Игры по сенсорике для детей 3 4 лет: Картотека игр по сенсорному развитию для детей 3-4 года | Картотека (младшая группа) на тему:

Содержание

Картотека игр по сенсорному развитию для детей 3-4 года | Картотека (младшая группа) на тему:

Картотека дидактических игр по сенсорному воспитанию для детей 3-4 лет.

  1. Д/И «ДЛИННЫЙ — КОРОТКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный — короткий», «длиннее — короче», развивать воображение, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Сначала рассматриваем ленточки по длине, потом детям предлагают карточки и плоскостные палочки разной длины и цвета. Путем раскладывания ребенок определяет, где длинная и короткая палочки.

  1. Д/И «ВКЛАДЫШИ»

ЦЕЛЬ: Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур — круг, квадрат, треугольник.

  1. Д/И «КАКОГО ЦВЕТА НЕ ХВАТАЕТ?»

ЦЕЛЬ: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.

  1. Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ ЦВЕТОЧЕК»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 чел. Сначала воспитатель показывает детям большие иллюстрации цветков разного цвета. Дети рассказывают какого цвета эти цветки. Потом воспитатель раздает детям по маленьких карточки, рассмотрев их, предлагает показать такой же цветочек, какой показывает воспитатель.

  1. Д/И «ОБВЕДИ И ЗАШТРИХУЙ»

ЦЕЛЬ: Развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение заштриховывать по трафарету на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

РУКОВОДСТВО: Сначала воспитатель показывает детям (2-3 чел. ) трафареты геометрических фигур. Дети рассматривают, какого цвета, потом воспитатель показывает, как на белом листе бумаги он заштриховывает таким же карандашом, как и трафарет. Воспитатель раздает бумагу, трафареты, карандаши, а сам наблюдает, чтобы дети правильно подобрали цвет карандаша к трафарету.

  1. Д/И «ОДИН – МНОГО»

ЦЕЛЬ: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

РУКОВОДСТВО: Игры проводятся с 2-3 детьми. Воспитатель показывает на магнитной доске картинки игрушек одну, много, закрепляет цвет. Потом предлагает детям по показу найти и прикрепить такие же картинки.

  1. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МОТОЧКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что котята размотали все нитки, предлагает малышам смотать каждому по моточку нитки, у каждого свой цвет нитки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

  1. Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел. Приходит «бабушка» и жалуется, что внучата сложили все прищепки в оду коробку, предлагает малышам разложить их по цветам коробки. Постоянно вовлекать детей в результативную активность.

  1. Д/И «БОЛЬШОЙ, ПОМЕНЬШЕ, МАЛЕНЬКИЙ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать умение различать геометрические фигуры по величине, развивать разговорную речь, мышление, память, умение различать основные цвета.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных цветов, и предлагает показать сначала большую фигуру, поменьше, потом маленькую. Усложнить игру можно вопросами: «Покажи маленький треугольник красного цвета»; «Большой круг желтого цвета»; «Поменьше квадрат желтого цвета» и т. д. на усмотрение фантазии воспитателя.

  1.  Д/И «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КАПЛИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять сенсорные способности детей цвет, умение набирать пипеткой по указанию и капать в ячейки по цвету, развивать память, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Воспитатель показывает баночки с разноцветной гуашью. Сначала 2-х цветов, к концу года 4-х основных цветов. Раздает каждому рисунок и палитру с ячейками по цвету. Показывает действия. Потом предлагает детям по словесному указателю набрать в баночке и накапать в ячейки, не смешивая цветов. Каждое действие оговаривается с каждым ребенком.

  1.  Д/И «ПОКАЖИ ТАКУЮ ЖЕ»

ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник), развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2-3 чел., т.к. надо сосредоточить внимание детей. Приходит в гости Зайка и приносит коробочку с геометрическими фигурами, просит рассказать детей, что это такое. Сначала воспитатель по отдельно показывает фигуру и ее цвет. Потом раздает наборы фигур детям и по своему показу просит показать ребенка, постоянно вовлекая его в речевую активность.

  1.  Д/И «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

ЦЕЛЬ: Учить различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

РУКОВОДСТВО: Занятие проводится с 5-6 чел. У каждого ребенка на столе изображение предметов (игрушки, цветы, одежда разных цветов). Воспитатель показывает или картинку определенного цвет или предмет такого же цвета. Ребенок должен показать свою картинку с таким же изображением и цветом.

  1.  Д/И «НАЙДИ МАТРЕШКЕ ВЕДЕРКО»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми. Разделяются набор матрешек красного, зеленого, синего цвета и соответственно таких же цвет» ведерки. Сначала воспитатель показывает, какое ведерко нужно каждой матрешке. Потом предлагает детям найти ведерко для матрешки, закрепить название цвета платья матрешки и ведра, вовлекать детей разными вопросами в речевую активность.

  1.  Д/И «ВСТАВЬ ВТУЛОЧКУ»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать моторику кистей рук, внимание, мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Воспитатель показывает плоскости, по краям которых есть отверстия для втулок. Показывает и обговаривает свои действия, потом предлагает повторить детям увиденное.

  1.  Д/И «БУСИНКИ»

ЦЕЛЬ: Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в чашечки, развивать мышление, память.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 2 детьми, потому что она требует большого внимания. Сначала воспитатель показывает действия с пинцетом и бусинками, а потом предлагает детям разобрать бусинки по чашечкам.

  1.  Д/И «ЗАШНУРУЙ САПОЖОК»

ЦЕЛЬ: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

  1.  Д/И «ЦВЕТНЫЕ КОЛПАЧКИ»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки по одинаковому цветовому признаку.

  1.  Д/И «СОБЕРИ И РАЗБЕРИ ПИРАМИДКУ»

ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с пирамидками разной формы, соблюдая последовательность в собирании.

  1.  Д/И «НАНИЗЫВАНИЕ КОЛЬЦА НА ШНУРОК»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику: кистей рук, потренировать в различении 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

  1.  Д/И «ЦВЕТНОЕ ДОМИНО»

ЦЕЛЬ: Продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми. Раздается всем по 2-3 цветных домино. Предлагается детям выложить дорожку, отыскивая у себя домино такого же цвета, какого цвета домино положил предыдущий ребенок

  1.  Д/И «НАЙДИ НУЖНЫЙ ЦВЕТ»

ЦЕЛЬ: Закреплять сенсорные способности детей, умение подбирать по образцу нужного цвета пробки или бусинки и выкладывать рисунок на образце.

  1.  Д/И «РАСКЛАДЫВАНИЕ ОДНОРОДНЫХ ПРЕДМЕТОВ РАЗНОЙ ВЕЛИЧИНЫ»

ЦЕЛЬ: Учить находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат), но разной величины.

РУКОВОДСТВО: Игра проводится с 4-5 детьми, у каждого плоскостные изображения круга, треугольника, квадрата разной величины и можно разного цвета. Воспитатель предлагает по показу подобрать свои геометрические фигуры.

  1.  Д/И «УГАДАЙ НА ВКУС»

Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, соленый) и как называется то, что он ест.

  1.  Д/И «РАСТОПИ ЛЁД»

Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребенку, другой возьмите себе.

Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твердый, жидкий).

  1.  Д/И «КТО ЛЕТАЕТ?»

Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее – подними ручки, нелетающее – хлопай в ладоши. – Ракета?.. – Голубь?.. – Стол?.. и т.д.»

Дайте малышу время подумать.

Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т.д.

  1.  Д/И «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).

Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.

Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.

При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.

Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

  1.  Д/И «ГДЕ КРУГ, А ГДЕ КВАДРАТ»

Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные.

Начинайте группировать по форме, затем попросите ребенка распределить фигуры на две группы.

Варианты: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д.

  1.  Д/И «ПОДБЕРИ ФИГУРУ»

Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур.

Предложите ребенку подобрать фигуру к ее изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.

  1.  Д/И «БОЛЬШОЙ И МАЛЕНЬКИЙ»

Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д.

Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы – большие и маленькие.

Вариант 1: попросите ребенка найти и показать вам большие и маленькие парные предметы домашней обстановки.

Вариант 2: предложите малышу два карандаша – большой и маленький. Попросите провести линию большим карандашом.

Задание можно и усложнить: пусть ребенок проведет большим карандашом большую дорожку, а маленьким – маленькую.

  1.  Д/И «ПРЯТКИ»

Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов.

Попросите малыша «спрятать» маленькие фигуры за большими  (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, и тогда маленькую фигуру не будет видно).

  1.  Д/И «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.

  1.  Д/И «СПРЯЧЬ ЛИСТОК»

Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие — зеленые).

Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.

Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д.

Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр. ).

Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания.

  1.  Д/И «НАЙДИ ТВОЙ ЦВЕТ»

Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.).

Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребенок может положить свои кружки на одноцветные предметы.

  1.  Д/И «БУСЫ»

Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить.

Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди – шарик, потом кубик.

Варианты: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.

  1.  Д/И «ГОЛОВОЛОМКА»

Разрежьте на 3 части какую-нибудь яркую предметную картинку. Вначале предложите ребенку собрать ее по образцу, а затем – самостоятельно.

  1.  Д/И «ЗАКЛЕЙ ДЫРКИ»

Возьмите любую картинку или фотографию из журнала, книги (изображение должно быть понятно ребенку), вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники.

Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.

  1.  Д/И «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»

Расставьте на столе 5-6 знакомых малышу игрушек: зайца, мишку, петуха и пр.

Попросите его внимательно посмотреть и отвернуться, а сами уберите одну игрушку. Спросите: «Чего не хватает?».

Игру можно усложнять, вводя в нее большее количество предметов.

Вариант: «Что прибавилось?».

  1.  Д/И «СДЕЛАЙ, КАК БЫЛО»

Расставьте на столе 5 знакомых малышу игрушек (машина, кубик и т.д.).

Предложите ребенку посмотреть, что где лежит, и отвернуться, предупредив, что переложите одну игрушку. Затем попросите сказать, что изменилось.

Постепенно задание можно усложнять.

«Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет»

Возраст 3-4 года – золотое время, когда у детей закладываются основы восприятия окружающего мира. Создается фундамент интеллектуального развития. Малыш, имея определенный словарный запас и первоначальные навыки общения с окружающим, осмысленно познает величину предметов, их форму, структуру, правильное пространственное расположение.

Он учится различать цвета, запахи, размеры, физические характеристики. Анализирует схожие и различные предметные признаки. Познает азы пространственного ориентирования, конструирования, разновидности источников и характеристик акустического восприятия, оценивает события или явления во времени. У детей развивается способность к запоминанию, логическим умозаключениям. Совершенствуются наблюдательность, двигательные навыки, воображение. Идет закладка характера и эстетического восприятия мира.

Похожий материал:

  • Развивающий коврик своими руками
  • Сенсорное воспитание и развитие ребенка в 2-3 года
  • Развивающие занятия для детей 3 лет

Очень важно не упустить этот момент раскрытия внутренних потенциалов, интенсивного психического роста и физического совершенствования детей. Открыть им прямую дорогу к познанию. Самый краткий и верный путь – сделать это через сенсорное восприятие (развитие ощущений с переходом в практическую деятельность). Оно воспитывается у детей – легко и с интересом, через обучающие (дидактические) игры и занятия. Материалом для них может послужить практически любой предмет в доме – даже, на первый взгляд, такой бесполезный, как цветной лоскуток, которым ваша малышка заворачивает куколку, воображая, что это пышное одеяние принцессы. Или пробка из-под лимонада, в которую ребенок посадил зеленого жука и отправил его в плавание по безбрежному океану – луже, что разлилась у подъезда дома.

Игры всегда полезные, если играть в них со смыслом, ставя перед собой цель – содействовать комплексному психофизическому воспитанию ребенка.

Сенсорное развитие напрямую связано с предметными играми. Все они по своей сути развивающие. Рассмотрим некоторые примеры.

Двигательная и зрительная память

В три, а тем более в четыре года малыш вполне способен лучше задерживать на чем-то свое внимание. Он дольше может рассматривать картинку и запоминать большее количество деталей.

Ребенок знакомится с геометрическими фигурами, узнает больше о внешнем мире, о животных, его ручки уже ловкие – постройки из конструктора усложняются. Дидактические игры по развитию зрительной и двигательной памяти становятся все насыщеннее.

  • Возьмем 3 мелких предмета (для первых этапов игры, потом можно 5, но не больше, для 3-4 лет этого вполне достаточно), например, игрушку из «Киндер-сюрприза», грецкий орех и конфету. Также приготовим 3 чашки, обязательно или разного цвета или с разным рисунком. Вместе с ребенком накрываем каждый предмет своей чашкой, пересаживаемся – сидели перед чашками, теперь – за ними, и предлагаем малышу вспомнить, что и под какой чашкой лежит. Вместо чашек эти же предметы можно укладывать, скажем, в разноцветные носки и вместе с малышом завязывать их. Это не только понравится ребенку (использование предмета не по назначению вызывает у детей истинный восторг), но и поспособствует развитию мелкой моторики пальчиков – развязыванию, завязыванию шнурков, укладыванию и выниманию предметов.
  • Вырезаем из цветной бумаги три треугольника, например, красного цвета, три желтых квадрата и три зеленых овала (потом можно и больше). На больших листах белого цвета вырезаем три белых круга, обводя их, соответственно, красным, желтым и зеленым фломастером, а четвертый оставляем без опознавательных знаков. В круги с соответствующим ободком укладываем фигуры, называя их (четвертый круг пока не задействован). Затем вынимаем фигурки из кругов и просим малыша положить каждую в свой «домик» (можете при этом считать их: раз квадратик, два квадратик, три квадратик). После того как ребенок справится с заданием, проводим диагностику – запомнил он только цвет или различие между фигурами тоже: просим положить какую-нибудь из фигур на обезличенный круг. Такая дидактическая игра помогает ребенку запомнить и цвет, и форму предмета, и познакомиться с азами счета.
  • Вырезаем большой желтый круг, можно и белый, а затем раскрасить его вместе с ребенком карандашами, маркерами или красками в желтый цвет. Это будет только плюсом – развиваются графические навыки. Готовим прищепки (можно одинакового или разного цветов). На отдельном листе рисуем солнышко с семью-восемью лучами. Просим малыша сделать столько же лучиков из прищепок, поочередно прикрепляя к желтому кругу (по такой же аналогии можно делать ёжика, божью коровку, паучка, кошку). Эта дидактическая игра имеет многоуровневое сенсорное значение: развивает память, счет, моторику, понятие равномерного интервала.

  • Выставляем в ряд на достаточном расстоянии друг от друга коробку из-под сока, пластиковую бутылочку из-под молока, пустой флакон из-под лака для волос или папиной пены для бритья. Можно использовать покупные кегли, но детям этого возраста очень нравится играть с домашними предметами, превращая их во что-то. Развивайте их воображение, давая возможность представить, что коробка – это, например, замок, флакон – дворец, бутылочка – крепость. Небольшим резиновым мячиком, катая его по полу, вместе с ребенком сбивайте предметы. Отличная дидактическая игра для развития ловкости и координации движений. Кроме того, она имеет еще два сложнейших направления сенсорного развития: восприятие движения, в котором участвуют глаза, руки, плечевой и мышечный корсет, и избирательное восприятие – выбор определенного предмета из нескольких, в который малыш и катит мяч.

Дидактические игры своими руками

Дидактические развивающие игры необязательно покупать в специализированном магазине. Можно их создать своими руками и привлечь к процессу ребенка. Это вызовет у него желание учиться новому в процессе игры. В качестве оборудования подойдут предметы из домашнего обихода, с которыми человек сталкивается ежедневно. Это познакомит дошкольника с объектами быта и позволит избежать дополнительных денежных трат.

Пальчиковый сухой бассейн

Сухой бассейн — игра на развитие мелкой моторики, которая включает в себя пальчиковую гимнастику. Глубокую миску высотой 12-15 см на половину заполнить сухим горохом. Ребенок опускает кисти рук в наполнитель, перебирает горошины, рассыпает их. Таким образом происходит самомассаж пальцев рук.

Игра бусы из соленого теста

Детям предлагается создать бусы в подарок маме из разноцветных колечек. Педагог заранее лепит колечки из соленого теста и подсушивает в духовке. Тесто можно купить в магазине или сделать самим. Для этого понадобится:

В игре бусы из соленого теста дети на нитку нанизывают бусы.

  • мука — 1 стакан;
  • соль — 1 стакан;
  • крахмал — 1 ст. л.;
  • вода — 1 ½ стакана;
  • цветная гуашь.

Крахмал развести в ½ стакане холодной воды, залить 1 стаканом кипятка. Половину стакана получившегося раствора смешать с мукой и солью. Замесить тесто, покрасить в разные цвета. Сформировать колечки.

На занятии дети нанизывают бусинки на шнурок и формируют украшение.

Пособие “разложи яички в свои домики”

Педагог закрашивает картонный контейнер для яиц в 4 цвета: красный, синий, зеленый, желтый. Коробочки от шоколадных яиц (киндер-сюрприза) оклеивает соответствующей цветной бумагой. Дети раскладывают разноцветные яйца в подходящие ячейки.

«Тактильная коробка»

Основа интерактивного пособия — короб, кастрюля, пластиковый контейнер с крышкой. Она наполняется природными материалами (крупой, песком, мукой, ракушками, камнями, листьями). Можно добавить в коробку бумагу, вату, ткань, игрушки. Дополняют коробку инструментами — ложкой, лопаткой, стаканами, формами для кексов. Ребенок изучает наполнение коробки, учится манипулировать разными предметами, знакомится с различными тактильными ощущениями. Можно играть с содержимым коробки по заданию взрослого или оставить место для свободного творчества дошкольника.

Игра «разноцветные палочки»

Цветные счетные палочки — пособие Кюизенера. Оно представляет собой комплект из 116 пластмассовых палочек 10 разных цветов и размеров. Самая маленькая палочка имеет длину 10 мм, следующие увеличиваются на 10 мм. Палочки одной длины окрашены одинаково. Использование пособия позволяет развить у детей представление о числе на основе счета и измерения, сформировать пространственные понятия, изучить соотношение «больше-меньше». Палочки можно сделать самостоятельно или приобрести в магазине.

Чудесный мешочек

Для игры понадобятся большой плотный тканевый мешок и различные мелкие предметы: галька, фигурки, шарики и бусинки, монетки, ткань, шишки. В ходе игры развивается тактильное восприятие. Дети по очереди опускают руку в мешок и описывают предмет, который нащупали. Задача — угадать, какой предмет находится в мешке. Занятие проводят как индивидуально, так и в группе в детском саду.

Конструктор

Конструирование — деятельность, которая направлена на создание новых объектов из небольших частей. Собирая детали конструктора, ребенок развивает фантазию, мелкую моторику, мышление, изучает цвета и формы.

«Паучок на полянке»

Для игры понадобится пластиковое прозрачное ведро с крышкой, в нем делают отверстия для шнуровки и крепления дополнительных деталей. На крышку из цветной бумаги наклеивается паучок. Глаза делают из крышек от пластиковых бутылок, раскрашивают в подходящие цвета, соединяют с основой. К лапкам добавляют шнурки, которые вставляют в отверстия. Из них ребенок «плетет паутину».

В ведерко складывают мелкие предметы и ленты, которые можно проталкивать через отверстия разного диаметра. Вариантов манипуляций с пособием множество, поэтому дети каждый раз придумают новую игру с паучком.

Развиваем словесно-логическую и слуховую память

Дети с удовольствием играют со словами и в слова, потому что их речь становится более сложной и динамичной, и подобные игры для них нетрудны. В этом возрасте ребенок уже отличает и узнает буквы, его постепенно учат читать. 3-4 года – период расцвета чтения сказок. Детям нравится их слушать, потому что, как правило, в них человечески черты и характер приписываются животным, а это так интересно и необычно! Но нужно быть осторожным с выбором сказок: малыши возрастом около трех лет еще с трудом отличают вымышленные от настоящих персонажей, и если в сказке есть отрицательный, злой и жестокий герой, это здорово может их напугать.

  • Дидактическая игра «Закончи (продолжи) слово» увлекает всех детей этого возраста. Суть её в том, что один начинает говорить слово, второй его договаривает (тест на память, логику, речь – диагностика произношения и словарного запаса). Например, вы по договоренности с малышом называете слова, что относятся к разряду «фрукты», но произносите только их начало. Ребенок, вспоминая что это за слово, договаривает его. Например: вино__(град), сли__ (ва), ябло__(ко). Таким же образом можно использовать категории «животные», «одежда», «мебель», «цветы». Чтобы интерес к игре не пропал, меняйтесь с ребенком ведущими ролями: он начинает – вы продолжаете. Кстати, эти дидактические занятия развивают не только логическое мышление, но и внимательность – малыш учится делить слова, вовремя останавливаться, чтобы не произнести их до конца.
  • Тренировка слуховой памяти с интересом для ребенка формируется через дидактическую игру «Стук-постук». Возьмем или несколько детских игрушек, которые издают разные звуки, если по ним постучать (машинка, деревянный или пластмассовый кубик, барабан, подставка под карандаши), или разнообразные коробочки, пустые и заполненные не разбиваемые емкости, вещи (стакан, кружка, шкатулки, глобус, чайная коробка, кофейная банка). Ставим выбранные предметы в ряд, чтобы ребенок (или несколько детей не старше пяти лет – групповые занятия порой гораздо интереснее) внимательно их рассмотрел. Затем стучим по каждому предмету деревянной (металлической) палочкой или карандашом. После этого предлагаем ребенку закрыть глаза и вновь стучим по каждому предмету. Его задача определить, что издает определенный звук. Следующий этап – диагностика (проверка): запомнил и узнал или просто отгадал? Повторяем упражнение-игру.
  • Если вы предпочитаете побуквенное обучение детей, вам понравится дидактическая игра «Парные буквы-сочинялки». На карточке или листе бумаги пишем набор спаренных букв, только две на одном листе: г-к, д-т, б-п, х-г, з-а, а-я и так далее. Одну букву – черным фломастером, другую – красным. Укладываем карточки (листочки) в небольшой мешочек (непрозрачный пакет). Малыш должен достать карточку из мешочка самостоятельно. Смысл игры в том, что он должен придумать два слова: одно из которых начинается на первую букву, второе – на второе. Например, «д-т»: дорога-троллейбус или дерево-трава. Порой дети, чтобы выкрутиться, придумывают несуществующие слова. Ругать их за это, как и поощрять, не следует, нужно спокойно поправить: «Нет, малыш, это слово не из нашего мира. Давай вспомним такое, что есть в этом». Такие игры довольно сложные, но они, тренируют мышление, активизируют память (всплывают даже редко употребляемые слова) и способствуют развитию мелкой моторики (опустить руку в мешочек, захватить предмет, удержать его, вытягивая).

«Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Отчет по самообразованию

«Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет».

Отчет по самообразованию

Тема: «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет».

Актуальность работы заключается в следующем: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей 3-4 лет. Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Задачи: — Развивать сенсорные способности детей 3-4 лет; — Изучить литературу по данной теме; — Ознакомить родителей с консультацией «Особенности сенсорного воспитания в семье»; — Изготовить дидактические игры по сенсорике; — Изготовить ширму для родителей «Игры на развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет». Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт. Работу проводила поэтапно: — на первом этапе – велась активная работа с детьми: знакомство детей с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина). — на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы. — на третьем этапе – велась работа с родителями. Были проведены консультации: «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет в детском саду», «Развитие сенсорных способностей детей 3-4 лет в семье». Родители активно принимали участие по созданию игр по сенсорике. Были использованы следующие средства: -Совместная деятельность воспитателя с детьми; -Самостоятельная деятельность детей; -Предметно-развивающая среда. Применяла такие методы: -словесные, -наглядные, -практические, -игровые. Сенсомоторный уголок предназначен главным образом: • Для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.) ; • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности; • Создания положительного, эмоционального фона, повышения работоспособности ребёнка; • Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти) . На протяжении всего учебного года детей учили и совершенствовали выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, замечать изменения в погоде и различия в природе. Большое внимание уделялось развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев рук. Ребят учила усидчивости, последовательности в выполнении задания, понимать причинную связь между действиями предметов. Многие ребята к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, замечать непорядок в окружении. Учила ребят поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки, разбирать машины, пирамиды и различные конструкции. Были изготовлены следующие альбомы: «Цвета радуги», «Большой-маленький», «Геометрические фигуры: шар, треугольник, квадрат». Были изготовлены для детей следующие игры: «Спрячь мышку», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты» …

Ну и конечно же, реализация данного проекта не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы («Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию и воспитанию», консультации («Роль сенсорного воспитания в развитии детей 3-4 лет», «Знакомство с сенсорными эталонами, способами обследования предметов», «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей», родительские собрания, анкетирования по выявлению уровня знаний родителей о сенсорном воспитании. Были оформлены папки — передвижки (например, «Дидактические игры по сенсорике для детей 3-4 лет», а также родители привлекались к изготовлению и приобретению дидактического материала. Итог проделанной работы можно увидеть, если проанализировать полученные результаты мониторинга уровня развития сенсорной культуры у детей на начало и на конец учебного года.

На сентябрь 2015 года (на начало проекта) дети имели средние представления о цвете, форме, величине, с трудом анализировали, сравнивали, обобщали, обследовали предметы, не знали, что такое сенсорные эталоны, неохотно играли в дидактические игры, не соблюдали правила. У детей в основном присутствовал низкий уровень развития (Н=77%, С=23%, В=0%) . На май 2021 года, на конец проекта, в результате проделанной работы уровень сенсорного развития у детей существенно повысился и составил: В=71%, С=27%, Н=2% Таким образом, данные, полученные в ходе моей работы, подтверждают тот факт, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, дидактическая игра — наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, способствует формированию личности. Именно использование дидактической игры помогло мне повысить у детей уровень сенсорного воспитания, сформировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру дети познакомились с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей сформировалось умение точно, полно и расчленённо воспринимать свойства предметов, научились анализировать, сравнивать предметы. Ребята стали уделять больше внимания дидактическим играм, у них появилось желание играть в дидактические игры и использовать игру в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения. Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в сенсорном воспитании играет дидактическая игра. Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования сенсорной культуры у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать дидактическую игру в свободной деятельности детей.

В ходе работы по данной теме, я использовала литературу: 1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с. 2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М: Просвещение, 1996 – 112с. 3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007 Перспективы на следующий год: 1. Продолжить работу по теме: «Развитие сенсорных способностей детей» (согласно возрастной группе) ; 2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме; 3. Изучить новинки методической литературы 4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Расширяем кругозор

Воспитывая умного, уверенного в своих силах и возможностях человека, с ним нужно много разговаривать. Разговор – один из методов сенсорного развития.

Ребенка трех, а тем более четырех лет необходимо научить различать время суток, года, виды деревьев, фрукты и овощи… И в этом участвуют не только мама и папа, но и все члены семьи: от братьев и сестер до бабушек и дедушек.

  • Гуляя с ребенком, показываем ему, где березка, клен, елка, липа, тополь. Чтобы он лучше их запомнил, акцентируем внимание на различии листьев, коры, кроны. Рассказываем, что елочка – вечнозеленое дерево (вводим новое слово и поясняем его), липа цветет, а тополь пускает пух, березка выпускает сережки, а у яблони после цветочков появляются плоды. Занятия эти можно растянуть на весь год: весной деревья просыпаются, цветут, летом – плодоносят, осенью скидывают листья, зимой спят. Поясняем, зачем они это делают. Осенью поднимаем листья и определяем, с какого дерева они упали.
  • Ребенок трех-четырёх лет, как правило, имеет начальные навыки счета. Эти знания можно и нужно использовать для развития долговременной памяти. Например, обсуждая прогулку, обратитесь к малышу с просьбой вспомнить: «Сколько ног у той рыжей собаки, которую мы сегодня встретили?», «А крыльев у смелого воробья, который клевал хлебные крошки, что мы с тобой ему бросили?», «Подскажи, я забыл (забыла), а у бабочки тоже два крылышка?».

Дидактические игры могут быть совершенно разными, и необязательно для них покупать дорогие игрушки. Заинтересовать ребенка, независимо от того, сколько ему лет, несложно, ведь он сам стремится к исследованию мира, желает вступить с ним во взаимодействие. А это начинается с восприятия и познания предметов и явлений. Не жалейте своего времени, развитие малыша нельзя пускать на самотек. Помогите ему сейчас, и семена своевременного обучения дадут щедрый урожай уже завтра.

Игровые идеи для детей 3, 4 и 5 лет


Вслед за статьей о сенсорных занятиях для младенцев и малышей, опубликованной в прошлом месяце, мы теперь рассмотрим подборку сенсорных занятий для дошкольников . Сенсорная деятельность невероятно важна для раннего обучения и развития . Короче говоря, они помогают детям развивать свои чувства, чтобы их мозг и тело могли понимать все раздражители вокруг них. Помимо того, что они помогают им понять свое физическое место в мире и все в нем, хорошее сенсорное восприятие обеспечивает их безопасность и позволяет оптимально взаимодействовать со всем, что их окружает. Благодаря построению новых нейронных путей в мозгу сенсорная деятельность помогает общаться, учиться, обеспечивать питание, координацию, баланс, двигательную функцию, движение и многое другое. Такие навыки действительно имеют решающее значение для их выживания и успеха. Имея это в виду, ниже мы рассмотрим несколько примеров сенсорных игр, которые идеально подходят для дошкольников. Они подходят как дома, так и в pre-school (конечно, всегда под присмотром взрослых) …

Сенсорные игры для дошкольников

Цветные шейкеры и звуковые шейкеры

Переработанные прозрачные пластиковые бутылки можно превратить в цветные или звуковые шейкеры очень легко. Для шейкеров цвета их можно наполнить водой, а затем добавить пищевой краситель. Добавление блесток или цветных бусин делает его еще более интересным! Дети могут поэкспериментировать, смешивая разные цвета, встряхивая или вращая их в бутылочках, чтобы увидеть замечательные наглядные результаты.

Аналогичным образом, для звуковых шейкеров дети могут вместо этого наполнить бутылки сушеными макаронными изделиями, сырыми зернами риса или хлопьями для завтрака, которые затем издают разные звуки при встряхивании.

Таким образом дети могут творчески экспериментировать с цветом и/или звуком, стимулируя зрение, слух, осязание и координацию. Они могли даже сочинять свои собственные ритмы, добавляя «барабаны» и тому подобное, используя, например, деревянные ложки в качестве барабанных палочек и пустые картонные коробки или коробки в качестве «барабанов». В дополнение к сенсорным преимуществам, эти виды деятельности — отличный способ научить детей перерабатывать и перепрофилировать то, что в противном случае было бы выброшено.

Игра «Краски и пигменты»

Игра «Грязь» с красками и пигментами прекрасно влияет на детские органы чувств, особенно на осязание и зрение, а также на слух. Предоставление детям возможности по-настоящему «прикоснуться» к рисованию также будет стимулировать их творческие способности. Они действительно могут избавиться от комплексов, если вы им позволите. Им понравится по-настоящему запутаться, разбавляя краску, смешивая цвета руками и даже ногами, оставляя следы пальцами или с помощью отпечатков ладоней и следов. Они поймут, как цвета смешиваются и образуют новые цвета и тона. Они узнают о различном ощущении красок, которые разбавлены или имеют более густую консистенцию. Они даже узнают о различных текстурах, которые могут чувствовать их кончики пальцев, когда краска превращается из влажной и жидкой в ​​твердую и сухую. В то время как взрослые относятся к этим вещам спокойно, нам всем приходилось узнавать о таких вещах, когда мы были маленькими, и беспорядочные игровые действия — отличная возможность сделать это.

Creative Food

Хотя поощрять детей к игре с едой обычно не рекомендуется, делать это в рамках сенсорной деятельности может дать полезную возможность обучения и доставить им большое удовольствие, если они находятся под надлежащим контролем. Главное — убедиться, что они понимают, что это учебная деятельность , а не время приема пищи в данном конкретном случае. Занятия могут включать создание рожиц и других образов из их еды (брокколи для деревьев и т. д.), а также творческое комбинирование различных пищевых текстур, цветов и вкусов. Им понравится практический характер этого занятия, а также оттачивание сенсорных навыков, таких как осязание, вкус, обоняние и зрение. Мелкая моторика также пойдет на пользу. В конце мероприятия и при условии, что гигиена была достаточно хорошей, они могут даже съесть результаты! Помимо того, что это хорошо с творческой и сенсорной точки зрения, креативность в еде может даже побудить их попробовать разные продукты, вкусы и текстуры продуктов — отлично подходит для привередливых едоков!

Игра с песком

Игра с песком всегда очень нравится детям, особенно в раннем возрасте. Песочница, стол с песком или посещение песчаного пляжа предоставят дошкольникам прекрасные возможности для игр с этим увлекательным природным материалом. Благодаря практической игре они получат удовольствие и учатся на различных текстурах, консистенциях и состояниях, которые возможны, когда песок сухой, влажный или даже жидкий при смешивании его с водой. Строительство замков из песка — это, конечно, естественный прогресс, но это лишь верхушка айсберга, когда речь заходит о возможностях игры с песком. Замки из песка с использованием заранее сформированных ведер очень хороши. Однако волшебные и органически выглядящие песчаные «горы», которые можно создать, пропуская через руки чрезвычайно влажный песок, — это совсем другой уровень. Песок настолько адаптируется, что список мультисенсорных игровых действий с его использованием ограничен только детским воображением. С песком они играют и учатся практически без усилий.

Игра с тестом

Игра с тестом предлагает аналогичные возможности для сенсорных и творческих открытий. Тем не менее, с тестом вы можете добавить в смесь богатую цветовую стимуляцию. Будь то купленное в магазине или приготовленное в домашних условиях из соленого теста и пищевых красителей, игра с тестом всегда пользуется огромным успехом у детей. Он стимулирует ум и чувства во многих отношениях. Осязание, зрение и даже обоняние являются наиболее очевидными чувствами, которые стимулируются, но вестибулярный аппарат (движение) и проприоцепция (положение тела) также потенциально стимулируются и усиливаются посредством игры с тестом. Конечно, это также очень креативно, с возможностью создавать скульптуры, животных, персонажей и все, что ребенок может себе представить. Некоторые виды можно даже запекать (под присмотром взрослых), чтобы они затвердели. Затем дети создали свои собственные игрушки!

Сенсорные сады

Если у вас есть сад, приусадебный участок, балкон или подоконник, создание сенсорного сада — это прекрасное сенсорное занятие для детей 3, 4 и 5 лет. Дошкольникам будет очень весело сажать семена, травы, душистые цветы и тому подобное, а затем наблюдать, как они растут. Это тоже может быть весьма творческим процессом. Когда они вырастут, дети смогут насладиться всеми прекрасными запахами, текстурами и цветами. Если вы выращиваете травы вместе с ребенком, даже их вкус 9Органы чувств 0007 будут в восторге. Сенсорные сады — это настоящий праздник для чувств, стимулирующий осязание, координацию, баланс и осознание тела на этапе строительства, а затем обоняние, зрение, осязание и, возможно, вкус после завершения. (Конечно, необходим тщательный надзор, особенно в том, что касается избегания любых ядовитых или токсичных растений).

Природа

Еще один шаг вперед: время, проведенное в сельской местности на природе, станет для детей непревзойденным сенсорным опытом. Проведение времени с ребенком на природе учит его многому и потенциально стимулирует все чувства — зрение, осязание, обоняние, слух, вестибулярный аппарат (чувство движения) и проприоцепцию (чувство положения тела). Даже вкус может быть стимулирован, если обнаружены безопасные, съедобные овощи или фрукты. ( Узнайте больше о пользе природы для детей здесь и узнайте больше о нашей лесной школе Бирмингема здесь ).

Сенсорные игры в детском саду Leaps & Bounds, Эджбастон

Мы понимаем огромную важность сенсорных игр в детском саду Leaps & Bounds в Эджбастоне, Бирмингем. Таким образом, мы предоставляем огромное разнообразие сенсорного игрового оборудования и мультисенсорных игр на месте для младенцев, малышей и дошкольников. Открытия и обучение через органы чувств помогают малышам развиваться во многих отношениях. Например, помощь в физическом развитии, подвижности, когнитивных навыках, моторных навыках, координации и, что не менее важно, их понимании мира и их безопасного места в нем. Мы надеемся, что приведенные выше примеры сенсорной деятельности помогут родителям или опекунам почерпнуть несколько идей для продолжения этого обучающего путешествия дома.

Детские сады и детские сады в Эджбастоне, Бирмингем

Вы ищете хороших детских садов и дошкольных учреждений в Бирмингеме или Эджбастоне ? Или, возможно, вам нужен детский сад недалеко от Харборна, Ледивуда, Бервуда, Сметвика или района B16 ? Если да, то обратите внимание на детский сад Leaps & Bounds. Мы являемся высококачественным детским садом и дошкольным учреждением, расположенным на Gillott Road, Edgbaston, Birmingham (B16 0ET). Пожалуйста, нажмите кнопку ниже, чтобы связаться с нами, и мы будем рады рассказать вам больше или показать вам и вашему малышу окрестности …

Свяжитесь с нами Подать заявку на место или забронировать тур 0121 246 4922

20 Отличные занятия для вашего малыша или дошкольника

Сенсорная игра — это игра, которая активизирует и стимулирует органы чувств ребенка. Часто сенсорная игра фокусируется на стимуляции осязания, зрения и слуха, поскольку эти чувства наиболее доступны.

В очень раннем возрасте дети взаимодействуют с миром главным образом посредством пяти чувств (осязание, вкус, слух, зрение и обоняние). Конечно, ваш активный малыш поможет вам увидеть, что он также взаимодействует с миром посредством движения и равновесия.

Благодаря этим чувствам они узнают об окружающем мире и понимают множество новых вещей, с которыми сталкиваются каждый день. По мере взросления дети начинают играть и, играя, узнают больше об окружающем мире.

Первые 3 года жизни – время бурного роста и развития ребенка. По мере того, как дети растут от младенцев до малышей и дошкольников, они могут воспринимать огромное количество информации и превращать ее в рабочие знания о мире.

Сенсорная игра предлагает детям уникальную возможность взаимодействовать с миром таким образом, чтобы помочь им расти и развиваться. Этот вид активной игры помогает создавать связи в мозгу, которые позволяют мыслить все более сложные мысли и решать задачи.

Игра также способствует развитию речи, когнитивному росту, развитию мелкой и крупной моторики, а также способствует социальному взаимодействию и взаимодействию со сверстниками. Сенсорная игра, известная тем, что помогает детям развить навыки внимательности, также может быть отличным средством для успокоения ребенка, который может испытывать тревогу или гнев.

Сенсорная игра развивает наблюдательность и абстрактное мышление, а также побуждает к экспериментам. Итак, теперь, когда вы знаете обо всех преимуществах, вы, вероятно, захотите начать. Но где?

Сенсорные игры могут доставлять массу удовольствия и часто довольно просты в организации, но родителям может быть трудно придумать идеи, которые помогут их ребенку заниматься сенсорной деятельностью. Ознакомьтесь с приведенным ниже списком простых идей для сенсорных игр, которые понравятся вашему малышу или дошкольнику!

Важное примечание:

Помните, что безопасность всегда в приоритете. Не давайте маленьким детям предметы, которыми они могут подавиться. Всегда контролируйте детей у воды. Подумайте, какие идеи подходят для развития и безопасны для вашего малыша.

Создание сенсорной корзины

Детям будет просто наслаждаться сенсорной игрой, если вы создадите для них сенсорную корзинку для исследования.

Чтобы создать сенсорную корзину, просто наполните небольшую ванночку или контейнер предметами природы, такими как листья, камни и песок, которые имеют различную текстуру, чтобы ваш малыш мог их исследовать.

Или используйте продукты, такие как макароны, рис или бобы, вместе с ложками, совками и маленькими игрушками, чтобы закапывать их и открывать.

Помните, что маленькие дети часто исследуют не только руками, но и ртом, поэтому не забывайте очищать все предметы, избегайте удушья и следите за игрой.

Игра с едой

Да, она становится грязной, но позволение вашему малышу играть с едой — мять, размазывать и пробовать на вкус — дает ему сенсорный опыт, который помогает ему учиться. Одно небольшое исследование 2017 года показало, что дошкольники, которые участвовали в сенсорной игре с фруктами и овощами, с большей вероятностью пробовали не только продукты в эксперименте, но и другие новые продукты.

Если вы заинтересованы в поощрении игр с едой, вы всегда можете поработать над тем, чтобы различать время игры и время приема пищи. А по мере взросления можно говорить о манерах за столом. Но когда они маленькие, еда может быть отличным и безопасным способом исследовать текстуру, вкус и запах с помощью экспериментов и игр.

Скручивание лапши, размазывание йогурта, разбивание фасоли — все эти занятия могут доставить удовольствие любопытным ручонкам и при этом быть вкусными!

Звуковые трубки

Чтобы создать звуковую трубку для вашего малыша и помочь ему соединиться со звуковым миром вокруг него, вам понадобится всего несколько простых материалов.

Во-первых, сохраните несколько рулонов бумажных полотенец. Затем соберите различные материалы, чтобы поместить их в каждую трубку, например, сырой рис, сушеные бобы или бусы.

Наконец, наполните каждую трубку разным материалом и надежно закрепите концы трубок (для этого может подойти клейкая лента). Вашему малышу понравится слушать разные звуки, которые издают эти похожие друг на друга игрушки!

Тесто для лепки

Существует множество рецептов приготовления собственного теста с использованием хозяйственных принадлежностей и даже с добавлением красителей и ароматизаторов.

Если вы не заинтересованы в приготовлении собственного органолептического теста, подумайте о том, чтобы отправиться в местный крупный магазин и купить готовое тесто. Мягкая и мягкая текстура теста для лепки гарантирует, что ваш ребенок будет часами наслаждаться катанием, нарезкой и шинковкой во время игры.

Купить тесто для лепки онлайн.

Балансир

Вы всегда можете отправиться в местный парк, чтобы поиграть с бревном, но вы можете поработать над теми же навыками дома, используя малярный скотч или малярный скотч. Просто наклейте линии на пол и дайте ребенку задание пройти по линии.

Купить малярный скотч в Интернете.

Успокаивающие бутылочки

Когда маленький ребенок чувствует, что мир выходит из-под контроля, для него нормально и естественно переполнять свои чувства и выражать свои чувства. Если вы ищете способ успокоить своего малыша, когда его сильные чувства охватывают его, вам может помочь успокаивающая бутылочка.

Чтобы создать успокаивающую бутылочку, вам понадобится старая бутылка из-под воды, вода, прозрачный клей, немного пищевого красителя и немного блесток. Для создания просто наполните бутылку водой, смешанной с прозрачным клеем, а затем добавьте несколько капель пищевого красителя и несколько капель блесток, прежде чем заклеить крышку.

Когда ваш малыш рассержен или не в духе, он может встряхнуть бутылочку, а затем сделать глубокий вдох, наблюдая, как блестки оседают на дне.

Песочница

Если вам не терпится выйти на улицу или вы хотите, чтобы ваш малыш чувствовал солнечные лучи на лице во время игры, рассмотрите возможность приобретения песочницы и нескольких хороших игрушек для песка, которые помогут ему почувствовать мир.

Ничего особенного не нужно, чтобы сделать песочницу или столик с песком особенно интересным для малышей. Часто достаточно простых предметов, таких как лопаты и чашки, чтобы пробудить их воображение и заставить их играть!

В интернет-магазине:

  • песочницы
  • столики для песка
  • игрушки для песка

Качели, качели, качели

Качели — любимый элемент игровой площадки, но подумайте о том, чтобы побудить вашего ребенка использовать их по-новому. Предложите ему попробовать раскачиваться на животе в стиле Супермена.

Вместо того, чтобы толкать сзади, осторожно потяните их за ноги, а затем отпустите. Поверните качели в одном направлении, а затем позвольте им вращаться в другом направлении.

Не можете добраться до парка или на улицу? Используйте одеяло, чтобы сделать гамак, который вы и другой взрослый можете осторожно раскачивать взад-вперед.

Посадить сад

Это веселое занятие, которым вы можете заниматься вместе и которое приносит постоянную сенсорную пользу. Вам не нужно делать большие шаги — вы даже можете посадить маленькие семена в чашки коробки для яиц.

Копание в земле, сортировка семян, полив и вдыхание запаха цветов или трав, которые вы сажаете, стимулируют чувства.

Интернет-магазин детских садовых принадлежностей.

Испытание на вкус

По мере того, как ваш малыш растет, расширяется круг его занятий. Как только ребенок достигает дошкольного возраста, он, вероятно, готов к испытанию вкуса.

Чтобы создать тест на вкус, попросите ребенка закрыть глаза или завязать ему глаза и предложить ему различные фрукты, которые ему нравятся. Когда они пробуют каждый фрукт, пусть они изо всех сил стараются угадать, что они пробуют!

Выпечка хлеба

Хотя приготовление и выпечка чего угодно — отличный способ помочь детям учиться и расти, выпечка хлеба предлагает уникальные сенсорные занятия, поскольку у малышей есть возможность замесить хлеб перед выпечкой.

Хотя это зачастую медленнее, чем делать это самостоятельно, постарайтесь, чтобы ваш ребенок отмерял, наливал и перемешивал ингредиенты, пока вы готовите вместе!

Самодельные музыкальные инструменты

Еще одним занятием, которое обычно нравится детям дошкольного возраста, является создание собственных музыкальных инструментов. Дети могут (с небольшой помощью) создать целую группу инструментов из предметов, которые часто можно найти в доме.

Попробуйте сделать маракасы из сушеных бобов, бумажного стаканчика и вощеной бумаги или гитары из пустой коробки от салфеток и резинок.

Прыжки

Прыжки — отличный способ высвободить энергию, а также стимулировать чувство движения вашего малыша. Есть много отличных способов включить прыжковые движения — скакалки, небольшие батуты для упражнений, сидение на мяче для упражнений.

Попробуйте создать полосу препятствий, которая заставит вашего малыша карабкаться и перепрыгивать через мелкие предметы на пути. Вы можете сделать это на улице с мелом на тротуаре и небольшими камнями или игрушками или устроить вечеринку внутри, используя одеяла, подушки и мягкие игрушки в качестве препятствий и дорожек.

Купите в Интернете:

  • маленькие батуты
  • скакалки
  • игрушки для прыжков

глиняная кухня

глиняную кухню и создавать рецепты из всего, что они могут найти в природе.

Предложите им несколько кастрюль и сковородок, немного воды и ложку для смешивания, и вы удивитесь, как долго они смогут с удовольствием печь лепешки из глины!

Рисование на пластике

Еще один простой способ помочь детям почувствовать цвета и почувствовать, как их пальцы хлюпают, — позволить им рисовать на пластике.

Чтобы создать картину без беспорядка, просто поместите лист бумаги с несколькими каплями краски в галлоновый пакет Ziploc и запечатайте его. После того, как ваш малыш потратит некоторое время, раздавливая краску через пластиковую стенку пакета, у вас будет и шедевр, который можно повесить, и усталый малыш, чтобы показать его.

Замороженные игрушки

Обучение ребенка теплу и холоду может быть трудным уроком, но с небольшим количеством льда и миниатюрными игрушками ваш малыш получит массу удовольствия, исследуя эти ощущения самостоятельно.

Чтобы создать замороженную игрушку, просто заморозьте несколько миниатюрных игрушек (например, фигурки) в лед, а затем позвольте ребенку манипулировать льдом руками, пока объекты не будут освобождены. Вы также можете предоставить удобные для детей инструменты, чтобы колоть лед, и теплую воду, чтобы растопить лед.

Это занятие может стать немного мокрым, поэтому, вероятно, лучше всего организовать его на улице в жаркий день, возможно, когда вы уже планируете вырваться из детского бассейна.

Что это?

У вашего старшего дошкольника наверняка полно вопросов. На этот раз пусть они сами найдут ответы в игре-угадайке.

Держите объект вне поля зрения, но используйте его для воспроизведения звука — шуршание бумаги, нажатие кнопок на игрушке, подпрыгивание мяча — и попросите ребенка угадать объект, производящий звук.

Или таким же образом используйте обоняние, побуждая ребенка угадывать сильные, но знакомые запахи, такие как фрукты, лук, кофе или цветы.

Сортировка слоеных шариков

Слоеные шарики доставят массу удовольствия любому ребенку, который достаточно взрослый, чтобы не брать их в рот. Эти мягкие, мягкие шарики также являются отличным сенсорным обучающим инструментом, который может помочь детям узнать о размере и цвете.

Чтобы провести сортировку с использованием слоеных шариков, просто высыпьте их из пакета в один контейнер и предоставьте несколько контейнеров меньшего размера для сортировки. Дети дошкольного возраста часто любят сортировать по цвету и размеру. Чтобы усложнить задачу, попросите их использовать щипцы или пластиковый пинцет, чтобы брать шарики один за другим при сортировке.

Купить слоеные шарики онлайн.

Бисероплетение

Бисероплетение предлагает детям возможность провести пальцами по коллекции забавных бусин, а также выбрать цвет, текстуру и узор при плетении.

В то время как дети старшего возраста могут плести бусины с помощью обычной нитки и бусинок, дети младшего возраста лучше справятся с этим занятием, используя жесткие ершики для труб, которые не позволят бусинам соскальзывать во время работы.

Купить в Интернете по цене:

  • ершики для труб
  • бусины
  • наборы для бисероплетения

Игры с водой

Пока ваш малыш не против промокнуть, игра с водой позволит ему участвовать в сенсорной игре всем телом.

Если у вас есть детский бассейн, наполните его и предоставьте ему несколько чашек, мячей и других предметов домашнего обихода, чтобы они могли исследовать его в воде.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *