Игры на развитие воображения детей дошкольного возраста: Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста. | Картотека (старшая группа) на тему:

Содержание

Игры на развитие воображения у дошкольников средней группы

В средней группе дети оказываются в возрасте 4-5 лет. В этот период воображение претерпевает большие изменения и становится более оторванным от реальности. Малыш начинает отвлеченно фантазировать, все реже обращается к эталонам действий с предметами, которые раньше усвоил у взрослых. Он сам может придумывать простенькие сценки и диалоги между игрушками, примеряет на себя роль, активно использует предметы-заместители. Он лучше дополняет старые образы новыми деталями и даже придумывает что-то свое. В этом возрасте нужны более сложные игры на развитие воображения у дошкольников, нежели те, о которых мы говорили в прошлой статье про младшую группу.

Содержание

  1. Воображение детей в 4 – 5 лет
  2. Условия развития творческого воображения у дошкольников
  3. Игры на развитие воображения у дошкольников 4 – 5 лет

Воображение детей в 4 – 5 лет

Кратко я уже описала воображение детей в 4 – 5 лет. Можно сказать, что преобладает воображение, воссоздающее образы из знакомых ситуаций, мультиков, стихов, сказок, другого детского опыта, и ребенок способен уже немного дофантазировать сам. В мечтах и играх детей среднего дошкольного возраста всегда присутствует смесь реального и фантастического. Планомерно идет переход к творческому воображению. И дети отражают это в своих рисунках, поделках, придумывают игры с новыми условиями, могут переиграть по-своему сказку или создать новых персонажей в ней, наделив их неожиданными для нас качествами.

Думаю, многие мамы сталкивались с тем, что ребенок в этом возрасте начинает обманывать, но не столько с целью получить какую-то выгоду. Скорее всего, это связано с богатым внутренним воображением, множеством фантазий, в которых он немного путается, и что выносит во внешний мир.

Также воображение в 4 – 5 лет можно охарактеризовать как познавательное. Ребенок стремится к новым знаниям, осваивает новые виды манипулирования предметами, которые связаны с творчеством. Он конструирует, лепит, делает аппликации, собирает пазлы, рисует и раскрашивает, вырезает ножницами. Да, здесь он действует по образцу, но новые элементы появляются где-то случайно, а где-то и в качестве эксперимента.

Как правило, на этом этапе подключается речь. Ребенок уже хорошо связывает слово и образ, потому способен выстраивать цепочку событий и картин в мыслях, относительно которых он действует дальше. Ближе к 5 годам воображение приобретает больше самостоятельности, закладываются первые «кирпичики» для дальнейшего полного отделения от шаблонного действия или ситуации в сторону создания и воплощения замысла даже без опоры на предмет. Вот-вот оно станет логичным и последовательным!

Чтобы прийти к высокому уровню развития, необходимо использовать игры на развитие воображения у дошкольников. Если расцвет фантазии не произошел к 5 годам, то коррекционной работы не избежать.

Условия развития творческого воображения у дошкольников

Хочется сказать несколько слов о творческом воображении, которое активно развивается именно в этом возрасте, а точнее об условиях, необходимых для плавности и непрерывности процесса.

Творческое воображение предполагает видение уже знакомых предметов и образов под новым углом. Это оригинальный подход с определенной адаптивной гибкостью, т.е. способностью вовремя изменить восприятие объекта и увидеть скрытые от глаз новые элементы. Такое воображение не может быть ограничено, оно работает быстро и спонтанно, причем даже в тех случаях, когда вновь возникшая идея ни разу не была применена в сложившейся ситуации. Чтобы развивать творческое воображение, обязательно соблюдаем условия:

  • сильно не ограничиваем ребенка традиционными схемами и шаблонами действий;
  • стараемся в выстроенную логическую цепочку всегда привносить свежую идею, чтобы ребенок учился делать также;
  • учим его выстраивать ряды последовательностей событий, анализировать все составляющие проблемы, а после принимать решения.

Игры на развитие воображения у дошкольников 4 – 5 лет

Рассказы по картинкам       

Можно давать простые задания, в которых нужно раскрасить картинку, придумать имена участникам сюжета и составить небольшой описательный рассказ из 5-6 предложений по ней.

Рисуем по стихам и сказкам

Ребенку зачитывается простая сказка или несложный стишок. Его задача – отразить на листе бумаги основной смысл, участников сюжета. если такие имеются. Можно предложить пофантазировать на тему переделывания и переиначивания уже известных сказок. Например, представить, что Колобок сам всех съел, а Курочка Ряба снесла серебряное яичко.

Игра «Конструктор будущего»

Предлагаем ребенку придумать, что будет с предметами в будущем, которые нам знакомы, например, с легковыми машинами, обеденными столами, домами, фонарями на улице, зимней одеждой и т.д. Фантазию лучше всего отразить в зарисовках или с помощью лепки, аппликаций, конструирования.

Задания по типу «Дорисуй»

Мы уже говорили о них в теме про игры на развитие воображения дошкольников в 3-4 года. В средней группе дошколят усложняются элементы, недорисованные картины, замысел, но суть задания остается прежняя: ребенок должен узнать, что изображено, и закончить рисунок.

Игра «В чем ошибся художник»

Предлагаем детям как можно чаще определять, в чем ошибся художник, демонстрируя ему разные картины с небылицами и возможным — невозможным. Ребенок находит ошибку, говорит, в чем она заключается, и обязательно исправляет на подходящий вариант.

Игра «Расскажи, какое настроение у этих героев»

Показываем ребенку изображения лиц с разными эмоциями и настроениями. Его задача – определить, что человек чувствует, и предположить причину, почему.

Задание «Узнай животное в загадке»

Предлагаем детям определить, о каком животном речь, ориентируясь на загадку. В 4 – 5 лет уже можно не давать подсказки в виде зрительной опоры. Загадка должна быть не слишком замысловатой, большая часть слов в ней должны быть понятными. В описание можно включать абстрактные понятия и сложные по составу предложения, но в них стоит включать четкие описательные «словесные опоры», например, если речь идет о животном, то в загадке должны присутствовать 1 – 2 характеристики внешности, привычек, предпочтений в еде, т. е. что-то конкретное и понятное ребенку. Пример такой загадки.

Задание «Узнай по описанию, о каком предмете говорится»

Ребенок должен угадать по нескольким перечисленным признакам, о каком предмете или явлении идет речь.

Холодное, вкусное, сладкое, на палочке. (Мороженое)

Крылатая, летает, зерна клюет. (Птица)

Теплое, греет, дарит загар. (Солнце)

Красный, круглый, сочный, спелый. (Помидор) и т.д.

Игры с бумажными куклами

С бумажными куклами тоже можно придумывать игры на развитие воображения у дошкольников средней группы детского сада. Меняем наряды и предлагаем ребенку придумать, куда в таком виде может отправиться кукла.

Игры с геометрическими фигурами

Для воображения очень подходят игры с геометрическими фигурами. Можно купить готовый набор или вырезать из картона/цветной бумаги самостоятельно. Выкладываем из них разные композиции, составляем сюжеты, составляем узоры по образцу или собственному замыслу, комбинируем их по словесному описанию взрослых.

Предлагаем ребенку упражнение, где надо выбрать только те фигуры, из которых составлен рисунок. Для закрепления счета можно считать количество фигур и записывать результаты.

Выкладываем картину самостоятельно. Сначала используем шаблоны, после придумываем сами.

Несложный, но интересный вариант – игра «Заплатки», где нужно вставить пропущенную фигуру в соответствующее отверстие. Можно дополнять фигуры узорами, чтобы усложнить визуальный образ.

Для развития воображения, а также логического мышления (определения последовательностей), пробуем игру «Закончи ряд». Вы можете пользоваться образцами-заготовками, а после предложите ребенку составить свой логический ряд.

 

Игра «Домики». Ее смысл заключается в том, что ребенку дают набор треугольников, из которых он составляет разные по размеру, но одинаковые по количеству фигур, домики.

Игра «Придумай предложение»

Еще одна словесная игра, отлично развивающая воображение, слуховое восприятие, речь, мышление, внимание – в общем, заставляющая ребенка подумать! Даем ему набор из 4 – 5 слов, которые нужно связать в единое предложение. Можно давать больше слов, и тогда перед ним стоит задача – составить небольшой рассказ.

Игра «Задай вопрос»

Показываем ребенку интересную сюжетную картину и просим, чтобы он задал к ней как можно больше вопросов, используя «кто/что делает», «где», «когда», «почему», «зачем», «откуда», «как», «куда» и т.д.

Составляем орнаменты из пуговиц

Пуговицы – замечательный тренажер не только для мелкой моторики, но и для творческого воображения, ведь создавать новые образы из привычных вещей – это необычно и увлекательно, особенно для дошколят! Для аппликации из пуговиц вам понадобятся сами пуговицы, клей или двухсторонний скотч и понравившийся рисунок, на который клеится материал. Можно брать не только пуговицы, но и стразы, нитки, кусочки ткани – все, что понравится. Создавая шедевры, ребенок также тренирует усидчивость и внимание. Даже дети с СДВГ способны немного успокоиться, пока выполняют аппликацию.

Игра «Сделай так, чтобы предметы стали одинаковыми»

Выдаем ребенку заготовку с несколькими одинаковыми лицами, фигурами и любыми предметами. Один объект нарисован полностью – это шаблон, на который он ориентируется, и под который должен прорисовать остальные точь в точь.

Игра «Восстанови сюжет» или «Чего не хватает»

Готовим от 4 до 6 предметных/сюжетных картинок (можно по любой сказке, известной ребенку) и предлагаем восстановить ход событий в правильной последовательности. Разрешается намеренно перепутать расположение карточек или не доложить одну/две. Пусть одну из пропущенных карточек ребенок нарисует сам (хотя бы схематично).

Задание «Наряди елочку»

Выдаем детям заготовку с красивой пушистой елкой и предлагаем украсить ее игрушками и гирляндами. Но это слишком простое условие, потому усложняем его: разрешается повесить на ветки 10 игрушек, 3 из которых будут круглыми, но разных цветов, 2 одинаковой формы и цвета, 3 одного цвета, но разной формы, и 2 игрушки на выбор. Лучше, если дети сами нарисуют украшения и вырежут их. В крайнем случае, можно дать заготовки, но не в точном количестве, а больше – они сами выбирают нужное количество по заданным параметрам.

Такую игру можно организовать с пластилином. Украшения малыш лепит, а не рисует и вырезает. Также используйте пуговицы, лоскутки ткани, крупы, цветные камешки и другие материалы.

Картинки из точек

Купите малышу альбом с обводилками, где надо соединять хаотично расположенные, но пронумерованные точки, чтобы получить изображение. Заодно подтянете счет и графомоторные навыки!

Игра «На что похоже облачко»

Рисуем как можно больше облаков разных форм и предлагаем ребенку определить, на что они похожи. Таким же образом можно играть, разглядывая облака на небе. Эти игры на развитие воображения дошкольников известны еще с нашего детства, но они ничем не уступают современным!

 

Вообще, стоит играть в «Придумки» почаще. Ищите сходства и различия во всех окружающих предметах. Спрашивайте малыша, на что похожи листики на деревьях, звуки птиц и животных, шум ветра, свет солнышка, упавшие ветки, тень на стене и т. д.

Развивающая игра «Динопутаница»

Забавная игра-пазл, предлагающая собирать изображения динозавров из нескольких частей и сверять правильность выполнения по обратной стороне. Если на ней слово читается верно, значит, картинка тоже собрана верно. Заодно ребенок узнает, травоядный динозавр перед ним или хищник, какого он был роста относительно человека.

Думаю, вы помните из предыдущих статей, что игры на развитие воображения дошкольников не помогут, если у ребенка недостаточно знаний об окружающем мире! Родители и педагоги должны в первую очередь стремиться обогащать детский кругозор и расширять его сенсорный опыт!

Наклейки для развития воображения

Игры с наклейками нравятся и совсем маленьким, и деткам постарше. Сейчас так много специальных развивающих книжек и журналов с наклейками, что можно регулярно пополнять свой запас и иметь интересные задания под боком, не прилагая сил к изобретению чего-то увлекательного. Обязательно рассмотрите к покупке серию «Чудесные наклейки». Я брала дочке альбомы «Подбери правильно», «Собери картинки», «Найди различия», «Любимые сказки», «Веселая геометрия», «Что бывает синим», «Дополни рисунок» и другие выпуски. Они все пошли «на ура»!

Для развития воображения дошкольников просто незаменимыми будут многоразовые наклейки «Портреты из овощей и фруктов» (серия «Создай прикольные картинки»), «Вкусняшки», «На кухне», «День рождения», «Магазин» (серия «Дополни картинки»)

Я очень люблю в работе с дочкой нетрадиционные техники и материалы, например, рисование ладошками и пальчиками, штампование, рисование песком или витражными красками, лепку из полимерной глины и т.д. Это заставляет ребенка по-новому взглянуть на привычные виды творчества. В некоторых ситуациях спонтанно возникают новые элементы действий или особое видение образов предметов. Безусловно, перечисленные методики положительно влияют и на другие сферы, такие как мышление, мелкая моторика, память, внимание, перцепция и т. д. Если мы рисуем с Анютой, то я стараюсь познакомить ее со способами связывания элементов рисунка при помощи штрихов, необычных линий, мазков красками.

Для закрепления материала часто прибегаю к созданию ассоциаций, которые помогают лучше обработать поступающий материал и запомнить его.

Делайте упор на положительные эмоции ребенка, т.к. именно они в максимальной степени стимулируют развитие всех психических функций!

Просто незаменим будет и еще один прием – использование задач открытого типа, когда решение предполагает несколько вариантов исхода событий. Это не запирает воображение и мышление в жесткие рамки и дает возможность искать уникальные ответы, проводить интересную исследовательскую деятельность, открывать новые факты, доселе неизвестные.

Ну, и, конечно, отводим отдельное место сюжетно-ролевым играм, без которых развитие воображения у дошкольников просто невозможно! В них воплощаются фантазийные образы, отношения между людьми, прорабатываются конфликтные ситуации, в которых дети вживаются в разные социальные роли, примеряют их на себя, а также проявляют те эмоции, которые скрывают от всех.

Обязательно принимайте участие в сюжетно-ролевых играх, потому что именно в них вы можете увидеть страхи, мечты своего ребенка, его черты характера, ведь главных героев своих игр он наделяет чаще всего тем, что присуще ему, или погружает в ситуации, которые его беспокоят. Внимательные родители уже в игре могут обнаружить скрытые проблемы, требующие коррекции!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации.

 

 

Игры для развития воображения у детей от 2,5 до 3 лет, игры для дошкольников. Примеры и правила игр для развития воображения.

  • Развитие от А до Я

Если вы желаете вырастить полноценную личность с развитым воображением, то заниматься с ребенком нужно с раннего детства. Помогите накопить малышу необходимый багаж знаний, и воображение из пассивного превратится в активное, что поможет крохе реализоваться в будущем. Наверняка сейчас у вас возник вопрос о том, как правильно развивать воображение дошкольника. Очень просто — в игровой форме!

Вообще, все обучение и развитие малыша, возраст которого меньше 7 лет, нужно проводить только в игровой форме. Что же касается воображения и мышления, а они связаны напрямую между собой, то здесь можно также прибегать еще к таким способам, как чтение книг и рассказы родителей об окружающем мире. Но, тем не менее, роль игры в развитии воображения сложно переоценить. Так уж устроены наши дети, что именно во время игры внимание ребенка задействовано на все 100%. Поэтому навыки и умения, приобретенные в игровой форме, усваиваются полностью.

Но, конечно же, для каждого возраста есть свои игры. Ведь развитие воображения происходит поэтапно. Более подробно об этом вы можете узнать из статьи «Развитие воображения у дошкольников». Здесь же мы остановимся только на самих играх, предназначенных для разных возрастных групп.

Игры для развития воображения ребенка 2,5–3 лет

Игры для развития воображения (впрочем, как и любые другие занятия с трехлетками) не должны продолжаться дольше 10–15 минут. Основная их задача — расширить кругозор малыша, победить первые страхи и научить пользоваться предметами-заменителями. Наиболее подходящими вариантами игр для решения этих задач станут:

  • Найди и назови предмет
  • Сказочный винегрет
  • Козлята и серый волк

Найди и назови предмет

Основная задача этой игры — расширение кругозора и формирование обобщающих понятий. Для нее вам потребуются карточки с изображением различных предметов. Среди них должны быть и уже знакомые малышу предметы (картинки с овощами, фруктами, посудой, животными), и незнакомые изображения.

Ход игры:

  • Выложите перед ребенком 6–10 карточек друг за другом. При этом каждый раз громко проговаривайте название предмета, изображенного на картинке.
  • Попросите кроху показать вам «яблоко», «шапку» или другой названный вами предмет.
  • Попросите малыша назвать предмет.
  • Если малыш справился с заданием, то похвалите ребенка и совершите с предметом игровое действие. Например, вы можете сказать, что яблочко очень вкусное и «скушать» его.
  • Когда ребенок уже будет быстро справляться с поставленной задачей, можно слегка усложнить игру. После того как малыш назовет предмет, спросите: «А что мне с ним сделать? А как это сделать правильно?». На следующем этапе эта еще игра усложняется: вы уже просите не конкретный предмет, а «что-нибудь из одежды» или «вкусный фрукт». Не забывайте пополнять коллекцию карточек и увеличивать число игровых действий. Вы можете не только надеть шапку, но и постирать ее, подарить или даже выкинуть.

Сказочный винегрет

Главная цель этой игры — изжить страхи ребенка. Но игровой процесс будет направлен и на тренировку памяти, и на развитие воображения. Для игры вам потребуются изображения сказочных героев, хорошо известных ребенку из прочитанных ему произведений.

Ход игры:

  • Выложите перед ребенком героев одной сказки вместе с 1 лишней карточкой. Например, к героям сказки «Красная шапочка» добавьте Дюймовочку или Бабу-Ягу.
  • Спросите у крохи, из какой сказки пришли к вам гости. Получив ответ, выясните у малыша, кто из героев лишний.
  • Если ребенок не помнит сюжета сказки, то первые несколько раз проиграйте с ним совместно стандартный сценарий, без использования «дополнительных» героев.
  • Если ребенок хорошо помнит сюжет сказки, начинайте придумывать свою. Но награждайте злых героев хорошими качествами.
  • Обязательно вовлеките малыша в процесс сочинения сказки. Пусть он заканчивает начатое вами игровое действие. Например, вы можете сообщить ребенку, что добрый серый волк покажет Красной Шапочке самую лучшую дорогу к бабушке, а вот, как именно, он будет это делать, и почему дорога самая лучшая, должен объяснить малыш.
  • Во время игры обязательно используйте «дополнительного» персонажа. Пусть ему в вашей сказке тоже найдется место. Причем желательно, чтобы его роль определил ребенок.

В дальнейшем эту игру можно усложнить: смешивать героев 3–4 сказок и просить ребенка заниматься сочинительством самостоятельно. Вы же будете зрителем в театре.

Козлята и серый волк

Основная цель — научить ребенка пользоваться предметами-заменителями. Для игры вам понадобится коробка (можно от обуви) и 9 кубиков или мячиков. При этом 2 кубика должны значительно отличаться от своих собратьев по размерам: один из них будет мамой-козой, а другой — волком.

Ход игры:

  • Поставьте перед ребенком коробку с 8 кубиками. Объясните, что это домик, а в нем живет коза и ее детки-козлята.
  • Покажите малышу кубик-волк и отложите его в сторону от коробки.
  • Сообщите крохе, что мама деток ушла, и уберите кубик-козу.
  • Попросите ребенка отправить «козлят» на прогулку. Пусть он поиграет с кубиками — покажет, как резвятся козлята.
  • Подведите к «козлятам» кубик-волк и помогите «деткам» быстро спрятаться в домике. Лучше, если в этом вам поможет ребенок.
  • Верните «козу» в коробку и похвалите «козлят», не забыв поблагодарить главного помощника их благополучного спасения.

При желании игру можно повторить или модифицировать. Например, поиграть в курочку с цыплятками и злого коршуна. В общем, главная задача — ребенок должен начать самостоятельно использовать предметы-заменители.

Игры для развития воображения у дошкольников 4–5 лет

Для развития воображения у дошкольников 4–5 лет следует прибегать к ролевым играм и совместному творчеству. Также по-прежнему необходимо расширять кругозор детей и помогать преодолевать детские страхи. Занятия не должны превышать 25–30 минут. Лучшими помощниками для развития воображения в этом возрасте станут такие игры, как:

  • Представь себе, что ты…
  • Что будет, если…?
  • Помощь художнику

Представь себе, что ты…

Эта игра — разновидность известного всем со студенческой скамьи «Крокодила». Она способствует развитию не только воображения, но и актерского мастерства. Играть в нее можно на занятиях, прогулках и даже в гостях. Причем число участников не ограниченно.

Ход игры:

  • Загадайте ребенку слово и попросите его изобразить. Начинать игру нужно со слов: «Представь, что ты… арбуз (медведь, грузовик, доктор, камень и т. д.)»
  • Сообщите, что вы забыли слово, которое загадали малышу, и постарайтесь «угадать» изображаемое ребенком. Не торопитесь с правильным ответом. Сделайте вид, что никак не получается — выдвигайте смешные версии. Но не переусердствуйте, 2–3 ошибки достаточно.
  • Потом обязательно похвалите ребенка и предложите ему угадать слово, которое вы будете изображать.

Со временем вы можете привлечь к этой игре всех домочадцев. В этом случае угадавший слово будет показывать следующее. Поверьте, такая игра хорошо развлечет вас и разовьет воображение ребенка!

Что будет, если…?

В этой игре вы и ребенок будете оперировать словесными образами. Для подкрепления фантазии продукт воображения можно фиксировать на бумаге.

Ход игры:

  • Попросите ребенка рассказать, что будет, если… любое фантастическое действие (у холодильника вырастут ноги, слон проглотит дом, рыба купит шубу и т. д.).
  • Внимательно слушайте рассказ малыша и можете даже нарисовать комикс на бумаге.
  • Если ребенок затрудняется самостоятельно фантазировать, помогите ему: задавайте наводящие вопросы, предлагайте свой вариант развития событий.

Если ребенку очень тяжело, начните игру с нефантастических идей. Предложите ему представить, что будет, если в гости придет его друг или бабушка испечет пирожки. И не переживайте, что к 5 годам ребенок может не справляться с продуцированием сложных фантазий. Всему свое время!

Помощь художнику

Эта игра направленно развивает творческое воображение ребенка. Вариантов ее несколько. Это и рисование по точкам, и дорисовывание второй половинки картинки, и раскрашивание, и детализация рисунка, и многое другое.

Кстати, для подобной игры вовсе необязательно самостоятельно подготавливать исходный материал. Можно приобрести уже готовые раскраски с заданиями для детей 4–5 лет. Нужно сразу отметить, что такие же дидактические материалы есть и для более старшего возраста. Они помогают развивать творческое воображение и мелкую моторику рук, что благотворно сказывается на подготовке к школе.

Игры для развития воображения у дошкольников 6–7 лет

К этому возрасту у детей большой багаж знаний, умений, образцов поведения и прочих образов, которыми они могут оперировать. Поэтому основная задача — научить составлять планы и комбинировать различные образы. При этом ребенок уже должен четко понимать, как бывает в реальности, а как нет. Справиться с этими задачами помогут игры:

  • Чудо-лес
  • Цепочка ассоциаций
  • Писатель

Чудо-лес

Эта игра способствует развитию творческого воображения. Для нее понадобится листок с нарисованными заранее несколькими деревцами и разнообразными точками, линиями, фигурками и «загогулинами». Задача ребенка — превратить все это в лес. Причем по желанию взрослого это может быть настоящий лес или фантастический. Обязательно уточните этот момент, когда будете давать задание ребенку.

Точно по такому же принципу можно создать «чудо-поляну», «чудо-океан», «чудо-Африку» и прочие «чудесные» картины. После рисования можно продолжить «работу» с полученными изображениями. Например, попросите ребенка составить рассказ по нарисованной им картине. И опять же, только от вас зависит, будет ли рассказ фантастическим или реалистическим.

Цепочка ассоциаций

Эта игра напоминает всем известную игру «Слова». Но в отличие от нее ребенку следует подбирать не слово на последнюю букву, а слово соответствующее эпитету. Например, такая цепочка может выглядеть следующим образом: «кот-полосатый-матрас-мягкий-мех-шуба-…» Продолжать игру можно сколь угодно долго.

Также для развития воображения будет хорошо поиграть в видоизмененную игру — в «Цепочку противоречий».

Ход игры:

  • Называется слово
  • Ребенок говорит: «Это хорошо, потому что…»
  • Взрослый опровергает аргумент: «Это плохо, потому что…»
  • Ребенок опять хвалит аргумент взрослого и так далее.

Пример подобной игры: Лето — хорошо, потому что можно загорать на пляже. Загорать на пляже плохо, потому что можно сгореть на солнце. Сгореть на солнце хорошо, потому что мама будет мазать спинку кремом и угостит вкусностями.

Эта игра учит критическому восприятию прописных истин и позволяет ребенку уйти от стереотипного мышления. К тому же «Цепочка противоречий» развивает способность во всем видеть только хорошее, что пригодится малышу и во взрослой жизни.

Писатель

Эта игра способствует развитию творческого воображения и учит ребенка планированию действий. Для нее вам понадобится тетрадь и цветные карандаши или фломастеры. Сообщите ребенку, что отныне он писатель и должен сочинить сказку. В первый день попросите составить план сказки. Это должен быть последовательный ход событий. Кратко запишите этот план в тетрадь и попросите ребенка нарисовать «обложку» для сказки.

Начиная со следующего дня, ежедневно расписывайте события сказки в подробностях. Сочинительством, конечно же, должен заниматься ребенок и иллюстрированием тоже, а вот, записывать истории за ним придется вам. Получившиеся произведения можно вечером зачитывать в семейном кругу. Если ребенку забава понравится, то можно написать целую серию сказок. Только следите, чтобы все рассказы были последовательны и соответствовали предварительно составленному плану.

В заключение хотелось бы добавить, что существуют и другие игры на развитие воображения дошкольников разных возрастных групп. Кроме того, вы можете их придумывать сами. Какой бы ни была игра, если она заставляет ребенка мыслить, значит, способствует развитию воображения.


Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉


Понравился материал? Поддержите — сделайте репост! Мы стараемся для вас 😉

Gnomik.ru ©

7 Игры с воображением для детей

Дети с воображением, как правило, более креативны, лучше решают проблемы и более уверены в себе, чем их сверстники, поэтому детские психологи подчеркивают потребность в играх с воображением. К сожалению, зацикленность современного мира на телевидении, видеоиграх и высокоструктурированных занятиях скорее подавляет, чем поощряет воображение. Мы хотели бы предложить семь заданий на воображение для детей, которые помогут им расти и развивать свои творческие способности.

Одень

Игры с переодеванием и давай притворимся, что веками развивали воображение детей. Поощряйте их создавать свои собственные воображаемые миры с помощью сундука с нарядной одеждой. Старые костюмы на Хэллоуин, интересная одежда из комиссионных магазинов, а также выбор головных уборов и аксессуаров могут занять детей на несколько часов. Персонализированная книга, как Super Kid! поставляется с плащом супергероя и маской, идеально подходящей для игр супергероев!

Чтение

Чтение побуждает детей активно использовать свое воображение так, как кино и телевидение просто не могут. Чтение знакомит детей с почти бесконечным числом миров и персонажей, которых они могут включить в свою творческую игру, и в то же время побуждает их визуализировать историю книги. Телевизионный рассказ не требует от ребенка никаких умственных усилий, но книги просят его представить места, действия, голоса и чувства. Такая книга, как «Я могу изменить мир!» воспитывает в детях эмпатию и доброту, обучая их тому, что даже небольшие действия могут оказать большее влияние.

Объедините любимые книги с реквизитом и игрушками, чтобы стимулировать притворную игру. Например, если ваш ребенок любит книги о пиратах, предложите ему игрушечные корабли, банданы и пластиковый меч, и у вас есть все необходимое для лихих приключений в открытом море. Книжные подарочные наборы, такие как «Моя собственная сказка», содержат волшебную палочку, которая превратит вашего ребенка в сказочного принца или принцессу, совершающую волшебные деяния.

Коробки

Немногие игрушки обладают творческими возможностями большой картонной коробки. Для ребенка большая коробка — это крепость, космический корабль, дворец или секретный штаб. Коробки просто развивают воображение у детей.

Если у вас нет большой коробки, спросите в местном магазине мебели или бытовой техники, есть ли у них коробки, которые вы можете взять с собой. дети могут раскрасить коробку мелками и фломастерами, а вы можете помочь вырезать нужные окна, двери или иллюминаторы.

Облака и наблюдение за звездами

На протяжении тысячелетий люди создавали формы звезд и облаков. Возьмите пару одеял, лягте на спину с детьми и спросите их, что они видят. Устройте соревнования, чтобы увидеть, кто придумает самые нелепые формы для новых звездных созвездий, или попробуйте угадать, что каждый человек видит в облаке.

Декоративно-прикладное искусство

В I See Me! мы занимаемся детскими поделками, но сейчас мы не говорим о тех видах творчества, которые требуют пристального внимания со стороны взрослых. Вместо этого мы говорим о том, чтобы предоставить детям краски, карандаши или пластилин и позволить им создавать свои собственные шедевры.

Конечно, получившееся произведение искусства может быть не таким красивым или хорошо оформленным, как более сложные поделки под руководством взрослых, но суть не в этом. Вы позволяете ребенку исследовать творчество на его собственных условиях, что помогает развить здоровое воображение. Персонализированные книжки-раскраски предлагают родителям и детям возможность провести время вместе и разжечь художественное воображение ребенка!

Проведите время на свежем воздухе

Природа вдохновляла воображение некоторых из самых блестящих художников человечества, так почему бы не вашему ребенку? Постоянно меняющаяся природа предлагает всевозможные возможности для исследования и игр, а также постоянный источник полностью натуральных листьев, веток и цветов для художественных проектов.

Пусть скучают

Как родители, мы должны обеспечивать запланированные занятия для детей почти на постоянной основе, как будто скука — это величайшее бедствие, которое мы можем причинить ребенку.

Нет. На самом деле, если позволить детям скучать, это может стимулировать их воображение. Крики «мне скучно» могут быть встречены вызовом использовать свою находчивость и креативность, чтобы развлечь себя. Если вы уже подготовили их к использованию своего воображения, дети придумают, что делать (или что-то, что они не должны делать — на всякий случай стоит следить за вещами).

10 способов разжечь воображение вашего ребенка с помощью игр и занятий – Kinderkind

«Воображение важнее знаний.»

-Альберт Эйнштейн-

 

Какой ребенок не любит строить крепость из одеял из стульев и простыни? Или превратить гигантскую картонную коробку в лодку, дом или космический корабль!

Каждый ребенок рождается с воображением. И наша обязанность как родителей и опекунов — развивать его, поощряя их и выражая радость в их творческих мыслях и действиях.

Плодотворное воображение может открыть дверь в бесконечные возможности. Это помогает в развитии творческих, языковых, социальных, эмоциональных навыков и навыков решения проблем у детей. Но самое главное, для наших малышей воображение — это весело!

Предлагая вам лучшую детскую модную одежду от Kinderkind, мы понимаем важность творческой и творческой игры для вашего малыша. Итак, вот 10 веселых и увлекательных занятий и игр, с помощью которых вы можете дать волю воображению вашего ребенка!

Прочтите эту интересную статью, чтобы узнать больше о пользе творческих игр для детей:

https://www.telegraph.co.uk/lifestyle/family-time/imaginative-play-benefits/

 

 

1. НАЧАЛО МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ

Искусство можно определить как творческое самовыражение, развивающее воображение.

С помощью набросков, рисунков, коллажей, рукоделия, глины или любых других средств искусство — это чудесный способ для наших маленьких любимых работать с эмоциями и выражать идеи. Так что дайте им свободу исследовать текстуры, цвета, материалы и новые идеи!

Вам не нужны причудливые или дорогие материалы – воображение и любопытство делают обычные предметы необычайно привлекательными для детей. Собирайте предметы повседневного обихода, которые дети могут использовать для творческих проектов: рулоны туалетной бумаги, картонные коробки, лоскутки ткани или блестящей бумаги, отрезки разноцветной пряжи и т. д. Добавьте мелки, цветную бумагу и клей-карандаш и дайте ваш малыш заняться! Раскрашивание, рисование, лепка и конструирование — все это забавные и тактильные ощущения, которые питают эти зарождающиеся маленькие фантазии.

Вот 10 замечательных идей для творчества от The Artful Parent, которые помогут вам начать!

https://artfulparent.com/top-10-art-activities-for-kids/

 

 

2. ДАВАЙТЕ ПРИМЕРИМ

Дети любят притворяться, не так ли? Притворная игра — отличный способ стимулировать зарождающееся воображение.

Во время ролевой игры дети манипулируют материалами, выражают себя как вербально, так и невербально, организуют, действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли. Все это отличные жизненные уроки для реальных сценариев, когда они растут.

Помогите детям придумать идеи для притворной игры, предложив ситуации, которые их заинтересуют. Играйте в дом, в доктора, в космонавта, в школу, в лавочника, в полицию, в ресторан, в супергероя или во что угодно, что они могут придумать.

Вы также можете предложить им разыграть сценарий, с которым они недавно столкнулись, или помочь уменьшить тревогу по поводу предстоящего события, например музыкального концерта, с помощью ролевой игры. Не забудьте присоединиться к творческому веселью, взяв на себя роль!

Вот несколько интересных идей для ролевых игр, которые понравятся вашему ребенку:

24 Practical Pretend Play Ideas + Why Pretend Play is So Important

 

 

3. ЧУДЕСА НА УЛИЦЕ

Природа полна чудес. Знакомство ваших детей с этими чудесами — отличное место для начала творческого опыта! Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет детям многочисленные возможности для открытий, размышлений, вопросов и развития творческого мышления.

Рисуйте на песке, создавайте фигуры из веток или лепестков, стройте крепости из веток или просто ложитесь на траву и смотрите на интересные формы облаков в небе. Ищите красивые осенние листья, которые можно сжать и сохранить, посмотрите, сколько видов птиц вы можете обнаружить, укажите на различные сорта растений и цветов.

Поддерживайте беседы, которые будут стимулировать любопытство и воображение вашего малыша. Почему бабочка сидит на цветке? Где птица несет эту ветку? С какой скоростью белка может взобраться на дерево? Погрузите своего ребенка в тайны природы!

Узнайте об удивительных преимуществах природы для вашего ребенка:

https://childmind.org/article/why-kids-need-to-spend-time-in-nature/#:~:text=Louv%20says %20что%20природа%20создает,%20снижает%20стресс%20и%20усталость.

 

 

4. МАЛЕНЬКИЕ КНИЖНЫЕ ЧЕРВЯКИ

Чтение – один из лучших способов развить воображение у наших малышей. Когда ребенок слышит или читает историю, он создает в своем уме яркие образы, пробуждая к жизни эти маленькие искры творчества!

Читайте вместе каждый день, побуждая ребенка представлять персонажей и ситуации из книг. Укажите и задайте вопросы об интересных фотографиях и людях. Приключения, иллюстрации и персонажи играют свою роль.

Для самых маленьких отлично подойдут книжки с картинками и настольные книги. По мере взросления выбирайте веселые и интерактивные книги, которые могут разжечь любопытство и помочь детям развить языковые навыки. И, конечно же, приготовьтесь перечитывать избранное снова и снова!

Взгляните на эти замечательные книги для детей, которые гарантированно пробудят их воображение:

8 Books for Kids with Big Imaginations

 

 0003

5. ИГРА В НАДЕВАНИЯ

Какой ребенок не любит наряжаться, верно? Игры с переодеванием и игрой «давайте притворимся» воспитывали юное воображение на протяжении поколений.

Переодевание — это форма воображаемой игры, которая способствует решению проблем и саморегуляции. Когда дети создают вымышленные ситуации и сцены и разыгрывают социальные сценарии, это развивает их творческое мышление и коммуникативные навыки. Это также помогает вашему малышу практиковать развитие речи и социальных навыков.

Скопируйте старую одежду, шляпы, разноцветные шарфы и старые костюмы для Хэллоуина, и пусть ваш малыш роется и прихорашивается в свое удовольствие. Для них это инновационный и очень увлекательный способ попробовать себя в разных ролях и свободно проявить свои творческие способности!

Вот несколько крутых идей переодевания для развития творческой игры:

https://kidscraftroom.com/dress-up-ideas-to-promote-imaginative-play/ 6. В ЧЕМ ВОПРОС?

Возможно, бывают моменты, когда вам хочется, чтобы ваш малыш перестал задавать так много вопросов! Но на самом деле задавать вопросы — отличный способ вызвать образное мышление.

Ответы на вопросы мотивируют вашего ребенка выражать свои идеи и делиться своими взглядами, давая им понять, что их взгляды важны. Задавайте своему малышу наводящие на размышления гипотетические вопросы, чтобы поощрить дискуссию или подтолкнуть его к творческим играм, например: «Что бы ты сделал, если бы…?» или «Как вы думаете, что произойдет, если….?».

По очереди поощряйте малышей задавать вопросы. Убедитесь, что у вас есть глупые ответы, над которыми вы можете посмеяться вместе!

Ознакомьтесь с этими интересными вопросами, чтобы ваш ребенок заговорил:

https://www.parents.com/parenting/better-parenting/advice/questions-every-parent-should-ask-their-kid/

 

 

7. МАЛЕНЬКИЕ МАСТЕРА КУКОЛ

Многие из нас играли с куклами, пробуя разные забавные голоса! Кукольный спектакль — отличный способ для вашего малыша проявить свое воображение, опыт и эмоции.

Кукольный спектакль знакомит детей с различными формами творческой игры и развивает способности, необходимые для общения и самовыражения. Процесс побуждает их исследовать, открывать различные возможности и решения проблем.

Соберите коробку с различными предметами домашнего обихода — носки, обувные коробки, пластиковые ложки, бумажные стаканчики, фонарик — и пусть ваш ребенок устроит кукольный спектакль, используя эти предметы в качестве «марионеток». Вы будете поражены тем, насколько они креативны! Ваш малыш любит супергероев или принцесс Диснея? Помогите им поставить пьесу, основанную на их любимых персонажах!

Вот несколько супер простых куклов, которые вашему ребенку понравится:

8. Истории и высокие сказки

Неважно, что старые мы получаем, мы никогда не уставшим. прослушивания историй. Но знаете ли вы, что рассказывание историй помогает укрепить воображение вашего ребенка?

Рассказывание историй дает нашим малышам творческую возможность выражать свои чувства и эмоции в позитивной форме. Они могут придумывать сказки о друзьях и семье, домашних животных или даже о себе!

Соберите несколько случайных предметов в своем доме и попросите ребенка составить о них историю. Или соберите семью вместе и создайте историю за круглым столом, в которой каждый член семьи по очереди добавит строчку. Еще одна забавная идея — заполнить банку однострочными подсказками: «зеленый людоед в замке», «пропавшая фея в космосе». По очереди рисуйте карточки и сочиняйте вокруг них истории!

Взгляните на эти веселые игры для детей:

8 Books for Kids with Big Imaginations

 

 

9. КОРЗИНА ВДОХНОВЕНИЯ

Иногда самые простые вещи пробуждают творческий потенциал. Дайте волю воображению вашего ребенка, создав «корзины для вдохновения»!

Корзины для вдохновения — это в основном корзины, наполненные простыми повседневными вещами, связанными с определенной темой или занятием. Идея состоит в том, что ваш ребенок роется в коробке и придумывает творческие идеи, как использовать предметы.

Это может быть корзина для творчества с клеем, цветной бумагой, блестками и другими принадлежностями для творчества; игровая корзина с любимыми играми, такими как карты, шашки, шахматы Yahtzee или Uno; или корзина для игр на открытом воздухе с мячами разного размера, скакалками, фрисби, мыльными пузырями, цветным мелом и воздушными шарами с водой. Если у вашего ребенка есть особые интересы, такие как музыка, астрономия, садоводство и т. д., вы также можете создавать специальные тематические корзины вокруг них!

Вот несколько отличных идей для занятий с детьми, использующих простые предметы домашнего обихода:

50+ Activities for Kids using Common Household Items

 

 

10. COOK UP A STORM

Кулинария — это прекрасная возможность пробудить и развить творческие способности наших малышей. Это деятельность, которая автоматически поддается множеству экспериментов и творчества. Кроме того, дети обожают играть и устраивать беспорядок на кухне!

Поощряйте вашего ребенка расширять творческие границы, придумывая различные способы использования определенного продукта питания. Или выберите ингредиенты и попросите своего маленького шефлинга придумать рецепт, в котором их можно использовать. Это отличный способ для детей развить свое воображение и развить дивергентное мышление. Подумайте, как весело им будет изобретать собственный рецепт молочного коктейля или вкус печенья!

Ознакомьтесь с этими 5 простыми шагами, чтобы создать рецепт вместе с ребенком:

https://tinkerlab.com/how-to-invent-a-recipe-with-kids/

 

Узнайте, что прелестная Джоди Иззо говорит о творческих играх и занятиях для детей! Джоди — супермама для 4 очаровательных мальчиков, и у нее чрезвычайно популярный образ жизни и семейный канал, где она ведет хронику своего лихорадочного, безумного и прекрасного пути материнства.

 

 

Раннее детство — идеальное время для развития детского воображения, и нет предела тому, что могут придумать наши маленькие мечтатели.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *