Хореография 5 лет: ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Содержание

ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Организация занятий и построения урока по хореографии. Занятия с дошкольниками можно проводить в групповой и индивидуальной форме. Та при любом варианте основным остается урок, цель которого — познакомить, научить, закрепить.

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, иначе это приведет к физическому переутомлению детей, рассеивание их внимания. Он должен строиться на разнообразном материале , например: Танцуем – играя 2. Методика игрового танца для дошкольников который нравится детям, поскольку однообразная деятельность утомляет их. Не следует также долго задерживать внимание детей на одном движении, потому что оно у них еще неустойчиво.

Между составными частями урока надо делать паузы, чтобы переключить внимание детей. Построение урока. Начинать его следует с 3-5 минутной «разминки» . Советуем: Увлекательные танцевальные разминки для детей 3-7 лет Детям проигрывают незнакомую музыку — марш, польку и др. Каждый ребенок двигается, как ему захочется, то есть в движениях передает свое понимание впервые услышанной музыки. Изменения в движениях наступают в связи с изменением темпа, нюансов, регистра и т.д. «Разминка» — это подготовка к началу урока, ею начинается эмоциональное проникновение в образ, активизируется воображение для общего освобождения у детей двигательной реакции — они учатся в движениях переживать музыку. Урок, как правило, состоит из трех частей, каждая из которых должна быть не затянутой и интересной. Первая часть урока: разучивание движений в игровых задачах.

Азбука танца и танцевальные движения для дошкольников. Вторая часть урока: младшая группа — свободные игры на выбор детей, средняя — игры с придуманными самостоятельно сюжетами, старшая — разучивание этюдов к танцам. Танцуем – играя 1. Методика игрового танца для дошкольников. Третья часть урока: младшая группа — ритмические задачи, сначала без сопровождения, а позже — с сопровождением, средняя — игровые этюды к танцу, старшая — разучивание частей танца. По желанию педагога может быть и четвертая часть урока: младшая группа — прослушивание музыки к следующему игровому заданию или ритмическому упражнению, средняя — показ самостоятельно подготовленного задания, старшая — показ самостоятельно созданного этюда или маленького танца.

Каждая часть урока должна включать повторение предыдущего и изложение нового материала с обязательным его закреплением (самостоятельное выполнение заданий). Путем повторения незаметно накапливается материал, которым ребенок сможет пользоваться в самостоятельной деятельности. Каждая часть урока должна ставить конкретные задачи, связанные между собой и направлены на выполнение программы в целом. Давая задание детям, педагог должен учитывать их возрастные особенности, серьезно продумать, на какие качества развития ребенка направлено эту задачу, как организовать детское восприятие, включая воображение, мышление и так построить урок, чтобы ребенок активно думал над его решением.

Только при таких условиях урок будет эффективным. Согласно поставленным задачам педагог выбирает и методические приемы. На каждом занятии надо сказать детям, что именно они сегодня будут делать, чему должны научиться, сосредоточить их внимание на достижении поставленной цели. Новый материал лучше подавать в небольшом объеме , с нарастанием степени сложности, повторяя его к сознательному усвоению детьми. Перед каждым повторением им следует четко объяснить, почему, с какой целью повторяется движение, этюд.

Это может быть новый оттенок в исполнении, новая окраска выразительности движения, более четкое его выполнение, более яркая образность. При выполнении новых задач и при их повторении у детей не должна пропадать творческая основа, они должны постоянно чувствовать, что в повторяющемся материале овладевают более сложные элементы. Частое повторение при разучивании, не подкрепленное новыми задачами, утомляет детей, делает их выполнение формальным, а это в свою очередь негативно влияет на успешность и развитие.

Такое же негативное влияние на творческую деятельность производит и новый материал, представленный в большом объеме, в спешке. Детям каждой возрастной группы требуется разное время для усвоения определенного материала и выработки навыков. Но этот процесс во всех группах должен быть обязательно сознательным, так как это способствует обобщению материала на доступном каждому возрасту уровне.

Подбирать движения к играм, этюдам, танцам, хороводам следует не очень сложные, чередуя моменты оживления со спокойствием. Например: Коммуникативные танцы – игры для дошкольников. Часть 1 При разучивании движений, которые по содержанию и форме должны совпадать с музыкой, педагог показывает детям, какими средствами можно их лучше овладеть и выразительно, непринужденно выполнять под музыку.

Свободно владея движением, они смогут лучше вслушаться в музыку, понять и передать ее характер. После того, как дети овладеют нужное количество движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное применение этих движений для выполнения различных по содержанию задач, этюдов, танцев. Приучая детей к такой самостоятельности, сначала надо упрощать задачи в этюдах, хороводах, танцах, чтобы дети чувствовали себя свободнее и увереннее. Бояться того, что танец будет простым, не следует, главное — дети достигнут творческой свободы. При подаче нового материала педагог внимательно следит за эстетическими переживаниями детей и фиксирует их, поскольку дальше, в процессе разучивания этюдов, танцев, а также при неоднократном повторении движений, комбинаций наступает так называемый «рабочий» период. Поэтическая атмосфера, вызванная первым впечатлением от нового материала, будто теряется. Но это только временное явление, пока движения, этюд, танец не будут усвоены к свободному исполнению.

В «рабочий» же период усвоения материала необходимо следить, чтобы эмоциональность восприятия музыки не снижалась, тогда в заключительном периоде усвоения материала, готового к исполнению, вернется и первая поэтическая атмосфера. В «рабочем» периоде переживания не исчезают, но в силу его задач меняется характер их, возникают другие чувства — «рабочие». С первых дней обучения и до его завершения педагог проводит воспитание внимания у детей от непроизвольного к произвольному. Методика воспитания его заключается в том, чтобы научить детей самим ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения. Это может быть запоминания порядка движений, задачи, этюда, сольного отрывка, небольшого танца и т.д.

Цель всегда должна быть ясной. Стремясь достичь ее, ребенок сживается с образами, они становятся ему понятнее, близкими, и тогда выполнение постепенно становится произвольным. Когда дети овладеют определенным количеством умений и навыков, можно давать им задания на дом, поскольку урок — лишь часть процесса обучения и воспитания, которая дополняется самостоятельной работой дома.

Первые домашние задания должны быть небольшими и несложными, например: придумать движение или тему для задачи, повторить изученное на уроке движение, придумать сюжет для этюда и т.д. Постепенно, с возрастом, они усложняются. Старшей группе можно давать различные задания на дом после предыдущих детальных советов и наставлений, как лучше выполнять то или иное движение, достичь правильной формы.

Дома дети заранее готовятся к занятиям. Растет их активность, самостоятельность, инициатива и творчество, чувство ответственности. Для развития воображения им целесообразно постепенно давать комбинировать знакомые движения, изменять известные задачи, этюд, танец. Советуем: Хореография для дошкольников. Методика и организация хореографической работы+ практический материал для работы с детьми.

На следующем занятии происходит проверка домашнего задания. Педагог вызывает детей для показа и объяснений. После этого анализирует каждое выступление, делает определенные обобщения и выводы. Во время занятий разрешается пользоваться станком, но он должен быть точно рассчитан на рост детей. Подводить их к станку надо только в том случае, когда какое-то движение сначала трудно выучить на середине зала, например, полуприседание и «лягушка» или полуприседание на одну ногу (группа шести-семи лет, мальчики).

Педагог ставит детей лицом к станку, они слегка кладут на него обе руки на уровне плеч и вместе с педагогом разучивают движение. Когда они усвоят его лицом к станку, педагог ставит их у станка за одну руку, продолжая дальнейшее разучивание движения, а затем все переходят на середину зала. Аналогично разучиваются и другие сложные для девочек и мальчиков движения. Некоторые из них можно разучивать, держась за станок сразу одной рукой. Каждый педагог несет ответственность за воспитание и творческую судьбу своих воспитанников. Задач, которые приходится ему решать в процессе работы, много, и ни одна не должна упасть из его поля зрения, каждая должна получить свое последовательное развитие от начала до конца. 1. Важное значение в организации деятельности педагога имеет правильное планирование, распределение материала.

При такой планировке годовой материал распределяется по степени сложности по кварталам, квартальный — по месяцам, материал каждого месяца — по неделям, недельный — поурочно. Каждое занятие должно быть заранее продумано, обосновано и записано. Следующее занятие должно продолжать предыдущее, логично развивая, детализируя и усложняя его.

Материал, который не требует продолжения, будет, естественно, иссякать на уроке. Спланировав и распределив его таким образом, педагог четко будет видеть всю логическую последовательность прохождения материала. 2. Игры и танцы требуют значительных волевых усилий. Физическая нагрузка детей должна отвечать их возрастному нервно-психологическому развитию, потому что от этого зависят и успехи в учебе, и здоровье. 3. Важным условием успешного проведения занятия является его атмосфера и организованность. Уважение к личности ребенка лежит в основе формирования правильных взаимоотношений между педагогом и детьми. Доброжелательность в отношении детей и одновременно высокая требовательность создают соответствующую атмосферу, способствующую успешному проведению учебно-воспитательного процесса.

4. Дети должны понять, что посещение занятий — обязанность каждого. Пропуская их без уважительных причин, ребенок нарушает исполнение танца, в котором участвует, подводит своих товарищей. Понимание этого укрепляет дисциплину, вырабатывает сознательное, добросовестное отношение к учебе, уважение к коллективу. 5. С первых же занятий педагог должен установить порядок, дисциплину в коллективе следить за их соблюдением. Это приучает детей к собранности, самостоятельности.

ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Если кто-то пропустил занятие, он допускается к уроку только с объяснением от родителей. 6. Группа должна насчитывать не более 16-20 детей. Приятного Вам обучения, творчества и вдохновения!

Смотрите также
  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

    Занятия для детей. Хореография Это искусство сочинения танца, танцевальное искусство. Уже в младенческом возрасте ребёнок реагирует на мелодичное пение…

  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6 ЛЕТ

    Конспект игрового занятия по хореографии для детей 5 – 6 лет. Автор: педагог дополнительного образования, МУДО “Дом детского творчества” пгт.Усогорск…

  • ЗАНЯТИЯ ПО ТАНЦАМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

    Конспект занятия по хореографии для детей 3-4 лет “Прогулка в волшебный лес” Цель: развитие музыкально-танцевальных навыков у детей и ориентации в…

  • ХОРЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ВИДЕО

    Видео занятий и уроков. Видео занятий и уроков. Добро пожаловать в мир балета, хореографии и ритмопластики. Студия балета «Plastilindance» приглашает Вас…

  • ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

    Хореография.

    Хореография для детей и взрослых. Уроки хореографии для всех от начинающих до профессионалов. ЗАНЯТИЯ ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ Уроки…

Современная хореография для детей от 5 лет

Одна из задач танца – донести до зрителя настроение, используя определённые движения, а также другие элементы (например, актёрское мастерство, силовые упражнения, декорации, музыку), чтобы создать эффект интересного шоу.

Танцы способствуют духовному обогащению, творческому развитию, формированию нравственных качеств ребенка.

Что же дают занятия танцами для детей?

 

  •  Общее физическое развитие.  Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.
  • Самоутверждение, повышение самооценки.  В танце ребенок самоутверждается. На паркете танцевальной студии или дома у зеркала актуализируется его внутреннее «Я».
  • Психологическое и духовное развитие.  Дети учатся сотрудничать, держаться в команде, проигрывать, стойко переносить неудачи, снимать напряжение и мышечные зажимы. Танцы улучшают настроение, успокаивают детей, помогают проще воспринимать волнующие их проблемы.

В танцевальной студии занятия направлены на развитие не только пластичности и выносливости, но и воображения, артистичности.

Уникальная грамотная авторская методика преподавания хореографа с богатейшим опытом и талантом даёт возможность:

  • Легко и просто, за короткий срок осуществлять знакомство с разными направлениями танца;
  • Качественно овладеть мастерством исполнения.

Хореограф танцевальной студии клуба имеет внушительный опыт работы:

С 1981 года – руководитель хореографической студии и детского танцевального коллектива.

С 1986 года – хореограф-постановщик в областных драматических театрах.

Концертная деятельность студии, руководителем, которой являлся, осуществлялась на сценических площадках Москвы, в том числе в ГКЗ «Россия», Кремлевском дворце, Цирке на пр.

Вернадского. постановки танцевальных массовых мероприятий на стадионе.

С 1998г. по настоящее время является учителем хореографии и ритмики в детских государственных учреждениях города Москвы.

В программе обучения огромное количество детских танцев и внушительный танцевальный репертуар для взрослых. Опыт работы и методика преподавания, дают возможность ученикам легко и просто за короткий срок осуществлять знакомство с разными танцевальными стилями и направлениями, овладевая качеством и мастерством исполнения, повышая собственную танцевальную культуру и способность импровизировать. Занятия танцами позволят взрослым и детям овладеть не только профессиональными навыками, но и будут способствовать выявлению скрытых талантов, формированию внутренней свободы, привитию хорошего вкуса, а также развитию культуры чувств и отношений.

Направления: современный, бальный, историко-бытовой, джаз, поставленный, эстрадный танец.

Имеет дипломы лауреата фестивалей, почетные грамоты и благодарственные письма от оргкомитетов всевозможных фестивалей и администрации города Москвы и регионов.

Indy Dance Academy Home — Indy Dance Academy

Что говорят наши клиенты?