Игры для гиперактивных детей школьного возраста: Подвижные игры для гиперактивных детей — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 города Тюмени

Содержание

Подвижные игры для гиперактивных детей — Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 города Тюмени

«Активный»— деятельный, действенный.
«Гипер»-указывает на превышение нормы.
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенку невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью.
Это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребенка.
Говоря проще, такой малыш не может сидеть на месте, постоянно находится в движении, при этом все его действия спонтанны и непоследовательны. Часто такое состояние сопровождается дефицитом внимания. Этот синдром начинает явно проявляться в возрасте 2 лет, набирая обороты к школьным годам.

Подвижные игры  являются определенным методом физического воспитания и заслуживают внимания не только педагогов, но и родителей, желающих воспитать здоровых, бодрых детей.

Особую пользу от подвижных игр получают нестандартные дети. Очень часто родители и педагоги задают вопрос: как развивать гиперактивного ребенка, который не то, что сосредоточиться на ваших словах, на месте пары минут не может усидеть. Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Игры для гиперактивных детей дошкольного возраста

Броуновское движение

Цель: развитие умения распределять внимание.

Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает в центр круга теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры — установить командный рекорд по количеству мячей в круге.

Веселая игра с колокольчиком

Цель: развитие слухового восприятия.

Все садятся в круг, по желанию группы выбирается водящий, однако, если желающих водить нет, то роль водящего отводится тренеру. Водящему завязывают глаза, а колокольчик передают по кругу, задача водящего — поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик друг другу нельзя.

Замри

Цель: развитие внимания и памяти.

Дети прыгают в такт музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам). Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Если кому-то из участников это не удалось, он выбывает из игры. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают выполнять движения. Играют до тех пор, пока в круге ни останется лишь один играющий.

Зеваки

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово) дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры. Игру можно проводить под музыку или под групповую песню. В таком случае дети должны хлопать в ладоши, услышав определенное слово песни (оговоренное заранее).

Кричалки—шепталки—молчалки

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — «кричалку» можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — «шепталка» — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчанками».

Передай мяч

Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

У медведя во бору

 Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии,  имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:

“У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит.  А потом как зарычит да за нами побежит!”.

На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.

Материал подготовила инструктор по физической культуре

Нохрина Е.А.

Игры и упражнения для индивидуальных занятий с гиперактивным ребенком

Прежде чем направлять гиперак­тивного ребенка в группу для коллективных игровых занятий, желательно провести   несколько   индивидуальных, тренировочных занятий с детьми. В этомособенно нуждаются дети рас торможенные, заторможенные, чрезмерно застенчивые и дети с плохой координацией дви­жений. При проведении индивидуальных занятий можно использовать следующие игры и упражнения.

 

1. Игры для развития произвольности:

Игра «Да» и «нет» не говори» (3-5 мин).

Инструкция: родитель   (психолог) говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой

поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова «да» и «нет».

Поочередно задаются следующие вопросы:

— Ты сейчас дома?

— Тебе 6 лет?

— Ты учишься в школе?

— Ты любишь смотреть мультфильмы?

— Кошки умеют лаять?

— Яблоки растут на елке?

— Сейчас ночь? И т.п.

Если ребенок при ответе употребляет «да» или «нет», необходимо повторять вопрос. В ходе игры ребенку можно предложить ответить на 1 -3 вопроса.

Игра «Летает — не летает» (3-5 мин).

Инструкция: родитель (психолог) говорит ребенку: «Сейчас я буду назы­вать разные слова, а ты будешь подни­мать руки вверх только тогда, когда я буду произносить название предмета, который может летать. Провоцируя ре­бенка, родитель(психолог) поднимает руки вверх при произнесении каждого слова. Примерные слова: корзина, са­молет, пуговица, чашка, муха, полка, воробей, одеяло, стол, тетрадь, кроко­дил, птица, окно, журавль, заяц, теле­визор, соловей, котенок, курица.

Игра «Съедобное-несъедобное» (5-7 мин).

Инструкция: родитель (психолог) берет мяч и встает напротив ребенка (расстояние-5 шагов). Называя какой-либо предмет, родитель (психолог) бросает мяч ребенку. Если прозвучало название съедобного предмета, ребе­нок ловит мяч, несъедобного — оттал­кивает. При правильном выполнении задания ребенок делает шаг вперед. Когда ребенок дойдет до родителя (психолога), он становится ведущим. Затем игра повторяется

Игра «Запретное движение» (5мин).

Инструкция: родитель (психолог) говорит: «Я буду показывать различ­ные движения, а ты будешь повторять все эти движения, кроме одного».

Сначала родитель (психолог) пока­зывает разные движения, например, руки — вверх, в стороны и др. Ребенок повторяет их. Затем родитель (психолог) называет и показывает «за­претное» движение. Например, подпрыгивание на одной ножке, которое ребенок не должен повторять. Дается сигнал к началу игры. Ребенок повто­ряет все движения родителя (психо­лога), кроме «запретного». Ошибки, которые совершает ребенок, обычно вызывают бурные эмоциональные ре­акции, смех, но прекращать при этом игру не следует.

Игра «Запретное слово» (5мин).

Инструкция: ребенок вслед за роди­телем (психологом) повторяет все слова, кроме одного, которое «назначили запретным». Вместо этого слова он мо­жет, например, хлопнуть в ладоши;

Игра «Море волнуется» (10 мин).

Инструкция: дети (ребенок) бегают по залу, изображая руками движения волн. Родитель (психолог) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фи­гура -замри!»

Дети (ребенок) должны остановить­ся и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала ко­манда «отомри». Родитель (психолог) ходит по залу, рассматривает «морс­кие фигуры», хвалит детей (ребенка) за необычность, красоту фигуры, за неподвижность и т.д.

2. Для развития внимания и памяти:

Игра «Что исчезло?» (5мин).

Инструкция: родитель (психолог) ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза.

Родитель (психолог) убирает одну иг­рушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло».

Игра «Что изменилось?» (5мин).

Эта игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами.

Игра «Слушай хлопки» (7мин).

Инструкция: родитель (психолог) договаривается с ребенком, что если звучит один хлопок, нужно марширо­вать на месте, два хлопка — стоять на одной ноге (как аист), три хлопка -прыгать (как лягушка).

Игра «Игрушку рассмотри, а потом ее опиши» (7мин).

Инструкция: родитель (психолог) показывает ребенку игрушку (на несколько секунд), затем прячет ее, ре­бенок описывает игрушку так, как ее запомнил.

Игра «Волшебный мешочек» (5 — 7мин).

Ребенок рассматривает 7-8 мелких игрушек. Затем родитель (психолог) незаметно для ребенка кладет одну из игрушек в матерчатый мешочек и говорит: «Потрогай мешочек и догадайся, что в нем лежит». Ребенок ощупывает игрушку, находящуюся в мешочке, и высказывает свои предположения. Ро­дитель (психолог) вынимает игрушку и показывает ее ребенку. Игра прово­дится несколько раз.

Игра «Опиши игрушку» (10 мин).

Инструкция: родитель (психолог) складывает все игрушки в мешочек. Ребенок, поочередно, достает одну игрушку и составляет о ней рассказ-описание.

При возникновении затруднений, можно задать вопросы:

— «Из чего сделана игрушка?»,

— «Какого она цвета?»,

— «Из чего она состоит (что у нее есть)?»,

— «Как с ней можно играть?»

Игра «Запомни и повтори движения» (5 — 7мин)

Инструкция: родитель (психолог) показывает три разных движения, ре­бенок смотрит, запоминает и повторя­ет их. Затем демонстрируются четыре движения.                                        

Для развития внимания и памяти рекомендуется также работа за сто­лом на листах: «Корректурная про­ба», «Лабиринты», «Соедини по по­рядку» и др.

3. Для развития моторики и координации движений:

Игра «Бирюльки» (5мин).

Инструкция: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные.

Для развития моторики и координа­ции движений рекомендуются телесно-ориентированные игры и упражнения

Игра «Насос и мяч» (5 мин).

Инструкция: родитель (психолог) предлагает ребенку поиграть в насос и мяч. Один участников игры изобража­ет мяч, другой — насос. Каждый выпол­няет движения в соответствии с полу­ченной ролью.

«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» — ребенок де­лает соответствующие движения рука­ми, сопровождая их звуками «С-с-с…».

«Мяч становится все больше» — ре­бенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

«Насос прекращает работу» — ребе­нок делает вид, что выдергивает шланг.

«Мяч вновь сдувается» — ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.

Упражнение повторяется несколь­ко раз, затем участники игры меняют­ся ролями.

Игра «Штанга» (3 мин).

Инструкция:   родитель   (психолог) предлагает ребенку побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Ребенок широко расставляет ноги и напрягает мышцы ног. Нагибается вперед и сжимает руки в кулаки. Мед­ленно выпрямляется, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимает воображаемую штангу, затем опускает ее вниз и расслабляет мышцы.

Игра «Клоуны» (2-3 мин).

Инструкция: родитель (психолог) предлагает ребенку по команде взрос­лого последовательно выполнять сле­дующие движения: кисти рук опуска­ются вниз; руки сгибаются в локтях; руки расслабляются и падают вниз; туловище сгибается, голова опуска­ется вниз; колени сгибаются, ребенок приседает на корточки.

Игра «Потягушечки» (2 мин).

Инструкция: родитель (психолог) и ребенок садятся на корточки и закрывают глаза. Взрослый говорит: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись».

Ребенок открывает глаза, медленно встает, вытягивает руки вперед, затем поднимает их вверх, отводит за голову и поднимается на носочки.

Далее родитель (психолог) гово­рит: «Сладко потянулись, проснулись, улыбнулись». Ребенок встает на ступ­ни, опускает руки вниз. Упражнение повторяется несколько раз.

Игра «Изобрази явление» (8 мин).

Инструкция: родитель (психолог) и ребенок перечисляют приметы осе­ни: дует ветер, качаются деревья, па­дают листья, идет дождь, образуются лужи. Взрослый показывает движе­ния, которые соответствуют этим яв­лениям:

«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» — выполняет плав­ные движения руками сверху вниз.

«Идет Дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда ребенок запомнит показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, ребенок бегает, танцует, как только музыка прекраща­ется, он останавливается и слушает, какое явление назовет взрослый. Ребе­нок должен выполнить движения, кото­рые соответствуют данному явлению.

Игра «Надоедливая муха» (2 мин).

Инструкция: родитель (психолог) говорит: «Представь себе, что ты ле­жишь на пляже, солнышко тебя согре­вает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Что­бы прогнать муху, пошевели бровями. Муха кружится возле глаз, поморгай, попробуй прогнать муху глазами, пере­плетает со щеки на щеку — надувай по очереди каждую щеку, уселась на под­бородок — подвигай челюстью и т. д.».

«Хождение по линии»: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны.

«Перекрестные хлопки»: взрос­лый и ребенок встают друг напротив друга. Сначала делается обычный хло­пок, затем хлопок руками взрослого о руки ребенка, опять обычный хлопок, потом правая ладонь взрослого дела­ет хлопок о правую ладонь ребенка, опять обычный хлопок, затем хлопок левой ладонью взрослого о левую ла­донь ребенка и обычные хлопки.

Игра «Робот»

Инструкция: родитель (психолог) говорит: о том, что ребенок сейчас превратится в робота, который умеет только подчиняться командам. Ребе­нок замирает в стойке «смирно». Да­лее взрослый дает ему команды, на­пример: «Три шага вперед, два шага направо, правую руку вперед, два шага налево, левую руку в сторону, руки опустить, стоять смирно».

Для развития моторики и координа­ции движений рекомендуются любые пальчиковые или жестовые игры, которые у данного ребенка вызывают затруднения.

 

4. Для преодоления застенчивости.

Игра «Незнайка»: ребенку пред­лагают играть роль Незнайки. В ответ на любой вопрос, который ему задает взрослый, он должен сделать удивлен­ное лицо, пожать плечами и сказать «Не знаю…»

Игра «Зайка испугался»: ребенок должен представить себя зайцем, ко­торый боится волка, и изобразить ис­пуг при помощи пантомимики.

Игра «Злой волк»: ребенок при по­мощи пантомимики изображает злого и голодного волка.

Игра «Петушки»: ребенок при по­мощи пантомимики изображает храб­рого петушка, гордого петушка, груст­ного петушка, веселого петушка.

Игра «Вкусная конфета»: ребенок должен представить, что его угостили вкусной конфетой, и показать, как он разворачивает, берет в рот и медлен­но раскусывает ее, при этом лицо его изображает удовольствие.

 5. Для активизации подкорковых структур мозга:

а) дыхательные упражнения: дыхание с задержкой на вдохе — выдохе сначала в собственном, а за­тем в установленном ритме.

Выполняется сидя на полу «по-ту­рецки» или стоя на коленях, ладони кладутся на область диафрагмы, ре­бенок, сидя на полу «по-турецки» и поднимая руки вверх, делает вдох. При выдохе медленно наклоняется вперед, опуская руки и говоря: «Вниз»; ребенок, сидя на полу, разводит руки в стороны, сжимает все пальцы, кроме большого пальца, в кулак. При вдохе ребенок поднимает большой палец вверх, при медленном выдохе — пос­тепенно опускает вниз и свистит; ре­бенок, лежа на полу, кладет ладони на живот. Делая медленные вдох и выдох животом, ребенок представляет, что в животе надувается и сдувается воз­душный шарик.

б) упражнения на нормализацию мышечного тонуса:

Игра «Снеговик»: ребенку пред­лагают представить себя только что слепленным снеговиком — тело долж­но быть сильно напряжено, как замер­зший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко па­дает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он — лужица воды.

 Игра «Семечко»: ребенок, изобра­жая семечко, сидит на корточках, голо­ва на коленях, руки обнимают колени.

Игра «Дерево» прорастает и пре­вращается в дерево — ребенок приподнимает голову, затем медленно встает, выпрямляется, поднимает руки. Вдруг налетел ветер и сломал дерево — ре­бенок сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, голова и руки его безжизненно повисают.

Игра «Пальчики»: в положении сидя или стоя, ребенок сгибает руки в локтях и начинает сжимать и разжи­мать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Затем опускает руки, расслаб­ляет и встряхивает кисти рук.

Игра «Лодочка»: ребенок ложится на спину, вытягивая руки по команде, он одновременно поднимает голову, прямые ноги и руки. Поза держится максимально долго. Затем ребенок вы­полняет упражнение, лежа на животе.

в) упражнения на пространствен­ную ориентацию: ребенок берет в руки мяч, и по команде психолога подни­мает его вверх, опускает вниз, кладет перед собой, справа и слева от себя, кладет его под, на, за стол и т.п. Далее ребенок прыгает на двух ногах вперед, назад, влево, вправо.

Игра «Найди клад»: в комнате спря­тана игрушка. Ребенок должен найти ее, ориентируясь на команды: «Два шага вперед, один направо и т.д

Лучшие настольные игры для детей и подростков с СДВГ

1 из 11

Лучшие настольные игры для детей младшего возраста с СДВГ

Когда мы открыли Cape Fear Games в 2009 году, мы с мужем не знали, что у наших детей будет диагностирован СДВГ. Мы не знали, что настольные игры помогут нашей семье наладить прочные и значимые связи, или что вечер игр научит так многим навыкам обучения. И мы, конечно, не ожидали пандемии, которая сделает семейное время более обильным и важным, чем когда-либо.

Мы просто знали, что настольные игры могут вызвать массу смеха. Мы знали, что поиск новых игр — помимо Memory и Battleship — может быть довольно пугающим. И мы надеялись, что сможем помочь наладить семейные связи и создать сообщество в нашем родном городе Уилмингтоне, штат Северная Каролина.

Сегодня у нас, родителей детей с СДВГ, есть драгоценная коллекция любимых настольных игр, которые помогают развивать такие навыки, как рабочая память, память, внимание и стратегическое планирование. Мы обнаружили, что осуществление этих исполнительных функций в игре является дополнительным бонусом для ребенка с СДВГ, испытывающим задержки. Мы надеемся, что совместное использование нашего списка поможет вашей семье развить навыки и сохранить ценные воспоминания!

БОНУС: 10 наших лучших настольных игр для подростков с СДВГ

Примечание редактора: автор этой статьи является читателем ADDitude. Ссылки «Купить эту игру» ниже ссылаются на ее семейный бизнес, Cape Fear Games. ADDitude не получает никаких комиссий или компенсаций.

2 из 11

1. Кубики с историями Рори

Поражают воображение! Используйте несколько наборов кубиков с картинками, чтобы стать рассказчиком собственной истории, которая разворачивается с каждым броском. Выберите, насколько вы креативны или глупы, когда будете рассказывать свою историю. Обильный смех и вдохновение, проистекающие из этой игры, позволяют родителям эффективно развивать такие навыки, как построение последовательности, прогнозирование и фонематическое восприятие.

Дети с СДВГ славятся богатым воображением; Кубики историй Рори позволяют нам отпраздновать этот замечательный аспект, помогая им направить его в обучение и незабываемое семейное развлечение.

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

3 из 11

2. Ice Cool

Как можно ошибиться, водя пингвинами по трехмерному игровому полю? В этой динамичной игре на ловкость и тактическое мышление вашему «пингвину» предстоит перемещаться по доске в погоне за рыбой, пока монитор в зале работает, чтобы остановить действие. Чтобы сначала собрать всю свою рыбу, требуется сосредоточенность, концентрация и планирование, но эта игра привлечет даже самого упорного игрока своим уникальным стилем игры и привлекательным оформлением.

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

4 из 11

3. Животное за животным

Я мог (а может и играл) играть в эту игру во сне. Когда мои мальчики были в дошкольном и младшем школьном возрасте, мы довольно часто играли в эту игру с животными. Простые правила и настройка позволяют урвать минутку игрового времени в течение напряженного дня. Вооружившись деревянным кубиком и различными фигурками животных, каждый игрок соревнуется, чтобы первым сложить своих животных. Также есть гигантская версия для тех, кто ценит масштабное развлечение!

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

5 из 11

4. Catan Junior

Это отличная игра для детей от 6 до 10 лет, которая развивает ранние тактические и стратегические навыки.

С более упрощенными правилами, чем в популярной версии для взрослых, Catan Junior включает в себя пиратов, убежища и золото, чтобы создать игру, которая понравится всем.

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

6 из 11

5. Волшебный лабиринт

Играя в Волшебный лабиринт, вы переноситесь в лабиринт мастера, пытаясь собрать потерянные магические предметы быстрее, чем ваши конкуренты. Эта игра развивает память и навыки припоминания, поскольку каждый игрок старается избегать стен лабиринта. Эта игра остается для нас любимой, потому что мой сын с СДВГ и дислексией освоил ее легко и с удовольствием. Есть изображения, а не слова, направляющие игровой процесс, и игра обычно завершается примерно за 20 минут.

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

7 из 11

6. Pitch Car

Увлекательная игра для всех возрастов. Pitch Car бросает вызов вашим ловким пальцам, управляя гоночными автомобилями по трассе. Используя защитные перила и 16 деревянных досок, эта игра побуждает вашего маленького инженера творчески настраивать трассу и применять основные законы физики при планировании траектории своего гоночного автомобиля к финишу.

Эта игра пользуется огромным успехом во время школьных вечеров благодаря простоте правил и активной игре.

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

8 из 11

7. Мой первый Каркассон

Если вы знакомы с настольными играми, то вы, вероятно, слышали и любили играть в классическую игру Каркассон. (Одна из моих любимых!) Эта версия для детей в возрасте от 4 лет помогает развить пространственное мышление, а также организационные и стратегические навыки, поскольку игроки используют свои плитки, чтобы создать город Каркассон и заполнить улицы детьми, ловящими животных.

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

9 из 11

8. Не могу остановиться

Не могу остановиться — это классическая игра в кости «испытай удачу», настолько коварная, что твои дети даже не заметят, что оттачивают математические навыки в уме! Кто первым завоюет три из одиннадцати числовых столбцов как можно быстрее? Хотя правила просты, от этой игры сложно оторваться — вы просто не можете перестать играть!

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

10 из 11

9.

Нет, спасибо, зло!

Отличное знакомство с ролевыми играми. Нет, спасибо, зло! поощряет авантюрные авантюры, поскольку игроки создают своих собственных персонажей и отправляются на квесты, ограниченные только их собственным воображением. Благодаря правилам, которые адаптируются к индивидуальным способностям игроков, эта игра достаточно гибкая, чтобы заслужить любовь самых разных детей и родителей. Дополнительным бонусом является то, что ваши дети используют навыки рассуждения, критического мышления и решения проблем для совместной работы!

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

11 из 11

10. Taco, Cat, Goat, Cheese, Pizza

Быстрая карточная игра с глупыми жестами животных и хлопками по рукам (по столу, а не по брату!), простота игры доставляет удовольствие! Отличный выбор для казуальных геймеров, которые ищут что-то быстрое, удобное и веселое.

КУПИТЬ ЭТУ ИГРУ

10 занятий, полезных для детей с СДВГ

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) могут предложить миру много подарков. Тем не менее, одна из самых больших проблем при лечении этого расстройства заключается в том, что эти дети склонны к гиперактивности, короткой концентрации внимания и импульсивным действиям, которые могут вызвать социальное разочарование и поведенческие проблемы, если их безграничную энергию не решить. Лучше всего это делать с помощью кинетической игры и сенсорного самовыражения.

К счастью, многие виды деятельности являются особенно хорошими энергетическими каналами для детей с СДВГ и могут помочь им использовать свои естественные неврологические различия, чтобы не отставать и преуспевать в тех же развлекательных мероприятиях, что и их нейротипичные сверстники. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о некоторых замечательных занятиях, которыми можно заниматься со своими детьми с СДВГ, чтобы помочь им добиться успеха как дома, так и в классе.

Плавание помогает сжигать избыточную энергию у детей с СДВГ

Плавание долгое время считалось расслабляющим занятием при различных заболеваниях. Для СДВГ есть много аспектов плавания, которые могут помочь смягчить состояние. Самый известный пловец в мире Майкл Фелпс даже выступил с речью о своей борьбе с СДВГ.

Вот несколько примеров того, как плавание может быть полезным занятием для детей с СДВГ
(Источник:
Psychology Today ):

  • Плавание помогает СДВГ сжигать избыточную энергию. Одним из основных симптомов СДВГ является гиперактивность, а детям с СДВГ нужен способ заставить свое тело двигаться, чтобы сжигать часть этой избыточной энергии. Это может помочь детям с СДВГ не направлять свою избыточную энергию на социально неприемлемые действия, такие как крик и хулиганство.
  • Плавание может снизить потребность в лекарствах. В то время как лекарства могут по-прежнему быть необходимы, чтобы дети могли сосредоточиться на более медленных действиях, таких как чтение и письмо, школьные занятия, энергичные действия, такие как плавание, могут дать детям с СДВГ достаточную стимуляцию, чтобы им требовалось меньше лекарств, чтобы оставаться бдительными и сосредоточенными на задаче. под рукой.
  • Плавание очень структурировано и требует многократных повторений. Природа плавательных упражнений может помочь детям с СДВГ сосредоточиться на простом наборе движений или задач и усовершенствовать эти движения, что сильно отличает их от хаотичных командных видов спорта, с которыми у многих детей с СДВГ возникают трудности.
  • Плавание обеспечивает сенсорную стимуляцию: Виды, звуки, запахи и тактильные ощущения в бассейне помогают комплексно тренировать мозг, помогая бороться с гиперактивностью и отсутствием внимания.

Преимущество плавания при СДВГ заключается в том, что оно не ограничивается летними месяцами — благодаря крытым бассейнам у детей с СДВГ есть возможность заниматься плаванием круглый год.

Боевые искусства — хорошая дисциплина для детей с СДВГ

Детей с СДВГ часто обвиняют в отсутствии дисциплины, но обычно это просто проявление их избытка энергии и трудности с исполнительным функционированием , симптомом СДВГ, который включает неврологические трудности при переходе от задачи к задаче.

В то время как многие дети с СДВГ, как правило, испытывают трудности в командных видах спорта и могут даже подвергаться социальному остракизму за несоблюдение правил или проявление нетерпения в перерывах между матчами или играми, эти же дети могут преуспеть в индивидуальных видах спорта, в которых основное внимание уделяется сложным движениям. и обучение.

Вот некоторые из способов, которыми боевые искусства могут помочь детям с СДВГ (Источник: Журнал Additude ):

  • Классы боевых искусств часто разработаны с быстрым темпом и с коротким, коротким, коротким, коротким, с коротким, коротким, коротким, с коротким, с коротким, коротким, коротким, с коротким, с коротким, коротким, коротким, с коротким, с коротким, коротким, с коротким, с коротким, коротким, с коротким, с коротким, с коротким, с коротким, с коротким, коротким, с коротким, с коротким, с коротким, с коротким, с коротким, с коротким, коротким, с коротким, с коротким, с коротким, коротким, коротким, коротким, с коротки простые инструкции для каждого набора ходов. Эти занятия также часто включают различные слуховые, визуальные и кинетические сигналы.
  • Доказано, что боевые искусства создают новые нервные пути в мозге . Как и другие виды деятельности, связанные с концентрацией внимания, такие как йога или медитация, это может улучшить как концентрацию внимания, так и эмоциональную регуляцию (две области, с которыми часто борются дети с СДВГ).
  • Боевые искусства повышают уверенность и самооценку. У многих детей с СДВГ могут быть внутренние представления о том, что они «непослушны» из-за того, насколько они энергичны, что со временем может подорвать самооценку ребенка. Боевые искусства помогают укрепить их уверенность, направив избыточную энергию на деятельность, где ее можно направить на позитивные действия.

Существует множество различных видов боевых искусств, от борьбы и карате до японского боя на мечах или фехтования. Эти виды спорта хороши для оттачивания двигательных навыков у людей с СДВГ, а также в увлекательной игровой форме способствуют целенаправленной деятельности и умственной дисциплине.

Медитация и йога прекрасно успокаивают детей с СДВГ

Как и дети с аутизмом, дети с СДВГ склонны бороться с тревогой. Тревожность можно с полным правом определить как избыток психической энергии, направленной внутрь. Тревожный ребенок с СДВГ может развить тревогу и компульсии в ответ на поток гиперактивных мыслей или сенсорную стимуляцию.

И медитация осознанности, и йога служат для СДВГ способами развития умственной работоспособности и, в конечном счете, развития умственного якоря против навязчивых мыслей, которые приводят к ощущению общего беспокойства или приступам скуки.

Часто отсутствие физической концентрации у детей с СДВГ является прямым результатом отсутствия умственной концентрации. Это не означает, что ребенок ленив — напротив, дети с СДВГ часто пугающе сообразительны. Медитацию и йогу можно использовать, чтобы научить даже очень маленьких детей распознавать связь между телом и разумом и возвращаться к своему центру, когда они начинают чувствовать себя измотанными или импульсивными.

Вот некоторые способы, которыми медитация и йога могут помочь детям с СДВГ (Источник: WebMD ):

  • Усиливает контроль внимания. Одна из самых больших слабостей ума с СДВГ заключается в том, что ему не хватает контроля, когда речь идет о осознании и внимании, но эти качества можно улучшить даже у детей с СДВГ. Тот факт, что ребенок от природы слаб в какой-то области, не означает, что его нельзя обучить этому.
  • Было показано, что медитация утолщает префронтальную кору. Это часть человеческого мозга, связанная с вниманием, планированием и контролем импульсов. Это также область неврологии, где дети с СДВГ исторически слабы. Как и физиотерапия для атрофированных мышц, медитация может помочь обеспечить столь необходимое повышение способности ребенка с СДВГ концентрироваться.
  • Медитация и йога повышают уровень дофамина в мозге. Этого вещества, вызывающего хорошее самочувствие, не хватает при многих расстройствах нервной системы, таких как СДВГ и аутизм. В результате, без замены этого дофамина другими способами, эти дети более восприимчивы к пожизненным проблемам с психическим здоровьем, таким как генерализованная тревога и клиническая депрессия.

Медитация и йога полезны для всех типов людей, а не только для тех, у кого нейродивергентность, но особенно они полезны для людей с СДВГ.

Карточки для занятий йогой — отличный способ повеселиться.

  • Карточки с позами для йоги для детей: https://amzn.to/388Pnob
  • Крендельки для йоги: https://amzn.to/3zg5SL3
  • Карточки для йоги + игральные кости DIY: https://amzn.to/3kpIHaG

Теннис — хороший вариант для детей с СДВГ

Если у вас есть ребенок с СДВГ, и вам было трудно вовлечь его в командные виды спорта, индивидуальные виды спорта обычно лучше подходят для этих гиперактивных, иногда капризных детей. Теннис — хороший выбор, потому что он плавно сочетает в себе действие и реакцию и играет на естественной склонности ребенка с СДВГ к импульсивности и метанию.

Вот некоторые другие причины, по которым теннис может быть хорошим вариантом для детей с СДВГ (Источник: Профессиональная теннисная ассоциация США ):

  • Индивидуальное внимание: В теннисе тренер обычно взаимодействует с отдельным игроком, а не с командой игроков, и дети с СДВГ, которым трудно сосредоточиться, когда внимание учителя отвлекается на других учеников, могут извлечь пользу из этого особого внимания. Внимание доброго и твердого тренера по теннису может не только помочь ребенку с СДВГ оставаться на земле, но и дает ему возможность задавать технические вопросы и совершенствовать свои навыки.
  • Постоянное действие: Во многих командных видах спорта, которые предполагают длительные перерывы в игре или тщательно продуманную чередование, например, в футболе, детям с СДВГ может стать скучно и беспокойно. Когда им становится скучно, их невнимание к тому, что происходит в игре, может привести к серьезным техническим ошибкам, которые могут оттолкнуть их от своих команд. Постоянные действия в теннисе помогают ребенку с СДВГ быть вовлеченным в игру и не дают ему отвлекаться.
  • Наглядные инструкции и воображаемые упражнения: Типы упражнений, которым тренеры по теннису учат студентов, чтобы помочь им отслеживать теннисный мяч в полете, могут помочь детям с СДВГ улучшить их способность концентрироваться и реагировать в различных сферах жизни.

Многие другие типы учеников могут попытаться отказаться от тенниса, потому что это игра ума, требующая пристального внимания к мячу и предугадывания того, куда он приземлится в зависимости от того, как по нему ударят. Это делает его слишком сложным для многих детей. Но яркий, умный характер детей с СДВГ в сочетании с их безграничной энергией делает теннис хорошим партнером для многих из них.

Силовые тренировки могут дать детям с СДВГ спокойствие и уверенность

Силовые тренировки могут быть хорошим занятием для детей с СДВГ. Хотя требуется небольшой контроль со стороны взрослых, когда дети впервые начинают использовать свободные веса и силовые тренажеры для тренировок, как только дети научатся использовать такое оборудование, они могут очень легко включить его в повседневную жизнь.

Силовые тренировки могут принести пользу детям с СДВГ следующим образом (Источник: Next Step 4 ADHD ):

  • Укрепляет уверенность: Дети с СДВГ могут подвергаться издевательствам из-за своего неустойчивого или импульсивного поведения не только со стороны других учащихся, но и со стороны учителей. Один из способов удержать хулиганов от нападения на нейроотличных детей — убедиться, что они физически активны и физически здоровы. Физическая сила, полученная в результате силовых тренировок, может также трансформироваться в умственную и эмоциональную силу.
  • Целевые: Стремление постоянно превзойти личный рекорд человека (либо по повторениям, либо по поднятию тяжестей) может быть мощным мотиватором для людей с СДВГ, которые могут набраться смелости, выполняя объективные задачи, предназначенные для повторного и кумулятивного решения. Научные исследования показали, что контролируемое преодоление препятствий — например, постановка целей и их достижение — может оказать положительное психологическое воздействие.

Кардиотренировки также могут быть очень полезными для ребенка с СДВГ. Тем не менее, силовые тренировки могут не только придать им уверенность и психологическую устойчивость; это также может научить их здоровым привычкам на всю жизнь, чтобы укрепить их психическое здоровье в будущем. Это может даже иметь положительное влияние на развитие нервной системы.

Вы можете использовать свободные веса для развития силы: https://amzn.to/3zfl2QN

Однако, чтобы обеспечить безопасность детей младшего возраста, вы можете привлекать их к силовым упражнениям только своим телом. Мне нравится серия Fun Deck. У них есть осознание тела: https://amzn.to/38aI9jr и весёлые колоды, посвященные силе верхней части тела и кора: https://amzn.to/2Wkv1FU

 

Музыка и танцы могут научить ребёнка с СДВГ творчеству и концентрации

Большинство людей имеют сильную эмоциональную связь с музыкой. Музыка как в обучающих инструментах, так и в танце может помочь детям с СДВГ преодолеть барьеры внимания и научиться чрезмерно зацикливаться на позитивных действиях. В то время как некоторые дети с СДВГ могут легко научиться играть на музыкальном инструменте, другим может потребоваться музыкально-ориентированная деятельность, сосредоточенная на кинетических движениях, например танец.

Занятия музыкой, например, уроки игры на фортепиано или скрипке, могут дать детям с СДВГ те же преимущества, что и другие специализированные индивидуальные занятия, такие как верховая езда или теннис. Быть в центре внимания взрослых может помочь детям с СДВГ не скучать. Постоянное поглощение новой информации в сочетании с сенсорным вводом может помочь удерживать внимание ребенка с СДВГ.

Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своим детям с СДВГ включить музыку в домашние дела (Источник: Журнал ADDitude ):

  • Попросите детей с СДВГ создать списки воспроизведения. Это целенаправленное занятие может помочь научить ребенка изучать свою любимую музыку. Создание законченного продукта, такого как записанный компакт-диск или даже просто цифровой плейлист на YouTube или Spotify, может помочь детям с СДВГ почувствовать удовлетворение от своего завершенного проекта.
  • Используйте ритмичную музыку для концентрации внимания. Если вам трудно поднять ребенка с СДВГ, мотивировать его и обработать исполнительную функцию по утрам, включите ритмичную песню на заднем плане во время подготовки к работе и школе, чтобы дать сигнал мозгу, что ему нужно отточить и выполнить определенный набор заданий.
  • Устройте танцевальную вечеринку дома. Нет необходимости водить ребенка на урок балета, чтобы он получил удовольствие от танца. Дома можно устраивать всевозможные тематические танцевальные вечеринки, и вы даже можете использовать реквизит, например, костюмы или подержанную одежду, чтобы сделать вечеринку еще веселее. Организация танцевальной вечеринки, когда дети с СДВГ кажутся особенно беспокойными или полными избыточной энергии, может помочь им сжечь свою бодрость приятным и контролируемым способом.

Существуют и другие способы включения музыки в домашние дела, такие как работа по дому или время игр, чтобы помочь детям с СДВГ быть вовлеченными на сенсорном уровне, а также повысить их концентрацию. Доказано, что музыка положительно влияет на психическое здоровье всех людей, а не только людей с СДВГ, поэтому включение ее в повседневную жизнь может быть полезно для всех участников.

Бои снежками в помещении и бои подушками вызывают привыкание у детей с СДВГ

Некоторые дети с СДВГ могут иметь гиперактивность, почти граничащую с агрессивностью. Таким образом, конфликтные виды спорта или игры могут быть хорошим выходом, чтобы выплеснуть часть этой энергии. Зимой на открытом воздухе игра в снежки может стать отличным способом для детей с СДВГ разжечь соревновательный огонь, но в Австралии снега не бывает вообще. Даже в тех случаях, когда дети по-прежнему не могут участвовать в этой веселой игре, за исключением одного сезона в году.

Многие дети с СДВГ уже попадают в беду из-за того, что разбрасывают вещи по дому, так как подбрасывание мяча или подобного предмета вверх и вниз является обычной практикой. Один из способов позволить детям бросать мячи по дому без проблем — устроить в помещении игру в снежки.

Самый простой способ сделать это — взять пару небольших корзин для белья, наполненных мягкими носками, заправленными в шарики. Они будут действовать как снежки в упражнении. Каждый человек или команда, участвующие в игре в снежки, берут одну из корзин, которая служит их боеприпасами во время боя. Обе команды начинают игру после объявления времени, и в игру можно играть либо как в вышибалы (где человек выбывает, если его пометил снежок), либо как в обычном бою в снежки, когда шары подбирают и бросают снова и снова.

Разновидностью игры в снежки в помещении является старая добрая битва подушками . Как и бои снежками в помещении, бои подушками позволяют детям избавиться от некоторой агрессивной энергии (особенно это важно для шумных братьев и сестер), а также защищают их от травм в процессе. Для обоих этих действий хорошей идеей будет перемещение любых хрупких предметов, таких как лампы, рамки для картин или безделушки.

Карточные игры Заинтересуйте детей с СДВГ

Хотя не все карточные игры подходят для детей с СДВГ, есть несколько простых карточных игр, которые увлекут детей с СДВГ и помогут им развить внимание и навыки памяти. Вот несколько карточных игр, которые хорошо подходят для детей с СДВГ:

  • Война в Египте: Также известная как «Египетский Крысовин», игра «Египетская Война» представляет собой карточную игру на совпадение, основанную на быстрых рефлексах, позволяющих шлепать пары карт. собрать всю колоду, чтобы выиграть игру. Как правило, детям нравятся игры, в которых они могут хлопать друг друга по правилам, но следите за тем, чтобы любые пощечины, связанные с игрой, не становились слишком соревновательными или жестокими. (Источник: велосипедные карты)
  • UNO: UNO — хорошая игра для детей с СДВГ, потому что она включает в себя яркие цвета и другие яркие визуальные подсказки, благодаря чему детям легко не отставать, даже если у них есть проблемы с концентрацией внимания. Очередь в UNO также движется достаточно быстро, поэтому детям с СДВГ труднее заскучать по сравнению с более методичными играми, такими как рамми. https://amzn. to/3gx2zHX
  • Go Fish: Go Fish — любимая карточная игра среди всех детей, а графические карты в этой игре могут помочь ребенку с СДВГ улучшить память и навыки концентрации. Go Fish также является простой карточной игрой, в которую могут играть даже дети, у которых недостаточно внимания, чтобы усваивать более сложные карточные игры, а аспект очередности повышает социальную активность.

Некоторым детям с СДВГ может потребоваться больше времени, чем другим, чтобы понять правила той или иной карточной игры, поэтому необходимо терпение, чтобы научить таких детей играть. Не обвиняйте детей в жульничестве за то, что они забыли правила, и будьте сострадательны к их ошибкам, пока они еще учатся. Это может помочь сохранить позитивное отношение ребенка к обучению игре и помочь ему в будущем научиться более сложным карточным играм, не разочаровываясь.

Прогулки на природе успокаивают детей и родителей с СДВГ

Как и многих других детей, детей с СДВГ часто вывозят на улицу в хорошую погоду. Научные исследования показали, что физическая активность в естественной среде, например в лесу, может оказать существенное положительное влияние на ваше здоровье. Японцы практикуют это на протяжении веков и называют это shinrin-yoku или «купание в лесу».

Вот несколько примеров того, как регулярные прогулки на природе могут помочь детям с СДВГ:

  • Это физическая активность, которая поможет сжечь лишнюю энергию. Пешие прогулки — занятие умеренно напряженное. Раннее вовлечение детей с СДВГ в это может помочь сохранить их физическую активность и не допустить, чтобы их гиперактивность направлялась в негативные выходы, такие как истерики или отыгрывание.
  • Проведение времени на природе уменьшает негативные симптомы СДВГ. Исследования показали, что дети, которые проводят небольшое количество времени на прогулке на природе (20 минут), демонстрируют меньше случаев негативных симптомов СДВГ и поведения, чем те, кто не выходит на природу.
  • Дети с СДВГ проявляют большую способность концентрировать внимание после контакта с природой. Прогулки на природе не только помогают смягчить негативные симптомы СДВГ, но и помогают улучшить слабости, связанные с СДВГ, такие как недостаток внимания и проблемы с концентрацией внимания.
  • Это может помочь избавиться от лишнего веса, набранного из-за слишком долгого экранного времени. Ходьба и другие формы физической активности могут помочь детям с СДВГ не привязываться к экранам телевизоров и компьютеров. Хотя многих детей привлекают занятия, связанные с экраном, эти занятия не вовлекают детей умственно так же, как физическая активность. На самом деле было показано, что слишком много времени у экрана увеличивает импульсивное поведение. Время, проведенное на природе, имеет обратный эффект.

Совершить прогулку на природе не значит уединиться в национальном лесу или дикой природе — подойдет даже густая аллея. Самое главное — выйти на улицу в зеленое место и заставить ребенка с СДВГ двигаться.

Прогулки на природе также могут помочь развить врожденное любопытство ребенка к окружающему миру. Постановка целей для прогулок, например принести домой определенное количество камней или других природных объектов, может помочь превратить скучную прогулку в увлекательную игру.

 

Искусство и ремесла доставляют сенсорное удовольствие детям с СДВГ

Для детей с СДВГ, которые меньше ходят на улицу, искусство и ремесла могут быть отличным способом для этих детей создавать прекрасные произведения искусства, а также развивать свои творческие способности и исследовать самовыражение . Вот некоторые из причин, почему декоративно-прикладное искусство может быть хорошим видом деятельности для детей с СДВГ:

  • Это самостоятельная работа. У детей с СДВГ часто возникают проблемы с командными видами спорта, потому что они не могут разобраться в вещах в своем собственном темпе или справиться с психическими проблемами самостоятельно, но искусство и ремесла поощряют индивидуальность и самовыражение. Это может быть большим преимуществом для детей, у которых уже есть привычка маршировать под собственный барабан.
  • Это позволяет детям работать для достижения ощутимой цели.
    Как упоминалось ранее в этой статье, контролируемое преодоление препятствий может оказать большое влияние на тренировку умственной устойчивости и концентрации внимания у ребенка с СДВГ. Спортивные тренировки могут обеспечить этот выход для постановки целей, но для более творческих детей декоративно-прикладное искусство также позволяет детям работать над достижением цели.
  • Вовлекает детей с СДВГ на сенсорном уровне. В то время как все дети могут получить пользу от контролируемого сенсорного ввода, такого как декоративно-прикладное искусство, дети с СДВГ могут лучше ориентироваться в настоящем моменте и менее склонны к мечтам или импульсивности, когда они кинетически вовлечены в рисование, скульптуру или другие формы изобразительного искусства.
  • Это позволяет детям с СДВГ проявить свои творческие способности.
    Детям с СДВГ иногда бывает трудно сформулировать свои эмоции, и художественное выражение — это один из способов, которым нейроотличные дети, такие как дети с СДВГ, могут более четко выразить свою самоидентификацию.

Родители также могут подумать о том, чтобы воспользоваться формальными уроками рисования или мастер-классами в местных художественных музеях и других местах, чтобы помочь детям получить групповой опыт художественного самовыражения, поскольку это может помочь детям с СДВГ интегрироваться в общество.

  • Алмазные рисунки — отличный способ развить внимание и снизить импульсивность: https://amzn.to/3BnWp59
  • Раскраски для развития внимательности также требуют от ребенка развития контроля и концентрации: https://amzn.to/2WpfR2r
  • Для детей, которые любят что-то делать и видеть причины и следствия, научные эксперименты — отличный способ замедлить темп, следуя письменным инструкциям: https://amzn.to/2XKIrvm
  • Оригами — еще одно занятие, которое поможет выполнить следующие письменные инструкции: https://amzn.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *