упражнения для детей дошкольного и школьного возраста, сказки, чем занять
Чтобы помощь гиперактивным детям была своевременной, специалисты советуют использовать для их коррекции игротерапию — лечение игрой. Ведь дети в любом возрасте прежде всего любят играть.
Типы коррекционных игр
Коррекциноо-развивающие игры для гиперактивных детей делятся на несколько типов:
- Игры на развитие внимания.
- Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Игры, развивающие навыки управления.
- Игры, способные закреплять умение общаться.
Существуют несколько требований к ним, которые обязаны все соблюдать:
- Все игры родители начинают вводить поэтапно, сперва начинают тренировать одну функцию. Если результат в играх виден, то подбираются дальше игры из следующей группы.
- Игровая деятельность осуществляется как индивидуально с ребенком, так и всей семьей.
- Гиперактивный ребенок нуждается в контроле со стороны взрослого, поэтому старайтесь своевременно вводить поощрение и наказание в играх.
Вся игровая деятельность развивается вместе с ребенком. В 2 — 3 года малыш может быть очень активным, ведь за день у него скапливается столько энергии, что ее надо куда-то выплескивать. Здесь как раз необходимо бегать, прыгать.
Что стоит делать родителям, чтобы правильно организовать игровую деятельность малыша:
Постарайтесь подыграть ему. Если ребенок танцует и поет, то можно включить музыку и сказать, что он — артист, выступающий для игрушек. Или если дети бегают и прыгают по всей квартире, то можно поиграть вместе с ними, представляя себя охотником, а их — зайцами. Главная задача мамы — направлять и вовремя организовывать деятельность так, чтобы она не была бесцельной.
В этом возрасте полезны будут игры с пластилином, различными крупами и водой, конечно, под присмотром взрослого.Игры детям дошкольного возраста (4-5 лет)
В данной возрастной категории детей можно уже включать игры на развитие той или иной функции.
Игра «Раз, два, три говори!». Взрослый задает детям простые вопросы, но отвечать на них можно только тогда, когда они услышат команду: «Раз, два, три — говори!» Вопросы могут быть такими: «Назови домашнее животное»; «Какой это цвет»; «Что эта за игрушка».
Очень хорошо снимают напряжение игры-этюды.
Игра «Снеговик». Ребенок изображает снеговик — разводит напряженные руки в сторону, надувает щеки. Взрослый изображает солнышко, которое греет и поглаживает ребенка. Снеговик таит и медленно опускается на пол.
Игра «Шарик». Дети представляют себя разноцветными воздушными шарами. Взрослый изображает насос, от движений которого шарики надуваются. Потом наступает хлопок руками, шарики лопаются и медленно опускаются на пол.
Различные игры и упражнения на внимание «Это лишнее»; «Найди отличия на картинке»; «Дотронься до цвета или предмета».
Игры для детей младшего школьного возраста (6-7лет)
Упражнение «Волшебный клубочек». Тренирует саморегуляцию. Ребенку во время игры нужно наматывать на руку клубок яркой пряжи. Детям рассказывается о том, что клубочек обладает необыкновенной силой, и то, кто его наматывает на руку, быстро успокаивается.
Игра «Дорисуй картину». Взрослый на доске рисует любую часть картинки. После этого дети по очереди подходят к доске и дорисовывают ту часть, которой не хватает на картинке. Таким образом получится совместная картина.
«Птичка». Ребенку в руки дается любой пушистый и мягкий предмет, рассказывается сказка. Задача ребенка — согреть птичку своим теплом и дыханием.
Игра «Кричу – шепчу – молчу». Нужно вырезать 3 отпечатка ладони из разноцветного картона: красный, желтый и синий. Они будут изображать команды-сигналы. Взрослый поднимет красную ладонь — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтую — можно тихо передвигаться и шептать; синюю — дети должны замереть на месте.
Вот еще несколько интересных игр и упражнений: «Слушай хлопки», «Давайте поздороваемся», «Волны», «Разговор с руками», «Игры за партами».
Гиперактивные дети все любят играть с сыпучими материалами, это развивает мелкую моторику и успокаивает нервную систему. Сейчас много разнообразных наборов для игр с песком и водой, любой из них можно купить в магазине или сделать самим в домашних условиях.
Упражнения и игры с песком
Игры с песком снимают напряжение, развивают психоэмоциональное состояние, развивают мелкую моторику.
На песке можно дети по младше могут рисовать рисунки и фигуры, а постарше — писать буквы слова палочкой или пальцем.
Как проводятся игры с песком?
На первом этапе детей знакомят с возможностями песка, то, что он бывает сухой, а если добавить воду — мокрый. Его можно перетирать между ладонями, сжимать, просеивать, делать змейки и отпечатки ладоней, изображать следы животных.
Очень дети любят игру «Секрет»; «Найди сокровища». Ведущий закапывает игрушки, ракушки, камешки в песок, а ребенок с закрытыми глазами, ощупывая предмет, пытается узнать, что это и где находится, не раскрывая кулачок, или просто откапывает его.
Рекомендации игровой деятельности для родителей или чем занять малыша
Если ребенок бегает по квартире без остановки, громко кричит, прыгает на полу, совершает хаотичные движения руками, ногами и совершенно вас не слышит, то поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
Можно попросить вспомнить, как кричит лошадка, кошка, собака. Предложите показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20.
Поиграйте в «Замри-отомри», вариантов этой игры много. Например, по команде «утро» ребенок зевает, потягивается, «день» — прыгает, бегает, «ночь» — притворяется спящим.
Всем детям нравится игра «Робот»: здесь всего два игрока, первый водящий изображает робота, который выполняет все указания и инструкции, а второй — хозяин — дает их. Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребенок выполняет команды.
Предложите ребенку представить, что он — лев на охоте. Сначала он неподвижно сидит в засаде, а потом прыгает и ловит кого-нибудь.
Попросите ребенка закрыть глаза и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда второй раз прозвенит колокольчик, он должен встать и поставить игрушку на полку или собрать кубики с пола.
Предложите игру «Час тишины». В течение этого часа все члены семьи могут говорить только шёпотом. За это можно получить вознаграждение, ведь это очень сложно сделать, особенно такому ребенку.
Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
Лучше еще крохой приучить ребенка, чтобы, когда вы расставляете руки, он бежал бы к вам в объятия (знаю, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и, когда ребенок к вам прибежит, крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд.
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него разные крупы, это хорошо развивает моторику и снимет напряжение.
Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то интересное взамен (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут).Предложите игру «Капитан и корабль». Капитан отдает команды («Направо», «Налево», «Прямо»), а корабль четко им следует. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки). Ребенок может выбрать любую из ролей.
Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы пройти (освободиться), он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (например, назвать морское животное, сосчитать количество окон в квартире или придумать пять слов на букву «А»).
Попросите малыша, носящегося по квартире, выполнять ваши задания
Предложите ребенку повторять за вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.
Кроме достижения мгновенного эффекта, эти игры также помогут малышу учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с вас пример, чувствует и отражает ваше собственное состояние.
Подробнее о гиперактивности вы узнаете, посмотрев следующее видео.
Как вести себя родителям ребенка с СДВГ, смотрите в следующем видео клинического психолога Вероники Степановой.
Коррекционные игры для гиперактивных детей
Обычно родители гиперактивных детей уже наслышаны от воспитателей и учителей об особенностях своего чада. Тем не менее не будет лишним еще раз описать портрет такого ребенка.
Итак, гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.
Если этот портрет вам знаком, значит, вы имеете дело действительно с гиперактивным ребенком и вам хорошо известны все трудности, с которыми сталкиваются при его воспитании взрослые. Но сам ребенок едва ли не больше страдает от своих особенностей. Ведь в основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления.
Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком, может внести свой вклад. Так, невропатолог назначит медикаментозную поддержку, воспитатели и учителя могут позаботиться о том, чтобы адаптировать предъявляемые требования под возможности ребенка, применять правильные методы в поощрении и пресечении каких-то поведенческих проявлений. Но помимо вышеперечисленного у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением. Именно в этом лучше всего может помочь игра!
Но прежде чем перейти к описанию игр, оговорим правила, которые родитель должен соблюдать как в игре, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.
Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.
Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.
Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.
Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.
Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны в следующих направлениях:
Игры для развития внимания
- Последний из могикан
- Корректор
- Учитель
- Только об одном
- Лови — не лови
- Дрессированная муха
- Я весь во внимании
- Зоркий Глаз
- Ушки на макушке
- Волшебное число
- Пишущая машинка
- Все наоборот
- Волшебное слово
- Последний штрих
Игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации)
- Прикосновение
- Солдат и тряпичная кукла
- Насос и мяч
- Шалтай-Болтай
Игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления)
- Молчу — шепчу – кричу
- Говори по сигналу
- «Час тишины» и «час можно»
- Замри
- Царевна Несмеяна
Игры, способствующие закреплению умения общаться
- Ожившие игрушки
- Разговор через стекло
- Сиамские близнецы
- Чужими глазами
- Головомяч
Нейропсихологические упражнения для детей с СДВГ
Эти упражнения направлены на развитие у детей возможностей произвольно (целенаправленно) планировать, регулировать и контролировать свои действия. Также они позволяют улучшить концентрацию и распределение внимания.
Они рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, «застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. См. →
20 веселых занятий в помещении и на свежем воздухе для детей с СДВГ
Правильные занятия могут занять детей с СДВГ и улучшить их состояние.
Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеет более короткую продолжительность концентрации внимания, что может мешать его повседневной деятельности. Поэтому внеклассные мероприятия, которые могут улучшить их навыки внимательности, ценны. Кроме того, эти действия могут также помочь им истощить лишнюю энергию и лучше направить ее.
Здесь мы предлагаем занятия для детей с СДВГ, которые можно проводить как в помещении, так и на улице. Эти занятия варьируются от легких, веселых занятий до утомительных, но занимательных физических упражнений.
20 Занятий для детей с СДВГ
Чтобы сделать эти игры более интересными, вы можете использовать реквизит.
10 Занятия на свежем воздухе для детей с СДВГ
1. Групповые занятия
Изображение: Shutterstock
Такие занятия, как гимнастика, боевые искусства, йога или теннис, являются хорошим вариантом для детей с СДВГ, позволяющим направить свою энергию. Структурирование таких действий также помогает им избежать путаницы и обеспечивает лучший доступ к действию . Кроме того, эти действия формируют основу для общения и формирования новых групп друзей. Начните еженедельно и наблюдайте за уровнем комфорта вашего ребенка, чтобы со временем создавать новые занятия.
Связано: Гимнастика для детей: правильный возраст, преимущества, игры и занятия
2.
Самостоятельная деятельностьИзображение: Shutterstock
Не только групповые занятия, но и независимые предприятия могут помочь им направить свою энергию в нужное русло. Это могут быть такие занятия, как верховая езда, плавание или бег. Самостоятельная деятельность может быть предпочтительным выбором для тех детей, для которых общение и большие группы тяжелы. Эти действия также отражают улучшение навыков самоконтроля. Установите цели по расстоянию или количеству кругов, чтобы сделать эти занятия более интересными.
3. Охота за сокровищами
Изображение: Shutterstock
Охота за сокровищами — это деятельность, которая дает неограниченный доступ к творчеству. Ваш ребенок может играть в нее дома и на улице. Вы также можете объединить охоту за сокровищами с другими занятиями по выбору вашего ребенка. Это может быть забавный способ избавиться от лишней энергии, включая интенсивные занятия, такие как бег или прыжки.
4. Батут
Изображение: Shutterstock
При соблюдении мер безопасности батут представляет собой интересное занятие на свежем воздухе. Отходя от основных прыжков на батуте, вы можете играть с ребенком, пока он прыгает на коврике. Вы также можете устроить групповое занятие на батуте, когда человек сидит в центре, прижав руки и колени к сердцу, а остальные прыгают, пытаясь изменить свое положение. Параллельно с этим вы также можете попробовать себя в баскетболе на батуте, если вашему ребенку интересны командные виды спорта.
Знаете ли вы?
СДВГ является наиболее распространенным расстройством поведения среди детей, с распространенностью от 5 до 12% в развитых странах (2).
5. Хозяйственные работы
Изображение: Shutterstock
Есть несколько работ по дому на открытом воздухе, которые можно превратить в такие действия, как сгребание и уборка сада, мытье машины, покраска забора или даже починка крыши, если она старая. и изношен. Эти занятия могут также помочь научить их ответственности и дисциплине. Вы также можете использовать эти действия, чтобы наладить связь с ребенком.
6. Соревнование по надуванию мыльных пузырей
Изображение: Shutterstock
Надувание мыльных пузырей помогает снять стресс у детей и взрослых. Вы можете создать свой мыльный раствор и воздуходувку (что может быть самостоятельным занятием) или приобрести готовую упаковку на рынке. Это простое занятие, и все, что нужно вашему ребенку, это сила, чтобы надувать и лопать мыльные пузыри. Чтобы было еще веселее, начните семейное соревнование, кто надует и лопнет больше мыльных пузырей. Вы также можете проверить, кто надует самый большой пузырь.
7. Я шпионю
Изображение: Shutterstock
В игру «Я шпионю» можно играть как в помещении, так и на улице. Хотя игра проста, она проверяет описательные и когнитивные навыки вашего ребенка. Вы и ваш ребенок можете по очереди найти того, кто прячется. Сделайте бег и другие предполагаемые физические нагрузки частью игры, чтобы сделать ее более увлекательной.
8. Прыжки по лужам
Изображение: Shutterstock
Если дождь успокаивает вашего ребенка, держите его плащи готовыми к следующему разу, так как прыжки в лужах могут стать расслабляющим занятием, которое им может понравиться. Хотя это может показаться грязным, прыжки в лужи без заботы о мире или пачкание одежды могут быть забавным способом выпустить захваченную энергию. Вы также можете использовать этот сеанс природной терапии, чтобы организовать танцевальную вечеринку на тему дождя и помочь им развить свои социальные навыки.
9. Игры с водяными шариками
Изображение: Shutterstock
Есть несколько игр с водяными шариками, которые ваш ребенок может использовать, чтобы потратить дополнительную энергию. Они могут участвовать в играх с водяными шарами, таких как драки, рисование, ловля или игра в вышибалу. Подготовка к этой игре тоже может быть занятием. Наполните воздушный шар разноцветной или обычной водой и позвольте детям попрактиковаться в метании. На следующий день вы также можете заняться чем-нибудь после уборки мусора.
Связано: 25 веселых водных игр и занятий для детей
10. Игра с воображением
Изображение: Shutterstock
Комбинируя творческие способности и игры с препятствиями, вы можете создать для своего ребенка собственную творческую игру на свежем воздухе. Поместите любой предмет, который вы или ваш ребенок можете найти на дорожке, и воображение берет на себя инициативу. Добавьте множество загадок с некоторой физической активностью, и ваш ребенок часами будет занят выполнением правил игры.
10 занятий в помещении для детей с СДВГ
11. Обновите дом
Изображение: Shutterstock
Музыка обладает терапевтическим действием, и вы можете использовать ее как средство для выражения дополнительной энергии вашего ребенка. Каждый раз, когда вы чувствуете, что ваш ребенок отвлекается, включите успокаивающую музыку, чтобы успокоить его, или устройте танцевальную вечеринку, чтобы потратить эту энергию. Танцы под мелодии и подпевки могут улучшить их концентрацию и словарный запас, одновременно освещая дом. Вы также можете включить их музыкальный плейлист, пока они помогают по дому готовить или убирать.
12. Игры с клейкой лентой
Изображение: Shutterstock
Малярную ленту можно использовать разными способами, чтобы оживить обстановку в помещении. Наклейте ленту вокруг дома несколькими узорами: зигзагами, прямыми или изогнутыми, чтобы создать свою полосу препятствий. Сочетайте эти задачи с домашними делами и физическими упражнениями, такими как прыжки, прыжки, ползание или бег для большего удовольствия. В конце вы можете попросить своего ребенка очистить ленту.
13. Балансировочная доска
Изображение: Shutterstock
Балансировочная доска — недорогой вариант для ребенка с СДВГ, позволяющий высвободить немного энергии. Это не требует огромной настройки и является разовой покупкой. Балансировочную доску можно найти в большинстве детских магазинов игрушек , а также в Интернете. Все, что нужно вашему ребенку, это балансировать на доске, опираясь ногами на эти мини-качели. Несмотря на минималистичность, балансировочные доски помогают улучшить осанку, когнитивные способности, баланс и сенсорные навыки.
14. Яичная гонка
Изображение: Shutterstock
В игру «Яйцо на ложке» можно играть и в помещении, и это еще более сложно. Поскольку дом набит мебелью и приспособлениями, эту простую игру можно превратить в полосу препятствий. Эта игра развивает их двигательные навыки и способность балансировать.
15. Игры с воздушно-пузырчатой пленкой
Изображение: Shutterstock
Воздушно-пузырьковая пленка набирает популярность благодаря своим терапевтическим свойствам, и это не просто лопание пузырьков; есть несколько других способов, которыми вы могли бы использовать его, чтобы помочь вашему ребенку сосредоточиться. Например, расстелите простыню на полу и попросите ребенка толкнуть ее ногами; у вас также может быть хореографическая программа для этого занятия. Эти поп-сессии помогут им ориентироваться в уровне своей энергии.
16. Игры с воздушными шарами
Изображение: Shutterstock
Существует множество игр, в которые ваш ребенок может играть дома с воздушными шарами. В то время как надувание их — это занятие, другие игры, такие как баскетбол с воздушными шарами и волейбол, — это варианты, которые вы можете попробовать. Еще один вариант, который вы можете попробовать, — это удары по воздушным шарам на мяче для упражнений. Если ваш ребенок один и ищет самостоятельную игру, он может заняться отбиванием воздушного шара от стены или потолка или поиграть с ним в теннис на воздушном шаре.
17. Хулахуп
Изображение: Shutterstock
Хулахуп — это одноразовая инвестиция, которая может стать основой для многих игр. Они также являются отличным аэробным упражнением. Основная деятельность хулахуп — это развлечение. После того, как ваш ребенок освоит это, вы можете сочетать это с простыми аэробными упражнениями. Например, добавьте больше хула-хупов и бросьте вызов друг другу, кто сможет удерживать обруч(и) в движении дольше всех. Если вы хотите сделать это еще более сложным, сделайте хулахуп частью полосы препятствий.
Исследования показывают, что
Аэробные упражнения помогают улучшить когнитивные функции детей с СДВГ и улучшают их способность к обучению и межличностные отношения (3).
18. Мяч для упражнений
Изображение: Shutterstock
Мяч для упражнений — это интересная опора, которая поможет вашему ребенку сосредоточиться, позволяя ему выпустить пар. Эта недорогая опора является разовой инвестицией, и к тому же она универсальна. Даже простое подпрыгивание на мяче может быть терапевтическим. В качестве альтернативы вы можете попросить их положить мяч себе на живот и посмотреть, насколько хорошо они могут работать над своими навыками балансировки.
19. Игры в слова
Изображение: Shutterstock
Игры в слова можно сочетать с физической активностью. Возьмите классические словесные игры, такие как шарады, скрэббл и построение слов, и добавьте физическое прикосновение, чтобы ваш ребенок оставался сосредоточенным. Закончив два слова, они исполняют песенку или играют со скакалкой. Вы также можете иметь игры для алфавита. Например, за буквой k должен следовать мяч для упражнений. Эти игры могут расширить их словарный запас и помочь им сосредоточиться на игре.
Связанный: 20 словесных игр для детей, чтобы улучшить их словарный запас
20. Искусство и ремесла
Изображение: Shutterstock
Эти идеи нельзя пропустить ни в одном списке занятий. Ваш ребенок может делать так много в помещении: мандалы, рисование пальцами, раскраски, ткачество, изготовление моделей и т. д. Искусство и ремесла помогут вашему ребенку улучшить зрительно-моторную координацию, навыки наблюдения и повысить творческий потенциал. Вы также можете попробовать сочетать их с физическими упражнениями, если вашему ребенку скучно сидеть на стуле.
1. Какие хобби полезны для детей с СДВГ?
Танцы, балет, карате, театр, дневной лагерь, скауты и другие виды спорта, такие как плавание, боевые искусства и теннис, являются хорошими хобби для детей с СДВГ. Лучше заниматься с ними индивидуальными видами спорта.
2. Полезны ли видеоигры для детей с СДВГ?
Видеоигры и СДВГ имеют уникальную взаимосвязь. Симптомы СДВГ делают видеоигры привлекательными, но игра в видеоигры может усугубить симптомы, поскольку это то, что усиливает возможность мгновенного удовлетворения. С другой стороны, это также может помочь развить чувство контроля и координации. Умеренное воздействие таких игр может быть ключом. Поговорите со своим лечащим врачом о его рисках и преимуществах (1).
Вовлечение детей с СДВГ в деятельность может дать им возможность расходовать свою энергию и научиться концентрироваться на одной задаче. Поскольку каждое занятие может по-разному влиять на ребенка, мы предлагаем вам попробовать все перечисленные занятия для детей с СДВГ. Эти занятия направлены на улучшение концентрации участников, наблюдательности и творческих навыков. Вы можете настроить каждое из них в соответствии с предпочтениями вашего ребенка или попытаться объединить действия, чтобы повысить его энтузиазм. Понаблюдайте, какой из них приносит вашему ребенку наибольшее утешение, и позвольте ему участвовать в этой деятельности, когда это возможно.
Основные указания
- Занятия на свежем воздухе, такие как боевые искусства или гимнастика, помогают детям с СДВГ лучше направлять свою энергию.
- Эффективными методами являются плавание, бег или охота за мусором.
- Творческие игры, простая балансировочная доска или игры в помещении с воздушными шарами или пузырчатой пленкой помогут им оставаться занятыми и высвобождать лишнюю энергию.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Лаура Маси и др.; Видеоигры у детей с СДВГ и без СДВГ: способы использования и связь с симптомами СДВГ
https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fped.2021.632272/full - Майкл Огунделе; Поведенческие и эмоциональные расстройства в детском возрасте: краткий обзор для педиатров.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5803568/ - Юань-Шуо Чан и др. ; Влияние физических упражнений на детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9250090/
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Автор
Игры и развлечения для детей с СДВГ в помещении
20 игр, чтобы развлечься и оставаться активными дома с СДВГ
Активные игры — отличный способ для детей сжечь энергию, поддерживать себя в форме и весело провести время.
Активные игры особенно полезны для детей с СДВГ. В настоящее время известно, что ежедневные физические упражнения полезны при СДВГ, улучшая работу мозга наших детей и их психологическое и физическое благополучие. Это также может помочь заснуть, что может быть проблемой для наших детей.
Ниже мы поделимся двадцатью забавными идеями, которые можно попробовать с детьми дома. Фактор веселья и новизна этих активных игр должны стимулировать и мотивировать даже самых скучающих детей!
Вот 8 отличных спортивных упражнений, которые можно выполнять дома
1. Ходьба на тачке
Держите ребенка за бедра так, чтобы его ноги были расставлены между вами, а руки были на полу. Двигайтесь по полу вместе, возможно, заставляя ребенка подбирать предметы, мимо которых он проходит.
Чтобы усложнить управление тачкой, опустите руки на колени ребенка. Пройдитесь по комнате, собирая предметы или играя в игру на совпадение или в кегли.
Если можете, держите ребенка за лодыжки. Убедитесь, что они держат свой зад в воздухе и не свешивают живот. Снова найдите игру, чтобы сделать это более интересным.
Когда ваш ребенок окрепнет, вы можете попробовать перебраться из одного конца дома в другой, даже попытаться подняться по лестнице.
Вы также можете сделать полосу препятствий, чтобы объехать тачку.
2. Игры с прыжками
Прыжки — это потрясающая тренировка для детей.
Ваш ребенок может прыгать на кровати, с дивана на кучу подушек (используйте простыню, чтобы подушки не соскальзывали, когда они отскакивают от них) или просто на пол.
Попробуйте предложить задачи: сколько прыжков вы можете сделать подряд? Можете ли вы бросить и поймать что-нибудь во время прыжка? Можете ли вы сделать прыжок группировкой и приземлиться на ноги?
Если у вас есть батут, то эти учебники по прыжкам на батуте ознакомят вас с основными приемами прыжков на батуте в очень подробной и подробной форме. Катание на батуте может быть опасным, поэтому мы советуем обтянуть батут сеткой и присматривать за ним, если ваш ребенок пробует что-то новое.
3. Игры с мешками
Попросите ребенка засунуть ноги в наволочку — в этой игре помогает ставить ноги по углам. Затем они должны встать и держаться за верхний край наволочки.
Попробуйте ходить или прыгать по дому. Будьте осторожны с твердыми полами – места с ковровым покрытием будут менее скользкими!
4. Гонка с яйцом и ложкой
Гонка с яйцом и ложкой — отличный способ улучшить зрительно-моторную координацию при одновременном выполнении нескольких задач. Если вашему ребенку трудно удерживать мяч на ложке, попробуйте положить небольшую мягкую игрушку на деревянную или кухонную ложку.
Ваш ребенок должен добраться из пункта А в пункт Б так, чтобы шарик не выпал из его ложки.
Продвигайтесь вперед, устанавливая препятствия на пути обхода или перешагивания.
5. Балансирующие игры
Для этой игры отлично подходит погремушка или мягкая игрушка.
Постарайтесь добраться из одного конца комнаты в другой, не упав с головы.
6. Гонка на трех ногах
Поставьте двух детей рядом, поставив ноги рядом. Если нет другого ребенка, который мог бы принять участие, присоединяйтесь сами. Обязательно снимите обувь, чтобы снизить риск болезненного наступания на ноги!
Используйте шнур от халата, чтобы связать лодыжки участников. Убедитесь, что вам комфортно. Затем прижмитесь друг к другу и попытайтесь пройти через комнату вместе!
7. Bucket Run
Выровняйте несколько мячей, носков или мешков с фасолью на расстоянии примерно одного метра друг от друга. Поставьте ведро или корзину для белья в конце линии, опять же примерно в метре от нее.
Теперь дорожка готова, попросите ребенка встать у ведра.
Время идти! Они должны бежать, чтобы подобрать первый мяч/мешок с погремушками, бежать назад и бросать его в ведро.
Далее бегут ко второму предмету, хватают его, бегут обратно и кладут в ведро.
Повторяйте по очереди, пока все предметы не будут собраны.
Вы можете засечь время, которое им потребуется, чтобы завершить забег, чтобы увидеть, смогут ли они побить свой рекорд в следующий раз.
8. Эстафета
Используйте комбинацию из представленных выше идей для спортивного дня, чтобы устроить грандиозную эстафету вокруг дома, где каждый человек по очереди выполняет задание.
Вот 12 игр, чтобы оставаться активным дома
1. Полоса препятствий
Полоса препятствий предлагает отличный способ заставить вашего ребенка двигаться дома. Вы хотите настроить его так, чтобы ваш ребенок двигался как можно большим количеством различных способов. В этом видео «Наш дом» рассказывается о множестве идей по созданию курса.
Используйте мебель для создания своего маршрута. Его установка с помощью вашего ребенка — прекрасный способ вовлечь его в активную деятельность, так как ему нужно будет нести и перемещать мебель и предметы вместе с вами.
После того, как полоса препятствий настроена, вы также можете добавить несколько дополнительных этапов и отметить их листом бумаги или скотчем. Например, в одном разделе может потребоваться прыжки на месте, в другом — вращение, а в третьем — прыжки в длину.
Вы также можете предложить ребенку преодолевать препятствия по-разному, возможно, в обратном направлении или в стиле его любимого животного
По мере того как полоса препятствий становится все более привычным занятием в вашем доме, поощряйте ребенка создавать новые препятствия самостоятельно. Это отличный способ проверить их воображение и инженерные навыки.
Вы также можете создать забавные темы для своих полос препятствий, например пираты, пляж, джунгли, замки или что-то из особых интересов вашего ребенка.
2. Путь препятствий
Вы также можете оборудовать дорожку с препятствиями у себя дома, разметив маршрут малярной лентой. Посмотрите это видео, чтобы найти идеи.
Вы можете разместить курс в коридоре, чтобы вся семья проходила его каждый раз, проходя по коридору.
Вы также можете сделать дорожку с препятствиями на террасе или тротуаре с помощью мела.
3. Строительство логова
Строительство логова — это хороший способ заставить вашего ребенка двигаться незаметно для него. Процесс обустройства логова — передвижение мебели, поднятие подушек, доставание одеял — происходит на удивление активно!
Дополнительным бонусом создания логова является создание нового пространства для игр. Это может предоставить вашему ребенку темное, тихое место, куда он может уединиться, когда ему понадобится сенсорная пауза.
4. Игра баланса рук
Установите балансировочную доску на столе или на полу с доской и бутылкой или скалкой.
Попробуйте удержать мяч на доске.
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как играть в эту замечательную игру на баланс рук.
5. Игры с лентой
Вы можете использовать ленту, чтобы делать мишени на стене или полу. Малярная лента работает хорошо, так как она не оставляет следов, когда вы ее снимаете, и она красочная.
Вы также можете нарисовать полосу препятствий с помощью ленты в комнате или вдоль стен. Это замечательное видео может дать вам некоторые идеи о том, как настроить полосу препятствий/сенсорную дорожку внутри дома. Может быть, разместите это вдоль коридора, чтобы вся ваша семья могла попробовать каждый раз, когда они используют коридор.
В этом видео представлено множество идей игр с лентой.
6. Охота за мусором
Сфотографируйте предметы вокруг дома с помощью планшета, компьютера или телефона.
Затем вашему ребенку нужно найти все предметы в доме. Посмотрите это видео «Наш дом» как пример игры в действии).
Вы также можете спрятать предметы по дому, чтобы ребенок мог их найти.
7. Simon Says
Это отличная копия игры. Один человек выполняет действие, а другой человек должен его скопировать.
Это отличный способ убедить вашего ребенка выполнить любое действие, которое вы от него хотите!
Или попросите их возглавить игру и посмотреть, куда заведет вас их воображение.
8. Прятки
Эта игра может подарить часы удовольствия. Один человек может прятаться по дому, в то время как другой считает вслух до десяти, а затем должен обойти дом, чтобы найти их.
Прятки и находки по очереди. Вы можете начать эту игру только в одной комнате, пока ваш ребенок не поймет игру.
Если в вашем доме мало мест для укрытия, вы можете адаптировать игру, спрятав объект, чтобы они могли его найти – например, носок или мягкая игрушка.
9. Парашютная игра
Если у вас дома нет парашюта, то простыня сделает ту же работу.
Держитесь за края между как минимум тремя из вас.
Поместите предметы в середину и заставьте их двигаться по листу, поднимая или опуская руки.
Предложите своим детям попытаться понять, как заставить объект прыгать как можно выше в воздухе или двигаться по кругу как можно быстрее.
10. Игра с мячом для упражнений
Используйте гимнастический мяч, чтобы потренировать равновесие вашего ребенка.
При использовании мяча для гимнастики/физиотерапии убедитесь, что вы полностью контролируете мяч – для удержания мяча в устойчивом положении, когда на нем находится ваш ребенок, могут потребоваться двое взрослых. Вы можете втиснуть мяч в угол комнаты, чтобы сделать его более устойчивым, пока не почувствуете себя более уверенно.
Держите ребенка за бедра, чтобы контролировать его ягодицы и мяч. Очень медленно перемещайте мяч во всех направлениях.
По мере того, как они становятся более уверенными, вы можете двигаться более крупными движениями, но продолжайте двигаться очень медленно, чтобы бросить им вызов.
Займите крайнюю точку, куда они могут пойти, чтобы немного усложнить задачу, но приготовьте второго человека, чтобы поймать их, если они упадут.
Посмотрите, смогут ли они удержать равновесие, сев на мяч и поставив ноги на пол. Если им это удастся, попросите их поднять одну ногу, чтобы сохранить равновесие.
Попросите их лечь спиной на мяч, чтобы поднять предмет позади них, а затем заставить их сесть, чтобы передать вам предмет.
Будьте осторожны, если ваш ребенок импульсивен и не чувствует опасности, так как мячи для гимнастики могут привести к катастрофе, если попадут не в те руки!
11. Танцы
Танцы — это блестящая форма упражнений. Есть множество каналов на YouTube с музыкой, под которую дети младшего возраста могут танцевать. Дети постарше, вероятно, предпочтут поп-музыку, или у них может быть свой любимый жанр!
На нашей странице «Музыка дома» мы делимся идеями о каналах YouTube, которые стоит попробовать. Найдите одну песню, которая особенно нравится вашему ребенку. Помогите ребенку с движениями, с которых нужно начинать, и со временем он вполне может предвидеть следующее движение и начать брать на себя управление. Это отличный способ внести ежедневную тренировку в жизнь вашего ребенка.
Это видео от цыплят фламинго является первым из серии инклюзивных танцевальных видеороликов, в которых используется Макатон и простые пошаговые инструкции, помогающие вашему ребенку танцевать. Каждая из них тематическая (это Космос). Ожидайте больше в ближайшее время.
В этих видеороликах из Just Dance Kids показаны некоторые танцевальные номера, которые ваши дети могут выполнять под детские стишки и другие известные детские песни Kids Dance Songs на Just Dance Kids ! Детские песни для танцев.
12. Быть животным
Сыграйте в игру, притворяясь разными животными. Попробуйте побыть змеей на полу, прыгающим кенгуру, медведем, идущим на прямых руках и ногах, или крабом, передвигающимся боком на руках и ногах животом вверх.
Создайте полосу препятствий и попросите ребенка пройти ее, играя за разных животных.
Назови разных животных в шапке. Человек, который рисует имя, должен притвориться животным, которого он вытаскивает, а остальные члены семьи должны угадать, что это за животное.