса, ходят по коридору, играют, завтракают в буфете и т. д.

Дети участвуют в игре с картонными куклами, на­блюдают за тем, что делает воспитательница, которая обыгрывает игрушки. Игра в «школу» заканчивается тем, что детей отпускают домой, их встречают родители, они готовят с ними уроки.

При последующем проведении игры воспитатель пред­лагает ребятам поиграть самостоятельно. Воспитатель внимательно следит за игрой и в случае необходимости советом или своим участием оказывает помощь в разви­тии замысла, сюжета игры.

Затем педагог может предложить детям играть в «шко­лу» без кукол. Дети распределяют игровые роли — учи­тель, ученики, директор, вахтер, уборщица; они ­ дого­вариваются о том, что все роли будут разыгрывать по­очередно. Затем обсуждают, какие у них сегодня будут уроки. Игра начинается. Учитель ведет уроки, ставит оценки, ученики выполняют все его требования; дирек­тор присутствует на уроке, следит за его ходом, за пове­дением учеников и делает записи в своей тетради; убор­щица убирает коридор, вахтер дает звонок. После про­ведения всех уроков по расписанию роли меняются.

Воспитатель может посоветовать ребятам следующие сюжеты игры: одним детям взять с собой в школу завт­рак, другим — позавтракать в школьном буфете, напом­нить всем детям не опаздывать на урок, слушаться учи­тельницу, осторожно переходить улицу по дороге в шко­лу, устроить в школе праздник — украсить класс и подготовить выступления, пригласить на праздник ма­лышей из детского сада (детей из другой группы) и т. д.

После каждой игры воспитатель проводит обсуждение. Если в разыгрывании ролей дети допускают ошибки, на­рушают внутренние правила игры, например, учитель кричит на детей, часто их наказывает, директор и убор­щица не знают, что им делать в игровых ролях, педагог наталкивает детей на мысль о более правильном и инте­ресном ролевом поведении. Лучше, если педагог возьмет на себя роль директора. Это позволит ему обогатить содер­жание игры непосредственно в воображаемой ситуации. Он вызовет к себе в кабинет учителя и посоветует ему, как нужно вести себя с детьми, как организовать игры и хороводы с детьми на переменах; поможет правильно со­ставить расписание уроков;- пригласит на работу учите- лей-предметников по физкультуре, ритмике, пению (что­бы многие дети смогли побывать в активных ролях).

Игра «Библиотека»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуж­дение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.

Игровой материал. Книги, формуляры.

Подготовка к игре. Экскурсия в библиотеку с после­дующей беседой. Рассматривание картины «Библиоте­карь» из серии картин «Кем быть?». Чтение произведе­ния С. Жупанина «Я — библиотекарь». Показ фильма или мультфильма о библиотеке. Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг. Изготовление карманчи­ков в книгах и формуляров. Выставка рисунков по мо­тивам прочитанных произведений.

Игровые роли. Библиотекарь, читатели.

Ход игры.

Подготовку к сюжетно-ролевой игре вос­питателю следует начать с экскурсии в библиотеку. Во время экскурсии педагогу надо показать детям, как много в ней книг, в каком порядке они содержатся: аккуратно стоят на полках, не порваны, не измяты, все подклее­ны, многие обернуты в чистую бумагу, чтобы не пачка­лась светлая обложка. Также педагогу надо рассказать и показать детям, как пользоваться книгой: книгу можно брать только чистыми руками, нельзя перегибать ее, мять, загибать уголки, слюнявить пальцы, переворачи­вая страницы, облокачиваться на нее, бросать, и т. д. Воспитатель объясняет детям, что каждую книгу долж­ны прочесть много ребят. Если сначала один ребенок будет неаккуратно обращаться с ней, потом еще один, потом еще кто-нибудь, книга быстро порвется и ее не смогут прочитать многие дети, которые тоже хотят чи­тать ее и смотреть в ней картинки.

Воспитатель должен показать и рассказать детям, что делает библиотекарь: он выдает книги, записывает на­звание в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью и т, д. Также нужно осмотреть с детьми читальный зал и объяснить его назначение: тол­стые книги разрешается брать для чтения домой, а жур­налы, газеты и книжки-малышки можно читать в чи­тальном зале.

Для закрепления полученных на экскурсии знаний и впечатлений педагог может провести с детьми беседу по картине «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?», а также беседы по открыткам, рисункам, изображаю­щим библиотеку, читальный зал, читающих детей, де­тей, получающих книгу от библиотекаря, и т. д.

В группе педагог может предложить ребятам открыть «Книжкину мастерскую» по ремонту книг. Ребята при­водят в порядок все имеющиеся книги: подклеивают их, разглаживают помятые листы, оборачивают книги и пишут на обертках названия.

Так же воспитатель может провести ряд занятий, чтобы научить детей культурно обращаться с книгами.

На занятиях изобразительной деятельностью можно предложить ребятам сделать различные закладки (для себя и в подарок родителям) и научить ими пользо­ваться (закладки должны лежать во всех книгах, кото­рые дети не дочитали). После этого педагог может пред­ложить ребятам в каждую книгу вклеить маленький кар­машек для листочка с названием этой книги и привлечь к изготовлению для игры картотеки с абонементными карточками.

Следующим этапом при подготовке к игре может быть выставка рисунков детей по мотивам прочитанных про­изведений.

После этого воспитатель говорит детям, что в группе можно организовать свою библиотеку. Для этого дети должны аккуратно поставить на полку книги, а дежур­ные каждый день будут следить за порядком на полке очень строго.

Когда все книги в группе будут приведены в порядок и поставлены на полку, воспитатель вместе с детьми может прочитать произведение С. Жупанина «Я — биб­лиотекарь», рассмотреть иллюстрации к «Книжке про книжки» С. Я. Маршака и побеседовать об изображен­ном: Хороший ли мальчик нарисован? Почему дети ду­мают, что он плохой? Аккуратно ли он обращался с книжками? Как надо с ними обращаться? и т. д. Также можно показать ребятам фрагменты фильма или мульт­фильм о книгах и правилах пользования ими.

Для проведения игры в первый раз педагогу надо при­нести в группу несколько новых книг, которых дети рань­ше не видели. Можно использовать киижки-малышки и самодельные книжки.

Педагог говорит детям, что открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. В первой игре библиотекарем становится воспитатель. Библиотекарь за­водит абонемент на каждого читателя, в который он вкла­дывает формуляр из книги, прежде чем выдать ее читате­лю. Принимая книгу от читателя, библиотекарь внима­тельно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли. При беседе с читателем библиотекарь спра­шивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу. При библиотеке имеется и читальный зал, где читают детские журналы, рассматривают картинки. Библиотекарь предупреждает каждого читателя, что­бы он не измял книгу, когда будет ехать из библиотеки домой на транспорте, посоветовать ему прочитать эту книгу дома дочке или сыну, а по дороге домой в автобу­се только посмотреть картинки и т. д.

В следующий раз роль библиотекаря берет на себя уже ребенок группы.  При последующем проведении игры педагог может предложить ребятам объединять игру с другими сюжета­ми (например, с играми в «семью», в «путешествие», в «детский сад», в «школу» и т. д.).

Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Г.И. Федосеевой

Игры знакомства


© www.games4youthgroups.com

Игры знакомства всегда используются, когда группа должна узнать друг друга в самом начале. Обычно это бывает в начале сбора новой группы или в первый вечер детского или молодежного лагеря.

В таких играх воображение не знает границ. Важна цель: члены новой группы будут находиться на разных стадиях познания друг друга, знакомства друг с другом. Другая цель состоит в том, чтобы уменьшить запреты и создать определенную групповую динамику.

Расслабляющая атмосфера важна, независимо от того, какой это коллектив: новый стажер в компании должен познакомиться со всеми сотрудниками так же, как новый ребенок в детском саду должен познакомиться со своими новыми товарищами по играм. В конце концов, вы можете столкнуться с такими «играми» где угодно: будь то при подаче заявления о приеме на работу или когда речь идет о группе людей, которые должны работать вместе, чтобы найти стратегии решения. (Комплексная групповая методология). Вот некоторые идеи от классической игры «Мяч с именем» до более сложных игр на воображение, похожих на шоу талантов в стиле 2009 года.поп-звезды.

Для того чтобы группа работала слаженно и хорошо, важно, чтобы все люди как можно лучше узнали друг друга. И как проще всего это сделать? Конечно: Еще и с игрой!

Подходят все игры, в которых дети должны что-то рассказать о себе. Вы можете превратить это в викторину, которая также бросает вызов памяти каждого человека. При этом игроку приходится слушать другого, что он рассказывает о себе и своей жизни. Затем задаются вопросы, на которые должен ответить слушатель.

Тем не менее, игры для знакомства друг с другом могут быть захватывающими и полными действий. Например, для этого случая очень хорошо подходят различные спортивные игры. Классикой является игра «Мяч с именем», в которой каждый игрок бросает мяч, тем самым громко называя имя ловца. Таким образом, в игровой форме узнаются имена других членов группы, и первый барьер преодолевается.

А вот игры на знакомство подходят не только для первой встречи, но и для углубления отношений внутри себя. Это полезно, например, когда детская или молодежная группа только что сформировалась и хочет в ближайшем будущем взять отпуск для поездки или молодежного лагеря. С помощью соответствующих игр вы можете заранее убедиться, что участники лучше понимают друг друга и позже в поездке сформируют идеальную команду.

[Ссылки на символы]

  1. Эльф, Великан, Маг

    По команде лидеров пары должны занять позиции, чтобы показать персонажа, и они также должны издавать звуки этого персонажа. Эта игра похожа на «Камень-ножницы-бумага».

  2. Слепая пара

    Игроки поворачиваются, идут навстречу друг другу и встречаются с завязанными глазами.

  3. Положения тела партнера

    Когда музыка остановится, лидер объявит два положения тела.

  4. Строка

    Группы должны выстроиться в правильном порядке.

  5. Zip-Zapp

    Выбранный игрок должен назвать игрока слева (справа) от него.

  6. Куча обуви

    Каждый снимает по одному ботинку и бросает его в кучу посреди группы. Затем каждый выберет ботинок и попытается найти игрока, которому он принадлежит.

  7. Встать

    Два (или более) игрока садятся спиной к спине, вытянув ноги перед собой. Они должны попытаться встать, не используя руки.

  8. Ритуалы приветствия

    Члены группы приветствуют друг друга, используя различные ритуалы приветствия.

  9. Мяч с именами

    Группа садится или стоит в круг. Мяч бросают тому, чье имя одновременно называют.

  10. Обратные имена

    Ваше собственное имя произносится наоборот.

  11. Имя кроссворда

    Каждая буква вашего имени представлена ​​вопросом, где первая буква ответа дает разные буквы имени.

  12. Жесты

    Типа «Я пошел на рынок», но с жестами и движениями.

  13. Взрыв

    Выбывает из игры: тот, кто слишком медленно пригнулся.

  14. Писк Пипа

    Слепой в середине должен угадать, кто издал звук.

  15. Введение — Начальные вопросы

    Несколько вопросов, которые можно задать во время вводного раунда.

  16. Умники и истории

    Каждый игрок достает из мешочка несколько штук M&M’s или Smarties. После того, как все взяли из мешка, каждый рассказывает что-то о себе за каждую взятую конфету.

  17. Кто это?

    Каждый записывает о себе 4-5 личностных характеристик. Затем группа угадывает, кому принадлежат характеристики.

  18. Групповая (паутинная) сетка

    Клубок пряжи перебрасывается случайным образом от одного человека к другому, задавая вопрос при каждом броске.

  19. Газетные пощечины

    Игрок в середине должен «постучать» человека по имени газетой, прежде чем этот человек сможет назвать имя другого человека.

  20. 3 желания, 3 истины, 3 важные вещи

    Каждый человек записывает 3 желания. Затем группа угадывает, чье желание чье.

  21. Строительная линия

    Вся группа должна встать на доску. По команде они выстраиваются по алфавиту, росту или возрасту в правильном порядке, не говоря ни слова.

  22. Руки

    Руки за натянутой на одеяло ширмой должны быть распознаны.

  23. Групповые оценки

    Группа оценивает себя (общий возраст, рост, расстояние до школы)

  24. Чей это шар?

    Каждый срывает шарик и приносит его тому, чье имя на шарике.

  25. Секретные звонки

    Каждая группа договаривается об особом сигнале. У всех участников завязаны глаза, и они должны попытаться найти друг друга.

  26. Сортировка вслепую

    Всем членам группы завязывают глаза, и им предлагается встать в ряд в соответствии с ростом, возрастом и т. д.

  27. Животные находят себе пару

    Теперь каждый член группы с завязанными глазами должен попытаться найти своего партнера, издавая звуки животных.

  28. Захват для ложки

    Член группы с завязанными глазами должен попытаться узнать другого члена группы с помощью столовой ложки.

  29. Кто знает всех участников группы по именам?

    По команде сотрудники отпустили одеяло. Выигрывает тот, кто первым назовет сидящего напротив человека.

  30. Что кому принадлежит?

    Волонтеры вытягивают руки или ноги из-под одеяла.

  31. Я люблю…

    Это хорошая игра, чтобы узнать об увлечениях других и тому подобном.

  32. Идеальный хаос

    Каждый член группы получает задание. Для каждой задачи существует прямо противоположная задача.

  33. Семья Майер, Мейер, Майер и Мейер

    Игра для распределения и поиска групп с начальными трудностями в общении.

  34. Нравится нравится

    Игра на выделение групп по звукам.

  35. Поцелуй или след помады

    Каждый игрок оставляет на своей бумаге отпечаток пальца, поцелуй губной помады или отпечаток ботинка. Группа угадывает, чья бумага кому принадлежит.

  36. Запомни имя даже в этой бумажной каше

    Как можно быстрее нужно узнать, у кого есть имя с заданной буквой.

  37. Сидя на лугу

    Игра «Круг стульев» для изучения имен.

  38. Быстрое свидание

    Через две минуты расскажите другому человеку что-нибудь о себе, затем измените.

  39. Игра Mini Chaos

    Подумайте, к кому бы вы хотели пойти

  40. Правда или Ложь

    Каждому предстоит выяснить, выдуманная ли это история или выдуманная.

  41. Бросание снежков Знакомство друг с другом

    Знакомство друг с другом на снегу.

  42. Есть с чем поиграть и есть о чем рассказать…

    Предмет из киндер-сюрприза должен быть связан с чем-то из вашей жизни.

  43. Теневой клон на бумаге

    Кто по тени может сказать, чья это голова?

  44. Назовите мне свое имя

    Игра в мяч в кругу стульев, чтобы узнать друг друга.

  45. Свидание вслепую

    Очень быстро произнесите имя человека за занавеской.

  46. Игра с одеялами

    Тот, кто не может назвать имя другого человека достаточно быстро, должен перейти на другую сторону.

  47. Моя любимая еда

    Каждый должен узнать любимую еду другого.

  48. Характеристики аля моторная лодка

    Вам нужно найти совпадающие ответы на пары слов.

  49. Время вопросов

    Вопросы, на которые нужно ответить. В конце мы проверяем, кто помнит больше всего вопросов.

  50. Где я был…

    Каждый рассказывает, в каких странах был и какие уникальные вещи пережил.

  51. Я единственный, кто может…?

    Каждый думает о характерном или уникальном таланте; из которых он думает, что он единственный, кто может это сделать.

  52. Знать имя

    Бросать мяч другому ребенку и выкрикивать его имя

  53. Island game

    Дети собираются вместе на маленьких островах. Например, всем, у кого есть сестра, всем, у кого каштановые волосы

  54. Кто может убежать от охотника?

    Имя, которое называется, должен поймать охотник.

  55. Запоминание моих одноклассников

    1-2 ребенка-добровольца пытаются дать всем остальным правильные бирки с именами

  56. Клаус целует Кермита

    Создайте предложение, в котором все слова начинаются с первой буквы вашего имени.

  57. Жуткий Эддинг

    Каждый ребенок представляет себя характеристикой, которая начинается с первой буквы его имени. Ручка Edding играет лишь вспомогательную роль.

  58. Запоминание имен

    По очереди каждый ребенок представляет и называет любимое занятие, которое также представлено в пантомиме. Выступающим снова представлены связанные движения.

  59. Кого я ищу?

    Описывается один человек из группы, а остальные должны угадать, кто бы это мог быть.

  60. Первое впечатление имеет значение.

    Другие участники группы оцениваются. Затем дело доходит до обмена, почему кого-то оценивали определенным образом.

  61. Я хочу знать

    Что я хотел бы знать о другом члене команды?

  62. Любимое число

    Каждый думает о своем любимом числе и представляет себя с одинаковым количеством характеристик.

  63. Какая твоя любимая еда?

    Вначале каждый в группе называет свое любимое имя ребенка. Далее малыши перебрасывают друг другу мяч, однако зовут их не по именам, а по любимой еде.

  64. Знакомство с Бинго

    Цель состоит в том, чтобы записать как можно больше характеристик детей в группе.

  65. Наоборот.

    Игра-знакомство с использованием игральных костей. Вызовите имя человека, который совпадает с номером броска.

  66. Эмоциональное знакомство

    В каждом раунде будет представлена ​​новая характеристика. Хобби, что вас огорчает или радует и т. д.

  67. Знакомство с Домино

    Каждый участник должен написать что-то, что принадлежит ему, затем группа создает образ Домино.

  68. Сетевая игра

    Игроки должны попытаться найти общий язык с другими членами группы.

  69. Парламент (скорее для молодежных групп)

    Цель состоит в том, чтобы заполнить все 4 отмеченных места людьми из своей команды (партии).

  70. Характеристики-Бинго

    Игроки с одинаковыми характеристиками должны собраться вместе.

  71. Общее и разное

    Участники должны найти сходства и различия с другими игроками.

  72. Name Scrabble

    Цель состоит в том, чтобы составить как можно более длинное слово из инициалов имени и фамилии ребенка.


[В начало]

10 забавных ледоколов для студентов колледжей, чтобы лучше общаться

/ Люси-Кей Дестуис-Фрэнсис

Почему?

Ледоколы служат нескольким целям.

  1. Они предлагают участникам момент до пауза и отдых в напряженный день.

  2. Они заставляют людей соединяться и объединяться в безопасной среде .

  3. Они также являются отличным способом просто повеселиться !

Ледоколы обеспечивают основу для отдыха и помогают рассеять тревогу. В качестве социальной деятельности они помогают людям узнать друг друга и сблизиться на личном уровне. Кроме того, ледоколы стимулируют чувство сопричастности между участниками.

Для учащихся это чувство принадлежности является ключевым предиктором вовлеченности, удержания и общего успеха. Построение отношений с сокурсниками, профессорами, преподавателями и наставниками является ключевой частью обучения в колледже.

Однако пребывание в новой среде и знакомство с новыми людьми может вызывать чувство подавленности и страха. Это может быть особенно актуально для студентов-первокурсников или тех, кто впервые посещает собрание студенческой организации или клуба.

Для руководителей учащихся очень важно, чтобы участники чувствовали себя желанными и непринужденными. Проведение различных веселых и привлекательных ледоколов — отличный способ сделать это. Это также заставляет участников общаться на личном уровне и строить взаимопонимание.

Когда?

Ледоколы — идеальный способ начать ряд мероприятий колледжа. К ним относятся ориентация, встречи студенческой организации или клуба, а также сетевые сессии. Они также могут помочь переключать передачи между действиями или стимулировать сотрудничество.

Ледоколы, которые можно использовать в виртуальной или личной обстановке, представляют собой простые упражнения для установления связи. Они помогают членам команды общаться в другой обстановке, позволяя им видеть друг друга в другом свете.

Самое замечательное в ледоколах то, что они обычно не требуют большой подготовки. Они также не занимают много времени. Обычно ледоколы длятся от 5 до 20 минут.

Однако их эффект мгновенный и продолжительный. Как только ваша команда войдет в ритм регулярного использования ледоколов, они будут ожидать и с нетерпением ждать их.

Что!

На вопрос «Как дела?» в начале встречи или погружение сразу в круговую систему не стимулирует связь или связь. Это также не поощряет всех иметь право голоса.

Более интровертные личности могут чувствовать себя некомфортно, выходя из дома. Это часто приводит к тому, что на собраниях доминируют одни и те же люди, что способствует групповому мышлению.

Чтобы начать встречи или определенные мероприятия с другой ноты, мы составили список из 10 веселых ледоколов . Обратите внимание, что в зависимости от количества участников группа может быть разделена на более мелкие группы для повышения эффективности.

  1. Две правды и одна ложь.

    Классическая книга «Две правды и ложь» — увлекательный способ помочь учащимся узнать друг друга.

    Каждый участник рассказывает группе три «факта» о себе. Однако один из этих «фактов» не будет соответствовать действительности. Затем другим участникам предстоит угадать, какой из этих «фактов» является ложью.

  2. Самый неловкий момент.

    Что может быть лучше, чтобы расслабить людей, чем поделиться своим самым неловким моментом?

    Каждый ученик по очереди делится этим моментом с группой. Дайте учащимся не более двух минут, чтобы поделиться своими воспоминаниями и приготовьтесь смеяться.

  3. Карта рождения.

    Карта рождения позволяет участникам визуализировать разнообразие в комнате. Это также дает людям возможность немного рассказать о своем прошлом и установить взаимопонимание.

    Поместите карту и булавки в передней части комнаты (обратите внимание, что это можно сделать и в виртуальной среде) и попросите людей прикрепить булавку к месту своего рождения. Попросите участников рассказать группе, где они родились, и один забавный факт о месте своего рождения.

  4. Люди Бинго.

    Люди Бинго — хорошая игра для тех, кто впервые знакомится друг с другом. Это отличный способ заставить студентов взаимодействовать и узнавать друг друга.

    Дайте каждому учащемуся лист бумаги с сеткой, в которой каждый квадрат содержит утверждение. Утверждение должно быть широким и ненавязчивым (например, «есть старший брат» или «является первокурсником»). Студентам дается определенное количество времени, чтобы найти одноклассника, для которого утверждение верно. Кто первым доберется до Бинго, тот и победитель.

  5. Охота за мусором.

    Кроме того, классика ледокола, охота за мусором — отличное занятие для ориентации. Они не только поощряют сотрудничество, но и помогают первокурсникам познакомиться с кампусом.

    Разделите команду на группы и предоставьте им список предметов или ориентиров, которые нужно найти за ограниченное время. Побеждает та команда, которая первой отметит каждый пункт в своем списке. Обратите внимание, что охота за мусором также может быть организована в небольших помещениях или виртуально.

  6. Поделитесь значимой фотографией.

    Мне лично нравится этот ледокол, потому что это отличный способ получить некоторое представление о личности товарищей по команде и о том, что они ценят. Это также отличное занятие для удаленных команд.

    Попросите каждого члена команды прислать фотографию, которая имеет для него значение, до встречи. Руководитель группы будет отображать каждую фотографию одну за другой на проекторе или общем экране. Каждому человеку будет предоставлено слово, чтобы объяснить группе, почему его фотография важна для него. Обратите внимание, что на фотографии может быть изображен человек, место, любимый питомец, цитата или что-то, что имеет значение для человека.

  7. Угадай, кто?

    «Угадай, кто» — отличная игра, позволяющая сблизить товарищей по команде, которые уже знают друг друга.

    Пусть каждый напишет забавный или удивительный факт о себе на листе бумаги. Положите листочки бумаги в шляпу и прочитайте факты вслух по одному. Затем команда попытается угадать, кому принадлежит каждый факт. Пусть человек, написавший факт, назовет себя и при необходимости предоставит дополнительный контекст.

  8. Мой любимый.

    Это идеальный ледокол, чтобы вызвать обсуждение и побудить людей лучше узнать друг друга. «Мой любимый» — это быстрое и простое занятие, которое можно повторять еженедельно в качестве веселого ритуала.

    Единственная подготовка, необходимая для этого ледокола, — это спросить команду, какое их любимое «заполнение пробела». Затем каждый участник скажет: «Моя любимая песня, фрукт, город, шоу и т. д. — «заполните пропуск».

  9. Игра в имена.

    Эта старая игра для вечеринок также является отличным ледоколом. Это позволяет участникам неформально взаимодействовать со своими товарищами по команде.

    Напишите имена известных людей на стикерах; одно имя на члена команды. Затем учащиеся прикрепляют стикер себе на лоб, задавая группе вопросы, чтобы угадать, какую личность они воплощают.

  10. Тройка.

    Этот тимбилдинг — отличный способ помочь учащимся лучше узнать друг друга и найти общие черты.

    Дайте учащимся ограниченное время, чтобы найти трех других учеников, с которыми у них есть что-то общее. Предостережение, однако, заключается в том, что сходство не должно быть чем-то видимым или очевидным, например, футболка или цвет волос.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *