52 день у мусульман после смерти: Sucuri WebSite Firewall — Access Denied

Погребальные и поминальные обряды :: Татарская энциклопедия TATARICA

Похороны проводят обычно в день смерти либо на следующий. По мусульманскому этикету оплакивать умершего не рекомендуется; близкие читают заупокойные молитвы, вспоминают добродетели покойного.

Обмывание совершается только после известия о завершении рытья могилы. Обмытого, облаченного в ритуальную рубаху (ахирәт күлмәге), обернутого в саван (кәфен) покойника мужчины несут на кладбище на специальнх носилках (кабык).

Перед выносом тела мулла читает молитву, всем провожающим раздаются пожертвования – садака (деньги, носовые платки, мыло и т. п.).

После выноса покойного женщины производят тщательную уборку в доме, стирают постельные принадлежности и другие вещи умершего.

Прежде действовал запрет на приготовление пищи в доме, где находился покойник, в течение трех дней; в настоящее время в городах ограничиваются одним днем.

В погребении, как правило, участвуют только мужчины. Сразу после выноса из дома или перед входом на кладбище читается погребальная молитва (җиназа). Могила (должна быть ориентирована на Киблу) со специальной нишей (ляхт), в которую кладут усопшего.

Хоронят мусульман обычно без гроба, иногда в гробу без крышки, если же закрывают крышкой, ее не забивают гвоздями. Ляхт закладывается досками или кирпичами. После засыпания могилы мулла читает суру из Корана, по завершении чтения родственники покойного раздают садака. Мулла получает погребальное пожертвование (гүр садакасы): в прошлом – овцу, в настоящее время чаще деньги на нужды мусульманской общины.

Поминальные обряды состоят из многократных поминок: на 3, 7, 40 и 51-й дни и через год, с приглашением только мужчин или только женщин (в городской среде иногда проводят и совместно).

Поминки включают чтение Корана, раздачу садака, на 40-й день раздаются вещи покойного.

Основным поминальным блюдом является альба (әлбә) – кушанье из муки, масла, меда или сахара, которое готовят как в день похорон, так и на поминки; сибирские татары готовят также сдобные сочни (кәпкер). Первым блюдом подают мясной бульон с лапшой, на второе – отварное мясо с картофелем, трапеза завершается чаепитием со сладостями.

В похоронно-погребальном комплексе татар-мусульман сохранились и некоторые обрядовые элементы доисламской поры: сразу после смерти на грудь умершему кладут нож или ножницы; саван шьют, не завязывая узелки на нитке, держа иголку «от себя»; вынося покойника, стараются не задеть дверной косяк и т. п.

Погребально-поминальный комплекс крещеных татар соответствует православной традиции: умершего обмывают сразу после смерти, отпевают в церкви, хоронят в гробу на 3-й день. В то же время в обрядности кряшен вследствие особенностей их этнокультурного развития отмечается значительное количество элементов дохристианского происхождения: вливание умершему в рот воды, проведение ножом вокруг его постели («отсечение» от живых), обычай «приглашать» покойника на поминки на 40-й день, ставить для него еду и т. п.

Поминки у татар-кряшен проводятся на 3, 9, 20 и 40-й дни, затем – через полгода и в годовщину. Прежде на 40-й день полагалось совершать приношение в жертву овцы (в память покойного), курицы (в память ранее умерших родственников) и рыбы (в память всех умерших вообще), выпекать 40 булочек (кырык гердә).

В дни религиозных праздников – Курбан-байрам и Ураза-байрам у татар-мусульман, перед Пасхой и Покровом у крещеных татар – проводятся общие поминки, которые сопровождаются массовым посещением кладбищ для совершения молитв.

На могиле мусульман обычно устанавливается плита с именем покойного, датами его рождения и смерти, полумесяцем, у кряшен – с крестом, высаживаются цветы, деревья, кустарники.

В советское время религиозные праздники у татар вытеснялись из обихода официальной идеологией, однако большая часть татар продолжала придерживаться форм традиционного похоронного ритуала; сохраняется он и в постсоветское время.

Коблов Я.Д. Религиозные обряды и обычаи татар-магометан // Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете. 1909. Т. 24.

Татары Среднего Поволжья и Приуралья. М., 1967.

Уразманова Р.К. Современные обряды татарского народа. Казань, 1984.

Халикова Е.А. Мусульманские некрополи Волжской Булгарии X – начала XIII в. Казань, 1986.

Татары. М., 2001.

Китаб аль-джаназа ва-ль-истифада мин хаза. Нижний Новгород, 2007.

Правила поминок у мусульман, поминки по шариату, поминальный стол

Смерть («хазимуль-ляззат») — это окончание земного пути и переход в вечность. В Коране написано, что к смерти нужно готовиться всю жизнь и выполнять все предписания Шариата. Поэтому мусульмане большое значение придают соблюдению таких обрядов, как омовение и погребение.

Мусульманские поминки по шариату

В мусульманских странах они проводятся на третий, седьмой, сороковой день после кончины. Затем ушедшего из жизни вспоминают молитвой и милостыней, ежегодно на исламские праздники, например, Курбан-Байрам или Рамазан-Байрам.

По шариату, делается это согласно следующим правилам:

  1. Когда умер близкий человек 3 дня нельзя употреблять пищу. В эти дни молятся о почившем, чтобы облегчить его посмертную участь.
  2. Собираются все родственники, отсутствие считается позором.
  3. Приглашают имама, который прочтет молитву (дуа). Еще одним правилом является чтение Корана. На похоронах это делает имам, а в последующие дни, близкие умершего. Они собираются у кого-то дома, и молятся. Первой читается сура «Ясин», которая помогает в тяжелых жизненных обстоятельствах.
  4. Принято подавать блюда, которые готовятся ежедневно. Роскошные яства — харам, то есть грех.
  5. Похороны и поминки у мусульман для женщин и мужчин проходят отдельно, они сидят за разными столами, а часто и в разных помещениях.
  6. Запрещено громко разговаривать, пришедшие не должны смеяться, шутить и вести себя вызывающе.
  7. По окончанию возносятся молитвы о душе покойного, соседям раздают еду с просьбой помянуть умершего.
  8. Трапезу по усопшему не организовывают на заемные средства или на деньги умершего.

На поминки зовут всю родню

Мусульмане ценят родственные связи, поэтому на похороны созываются все родственники. Те, в свою очередь, должны выразить соболезнования. Отсутствие разрешено только в случае тяжелой болезни приглашенного.

Согласно пророку Мухаммеду с.а.в, обычай вспоминать родных называется Сунной, и он не является обязательным, хотя на официальном уровне никаких запретов нет.

Более радикально настроенные мусульмане считают, что поминальной трапезе наоборот, должно предшествовать радостное событие, а не трагичное. Присутствующие родственники на поминках, негромко беседуют, вспоминают хорошее.

Нельзя ругаться, шутить, спорить, шуметь, пить спиртное. Родственников, которые приехали из другого города необходимо разместить у себя.

Поминальный стол по шариату, скромно и обыденно

Главная особенность мусульманской кухни — это полное отсутствие свинины и алкоголя. Вначале подается суп с домашней лапшой, плов и национальные десерты.

Основным напитком традиционно является чай, который наливают в небольшие стаканы без ручек.

Чаще всего на стол подают:

  1. Суп с лапшой на мясном бульоне.
  2. Долму.
  3. Плов.
  4. Пиде — турецкие лепешки.
  5. Салаты.
  6. Халву, баклаву.
  7. Изюм.
  8. Тушеную рыбу или мясо.

При разработке меню, в него должны быть включены сладости, они символизируют сладость, для души в загробной жизни.

Поминальные чаепития по четвергам до 40-го дня

Поминки устраивают каждую неделю, пока не наступит 40 день смерти. Основной целью является молитва и чтение Корана о душе усопшего. На стол не ставят деликатесы или какие-то специфические блюда.

Гостей угощают повседневными яствами, к чаю подаются сладости. Из мяса разрешены курица, говядина, баранина. Как уже говорилось ранее, алкоголь запрещен, подаются чай, вода, компот, газированные напитки для детей.

Поминальный стол в исламе

В разных странах он будет отличаться, но некоторые блюда есть везде. Считается, что пар от бульона с домашней лапшой, помогает вознестись душе на небеса, а десерты делают жизнь в раю покойного слаще. Блюда из мяса должны быть разрешены по канону. Как уже говорилось ранее, запрещена свинина.

Нередко хозяйки подают на стол заранее заготовленную долму — говяжий фарш с рисом, завернутый в листья винограда. Традиционно готовится плов, в некоторых странах с сухофруктами. Разрешены каши, рыбные блюда и морепродукты. Кроме основных

 правил, у разных народов нормы проведения будут отличаться:

  1. У татар, если усопший мужчина, то и молитву читает мужчина.
  2. В Азербайджане это событие проходит «с размахом» на 52 сутки. Здесь подают богатые яства, где все желающие могут помянуть умершего, даже если не были с ним вообще знакомы.
  3. В татарских деревнях принято хранить соль и ткань после похорон.
  4. Абхазы, на 40 день смерти, накрывают стол и кормят всех пришедших к ним в дом людей.

Поминальная трапеза

Она проводится на 3 день после похорон. Это священные дни у мусульман. Согласно Корану, душа человека в этот момент все еще находится на земле. Далее их устраивают на 7 и 40 день. У некоторых народов на 3, 36 и 51 сутки. Блюда подаются традиционные, в основном действуют те же правила, что и при проведении поминок.

Согласно традициям, трапеза после похорон проводится в доме усопшего. Если места, чтобы разместить приглашенных не хватает, обращаются в кафе. Здесь действуют следующие правила:

  1. Терпение — это главная добродетель правоверного мусульманина, поэтому приглашенные родственники должны вести себя скромно, не нужно надевать вызывающие наряды и вести громкие разговоры, они также запрещены.
  2. Желательно пригласить имама, который прочтет молитву.
  3. Раньше женщин не был принято приглашать. Сегодня эта традиция забыта, но в некоторых, консервативных семьях, мужчин и женщин по-прежнему рассаживают в отдельных комнатах.
  4. Черный цвет в мусульманских странах считается цветом радости, поэтому, когда нужно выразить соболезнования одевают белые одежды.

Мусульманские поминки в разных странах

Как и в других религиях, законы шариата в разных странах отличаются, поэтому и проводы умершего в загробную жизнь будут разными.

Поминки в Турции

Тело покойного в Турции не кремируют. Его отвозят в морг, омывают, закутывают в саван. В исламе особое отношение к омовению. Если очищающий обряд не был проведен, то человек не будет готов к встрече с Аллахом. Тело омывают близкие родственники. Далее идут в мечеть, чтобы пригласить имама, где он прочитает Джаназу, за иноверцев и неверующих молитва не читается. Тело покойного кладут на правый бок, так, чтобы лицо смотрело в сторону священной Каабы. Она расположена в Мекке и считается главной святыней всех мусульман.

Согласно исламским обычаям правоверного мусульманина хоронят до захода солнца в день смерти. Поминальный обед в Турции проводится на 7 и 40 день, все родственники выражают соболезнования семье умершего в течение 3 дней. Проигнорировать скорбное событие считается оскорблением. На могиле ставят памятник без фото, где выгравировано только имя. В Турции принято подавать следующие блюда:

  1. Рисовый плов.
  2. Долму.
  3. Турецкие лепешки.
  4. Яйла чорбасы.
  5. Тушеную фасоль.

Поминки в Азербайджане

По завершению похорон устраивают трапезу по покойному, если она проходит в доме умершего, то в подготовке участвуют все соседи. В селах устанавливают специальные навесные палатки, где размещают еду и стулья. Они напоминают армейские навесы, натянутые на железный трубчатый каркас, и стоят 3 дня с окончания похорон.

В Азербайджане подают только чай со сладостями, чаще всего халву. На 40 день или в праздник Нарвуз, завернутую в тонкий лаваш халву, раздают родственникам и соседям, несут на кладбище, угощают бедняков. Трапеза по усопшему проходит на 7 и 52 день, должен присутствовать мулла.

По прошествии трех дней принято подавать плов и мясные блюда. Стол накрывают в соответствии с материальным положением семьи, проходит обряд очищения. Согласно старым традициям, постельные принадлежности, матрас, на котором лежат покойный, стирают в реке. Сегодня стирка проходит традиционным способом.

Еще одна любопытная традиция справлять поминки каждый четверг, вплоть до 40 дня. Любой человек может прийти в семью покойного и выразить соболезнования.

В отличие от Турции, женщинам разрешено надевать черные одежды. Также вплоть до 40 дня нельзя устраивать свадьбы и другие торжественные мероприятия. Если молодые помолвлены, то они обязаны ждать год, чтобы пожениться, пока не закончится траур.

Официальных наставлений как организовывать трапезу по усопшему в Коране нет, это скорее христианская традиция, которая перекочевала в исламские страны. В каждой стране она проводится по-разному, в соответствии с традициями и обычаями страны. Одно остается неизменным, необходимо пригласить имама, муллу и читать молитвы о душе покойного.

 

Как ислам понимает смерть и воскресение Иисуса? Дон Стюарт

← Назад к Дону Стюарту Био и ресурсы

Ислам – Вопрос 12

Центральным посланием Нового Завета является смерть и воскресение Иисуса, обещанного Мессии. Через три дня после Своей смерти на кресте Иисус был жив вечно.

Хотя мусульмане принимают Иисуса Христа как великого пророка, они не верят рассказам Нового Завета о Его смерти на кресте или Его воскресении из мертвых. Их точку зрения можно резюмировать следующим образом.

1. Иисус не умер на кресте

Коран учит, что Иисус не умер на кресте. Мусульмане не верят, что Аллах допустит, чтобы один из их пророков был убит так, как был убит Иисус. Вместо того, чтобы умереть на кресте, Он был защищен от смерти на кресте. Коран говорит,

И за их неверие, и за то, что они произносили против Марии могучую клевету, и за то, что они говорили: «Мы убили Мессию, Иисуса, сына Марии, Посланника Божия»… однако они не убили Его и не распяли Его, им было показано только подобие этого. Те, кто спорят о нем, несомненно, сомневаются в нем, они ничего о нем не знают, кроме следующих предположений; и они не убили его наверняка … нет, действительно; Бог поднял его к Себе; Бог Всемогущ, Премудр. Нет ни одного из Людей Книги, который, несомненно, уверует в него перед смертью, а в День Воскресения будет свидетелем против них. (Коран 4:156-159)

Распят был не Иисус, а только Его подобие. Согласно исламу, это был Иуда или Симон Киринеянин, человек, несший крест Иисуса, который фактически был распят вместо Него. На кресте умер не Иисус. Это то, на чем настаивает ислам.

2. Иисус не воскрес из мертвых

Поскольку, согласно Корану и верованиям мусульман, Иисус не умер на кресте, Он уж точно не воскрес из мертвых через три дня. Мусульмане не принимают новозаветное учение о воскресении Иисуса Христа.

Поэтому ключевые учения Нового Завета, смерть Иисуса Христа за грехи мира и Его воскресение через три дня, отвергаются исламом.

Христианский ответ

Христианский ответ исламским учениям о смерти и воскресении Иисуса Христа выглядит следующим образом.

1. Иисус умер на кресте за грехи мира

Библия не только говорит, что на кресте умер Иисус, а не Симон или Иуда, она говорит, что Он умер на кресте за грехи мира. Другими словами, Он умер вместо нас, чтобы мы могли жить. Павел написал коринфянам следующее.

Ибо Бог был во Христе, примиряя с Собою мир, уже не вменяя людям грехов против них.
Это чудесное послание, которое он дал нам, чтобы передать другим. Мы посланники Христа, и Бог использует нас, чтобы говорить с вами. Мы призываем вас, как если бы Сам Христос умолял вас здесь: «Примиритесь с Богом!» Ибо Бог сделал Христа, Который никогда не грешил, жертвой за наши грехи, чтобы мы могли оправдаться перед Богом через Христа. (2 Коринфянам 5:19-21 NLT)

Поэтому не только Иисус умер, Его смерть имела огромное значение для мира. Он умер вместо нас, чтобы нам не пришлось страдать за наши собственные грехи.

2. Через три дня Иисус воскрес из мертвых.

Иисус не остался мертвым. Через три дня Он воскрес из мертвых. Библия говорит, что примерно через сорок дней Он вознесся на небо после своей смерти и воскресения. Он также провозглашает, что Он вернется на землю как Спаситель и Судья. Это евангелие, или благая весть, которую должны проповедовать верующие.

Апостол Павел объяснял содержание Евангелия, или благой вести, таким образом, когда он писал коринфянам.

Братья и сестры, сообщаю вам Благую Весть, о которой уже говорил вам, которую вы получили и на которой основана ваша вера. Кроме того, вы спасены этой Благой Вестью, если будете держаться учения, которому я вас учил, если только вы не поверили ему, не обдумав. Я передал вам самые важные положения учения, которое я получил: Христос умер, чтобы забрать наши грехи, как и предсказывало Писание. Его поместили в могилу. Он был возвращен к жизни на третий день, как и предсказывало Писание. (1 Коринфянам 15:1-4 Слово Божье)

Смерть, погребение и воскресение Иисуса являются краеугольным камнем христианской веры. Без него нет христианства. Это христианское послание.

Существуют огромные различия между христианством и исламом

Здесь мы снова имеем еще один пример различий между христианством и исламом. Ислам отвергает ясное учение Нового Завета о смерти и воскресении Иисуса. Кто-то должен ошибаться. Либо Иисус был распят в городе Иерусалиме, а затем телесно воскрес из мертвых, как учит христианство, либо Его не было, как учит ислам.

Компромисс между этими двумя позициями невозможен.

Свидетельства из первых рук подтверждают христианское объяснение. Действительно, это свидетельство очевидцев, что Иисус был распят и погребен. Однако через три дня они увидели Его живым, когда Он телесно воскрес из мертвых. Явления воскресшего Христа изменили жизнь учеников Иисуса и Савла из Тарса. Это послание о воскресении изменило жизни людей за последние две тысячи лет и продолжает изменять их сегодня. Почему? Потому что это правда!

Резюме – вопрос 12


Как ислам понимает смерть и воскресение Иисуса?

Краеугольным камнем христианской веры является смерть и воскресение Иисуса Христа. Фактически, это евангельская весть; Иисус Христос, воскресший из мертвых.

Мусульмане отрицают, что смерть Иисуса Христа была за грехи мира. На самом деле они отрицают, что Иисус, который, по их мнению, был одним из их пророков, на самом деле был распят. Ислам учит, что на кресте на самом деле умер либо Иуда, либо Симон Киринеянин, а не Иисус. Хотя им неясно, кто на самом деле умер на кресте, они знают, что это был не Иисус. Они не верят, что пророк Божий может быть убит таким ужасным образом.

Так как они не верят, что Он был распят, они отвергают идею о том, что они воскресли из мертвых через три дня. В воскресении нет необходимости, если Иисус не умер. Поэтому ислам отрицает две главные истины христианской веры, смерть и воскресение Иисуса Христа.

Однако в Новом Завете ясно сказано по этому поводу. Иисус Христос умер на Голгофском кресте за грехи мира. Вместо Него умер кто-то другой. Действительно, Он пострадал и умер вместо грешного человечества. Через три дня Он воскрес из мертвых. Это показания очевидцев. Они видели Его мертвым, видели Его похороненным и снова видели Его живым. Это центральное послание Нового Завета; послание, которое ислам отвергает.

Линии прорисованы четко. Либо Иисус Христос умер на кресте, либо нет. Либо Он воскрес из мертвых через три дня, либо нет. Христианство говорит, что Он ответил на оба этих вопроса, в то время как Ислам говорит, что Он не ответил на них обоих. Кто-то говорит не правду.

Как ислам относится к личности Иисуса Христа? ← Предыдущий раздел

Как человек достигает спасения в исламе? Следующий раздел →

← Назад к Биографии и ресурсам Дона Стюарта

← Вернуться ко всем комментариям

Аят №. 45-52 | Сердце Корана: комментарий к суре «Аль-Ясин»

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного
И когда им говорят: «Расходуйте из того, что Аллах дал вам, Неверующие говорят верующим: «Неужели мы накормим того, кого, если Аллах пожелает, Он мог бы накормить?» Вы ни в чем не ошибаетесь. И они говорят: когда сбудется эта угроза, если ты правдив? Они не ждут ничего, кроме одного крика, который настигнет их, пока они еще спорят друг с другом. Так что они не смогут ни сделать завещания, ни вернуться к своим семьям. И затрубит труба, когда вот! из своих могил они поспешат к своему Господу. Они скажут: О, горе нам! Кто поднял нас с нашего спального места? Так обещал Милостивый Бог и правду сказали апостолы. (36:45-52)
 

Когда этим отрицателям говорят: «Придите и воспользуйтесь этим богатством, которое дал вам Аллах, и накормите голодных и слабых тем, что Бог наделил вас», они говорят: их было доброе дело, Бог накормил бы их и дал бы им пищу». Это, по сути, фатализм. Иногда можно услышать, как даже некоторые религиозные люди говорят, что все хорошее и приятное исходит от Него или подобной причины.

Другие приписывают Богу все, что вредно или смертельно. Когда приходит богатство, они не видят в нем руки Божией. Но когда их забирают, они говорят, что это Бог унес. Другими словами, доход — это замещающая награда. Он превращается в вынужденную награду, пока его забирают.

Когда приходят деньги, они говорят, что это результат их собственного труда и искусства или ремесла, а не от Бога. Затем, когда то же самое богатство потеряно или украдено, они говорят, что это произошло по воле Бога. Как получилось, что в момент ее получения они не увидели Руку Божью?

Как я уже сказал, и богатство, и бедность — это Божественные дары. Для богатого именно расходование на пути Бога уменьшает его скупость, и он становится щедрым. Для бедняка это испытание, и если он терпит, он получает награду за то же самое, и его ранги повышаются в Последней жизни.

 
И они говорят: Когда сбудется эта угроза, если ты правдив? (36:48)
 
Этот стих о Последней жизни, где они спрашивают: «Когда исполнится это обещание Киямата, если вы будете правдивы?» Обещание Воскресения вместе с его наградами и наказаниями всегда давали все посланники Бога. Все они обращали внимание людей на воскресение. Люди представляли это невозможным и спрашивали: «Когда же придет этот мир наград и наказаний?»

В ответ Аллах говорит:
 
Они не ждут ничего, кроме одного крика, который настигнет их, пока они еще спорят друг с другом.
 
Первый шаг к будущей жизни — смерть. Это авангард мира Барзах (могила и Воскресение).
 
Они не ждут ничего, кроме одного крика…
 
То есть ничего, кроме крика, не ждут. Первый крик, упомянутый в этом стихе, — это крик смерти, убийственный крик. Следующий крик — оживляющий, который снова оживит всех мертвых.

Достаточно одного крика, чтобы отнять жизнь у этого человечества. Это был бы ужасающий крик ангела, Ангела Смерти. Этого достаточно для цели, и для этого ангелу не нужно прилагать никаких дополнительных усилий.

В хадисах, касающихся Мераджа (вознесения Пророка), упоминается, что на четвертом небе Святой Пророк (с) увидел ангела с серьезным лицом. Раньше он видел, что у каждого ангела счастливый нрав. В объяснение Джибраил сказал: «Это Ангел Смерти». Затем Святой Пророк ( s ) спросил: «Что это за табличка перед ним?» Джибраил ответил: «Здесь упомянуты имена всех живущих».

Сам ангел сказал Пророку ( s ): «Когда для кого-либо наступает время смерти, его имя стирается из этого списка. Тогда я сразу лишу его или ее жизни; весь мир для меня как накрытый стол. Так же, как человек может легко и быстро взять что-нибудь по своему выбору с накрытого стола, так и я могу взять на себя жизнь любого, кому суждено умереть, очень легко.
 
…один крик, который настигнет их, пока они будут сражаться друг с другом.
 
Крик смерти раздается, когда они спорят и ссорятся между собой. Упоминается, что, когда раздастся крик убийцы, люди будут заняты на рынках, покупая и продавая. Покупатель еще не завладел купленной вещью и крик слышен и никто уже ничего не может сделать.

 
Таким образом, они не смогут ни завещать, ни вернуться к своим семьям.
 
То есть они не в состоянии даже составить завещание и вернуться домой. Хотя все хотят вернуться домой, встретиться с членами семьи и составить завещание.

Несколько дней назад здоровый человек умер прямо на базаре Шираза, внезапно до полудня. Никакого недуга у него не было. Теперь кто-нибудь еще в Ширазе думает, что вполне возможно, что он тоже не сможет вернуться домой? Я должен думать о себе.

Волк смерти внезапно уводит овцу из этого стада, а ведь видно, как беспечно пасутся все эти овцы! (Персидские двустишия)

Также крик смерти раздается, когда эти люди находятся в разгаре споров и ссор. Однажды я видел, как они немели во время ссоры. Артериальное давление повысилось и сделало их безжизненными. Горе несчастному, который умер во грехе.

Верил он в тот момент или нет? Поистине, вы должны опасаться того момента, когда сатаны, более чем обычно, намерены забрать, даже если у человека есть крупица веры. Они усиливают свою атаку в момент смерти. Конечно, если в сердце есть вера, диавол не может ее похитить. Бог обещал:
 
…и Аллах не собирался сделать вашу веру бесплодной… (2:143)
 
То есть Он не разрушил бы вашу веру. Но если вера только на языке, то дело обстоит иначе.
 
Среди людей есть тот, кто служит Аллаху (стоя) на краю, так что, если его постигнет добро, он будет доволен им, но если его постигнет испытание, он сломя голову повернется назад; он теряет этот мир так же, как и потусторонний; это очевидная потеря. (22:11)
 
Так следует молиться: Боже! Дай мне Веру, которую я могу взять с собой (в могилу). Вера, которая всегда была со мной, которая, должно быть, глубоко укоренилась в моей душе.

Объясняя составление завещаний, некоторые комментаторы подняли примечательный момент. Человек стал настолько слаб и немощен, что не может ни слова сказать, ни завещания составить (до смерти), что уж говорить о прочем. Итак, те, кто мудр, примите меры предосторожности, прежде чем они окажутся в такой ситуации, которая обязательно наступит. Они сами удовлетворяют тех, кто имеет на них права, чтобы спор не продолжался в потустороннем мире.

Работай до тех пор, пока твоя рука не сможет что-то сделать, прежде чем ты станешь совершенно беспомощным.

Это были передовые отряды Киямата. Это были крики смерти и убийства. Второй удар (крик) всех оживит.

 
И затрубит труба, когда вот! из своих могил они поспешат к своему Господу. (36:51)
 
Мы не знаем, что это за оживляющий удар. Согласно повествованию об Исрафиле, ангеле, ответственном за трубный звук, у упомянутой трубы есть два рога, один на верхней стороне, а другой на нижней. Возносится крик: «О кости истлевшие! О разлагающаяся плоть! Вставай за бухгалтерский учет, иди к области бухгалтерского учета».

Итак, когда протрубят в эту (вторую) трубу, без промедления все встают из могил и быстро бегут к своему Господу, чтобы дать отчет о своих деяниях в мирской жизни. Они говорят: «Горе нам. Кто заставил нас подняться из могил? Это было то же обещание Бога». Теперь либо они сами так говорят, либо это ангелы отвечают так, что это то же самое Божественное обетование и посланники сказали правду.

По поводу могилы стоит задуматься. Арабское слово «Маркад» = могила — это существительное места. Означает место сна, место отдыха. В Судный день, подняв головы из могил, они говорят: «Кто поднял нас из спальных мест наших», тогда как в могиле их наказывали.
 
Быть может, я смогу сделать добро из того, что у меня осталось. Ни в коем случае! это (просто) слово, которое он говорит; и перед ними преграда до того дня, когда они восстанут. (23:100)
 
Каждый, кто уходит из этого мира, в Барзахе получает либо награду, либо наказание, пока, наконец, он или она не достигнет либо Рая, либо Ада в Киямате. Он наказан в могиле за грехи, совершенные им при жизни. Иногда он очищается таким образом. Здесь он говорит, что был в «спальном месте», тогда как на самом деле был в Барзахе.

Объяснение в том, что факторы перед ним соответствуют его силе и слабости. Жизнь на свете, по сравнению с Барзахом, — сон. В Барзахе бодрствование и этапы в Барзахе сильнее этого мира. Точно так же в могиле люди спят, а в Киямате просыпаются.

Это утверждение подтверждают те, кто видел истинные сны о мертвых. В книге Дастанхэ Шагуфт такие примеры есть. В году Дарус Салам, Хаджи Нури также проиллюстрировал это.

Киямат после барзаха подобен пробуждению после сна. Основной эффект находится в Qiyamat. Какая бы ни была награда или наказание в барзахе, это середина. Все, что считается бодрствованием в этом мире, по сравнению с загробной жизнью является сном.

Итак, когда человек поднимет голову из могилы, он скажет: «Кто меня разбудил?» Взгляд его падает на адское пламя, вырывающееся горными языками. С одной стороны — суровые стражи ада. Есть те, кто привлекает людей в области бухгалтерского учета. На другой он видит пугающие черные лица.
 
И (многие) лица в тот день, на них будет прах… (80:40)
 
Он видит очень странные вещи, которых не видел даже в Барзахе. Эта ситуация настолько потрясает, что все становятся на колени.
 
И вы увидите, как все народы преклонят колени; (45:28)
 
Все будут кричать: Жизнь моя! Моя жизнь! кроме Мухаммада (с), который скажет: О Боже! Мои люди! О, господин! Сохраняйте и слушайте моих подписчиков. Все рухнет. Беременные женщины из-за испуга абортируют свой нерожденный плод. Кормящие матери станут небрежными к своим детям. Вы подумаете, что люди пьяны, но это не так. Наоборот, Божественное наказание столь сурово.
 
В тот день, когда ты увидишь это, всякая кормящая грудью в смятении оставит то, что кормила грудью, и всякая беременная бросит свою ношу, и ты увидишь мужчин опьяненными, и не они опьянеют, а наказание Аллаха будет суровым. (22:2)
 
Один был наказан в могиле (Барзах) также. Но что такое наказание могилы по сравнению с наказанием Киямат? Укус комара ничто по сравнению с укусом скорпиона.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *