И разбор слова по составу: Замирает — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Морфемный разбор слов на букву «И» онлайн, разбор слов по составу

Разборы слов на букву:

А , Б , В , Г , Д , Е , Ё , Ж , З , И , Й , К , Л , М , Н , О , П , Р , С , Т , У , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ , Э , Ю , Я

Понравился сервис? Расскажи о нас друзьям!

ИБЕРИЙСКИЙ
ИБЕРЫ
ИБИКОН
ИБИС
ИВА
ИВАН-ДА-МАРЬЯ
ИВАН-ЧАЙ
ИВАСЁВЫЙ
ИВАСИ
ИВИНА
ИВИШЕНЬ
ИВНЯК
ИВНЯКОВЫЙ
ИВНЯЧОК
ИВОВЫЙ
ИВОЛГА
ИВРИТ
ИГЛА
ИГЛА-РЫБА
ИГЛИСТЫЙ
ИГЛИЦА
ИГЛИЦЕОБРАЗНЫЕ
ИГЛОБРЮХ
ИГЛОВАТЫЙ
ИГЛОВИДНЫЙ
ИГЛОДЕРЖАТЕЛЬ
ИГЛОКОЖИЕ
ИГЛООБРАЗНЫЙ
ИГЛОРОТ
ИГЛОТЕРАПИЯ
ИГЛОУКАЛЫВАНИЕ
ИГЛОФИЛЬТР
ИГЛОШЕРСТ
ИГЛУ
ИГЛЯНКА
ИГНИТРОН
ИГНИТРОННЫЙ
ИГНОРИРОВАНИЕ
ИГНОРИРОВАННЫЙ
ИГНОРИРОВАТЬ
ИГНОРИРОВАТЬСЯ
ИГО
ИГОЛКА
ИГОЛОЧКА
ИГОЛОЧНЫЙ
ИГОЛЬНИК
ИГОЛЬНЫЙ
ИГОЛЬЧАТЫЙ
ИГОРЕВ
ИГОРНЫЙ
ИГРА
ИГРАЛИЩЕ
ИГРАЛЬНЫЙ
ИГРАННЫЙ
ИГРАНЫЙ
ИГРАТЬ
ИГРАТЬСЯ
ИГРАЮЧИ
ИГРАЮЩИЙ
ИГРЕК
ИГРЕНЕВЫЙ
ИГРЕНИЙ
ИГРЕЦ
ИГРЕЦКИЙ
ИГРИВОСТЬ
ИГРИВЫЙ
ИГРИСТЫЙ
ИГРИЩЕ
ИГРОВОЙ
ИГРОК
ИГРОТЕКА
ИГРУН
ИГРУНКА
ИГРУНКОВЫЙ
ИГРУНЬЯ
ИГРУШЕЧКА
ИГРУШЕЧНЫЙ
ИГРУШКА
ИГРЫВАТЬ
ИГУАНА
ИГУМЕН
ИГУМЕНСКИЙ
ИГУМЕНСТВО
ИГУМЕНЬЯ
ИДАЛЬГО
ИДЕАЛ
ИДЕАЛИЗАТОР
ИДЕАЛИЗАЦИЯ
ИДЕАЛИЗИРОВАНИЕ
ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ
ИДЕАЛИЗИРОВАТЬ
ИДЕАЛИЗИРОВАТЬСЯ
ИДЕАЛИЗМ
ИДЕАЛИСТ
ИДЕАЛИСТИЧЕСКИЙ
ИДЕАЛИСТИЧНЫЙ
ИДЕАЛИСТКА
ИДЕАЛЬНЫЙ
ИДЕЙНО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
ИДЕЙНОСТЬ
ИДЕЙНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
ИДЕЙНО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ
ИДЕЙНЫЙ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
ИДЕНТИФИЦИРОВАННЫЙ
ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬ
ИДЕНТИФИЦИРОВАТЬСЯ
ИДЕНТИЧНОСТЬ
ИДЕНТИЧНЫЙ
ИДЕОГРАММА
ИДЕОГРАФИЧЕСКИЙ
ИДЕОГРАФИЯ
ИДЕОЛОГ
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ
ИДЕОЛОГИЯ
ИДЕЯ
ИДИЛЛИЧЕСКИЙ
ИДИЛЛИЯ
ИДИОАДАПТАЦИЯ
ИДИОМА
ИДИОМАТИКА
ИДИОМАТИЧЕСКИЙ
ИДИОМОРФИЗМ
ИДИОМОРФНЫЙ
ИДИОПЛАЗМА
ИДИОСИНКРАЗИЧЕСКИЙ
ИДИОСИНКРАЗИЯ
ИДИОТ
ИДИОТИЗМ
ИДИОТИЧЕСКИЙ
ИДИОТИЯ
ИДИОТКА
ИДИОТСКИЙ
ИДИОТСТВО
ИДИШ
ИДО
ИДОЛ
ИДОЛИЩЕ
ИДОЛОПОКЛОННИК
ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСКИЙ
ИДОЛОПОКЛОННИЧЕСТВО
ИДОЛОПОКЛОНСТВО
ИДОЛЬСКИЙ
ИДТИ
ИДУЧИ
ИДУЩИЙ
ИЕГОВИСТ
ИЕГОВИСТСКИЙ
ИЕЗУИТ
ИЕЗУИТИЗМ
ИЕЗУИТСКИЙ
ИЕЗУИТСТВО
ИЕЗУИТСТВОВАТЬ
ИЕНА
ИЕРАРХ
ИЕРАРХИЧЕСКИЙ
ИЕРАРХИЯ

Гаврилин.

«Перезвоны» (Perezvony) | Belcanto.ru

Симфония-действо «По прочтении Василия Шукшина»

Состав исполнителей: сопрано, тенор, чтец (мужской голос), смешанный хор, гобой соло, группа ударных инструментов.

История создания

В 1981 году Гаврилину была заказана музыка к пьесе Василия Шукшина (1929—1974) «Степан Разин». Позднее он вспоминал: «… Шукшин — это явление, которое трудно переоценить. Для меня, как для работающего композитора, явление такой личности в искусстве было просто событием. Это было мне подспорьем, опорой, поддержкой в том, что можно и нужно так работать. Шукшин остается и долго будет могучей фигурой и движущей силой в нашем искусстве…»

В течение 1981—1982 годов, вдохновленный творчеством Шукшина, Гаврилин создал самое крупное и значительное свое произведение — «Перезвоны», которое определил как симфонию-действо. «В «Степане Разине» Шукшина в постановке Михаила Ульянова был опробован материал, который впоследствии вошел в мою большую работу «Перезвоны», — рассказывал композитор. — Но это сочинение имеет у меня подзаголовок. Это сочинение ближе всего по форме к мистерии. По-русски это называется действо. Такая хоровая симфония-действо. Есть элементы театрализации, элемент сюжетности. Это нечто среднее между оперой и ораторией. И вот к этому сочинению в подзаголовке я написал: «По прочтении Василия Шукшина»». Именно работа над произведением Шукшина дала толчок для появления «Перезвонов».

  • Гаврилин — лучшее в интернет-магазине OZON.ru

В одном из многочисленных интервью Гаврилин пояснил: «Из музыки к спектаклю в «Перезвоны» вошли два фрагмента. А подзаголовок… То, что Шукшин исповедовал, над чем мучительно думал, постоянно отзывается во мне. Корни его искусства глубоко уходят в родную землю…» И еще Гаврилин о Шукшине и своем произведении: «Все написанное им предельно искренне, бескомпромиссно, полно любви к человеку и к родной земле. Об этом я приглашаю поразмышлять своих слушателей. Так и выстраивается «Действо»: начало и конец — трудная дорога. А в середине — свет. Он есть и будет в жизни всегда. И всегда будет любо выйти на простор, взглянуть, как велика и прекрасна русская земля. И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда».

В другом интервью он сказал: «Сюжетно «Перезвоны» — это картина жизни человека. Есть такой эпизод в «Севастопольских рассказах Л. Толстого: солдат шел в атаку, вдруг его что-то толкнуло в плечо. Он упал, и вся его жизнь прошла перед ним. Дальше в рассказе идет описание этой жизни с подробностями и деталями. И в заключение Толстой пишет только одну фразу: «Он был убит пулей наповал». Вот этот эпизод подсказал мне идею конструкции «Перезвонов», идею калейдоскопа разных картин. Каждая часть — это отдельная картина. Обрамлено это все двумя частями, в которых музыка носит характер поступи, дороги… Это не просто циклическое произведение, здесь есть сюжет, который надо разыгрывать. «Перезвоны» задуманы как театральное представление по типу народной драмы с использованием света, движения.

В этом случае весь замысел был бы совершенно ясен публике без объяснений. Разумеется, при филармоническом исполнении… этой театрализации нет».

Работа над «Перезвонами» проходила в тесном взаимодействии с постоянным соавтором Гаврилина киносценаристкой и поэтессой Альбиной Шульгиной (р. 1939). Композиция была определена с самого начала как воспоминание, музыка рождалась одновременно с текстом. Произведение сложилось из 16 частей, из которых семь — «Дудочка» — соло гобоя, имитирующего народный инструмент. «Дудочка» играет роль интермедий между сюжетио значимыми номерами. Из последних Шульгиной был написан текст №18, «Матка-река». Тексты первого раздела №2, «Смерть разбойника», и №6, «Посиделки», подлинно народные. Текст №17, «Молитвы», составлен из фрагментов «Поучения Владимира Мономаха» в переводе академика Д. Лихачева и канонических песнопений. Все остальные тексты написаны самим Гаврилиным с частичным использованием фрагментов русских народных, в частности, разбойничьих, песен.

В 1982 году, закончив работу над новым сочинением, Гаврилин показал его руководителю Московского камерного хора Владимиру Минину. Тот вспоминал: «Двух мнений не было. Это произведение для нас! Для меня это произведение в первую очередь привлекательно тем, что оно не «дважды два четыре». Перед исполнителем оно ставит сверхзадачу — добиться, чтобы, уходя из зала, человек задумался: что же для него в жизни самое главное, самое важное? Где тот «берег», к которому он стремится? А может быть, он не заметил его и уже утратил?

«Перезвоны» многослойны не только по своей фактуре, но и по образно-эмоциональной насыщенности. Чувства высокого накала соседствуют в них рядом с несколько поверхностными, высота помыслов и озарений сочетается с эмоционашными всплесками не слишком возвышенного характера. Раскрывается ли в этом своего рода «дуализм» природы человека, диалектичность его натуры? Думается — да».

Премьера «Перезвонов», которые композитор посвятил Владимиру Минину, состоялась 17 января 1984 года в Большом зале Ленинградской филармонии и стала крупным событием в музыкальной жизни не только города, но и страны. Появилась масса откликов. Георгий Свиридов отмечал: «Органическое, сыновнее чувство Родины — драгоценное свойство этой музьжи, ее сердцевина… Живая современная музыка глубоко народного склада, и самое главное — современного мироощущения, рожденного здесь, на наших просторах». Писатель Сергей Залыгин в журнале «Смена» отмечал: «В музыке Гаврилина в одной песне, в одной пьесе, в одном действии я угадываю и Есенина, и протопопа Аввакума, и что-то еще более древнее, языческое. И современное. Но все в произведении естественно и оправдано — каждое слово, каждый жест, каждая нота. Ничего нельзя изъять и заменить…». В 1985 году за «Перезвоны» Гаврилин был удостоен Государственной премии СССР.

Музыка

«Перезвоны» — вершина творчества Гаврилина. Это грандиозная фреска истории человека и его народа, их общей судьбы. Она складывается из самых разных номеров — массовых народных сцен, монологов героя, колоритных зарисовок народной жизни. Партитура произведения «концентрирует в себе самые разные принципы изложения: «Вокальный инструментализм», старинную лексику русского демественного пения и. .. частушки «под язык». Композитор во многом отражает звуковую палитру русской деревни недавного прошлого, какую я, например, хорошо знал в период войны (Великой Отечественной. — Л. М.)… Музыка «Перезвонов» рождалась одновременно с текстом. Поэтому так органичен в ней художественный синтез, острые контрасты, когда, например, рядом с поющимся словом звучит «бессловесное» пение, пронзительно обнажающее тончайшие движения девичьей души», — пишет В. Минин.

№1, «Весело на душе» и №20, «Дорога» — обрамление, внутри которого разворачиваются разнообразные картины и сцены. №2, «Смерть разбойника» — монолог тенора соло в народном духе, с переменным метром, в свободной манере, временами переходящий в декламацию и сопровождаемый мужской группой хора. №3, 5, 7, 9, 13 и 19 — «Дудочка», меланхоличное соло гобоя, имитирующего рожок или жалейку. «Ее негромкая песня-разговор, песня-плач печальна и проникновенна. Она как будто все время силится, но не может вырваться из своего бессловесного плена», — пишет музыковед А. Тевосян. №6, «Посиделки», выдержан в духе лукавых лирических частушек-«страданий». №8, «Ти-ри-ри» — изящная звукопись. №12, «Воскресенье», наполнен колокольными звонами. №15, «Страшенная баба» — злой, агрессивный образ, поданный, однако, в сказочно-юмористическом плане, с отчетливыми отсылками к «Полету валькирий» Вагнера. Кульминация произведения — №17, «Молитва». Она произносится чтецом на фоне хора, поющего закрытым ртом. Ее непосредственным продолжением становится №18, «Матка-река», полная стихийной могучей силы.

Л. Михеева

Публикации

«Перезвоны» в «Зарядье» (operanews.ru) 30.09.2019 в 21:55

состав —

винлист

Кажется, мы не можем найти то, что вы ищете. Возможно поиск поможет.

Поиск Поиск

Введите свой адрес электронной почты, чтобы следить за этим блогом и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

  • 309. Хитрые грамматические контрасты 5 13 марта 2023 г.
  • 308. Сложности «целого» 27 февраля 2023 г.
  • 307. Варианты порядка слов 13 февраля 2023 г.
  • 306. Способы объяснить причину 30 января 2023 г.
  • 305. Формулировка рядом с Превосходной степенью 16 января 2023 г.
  • 304. Прилагательные, образованные от глагола 2 января 2023 г.
  • 303. Путаница похожих структур 4 19 декабря 2022 г.
  • 302. Глаголы с инфинитивом-партнером 5 декабря 2022 г.
  • 301. Структуры с двойным значением 5 21 ноября 2022 г.
  • 300. Прилагательные Показатели косвенной речи 7 ноября 2022 г.
  • 46. Как избежать «я», «мы» и «вы»
  • 155. Тихие согласные
  • 255. Существительные, образованные от прилагательных
  • 152. Согласие и несогласие в формальном контексте
  • 173. «Провести исследование» или «Провести исследование»?
  • ГЛАВНАЯ
  • 240. Существительные, оканчивающиеся на «-ing»
  • 241. Некоторые общие образные фразы
  • 86. Произношение «e» и «i»
  • 164. Фиксированные фразы с предлогами
0
  • Академическое и профессиональное чтение
  • Академическое и профессиональное письмо
  • Прилагательные
  • Наречия
  • Соединения
  • Грамматика английского языка
  • Английское произношение
  • использование английского языка
  • Английский словарь
  • формальный стиль
  • Языковые функции
  • Прослушивание
  • Существительные
  • Предлоги
  • Местоимения
  • Пунктуация
  • Говоря
  • Правописание
  • Учебные навыки
  • ТЕСОЛ
  • Тест
  • Без категории
  • глаголов
  • Март 2023
  • Февраль 2023
  • Январь 2023
  • Декабрь 2022
  • ноябрь 2022
  • Октябрь 2022
  • Сентябрь 2022
  • август 2022
  • июль 2022
  • июнь 2022
  • Май 2022
  • Апрель 2022
  • март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • август 2021
  • июль 2021
  • июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • ноябрь 2020
  • Октябрь 2020
  • Сентябрь 2020
  • август 2020
  • июль 2020
  • июнь 2020 г.
  • Май 2020
  • Апрель 2020
  • март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • август 2019
  • июль 2019
  • июнь 2019 г.
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • ноябрь 2018 г.
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • август 2018 г.
  • июль 2018 г.
  • июнь 2018
  • май 2018 г.
  • Апрель 2018
  • Март 2018 г.
  • Февраль 2018
  • Январь 2018 г.
  • Декабрь 2017
  • ноябрь 2017 г.
  • октябрь 2017 г.
  • Сентябрь 2017
  • август 2017 г.
  • июль 2017 г.
  • июнь 2017 г.
  • май 2017 г.
  • Апрель 2017
  • Март 2017 г.
  • Февраль 2017
  • Январь 2017 г.
  • Декабрь 2016
  • ноябрь 2016
  • октябрь 2016 г.
  • Сентябрь 2016
  • август 2016 г.
  • июль 2016 г.
  • июнь 2016 г.
  • май 2016 г.
  • Апрель 2016 г.
  • Март 2016 г.
  • Февраль 2016
  • Январь 2016 г.
  • Декабрь 2015
  • ноябрь 2015 г.
  • октябрь 2015 г.
  • Сентябрь 2015
  • август 2015 г.
  • июль 2015 г.
  • июнь 2015 г.
  • Май 2015
  • Апрель 2015 г.
  • Март 2015 г.
  • Февраль 2015 г.
  • Январь 2015 г.
  • Декабрь 2014 г.
  • ноябрь 2014 г.
  • октябрь 2014 г.
  • Сентябрь 2014 г.
  • август 2014 г.
  • июль 2014 г.
  • июнь 2014 г.
  • май 2014 г.
  • Апрель 2014 г.
  • Март 2014 г.
  • Февраль 2014 г.
  • Январь 2014 г.
  • Декабрь 2013 г.
  • ноябрь 2013 г.
  • Октябрь 2013
  • Сентябрь 2013 г.
  • август 2013 г.
  • июль 2013 г.
  • июнь 2013 г.
  • май 2013 г.
  • Апрель 2013 г.
  • Март 2013 г.
  • Февраль 2013 г.
  • Январь 2013 г.
  • декабрь 2012 г.
  • ноябрь 2012 г.
  • октябрь 2012 г.
  • Сентябрь 2012 г.
  • август 2012 г.
  • июль 2012 г.
  • июнь 2012 г.
  • май 2012 г.
  • апрель 2012 г.
  • Март 2012 г.
  • Февраль 2012 г.
  • Январь 2012 г.
  • ноябрь 2011 г.
  • октябрь 2011 г.
  • Сентябрь 2011 г.
  • август 2011 г.
  • июль 2011 г.
  • Британская ассоциация преподавателей английского языка для академических целей (BALEAP)
  • Распространенные ошибки в деловом английском
  • Учитель английского языка Джемма Фаннинг (племянница)
  • Life Blogger Грег Фаннинг (брат)
  • Мадам Грамматика
  • Интернет-грамматика английского языка
  • Практика грамматики для профессионального письма
  • Секреты английской грамматики

Минимальный состав фраз, обнаруженный с помощью внутричерепных записей

ПредыдущийСледующий

Исследовательские статьи, поведенческие/когнитивные

Эллиот Мерфи, Оскар Вулноу, Патрик С. Ролло, Закари Дж. Роккафорте, Катрин Сегарт, Питер Хагурт 30 Neuroscience 13 апреля 2022 г., 42 (15) 3216-3227; DOI: https://doi.org/10.1523/JNEUROSCI.1575-21.2022

  • Статья
  • Рисунки и данные
  • Info & Metrics
  • Электроны
  • PDF

Рисунки

  • Рисунок 1.

    MAPPAGE MAP и Групный анализ для лексики. A , Экспериментальный дизайн. Средняя длина стимулов: прилагательные (420 ± 39 мс; среднее значение ± стандартное отклонение), существительные (450 ± 75 мс), псевдослова (430 ± 38 мс). B , Карта группового покрытия электродов левого полушария, включенных в анализ, нанесенная на полунадутую стандартизированную поверхность N27. C , BGA увеличивается по сравнению с исходным уровнем предстимула (от -500 до -100 мс до первого слова) для всех условий от 100 до 400 мс после начала первого слова (порог: % BGA > 5%, t > 1,96, пациент охват ≥ 3; p < 0,01 исправлено). Черные поверхности упали ниже порога охвата пациентов. D , SB-MEMA сравнивает слова и псевдослова. Красная окраска указывает на более высокий BGA (70–150 Гц) для псевдослов, а синяя — на слова (те же пороги, что и в 9).0432 C ). Сверху, позиция слова 1; внизу, позиция слова 2. E , Примеры электродов для анализа слов и псевдослов. Столбики погрешностей (цветная заливка) установлены на 1 стандартное отклонение. Сильвиева трещина отмечена желтой линией для справки на каждой поверхности. Время, 0 мс указывает на начало слова 1. F , SB-MEMA указывает увеличение BGA для псевдослов во второй позиции слова по сравнению с псевдословами в первой позиции слова (временные окна свернуты как для слов 1, так и для слов 2). G , SB-MEMA противопоставляет реальные слова обоим некомпозиционным условиям в окне 300–500 мс (прилагательное-псевдослово и псевдослово-существительное).

  • Рис. 2.

    Синтактико-семантическая композиционная антиципация. A , SB-MEMA для упреждающего временного окна, сосредоточенного вокруг начала второго слова (от −200 до 0 мс) для низкочастотной мощности альфа/бета. Розовый, большая сила для предвосхищения композиции. Зеленый, больше, если нет ожидания (т. Е. После того, как вы услышали псевдослово в слове 1). Те же пороги SB-MEMA, что и на рис. 1 C . B , SB-MEMA для BGA от −100 до 0 мс до начала слова 2. C E , образцовые электроды с местоположением ( C ), низкорослые энергетические следы ( D ), трассы B-. ), и низкорослые трассы ( D ), TRACES ). отсортировано по строке.

  • Рисунок 3.

    Групповой анализ состава фраз. А , SB-MEMA для анализа состава фраз для BGA (70–150 Гц). Оранжевый цвет указывает на больший BGA для композиции фразы, а фиолетовый — на больший BGA для некомпозиции. Были применены те же пороговые значения SB-MEMA, что и на рис. 1 C . Время, 0 мс указывает на начало слова 2. B , Электроды Exemplar с коррекцией FDR (односторонние тесты t , q <0,05) полосами значимости, нанесенными фиолетовым цветом в естественном пространстве пациента. Включает композиционный контраст и контраст лексики, диссоциируя соседние части pSTS, которые реагировали исключительно на состав фразы, а не на лексику (оранжевые точки указывают на эффект композиции; зеленые точки указывают на эффект лексичности; красные точки указывают на эффект как на состав, так и на лексичность). Электроды, которые продемонстрировали большее, более позднее увеличение BGA для несоставных, были пространственно отличными от электродов, чувствительных к составу в ранних окнах. Планки погрешностей установлены на уровне 1 стандартного отклонения. Цифры обозначают отдельных пациентов (B1–B3). Время, 0 мс указывает на начало слова 1; слово 2 начинается через 800 мс. C , Электроды, демонстрирующие значительный контраст BGA для композиционных и некомпозиционных испытаний, а также слов и псевдослов. Тридцать девять электродов (оранжевых) от 12 пациентов продемонстрировали FDR-значимый контраст (односторонний тест t , q <0,05) для композиционности в какой-то момент между 0 и 1000 мс после второго слова; 97 электродов (зеленые) у 17 пациентов для лексики; 3 электрода (красные) для эффектов как лексики, так и композиционности у 3 пациентов.

  • Рисунок 4.

    Интересующие области и их широкополосные высокогамма-сигнатуры. A , Области интереса (слева) с представлениями их широкополосной гамма-активности (в центре) и связанных с событиями потенциалов (справа). Красный, Композиционный. Черный, некомпозиционный. Индекс HCP сверху вниз: pSTG = [A4]; височный полюс = [TGd]; IFG = [FOP4, 44, 45, IFSp, p47r, IFSa, 47l]; pMTG = [PHT, TE1p]. Кривые BGA имеют пороговое значение p <0,05, значительно активны от базовой линии предстимула (от -500 до -100 мс) с минимальным увеличением амплитуды BGA на 10% в течение окна 100–400 мс после начала слова 2. ERP были рассчитаны для четырех ROI, нанесенных на график в левом столбце, при этом значительные различия условий были рассчитаны для интервала 0–1000 мс тем же способом (с поправкой на FDR), что и графики BGA. Слева маленькие белые сферы представляют собой электроды от всех пациентов, которые находятся за пределами интересующей области; большие желтые сферы обозначают электроды, включенные в интересующую область; синяя заливка представляет поверхность HCP, соответствующую каждой интересующей области. B , Спектрограммы и электроды в pSTS для всех активных каналов (индекс HCP, TPOJ1; электроды, 23; пациенты, 10). Покрытие электрода pSTS на пациента, 1,9 ± 1,4 (среднее значение ± стандартное отклонение). Начало слова 2 было в 800 мс.

  • Рис. 5.

    Фазовая синхронизация между интересующими областями семантической композиции. A , Слева, Средние значения генерализованной фазовой синхронизации (gPLV) для пяти пациентов, демонстрирующих более высокий gPLV для состава фраз по сравнению с отсутствием состава между pSTS (индекс HCP, TPOJ1) и pars triangularis (индекс HCP, 45, IFSa, IFSp, 47л). Справа: средние gPLV для шести пациентов, демонстрирующих большую синхронизацию фаз между pSTS и височным полюсом (индекс HCP, TGd). Фиолетовые линии обозначают точки значимых условных различий в значениях gPLV (FDR с поправкой на множественные сравнения). Значения gPLV нанесены на график от исходного уровня перед стимулом (от -500 до -100 мс до начала первого слова). На графиках головного мозга маленькие белые сферы представляют собой электроды от всех пациентов, которые находятся за пределами интересующей области; большие желтые сферы обозначают электроды, включенные в интересующую область; синяя заливка представляет поверхность HCP, соответствующую каждой интересующей области. B , gPLV задней височной доли (pSTS) с нижней лобной извилиной (в частности, треугольной частью, вверху) и передней височной долей (в частности, височный полюс, внизу). Слева на графиках показана локализация в нативном пространстве электродов, значительно вовлеченных ( q <0,05) в межрегиональную фазовую синхронизацию (3–50 Гц). Справа: графики показывают среднее время (среднее значение ± стандартная ошибка среднего) изменений значения фазовой синхронизации по сравнению с исходным уровнем в испытаниях с составом фразы (коричневый цвет) и без состава фразы (синий цвет). C , Справа, Значения фазовой синхронизации между pSTS и треугольной частью в типичном пациенте, сопоставление PLV для электродов в pSTS, которые показали влияние композиции фразы (верхние, оранжевые электроды), с теми, которые в pSTS не показали эффект состава (внизу, черные электроды). Поскольку pSTS представляет собой небольшой ROI, только подмножество наших пациентов соответствовало критериям для этого анализа, то есть те (1), которые демонстрировали совместное покрытие через pSTS и pars triangularis и (2) имели электроды в pSTS, которые действительно показали влияние состава и другие электроды, которые этого не сделали.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *