Хореография для детей 4 5: ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Организация занятий и построения урока по хореографии. Занятия с дошкольниками можно проводить в групповой и индивидуальной форме. Та при любом варианте основным остается урок, цель которого — познакомить, научить, закрепить.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению детей, рассеивание их внимания. Он должен строиться на разнообразном материале , например: Танцуем – играя 2. Методика игрового танца для дошкольников который нравится детям, поскольку однообразная деятельность утомляет их. Не следует также долго задерживать внимание детей на одном движении, потому что оно у них еще неустойчиво.

Между составными частями урока надо делать паузы, чтобы переключить внимание детей. Построение урока. Начинать его следует с 3-5 минутной «разминки» . Советуем: Увлекательные танцевальные разминки для детей 3-7 лет Детям проигрывают незнакомую музыку — марш, польку и др. Каждый ребенок двигается, как ему захочется, то есть в движениях передает свое понимание впервые услышанной музыки. Изменения в движениях наступают в связи с изменением темпа, нюансов, регистра и т.д. «Разминка» — это подготовка к началу урока, ею начинается эмоциональное проникновение в образ, активизируется воображение для общего освобождения у детей двигательной реакции — они учатся в движениях переживать музыку. Урок, как правило, состоит из трех частей, каждая из которых должна быть не затянутой и интересной. Первая часть урока: разучивание движений в игровых задачах.

Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. Вторая часть урока: младшая группа — свободные игры на выбор детей, средняя — игры с придуманными самостоятельно сюжетами, старшая — разучивание этюдов к танцам. Танцуем – играя 1. Методика игрового танца для дошкольников. Третья часть урока: младшая группа — ритмические задачи, сначала без сопровождения, а позже — с сопровождением, средняя — игровые этюды к танцу, старшая — разучивание частей танца. По желанию педагога может быть и четвертая часть урока: младшая группа — прослушивание музыки к следующему игровому заданию или ритмическому упражнению, средняя — показ самостоятельно подготовленного задания, старшая — показ самостоятельно созданного этюда или маленького танца.

Каждая часть урока должна включать повторение предыдущего и изложение нового материала с обязательным его закреплением (самостоятельное выполнение заданий). Путем повторения незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности. Каждая часть урока должна ставить конкретные задачи, связанные между собой и направлены на выполнение программы в целом. Давая задание детям, педагог должен учитывать их возрастные особенности, серьезно продумать, на какие качества развития ребенка направлено эту задачу, как организовать детское восприятие, включая воображение, мышление и так построить урок, чтобы ребенок активно думал над его решением.

Только при таких условиях урок будет эффективным. Согласно поставленным задачам педагог выбирает и методические приемы. На каждом занятии надо сказать детям, что именно они сегодня будут делать, чему должны научиться, сосредоточить их внимание на достижении поставленной цели. Новый материал лучше подавать в небольшом объеме , с нарастанием степени сложности, повторяя его к сознательному усвоению детьми. Перед каждым повторением им следует четко объяснить, почему, с какой целью повторяется движение, этюд.

Это может быть новый оттенок в исполнении, новая окраска выразительности движения, более четкое его выполнение, более яркая образность. При выполнении новых задач и при их повторении у детей не должна пропадать творческая основа, они должны постоянно чувствовать, что в повторяющемся материале овладевают более сложные элементы. Частое повторение при разучивании, не подкрепленное новыми задачами, утомляет детей, делает их выполнение формальным, а это в свою очередь негативно влияет на успешность и развитие.

Такое же негативное влияние на творческую деятельность производит и новый материал, представленный в большом объеме, в спешке. Детям каждой возрастной группы требуется разное время для усвоения определенного материала и выработки навыков. Но этот процесс во всех группах должен быть обязательно сознательным, так как это способствует обобщению материала на доступном каждому возрасту уровне.

Подбирать движения к играм, этюдам, танцам, хороводам следует не очень сложные, чередуя моменты оживления со спокойствием. Например: Коммуникативные танцы – игры для дошкольников. Часть 1 При разучивании движений, которые по содержанию и форме должны совпадать с музыкой, педагог показывает детям, какими средствами можно их лучше овладеть и выразительно, непринужденно выполнять под музыку.

Свободно владея движением, они смогут лучше вслушаться в музыку, понять и передать ее характер. После того, как дети овладеют нужное количество движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное применение этих движений для выполнения различных по содержанию задач, этюдов, танцев. Приучая детей к такой самостоятельности, сначала надо упрощать задачи в этюдах, хороводах, танцах, чтобы дети чувствовали себя свободнее и увереннее. Бояться того, что танец будет простым, не следует, главное — дети достигнут творческой свободы. При подаче нового материала педагог внимательно следит за эстетическими переживаниями детей и фиксирует их, поскольку дальше, в процессе разучивания этюдов, танцев, а также при неоднократном повторении движений, комбинаций наступает так называемый «рабочий» период. Поэтическая атмосфера, вызванная первым впечатлением от нового материала, будто теряется. Но это только временное явление, пока движения, этюд, танец не будут усвоены к свободному исполнению.

В «рабочий» же период усвоения материала необходимо следить, чтобы эмоциональность восприятия музыки не снижалась, тогда в заключительном периоде усвоения материала, готового к исполнению, вернется и первая поэтическая атмосфера. В «рабочем» периоде переживания не исчезают, но в силу его задач меняется характер их, возникают другие чувства — «рабочие». С первых дней обучения и до его завершения педагог проводит воспитание внимания у детей от непроизвольного к произвольному. Методика воспитания его заключается в том, чтобы научить детей самим ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения. Это может быть запоминания порядка движений, задачи, этюда, сольного отрывка, небольшого танца и т.д.

Цель всегда должна быть ясной. Стремясь достичь ее, ребенок сживается с образами, они становятся ему понятнее, близкими, и тогда выполнение постепенно становится произвольным. Когда дети овладеют определенным количеством умений и навыков, можно давать им задания на дом, поскольку урок — лишь часть процесса обучения и воспитания, которая дополняется самостоятельной работой дома.

Первые домашние задания должны быть небольшими и несложными, например: придумать движение или тему для задачи, повторить изученное на уроке движение, придумать сюжет для этюда и т.д. Постепенно, с возрастом, они усложняются. Старшей группе можно давать различные задания на дом после предыдущих детальных советов и наставлений, как лучше выполнять то или иное движение, достичь правильной формы.

Дома дети заранее готовятся к занятиям. Растет их активность, самостоятельность, инициатива и творчество, чувство ответственности. Для развития воображения им целесообразно постепенно давать комбинировать знакомые движения, изменять известные задачи, этюд, танец. Советуем: Хореография для дошкольников. Методика и организация хореографической работы+ практический материал для работы с детьми.

На следующем занятии происходит проверка домашнего задания. Педагог вызывает детей для показа и объяснений. После этого анализирует каждое выступление, делает определенные обобщения и выводы. Во время занятий разрешается пользоваться станком, но он должен быть точно рассчитан на рост детей. Подводить их к станку надо только в том случае, когда какое-то движение сначала трудно выучить на середине зала, например, полуприседание и «лягушка» или полуприседание на одну ногу (группа шести-семи лет, мальчики).

Педагог ставит детей лицом к станку, они слегка кладут на него обе руки на уровне плеч и вместе с педагогом разучивают движение. Когда они усвоят его лицом к станку, педагог ставит их у станка за одну руку, продолжая дальнейшее разучивание движения, а затем все переходят на середину зала. Аналогично разучиваются и другие сложные для девочек и мальчиков движения. Некоторые из них можно разучивать, держась за станок сразу одной рукой. Каждый педагог несет ответственность за воспитание и творческую судьбу своих воспитанников. Задач, которые приходится ему решать в процессе работы, много, и ни одна не должна упасть из его поля зрения, каждая должна получить свое последовательное развитие от начала до конца. 1. Важное значение в организации деятельности педагога имеет правильное планирование, распределение материала.

При такой планировке годовой материал распределяется по степени сложности по кварталам, квартальный — по месяцам, материал каждого месяца — по неделям, недельный — поурочно. Каждое занятие должно быть заранее продумано, обосновано и записано. Следующее занятие должно продолжать предыдущее, логично развивая, детализируя и усложняя его.

Материал, который не требует продолжения, будет, естественно, иссякать на уроке. Спланировав и распределив его таким образом, педагог четко будет видеть всю логическую последовательность прохождения материала. 2. Игры и танцы требуют значительных волевых усилий. Физическая нагрузка детей должна отвечать их возрастному нервно-психологическому развитию, потому что от этого зависят и успехи в учебе, и здоровье. 3. Важным условием успешного проведения занятия является его атмосфера и организованность. Уважение к личности ребенка лежит в основе формирования правильных взаимоотношений между педагогом и детьми. Доброжелательность в отношении детей и одновременно высокая требовательность создают соответствующую атмосферу, способствующую успешному проведению учебно-воспитательного процесса.

4. Дети должны понять, что посещение занятий — обязанность каждого. Пропуская их без уважительных причин, ребенок нарушает исполнение танца, в котором участвует, подводит своих товарищей. Понимание этого укрепляет дисциплину, вырабатывает сознательное, добросовестное отношение к учебе, уважение к коллективу. 5. С первых же занятий педагог должен установить порядок, дисциплину в коллективе следить за их соблюдением. Это приучает детей к собранности, самостоятельности.

ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Если кто-то пропустил занятие, он допускается к уроку только с объяснением от родителей. 6. Группа должна насчитывать не более 16-20 детей. Приятного Вам обучения, творчества и вдохновения!

Смотрите также
  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Занятия для детей. Хореография Это искусство сочинения танца, танцевальное искусство. Уже в младенческом возрасте ребёнок реагирует на мелодичное пение…

  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ЛЕТ

    Конспект игрового занятия по хореографии для детей 5 – 6 лет. Автор: педагог дополнительного образования, МУДО “Дом детского творчества” пгт.Усогорск…

  • ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

    Конспект занятия по хореографии для детей 3-4 лет “Прогулка в волшебный лес” Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в…

  • ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ВИДЕО

    Видео занятий и уроков. Видео занятий и уроков. Добро пожаловать в мир балета, хореографии и ритмопластики. Студия балета «Plastilindance» приглашает Вас…

  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

    Хореография.

    Хореография для детей и взрослых. Уроки хореографии для всех от начинающих до профессионалов. ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Уроки…

План-конспект Открытого урока по хореографии для детей 4-5 лет

 

 

 

 

 

 

 

  План-конспект

Открытого урока по хореографии

                    для детей 4-5 лет

 

 

                          

 

 

                                

 

 

                                   Разработал: педагог дополнительного образования

                                                                                                   Наумова М.А

 

 

 

                                Барнаул, 2021

 

 

 

Конспект открытого урока по хореографии для детей 4-5 лет

Автор: Наумова Мария Александровна педагог дополнительного образования МБУ ДО

Данный урок составлен для детей первого года обучения.

«БГДЮЦ» города Барнаула

1. Тема урока – «Азбука музыкального движения»

2. Тип урока – комбинированный.

3. Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

 4. Задачи:

Оздоровительная — формирование правильной осанки, улучшение эластичности мышц и связок, повышение гибкости суставов.

Развивающая — развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации и мышечной памяти.

Воспитательная – знакомство с начальными навыками хореографической культуры.

5.Форма занятий – групповая, игровая  

6. Методы обучения – практический, словесный, наглядный, репродуктивный

7. Оборудование – ноутбук для проигрывания музыки.

Раздаточный материал: коврики для партерной гимнастики.

План урока:

Организационная часть:

— организованный вход детей в зал и построение в линии, проверка осанки, позиций ног,

— поклон

Основная часть:

— разминка по кругу

— разминка на середине зала (прыжки)

 -игра

— партерная гимнастика

— постановочная работа

Заключительная часть:

— разучивания танцевального номера

-поклон

Ход урока:

Организационная часть:

Приветственное слово педагога

— Дети заходят в зал, делают перестроение в шахматный порядок

Проверка осанки: (дети проговаривают стих, педагог проверяет осанку)

Мы проверили осанку

И свели лопатки,

Стали, как принцессы мы (говорят девочки)

Стали, как принцы мы (мальчики)

Красивы, стройны, гладки

Проверка позиций ног:

Жили два брата Федорка с Егоркой (6-я позиция)

Поссорились братья Федорка с Егоркой (1-я позиция)

Но скучно им было порознь играть (1-я позиция)

Федорка с Егоркой вместе попять (6-я позиция)

Поклон: (руки на поясе, в 6-й позиции, шаг в право – присели, шаг влево – присели)

Основная часть:

Разминка по кругу

1. Шаги с носка по кругу. Дети с подтянутым корпусом и натянутыми носками идут по кругу, руки на поясе.

2. Шаги на полу пальцах. Дети встают на полу пальцы изображая балерин, руки над головой в 3-й позиции.

3. Шаги на пятках. Руки за головой идут по кругу на пятках.

4. «Марш по кругу» — Держать круг, интервалы, осанку /поднять голову/. Четко ходить под музыку.

5. «Бег по кругу» — Держать круг.

6. Ход -лошадка. Руки вытянуты вперед, ноги сгибаются поочередно в коленях, носочками достают до колена.

7. Гусиный шаг- Дети присаживаются на корточки с прямой спиной,

вытягивают шеи и идут по кругу изображая гусей на лужайке.

8. «Пружинка» — Легкое приседание в соответствии со спокойным характером.

9. Ход- зайчик. Выполняются прыжки вперед по 6-й позиции, мягко

приземляясь на подушечки пальцев, руки как лапки сложены на груди.

10.  Марш. Под ритмичную музыку дети маршируя перестраиваются в линии на середину зала.

Разминка на середине зала

— Наклоны головы: вниз и вверх с пружинкой; влево и вправо с пружинкой.

— Поднятия плеч: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

— Подъем на полупальцы: вверх, вниз; поочередно (медленно и быстро).

— Наклоны вперед: «Здравствуйте!» (наклон вперед и вслух произносим вместе с детьми – здравствуйте)

— Упражнение «Деревце» (поочередно поднятие каждой руки снизу вверх и обратно только начиная с плечей, каждое движение проговаривать вместе с детьми: пояс-пояс, плечо-плечо, вверх-вверх, 2 хлопка).

— «Обруч» Упражнение на развитие тазобедренного сустава.

Дети будто бы одевают на себя импровизированный обруч и начинают крутить бедрами сначала в медленном темпе, затем ускоряясь.

— «Ветерок» Упражнение на развитие тазобедренного сустава и координацию.

Руки подняты вверх качаются из стороны в сторону изображая ветер. Бедра

раскачиваются в ту же сторону что и руки.

— Поднятия колен: перед собой и за локоточки.

— Прыжки: (как мячики, как лягушки – «Ква!», как лисички, лисы (махаем хвостом)).

Игра Принцессы и Старушки

Давайте покажем, как ходят принцессы.   А теперь, как ходят старушки.  Под музыку называть принцессы (с ровной спинкой, приподнятым носиком), потом старушки (сгорбившиеся с палочкой)

Партерная гимнастика

Сидя и лежа на ковриках дети выполняют ряд упражнений (от простого к

сложному) Упражнения направленны на укрепление и развитие стоп,

подвижности суставов ног, укрепление мышц тазобедренного сустава и спины.

Упражнение для стоп.

«Мои ножки»

— Сидя на полу руки на поясе, спина прямая.

Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок.)

Эта ножка рисует. (то же левой ногой.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.)

 Нарисуй кружок опять.

Упражнение для эластичности связок ног.

«Упрямцы»

— упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина прямая.

Встретились два козленка,

Два упрямых ребенка. (Приподнять ноги, давить стопами друг друга.)

 Бодались, бодались,

Сражались, сражались…

Потом они устали,

Играть вместе стали.

 (Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.)

«Бабочка».

Упражнение для улучшения подвижности коленных суставов и эластичности

-Исходное положение сидя. Ноги сложены стопа к стопе, колени разведены в стороны. Под музыку дети приподнимают и опускают колени на пол в быстром темпе изображая полет бабочки. В конце упражнения ложатся вперед на ноги растягивая связки в паховой области.

«Велосипед»

Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.

-Исходное положение — лёжа. Под музыку дети начинают медленно выполнять круговые движения ногами, как бы крутя педали велосипеда. При ускорении музыкального темпа дети выполняют движение быстрее, подстраиваясь под темп музыки.

Растяжка ног и туловища.

— Исходное положение сидя, ноги широко разведены в сторону, наклоны вправо, влево и вперед

 «Лягушка».

 — Растяжка мышц ног. Надавливание на раскрытые колени ног,

стараемся постепенно положить ноги на пол.

 «Березка»

 — с подъемом тазобедренного сустава вверх, а также при

оставлении на полу.

• Дополнение к «березке» — ноги за головой.

На животе. «Лодочка»

 — упражнение выполняется с высоко поднятым корпусом, локти лежат на полу.

 «Кошечка»

— ребенок становится на четвереньки, голова опущена вниз. На вдох голова поднимается, тело максимально выгибается. На выдох возврат в исходное положение.  Мяукать разрешается!

«Прятки»

— ребенок садится на пол, ягодицы должны касаться пяток. Наклоняемся вперед, стараясь животом коснуться коленей, не забываем вытягивать руки.  Можно сыграть в игру: за нами следят вредные птицы, а мы — супергерои-Мимимишки. Нужно так прижаться к земле, чтобы никто не заметил.

Убираем коврики и встаем на середину зала.

Заключительная часть:

Разучивание танцевального номера «Солнышко смеется» (фонограмма с флэш карты)

Во время постановки танцевального номера, дети приобретают танцевальную способность, умение владеть своим тело, развивают память.

Предварительная работа:

Прослушиваем с детьми песню, обсуждаем ее содержание, характер, особенности мелодии. Прошу детей показать, как бы они изобразили движениями полет птички, походку кошки, «прислушиваемся», «открываем окно», «сыплем зерно». Отрабатываем мягкий пружинный шаг с мягким покачиванием рук вперед – назад. Заранее распределяем роли. Девочки – кошки, мальчики – птички. В последствии дети меняются ролями, т. к. им интересно проиграть разные образы.

Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого в руках разноцветные ленточки на кольцах.

1 куплет

«Солнышко смеется,

А сосульки плачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.

Солнечные зайчики

По дорожкам скачут.»

Двигаются за ведущим пружинным шагом, образуя круг, мягко покачивая ленточками вперед – назад в ритме музыки. Поворачиваются в круг лицом в завершении куплета.

Припев:

«Прыг-скок,» — шаг вперед, в круг, руки вверх

«прыг-скок,» — шаг назад, руки вниз

«прыг-скок,» — шаг вперед, в круг, руки вверх

«прыг-скок!» — шаг назад, руки вниз

Проигрыш: кружатся, руки в стороны, ленточки «как змейки».

Кладут ленточки на пол, выпрямляются.

2 куплет

«Мамочка, ты слышишь,» — правая рука к уху (прислушиваются)

«Как по нашей крыше» — левая рука к уху (прислушиваются)

«Кошки ходят и коты.» — показывают «лапки» и «хвостики»

«Ну-ка, вы, потише!» — палец к губам «рот на замок», поворачиваются вправо — влево

«Кошки ходят и коты.» — показывают «лапки» и «хвостики»

«Ну-ка, вы, потише!» — палец к губам «рот на замок», поворачиваются вправо – влево

Припев:

«Мяу, мяу, мяу, мяу!» — девочки «кошки» гуляют в центре круга

«Брысь!» — мальчики «прогоняют кошек», девочки встают на свои места

2 куплет

согнутые в локтях руки соединены перед собой

«Отворим окошко,» — разводят руки в стороны – складывают «полочкой»

«Подождем немножко.» — покачивают «полочку»

«Прилетайте к нам, скворцы,» — «зовут» руками птиц

«Вот пшено и крошки.» — «сыплют зерно» перед собой

«Прилетайте к нам, скворцы,» — «зовут» руками птиц

«Вот пшено и крошки. » — «сыплют зерно» перед собой

Припев:

«Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!» — мальчики «птички» легко бегают в центре круга

«Летите!» — девочки «прогоняют птичек», мальчики встают на свои места

2 куплет

«Солнце греет ушки,

Гладит по макушке,

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.» — ходят врассыпную пружинным шагом по залу, покачивая ленточками в ритме музыки.

Останавливаются, повернувшись лицом к зрителям.

Проигрыш:

1 — шаг вправо, руки «рисуют» полукруг вправо

2 — шаг влево, руки «рисуют» полукруг влево

3 — шаг вправо, руки «рисуют» полукруг вправо

4 — шаг влево, руки «рисуют» полукруг влево

1,2,3,4 — кружатся, руки в стороны (ленточки «как змейки»)

Останавливаются лицом к зрителям, ленточки поднимают вверх.

Заучивание движений происходит без музыкального сопровождения, под слова, проговариваемые педагогом и детьми, только потом под песню.

В конце занятия педагог благодарит детей за старание и выполняется поклон.

Поклон. Руки на поясе, в 6-й позиции, шаг в право – присели, шаг влево – присели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы преподавателям: танцевальная хореография для детей

Хотя детсадовцы не будут исполнять «Жизель» в ближайшее время, вы можете научить их основным элементам обучения хореографии, которые помогут им добиться успеха в студии и за ее пределами. Ключевым моментом является понимание стадии развития, на которой находятся маленькие дети , и адаптация вашего стиля преподавания для работы с этим уровнем обучения, а не против него. Вот несколько советов, которые можно использовать при составлении танцевальной хореографии для детей.

Keep It Simple

Дети в детском саду ОБОЖАЮТ двигаться и развлекаться в танцевальном классе, но нельзя ожидать, что они всегда будут помнить расширенную хореографию. Пяти-шестилетние дети лучше разбираются в движении , чем малыши, но они не могут понимать рутину так же хорошо, как дети школьного возраста.

В результате участия в танцевальном классе учащиеся от детского сада до второго класса должны уметь копировать фигуры и узоры других людей, выполнять основные элементы танца, например, делать круглые фигуры или прыгать в определенном направлении, и описать танцевальные движения в общих чертах, по книге «Обучение детей танцам».

Дети с третьего по пятый класс, с другой стороны, должны уметь понимать различные хореографические структуры, описывать движения других, используя простые танцевальные термины, и воспроизводить хореографию с помощью нескольких последовательностей.

Простая короткая хореография, в которой используются только базовые движения, лучше всего подходит для возрастной группы от пяти до шести лет, и убедитесь, что вы разбиваете каждый шаг на легко усваиваемые элементы.

Распознавание ритма

Маленькие дети должны научиться не только выполнять определенные движения, но и двигаться в такт музыке. В этой статье Часта (создатель DanceExec) раскрывает некоторые идеи ритмических упражнений, которые помогут развить хороший счет.

Уделите первоочередное внимание развитию у ваших учеников чувства ритма и их способности сопоставлять свои движения с разной скоростью. Этот подход лучше настроит их для более продвинутых классов позже.

Включите повторение в хореографию

Маленьким детям нужна структура, чтобы процветать в классе, и хореограф Дженни Даффи отметила, что песни и движения часто используются в классах детского сада, чтобы сигнализировать, когда пора переходить от одного занятия к другому. Она рекомендовала преподавателям танцев использовать аналогичный подход при создании хореографии для младших школьников.

Она посоветовала использовать одни и те же движения во время припева песни, что облегчает детям изучение хореографии, а также помогает им развивать музыкальность.

Поощрение учеников

Положительное подкрепление имеет решающее значение при обучении хореографии младших школьников. Пяти-шестилетние дети лучше реагируют на похвалу, а критику в отношении того, как ученики выполняют определенное движение, следует использовать с осторожностью. Как написала Донна Донна Фурманек в своей статье «Хореография в классе: улучшение обучения посредством движения»

«Важно, чтобы учителя признавали усилия и участие детей чаще, чем отмечая, правильно ли дети выполняют движение».

«Позитивное подкрепление решает все».

Система поощрений — отличный способ усилить это положительное подкрепление. Одна учительница танцев на Dance.net написала о том, как она создает таблицу для каждого ученика, а затем дает им стикер или другой небольшой приз, например пластиковую золотую медаль, когда они изучают новый шаг.

Сосредоточьтесь на удовольствии

«Вы не должны учить маленьких детей технике», — пишет Холли Шоу в посте для 365Dances. Учащиеся детсадовского возраста очень энергичны и все еще учатся двигать своим телом, поэтому сделать урок танцев как можно более увлекательным, что в долгосрочной перспективе будет более полезным для маленьких детей.

«На самом деле сейчас вам следует сосредоточиться на чистой радости движения и изучения их тел», — говорит Шоу. «Держите ожидания на низком уровне».

18 Зажигательных танцевальных занятий для детей

Танцы — отличный способ подготовить мозг к обучению. Дети не только занимаются физическими упражнениями, но и развивают пространственное мышление и улучшают гибкость, танцуя. Кроме того, танцы улучшают общение и творческие способности детей. Преподаете ли вы танцевальную программу или просто планируете глупый танец для детей, вы можете включить эти занятия в свою повседневную классную жизнь.

1. Dance Off

Dance-off похож на многие популярные игры с замораживанием. Вам нужно будет выбрать несколько песен, соответствующих возрасту детей, а затем просто призвать их танцевать и веселиться. Когда музыка остановится, они замрут как есть.

Узнать больше: Go Kid Power

2. Игра «Зеркало»

Это захватывающая танцевальная игра, в которой танцоры повторяют движения друг друга. Учитель может направлять ведущего танцора к определенным движениям, таким как дерево, качаемое ветром.

Узнать больше: Move

3. Соревнования по танцам вольным стилем

Соревнования по танцам вольным стилем — одна из самых веселых танцевальных игр для детей! Дети могут продемонстрировать свои фантастические танцевальные движения, а вы можете вручить призы самым креативным танцорам или позволить другим проголосовать.

Узнать больше: Move

4. Передай танцевальное движение

Давайте посмотрим на эти сумасшедшие танцевальные движения! Дети сосредоточатся на определенных танцевальных шагах и должны запомнить их достаточно хорошо, чтобы повторить. Первый учащийся начинает с танцевального движения, второй учащийся повторяет движение и добавляет новое, и так далее.

Узнать больше: The Classroom

5. Танец-пересказ

Танец-пересказ — это забавная игра для детей, в которой дети рассказывают историю с помощью танца. У них также будет возможность для творческого самовыражения. Дети разыгрывают сказку в форме танца.

Узнать больше: Класс

6. Придумать веселый танец

Хотели бы ваши ученики придумать танцевальную программу в классе? Это отличная идея для сплочения команды и тренировок. Каждый может объединить свои таланты, чтобы создать простой танец, доступный каждому.

Подробнее: Танец

7. Газетный танец

Сначала вы раздадите каждому учащемуся лист газеты. Когда заиграет музыка, учащиеся должны будут танцевать; убедившись, что они остаются в своей газете. Каждый раз, когда музыка останавливается, они должны сложить лист пополам.

Узнать больше: Treasure

8. Танцевальные шапочки

Танцевальные шапочки можно использовать как игру для детей. Вы начнете с того, что дети раздадут пару шляп. Когда музыка останавливается, ребенок с «выбранной» шапочкой на голове получает приз!

Узнать больше: Treasure

9. Музыкальные обручи

Начните с музыки и поощряйте детей танцевать. Приостановите музыку и попросите детей сесть в пустой обруч. Вы можете снимать обруч каждый раунд, чтобы повысить уровень сложности.

Подробнее: Уполномоченные родители

10. Тела животных

В этой танцевальной игре для детей учащиеся воссоздают движения животных. Учащиеся выбирают животное из множества животных. Вы можете включить маски животных или раскраску лица как часть этого занятия. Учащиеся могут угадать, за какое животное они притворяются.

Подробнее: Детские игры

11. Человеческий алфавит

Танцевальные игры — это не только развлечение, но и отличный способ проявить творческие способности и изучить новые понятия. Вы можете познакомить своих детей с алфавитом, включив это упражнение с человеческим алфавитом. Это заставит детей двигаться, пока они образуют буквы алфавита своим телом.

Подробнее: Танец

12. Танец с хлопками

Чтобы хлопать или топать под хороший ритм, не обязательно иметь причудливый танцевальный стиль. Вы можете наслаждаться этим занятием в классе или включить его в танцевальную игру дома. Играйте в различные стили музыки, и пусть дети хлопают в ладоши или топают вместе с ними.

Узнать больше: Icebreaker Ideas

13. Танец эмодзи (танцевальная игра с эмоциями)

Танец в стиле эмодзи доставит массу удовольствия малышам. Вы можете создавать свои собственные карточки со смайликами, на которых есть изображения смайликов, или даже использовать людей для разных выражений. Исследуйте эмоции от волнения и гнева до удивления или печали. Дети будут сопоставлять свои танцевальные движения с выражением смайликов.

Узнать больше: Icebreaker Ideas

14. Кадр для детей

Сквер-дэнс эффективен для обучения навыкам построения команды. Студенты будут танцевать с партнером, следуя конкретным инструкциям, в которых они должны работать вместе. Как только они освоят основные шаги, они весело проведут время, танцуя под песни с друзьями.

Подробнее: Mrs. Carly Glanzman

15. Перетасовка, перетасовка, группа

В этой веселой танцевальной игре дети могут продемонстрировать свои причудливые танцевальные движения. Учащиеся будут танцевать по классу, пока учитель не скажет: «Группа 5!» Учащиеся объединяются в нужное количество человек. Студенты, оставшиеся без группы, выбывают.

Подробнее: Teach Starter

16. Игра в бобы

Вам не нужен классный танцпол, чтобы играть в бобы! Это интересный способ включить физическую активность, играя в веселые игры для детей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *