8 развивающих игр для прогулки с детьми
11 апреля 2019 Советы
«Ведьма называет цвет», крабьи бега и «На что похожи облака»: во что играть, когда надоели прятки. Рассказываем вместе с экспертами группы компаний ПИК.
Подвижные игры для детской площадки
1. Бег на скорость или с препятствиями
Как играть: бесцельно носиться от одного столба к другому ребёнку быстро надоест, но если ввести разные уровни, играть можно до бесконечности. Первый тур: пробежать отрезок как обычно. Второй: спиной вперёд, глядя назад. Третий: проскакать на одной ножке. Четвёртый: пропрыгать лягушечкой и так далее.
Бегайте вместе с ребёнком, делая вид, что вот-вот обгоните, и за каждую победу начисляйте очки. В конце вместе определите победителя. Предложите ребёнку сообща придумывать разные уровни.
Почему это полезно: дети хорошо воспринимают активности, в которых меняются детали (способ бега), но сохраняется структура (путь). Так они могут уверенно выполнять задание, но не заскучать от однообразия.
Плейхаб — это игровая площадка, построенная с учётом физического и психологического развития ребёнка. На фото плейхаб в ЖК «Саларьево парк» от застройщика ПИКЗадействуйте элементы игровой площадки, чтобы создавать целые полосы препятствий. Предлагайте ребёнку добежать до горки, потом пройти по мостику, а в конце — скатиться по трубе. При разработке детских площадок для ЖК «Саларьево парк» дизайнеры учли эту возможность и сделали все элементы интерактивными и абстрактными: любую часть площадки можно использовать так, как велит фантазия. Благодаря этому получится всё время придумывать что-то новое.
2. «Повтори движение»
Как играть: вы называете и показываете движение, а ребёнок должен его повторить. Начинайте с простого: говорите и показывайте одну и ту же вещь. «Поднять правую руку» с поднятием правой руки. Когда у ребёнка несколько раз получится, начинайте запутывать: при команде «Согнуть левую ногу» сгибайте правую или делайте любое другое движение. Потом поменяйтесь ролями.
Почему это полезно: ребёнок развивает зрительное и слуховое восприятие, тренирует способность к имитации, изучает своё тело и его функции. Умение повторять движения помогает быстрее учиться новому, а ещё за него отвечает тот же участок мозга, что и за эмпатию — способность сопереживать, так что вы развиваете и её тоже.
3. «Ведьма называет цвет»
Как играть: Ведьма — это ведущий. Когда он говорит «Ведьма называет цвет… жёлтый», ребёнок должен отыскать предмет такого цвета рядом, добежать до него и коснуться. Если Ведьма ловит малыша раньше, чем тот успевает дотронуться до объекта, наступает его очередь водить. Ведьму можно заменить Бабой-ягой, Троллем или любым другим персонажем из любимых книжек и мультиков.
Почему это полезно: ребёнок учится быть внимательным и выполнять задание в условиях ограниченного времени. Игры на распознавание цветов помогают ему видеть мир вокруг более упорядоченным и понятным.
Плейхаб в ЖК «Саларьево парк»Если детская площадка оформлена слишком пёстро, это может стимулировать нервную систему ребёнка и не давать ему сконцентрироваться. Для детей больше подходят площадки нейтральных натуральных оттенков с отдельными цветовыми акцентами и разнообразными текстурами.
4. «Как двигаются животные»
Как играть: ведущий называет животное, а игрок должен изобразить, как оно двигается и какие звуки издаёт. Меняйтесь ролями, чтобы ребёнок мог то давать задание, то выполнять. Во втором туре добавьте динамику — игру в догонялки. Перед стартом каждый участник называет животное для другого. Допустим, ребёнок по-крабьи убегает от взрослого, который изображает корову, и другие забавные комбинации.
Почему это полезно: развивает фантазию и артистизм, учит преодолевать стеснение. Вновь задействована имитация, но на этот раз ребёнок не просто повторяет движения за взрослым, а использует свои мысленные образы.
Спокойные игры для любых мест
5.
«Ищу-ищу, отыскать хочу»Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.
Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать окружающую среду и проговаривать про себя названия предметов — это отличная тренировка концентрации на задаче.
6. «Послушай и скажи»
Как играть: предложите ребёнку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц. Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети». Если задание понравится ребёнку, можно предложить ему дома написать небольшой рассказ о том, что он услышал.
Почему это полезно: малыш учится анализировать свои ощущения и облекать их в словесную форму. Этот навык очень пригодится в школе при написании сочинений и для формулирования мыслей в целом.
7. «В слова»
Как играть: здесь много вариацией, которые можно менять, когда ребёнок заскучал или уже назвал все слова, которые знает. Классический сценарий: вы говорите слово, а малыш — новое слово на последнюю букву. «Зима» — «Арбуз» — «Зоопарк» — «Кошка» и так далее.
Другой способ: вы можете по очереди перечислять названия животных без привязки к последней букве. «Гепард» — «Зебра» — «Собака». Или попробуйте ограничить тематическую группу: например, называть только млекопитающих или только морских. Животных можно заменить на растения, рыб, динозавров или что-то другое, чем интересуется ваш ребёнок.
Почему это полезно: малыш тренирует сразу два типа памяти. Долгосрочную — вспоминая слова, которые он знает, и краткосрочную — держа в голове то, что уже было названо за время игры.
8. «На что похожи облака»
Как играть: когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе. На что похожи облака над вами? Предложите ребёнку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, сочинить историю.
Почему это полезно: развивается воображение и образное мышление. Умение думать творчески и абстрактно — навык, который помогает ребёнку находить неординарные решения, изобретать новое и быть увереннее в общении.
Плейхаб в ЖК «Саларьево парк»Смотреть в небо и фантазировать удобнее всего лёжа на лавочках, качелях или просто на траве. В «Саларьево парк» детские площадки оборудованы вот такими подвесными лежаками, на которых малыши и взрослые могут отдохнуть после активных игр. Высота рассчитана так, чтобы ребёнок мог забраться на качели без помощи взрослого.
Посмотреть квартиры в ЖК «Саларьево парк»
Подвижные игры на прогулке весной в старшей группе | Картотека (старшая группа):
Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы.
Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.
Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.
Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.
Подвижная игра «Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.
Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.
Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.
Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.
Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.
Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
Подвижная игра «Угадай, кого поймали»
Цель: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.
Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.
Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».
Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка. Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя. Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.
Подвижная игра «Стадо и волк»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.
Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.
Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.
Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.
Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.
Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.
Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне. Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны. Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.
Подвижная игра «Быстрей по местам»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.
Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»
Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».
Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.
Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.
Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.
Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок.прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.
Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне — луг. В стороне — медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12—15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчелы, которые живут в улье. Медведи — в берлоге. По условному сигналу пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за медом и жужжат. Как улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.
Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.
Подвижная игра «Свободное место»
Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Играющие сидят на полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей. Игра продолжается.
Указания. Можно вызвать для бега и детей, сидящих в разных местах круга.
Подвижная игра «Волк во рву»
Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.
Поперек площадки (зала) двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нем находится водящий — волк. Остальные дети — козы. Они живут в доме (стоят за чертой вдоль границы зала). На противоположной стороне зала линией отделено поле. На слова «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Oсаленный ходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!» Козы бегут домой, перепрыгивая по пути через ров. После 2—3 перебежек выбирается или назначается другой водящий.
Указания. Коза считается пойманной, если волк коснулся ее в тот момент, когда она перепрыгивала ров, или если она попала в ров ногой. Для усложнения игры можно выбрать 2 волков.
Подвижная игра «Лягушки и цапли»
Цель: Развивать у детей ловкость, быстроту. Учить прыгать вперед-назад через предмет.
Границы болота (прямоугольник, квадрат или круг), где живут лягушки, отмечаются кубами (сторона 20 см), между которыми протянуты веревки. На концах веревок мешочки с песком. Поодаль гнездо цапли. Лягушки прыгают, резвятся в болоте. Цапля (водящий) стоит в своем гнезде. По сигналу воспитателя она, высоко поднимая ноги, направляется к болоту, перешагивает веревку и ловит лягушек. Лягушки спасаются от цапли — они выскакивают из болота. Пойманных лягушек цапля уводит к себе в дом. (Они остаются там, пока не выберут новую цаплю.) Если все лягушки успеют выскочить из болота и цапля никого не поймает, она возвращается к себе в дом одна. После 2—3 игры выбирается новая цапля.
Указания. Веревки накладывают на кубы так, чтобы они могли легко упасть, если задеть их при прыжке. Упавшую веревку снова кладут на место. Играющие (лягушки) должны равномерно располагаться по всей площади болота. В игре могут быть и 2 цапли.
Подвижная игра «Космонавты»
Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.
По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:
Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!
Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет:
На какую захотим, Опоздавшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.
Подвижная игра «Сокол и голуби»
Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Самолеты»
Цели: учить детей медленному бегу, держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве.
I вариант: дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2-3 мин.
II вариант: дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это – самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «У кого мяч»
Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга), остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.
Подвижная игра «Совушка»
Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
На площадке обозначается гнездо совы. Остальные – мышки, жучки, бабочки. По сигналу «День!» — все ходят, бегают. Через некоторое время звучит сигнал «Ночь!» и все замирают, оставаясь в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.
Из числа играющих выбираются «охотник» и «бездомный заяц». Остальные дети – зайцы располагаются в домиках (начерченных на земле кругах). Бездомный заяц убегает от охотника. Спастись заяц может, забежав в чей-то домик, но тогда заяц, стоявший в кружке, становится бездомным зайцем и должен сейчас же бежать. Через 2-3 мин воспитатель меняет охотника.
17 ЛУЧШИХ игр и пеших прогулок для вашего следующего семейного похода ⋆ Take Them Outside
12 акции- Поделиться
- Твит
Пешие прогулки — отличный способ провести время с семьей, а также выйти на свежий воздух и заняться спортом. Но давайте будем честными, даже самая живописная тропа может со временем надоесть! …. особенно для детей, которые, возможно, не хотели выходить на улицу в первую очередь.
Вот почему у вас должны быть готовые игры, которые можно «вытащить», когда начнется нытье или волочение ног.
Эти веселые тропы — отличный способ развлечь, увлечь, мотивировать и подвигать всех во время прогулки с детьми или просто во время послеобеденной прогулки по городу.
Для начала вот 10 наших любимых занятий ходьбой (и многие другие походные игры ниже)
- Пение песен
- Указание на интересные природные находки вдоль тропы во время прогулки
- Рассказывание историй
- Охота за мусором во время похода
- Игра в алфавитную игру географических названий
- «Я шпионю»
- Словесные ассоциации
- 20 вопросов
- Назовите это животное/растение
(Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках . Если вы совершаете покупку по моей ссылке, я получаю небольшую комиссию без дополнительных затрат для вас. См. мою политику страницу для получения дополнительной информации)
Ниже вы найдете множество других игр для прогулок и идей для пеших прогулок. Я попытался сгруппировать их в похожие категории, но вы можете пролистать их до конца, чтобы не пропустить ни одной жемчужины!
Вывести детей на улицу (и даже мотивировать себя) иногда бывает непросто. Эти игры и занятия могут помочь. Еще один отличный совет — приглашайте друзей, а затем играйте в эти игры… еще веселее!
Классические игры и пешие прогулки
Вы, вероятно, знаете многие из этих игр, если вы выросли в летнем лагере или участвовали в скаутах или проводниках. Но, надеюсь, вы найдете (или вам напомнят) несколько хороших идей, которые помогут вашей семье двигаться дальше в следующем семейном походе.
1. Пою!
Я люблю петь со своими детьми, когда мы гуляем и гуляем! Просто выберите песню и начните петь… легко!
2. Я шпионю
Я чувствую, что вырос с моими родителями, используя «Я шпионю» каждый раз, когда нас не было дома, и мне было скучно. Эта игра настолько проста, что ее можно выполнять где угодно, и она хорошо работает в группе, когда есть широкий возрастной диапазон.
Один игрок выбирает объект в пределах видимости и говорит: «Я вижу своим маленьким глазом что-то (цвет)», а затем другие игроки должны угадать, на какой объект он смотрит. Тот, кто угадает правильно, может выбрать следующий объект или сыграть по очереди, чтобы убедиться, что у каждого есть шанс стать «шпионом».
3. Рассказывание историй
Для многих семей с маленькими детьми рассказывание историй является естественным способом занять или развлечь маленькие умы. Но к ним могут присоединиться и более крупные группы. Поход или прогулка — идеальное место для группового рассказа.
Это можно сделать разными способами.
Один человек может быть назначен рассказчиком и вспоминать историю, которую он когда-то читал или смотрел. На самом деле, мы с мужем часто используем это как тактику, чтобы подняться на сверхдлинный крутой подъем… один из нас начинает пересказывать (почти с мучительными подробностями) сюжет недавно просмотренного фильма или прочитанной книги.
Моим детям тоже нравилось это делать, когда они были помладше. Моему сыну нравилось пересказывать сюжет любого фильма или сериала о лего, который он недавно смотрел, а моей дочери нравилось рассказывать всю историю греческой мифологии. Если бы мы могли заставить их говорить на тему, которой они были увлечены, эти истории могли бы длиться часами!
Другой способ использовать рассказывание историй — это совместное придумывание историй. Один человек может сказать предложение, затем следующий человек добавляет следующее предложение и так далее, пока у всех не будет возможности внести свой вклад… а затем повторять снова и снова. Я нахожу, что обычно это довольно быстро превращается в глупость, но если тропа становится трудной, хихиканье поможет поднять настроение и заставить эти ноги двигаться!
4. Две правды и одна ложь
Это забавная игра, независимо от того, играете ли вы с незнакомцами или с людьми, которых знаете много лет. В этой игре каждый человек по очереди говорит о себе три утверждения, два из которых верны, а одно ложь. Остальные должны угадать, какое утверждение является ложью. Эта игра — интересный способ лучше узнать друг друга, и детям понравится возможность проявить творческий подход и узнать о своих родителях то, чего они раньше не знали.
5. The Alphabet Place или игра в кино
Существуют разные версии этого. Одна из версий заключается в том, что один человек начинает с того, что говорит слово, начинающееся с буквы «А», следующий человек говорит слово, начинающееся с буквы «Б» и так далее. Вы можете выбрать тему для таких слов, как места, название фильма, знаменитости, животные и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока алфавит не будет завершен или в течение определенного периода времени.
Другая версия этой игры состоит в том, что каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы данного слова. Так, например, если мы играем в «Фильмы» и первое слово — «Аватар», то второму человеку нужно будет угадать фильм, который начинается с буквы «Р». Второй человек может сказать Рэмбо. Третий человек должен назвать ход, который начинается с «О».
Моя семья любит играть в эту игру с названиями мест. В любом случае, это и весело, и отличный способ попрактиковаться в правописании вместе с детьми!
6. 20 вопросов
Как следует из названия, у отгадывателей есть только 20 вопросов, чтобы сузить круг людей, мест или вещей, о которых думает «мыслящий». «Мыслитель» может ответить только «да» или «нет» на вопросы.
Например: я могу быть «мыслителем», а мое слово — гриб. Вот некоторые вопросы, которые группа может задать, чтобы сузить круг слов:
- Это человек? «Нет»
- Это место? «Нет»
- Это животное или растение? «Да»
- Это животное? «Нет»
- Это растение растет там, где мы сейчас идем? «Да»
- Это растение больше меня? «Нет»
- Это цветущее растение? «Нет»
- Он маленький на земле? «Да»
- Это мох? «Нет»
- Это гриб? «Да»
7. Угадай эту песню
Название игры в значительной степени объясняет это. Один человек поет, напевает мелодию или декламирует строчки из песни, а остальные должны угадать песню и исполнителя.
Вариация этой песни, в которую я играл со своими детьми, когда они были маленькими, звучала так: «Это настоящая песня?». Я либо сочинял песню, либо пел настоящую песню, и им приходилось угадывать. Такие песни, как «Lollipop» и «Mr. Sandman’, песни 50-х-70-х очень весело исполнять.
Совет: вы также можете попробовать это приложение во время похода… это игра «угадай песню», которую вы можете использовать со своего телефона.
8. Словесные ассоциации
Это может быть весело и вызвать много смеха. Игра довольно проста. Один человек начинает с того, что говорит одно слово, затем следующий говорит первое слово, которое приходит ему на ум, следующий человек делает то же самое, и так продолжается.
Например: я мог бы начать со слов «Звездные войны»; мой сын мог бы сказать «Йода»; моя дочь, «зеленая»; мой муж, «гоблин»… и так далее, и тому подобное.
Я не могу обещать, что эта игра не превратится в глупый юмор!
Игры с дорожками, чтобы дети двигались вперед
Все следующие игры легко адаптировать к пешим прогулкам и прогулкам, если существует общее правило, согласно которому деятельность должна поддерживать движение группы вперед. Я бы также предложил, чтобы человек впереди, являющийся «вызывающим» или «лидером» в каждом раунде, также продолжал идти вперед, чтобы убедиться, что группа движется по тропе по ходу игры.
9. Саймон говорит
- Выберите игрока, который будет Саймоном. Саймон будет отдавать команды другим игрокам.
- Саймон начинает с подачи команды, такой как «Саймон говорит, сделайте 4 гигантских прыжка вперед».
- Если Саймон говорит «Саймон говорит» перед тем, как отдать команду, игроки должны выполнить эту команду.
- Если Саймон отдает команду, не говоря «Саймон говорит», игроки не должны выполнять эту команду. Например, если Саймон говорит «Дотронься до носа», игроки не должны выполнять это действие.
- Любой игрок, выполнивший команду без «Саймон говорит» или не выполнивший команду с «Саймон говорит», выбывает из игры.
- Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок. Затем этот игрок становится Саймоном в следующем раунде и перемещается вперед группы пешеходов. Или вы все по очереди являетесь Саймоном.
10. Мать Можно мне?
Как и в случае с Саймоном Сэйсом, если есть правило, согласно которому действия должны поддерживать движение группы, эта игра может быть интересной для похода.
- Все туристы будут стоять за человеком, выбранным в качестве «Матери».
- Первый игрок, ближайший к «Матери», спросит «Мама, можно я?».
- «Мать» дает задание всем путешественникам. Например, «Мать» может сказать: «Сделай пять слоновьих шагов вперед, покачивая хоботом».
- Путешественники должны выполнить это задание точно в соответствии с инструкциями. Если какой-либо турист делает ошибку или отклоняется от инструкций, он должен вернуться в конец группы.
- Игра продолжается, пока каждый турист по очереди спрашивает разрешения, пока один из них не достигнет «Матери».
- Игрок, достигший «Матери» первым, становится новой «Матерью» в следующем раунде.
- Или вы все по очереди можете стать «Матерью»
11. Красный свет, зеленый свет
Будет выбран один человек, который будет звонить впереди группы. Затем они просто случайным образом выкрикивают «красный свет» или «зеленый свет». Как и у светофора, красный означает остановку, а зеленый — движение.
Могут быть установлены заранее определенные правила, например, только ходьба, прыжки или прыжки во время движения. Как только кто-то достигает позиции вызывающего абонента, этот человек становится следующим вызывающим абонентом. Или по очереди быть звонящим.
12. Следуйте за лидером
Это может быть очень весело, если на тропе много разнообразия, например, камни, бревна и корни, по которым можно ходить, наступать или прыгать.
«Лидер» просто движется по тропе, совершая глупые или интересные действия. Например:
- балансировка по корню или логу
- Быть птицей или самолетом, летящим по воздуху
- Глупые танцевальные движения
- Гигантские шаги, прыжки, вращения и т. д.
Пешие прогулки, требующие предварительной подготовки
Эти пешие прогулки потребуют небольшой подготовки с вашей стороны перед приключением. Вы можете потратить некоторое время на сбор этих предметов и просто оставить несколько в своем рюкзаке, когда возникнет необходимость, или выбрать некоторые конкретные игры для вашей конкретной прогулки и просто взять их с собой. Возможно, вы даже захотите сэкономить на весе (и месте в рюкзаке), используя вместо этого телефон для хранения некоторых из этих игр/вопросов… но я бы предпочел, чтобы у моих детей была бумага, чем случайно уронить телефон в грязную лужу!
13. Охота за мусором — классическое занятие на свежем воздухе!
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, чтобы заняться охотой за мусором во время похода или прогулки по городу?
Прежде чем отправиться в поход или прогулку, составьте список вещей, которые ваша семья может найти в пути. Предметы могут включать в себя такие вещи, как определенный тип дерева, камень определенной формы, определенный тип птицы или других ходячих, одетых в определенные цвета.
Распечатайте свой список (или загрузите его из библиотеки ресурсов «Возьми их на улицу»), а во время похода попросите всех искать предметы в списке. Работайте самостоятельно, в командах или всей группой, работая вместе.
14. Photo Scavenger Hunt
Эта игра представляет собой новую версию классической охоты за мусором. Прежде чем отправиться в поход, составьте список предметов или сцен, которые вы хотите, чтобы ваша семья сфотографировала во время похода.
Это могут быть такие вещи, как природа в определенной форме букв, конкретное дерево или цветок, самый большой камень и т. д. Во время похода попросите всех сфотографировать предметы из списка. Выигрывает тот, у кого самые оригинальные и креативные фотографии!
Примечание: это, как правило, лучше работает с детьми старшего возраста. Я считаю, что волнение от наличия камеры и фотографирования слишком сильно замедляет моих маленьких детей. Вместо этого мы использовали камеры в качестве мотиватора в походах с маленькими детьми, позволяя им останавливаться и фотографировать в живописных местах.
15. Назовите это растение/животное
Поощряйте интерес детей к природе, играя в игру, в которой вы пытаетесь определить различные виды деревьев, цветов, птиц и животных.
Это можно сделать несколькими способами. Один из более простых способов сделать это — составить список растений или животных, которые обычно встречаются в этом районе, и дать каждому ребенку копию списка. Во время похода попросите детей найти и идентифицировать как можно больше растений или животных из списка… очень похоже на охоту за мусором.
Еще один способ — предоставить путеводители для туристов, и они будут получать баллы (или мармеладных мишек), когда они используют свой путеводитель для определения чего-то нового.
У разных «групп» могут быть разные руководства, или у вас могут быть копии одних и тех же руководств для всех.
Любимые полевые справочники для всей семьи:
Купить здесь
Купить здесь
Купить здесь
16. Nature Bingo
Это очень похоже на охоту за мусором, но вместо того, чтобы предметы были в списке, они повторно устроен как карта Бинго. Затем во время прогулки туристы будут находить различные предметы и вычеркивать их, образуя линии бинго.
Как и в случае с охотой за мусором, подсказки можно адаптировать к возрасту и способностям ходячего, а также к конкретному местоположению.
17. Природа Шарады
Немногие считают Шарады забавной игрой, но она может работать довольно хорошо…. пока дети знают, что они должны делать движения и угадывать, продолжая ходить!
Работает так же, как обычные Шарады, но вместо этого вы можете выбрать тему для активного отдыха. Каждый член семьи выбирает слово или фразу, связанную с природой, например, «белка собирает орехи», «водопад», «медведь ест мёд» и т. д., и разыгрывает его, чтобы другие пешеходы могли его угадать.
Вы можете играть по очереди, командами, если есть большая группа туристов, или играть так, что если кто-то угадывает ответ, он может выбрать следующее слово или фразу.
Чтобы подготовить это, составьте кучу идей на тему активного отдыха и распечатайте их на маленьких листочках бумаги. Или вы также можете назначить одного туриста генератором идей и отказаться от бумажных идей. Но наличие списка, из которого можно пойти, помогает.
Развлечение для вашего следующего семейного похода
Я уверен, что вы найдете здесь отличные игры или пешие прогулки для вашего следующего семейного приключения! Если есть игра, которая заставляет ваших детей двигаться по тропе, поделитесь ею ниже:)
Удачной прогулки!
12 акции- Поделиться
- Твит
Играй дома: игры на прогулку
- 8 июля 2020 г.
- Обновления
- Играй дома
Исследуйте свой район по-новому.
В этом году летние поездки могут быть ближе к дому или просто включать в себя изучение вашего района. Простая прогулка — это не только отличное упражнение, но и интересный способ открыть для себя маленькие детали, которые мы все можем упустить из виду в суете нашей повседневной жизни. Нужны идеи, как сделать прогулки более увлекательными для детей? Попробуйте эти игры «На прогулку» во время следующей семейной прогулки и исследуйте окрестности по-новому.
- Алфавитная гонка . В классическую игру «Поездки на машине» можно легко играть и стоя! Все игроки должны первыми найти что-то, начинающееся с буквы «А», и назвать это во всеуслышание. После этого переходите к букве «В» и так далее по алфавиту. Выигрывает тот, кто найдет больше всего букв!
- Кисло-сладкий . В эту игру играют и люди, не входящие в вашу группу! Просто помашите другим людям на улице. Если они машут в ответ, они милые. Если нет, то они кислые. Ведите подсчет и, когда вы доберетесь до места назначения, посмотрите, было ли ваше путешествие приятным или кислым.
- Цвета . Каждый человек выбирает или ему назначается цвет, и он должен искать этот цвет на вашем маршруте. Игроки получают очки за каждый объект, который они видят с назначенным им цветом. Игроки должны четко указать, что это за объект, и следить за своими очками.
- Количество групп . Эта игра требует, чтобы группа молчала и внимательно слушала друг друга. Все по очереди называют числа по порядку, поэтому считают как группу. Группа, однако, не может планировать порядок подсчета и должна чередоваться случайным образом. Если два игрока называют число одновременно, группа должна начать с единицы. Цель игры состоит в том, чтобы достичь десяти, а затем и большего числа по мере того, как все становятся лучше.
- Обратный отсчет: Выберите что-нибудь для отслеживания, от красных машин до мертвых деревьев. Сделайте это соревнованием или сотрудничайте, в зависимости от того, что больше нравится вашей пешеходной команде!
- Следуй за лидером: Классика! Ведущий добавляет к походке элемент, например, движение руки, звук, прыжок и так далее. Все, кто сзади, должны следовать за ним. Или, чтобы сделать игру более сложной, пусть каждый новый лидер добавляет новый элемент, сохраняя при этом все старые.
- Scavenger Hunt: сделайте это совместно и, прежде чем выйти на прогулку, составьте список того, что вы ищете. Это может варьироваться в зависимости от того, где вы идете, но делайте некоторые предметы сложнее и проще! Постарайтесь заполнить весь список перед тем, как отправиться домой.
27 мая 2020 г.
Играйте дома: неделя с 1 июня 2020 г. ›
Социально-эмоциональный навык недели: социальная осведомленность и восприятие точки зрения Принятие точки зрения — это способность видеть ситуацию с точки зрения другого человека, понимая его чувства, намерения, мысли или точку зрения на конкретную ситуацию. Ресурсы на неделю с 1 июня 2020 г. Игра дня Готовы ли вы к #PlayAtHome? Мы бросаем вызов…
20 мая 2020 г.