Игры дома с мальчиком 4 лет: 23 увлекательных игры с детьми 4-5 лет дома

23 увлекательных игры с детьми 4-5 лет дома

Игры с детьми 4-5 лет дома подойдут для малышей, которые любят фантазировать и делать поделки своими руками.

Игры с детьми 4-5 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки ребят: логическое мышление, внимательность, мелкую моторику и тд.

Игра 1. Выбери самое нужное

Вы перечисляете разные слова, связанные с каким-либо объектом, а ребенок должен выбрать несколько самых важных слов, обозначающих то, без чего объект не может обойтись.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Например, лес: деревья, лесник, муравейник, волк, медведь, трава, дуб, птицы. Учите ребенка рассуждать: «Может ли быть лес без деревьев? Нет. Значит «деревья» — первое главное слово. В каждом ли лесу есть лесник? Нет, значит лес может быть без лесника. А бывает ли так, что в лесу не растет трава? Нет, значит «трава» — второе главное слово и т. п.».

Таким образом можно рассматривать различные категории:
Река: вода, берег, рыба, песок, камни, лодка.
Огород: овощи, лейка, огурцы, земля, грядки, пугало.
Автобус: колеса, пассажиры, кондуктор, руль, мотор и т.п.

• В игре ребенок учится отличать главное от несущественного, развивает логическое мышление

***

Игра 2. Мамы и дети

Прочитайте ребенку стихотворение:

У собаки есть сынок —
Это маленький щенок,
И у кошки есть ребёнок —
Это беленький котёнок.
А у курицы-наседки,
Есть цыплята — тоже детки.
У лошадки есть ребёнок —
Длинноногий жеребёнок.
А в лесу живёт волчица
И волчатами гордится.
И у птички тоже детки –
Птенчики сидят на ветке.

О. Чусовитина

После прочтения попросите малыша вспомнить и назвать других взрослых животных и их детенышей, например, белка-бельчонок, корова-теленок, медведица-медвежонок и т.п.

***

Игра 3. Учимся рифмовать

Перечислите несколько слов, в их число должны входить рифмующиеся слова, например: «дом, лес, сачок, жучек, диван, конь, огонь и т. п.». Поинтересуйтесь у ребенка, не услышал ли он слов, похожих друг на друга?

Объясните, что такие слова называются рифмами. Предложите поиграть в игру: малыш говорит слово, а вы продумывайте рифму, затем поменяйтесь ролями. Примеры:

Ночь — дочь, солнце — оконце, улица — курица и т.п.

Попробуйте вместе придумывать рифмованные строчки: вы придумываете начало, делая паузу перед последним словом.

Маленький мальчик скачет, как … (зайчик).
Как у нашей елки — зеленые… (иголки).
Маленькая мышка не читает… (книжки) и т.п.

***

Игра 4. Из чего состоит предмет

Подготовьте картинки с цветными изображениями одиночных предметов. Показывая по одному рисунку, просите ребенка перечислить все составляющие изображенного предмета, например: «Это дом. У него есть крыша, труба, окна, дверь, крыльцо. Это стул. У него есть спинка, сиденье, четыре ножки и т.п.».

Чтобы заинтересовать малыша, придумайте сюжет игры, например, зайка пришел к нам в гости из леса, он не знает, из чего состоят многие предметы, расскажи ему, пожалуйста. Усложняя задание, показывайте малышу изображения людей, предлагая описывать детали одежды, цвет глаз, длину волос.

Смотрите также:

25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями

23 развивающих фантазию игры с детьми 3-4 лет дома

50 лучших игр: Подвижная игра «Кот и мыши»

***

Игра 5. Все, что вокруг

Игра проводится в форме соревнования: участники поочередно называют по одному предмету из тех, что находятся вокруг них. За каждый ответ дается фишка. При повторе слова ход передается другому участнику. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

• Игра развивает наблюдательность, память, речевые навыки.

***

Игра 6. Мешок с подарками

В мешочек из непрозрачного материала положите несколько разных игрушек. Предложите ребенку устроить Новый год для кукол (мягких игрушек).

Выберите Деда Мороза, рассмотрите подарки, сложенные в мешок. Рассматривая, давайте краткую характеристику каждому предмету: «Посмотри, здесь есть карандаш, он — красный, тонкий, деревянный. А вот — синий круглый мяч. Да тут еще и маленький желтый и пушистый цыпленок и т.п.».

Сложите подарки в мешок. Обыграйте новогодний утренник, попросите малыша от имени какой-нибудь игрушки рассказать стихотворение, спеть песенку, затем приступайте к раздаче подарков. Прежде чем вручить подарок, перечисляйте его признаки: «Кукле Маше мы подарим круглый синий…» — ребенок должен угадать, о чем идет речь. «Зайке Дед Мороз приготовил тонкий красный…» и т.д.

***

Игра 7. Найди противоположности

Вы называете имя существительное, а ребенок подбирает слово, противоположное по значению (лето — зима, холод — жара, пол — потолок). После того, как малыш освоит это упражнение, ищите противоположности, называя имена прилагательные, глаголы: красивый — уродливый, белый — черный, теплый — холодный, поднять — опустить, встать — лечь и т.п.

Чтобы малыш не заскучал, предложите поиграть с капризной куклой. Мама ей говорит: «Уже ночь, пора спать», — а капризная кукла в ответ: «Сейчас день!». Мама: «Я дверь открою», — «А я закрою!».

***

Игра 8. Небывальщина

Прочитайте ребенку стихотворные «небывальщины». Попросите рассказать о том, что неправильно описал автор. Как бывает на самом деле. Попробуйте сами придумывать небылицы.

Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» — пел соловей,
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?

Н. Станкевич

Рады, рады, рады
Светлые березы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Темные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

К. Чуковский

Русская народная небывальщина:
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон.
Лошадь подгоняла
Мужика кнутом.

***

Игра 9. Тик-так

Попросите ребенка выйти из комнаты. В его отсутствие спрячьте тикающий будильник. Пригласите малыша, завяжите ему глаза платком и предложите найти спрятанные часы, ориентируясь на тиканье.

***

Игра 10. Домашний оркестр

Дайте ребенку бубен, а себе возьмите два колокольчика — большой и маленький. Продемонстрируйте, как звенит тот и другой колокольчик.

Объясните малышу правила: вы звените большим колокольчиком, ребенок в это время может танцевать, передвигаться по комнате. Как только звук колокольчика меняется, то есть, вы позвоните в маленький колокольчик, кроха должен ударить в бубен.

Основное условие игры — ребенок не должен видеть, в какой колокольчик вы звоните, поэтому встаньте за ширму или спрячьте руки за спину.

***

Игра 11. Послушай и похлопай

Прохлопайте ладошами несложный ритм, попросите ребенка повторить его. Разучите несколько ритмов и по обговоренным знакам чередуйте их. Под каждый ритм можно подобрать короткий стишок или словосочетание

Усложняя задание, попросите малыша похлопать в такт песенке, которую вы поете. Напевая одну мелодию, ускоряйте или замедляйте ее темп, при этом следите за изменением в ритме хлопков.

***

Игра 12. Громче – выше, ниже – тише

Включите негромкую спокойную музыку и в такт ей стучите в бубен. Предложите ребенку сделать небольшую разминку: если звуки бубна усиливаются, малыш тянет руки вверх, чем громче бубен, тем выше тянутся руки и наоборот — с приглушением звука руки опускаются.

***

Игра 13. Сделай по звуку

Приготовьте разные музыкальные инструменты: колокольчики, дудку, бубен, металлофон и т.п.

Предложите ребенку под звуки одного из инструментов делать определенные движения, например, при звоне колокольчика подпрыгнуть, при ударе в бубен присесть, при гудении в дудку наклониться.

Поочередно играйте на каждом музыкальном инструменте и следите за выполнением оговоренных заданий. Возможно, малыш захочет поменяться: он играет, вы двигаетесь.

***

Игра 14. Лес или море?

Прослушайте вместе с ребенком записи различных звуков: шум волн, шелест листвы, пение птиц, голоса животных. Предложите малышу закрыть глаза и предположить, что он слышит.

Попросите его обосновать свой выбор. Поинтересуйтесь, какая картинка встает у него перед глазами при воспроизведении той или иной записи.

***

Игра 15. Поезд

Предложите ребенку отправиться в путешествие на поезде: вы садитесь друг за другом и воспроизводите стук колес в характерном для него ритме. Начиная с медленного и тихого «постукивания», постепенно ускоряйте темп.

При достаточно быстром «движении» имитируйте гудок паровоза, после чего «стук колес» постепенно замедляется. При повторном гудке скорость вновь нарастает.

***

Игра 16. Пойми нас

Дети выбирают ведущего. Он выходит за дверь, а остальные участники игры выбирают фразу из песни или стихотворения, слова фразы распределяются между игроками. Они зовут ведущего и одновременно громко повторяют свои слова. Ведущий, внимательно вслушавшись в хор голосов, должен узнать песню и напеть ее.

• В игре развивается слуховое внимание.

***

Игра 17. Собери дерево

Нарисуйте три разных дерева (дуб, береза, клен). Вырежьте их и разрежьте каждое дерево на три части: корень, ствол, крона. Смешайте части. Предложите ребенку собрать деревья.

Расскажите о функциях каждой части растения: корни поглощают из почвы питательные вещества, по стволу они поднимаются к ветвям и листьям, листья помогают дереву дышать и вместе с этим они очищают воздух.

Проведите аналогию с человеком. Попросите ребенка подумать, какую пользу приносят деревья.

***

Игра 18. Назови дерево

Приготовьте карточки с изображениями различных деревьев. Зайчик, лисичка и медвежонок хотят посадить по одному дереву возле своих домиков. Зайка выбрал березу, лисичка — осину, а мишка — дуб.

Предложите ребенку помочь игрушкам найти свои деревья. Усложняя задание, можно попросить малыша найти одно дерево для зайчика, два дерева для лисы и три дерева для медвежонка. Таким образом, вместе с развитием навыков классифицирования происходит обучение счету.

***

Игра 19. Собери листья

Осенью предложите ребенку собрать букеты из сухих листьев. В каждом букете должны быть листья только одного дерева.

Попросите малыша вспомнить, как называются деревья. Дома сделайте гербарии, вклеив листья в альбом и подписав под каждым видом листьев названия дерева.

Рассмотрите карточки или фотографии с изображениями деревьев, рядом с каждой карточкой положите соответствующий лист.

***

Игра 20. Фруктовый сад

Подготовьте карточки с изображениями лесных и садовых деревьев (фруктовые деревья должны быть с плодами).

Предложите ребенку посадить сад и лес, то есть, разобрать деревья по группам. При выборе дерева просите малыша проговаривать его название, объяснять, что помогло ему узнать дерево (форма листьев, кора, плоды).

Какие еще фруктовые деревья и кустарники знает ребенок? Где они растут, кто их сажает, для чего они нужны?

***

Игра 21. Я – дерево, а – ты?

Вы называете предмет и его функции, малыш должен назвать часть вашего предмета и обозначить его действие.

Например: «Я — дерево, я расту», — «А я — корни дерева, я — держу тебя, чтобы ты не упало». «Я — белка, я прыгаю по деревьям», — «А я — твои зубки, я грызу тебе орехи».

***

Игра 22. У кого это есть

Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» — «Дерево, кустарник, цветок».

***

Игра 23. Где мы это видели

Вы называете какой-либо объект, а ребенок перечисляет места, где можно его увидеть.

Например: «Береза», — «Лес, роща, деревня, парк, аллея». «Заяц», — «Лес, поле, зоопарк, грядка с капустой». Если ребенок затрудняется, помогайте ему наводящими вопросами: «Зайчик что любит кушать? (морковь, капусту).

А где растут эти овощи? (на огороде). Как заяц их возьмет? (придет на огород).

***

А в какие игры Вы играете с детьми 4-5 лет дома?

Спокойные игры для детей 4—6 лет без планшета и компьютера

Мы живём в век избыточной информации. Развивающие игры, специальные программы и мультики – кто из родителей не пользовался этими благами цивилизации, чтобы занять любимое чадо? Мы привыкли к тому, что информационные технологии стали частью нашей обычной жизни.

Между тем, всё больше и больше детских психологов и неврологов бьют тревогу — дети слишком быстро становятся зависимыми! Планшет и компьютер постепенно вытесняют реальное общение. Спокойные или активные игры для детей, требующие непосредственно контакта с миром вокруг, постепенно уходят в прошлое.

Многие современные дети учатся пользоваться компьютером раньше, чем читать или даже нормально разговаривать. Это пагубно отражается на коммуникативных способностях, словарном запасе (особенно пассивном) и поведенческих стратегиях. Кроме того, излишнее увлечение информационными устройствами:

  • значительно замедляет развитие речи,
  • ограничивает мелкую моторику,
  • тормозит развитие слуха и осязания,
  • повышает уровень нервозности и раздражительности, вследствие которых дети много капризничают, плохо спят и даже начинают страдать различными заболеваниями психосоматического характера.

«Но что же делать? – спрашивают родители. – Чем занять детей вечером, если не мультиками?»

Специально для вас мы выбрали лучшие спокойные игры для детей 4-6 лет без планшета и компьютера. Эти игры практически не требуют никакой подготовки, а весь необходимый реквизит вы сможете найти у себя дома.

 

Спокойные игры для детей 4-5 лет

1. Что нам стоит дом построить?

Эта игра отлично подходит для выходного дня или праздника. Она пробуждает фантазию, учит работать в команде, а также помогает усвоить основные понятия о пространстве, геометрических формах и законах физики.

Предложите ребёнку построить дом из подручных материалов.

Это могут быть стулья, одеяла, мебельные подушки, ненужные куски фанеры, сушилка для белья или любые другие предметы. Чем более разнообразными и необычными будут ваши строительные ресурсы, тем интереснее будет играть! Обязательно помогайте ребёнку во время постройки, однако пусть главным источником всех идей будет он сам.

Подробный мастер-класс

Конечно, первые несколько идей будет заканчиваться неудачей. Используйте их, чтобы объяснить, показать или обучить какому-то навыку, например, умению крепко завязывать верёвки. И не забудьте построить такой дом там, он не будет никому мешать — удовольствие от постройки может растянуться на несколько дней.

 

2. Сказочные художники.

Эта игра тренирует мелкую моторику, развивает художественный вкус и фантазию, помогает сосредоточиться. Она подходит для будней, поскольку способствует снятию напряжения после целого дня в детском саду.

Выберите одну или две любимых сказки и предложите ребёнку нарисовать что-то несложное (яблоко, машину или собаку), как если бы её рисовал герой сказки. Для каждого рисунка нужно использовать другие материалы. Например, пусть Мальвина сначала изобразит своего пуделя Артемона цветными карандашами, затем домик — красками, а цветы из своего сада – чем-то необычным.

В качестве таких необычных материалов можно использовать парафин или мыло, поверх которых наносится акварель, фруктовый сок или другие цветные продукты, подкрашенный порошок для стирки или манку, пену для бритья. Кроме того, можно использовать обычные краски, но рисовать губкой для мытья посуды, кусочком марли, листиком с дерева, пальцами ног или даже шнурками от ботинок.

Акварель + восковые мелки. Еще множество идей для детского творчества —  тут.

Мастер-класс вы найдете на этом сайте.

 

3. Что это?

 

Это классическая игра, которая украсит ваш семейный вечер. Она структурирует речь, помогает развитию логического и образного мышления.

Соберите в  мешочек или непрозрачный пакет несколько маленьких предметов. Это могут быть игрушки, предметы обихода, кухонная утварь, одежда  – всё, что угодно. Единственным условием является знакомство ребёнка с этим предметом. Ведущий берёт мешочек, отворачивается,  достаёт что-нибудь и пытается несколькими словами (обычно прилагательными) описать то, что у него в руках. Другие участники должны угадывать. Например, ведущий достал из мешка зимние носки. Он говорит «вязаные, тёплые, получены от бабушки». Тот, кто отгадал, становится ведущим.

 

4. Игры с карточками и бумагой.

К ним относятся парные карточки на развитие памяти, пазлы, мозаики и детские карточные игры. Они прекрасно подходят для любой дня недели, однако требуют некоторой подготовки.

Если у вас подобных игр нет, попробуйте вместе с ребёнком нарисовать цветную картинку (или раскрасить готовую), затем разрезать её на кусочки и сложить заново. Также дети очень любят самостоятельно придумывать и рисовать настольные игры, правила к которым они также разрабатывают сами.

 

Спокойные игры для детей 5-6 лет

 

Все уже перечисленные спокойные игры для детей вы можете использовать также и для детей постарше. Однако есть ещё две замечательные игры, которые подойдут для старших дошкольников.

 

1. Лесная стенгазета.

Это настоящий долгоиграющий проект, который может занять вашего ребёнка на несколько дней. Такая игра не только отрабатывает навыки чтения и письма (если таковые уже есть), но и пробуждает фантазию, умение распределять и структурировать информацию, а также способность ставить цели и достигать их.

Приготовьте лист ватмана, карандаши, фломастеры, клей, ненужные журналы и ножницы. Расскажите ребёнку условия игры. Можно придумать сказку о том, что животные в лесу решили издавать свою газету, но сами не справляются и поэтому просят о помощи. А можно, наоборот, дать серьёзное деловое задание. Подводка к игре зависит от склонностей самого ребёнка.

Для стенгазеты можно использовать коллажи, вырезанные картинки или отдельные буквы, рисунки, короткие тексты или слова. Если вам самому подобное занятие интересно, можно рассказать немного об издательском деле и попробовать сделать газету «по-настоящему».

 

2. Кот-Баюн

Эта игра подходит для буднего вечера, как раз перед вечерним ритуалом. Она настраивает на спокойный лад, способствует развитию музыкального слуха, чувства ритма, фантазии.

Устройте соревнование на знание большего количества спокойных песен и колыбельных. Каждый должен петь один за другим и тот, кто споёт последним, будет считаться победителем. Песни могут быть авторские или народные, придуманные или давно существующие, можно даже спеть что-нибудь на выдуманном языке. Главным критерием песни является мелодия – лиричная и успокаивающая.

Чтобы дополнить свой список спокойных игр для детей без планшета и компьютера, загляните в нашу статью Чем занять ребёнка вечером. Там вы найдёте ещё 15 свежих идей и игр для детей  различного возраста.

Читайте также:

 

Как успокоить ребёнка перед сном? 11 советов родителям

11 простых советов о том, как успокоить ребёнка перед сном. Они помогут вам восстановить спокойствие и сделать вечер самым приятным временем дня для всей семьи!

 

 

Детские спокойные игры перед сном – залог тихого вечера

За день в детях накапливается напряжение, снять которое они не в состоянии. Дети ещё не умеют справляться с переизбытком впечатлений и событий, случившихся днём, а потому выплёскивают такое напряжение в виде повышенной активности. Задача родителей – научить детей избавляться от скопившихся за день эмоций более подходящими и полезными методами, и в этом им могут помочь спокойные игры с ребёнком перед сном.

 

 

Идеи для игр в помещении, чтобы стимулировать маленьких детей дома

Маленькие дети любят играть вместе, но в связи со вспышкой пандемии коронавируса (COVID-19) встречи с друзьями и игры в больших группах, к сожалению, не являются безопасными идеями. Физическое дистанцирование — ответственный способ защитить себя и других, но для малышей, которые познают окружающий мир и общаются со сверстниками через игру, это может быть особенно сложно. Но то, что ваши дети застряли внутри, не означает, что они не могут развлекаться и учиться одновременно. Мы объединились с нашими друзьями из LEGO Foundation, чтобы придумать несколько творческих способов насладиться игровыми моментами с вашим ребенком и расширить его мир, когда физическое пространство ограничено.

>> Как поговорить с ребенком о коронавирусной болезни 2019 (COVID-19)

 

Младенцы 0-9 месяцев

Пик-а-бу!
Все, что вам нужно, чтобы играть в эту игру, это ваши руки и сладкий голос. Сядьте рядом с ребенком, поднимите руки (или кусок ткани), чтобы закрыть лицо, затем уберите их и скажите «ку-ку!» Ваш малыш будет в восторге, наблюдая, как вы исчезаете и снова появляетесь. Когда ваш ребенок подрастет, он начнет играть с вами.

Видеть и говорить
Указывать на разные предметы в доме, называя и описывая их. «Видишь кошку? Это оранжевый кот». Это поможет развить его языковые навыки и укрепит вашу связь.

Семейный браслет
Пойте песенки с малышом и создавайте музыкальные инструменты из безопасных предметов, которые вы найдете в доме. Например, в пустую бутылку наденьте пуговицы или бусины, чтобы получился шейкер, и хорошо закрепите его. Музыка помогает сенсорному развитию, а шейкер отлично развивает моторику. Самое главное – проявить творческий подход и, конечно же, повеселиться!

Игра с телом
Назовите части тела вашего ребенка и укажите на них, чтобы научить его называть их. «Где нос у ребенка? Вот оно! Вы также можете указать на свой собственный, чтобы помочь ей установить связь между ними: «Где у мамы нос? Вот!»

 

Малыши от 1 до 2 лет

Крытый вагон
Найдите пустую коробку/картонную коробку и положите в нее ребенка, надежно застелив его мягкими одеялами, чтобы ему было удобно. Затем потяните коробку, издавая автомобильные звуки: «Врум врум!» Ей будет весело носиться по дому на своем новом гомобиле (и вы тоже потренируетесь!). Если пространство ограничено, вы все равно можете добиться того же эффекта, перемещая коробку из стороны в сторону и одновременно издавая звуки.

Кухонный барабан
Переворачивайте безопасные, небьющиеся миски, кастрюли и сковородки, чтобы сделать набор барабанов прямо из вашей кухни. Для барабанных палочек возьмите несколько деревянных ложек. Ваша маленькая рок-звезда будет развлекаться, исследуя различные звуки, которые он может издавать. Эта игра также отлично подходит для развития мелкой моторики.

Свободное рисование
Дайте малышу карандаши и бумагу и дайте ему порисовать! Это позволит вашему ребенку раскрыть свой творческий потенциал и насладиться независимой творческой игрой. Когда он закончит, поговорите с ним о разных цветах, которые он использовал.

Передача мяча
Возьмите мягкий мяч и катайте его вместе с малышом. Эта игра взад-вперед отлично подходит для укрепления доверия и учит ее тому, что вы будете реагировать на ее действия. Чтобы было еще веселее, попробуйте добавить еще один мяч и поговорите с ней о том, который она выберет.

 

Дети дошкольного возраста 3-4 года

Одень
Возьмите разные ткани и одежду и предложите своему малышу сделать воображаемый костюм из того, что у вас есть. Затем сыграйте вместе в игру, основываясь на том, что он выберет. Кто знает, какие приключения вас ждут!

«Я тебя поймаю!»
Играть в игру «Я тебя поймаю!» играйте по дому, игриво гоняясь за ребенком по жилому пространству. Если у нее много энергии, это поможет ей выплеснуть ее всю. Возможно, вам придется присоединиться к ней, чтобы вздремнуть, когда вы закончите.

Назовите этот звук
Издайте различные звуки животных, и пусть он угадает, за какое животное вы притворяетесь. Поощряйте по очереди и позволяйте ему тоже издавать звуки, пока вы угадываете. Это отличная возможность рассказать ему больше о животных, которых вы выбираете.

Задание для малышей
Малыши любят получать задания, так как их физическая координация растет. Спросите ребенка: «Ты можешь поднять руку? Можешь дотронуться руками до пальцев ног?» Использование названий частей ее тела в контексте помогает ей учиться и позволяет ей показать вам, на что она способна!

 

Маленькие дети 5–8 лет

Бег с препятствиями
Создайте полосу препятствий, используя мебель, подушки и игрушки — все, что безопасно и мягко. Покажите ему, как пройти через него, и пусть он постарается пройти как можно быстрее. Засеките его и постарайтесь заставить его побить свой рекорд каждый раз, когда он проходит!

Смыть!
Возьмите несколько игрушек, которые можно безопасно погрузить в воду, наполните ведро и начните веселье. Поощряйте ее «мыть» свои игрушки, макая их и играя с ними в воде, а затем вытирая их мягкой тканью.

Притворись
Попросите его взять на себя инициативу и предложите ему придумать воображаемый сценарий. Следуйте его инструкциям и задавайте ему вопросы о мире, который он создал.

Готовим перекус
Попросите ребенка помочь вам приготовить закуску для всей семьи и попросите его использовать как можно больше цветов. Возьмите несколько здоровых вариантов и попросите ее выложить их на тарелку в том виде, в котором она любит. Она будет гордиться своим восхитительным творением.

 

< Назад к ЮНИСЕФ Руководство по воспитанию детей в условиях COVID-19 для родителей


Статья Мэнди Рич, автора цифрового контента, ЮНИСЕФ.

 

 

Сила игры: как развлечения и игры помогают детям развиваться

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Слушать

Español

Размер текста

Игра — это не просто возможность развлечься, это серьезный бизнес, когда речь идет о здоровье и развитии ребенка. От пряток до лепешек, от пряток до классиков — множество форм игр обогащают мозг, тело и жизнь ребенка важными способами.

Клинический отчет Американской академии педиатрии (AAP), Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей младшего возраста объясняет, как и почему игра с родителями и сверстниками является ключом к развитию мозга, тела и социальных связей — все это важно в современном мире. Исследования показывают, что игра может улучшить способности детей планировать, организовывать, ладить с другими и регулировать эмоции. Кроме того, игра помогает развивать языковые, математические и социальные навыки и даже помогает детям справляться со стрессом.

Рецепт игры


Несмотря на многочисленные преимущества, статистика показывает, что количество времени, которое дети проводят за играми, сокращается на протяжении десятилетий. Среди причин — жестко структурированные семейные и школьные расписания, большее количество родителей, работающих вне дома, меньшее количество безопасных мест для игр, а также растущее использование средств массовой информации и время, проводимое перед экраном. Например, исследования показывают, что в среднем дошкольник смотрит телевизор 4,5 часа в день!

Идеи для игрового обучения с учетом возрастных особенностей


Обучение лучше всего подпитывается естественным стремлением ребенка к игре, а не внешними факторами, такими как результаты тестов. По мере того, как они активно взаимодействуют со своим миром и с радостью познают его, дети приобретают навыки 21 века, которые все чаще требуют командной работы и инноваций.

От рождения до 6 месяцев

AAP призывает родителей использовать игру, чтобы помочь своему ребенку достичь основных показателей здоровья и развития, начиная с рождения. Несколько примеров того, как это сделать:

  • Игровое обучение может начаться с первой улыбки ребенка. Отвечать собственной улыбкой — это форма игры, которая также учит ребенка важному социально-эмоциональному навыку: «Вы можете получить мое внимание и улыбку от меня в любое время, просто улыбнувшись. »

  • Имитируйте воркование и лепет вашего ребенка и ведите двусторонний «разговор», используя звуки вашего ребенка в качестве подсказки.

  • Покажите малышу интересные предметы, например, яркую игрушку. Пусть она подносит безопасные предметы ко рту, чтобы исследовать и испытать новые текстуры.

  • Размещайте малыша в разных положениях, чтобы он мог видеть мир под разными углами.

От 7 до 12 месяцев


  • Убедитесь, что у вашего ребенка есть безопасная среда, в которой он может ползать и исследовать.

  • Дайте ребенку возможность узнать, что его действия имеют последствия, например, когда он роняет игрушку, и она падает на землю. Положите несколько игрушек в пределах досягаемости вашего ребенка, чтобы он мог взять игрушки и поиграть с ними.

  • Воспользуйтесь зеркалом, чтобы показать ребенку разные выражения его лица.

  • Играть в прятки.

От 1 до 3 лет


  • Выбирая детские сады и дошкольные учреждения, ищите те, которые включают неструктурированные игровые занятия. Игровое обучение, в котором дети берут на себя инициативу и следуют своему любопытству, должно быть основным направлением высококачественного дошкольного образования.

  • Дайте ребенку кубики, пустые контейнеры, деревянные ложки и пазлы. Простые и недорогие предметы — один из лучших способов поддержать творчество ребенка. Помните, что присутствие и внимание родителей и опекунов обогащает детей, а не причудливые электронные гаджеты.

  • Дайте ребенку возможность поиграть со сверстниками. Это хороший возраст для игр под присмотром родителей.

  • Помогите ребенку исследовать свое тело с помощью различных движений, например, ходьбы, прыжков и стояния на одной ноге.

  • Обеспечьте возможности для воображаемой игры, например, притворяйтесь, что пьете из пустой чашки, или предлагайте игрушки, позволяющие воображать игру.

  • Регулярно читайте ребенку и вместе с ним. Поощряйте притворную игру, основанную на этих историях.

От 4 до 6 лет

  • Предоставьте вашему ребенку возможность петь и танцевать.

  • Расскажите своему ребенку истории и задайте вопросы о том, что он или она помнит.

  • Дайте ребенку время и пространство для разыгрывания воображаемых сцен, ролей и занятий.

  • Позвольте ребенку перемещаться между воображаемыми играми и реальностью, например, играть в дом и помогать вам по дому.

  • Выделите время, чтобы ваш ребенок общался с друзьями, чтобы попрактиковаться в общении и дружбе.

  • Поощряйте ребенка пробовать различные движения в безопасной обстановке, например прыгать, раскачиваться, карабкаться и делать сальто.

  • Ограничьте экранное время до здорового уровня. Подходящие по возрасту средства массовой информации могут быть полезны для детей старшего возраста, особенно если вы смотрите и играете с ними. Но социальные взаимодействия и игры в реальном времени гораздо лучше подходят для детей, чем цифровые медиа для обучения.

  • Поощряйте школу вашего ребенка предлагать переменные и игровые подходы к обучению в дополнение к более структурированным подходам к обучению, таким как чтение, запоминание и рабочие листы.

Игра в роли сборщика токсического стресса

Помимо улучшения здоровья и развития ребенка, игра помогает строить безопасные, стабильные и заботливые отношения, которые защищают от токсического стресса и повышают социально-эмоциональную устойчивость. Согласно AAP, взаимная радость и взаимодействие один на один, происходящее во время игры, могут управлять реакцией организма на стресс. В одном исследовании дети в возрасте от 3 до 4 лет, беспокоящиеся о поступлении в дошкольные учреждения, в два раза чаще чувствовали себя менее напряженными, когда им разрешали играть в течение 15 минут, по сравнению с одноклассниками, которые слушали сказку.

Помни…

Предоставление вашему ребенку множества возможностей для игр — один из лучших способов помочь ему вырасти любознательным, творческим, здоровым и счастливым взрослым, обладающим навыками, которые ему нужны сегодня.

В следующий раз, когда ваш ребенок попросит поиграть с вами, воспользуйтесь этой возможностью! Разделите радость открытий, соединяясь друг с другом и с окружающим миром.

Дополнительная информация и ресурсы

  • Родители маленьких детей: отложите смартфоны
  • Маленькие дети многому учатся во время игры
  • Играя, как учатся малыши
  • 10 бесплатных занятий без экрана, в которые можно поиграть с дошкольником
  • Создайте семейный план использования мультимедиа
  • ​ Сила игры: педиатрическая роль в улучшении развития детей раннего возраста (клинический отчет AAP)

Последнее обновление
13.06.2022
Источник
Американская академия педиатрии (Авторское право © 2018)

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *