Итоговый урок-игра по физике 7 класс
Итоговый урок — игра по физике
в 7 классе
Цель: закрепить и углубить знания по физике.
Задачи:
· систематизация полученных знаний по изученному курсу;
· активизация мыслительной деятельности учащихся;
· формирование познавательного интереса к предмету;
· развитие речи, мышления, воспитание навыков работы в команде;
Условия игры. В игре принимает участие 2 команды. В каждой команде выбирается капитан. Учащиеся повторяют пройденный материал, читают дополнительную литературу. Во время игры каждая команда за правильный ответ получает баллы. Если команда не смогла ответить на вопрос, то за нее отвечает болельщик, получая за это специальный жетон. Если нет ответа – ведущий дает правильный ответ. В конце игры участники и болельщики получают оценки.
Представление команд. Капитан команды представляет свою команду, название, эмблему,
1 конкурс: «Разминка»
1) Две сестры качались,
Правды добивались.
А когда добились,
То остановились. (Весы)
2)Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака. (Барометр)
3)Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал.
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. (Эхо)
4)Что с земли не поднимешь? (Тень)
5)Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)
6)Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник).
7)То, как арбузы велики,
То, словно яблоки, мелки.
Они не могут говорить,
Но могут вес определить. (Гири).
8)На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперёд
Нам погоду узнаёт.
9)По морю идёт, а до берега дойдёт, сразу пропадёт. (Волна)
10)Попутчица за мною ходит вслед, мне от неё ни зла, ни пользы нет. (Тень).
2 конкурс: «Попробуй объяснить!»
Командам поочередно задаются вопросы. Нужно объяснить явления. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.
1. Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь споткнется? (При остановке лошади, двигаясь по инерции, всадник упадет вперед через голову лошади).
2. Три кубика из железа, меди и свинца имеют одинаковые размеры. Какой из них имеет наибольшую (наименьшую) массу? (Наибольшую – свинец, наименьшую – железо).
3. Почему мел оставляет след на классной доске? (Когда прижимают мел к доске, создают большую силу трения, которая и отрывает частички мела – возникает след на доске).
4. Почему трудно держать в руках живую рыбу? (Тело рыбы покрыто слизью, которая уменьшает силу трения, и рыба выскальзывает из рук).
5. Почему нельзя тушить горящий керосин, заливая его водой? (Плотность керосина меньше воды, он может всплывать и продолжать гореть).
6. Почему дверную ручку располагают у края двери? (Чтобы увеличить плечо силы и этим облегчить открывание двери).
7. Совершить прыжок в высоту легче «перекатом» , чем «прямо». Почему? (В прыжке «перекатом» спортсмен не так высоко поднимает свое тело над планкой и совершает меньшую работу).
8. Какая сила вызывает образование камнепадов в горах? (Сила тяжести)
9. Что дает нам подвижный блок? (Выигрыш в силе в 2 раза)
10.
11. Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее? (Давление воды на дно (у крана) прямо пропорционально высоте уровня ее в самоваре).
12. Может ли спасательный круг удержать любое число ухватившихся за него людей? (Нет, так как подъемная сила круга имеет определенную величину. Разность между архимедовой силой и весом).
13. Каким образом человек, стоящий на полу обеими ногами, может быстро удвоить давление, производимое на пол? ( Поджать одну ногу)
14. В чем разница в показаниях пружинных и рычажных весов? (На пружинных весах измеряется сила тяжести, а на рычажных – масса тела)
15. Почему лист железа тонет в воде, а лодка, сделанная из этого листа, плавает? (Лодка вытесняет больший объем воды)
16. В чем различие жидкости и газа одного и того же вещества? (В газе больше расстояние между молекулами)
17. Человек, пытаясь сдвинуть с места тяжелый шкаф, сильно устал, шкаф остался стоять на месте. Совершил ли человек при этом механическую работу? (Не совершил т.к. нет перемещения)
18. Одинаковые по размерам ледяной и деревянный кубики плавают на воде. Сравните глубины их погружения в воду. ( Ледяной кубик погружен глубже)
3 конкурс: «Определи цену деления шкалы прибора»
От каждой команды выходит по одному ученику, и определяют цену деления двух приборов, результаты записывают на доске. За каждый правильный ответ 1 балл.
4 конкурс: «Реши задачу»
Обе команды получают одинаковые задачи, записанные на карточках. Каждый участник должен решить задачу. Оценивается правильность и быстрота решения. За каждую правильную задачу – 2 балла.
1. Баба яга летела в ступе со скоростью 20м/с в течение 5минут. Какой путь она проделала?
2. Ёжик скатился со склона длиной 10м со скоростью 20см/с. Как долго длилось его путешествие?
3. Какая из трёх ложек одинаковой массы – стальная, алюминиевая или серебряная имеет большие размеры? (плотность стали 7800кг/м3, плотность алюминия 2700кг/м3, плотность серебра 10500кг/м3)
4. Спортсмен массой 80 кг поднял штангу массой 150 кг. С какой силой он давит на пол?
5. Льдина весом 20 кН плавает в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на льдину. Какая часть объема льдины видна над поверхностью воды?
6. Пчела вонзает жало с силой 10 -5 Н.
Какое давление она оказывает на нос Винни Пуха, захотевшего меда, если площадь ее жала равна 3*10—16 м2?7. Каково значение архимедовой силы, действующей на полностью погруженную в море батисферу объемом 4 м3? Плотность воды 1030 кг/м3.
8. Какая совершается работа при равномерном перемещении ящика на 25 м, если сила равна 450 Н?
9. Плечи рычага, находящегося в равновесии, равны 40 см и 10 см. Большая сила, действующая на рычаг, равна — 20 Н. Определите меньшую силу.
10. Груз массой 15 кг равномерно перемещают по наклонной плоскости, прикладывая при этом силу в 40 Н. Чему равно КПД наклонной плоскости, если длина ее 2 м, а высота 0,5 м?
5 конкурс: «Реши кроссворд»
Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать имя ученого — физика, зашифрованное в вертикальной строке.
Кроссворд 1.
1. Аппарат для дыхания человека под водой. 2. Приспособление для измерения длины. 3. Прибор для измерения глубины. 4. Аппарат для изучения морских глубин. 5. Прибор для определения сторон света. 6. Жидкое полезное ископаемое . 7. Металл красного цвета
Ответы: 1. акваланг 2. метр. 3. эхолот 4. батискаф 5. компас 6. нефть 7. медь.
Ключевое слово: Архимед
Кроссворд 2
1.Модель Земли. 2. Очень сильный ветер. 3. Твердая вода. 4. Очень малый промежуток времени. 5. великая русская река. 6. Самая высокая вершина на Земле. 7. Последний месяц весны.
Ответы: 1. Глобус 2. Ураган 3. Лед 4. Миг 5. Волга 6. Эверест 7. Май
Ключевое слово: Галилей
6 конкурс: «Конкурс капитанов»
Капитаны команды отвечают на вопрос, если ответа нет, говорят: «Дальше…».
Вопросы 1 команде:
1. Физическая величина, равная отношению массы вещества к занимаемому объему? (Плотность).
2. Если рычаг находится в равновесии, то моменты сил…? (Равны)
3. Прибор для измерения температуры? (Термометр).
4. Простейшая грузоподъемная машина, действующая по правилу рычага? (Ворот)
5. Сила, с которой тело вследствие своего притяжения к Земле действует на опору или подвес? (Вес).
6. Состояние вещества, в котором оно занимает весь допустимый объем? (Газ).
7. Физическая величина, измеряемая в метрах? (Длина).
8. Древнегреческий ученый, который установил правило рычага и получил формулу выталкивающей силы? (Архимед).
9. Единица длины? (Метр).
10. Мельчайшая частица вещества?
11. Прибор, с помощью которого измеряют атмосферное давление? (Барометр).
12. В воде не тонет и в огне не горит? (Лед).
13. Какая физическая величина характеризует способность механизма совершать работу? ( Мощность)
14. Что позволяет человеку ходить по поверхности Земли? (Трение).
15. Тысячная доля внесистемной единицы объема? (Миллилитр).
Вопросы 2 команде:
1. Явление сохранения скорости тела при отсутствии внешних воздействий? (Инерция).
2. Физическая величина, измеряемая в Джоулях? (Энергия, работа).
3. Какая сила удерживает тело на поверхности Земли? (Сила тяжести).
4. Состояние вещества, в котором оно не изменяет ни форму, ни объем? (Твердое).
5. Единица массы? (Килограмм).
6. Масса вещества в единице объема? (Плотность).
7. Единица силы? (Ньютон).
8. Прибор, с помощью которого измеряют массу тела? (Весы).
9. Средство для уменьшения трения? (Смазка).
10. Выдающийся итальянский физик и математик, изобрёл ртутный барометр и объяснил наличие атмосферного давления. (Торричелли).
11. Прибор для измерения давлений, больших и меньших атмосферного? (Манометр).
12. Что позволяет судам плавать? (Сила Архимеда)
13. Как называется изменение положения тела в пространстве с течением времени относительно других тел? (Движение).
14. Чем измеряют вес тела? (Динамометром).
15. Первый российский ученый-естествоиспытатель с мировым именем? (М.В.Ломоносов).
Подведение итогов.
Интерактивные игры по физике — Физика и астрономия
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
6th 7th 8th Наука — интерактивные настольные игры, занятия, уроки
Шестой-шестой класс, седьмой-седьмой класс и восьмой-восьмой класс Интерактивные научные игры, занятия и уроки
Учителя и учащиеся могут использовать эту интерактивную доску игры, занятия и уроки, чтобы узнать о естественных науках в шестом, седьмом и восьмом классах. Некоторые из затронутых тем: научное тестирование, простые исследования, запись данных, создание прогнозов, исследование, графики, люди и разнообразие, циклы, природные опасности, живые системы, скелетная система, мышцы, нервная система, произвольные и непроизвольные реакции, молекулы, Атомы, Физические, Химические, Гравитация, Силы, Движение, Пространство, Планеты, Солнечные системы, Хищные, Добыча, Емкость, Экосистемы, Жизненный цикл птиц, Бактерии Клетки
Life Science
Bacteria Cell Smartboard Game – правильно маркируя части бактериальной клетки, игроки получают анимированную награду. Развлечение для всех ученых!
Игра «Жизненный цикл птиц» – Игроки в интерактивном режиме просматривают жизненный цикл попугая. Эта игра дает игрокам отличный визуальный обзор того, как размножаются птицы.
Физические науки
Науки о Земле
The Particle Adventure – Студенты читают информацию об основах материи и силы. Онлайн-викторины позволяют учащимся проверить свое понимание.
Приключения в области энергетики – нефть и природный газ – интерактивный взгляд на нефть и природный газ. Интерактивные сегменты этого сайта посвящены передовым технологиям и методам, используемым в разведке, добыче и транспортировке нефти и природного газа.
Испытание лунного цикла – Задача «Лунный цикл» помогает учащимся попрактиковаться в определении фаз луны. Активность подчеркивает закономерность, которой следует Луна.
Солнечные системы — Узнайте о солнечной системе на интерактивной доске. Нажмите на ракету, чтобы использовать этот интерактивный анимированный учебник, чтобы узнать факты о космосе и планетах. Найдите информацию о Солнце, Меркурии, Венере, Земле, Марсе, Юпитере, Сатурне, Уране, Нептуне и Плутоне. Примечание: Плутон больше не планета!
Неумолимое притяжение гравитации . В этом интерактивном задании учащиеся читают о черных дырах и отправляются в одну из них. Этот уникальный сайт предоставляет инструкции, а также интерактивность.
Химия
Химические элементы – Учащимся средней школы понравится изучать и повторять химические элементы в этой веселой интерактивной игре. Несколько режимов игры сделают эту игру интересной по мере изменения уровня знаний ученика.
EnviroMysteries: Внутренние истории – Студенты, изучающие здоровье и естественные науки, сосредотачиваются на изучении проблем гигиены окружающей среды. Они узнают о проблемах, которые возникают, когда что-то в окружающей среде влияет на наше здоровье.
Плесень – В разделе «Разрушение шаблона» изучите связь между растущими проблемами со здоровьем и их отношением к окружающей среде. Интерактивность, видео и ресурсы для учителей являются плюсом.
Химия конфет – Изготовление конфет – это вкусное и веселое искусство! Но это также увлекательная и точная наука. Когда вы делаете конфеты, знаете ли вы это или нет, вы химик — переводите материю из одного состояния в другое!
Химия хлеба – Используйте «лупу для хлеба», чтобы выявить компоненты ломтика хлеба. Изучите науку об ингредиентах и процессах, используемых для приготовления хлеба, совершив микроскопический тур по «посоху жизни».
Физика
Физика американских горок Задание – Учащиеся будут применять принципы физики и гравитации при проектировании своих собственных американских горок. Великолепные визуальные эффекты и инструкции улучшают понимание учащимися.
Трение . Узнайте о трении, поэкспериментировав с тем, как движение транспортных средств реагирует на различные поверхности и уровни сопротивления, в этой замечательной игре Smartboard о трении. Положите знания на тест автомобиль деятельности.
Человеческое тело
Анатомия человека – Подробные схемы анатомии человека предоставляются учащимся, когда они нажимают на систему, которую они хотят изучить. Учащимся понравится такая глубокая визуализация человеческого тела.
Живые клетки. Урок . Клеточная биология, микробиология, иммунология и микроскопия становятся реальностью на этом сайте, похожем на жизнь. Интерактивные анимации о растительных и животных клетках, митозе, мейозе, клеточном цикле и многом другом!
Учебное пособие по пищеварению и игры – Учащиеся читают онлайн-учебное пособие с картинками, чтобы облегчить понимание. Две игры и викторина обеспечивают обзор и подкрепление.
Учебник по скелету и игры . Учащиеся начинают это задание с чтения онлайн-учебника о человеческом скелете. Обзор и подкрепление обеспечиваются игрой скелета на двух уровнях и викториной скелета.
Рекламные ссылки |
Рекламные ссылки |
Станьте настоящим физиком и наслаждайтесь нашими забавными физическими экспериментами. Спроектируйте парашют, узнайте о статическом электричестве, создайте собственную радугу и многое другое.
| Посмотрите эти классные видеоролики о физике. Узнайте о часах и времени, о том, как работают шестерни, что такое гравитация, почему магниты притягиваются и отталкиваются, как работают шкивы и простые механизмы, основы электричества и многое другое.
| |||||||||||||||||||||
Получайте удовольствие от изучения науки в этих классных физических играх. Наслаждайтесь множеством интерактивных занятий, которые помогут вам понять удивительный мир физики.
| Ознакомьтесь с нашим большим выбором физических изображений, фотографий и диаграмм. Найдите интересные изображения шестеренок, лазеров, электричества, гироскопов, магнитов, действующих сил и многого другого. | |||||||||||||||||||||
Ознакомьтесь с этими забавными фактами из физики для детей и узнайте больше об интересных темах, таких как свет, электричество, гравитация, звук и энергия.
| Получите несколько отличных идей для целого ряда увлекательных научных проектов по физике. Следуйте нашим примерам или начните с нуля с одной из предложенных нами тем. Возможно, вам захочется исследовать поверхностное натяжение, давление воздуха, уровни трения, свойства материалов, эффективность использования топлива или другие связанные темы.
| |||||||||||||||||||||
Наслаждайтесь разнообразными планами уроков физики, учебными материалами, идеями для занятий и забавными рабочими листами. Найдите мероприятия и информацию по таким темам, как полет и гравитация.
| Проверьте свои знания по физике, приняв участие в одном из наших увлекательных викторин по физике. Как много вы знаете о свете, электричестве, звуке, силах, гравитации, тепле, магнитах и энергии?
|