Игры для сенсорного развития: Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста. | План-конспект:

Содержание

Сборник дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста | Методические разработки

Автор: Придачина Олеся Алексеевна

Организация: МБДОУ №6

Населенный пункт: Краснодарский край, Новопокровский р-н, ст-ца Новопокровская

Предисловие

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, готовности ребенка к школьному обучению, формирования различных способностей и умений.

В дошкольном воспитании достаточно много внимания уделяется сенсорному формированию детей.Это прекрасный способ научить детей адекватно воспринимать вещи. Дети учатся таким образом выделять главные признаки и свойства.

Сенсорное воспитание является наиболее значимым и важнейшим направлением при формировании у детей сенсорных эталонов. Уровень сенсорного развития ребенка зависит от успешного умственного, эстетического, физического воспитания. Ранний возраст-самое наилучшее, благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно формирование способностей ребенка.

Основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра — самая любимая и естественная деятельность дошкольников. «Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего», — говорила Н. К. Крупская.

С помощью игры ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.

Введение

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – наиболее благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных и физических способностей ребенка. Этот период важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, распознавания творческих способностей.

Вопросами сенсорного воспитания занимались известные отечественные и зарубежные педагоги и психологи, такие как: Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, И. П. Сакулина, Н. М. Щелованов, Ф. Фребель, М. Монтессори. Они считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного воспитания и обучения большое значение имеет использование в дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения: дидактические игры. Дидактические игрыкак и раньше, остаются эффективнымсредствомсенсорного воспитания.

На сегодняшний день одной из главных задач воспитателя является создание условий для проявления личностного потенциала ребенка. Дидактическая игра выступает эффективным средством развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни у ребенка. Под сенсорным воспитанием в настоящее время понимают «целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)».

Сенсорное воспитание осуществляется в повседневной жизни и на занятиях.

Пояснительная записка

Дидактическая игра представляет собой, по моему мнению, очень сложное, педагогическое явление: она является непременно и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и также, самостоятельной игровой деятельностью.

С помощью игр – занятий мы воспитатели не только передаем определенные знания, формируем представления, но и учим детей играть. Основой для игр детей служат выраженные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами и их заменителями. Важно, чтобы созданные условия применялись детьми в самостоятельных и творческих играх.

Методическое пособие по сенсорному развитию направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста цветовосприятия и накопления сенсорного опыта через ознакомление с предметами окружающего мира, выделяя цвет как основной внешний признак предмета.

В данном сборнике представлены игры из нестандартных материалов для игровой деятельности, отвечающие эстетическим, гигиеническим и педагогическим требованиям. В разработку включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребёнок может освоить в игровых занятиях. Дидактические игры можно сделать самим, из подручных средств.

Актуальность

Сенсорное развитие ребенка — это целенаправленное развитие, формирование представлений о свойствах предмета, развитие его восприятия.

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Возраст моих детей от 1,5 до 3 лет. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире. А. П. Усова верно

указывала, что 9/10 накопленного умственного багажа детей дошкольного возраста составляют чувственно воспринимаемые впечатления.

Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Процесс образования меняется, идет вперед, появляются новые разработки, программы, в следствии меняется и потребность школ в новых, умных,

любознательных детях. Значит должен меняться и сам педагог- воспитатель, вносить что-то новое, яркое.

Новизна

Подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного использования дидактических игр.

Для работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста, мною была разработано методическое пособие дидактических игр, которое использую в разные режимные моменты, на занятиях, на прогулках, как в первую половину дня, так и во вторую, с целью закрепления и систематизации знаний. При этом учитываю индивидуальные особенности развития каждого ребенка.

Цель: формирование и развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры.

Задачи:

1.Формировать сенсорное представление детей младшего возраста внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете.

2.Систематизировать знания детей по развитию сенсорных способностей средствами дидактических игр.

3.Подобрать и разработать материал в соответствии с возрастом.

4.Пополнить предметно-развивающую среду дидактическими играми, пособиями на развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей.

5.Развивать стремление к познанию.

6.Развивать мелкую моторику рук.

Результативность:

С помощью методического пособия дидактических игр, направленных на развитие сенсорного восприятия дети научатся:

различать основные цвета, познакомятся с формой предмета, величиной;

развивается любознательность, внимание, творческие способности, мелкая моторика рук, память, сообразительность.

Описание

Младший возраст – это наиболее благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период очень важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Разработанное пособие по сенсорному воспитанию способствует расширению кругозора ребенка, его внутреннего мира, развивает мелкую моторику рук, углубленно знакомит со свойствами предмета: формой, величиной, размером и т.

д.

Учиться играя! Именно, для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют и не подозревают, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками и умениями…

 

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного содержания, игрового задания, игровых действий. Содержание формулируется как цель и преподносится ребенку как игровое задание. Они выполняют игровые действия, тем самым вовлечены в познавательную деятельность. Воспитатель выступает как организатор.

 

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

 

Игра № 1

«Осенние листочки»

Цель игры:Способствовать развитию умения называть и узнавать цвета (желтый, красный), а также правильно подбирать их .Развивать мелкую моторику рук пальцев.

Материал: Квадрат, разделенный на две половинки, в котором нарисованы контуры деревьев желтого и красного цвета, картинки-листья соответствующие определенному цвету.

Ход игры: Воспитатель рассказывает и показывает картинку с деревьями, наступила осенняя пора, и подул сильный ветер, все листики разлетелись, просит помочь найти листикам свое дерево.

Падают, падают листья!

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 

Игра № 2

«Соберем елочки»

 

Цель игры:

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать умение группировать предметы по величине. Упражнять в приеме наложения деталей, приставления друг к другу. Развивать мелкуюмоторику рук, творческое воображение.

Материал: 2 конверта, елочки разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми раскладывает елочки на группы: большие и маленькие. Рассматривая размеры елочек, сравнивает, прикладывает. Взрослый активизирует речь детей.

 

Игра № 3

«Найди щенку будку»

Цель игры: Формировать умение находить предметы нужного цвета, соотносить по признаку цвета, разные предметы (ошейник и будка). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Будки вырезанные из цветного картона желтая, красная, синяя. Щенки с ошейниками таких же цветов, как и будки.

Ход игры: Картинки будки, щенки разложены на столе. Дети выбирают щенков и ставят рядом около соответствующей будки. Цвет ошейника должен соответствовать цвету будки.

Игра № 4

«Подбери колеса машинкам»

Цель: формировать умение подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать интерес к совместным играм, узнавать и называть основные цвета. Развивать сенсорное восприятие.

Материал: картинки плоскостных машин основных цветов, круги вырезанные из цветного картона, таких же цветов (по 2 штуки каждого цвета), для колес.

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение:

Машинок много у меня

Есть красные, зеленые

И каждый день их в садик я,

Ношу, чтоб поиграли и друзья!

На столе разложены машинки. Воспитатель спрашивает у детей: «Что лежит на столе? Машинки! Чего не хватает у машин? Дети отвечают-колес, давайте подберем колеса по цвету машин; подбирают, называют цвета.

 

Игра № 5

«Волшебные игрушки»

Цель:развивать у детей ориентировку в пространстве и овладению словами, обозначающими пространственное расположение предметов.

Материал:резиновые игрушки.

Ход игры: воспитатель на столе расставляет игрушки (резиновые).предлагает детям запомнить расположение предметов, просит закрыть глаза ладонями, в это время расположение игрушек воспитатель меняет. Ребёнок должен показать, где стояла игрушка раньше.

 

Игра № 6

«Шнуровка-фрукты»
Цель: формировать умение выполнять действия со шнуровкой, развивать сенсорные способности, мелкую мускулатуру рук, воображение.

 

Материал: картинки яблоко, груша вырезанные из цветного картона, шнурки соответствующего цвета.

Ход игры:
Воспитатель предлагает детям, используя шнурки определенного цвета зашнуровать картинки (яблоко-зеленым, грушу-желтым).

Игра № 7

«Прищепки-потеряшки»

Цель: ориентировка в цвете, развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление.

Материал: подобрать заготовки картинок зайчик, белочка, львенок, петушок вырезанные из цветного картона, для эстетичности и много разового использования — ламинированные.

Ход игры: Детям предлагается подобрать по цвету прищепки, закрепить их на мордочку или хвостик животного, воспитатель интересуется, как

называется животное, каким цветом (т.е зайчику, белочке ушки, львенку гриву, петушку перышки).

 

Игра № 8

«Пуговицы-потеряшки»

Цель:Развивать сенсорное восприятие, зрительную моторику, учить подбирать предметы по размеру, по цвету, закреплять слова «больше», «меньше»

Материал:Пуговицы большого и маленького размера. Баночки красного и синего цвета.

Ход игры:Педагог просит у детей помощи, ребята нужно отремонтировать одежду куклам, необходимо пришить оторвавшиеся пуговицы, но они все перемешались. Давайте переберем пуговички и разложим маленькие и большиепуговицы по баночкам. Большие положим в красную, а маленькие — в синюю баночку.

 

Игра № 9

«Найди и покажи»

Цель: закреплять понятие длинный-короткий, закрепить представление детей о цвете, длине, о назначении ленточек, способствовать познавательной деятельности детей.

Материал:ленточки разных размеров (длинные и короткие)

Ход игры:

С ленточками как радуга,

Будем мы играть!

Ленточками яркими

Будем мы махать.

Воспитатель разлаживает ленточки разных размеров т.е длинные и короткие, просит детей отобрать ленточки короткие, ленточки длинные, разложить их, сравнить по величине.

Игра № 10

«Спрячь зайку»

Цель:развивать сенсорные способности детей, закрепить знания основных цветов, находить цвет по образцу. Воспитывать умение у детей слушать воспитателя, играть сообща.

Материал: заламинированные плоскостные домики четырех цветов, на которых наклеены зайчики, четыре кружка соответствующего цвета картинка волк.

Ход игры: Педагог спрашивает у детей кого больше всего боится зайчик? Конечно волка- отвечают дети. Разлаживает на столе домики с зайчатами, предлагает найти окошки соответствующего цвета чтобы спрятать зайку от волка.

 

Результативность

С помощью данного пособия дидактических игр направленных на развитие сенсорного восприятия дети научились:

различать основные цвета, познакомились с формой предмета, величиной;

у них в игре развивается любознательность, внимание, творческие способности, мелкая моторика рук, память, сообразительность.

Я использовала сенсорный уголок в обучении развивающим дидактическим играм по усвоению сенсорных эталонов с детьми и убедилась в том, что в процессе игры, дети лучше усваивают программный материал, кроме того дидактические игры способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая внимание детей к сенсорной дидактической игре, я заметила, что у них появляется такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, активность, стремление двигаться вперед, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения.

Вывод

На мой взгляд, сенсорное развитие малышей — это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления, внимания и других психических процессов.

Используя разнообразные дидактические игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляют желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно.

Хочу отметить, что дидактические игры дадут хороший результат, лишь, в том случае, если ясно представлять, какие задачи решаются в процессе их проведения. Дидактические игры составлены по принципу самообучения, то есть, сама игра направляет ребенка на овладение знаниями и умениями. Мы, же, взрослые способствуем обучению и развитию ребенка.

Заключение

Разработанное мною методическое пособие дидактических игр по сенсорному воспитанию предназначено для детей младшего возраста, оно способствует расширению кругозора ребенка, его внутреннего мира, развивает мелкую моторику рук, углубленно знакомит со свойствами предмета: формой, величиной, размером, формирует навыки совместного выполнения задания, навыки культурного общения.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

 

Именно использование дидактической игры помогает развивать навыки у детей сенсорного воспитания, формировать знания по сенсорному развитию. Через дидактическую игру, дети знакомятся с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. У детей начинает формироваться умение точно, полно воспринимать свойства предметов, сравнивать предметы.

Дидактическая игра неразрывно связана с сенсорным воспитанием. Игра помогает лучше усвоить задачи, поставленные перед воспитателем и детьми. Включение дидактических игр расширяет возможности сенсорного воспитания.

 

 

Полный текст статьи см. приложение

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 3,2 МБ
Опубликовано: 12.04.2022

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей

Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражения в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Непосредственное чувственное восприятие окружающего мира составляет основу представлений. Характер этих представлений, их точность, отчетливость, полнота зависят от степени развития тех сенсорных процессов, которые обеспечивают отражение действительности, то есть развитие ощущений и восприятий.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. Профессор  Н.М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания. Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная с самых своих истоков уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса.

В первые годы жизни уровень развития восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщения, классификация, поведение под понятие и другими. Развитие восприятие определяется тремя параметрами перцептивными действиями сенсорными эталонами и действиями соотнесения.

Формирование сенсорного опыта имеет важнейшее значение для развития ребёнка, вопросы рациональных способов овладения общечеловеческим опытом остаются открытыми и сейчас, на современном этапе.

Изучение вопросов сенсорного развития и воспитания детей педагогами, психологами показало, что развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанных обществом и овладения способами обследования предметов. Сенсорное восприятие и должно быть направлено на обеспечение этих задач.

Умение рассматривать, воспринимать предметы и явления формируется успешно лишь тогда, когда дети ясно понимают, зачем нужно рассматривать тот или иной предмет, слушать те или иные звуки. Потому, обучая восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям, смысл их действий. Этот смысл становится особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассмотришь предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать.

В процессе воспроизведения предмета в той или иной деятельности проверяются и уточняются уже сформированные представления детей. В связи с этим основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы формировать у детей такие умения, воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т. д.

Таким образом, сенсорное развитие должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. При этом неправильно было бы думать, что любая конструктивная, любая изобразительная деятельность дает нужное направление сенсорному развитию. Для этого необходимо, чтобы основная направленность и содержание этих видов деятельности были подчинены общим задачам умственного развития, то есть когда мы учим детей рисовать, конструировать и т.д., то нужно оценивать результаты этого обучения не только по качеству рисунков, построек, но в основном по тому, какой умственный багаж приобрели при этом дети. Например, можно научить ребенка строить из кубиков  красивый дом, но педагогический процесс при этом организуется таким образом, что ребенок ничего не приобретает ни для сенсорного, ни для умственного развития.

Умения воспринимать предметы, анализировать их, сравнивать, обобщать не формируются сами собой в ходе той или иной деятельности, требуется специальное обучение по определенной системе. Обучая детей рисовать, лепить,

строить, педагог должен одновременно уделять специальное внимание развитию их восприятия, умения анализировать, обобщать и т.д. [20].

В связи с этим, продуктивная деятельность может быть организована по-разному: в одном случае дети получают некоторые навыки рисования, лепки, конструирования, но их общее развитие при этом остается фактически на прежнем уровне; в другом случае они наряду с умениями рисовать, конструировать и т.д. получают умения воспринимать, сравнивать, обобщать. И именно потому, что в последнем случае детей учат мыслить, их навыки и умения в той или иной деятельности будут, как правило, более гибкими, широкими, творческими, чем в первом случае.                                                  

Итак, наибольший эффект для сенсорного развития младших дошкольников может дать продуктивная деятельность, содержание и организация которой подчинены задачам умственного развития. В каждой продуктивной деятельности можно выделить определенное содержание, которым должны овладеть дети. Это содержание охватывает те предметы и их взаимоотношения, с которыми сталкивается и действует ребенок, те знания, умения и навыки, которые дети должны получить в ходе этой деятельности.

Овладевая содержанием той или иной деятельности, дети научаются изображать в рисунке все более сложные предметы и явления, создавать все более   сложные   конструкции. 

 Расширяются   и   углубляются   их   знания   и представления об этих предметах, формируются новые умения и навыки. Одновременно дети глубже познают такие свойства предметом, как величина, форма, цвет и т. д.

Любая содержательная деятельность детей включает как более простые познавательные процессы – сенсорные, так и более сложные – мыслительные. Успешное овладение той или иной деятельностью в значительной мере зависит от совершенствования и развития этих процессов.

Интерес     ребенка 3-го года жизни    к     игре     во    многом     определяется яркостью, эмоциональностью, новизной игрушек и дидактических пособий. В связи  с  этим   надо  иметь  для   организованных   игр  и   занятий  специальные комплекты игрового материала (по числу детей), которые не находятся в группе в   постоянном   пользовании   детей,   а  хранятся   в   игротеке  детского  сада  (в педагогическом кабинете) и приносятся в день проведения игры. В этом случае даже знакомые игрушки дети воспринимают с интересом (удобно, что этими материалами могут пользоваться и другие группы детского сада).

В     процессе     сенсорного  развития  важно     учитывать,     что познавательные возможности ребенка трех лет еще не велики, не совершенны. Поэтому   необходимо   осуществлять   ознакомление  с простыми   по   своим свойствам   предметами   и   в   первую   очередь   с   теми,   с   которыми   дети сталкиваются в жизни.

Этому способствуют специальные дидактические игры:

Величина

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине

Оборудование: По четыре больших и маленьких бусины (приблизительно 2 и 1см) одинакового цвета. Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку красивую куклу, говорит, что кукла пришла к малышу в гости и принесла что-то в корзиночке. Затем воспитатель сажает куклу на стол и, вынимая из корзинки коробочку, показывает ребенку, что там лежат большие и маленькие бусины и нитка. Сказав, что кукла попросила малыша сделать для нее красивые бусы, воспитатель обращает внимание ребенка на то, что бусы можно нанизывать по-разному.

 Сначала воспитатель сам показывает, как нужно собирать бусы, а потом предлагает сделать это ребенку. Важно начать чередование с большой бусины, т.к. если чередовать бусы наоборот, т.е. сначала брать маленькую,  затем большую, ребенку будет трудно справиться с заданием, потому что его в первую очередь привлекают большие бусины. Затем кукле показывают, какие получились бусы. 

 

 

ПОРУЧЕНИЯ

Цель: Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Оборудование: Большие и маленькие собачки, машинки, коробочки, мячи, чашки, кубики, матрешка.

Ход: Воспитатель показывает ребенку игрушки и предметы и предлагает назвать их, отмечая их размер. Затем дает малышу следующие задания:

  • Большую собаку напои чаем из большой чашки, а маленькую – из маленькой;
  • Покатай матрешку в большой машине;
  • Поставь маленькую собаку возле матрешки;
  • Построй для большой собачки домик из больших кубиков, а для маленькой – из маленьких;
  • Возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
  • Возьми большую собаку и посади ее в большую коробку;
  • Собери маленькие кубики в маленькую коробку, а большие – в большую и т. п.

Если ребенок ошибается, собачка или матрешка показывают свое неудовольствие (рычит или отворачивается).

КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ

Цель: Та же.

Оборудование: Несколько больших и маленьких кукол, большой и маленький домик.

Ход: На столах или ковре в разных сторонах стоят игрушечные домики. Напротив, на небольшом расстоянии сидят куклы. Воспитатель показывает детям куклы. Вместе с детьми рассматривает их, отмечает, что куклы большие и маленькие. Затем говорит, что куклы заблудились и предлагает помочь куклам найти свой домик, поясняя, что большие куклы живут в большом домике, а маленькие куклы живут в маленьком домике. Дети выполняют задание, куклы благодарят их за помощь.

 

 

Форма

КАКОЙ ЭТО ФОРМЫ

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме

 

Оборудование: По четыре круглых и квадратных глиняных бусины одинакового цвета (диаметр 2см). Шнур или мягкая проволока, кукла и корзиночка.

Ход:  Проводится так же, как игра «Большие и маленькие» с той лишь разницей, что на нить поочередно нанизывают круглые и квадратные бусины. Воспитатель предлагает ребенку потрогать руками каждую бусину на нитке, фиксируя на этом внимание ребенка и приговаривая: «Шарик, кубик…».   

 

 

Цвет

КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА

Цель: Обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.

Ход: Воспитатель показывает детям игрушки: белая курочка, а за ней желтые цыплята (или картинку). Затем – белый элемент мозаики и говорит: «Это у нас будет курочка. Она белого цвета». Демонстрирует желтый элемент мозаики и поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие панели воспитатель белую мозаику, еще раз напоминая, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой.

После того, как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом», позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно. 

 

УГОСТИМ МЕДВЕДЯ ЯГОДОЙ

Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробка с мозаикой, где помещены десять элементов красного цвета и по пять элементов желтого и зеленого цвета.

Ход: Воспитатель показывает детям медведя и рассматривает его вместе с детьми. Затем предлагает детям угостить его ягодой, делая акцент на то, что мишка любит только спелую ягоду красного цвета. Далее, воспитатель берет из коробки элемент мозаики красного цвета (ягодку), вставляет ее в панель и предлагает детям тоже собирать ягоды, следя за тем, чтобы дети брали только спелые ягоды красного цвета. Когда все красные ягоды собраны в «корзину», медведь благодарит детей.

 

 

 

Игры и упражнения с предметами

В воспитании детей раннего и младшего дошкольного возраста очень важным является обогащение и совершенствование чувственного опыта в процессе деятельности.

Характерной для этой возрастной ступени деятельностью является деятельность предметная. Ее называют ведущей не только потому, что она преобладает, но и потому, что имеет исключительное значение для формирования важных качеств детской психики.

В процессе деятельности у детей развивается мышление, сообразительность, воспитывается сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течение некоторого времени каким-то одним делом.

Предметная деятельность имеет важное значение и для сенсорного развития ребенка. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом, пространственными соотношениями. В процессе действий с предметами у детей 2-3 года жизни развиваются качества обучаемости: сосредоточенность взгляда на предмете, заторможенность движений, сохранение определенной позы, эмоциональная настроенность.

Действия с такими предметами, как дидактические игрушки, всегда ставят перед ребенком умственную задачу, он старается добиться результата – собрать башенку, сложить матрешку и т.п. Так, исподволь формируется целеустремленность. Некоторые дидактические игрушки для выполнения игровой задачи требуют известной последовательности действий и отбора деталей.  Предметные действия развивают координацию и согласованность движений обеих рук ребенка, ведут к образованию связей в работе глаз (часто уха) и рук, обеспечивают овладение пространством.

Цель предложенных ниже игр и упражнений с дидактическими игрушками: развивать у детей координацию рук и мелкую моторику пальцев, способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

 

 

 

 

СЛОЖИ МАТРЕШКУ

Оборудование: Матрешка, которая вмещает несколько вложенных друг в друга кукол меньшего размера.

Ход: Воспитатель вместе с ребенком открывает матрешку, произнося: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!». Достает матрешку поменьше и ставит ее рядом с большой, предложив малышу сравнить их по размеру и цвету. Когда все матрешки окажутся открытыми, воспитатель предлагает ребенка сложить их обратно, начиная с самой маленькой.

Мы – матрешки, мы – сестрички,               В прятки с нами поиграй,

Все подружки-невелички.                           Нас скорее собирай –

Как начнем плясать и петь,                         Если будешь ошибаться,

Никому не усидеть!                                     Мы не будем закрываться!

                                                                                                  (С. Рещикова)

Сначала игру следует проводить с двусложной матрешкой, затем с трехсложной и т.д.

 

50 Сенсорная деятельность для малышей и дошкольников

Давайте поговорим о сенсорной игре, в первую очередь об осязании через тактильную практическую игру. Наши любимые сенсорные занятия для малышей и дошкольников включают сенсорные корзины, слизь (особенно слизь без вкуса для детей младшего возраста), водные игры, грязные игры и многое другое.

У нас есть множество примеров сенсорных игр, которые вы можете использовать дома или в группе маленьких детей. Организовать сенсорные упражнения несложно, и вы обнаружите, что в наших сенсорных рецептах используются недорогие ингредиенты из кухонной кладовой. Давайте сегодня настроим ваших детей на веселую сенсорную игру!

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ И ДОШКОЛЬНИКОВ

ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРНАЯ ИГРА?

Сенсорная игра — это любая игра, в которой задействованы органы чувств! Эта страница в основном посвящена тактильным сенсорным играм, включающим осязание. Если вы копаетесь в сенсорной корзине, встряхиваете сенсорную бутылку или раздавливаете сенсорный рецепт, мы вас обеспечим.

Найдите уникальные сенсорные развлечения на весь год, которые легко организовать и которые недороги. Мы рассказываем о праздниках, временах года и в любое другое время, предлагая увлекательные способы изучения текстур.

Конечно, вы увидите, что некоторые из этих рецептов прекрасно пахнут и выглядят привлекательно. Кроме того, вы найдете немало безопасных для вкуса сенсорных рецептов, которые обращаются к чувству вкуса.

Сенсорная игра подходит для всех возрастов, в том числе для малышей, с большим количеством присмотра за младшими детьми. Малыши особенно любят сенсорные игры, но, пожалуйста, убедитесь, что они предоставляют только подходящие материалы и следите за тем, чтобы не класть предметы в рот. Выбирайте сенсорные наполнители или рецепты, которые не вызовут удушья, и не забывайте постоянно контролировать игру!

ПОЧЕМУ ВАЖНЫ СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ?

Сенсорная игра станет отличным практическим развлечением и обучением для маленьких детей, поскольку они исследуют и узнают больше о мире с помощью своих чувств! Сенсорная деятельность также может успокоить ребенка, помочь ему сосредоточиться и увлечь ребенка. Я бы хотел, чтобы вы прочитали нашу историю «Связь через сенсорную игру».

МНОЖЕСТВО ПРЕИМУЩЕСТВ СЕНСОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Развитие моторики ~ Сенсорная игра помогает ребенку исследовать, открывать и творить, используя двигательные навыки, такие как выбрасывание, наполнение, черпание.

Игровые навыки {эмоциональное развитие} ~ Отлично подходит как для социальной, так и для самостоятельной игры, сенсорная деятельность позволяет детям играть вместе или бок о бок. У моего сына было много положительных впечатлений от корзины риса с другими детьми!

Языковое развитие ~ Сенсорные корзины улучшают языковое развитие благодаря тому, что они испытывают своими руками все, что можно увидеть и сделать, что приводит к отличным беседам и возможностям моделировать язык.

Использование 5 органов чувств ~   Многие сенсорные действия включают несколько органов чувств! Осязание, зрение, звуки, вкус и обоняние – это наши 5 чувств. Дети могут испытывать несколько одновременно с сенсорной корзиной.

Например; представьте себе корзину с ярко окрашенным радужным рисом: прикоснитесь к кожуре рыхлых зерен, посмотрите, как яркие цвета смешиваются вместе, услышите звук окропления пластикового контейнера или встряхивания пластикового яйца!

Успокаивающие инструменты ~ Рецепты сенсорных игр успокаивают многих детей, которые встревожены или обеспокоены. Вы можете обнаружить, что один работает лучше, чем другой для вашего ребенка.

Некоторые сенсорные игровые материалы успокаивают и успокаивают, а некоторые помогают удерживать внимание детей и поддерживать связь с вами. Загрузите бесплатный постер с успокаивающими упражнениями здесь.

ТАКЖЕ ПРОВЕРЬТЕ: 10 вещей, которые нужно включить в набор для успокоения

ТИПЫ СЕНСОРНЫХ ИГР

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ

Что такое сенсорная корзина? Сенсорная корзина представляет собой простой контейнер, наполненный сенсорным наполнителем в большом количестве.

Для создания сенсорной корзины нужно всего несколько основных вещей. контейнер, наполнитель и забавные игровые инструменты. Игра с сенсорной корзиной тоже не должна быть слишком грязной, узнайте больше о том, как собрать сенсорную корзину.

Сенсорные корзины уже несколько лет занимают важное место в нашем доме. Это простой вариант игры для малышей и дошкольников, который вы можете часто менять, создавать новые темы и варьировать в зависимости от времени года или праздников!

Некоторые из наших любимых наполнителей сенсорных корзин…
  • Цветный рис
  • Цветная паста
  • Цветная соль

Вам также может понравиться: 10 лучших сенсорных наполнителей для корзины

Сенсорные бутылки

. Удивительные успокоительные и легкие рельеф многоразовые, и низкая стоимость тоже! На изготовление сенсорных бутылочек уходит очень мало времени, но они предлагают многочисленные и долговременные преимущества для ваших детей.

Детям нравятся эти крутые сенсорные бутылочки, которые легко сделать из подручных материалов или купить в магазине. Независимо от того, сделаете ли вы бутылку в стиле I SPY, чтобы взять ее с собой, или бутылку, наполненную наукой, вы не будете разочарованы!

ТЕСТО

Домашнее тесто превосходно по многим причинам! От пластилина до облачного теста, пенного теста и многого другого — легко взбить партию своего собственного сенсорного теста.

Более твердое тесто, такое как пластилин, может быть отличным сенсорным инструментом для практических занятий в раннем возрасте, таких как буквы, цифры и цвета. Это также отличное средство для укрепления мышц маленьких ручек, готовящихся к письму. Это расслабляет, чтобы месить, катать, растягивать, расплющивать, растирать и делать все, что доставляет удовольствие!

Кроме того, сенсорное тесто прекрасно адаптируется к темам. Притворяйтесь, создавайте, стройте, воображайте и открывайте!

ГРЯЗНАЯ ИГРА

50 ЗАБАВНЫХ СЕНСОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Нажмите на любое сенсорное задание ниже, чтобы получить необходимые материалы и полные инструкции.

ПЕНА ИЗ НУТА

Развлекайтесь с этой безопасной на вкус пеной для игр, приготовленной из ингредиентов, которые наверняка уже есть у вас на кухне! Эта съедобная пена для бритья, или аквафаба, как ее обычно называют, представляет собой забавную нетоксичную игровую пену для самых маленьких!

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ

Стимулируйте свои чувства в эти праздничные дни с помощью этих забавных и креативных рождественских сенсорных ящиков! Есть много удивительных сенсорных занятий, которыми можно наслаждаться, используя такие вещи, как рождественские украшения, цветной рис, рождественские колокольчики, домашнее пластилин и многое другое!

ТЕСТО ДЛЯ ОБЛАЧКОВ

Тесто для облаков мягкое и пластичное. Иногда его также называют лунным песком или лунным тестом. Вы также можете сделать его полностью безопасным на вкус в зависимости от масла, которое вы решите использовать. Кроме того, его можно приготовить из безглютеновой мучной смеси!

  • Тесто для облаков
  • Цветной лунный песок
  • Лунные кратеры с лунным тестом
  • Тесто для шоколадных облаков
  • Тесто для рождественских облаков

Тесто из кукурузного крахмала

Тесто, похожее на слизь. Он имеет приятное движение и представляет собой нечто среднее между слизью и пластилином.

ПЛЕДЕСО ДЛЯ МЕЛКОВ

Это пластилин для мелков — отличный способ использовать старые мелки, а также сделать потрясающее сенсорное пластилин для маленьких детей.

СЪЕДОБНОЕ ТЕСТО С АРАХИСОВЫМ МАСЛОМ

В сенсорной игре задействованы не только руки, но и вкус! Приготовьте наше простое съедобное пластилиновое тесто с арахисовым маслом, чтобы получить забавное угощение и игровую идею одновременно.

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ ДЛЯ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ

Хотите включить забавную сенсорную корзину в занятия по математике или грамоте? Посмотрите эти идеи…

  • Изучение букв с помощью сенсорной игры
  • Сенсорная корзина для мелкой моторики
  • Сенсорная игра на тему книги
  • Сенсорная корзина с буквами-головоломками
  • Счетная сенсорная корзина (ищите бесплатный математический набор)

A200 FAIRY и мягкие цвета оживляют это удивительно мягкое волшебное тесто! Приготовьте супермягкий пластилин всего из двух ингредиентов за считанные минуты.

Играйте часами с милой волшебной темой. Разве вы не можете просто слышать выдуманные истории, происходящие сейчас?

FALL GLITTER JARS

Бутылочка с блестками или баночка с блестками — это забавный способ украсить сезон с помощью красивых сверкающих цветов. Осень может быть удивительно красивым сезоном в зависимости от того, где вы живете с великолепными драгоценными листьями, тыквами, яблоками и тыквами!

СЕНСОРНЫЕ ЯЩИКИ FALL

Красочные сенсорные ящики, которые передают красоту осени с помощью сенсорной игры и обучения!

ПЕНОТЕСТО

Что получится, если взбить партию кукурузного крахмала и крема для бритья? Вы получаете пенное тесто, совершенно потрясающую текстуру для маленьких рук и больших рук, которые можно сжимать и хлюпать.

СЕНСОРНАЯ ЯЩИКА ДЛЯ ПРУДОВ С ЛЯГУШКАМИ

Учитесь и играйте со всеми предметами, связанными с лягушками, для веселого весеннего развлечения для маленьких детей.

БАНОЧКИ С БЛЕСТКАМИ «ЗАМОРОЖЕННЫЕ»

Эти баночки с блестками станут прекрасным успокаивающим средством благодаря их завораживающим зимним мерцаниям Эльзы и Анны «Холодное сердце»!

ЗОЛОТЫЕ И СЕРЕБРЯНЫЕ БУТЫЛКИ С БЛЕСТКАМИ

Играйте с этими бутылочками с блестками, они отлично подходят для сенсорной обработки, избавления от беспокойства и просто забавы, чтобы встряхнуть и посмотреть на них!

КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК

Не нужно покупать, можно сделать! Это веселое сенсорное занятие идеально подходит для любого дня недели. Добавьте забавные предметы для изучения крутой текстуры, и дети получат удовольствие, копаясь в ней.

ТАКЖЕ ПРОВЕРЬТЕ: Цветной кинетический песок

ВОЛШЕБНАЯ ГРЯЗЬ

Грязь, великолепная грязь! Сделайте свою собственную грязь из кукурузного крахмала для практической сенсорной игры в помещении или на улице. Волшебная грязь — это идеальный способ занять детей и одновременно исследовать их чувства.

Волшебная грязь

ИГРА В ГРЯЗЕ

Настоящая грязь, настоящая грязь и очень много хорошего полезного беспорядка — все для лучшей игры и обучения! Эти грязевые занятия исследуют грязь внутри и снаружи с помощью научных, сенсорных, математических и строительных игр.

ПЛЕДЕНО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Это должен быть самый простой домашний пластилин, который вы можете приготовить. Посмотрите, насколько это просто, и посмотрите короткое видео о процессе.

Оформить заказ>>> 17 веселых игрушек из пластилина

Нажмите здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ цветочный коврик из пластилина

СЕНСОРНАЯ ЯЩИКА ДЛЯ ОКЕАНА

Наслаждайтесь практическим исследованием океана во время игры. Даже включает в себя забавную деятельность по таянию льда.

OOBLECK

Oobleck или goop — самая крутая сенсорная игра, потому что это тоже часть науки! Ублек, который легко приготовить всего из двух простых кухонных ингредиентов, поразит детей.

Хотите придумать ублек на забавную тему? Попробуйте одну из этих идей ниже…

  • Earth Day Oobleck
  • Rainbow Oobleck
  • Candy Hearts Oobleck
  • Marbleck Oobleck
  • Св. Патрикс

PEEPS PLAYDOUGH

Добавьте этот простой рецепт Peeps PLAYDOUGH в свою коллекцию сенсорных рецептов, и у вас обязательно будет что-нибудь интересное, что можно приготовить на праздничные дни или в любое другое время года!

САХАРНАЯ МАТЕРИАЛ

Это сахарная лепешка, состоящая всего из 2 ингредиентов, проще некуда, а дети с легкостью помогут вам смешать партию или две!

БАНОЧКИ ДЛЯ БЛЕСТКОВ RAINBOW

Флаконы для сенсорных блесток часто изготавливаются из дорогого клея для блесток. Наш заменитель, клей и баночка с блестками делают эти радужные баночки с блестками своими руками намного более экономичными!

Щелкните здесь, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ коврик Rainbow Playdough

ПЕСОЧНАЯ ПЕНА

Детям нравится эта грязная сенсорная игра, в которой сочетаются крем для бритья и песок. Идеально подходит для дней на свежем воздухе!

СЛАЙМ

Слизь — это потрясающая сенсорная игра, и у нас есть так много простых рецептов слаймов и крутых идей, которые вы можете попробовать.

Для детей младшего возраста вы можете использовать безопасный на вкус рецепт слизи без содержания буры. Детям постарше понравится практическая сенсорная игра с одним из наших простых рецептов слаймов.

Если вы ищете слайм, не содержащий буры, безопасный на вкус и нетоксичный, у нас есть замечательная коллекция рецептов съедобных слаймов, которые отвечают всем требованиям. Ознакомьтесь с этими рецептами ниже…

  • Marshmallow Slime
  • Gummy Bear Slime
  • Starburst Slime
  • Jello Slime
  • Pudding Slime
  • . и вы будете чувствовать себя хорошо, делая для них. Простое водное развлечение, которое доставляет удовольствие чувствам.

    ТАКЖЕ ПОПРОБУЙТЕ: мыльная пена цвета слоновой кости

    СТРЕСС-ШАРИКИ

    Эти сенсорные или текстурные воздушные шары очень легко сделать самостоятельно. Существуют различные наполнители, которые вы можете использовать для создания различных сенсорных ощущений для ваших детей.

    Взгляните на наши шарики для снятия стресса, сделанные из муки, шарики для снятия стресса на Хэллоуин, а также эти сенсорные воздушные шарики, где вы найдете множество идей.

    СЕНСОРНАЯ БУМАЖКА «ВАЛЕНТИНЫ»

    Простые в изготовлении и недорогие сенсорные урны «Валентинки» — отличное практическое занятие для ваших детей. Вариантов наполнения сенсорных корзин очень много.

    ПОТРЯСАЮЩИЕ СЕНСОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ!

    Если вы ищете другие способы занять своих самых маленьких детей, ознакомьтесь с нашими интересными идеями дошкольного обучения.

    Больше не нужно распечатывать ВЕСЬ пост в блоге только для одного рецепта!

    Получите наши основные рецепты слаймов в удобном для печати формате, чтобы вы могли выполнять задания!

    —>>>   БЕСПЛАТНЫЕ КАРТОЧКИ С РЕЦЕПТАМИ СЛАЙМОВ

    Сенсорные игры для детей — развивающие практические занятия для детей

    Вы здесь: Главная / Сенсорные игры для детей

    Нравится то, что вы читаете? Поделись!

    8.6К акции

    Что такое сенсорная деятельность?

    Сенсорная деятельность — это все, что включает в себя 5 чувств (вкус, осязание, обоняние, слух, зрение), а также вестибулярную или проприоцептивную системы (дополнительную информацию см. в разделе, что такое 8 чувств). Сенсорные занятия для детей могут быть беспорядочными, увлекательными, веселыми и простыми в исполнении.

    Также см. Важность грязных игр для детей.

    Что такое вестибулярная система?

    Короче говоря, вестибулярный аппарат находится во внутреннем ухе и отвечает за равновесие. Ключевым моментом в вестибулярных движениях является получение головой как можно большего числа различных положений или плоскостей, поскольку именно это активирует различные рецепторы во внутреннем ухе. Прыжки, раскачивание, перекатывание, висение обычно связаны с вестибулярным синдромом из-за положения головы. Самокатные доски также можно считать вестибулярным входом.

    Вы можете узнать больше о вестибулярной системе здесь:

    • Как вестибулярная система влияет на поведение вашего ребенка

    Что такое система проприоцепции?

    Простое описание: проприоцепция — это способность знать, где находится ваше тело в пространстве и где ваши конечности по отношению к вашему телу. Планирование мышц, оценка движения мышц, способность двигать руками и ногами, не обязательно глядя на них, — все это подпадает под проприоцепцию. Толкание, подтягивание, прыжки, большие тяжелые рабочие движения — все это можно считать проприоцепцией. Вход проприоцепции расположен в крупных мышечных группах и позвоночнике.

     

    Ниже у меня есть список всех сенсорных действий для детей, о которых я писал здесь, на GRB. Я всегда добавляю новые сообщения, поэтому обязательно закрепите эту страницу и почаще проверяйте, не появилось ли что-нибудь новое. Я разделил действия на простые для понимания разделы.

    Чтобы просмотреть активность, нажмите на интересующую вас ссылку, и вы попадете на тот пост в моем блоге, где вы сможете прочитать о том, как настроить активность.

    Сенсорные упражнения для детей (0-2 года)

    • Сенсорная корзина Fall для малышей
    • Игра «Толкай корзину для белья»
    • Сенсорная корзина Straight Lines
    • Игра в туннель для поощрения ползания
    • Идеи сенсорных игр для подвижных детей

    Сенсорные упражнения для малышей (возраст 2–4 года)

    • Занятие по отслеживанию Coucous
    • Сенсорная корзина Straight Lines
    • Включая сенсорную деятельность в школе для малышей
    • Сенсорная корзина Universe

    Сенсорные занятия для дошкольников (4–6 лет)

    ** Все задания для предыдущих возрастов также можно использовать для дошкольников

    • Задание по отслеживанию Кукуса 
    • Включая сенсорную деятельность в дошкольных учреждениях 
    • Олимпийский сенсорный летний лагерь на заднем дворе

    Сенсорные игры для всех детей

    • Серия сенсорных игр для детей от А до Я – 26 идей от мам, терапевтов, учителей и многих других!
    • Сенсорная корзина Straight Lines для разных возрастов
    • Успокаивающие, организующие и предупреждающие действия (БЕСПЛАТНАЯ ПЕЧАТЬ)
    • Развлечение с водяным столом
    • Как сделать самодельную краску для пальцев
    • Как сделать сенсорные мешочки из остатков краски от пальцев
    • 6 сенсорных упражнений для детей, которые лазают и прыгают
    • 40 идей сенсорного перерыва для детей
    • 10 идей для мозговой разминки для детей
    • Забавные способы использования сенсорного носка для тела
    • Важность грязных игр для детей
    • 25 Приглашение к игре из пластилина Идеи для игр для детей

    Сенсорная деятельность для каждой сенсорной системы

    Вот некоторые особенности сенсорной активности для каждой из сенсорных систем. Я еще не написал посты для каждого, но я буду добавлять их здесь, как я.

    Вестибулярная система 

    • Лучшие занятия для вестибулярного входа

    Система проприоцепции 

    • Лучшие действия для проприоцептивного ввода
    • 12 тяжелых работ для школы
    • 25 Тяжелая работа для дома
    • 25 тяжелых заданий для детей

    Система интероцепции 

    • 10 интероцептивных упражнений и стратегий для детей

    Весенние сенсорные занятия

    • 10 Весенние сенсорные занятия для малышей и дошкольников

    Сенсорные занятия на лето

    • 5 Летние сенсорные занятия для детей – Гостевой пост на blog.ashleypichea.com

    Сенсорные упражнения на осень/осень

    • Fall Senses Scavenger Hunt — Бесплатная печать
    • 10 дней осени Мелкая моторика и сенсорная активность
    • Сенсорная корзина Fall для малышей
    • Сенсорный контейнер для кукурузной муки
    • Осенняя доска для скутера
    • Краска для пальцев с ароматом корицы
    • Тесто для лепки с ароматом тыквенного пирога
    • 20 предметов, необходимых для осенней сенсорной активности
    • 10 осенних сенсорных игр для детей

    Сенсорные развлечения на зиму

    • Полоса препятствий для зимнего самоката
    • Рецепт ублека на зимнюю тематику
    • Бутылочки Winter Sensory/Discovery для малышей
    • Рецепт блестящего зимнего теста для лепки
    • Зимнее приглашение поиграть с пластилином

    Сенсорные развлечения на праздники

    • Сенсорная корзина ко дню Святого Патрика
    • 20 мелкомоторных и сенсорных упражнений на День Святого Патрика
    • Пасхальная сенсорная коробка
    • 20 мелкомоторных и сенсорных упражнений на Пасху
    • Елочные украшения с корицей
    • Краска для пальцев с ароматом мяты
    • Рождественские сенсорные бутылочки для малышей
    • Рецепт валентинки

    Вы также можете подписаться на мою доску Sensory Fun в Pinterest, чтобы не пропустить новые интересные идеи.

    Подпишитесь на доску блога Heather @ Golden Reflections Sensory Fun на Pinterest.

     

    Нравится то, что вы читаете? Поделись!

    8.6К акции

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОДЕРЖАНИЕ: Хизер Гротман является сертифицированным ассистентом по трудотерапии.
    Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.

    Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *