Характеристика екатерины: описание характера, жизнь и смерть

описание характера, жизнь и смерть

Катерина.
Художник
С. В. Герасимов

Катерина Кабанова является главной героиней драмы «Гроза» А. Н. Островского.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского: описание характера, жизни и смерти героини в цитатах.

Смотрите: 
— Краткое содержание пьесы «Гроза»
— Все материалы по пьесе «Гроза»

Краткая характеристика и история жизни Катерины в «Грозе»

Катерина Кабанова является молодой женщиной, открытой и свободолюбивой по характеру. Родители воспитали ее в любви и свободе, так что девочка жила счастливо и не знала печали.

Выйдя замуж за Тихона Кабанова не по любви, Катерина становится очень несчастна. Свекровь Катерины, злая старуха Кабаниха, обижает безответную Катерину. Ее муж Тихон не только не заступается за нее, но и сам нередко обижает ее.

Однажды Катерина влюбляется в молодого мужчину Бориса, племянника купца Дикого. Катерина тайно встречается с ним, пока муж находится в другом городе. Будучи не в силах врать мужу, Катерина рассказывает ему правду об измене.

Тем временем Борис уезжает из города, так как этого требует от нег его дядька Дикой. Борис отказывается взять Катерину с собой, так как боится разозлить дядьку Дикого. Не выдержав страданий, бедная Катерина бросается в Волгу и погибает.

 

Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского, описание в цитатах

Полное имя героини — Катерина Петровна Кабанова:

«Так это молодая Кабанова, что ль?..» (действие 3 сцена 2 явление 2)
«Это вы, Катерина Петровна?..» (действие 3 сцена 2 явление 3)

Катерина Кабанова является красивой молодой женщиной:

«. ..Что, красавицы? <…> Красота-то ваша вас радует? Вот красота-то куда ведет…» (барыня — Катерине, действие 1 явление VIII)
«…с этакой-то неволи от какой хочешь красавицы жены убежишь!..» (Кабанов о своей жене Катерине, действие 2 явление IV) 
«…видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота!..» (барыня о Катерине, действие 4 явление VI)

Катерина — искренняя, открытая женщина, по ее собственным словам. Она не умеет обманывать и притворяться:

«Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю…» (Катерина о себе, действие 1 явление V)
«Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу…» (Катерина о себе, действие 2 явление II)

Катерина является мечтательницей. Например, ей иногда кажется, что она является птицей и может летать:

«…отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь…» (действие 1 явление VII)
«И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись…» (действие 1 явление VII)

Окружающие люди считают Катерину странной, «мудреной» и «чудной» женщиной:

«Ты какая-то мудреная, Бог с тобой!..» (Варвара о Катерине, действие 2 явление II)
«Ты ее не знаешь! Она ведь чудная какая-то у нас. От нее все станется! Таких дел наделает, что…» (Варвара о Катерине, действие 4 явление III)

Катерина называет себя горячей, эмоциональной натурой:

«Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно, я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!. .» (действие 2 явление II)

Она выросла в атмосфере любви и свободы, мать ее очень любила:

«Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю…» (Катерина о себе, действие 1 явление VII)

Она является свободолюбивой личностью:

«Катерина. А что мне! Я уйду, да и была такова.»  
Варвара. Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена. 
Катерина. Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! Конечно, не дай Бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» (действие 2 явление II)

Катерина несчастлива в браке со своим мужем Тихоном Кабановым. Девушка не любит мужа, а лишь жалеет его, по мнению Варвары (сестры Тихона):

«Варвара.
А ведь ты, Катя, Тихона не любишь.
 
Катерина. Нет, как не любить! Мне жалко его очень. 
Варвара. Нет, не любишь. Коли жалко, так не любишь. Да и не за что, надо правду сказать. И напрасно ты от меня скрываешься! Давно уж я заметила, что ты любишь одного человека.» (действие 2 явление II)

У Катерины и ее мужа Тихона нет детей, и для Катерины это настоящее горе:

«Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это…» (действие 2 явление VIII)

Катерина и Тихон живут вместе со злобной матерью Тихона — Кабанихой. Катерина терпит незаслуженные обиды («напраслину») со стороны свекрови и не может дать ей отпор:

«Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.
Катерина. Да хоть и к слову, за что ж ты меня обижаешь?
Кабанова. Эка важная птица! Уж и обиделась сейчас.
Катерина. Напраслину то терпеть кому ж приятно!» (действие 1 явление V)

Несмотря на все обиды, Катерина почитает свою свекровь, как родную мать:

«Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты…» (Катерина о свекрови, действие 1 явление V) 

Муж Катерины, Тихон, говорит, что любит ее, но при этом обижает ее, чаще всего по указанию своей злой матери Кабанихи:

«Мать на нее нападает, и ты тоже. А еще говоришь, что любишь жену…» (Варвара о Тихоне, действие 1 явление VI)
«А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть. Побил немножко, да и то маменька приказала…» (действие 5 явление I)

Катерина рано вышла замуж и не успела «погулять в девках», по мнению Варвары:

«Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще. ..» (действие 2 явление II)

До замужества Катерина была резвой и веселой девушкой и ни о чем не тужила, а замужем она совсем завяла, по ее собственным словам:

«Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем… <…>
Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле… <…> 
Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много… <…> Таково хорошо было!..» (действие 1 явление VII)

До замужества ей снились яркие сны, а после замужества ее сны стали редкими и безрадостными:

«А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы, и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то…» (действие 1 явление VII)

 

История любви Катерины и Бориса 

Однажды в город приезжает молодой человек по имени Борис, племянник местного купца Дикого. Катерина влюбляется в Бориса, но считает эту любовь грехом, который ей никогда не замолить: 

«Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем…» (Катерина о своей измене мужу, действие 3 явление III)
«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?..» (действие 1 явление VII)

Катерина и Борис встречаются несколько раз на тайных свиданиях, пока Тихон находится в другом городе. Пылкая, горячая Катерина признается Борису, что любит его всем сердцем и готова идти за ним на край света:

«Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой; иди ты хоть на край света, я бы все шла за тобой и не оглянулась бы…»

По словам Бориса, у Катерины ангельская улыбка, когда она молится в церкви:

«А то в церкви вижу, на бульваре встречаемся. Ах, Кудряш, как она молится, кабы ты посмотрел! Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится…» (Борис о Катерине, действие 3 сцена 2 явление 2)

Катерина оказывается неспособна жить во лжи, поэтому она признается мужу и свекрови в своей измене:

«Все сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед Богом и перед вами! Не я ли клялась тебе, что не взгляну ни на кого без тебя! Помнишь, помнишь! А знаешь ли, что я, беспутная, без тебя делала? В первую же ночь я ушла из дому…» (действие 4 явление VI) 
«И все то десять ночей я гуляла… <.
..> 
 
С Борисом Григорьичем.» (Катерина о себе, действие 4 явление VI)

При этом Катерина думает не только о себе и своих проблемах, но и о своем возлюбленном Борисе. Девушка чувствует за собой вину за то, что она «ввела Бориса в беду». Катерина даже просит прощения у Бориса, хотя сама она пострадала от этого скандала куда больше, чем Борис:

«За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор! Да! Себе бесчестье – ему вечный покор.» (действие 5 явление II) 
«Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была. Что говорила, что делала, себя не помнила.» (действие 5 явление III) 

Катерина считает, что Борис — ее единственная возможность обрести счастье, увидеть какую-то радость в ее несчастной жизни:

«Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую нибудь я и видела… Что ж: уж все равно, уж душу свою я ведь погубила. » (действие 5 явление II)

Тем временем Борис под давлением дядьки Дикого собирается срочно уехать из города. В их прощальную встречу несчастная Катерина просит его взять ее с собой, но Борис отказывается, так как он слишком боится своего дядьку Дикого, который может лишить его наследства за непослушание:

«Катерина. Куда едешь? 
Борис. Далеко, Катя, в Сибирь. 
Катерина. Возьми меня с собой отсюда! 
Борис. Нельзя мне, Катя. Не по своей я воле еду: дядя посылает, уж и лошади готовы; я только отпросился у дяди на минуточку, хотел хоть с местом то тем проститься, где мы с тобой виделись.» (действие 5 явление III)

Оставшись без любимого и его поддержки, убитая горем Катерина совершает страшный поступок  — бросается в Волгу и погибает:

«Женщина в воду бросилась!» (действие 5 явление V)

 


Критика об образе Катерины в пьесе «Гроза»

«Главным действующим лицом драмы является молодая женщина Катерина, образ которой принадлежит к лучшим созданиям творчества вашего драматурга. Из простодушного рассказа самой Катерины мы узнаем, что детство свое она провела на полной свободе, будучи любимым ребенком в семье и не чувствуя над собою никакого гнета.

Вся обстановка родительского дома, где строго соблюдались церковные обряды, развила в Катерине религиозность: она любила молиться и чувствовала себя в храме, как в раю; но вместе с религиозностью в ней развита была и мечтательность… <…> Горячность и энергия, которыми отличалась Катерина в детстве, сохранились в ней и тогда, когда она, выйдя замуж за Тихона, попала в новую, суровую семью.

Правда, в силу своей любящей, чуждой разрушительных стремлений натуры, Катерина готова жить мирно, с терпением переносить обиды от жестокой свекрови, но до тех пор, пока не заговорит в ней какой-нибудь интерес, особенно близкий ее сердцу и законный в ее глазах, пока не оскорблено в ней будет такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойною. Тогда она уже ни на что не посмотрит. <…>

…Катерина, как натура в высшей степени правдивая, не в состоянии прибегнуть к обману… . она …, испуганная словами сумасшедшей барыни, раскатами грома и картиной геенны огненной и убежденная, что все это угрозы наказания за нарушение ею супружеской верности, при свекрови и при всем народе бросается к мужу и сознается в своем проступке. <…> 

Самая основная и глубокая сторона ее внутренних мучений — это греховность ее любви, строгая религиозность ее натуры. Последним определяющим мотивом ее смерти … служит ее внезапно убитая любовь, а не тягость самодурства…»

(С. З. Бураковский, книга «А. Н. Островский. Биографические сведения и разбор его произведений для учащихся», 1904 г.)

Это был цитатный образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» Островского: описание характера, жизни и смерти Катерины Кабановой в цитатах из драмы.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Гроза»

Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза»

Публикация «Грозы» пришлась на 1860 год. Непростые времена. В стране пахло революцией. Путешествуя по Волге в 1856 году, автор делал наброски будущего произведения, где старался изобразить наиболее точно купеческий мир второй половины 19в. В пьесе лежит неразрешимый конфликт. Именно он привел к смерти главной героини, не справившейся со своим эмоциональным состоянием. Образ и характеристика Катерины в пьесе «Гроза» портрет сильной, неординарной личности, вынужденной существовать в условиях небольшого патриархального города. Девушка не смогла простить себе измену, отдав себя на людской самосуд, даже не надеясь заслужить прощение. За что и поплатилась жизнью.

Катерина Кабанова – жена Тихона Кабанова. Невестка Кабанихи.

После замужества мир Катерины рухнул. Родители ее баловали, лелеяли, словно цветок. Девушка росла в любви и с чувством безграничной свободы.

«Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, то и делаю».

Стоило ей очутиться в свекровином доме, все изменилось. Порядки, законы те же, но теперь из любимой дочери Катерина стала подчиненной невесткой, которую свекровь ненавидела всеми фибрами души и даже не пыталась скрывать своего отношения к ней.

Совсем юной ее отдали в чужую семью.

«Молоду тебя замуж-то отдали, погулять-то тебе в девках не пришлось; вот у тебя сердце-то и не уходилось еще».

Так положено, для Катерины это было нормальным. По любви в те времена никто не строил семью. Стерпится-слюбится. Она готова подчиниться, но с уважением и любовью. В доме мужа о таких понятиях не ведали.

«Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле…»

Катерина свободолюбива. Решительна.

«Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку да отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!».

Она не из тех, кто подчиняется самодурам. Грязные интриги со стороны Кабановой ей не страшны. Для нее свобода главней всего. Не выполнять идиотские приказы, не прогибаться под чужое влияние, а делать то, что душа пожелает.

Ее душа томилась в ожидании счастья и взаимной любви. Тихон, муж Катерины, любил ее, по-своему, как умел, но слишком сильно было влияние его матери на него, настраивающей против молодой жены. Проблемы он предпочитал глушить алкоголем, а от конфликтов в семье сбегал в дальние командировки.

Катерина часто оставалась в одиночестве. Детей с Тихоном не нажили.

«Эко горе! Деток-то у меня нет: все бы я и сидела с ними да забавляла их. Люблю очень с детьми разговаривать – ангелы ведь это».

Девушка все чаще грустила о своей никчемной жизни, молясь перед алтарем.

Катерина религиозна. Походы в церковь словно праздник. Там она отдыхала душой. Ребенком ей слышалось пение ангелов. Она верила, что мольбы Бог услышит везде. Когда не было возможности сходить в храм, девушка молилась в саду.

Новый виток жизни связан с приездом Бориса. Она понимает, что страсть к чужому мужчине ужасный грех, но справится с ней не в силах.

«Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?».

Она пыталась сопротивляться, но сил и поддержки у нее не хватило:

« точно я стою над пропастью, а удержаться мне не за что».

Слишком сильно оказалось чувство.

Грешная любовь подняла волну внутреннего страха за свой поступок. Чем сильнее росла любовь к Борису, тем больше она ощущала греховность. Как за последнюю соломинку хваталась, взвывая к мужу с просьбой забрать ее с собой, но Тихон недалекий человек и не смог понять душевных страданий жены.

Плохие сны, необратимое предчувствие надвигающейся беды сводили с ума Катерину. Она чувствовала приближение расплаты. С каждым раскатом грозы, ей казалось, что Бог кидает в нее стрелы.

Устав от внутренней борьбы, Катерина публично признается мужу в измене. Даже в этой ситуации бесхарактерный Тихон был готов простить ее. Борис, узнав о ее раскаянии, под давлением дяди покидает город, бросив любимую на произвол судьбы. Катерина не получила от него поддержки. Не выдержав душевных мук, девушка бросается в Волгу.

Персонаж Кэти Линтон

Дочь Екатерины и Эдгара. Хитклиф ненавидит ее и планирует отомстить ей. Она унаследовала красоту и упрямое поведение своей матери, но Эдгар и Эллен превратили ее в более мягкого персонажа. Когда ее забирают к Хитклифу на Грозовой перевал, обращение с ней превращает ее в сдержанного и недружелюбного человека, пока ее растущая дружба с Хэртоном не выявит ее прежние черты.

Известный как Кэтрин Хитклифф после ее первого брака и Кэтрин Эрншоу после ее второго брака

Примечание: чтобы различать эту Кэтрин и ее мать на этом сайте, мать обычно пишется как «Кэтрин», а ее дочь как «Кэти», за исключением в цитатах.

Кэтрин Харрисон
из теледрамы 1978 годаЖюльет Бинош
из фильма 1992 годаСара Смарт
из сериала 1998 годаРебекка Найт
из сериала 2009 года
Основные данные
Родители : Эдгар Линтон и Кэтрин Эрншоу Братья и сестры : нет
Дата рождения : 20 марта 1784 года (около полуночи 19/20 числа) Место рождения : Thrushcross Grange
Замужем : Линтон Хитклифф в сентябре 1801 (1) Замужем за : Хэртон Эрншоу 1 января 1803 (2)
Физическое описание : красивая; льняные или золотистые волосы в локонах; мелкие черты; темные глаза

Ссылка на «Часто задаваемые вопросы: был ли Хитклиф отцом Кэти?» Ссылка на «Часто задаваемые вопросы: был ли брак Кэти законным?»

(Детство) Она была самой обаятельной вещью, которая когда-либо приносила солнечный свет в заброшенный дом: настоящая красавица лицом, с красивыми темными глазами Эрншо, но светлой кожей и тонкими чертами лица Линтонов и желтыми вьющимися волосами. Ее дух был высоким, хотя и не грубым, и отличался чувствительным и живым сердцем до излишеств в своих привязанностях. Эта способность к сильным привязанностям напомнила мне ее мать: все же она не была похожа на нее: она могла быть мягкой и кроткой, как голубь, и у нее был нежный голос и задумчивое выражение лица: ее гнев никогда не был яростным; ее любовь никогда не была яростной: она была глубокой и нежной. Однако следует признать, что у нее были недостатки, которые мешали ее дарам. Склонность быть дерзкой была одной из них; и извращенная воля, которую неизменно приобретают дети, которым потакают, независимо от того, вспыльчивы они или раздражительны… К счастью, любопытство и быстрый ум сделали ее способной ученицей: она училась быстро и охотно и чтила его учение.

(1800, 16 лет) Екатерина достигла своего полного роста; фигура ее была и пухлая, и стройная, упругая, как сталь, и весь ее вид искрился здоровьем и бодростью.

(1801, 17 лет) [Кэти] была стройной и, по-видимому, едва достигшей девического возраста: восхитительная форма и самое изящное личико, которое я когда-либо имел удовольствие лицезреть; мелкие черты, очень честные; льняные локоны, вернее, золотые, свободно висели на ее нежной шее; и глаза, если бы они были приятны в выражении, это было бы неотразимо…

(1801, 17 лет) «Я уберу свой мусор, потому что вы можете заставить меня, если я откажусь», — ответила [Кэти], закрыв книгу и бросив ее на стул. — Но я ничего не сделаю, хоть ты и выклянчи язык, кроме того, что мне угодно!

(1802, 18 лет) … возможно, вы никогда не замечали, что их [Хэртон и Кэти] глаза в точности похожи, и это глаза Кэтрин Эрншоу. Нынешняя Екатерина ничем другим не похожа на нее, кроме ширины лба и определенной дуги ноздрей, делающих ее несколько надменной, хочет она этого или нет.

Характер Кэтрин Эрншоу Анализ характера и личный пример

Родившаяся в 1818 году в Торнтоне в Йоркшире, Эмили Бронти большую часть своей жизни прожила в Хауорте, недалеко от Кейли. Пятая из шести детей преподобного Патрика Бронти, она рано познакомилась со смертью. В 1821 году, когда ей было три года, ее мать умерла от рака, а когда ей было семь лет, две ее старшие сестры, жившие в школе Коуэн-Бридж, умерли от чахотки.

Эмили и ее сестра Шарлотта, которые также посещали эту школу, вернулись в Хаворт, где их сестра Энн и брат Бранвелл воспитывались их тетей. Эмили, по-видимому, была умным, подвижным ребенком, но с возрастом становилась все более сдержанной. Эмили осталась в Хауорте, присматривая за отцом и домашним хозяйством. Она продолжала писать, и в 1846 году, по убеждению Шарлотты, сестры опубликовали совместный сборник стихов под псевдонимами Каррер, Эллис и Актон Белл.

Грозовой перевал, вероятно, начатый осенью 1845 года и опубликованный в декабре 1847 года. Отзывы были неоднозначными. Сила и оригинальность романа были признаны, но были обнаружены недостатки в его жестокости, грубом языке и явном отсутствии морали.

Заказать индивидуальное эссе Характер Кэтрин Эрншоу с бесплатным отчетом о плагиате

ПОЛУЧИТЬ ОРИГИНАЛЬНУЮ СТАТЬЮ

В сентябре 1848 года Бранвелл, чьи многочисленные попытки сделать карьеру закончились пристрастием к опиуму и выпивке, умер. После его похорон Эмили заболела, но, отказавшись от врача, продолжила свои домашние обязанности. Она умерла 19декабрь 1848 г. чахотки, с характерным мужеством и независимостью духа. Шарлотта написала в дополнении 1850 года « Грозовой перевал» .

Анализируя характер Кэтрин Эрншоу, можно сделать много выводов, наблюдая за ее отношениями с другими персонажами «Грозового перевала». Три самых значимых человека в жизни Кэтрин — Хитклиф, Эдгар Линтон и Нелли Дин. Екатерина была упрямым, игривым, но привлекательным ребенком. Хотя Кэтрин поначалу не любит Хитклифа, она становится его другом, где они вместе проводят время, играя на болотах. Она говорит: «Мои великие страдания в этом мире были страданиями Хитклифа, и я наблюдала и чувствовала каждое из них с самого начала» (стр. 75).

Кэтрин и Хитклиф испытывают необычную любовь друг к другу; их любовь больше духовная, чем физическая. Они говорят о совместной смерти, а не о совместной жизни. Они занимаются любовью, не доставляя друг другу удовольствия, а причиняя боль. Хитклифф и Кэтрин должны быть вместе. На самом деле, однажды ночью она признается Нелли, что Хитклиф: «больше я, чем я … Из чего бы ни были сделаны души, его и моя одинаковы». (стр. 73).

В центре внимания «Грозового перевала» страстная, саморазрушительная любовь Кэтрин и Хитклифа. Кэти описывает свою любовь в главе 9.: «Моя любовь к Хитклифу напоминает вечные скалы внизу: источник слабого видимого света, но необходимый. Нелли, я Хитклиф!

Вернувшись из Мызы, Кэтрин стала более женственной, но по-прежнему вспыльчивой, как видно из главы 8, где она щиплет Нелли и дает пощечину Эдгару. Ее привязанность к Хитклифу остается, но богатство и социальное положение, связанные с женитьбой на Эдгаре, также привлекают ее. Кэтрин достаточно честна и самосознательна, чтобы признать, что выходить замуж за Эдгара неправильно, но убеждает себя, что это не помешает ее дружбе с Хитклифом.

Когда Хитклиф возвращается, Кэтрин приходится выбирать между ним и Эдгаром. К сожалению, Кэтрин заболевает лихорадкой мозга. В своем лихорадочном состоянии она начинает понимать свое состояние, в то же время чувствуя горе от разлуки с Хитклиффом и будучи «вырванной» из Грозового перевала, чтобы стать «леди из Thrushcross Grange и женой незнакомца» (стр. 116).

Однако она принимает решение выйти замуж за Эдгара Линтона, потому что выйти замуж за Хитклифа было бы для нее унижением. Этот выбор оказывается роковым. На смертном одре она понимает, что натворила. Когда Хитклиф приходит навестить ее в ее последние дни, она с горечью говорит ему: «Я могла бы держать тебя, пока мы оба не умрем! Меня не должно волновать, что ты страдала. ты страдаешь? Я страдаю. (стр. 145). Хотя она умирает на полпути к роману, ее дух сохраняется и продолжает преследовать Хитклифа в Грозовом перевале.

Местонахождение гроба Екатерины символизирует конфликт, раздирающий ее короткую жизнь. Она не похоронена в часовне Линтонов. И ее гроб не похоронен среди могил Эрншо. Вместо этого, как описывает Нелли в главе 16, Кэтрин похоронена «в углу кладбища, где стена настолько низка, что вереск и черника перелезли через нее с болота». Кэтрин похоронена с Эдгаром с одной стороны и Хитклифом с другой, что свидетельствует о ее противоречивой привязанности. Ее действия мотивированы ее социальными амбициями, которые пробудились во время ее первого пребывания у Линтонов и которые в конечном итоге вынуждают ее выйти замуж за Эдгара.

Смерть Кэтрин является завершением конфликта между ней и Хитклиффом и исключает любую возможность положительного разрешения их конфликта. После смерти Кэтрин Хитклиф расширяет и углубляет свои стремления к мести и жестокости.

Язык Кэтрин и Хитклифа часто поэтичен в использовании образов и ритма для передачи эмоций, как в описании Кэтрин своей любви к Хитклифу в главе 9, с естественными образами зимы, деревьев и скал. Схожим образом говорит и Хитклиф, например, в главе 33, когда описывает, как видел Кэтрин: «В каждом облаке, в каждом дереве, — наполняющем воздух ночью, и мелькающем в каждом предмете» (стр. 29).8), и изменения погоды в главе 17 после смерти Екатерины.

Нелли спрашивает Локвуда в связи со смертью Кэтрин: «Вы верите, что такие люди счастливы на том свете, сэр? Я бы многое отдал, чтобы узнать» (стр. 153). У разных персонажей книги разные представления о рае и аде, но история Хитклифа и Кэтрин больше всего связана с идеей смерти.

В главе 3 мы сталкиваемся со сверхъестественным в виде призрака Кэтрин, которому придается мощное ощущение реальности. Пока я читаю, визит призрака помещается в контекст. Кэтрин говорит Нелли: «Конечно, у вас и у всех есть представление, что есть или должно быть ваше существование вне вас» (стр. 75). Перед смертью Екатерины Нелли замечает, что ее глаза, казалось, смотрели за пределы предметов вокруг нее, «вы бы сказали, из этого мира» (стр. 144). Она предвкушает мир, в котором она будет «несравненно выше и выше всех вас» (стр. 148). После ее смерти Хитклиф просит ее преследовать его: «Я знаю, что призраки бродят по земле. Будь со мной всегда» (с. 155).

В конце романа два духа вместе гуляют по болотам. Я могу сделать вывод, что эти двое, наконец, обрели счастье вместе. Любовь связана со снами, через которые Екатерина узнает правду о своих самых глубоких чувствах (главы 9 и 12).

Описывая свои отношения, Хитклифф и Кэтрин говорят навязчиво и драматично. т.е. в описании Хитклиффом посещения Мызы в главе 5, его отчете в главе 29 и его откровениях Нелли в последних главах. Характерно его описание того, как он ощутил присутствие Екатерины после своих похорон, с его восклицаниями, короткими фразами, тире и сильными образами: «Я нетерпеливо огляделся — я почувствовал ее рядом с собой — я почти мог видеть ее, и все же я не мог! У меня тогда должна быть потная кровь. ..» (с. 226).

Время от времени я вижу Кэтрин в заинтересованном, иногда в равнодушном свете. Я свидетель ее злобного отношения к Изабелле в главе 10, ее корысти и решимости добиться своего, когда она предполагает, что Эдгар должен мириться с Хитклифом, потому что она этого хочет, и когда она решает разбить сердце обоим мужчинам, разбив свое собственное. (Глава 11), нам показывают ее неуместное разрывание подушки зубами (Глава 12).

Я также сочувствую Кэтрин, впервые встретив ее в детстве и ее преданность Хитклифу и любовь к нему (стр. 75). Наконец, тот факт, что Нелли неправильно понимает Кэтрин и недооценивает ее болезнь, отвергая ее любовь к Хитклифу в главе 9.и ее мучительно завоеванные прозрения в главе 12 как «бессмыслица», это увеличивает мое стремление сочувствовать ей и видеть ее в ее трагические моменты.

С любовью связано разлучение и воссоединение. Хитклиф и Кэтрин испытывают это, когда Кэтрин остается в поместье, затем, когда Хитклиф уходит, и снова после смерти Кэтрин. Есть также любовь между Кэтрин и Эдгаром, которую Нелли видит как «глубокое и растущее счастье» (стр. 84), но которую Кэтрин видит меняющейся, «как зима меняет деревья» (стр. 75).

Эдгар Линтон раскрывает более чувствительную, цивилизованную сторону Кэтрин. Поскольку она считает Хитклифа ниже себя по социальному положению, она выходит замуж за Эдгара, думая, что это правильно. Она пытается убедить себя, что любит его. «…потому что он молод и весел…потому что он любит меня…и он будет богат, и я буду знатнейшей женщиной в округе, и я буду гордиться тем, что у меня такой муж». (стр.71).

Вынужденный Хиндли работать разнорабочим, Хитцифф ухудшается умственно и внешне, а Кэтрин становится «королевой сельской местности» (стр. 59).). Когда Хитклиф слышит, как она говорит, что выход за него замуж «унизит» ее, он также слышит, как она говорит, что она «не унижала Хитклифа так низко» (стр. 73). Таким образом, именно Хиндли вместе с Эдгаром, чье богатство и собственность я нахожу Кэтрин столь привлекательными, отделяют Хитклифа от его любви и вдохновляют его на безжалостную месть.

Кэтрин привлекает Thrushcross Grange, но сердцем и душой она знает, что это неверный путь. Эдгар — полная противоположность Хитклифу. Он веселый, приятный и сердечный. Например, когда его сестра умирает, он принимает ее ребенка Линтона как своего собственного — до тех пор, пока не вмешается Хитклифф. Хотя он очень любит ее и у него есть ребенок, она не любит его в ответ.

В отличие от Хитклифа и Эдгара, Нелли Дин не любит Кэтрин. Она является рассказчиком на протяжении всего романа. Из комментариев Нелли я могу понять, что ей не нравится ни один из этих трех персонажей. Она называет Кэтрин избалованной девчонкой, которая всегда добивается своего. Она также винит во всей трагедии двух домов Екатерину и ее страсти.

В одном конкретном случае Кэтрин кричит Нелли, что она «очень несчастна». Нелли отвечает: «Жаль. Тебе трудно угодить: так много друзей и так мало забот, и ты не можешь быть доволен! (стр. 70). Еще один комментарий, который она делает позже в романе: «Она вела себя гораздо лучше, чем я смел ожидать». (стр. 83). Хотя Нелли Дин не любила Кэтрин, она была верна и уважительна к ней и ее семье.

Будучи кумиром романа, Кэтрин Эрншоу является очень сложным персонажем. Эмили Бронти, я чувствую, отлично справилась с задачей, характеризуя ее не только внешне, но и через других персонажей. Через каждого персонажа я могу увидеть с другой точки зрения лучшую способность анализировать характер Кэтрин.

Железная воля, незрелость и стремление Кэтрин Эрншоу к признанию в обществе заставляют ее героиню играть главную роль в трагедии о потерянном поколении. Она любящая и жестокая, нежная и страстная, ласковая и упрямая. Ее хаотичная и агрессивная личность соперничает только с Хитклиффом. Как и у Хитклифа, некоторые пережитые травмы подпитывают огонь их страсти, эгоизма и молодости. Например, она — потомок мужчины, который говорит, что, поскольку он не может ее понять, он не может ее любить.

Тем временем Кэтрин находит внутренний стержень и глубокую связь с незнакомцем, который так долго входит в привязанность ее собственного отца и ее жизнь. В то время как ее брат чувствует себя выселенным и угрожающим со стороны Хитклифа, Кэтрин видит в «грязном цыганском мальчике» отражение ее собственной дикой натуры. Возможно, Кэтрин и Хитклиф никогда не расстаются со своим эгоизмом и дикостью детства, потому что они удовлетворяют свою одержимость еще до того, как начинают взрослеть.

Возможно, они предпочитают смотреть друг на друга как на детское зеркальное отражение, чем переходить на стадию взрослых. Кэтрин и Хитклиф, похоже, никогда не испытывают сексуального влечения к другим, и им также не удается обнаружить его друг в друге. Возможно, они оба эмоционально застряли в своей естественной среде обитания, наслаждаясь красотой болот, избегая игр разума взрослых, романтических правил и действий.

Великая трагедия романа — это когда Кэтрин во всем своем элегантном обличии пытается вырасти и выйти замуж за солидного мужчину. За исключением богатства и положения, все потеряно в этом поспешном решении.

Отношения Кэтрин и Хитклифа еще больше ухудшаются, и после их долгожданного воссоединения вспыхивает фейерверк: «С напряженным нетерпением Кэтрин смотрела на вход в свою комнату», (стр. 140) вспоминала Нелли. Реакция Хитклифа не удивительно похожа: «Через два шага он был рядом с ней, и он схватил ее в свои объятия. Он дарил больше поцелуев, чем когда-либо в своей жизни» (стр. 140). Именно в этом Кэти и Хитклиф больше всего отличаются друг от друга. Примечательно, что Кэти также демонстрирует отсутствие зрелости, пытаясь заставить своего возлюбленного чувствовать вину за то, что она страдает, хотя это вызвано ее собственным невниманием.

Драматическая и страдальческая сцена описывается так: «Эти двое представляются хладнокровному зрителю странной и пугающей картиной» (стр. 141). Подарок Кэтрин боли Хитклифу и способность Хитклифа изменить ее оправдание в коротком разговоре предполагают, что он самый верный любовник. Она подчинилась давлению выйти замуж за мужчину из-за его положения, поскольку Хитклиф изменил свою жизнь, чтобы стать этим мужчиной. Каким бы злым ни был Хитклиф, он никогда не предаст свою мечту и свое личное видение вечного блаженства рядом с Кэти, в то время как она ищет мирского успеха в браке с Эдгаром Линтоном ради самого себя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *