Игры школа отвечать на вопросы: Игры Школа Отвечать На Вопросы

Содержание

Игра «Тайный ученик»: лайфхак от учительницы из США, который поможет наладить дисциплину в классе

Американская учительница Джордан Ли поделилась в соцсетях сценарием игры, которая помогает ей повысить эффективность уроков. Кроме того, «Тайный ученик» наглядно демонстрирует, что личная и коллективная ответственность — штуки связанные.

Что такое «Тайный ученик»

Суть игры: преподаватель выбирает «тайного ученика» в начале занятия, но не говорит, кого именно. А затем сообщает классу, что будет наблюдать за выбранным учеником в течение всего урока. Тот в свою очередь должен выполнить определенный список требований. Например, не перебивать других, ответить на вопрос и т. д. — все это можно допридумать. Если требования выполняются, весь класс получает награду. Это могут быть 5–10 минут свободного времени, дополнительный перерыв, отмена домашнего задания или что-то еще небольшое, но приятное.

Если «тайный ученик» справляется, его имя объявляют в конце урока со словами «Вы можете поблагодарить сегодня Лену/Митю/Сашу за то, что у вас не будет домашнего задания».

Если же загаданному школьнику не удается выполнить требования, то Джордан Ли просто говорит: «К сожалению, наш „тайный ученик“ не справился с заданием, но вы сможете попробовать получить награду на следующей неделе».

Педагог утверждает, что этот метод эффективен и дети чувствуют ответственность друг за друга: все хотят получить награду и не подвести остальных и больше фокусируются на уроке.

Почему этот метод работает

  1. Он анонимный — так как даже сам «тайный ученик» не знает, что он таковым является. Соответственно, на него никто и ничто не давит.
  2. Эта стратегия не связана с идеей группового наказания. С одной стороны, чтобы получить награду, всему классу не нужно выполнять заявленные требования — достаточно поведения одного ученика. С другой стороны, каждый может оказаться этим «одним» — но при этом в финале никто не обвинит его в том, что он не справился и класс из-за него остался без награды. Никто же не знает, кто он.
  3. В «Тайного ученика» легко играть. При этом игра, например, может помочь новому учителю наладить отношения с классом. С ее помощью можно решать и организационные вопросы: скажем, будет ли контрольная проводиться завтра или на следующей неделе, будет ли домашнее задание состоять из чтения одной главы или двух.

О чем нужно помнить, если вы решили провести «Тайного ученика»

  • Если «тайный ученик» не справился с условиями игры, его имя нельзя оглашать ни при каких условиях. Главный аргумент для детей, которые требуют рассказать, кто же это был, — «Нет, нет и нет: таковы правила».
  • Именно поэтому правила нужно обсудить в самом начале. И да, если вы решили провести «тайного ученика», сообщите об этом перед началом урока.
  • Смысл игры не в том, чтобы вычислить «тайного ученика», который не прошел испытание. Поэтому домыслы учеников вроде «Это точно был он! Я видел, что он не выполнил всех требований!» совершенно неуместны, такие разговоры надо пресекать. Объясните: если ученики хотят и дальше играть в игру, им нужно сфокусироваться на поддержке друг друга, а не на обвинениях.
  • Если «тайный ученик» справился с задачей, назовите его и похвалите вместе с классом. Победителя всегда мотивируют слова поддержки.
  • Учитывайте проблемы и особенности испытуемого ученика. Убедитесь, что он в принципе может выполнить все объявленные требования.
  • Не назначайте слишком крупную, существенную награду. Если на кону будет вечеринка с пончиками, дети слишком сильно расстроятся в случае проигрыша. Победа должна быть небольшой и приятной. А проигрыш — таким, чтобы с ним было легко примириться.

При соблюдении всех этих условий метод «Тайного ученика» поможет ученикам быть собраннее и сосредоточеннее на уроке. Возможно, в первый раз школьники будут слишком экзальтированы — зато потом войдут во вкус: они на деле поймут, что значит лозунг «один за всех и все за одного», и станут еще более сплоченным и целеустремленным коллективом.

Источник: weareteachers.com. Перевод подготовила стажерка «Мела» Елизавета Минаева. Иллюстрации: Roi and Roi / Shutterstock / Fotodom

«Да-Нетка», или Универсальная игра для всех

Эта игра способна увлечь и маленьких, и взрослых.

Важно, что она ставит учащихся в активную познавательную позицию.
«Да-нетка» учит:

  • связывать разрозненные факты в единую картину;
  • систематизировать уже имеющуюся информацию;
  • слушать и слышать соучеников.

Учитель может использовать «Да-нетку» для создания интригующей ситуации (см. прием «Удивляй!» в книге «Приемы педагогической техники»), для организации отдыха на уроке, да и не только…

Формула игры
Учитель загадывает нечто (число, предмет, литературного или исторического героя и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: «Да», «Нет», «И да и нет».

Бывает, вопрос задается некорректно или учитель не хочет давать ответ из дидактических соображений, и тогда он отказывается от ответа заранее установленным жестом.


Проиллюстрируем игру фрагментом занятия в кружке ТРИЗ с детьми среднего школьного возраста. Ребята должны отгадать загаданный учителем предмет быта (лампочку).

Примеры

Примеры

— Этот предмет используется людьми давно?
— И да и нет.
Комментарий
Вопрос слабый. Понятие «давно» — очень относительно. Критериев давности не задано, так что под это понятие попадает и «вчера», и «сто лет назад». Таким образом, ученикам ничего не удалось прояснить.

— Это предмет сельского быта?
— И да и нет.
Комментарий
Вопрос для начальной стадии игры слабый. Большинство предметов быта трудно четко разделить на «сельские» или «городские».

— Это приспособление для приготовления пищи?
— Нет.
— Это инструмент для обработки чего-то?
— Нет.
— Прямое назначение предмета — отдых?
— Нет.
Комментарий
Эти вопросы довольно сильные. Дети пытаются построить классификацию предметов быта по их функции. Каждый вопрос отсекает довольно большую группу предметов и сужает поле поиска. Будь дети немного опытнее, они могли бы выйти на контрольный ответ, задав еще несколько вопросов из этой серии.

— Может ли человек обойтись без него?
— И да и нет.
Комментарий
Вопрос слабый. Что значит — «обойтись»? В какой-то момент времени или всегда? Вопрос не приблизил к ответу.

— Им пользуются взрослые и дети?
— Да.
Комментарий
Вопрос не сильный. Понятие «пользуются» определено не достаточно строго. Фактически дети хотели выяснить, не игрушка ли искомый предмет?

— Предмет относится к мебели?
— Нет.
— Предмет относится к посуде?
— Нет.
— Это электрический прибор?
— Да.
Комментарий
Вопросы сильные, с них надо было начинать. Определяется класс предмета, значительно сужается поле поиска с каждым вопросом.

— Это магнитофон?
— Нет.
Комментарий
Вопрос слабый, один из учеников не выдержал и перешел к «гаданию» методом сплошного перебора…

— Этот прибор используют для передачи звука?
— Нет.
Комментарий
Вопрос хороший. Отсекает широкую группу приборов. Задан вовремя.

— Это осветительный прибор?
— Да.
— Это лампа?
— Да!
Комментарий
Контрольный ответ найден.

После игры — обязательное краткое обсуждение: какие вопросы были сильными? Какие (и почему) — слабыми? Ведь мы стараемся научить ребят вырабатывать стратегию поиска, а не сводить игру к беспорядочному перебору вопросов.


Вот еще одна запись игры. На этот раз действие происходит на уроке в третьем классе.

Примеры

Примеры

Учитель:
— Я задумала персонаж детской сказки. Он не боялся опасности, и за это поплатился. Отгадайте — кто он?
Комментарий
Важная деталь: дети уже знают из предыдущего опыта, что просто перебирать знакомые персонажи неэффективно и учитель такой перебор не поощряет.

— Это животное или человек?
Комментарий
Учитель жестом отказывается от ответа. Вопрос задан некорректно: ведь на содержащий «или» вопрос невозможно ответить условленным образом.



— Это животное?
— Нет.
— Это человек?
— Нет.
Комментарий
Эти вопросы хороши, так как отсекают большое количество возможных персонажей.

— Это существо бывает по-настоящему?
— Нет.
Комментарий
Вопрос сильный. Если бы его задали раньше, то два предыдущих вопроса не понадобились бы. Постараемся, чтобы дети это поняли.

— Этот персонаж часто встречается в других сказках?
— Нет.
Комментарий
Вопрос хороший. Сразу отметаются вопросы типа «гном» или «дракон». Но, если бы игра велась с детьми старшего возраста, учитель мог бы отказаться от ответа — ведь понятие «часто» не определено.

— В какой он был одежде?
Комментарий
Жест отказа. На подобный вопрос невозможно ответить условленным образом.

— Это фея?
— Нет.
Комментарий
Вопрос слабый. Пропущен явно более общий вопрос: применяет ли персонаж волшебство?


— Это существо разговаривает?
— Да.
— Оно большое?
Комментарий
Жест отказа. Учитель приучает детей к тому, что такие вопросы неправильны. Большим или маленьким объект может быть только по отношению к другому объекту. Например, Колобок маленький по сравнению с лисой, но большой по сравнению с муравьем.

— Ходит ногами?
— Нет.
— Ползает?
— Нет.
— Ходит на четырех лапах?
— Нет.
— Вообще умеет передвигаться?
— Да.
Комментарий
Вопросы сильные. Ребята вышли на свойство, которое и приведет их к отгадке.

— Катится?
— Да.
Комментарий
Похоже, ученик уже отгадал персонаж, но теперь — и это мы обязательно отметим! — задает проверочный вопрос.

— Это Колобок?
— Да!

Подобные «Да-нетки» на отгадывание литературного персонажа, исторического деятеля, ученого, будут уместны на разных уроках.

Примеры

Примеры

История древнего мира
Этот человек придумал способ передвижения, который спас ему жизнь. Но способом этим больше никогда не пользовался. Кто он? (Речь идет об Одиссее — помните, как он выбрался из пещеры циклопа, прицепившись снизу к овце? Конечно, это задачка для тех, кто знаком с мифами древних греков.)

История
Задуман военачальник. Кто? (Например, Наполеон.)

Литература
Героиня не отличалась щедростью, хоть и гостям рада была. Кто она? (Коробочка из «Мертвых душ» Гоголя.)

Литература, физика, химия
Серьезные занятия наукой не мешали ему сочинять стихи. Кто он? (Например, Гете или Ломоносов.)

Загадать можно не только персонаж, но и любой объект, прибор, формулу, правило, слово…

Примеры

Примеры

Русский язык
Учителем задумано правило. Какое?

Геометрия
По геометрическим свойствам отгадайте загаданную фигуру.

Информатика
Летающая тарелка с существами, у которых по три пальца на руках, приземлилась на площадке перед школой. Одно из этих существ, прикинувшись учеником, попадает в первый класс. Выйдя к доске, этот «ученик» составляет задачу по картине и решает ее: 5+12=21, но его со всех сторон поправляют: 5+8=13! Объясните ситуацию. (Введение в тему «Шестеричная система отсчета».)

Химия
Загадана химическая реакция. Какая?

Математика, химия, физика
Задумана формула. Какая?

Физика, химия, биология, история
Задумано физическое явление (химическое явление, историческое событие…). Какое?

История, искусство
Задумана картина на историческое событие. Какая?

География, астрономия
Глубокая ночь. А в городе открыты магазины, работают люди. Почему? (Полярная ночь.)

География, иностранный язык
Загадан город (озеро, море, горы…). Какой?

Английский язык
Нужно отгадать одно из слов заданного текста: (Ученики задают вопросы типа: Is it a noun? Is it a verb? Has it a letter «а»?. .)

Иностранный язык
Дан план города (карта). Учитель загадывает объект. Какой? (Where I live?)

Введение в профессию
Специалист «на слух» сделал заключение о нормальной работе объекта. Назовите профессию специалиста. (Врач.)

Биология, физика, химия (из картотеки А. Лимаренко)
Жена немецкого сельского врача Роберта Коха Эмма преподнесла ему на день рождения подарок. Этот дар любимой женщины определил его последующие научные успехи. С легкой руки Эммы ему крупно повезло — вскоре он стал лауреатом Нобелевской премии. Его именем названа бактерия — возбудитель туберкулеза. Что же подарила Коху его дальновидная супруга? (Подарком был микроскоп… С его помощью Р. Кох открыл также возбудителей холеры, бубонной чумы, сонной болезни и столбняка, чем спас жизни миллионам людей. Оказалось, что эти страшные болезни можно лечить!)
Последняя «Да-нетка» хороша как ввод в темы «Микроскоп» или «Оптические приборы» на уроках физики или «Микроорганизмы» на уроке биологии.  

А если дети не смогли, не успели найти ответ? Прекрасно — используем прием «Отсроченная отгадка» из книги «Приемы педагогической техники». Еще несколько интригующих загадок.

Примеры

Примеры

Начальная школа, чтение
Лето. Ночь. Два человека копают чужой огород. Для чего? (Хотят получить знамя. Загадка была использована, чтобы заинтересовать рассказом Носова «Огородники».)

Детский сад, начальная школа, почти любой урок в средней и старшей школе
Что в мешочке, угадай? (В мешочке или за ширмой любой предмет, имеющий отношение к изучаемой либо повторяемой теме.)

Русский язык
— Я такого прелестного человека в жизни не встречал! — Иван, услышав это, бросил в соседа стакан, зажатый в руке. Почему? (Раньше слово «прелестный» означало «коварный».)

Диалог


— Я применяла эту игру после того, как прочла о ней в сборнике «Педагогика + ТРИЗ» № 2. Игра ребятам нравится. Но возникла такая проблема: в слабом классе ребята не слышат или не запоминают вопросы друг друга, повторяют их. Как быть?
— Сделайте так: пусть ученик делает вывод из предыдущего ответа учителя, а уж потом задает свой вопрос.
Например, задумано животное.
Ученик: — Оно живет в воде?
Учитель: — Нет.
Следующий ученик:
—Теперь мы знаем, что это животное живет не в воде. Мой вопрос: оно имеет крылья?
—…
— Мне кажется, «Да-нетки» нетрудно придумывать самостоятельно.
— Конечно. Попробуйте прямо сейчас, не откладывая, придумать «Да-нетку» для своего урока. Получилось?

Несколько лет назад я провел серию семинаров по ТРИЗ-педагогике для учителей физики и астрономии, и на них каждый учитель придумывал такие задачки. Теперь у меня в картотеке около 50 отличных «Да-неток» только с этих семинаров. Вот несколько из них.

— Что никогда не пропадет?
(Энергия, импульс, температура…) (Г. Е. Малинина, Челябинск.)
— Вот она была — и нету…
(Скорость при торможении; испарение жидкости…) (А. Н. Гуляев, Нижний Новгород.)
— Задумано явление, соответствующее пословице: «Как аукнется, так и откликнется».
(3-й закон Ньютона; или эхо; или радиолокация…) (В. Н. Буданова, Выборг.)
— Не смог учесть он расстоянье, и поплатился за незнанье… Какие физические явления оказались причиной его гибели?
(Речь идет об Икаре. Излучение, плавление.) (К. М. Фатуллаева, Выборг.)
— Всегда вместе и всегда равны.
(Сила действия и сила противодействия.) (А. В. Козлов, Красноярск.)

Не правда ли, было бы полезно собрать большую картотеку «Да-неток» по разным учебным предметам и поделиться ею с коллегами? Сочиняйте — и присылайте по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Естественно, в случае публикации учитывается авторство. Успехов!

Журнальный вариант главы из книги: Гин А. А. Приемы педагогической техники. — М.: «Вита-Пресс», 1999. — 88 с.)
Скачать статью в формате .pdf

Консультант-эксперт по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), основатель и научный руководитель международной Лаборатории «Образование для Новой Эры», генеральный директор автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», директор проекта Creatime. 

Более 200 семинаров, лекций, мероприятий для студентов, учителей, психологов, преподавателей вузов, инженеров и предпринимателей в странах СНГ, Латвии, Польше, Франции, Англии, Китае, Южной Корее, Японии. Работы изданы на многих языках (белорусский, украинский, эстонский, чешский, польский, английский, китайский, корейский, японский, немецкий и французский…).  Автор 25 и редактор более 30 книг.

Более подробную информацию смотрите в Википедии.

Наверх

Более 100 забавных вопросов дня для учащихся в течение всего учебного года

Кто победит в битве: медведь с плавниками или акула с лапами? Ничто так не начинает захватывающий утренний разговор, как попытка ответить на этот вопрос!

Если вы учитель, вы можете оценить, как веселый вопрос дня для учащихся может помочь осветить комнату, полную учеников, особенно когда они возвращаются в школу.

В этом сообщении блога мы собрали более 100 вопросов дня, которые идеально подходят для начала разговора с учащимися начальной и старшей школы.

Используйте этот список с первого дня в школе в течение всего учебного года и никогда больше не пытайтесь задавать утренние вопросы.

Кроме того, в конце этой страницы вы можете бесплатно загрузить в формате PDF каждый интересный вопрос дня, чтобы держать его под рукой на рабочем столе.

Вопросы о любимых вещах

Обмен избранным — это простой способ связаться со своими учениками и помочь им узнать друг друга!

Они особенно хороши для учащихся начальной школы.

  1. Какая твоя любимая книга? Почему?
  2. Ваш любимый фильм? Почему?
  3. Какой твой любимый предмет? Почему?
  4. Какой ваш любимый вкус чипсов? Почему?
  5. Какой твой любимый жанр музыки? Почему?
  6. Какой твой любимый вкус мороженого? Почему?
  7. Какое твое любимое место в мире? Почему?
  8. Что вам больше всего нравится в том месте, где вы живете? Почему?
  9. В какой вид спорта вы больше всего любите играть или смотреть? Почему?
  10. Что тебе больше всего нравится делать с друзьями? Почему?
  11. В какую игру вы больше всего любите играть с друзьями? Почему?
  12. Какая ваша любимая погода (или время года)? Почему?
  13. Подумайте об учителе, который до сих пор был вашим любимым. Почему?
  14. Какое любимое занятие вашей семьи? Какие из них ваши любимые?
  15. Какая ваша любимая семейная традиция на праздник или другое особое событие? Почему?

Утренние вопросы для студентов

Начните утро с стимулирующих вопросов, которые заставят учащихся говорить!

  1. Какой бы вы хотели видеть свою суперсилу? Как бы вы его использовали?
  2. Как вы думаете, какому правилу должны подчиняться все в мире? Почему?
  3. Какими особыми навыками вы обладаете? Как вы могли научить им других людей?
  4. Какие три вещи могут сделать дети, чтобы сделать мир лучше?
  5. Если бы вы придумали новую настольную игру, какой бы она была? Как люди будут играть в это?
  6. Какие три слова лучше всего описывают вашу личность? Почему вы выбрали каждое из этих слов?
  7. Когда вы злитесь или расстроены, что вы делаете, чтобы почувствовать себя лучше? Всегда ли это помогает?
  8. Что такое радость? Как бы вы описали радость тому, кто никогда ее не испытывал?
  9. Если бы вы решили написать книгу, о чем бы она была? Как бы вы сделали его интересным для читателей?
  10. Что бы вы хотели, чтобы ваши друзья сказали вам, чтобы вы точно знали, что вы им действительно нравитесь?
  11. Какие предметы, находящиеся в вашей комнате дома, вы могли бы использовать для постройки крепости? Опишите, как бы вы его собрали.
  12. Что вы думали, что не можете сделать, а потом обнаружили, что действительно можете это сделать? Что вы чувствовали, когда это произошло?

Вы бы предпочли вопросы для детей

Иногда лучший способ заставить детей отвечать на вопросы — это попросить их выбрать один из двух вопросов. Чтобы заставить их задуматься, попросите их объяснить свой выбор.

  1. Вы бы предпочли съесть банан или морковку? Почему?
  2. Вы бы предпочли быть единорогом или динозавром? Почему?
  3. Вы бы предпочли кошку или рыбку в качестве домашнего питомца? Почему?
  4. Вы предпочитаете путешествовать поездом или самолетом? Почему?
  5. Вы бы предпочли играть в парке или во дворе? Почему?
  6. Вы бы предпочли покататься на велосипеде или на роликах? Почему?
  7. Вы бы предпочли есть тухлые яйца или пить кислое молоко? Почему?
  8. Вы бы предпочли носить футболку или рубашку на пуговицах? Почему?
  9. Вы бы предпочли посетить каждую страну или полететь в открытый космос? Почему?
  10. Вы бы предпочли пойти к врачу или к дантисту? Почему?
  11. Вы бы предпочли съесть на завтрак пиццу или яичницу? Почему?
  12. Вы бы предпочли жить в доме на дереве или в подземной пещере? Почему?
  13. Вы бы предпочли поездку в горы или на пляж? Почему?
  14. Вы бы предпочли вырастить крылья, чтобы летать, или жабры, чтобы дышать под водой? Почему?
  15. Вы бы предпочли убраться в комнате или помыть посуду после ужина? Почему?
  16. Вы бы предпочли сверхчеловеческую скорость или сверхчеловеческую силу? Почему?
  17. Вы бы предпочли каждый день поздно ложиться или рано вставать каждое утро? Почему?
  18. Вы бы предпочли, чтобы из головы росли овощи или цветы? Почему?
  19. Вы бы предпочли храпеть во время бодрствования или мечтать во время бодрствования? Почему?
  20. Вы бы предпочли вздремнуть днем ​​или провести весь день, играя на улице? Почему?
  21. Вы бы предпочли перекрасить волосы в десять разных цветов или полностью облысеть? Почему?
  22. Вы бы предпочли создать новую популярную игрушку, видеоигру или популярное телешоу? Почему?
  23. Вы бы предпочли никогда не заниматься домашними делами или никогда не ходить в школу до конца своей жизни? Почему?
  24. Вы бы предпочли быть лучшими друзьями с любимым ютубером или лучшими друзьями с любимым певцом? Почему?
  25. Вы бы предпочли, чтобы вас заставили говорить все, что у вас на уме, или никогда не говорили бы, пока кто-нибудь не заговорит с вами?

Вопросы о школьных днях

Вы когда-нибудь разочаровывались или расстраивались, когда ученики отвечали односложно, например «хорошо» или «да»?

Открытые вопросы дня, подобные тем, что приведены ниже, — это увлекательный способ помочь детям, особенно учащимся средних и старших классов, погрузиться глубже.

Попробуйте! Учащиеся делают в восторге от того, что они изучают. Иногда вам просто нужно переформулировать вопросы, чтобы получить более подробные ответы.

  1. Вы предпочитаете очное или дистанционное обучение? Почему?
  2. Каким был бы девиз вашей кампании, если бы вы баллотировались на пост президента класса?
  3. Если бы вы отвечали за школьное расписание, что бы вы изменили?
  4. Какая часть учебного дня вам нравится больше всего? Почему тебе это так нравится?
  5. Что самое интересное вы узнали в школе сегодня (или на этой неделе)? Почему?
  6. Вы когда-нибудь были свидетелем издевательств в школе? Что случилось? Как это заставило вас чувствовать?
  7. Что самое лучшее в работе над групповыми проектами в школе? Почему вам это нравится?
  8. Как вы думаете, школьный день должен быть длиннее или короче, или это правильно? Почему?
  9. Какие три вещи вы бы изменили, если бы отвечали за улучшение своей школы? Почему?
  10. Если бы вы были учителем, и дети в вашем классе не слушали бы вас, что бы вы сделали?
  11. Что самое сложное в работе с группой или командой в школе? Как вы справляетесь?
  12. Какой предмет в школе тебе нравится меньше всего? Что именно в этом предмете вам не нравится?
  13. Если бы вы могли выбрать форму, которую носят ученики в вашей школе, как бы она выглядела?
  14. Если бы вы могли открыть клуб в школе, какой бы была тема? Опишите, что будут делать члены клуба.
  15. Если бы вы отвечали за обеденное меню в школьной столовой, что бы вы добавили или убрали? Почему?
  16. Чему вы научились в школе, чего не знали ваши родители? Как ты мог им это объяснить?

Социально-эмоциональные обучающие вопросы для учащихся

Задавайте эти вопросы в течение года, чтобы создать здоровую социально-эмоциональную среду обучения.

  1. Каким было бы ваше идеальное свидание после школы?
  2. Что самое приятное сказал вам одноклассник? Как вы ответили?
  3. Кто твой лучший друг? Что в этом человеке вам нравится больше всего?
  4. Каким был бы ваш идеальный день рождения? Опишите, как это будет.
  5. Вы когда-нибудь чувствовали себя обделенными своими братьями и сестрами или детьми в школе? Как это было?
  6. Если к вам в класс присоединится новый ученик, что вы можете сделать или сказать, чтобы помочь ему почувствовать себя желанным гостем?
  7. Если кто-то хочет стать вашим другом, как ему лучше всего сообщить вам об этом?
  8. Если бы у вас была возможность провести день с героем книги, телешоу или фильма, кого бы вы выбрали? Почему?
  9. Кто из ваших друзей нравится вашим родителям больше всего? Что такого в этом друге, что нравится твоим родителям?
  10. В каких местах дети вашего возраста могут найти друзей помимо школы? Почему это хорошие варианты?
  11. Вы когда-нибудь прилагали особые усилия, чтобы включить одноклассника в свою группу друзей? Как бы вы это сделали?

Вопросы детям об их семье

В разнообразном классе понятие «семья» имеет множество коннотаций, как положительных, так и отрицательных. задать общий вопрос, который, как вы знаете, может вызвать дискомфорт

  1. Что делает вашу семью особенной?
  2. Какое «семейное правило» вы бы изменили, если бы могли?
  3. Какими важными способами дети могут проявлять уважение к старшим?
  4. Если бы вы могли выбирать, где будет жить ваша семья дальше, каким бы он был?
  5. Опишите идеальный день, проведенный с семьей. Что случилось бы?
  6. На кого из членов вашей семьи вы хотите быть похожим, когда вырастете?
  7. Как, по вашему мнению, описали бы вашу семью ваши соседи в трех словах?
  8. Что вы можете сделать, чтобы подать хороший пример младшим членам вашей семьи?
  9. Если бы вы могли описать свою семью всего тремя словами, какие слова вы бы выбрали?
  10. Каким образом ваши родители или другие старшие члены семьи помогают вам добиться успеха в школе?
  11. На кого из членов семьи вы больше всего похожи? Чем вы похожи на этого родственника?
  12. Как вы показываете своим родителям или другим взрослым, которые заботятся о вас, что вы их цените?
  13. Что самое важное могут сделать взрослые члены семьи, чтобы дети знали, что их любят?
  14. Какому семейному правилу в вашем доме должны следовать все? Вы согласны или не согласны с тем, что это должно стать правилом? Почему или почему нет?
  15. Какое правило, которому должен следовать один из ваших друзей дома, не является правилом в вашем доме? Как вы думаете, почему в их семье есть такое правило?

Еще один интересный вопрос дня для вдохновения детей

  1. Самый лучший подарок, который вы когда-либо дарили?
  2. Что самое сложное в детстве?
  3. Когда вы чувствовали себя счастливыми или благословленными?
  4. Когда, по вашему мнению, человек становится взрослым?
  5. Как вы думаете, какие пять слов лучше всего описывают вас?
  6. Если бы вы знали, что не можете потерпеть неудачу, что бы вы сделали?
  7. Что бы вы сделали, если бы могли стать невидимым на один день?
  8. Чем бы ты хотел стать знаменитым, когда вырастешь?
  9. Если бы вы могли подарить каждому ребенку в мире по одному подарку, что бы это было?
  10. Ты хороший друг? Что делает хороший друг? Почему ты так думаешь?
  11. Если бы вы могли жить в любом десятилетии, какое десятилетие вы бы выбрали?
  12. Какое правило вы бы установили, если бы весь мир жил по нему?
  13. Какое изобретение вы бы придумали, чтобы облегчить всем жизнь?
  14. Если бы вы могли изменить концовку книги, сериала или фильма, как бы вы ее изменили?
  15. Если бы вы потеряли одно из пяти своих чувств, что, по вашему мнению, было бы для вас самым трудным?
  16. Если бы вы застряли на необитаемом острове, какие три вещи вы хотели бы взять с собой?
  17. Если бы вы могли встретить кого-то из прошлого и разделить с ним трапезу, кого бы вы выбрали?
  18. Как изменился бы мир, если бы мы могли понимать животных (или они могли бы говорить на нашем языке)?
  19. Что, по вашему мнению, будет самым полезным, когда вы станете взрослым, исходя из того, чему вы научились в жизни?
  20. Если бы вы могли отправиться в прошлое на один-пять лет и навестить себя в молодости, какой совет вы бы дали себе?

Держите список вопросов у себя на столе!

Загрузите бесплатный вопрос дня для студентов в формате PDF в один клик.

Бонус: случайно сгенерированные вопросы дня для студентов

Если вы ответите на все вопросы выше или просто хотите найти больше, у вас под рукой есть несколько замечательных ресурсов с актуальными вопросами.

Чтобы дать вам представление о типах вопросов, которые вы можете найти с помощью этих онлайн-инструментов, мы добавили список ниже!

Начало разговора на английском языке

  • Как вы любите проводить свободное время?
  • Какая у вас система видеоигр?
  • Вы играете или хотите научиться играть на каких-либо инструментах?

Готовое колесо вопросов

  • Чего вы больше всего боитесь и почему?
  • Книги — пустая трата времени? Почему или почему нет?
  • Если бы у вас была машина времени, вы бы отправились в прошлое или в будущее? Почему?

Вы бы предпочли задать вопрос генератору

  • Вы бы предпочли не носить нижнее белье или носки в течение года?
  • Что бы вы предпочли: шумные соседи или любопытные соседи?
  • Вы бы предпочли быть мультимиллионером в 1900 году или представителем среднего класса сегодня?

Дополнительные ресурсы для возвращения в школу и после нее

Если вам понравились вопросы, приведенные выше, чтобы лучше узнать своих учеников (и помочь вашим ученикам узнать вас), вам понравятся и другие наши публикации в блоге, такие как мозговые перерывы для детей, ледокольные вопросы для детей и письменные подсказки для детей. .

Вы также можете посетить страницу «Учителя платят учителям» (TPT) Prodigy Education, где можно найти дополнительные бесплатные материалы и печатные материалы, такие как календари мероприятий, шаблоны планов уроков и многое другое!

Пробовали ли вы Prodigy Math или Prodigy English?

Это веселые и увлекательные учебные платформы, основанные на играх, которые помогут вашим ученикам полюбить учебу! Кроме того, они соответствуют стандартам, адаптивны и выполняют всю оценку за вас.

Узнайте, как это работает

Забавные вопросы для общения со студентами

  • Образование

Уже пора нового учебного года и для детей (и учителей) это захватывающее время. Первый день в школе — идеальное время, чтобы познакомиться со своими учениками и помочь им узнать друг друга. Вопросы-ледоколы побуждают детей всех возрастов выбраться из своей скорлупы и почувствовать себя комфортно со своими новыми учителями и классами. Вот некоторые из наших любимых! Нажмите на вопросы-ледоколы ниже, чтобы скопировать их в свою учетную запись. У вас еще нет аккаунта? Создайте его здесь.

Вопросы-ледоколы для учащихся начальной школы

Особенно трудно начать новый учебный год для самых маленьких, но эти забавные вопросы-ледоколы помогут им почувствовать себя комфортно и побудят завести новых друзей:

  • Если бы вы могли будь любым животным, каким бы ты был и почему?
  • Какое твоё любимое занятие летом?
  • Кто твой любимый супергерой и почему?
  • Если бы вы могли быть мороженым с любым вкусом, то каким и почему?
  • Чем ты любишь заниматься после школы?
  • Если бы вы могли всю оставшуюся жизнь есть только один продукт, что бы это было?
  • Сколько книг ты прочитал этим летом?
  • Какое слово вы бы добавили в словарь и что бы оно значило?
  • Если бы вы выиграли миллион долларов, что бы вы купили?
  • Какая твоя любимая книга или фильм и почему?
  • Если бы вы могли держать любое животное в качестве домашнего питомца, что бы это было?

 

Лучшими вопросами для учащихся являются открытые вопросы, потому что они открывают диалог для дальнейшего обсуждения. Вы даже можете задавать уточняющие вопросы или играть в забавную игру с их ответами.

Наводящие вопросы для учащихся средней школы

Средняя школа — важная веха (и немного неловкая), поэтому наводящие вопросы — идеальный способ помочь вашим ученикам раскрыться и узнать друг друга в начале учебного года . Эти вопросы-ледоколы помогают направить это внимание на что-то веселое:

  • Что в вашем списке желаний и почему?
  • Кем вы восхищаетесь в своей жизни и почему?
  • Если бы у вас было три желания, что бы вы загадали и почему?
  • Какой лучший подарок вы когда-либо получали?
  • Если бы у вас была телепередача, как бы она называлась и кто бы вас сыграл?
  • Что тебе больше всего нравится в школе?
  • Чему вы хотите научиться в этом году (в школе или за ее пределами)?
  • Какая самая неловкая вещь, которая когда-либо случалась с вами?
  • Что общего у вас с человеком рядом с вами?
  • Если бы вы могли навсегда избавиться от одной еды, что бы это было и почему?

 

Для застенчивых учеников средней школы вы также можете вместо этого сыграть в викторину и дать ответы, которые они смогут выбрать сами. Иногда учащиеся средних классов могут не захотеть делиться своей личной информацией, поэтому предоставление вариантов и сравнение ответов — это хороший способ начать дискуссию, но не вытолкнуть учащихся среднего звена из их зоны комфорта.

Наводящие вопросы для старшеклассников

Старшеклассники обычно с нетерпением ждут начала нового года. Они почти сами по себе, и это видно! Эти наводящие на размышления вопросы помогут им мыслить нестандартно, подготовят их к Новому году и помогут вам лучше узнать их:

  • Какая у вас крылатая фраза?
  • Если бы вы написали книгу, о чем бы она была?
  • Какой лучший совет вы когда-либо получали?
  • Слова какой песни ты всегда будешь помнить?
  • Знаете ли вы другие языки?
  • Занимаетесь ли вы волонтерской деятельностью? Или куда бы вы пожертвовали миллион долларов, если бы могли?
  • Какая у тебя любимая песня для караоке?
  • Какое у тебя прозвище? Или, если у вас его нет, какой никнейм вы бы создали для себя и почему?
  • Какая ваша любимая цитата и почему?

 

Чтобы заинтересовать старшеклассников, превратите свои вопросы в интерактивную игру, чтобы вовлечь всех.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *