Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: чемпион сейчас ложказ сейчас влфкарат сейчас йклае сейчас совынг сейчас н н с а о п и 1 секунда назад д и а м е т р 1 секунда назад закони 1 секунда назад к и о т п а т 1 секунда назад р о в с л е 1 секунда назад в о о р х е 1 секунда назад о г з о л о в 1 секунда назад доверие 1 секунда назад морфемы 1 секунда назад д е с а н т 1 секунда назад
Главные члены предложения в английском языке
WAR
Все диктатуры создают внешних врагов и репрессии, чтобы вечно сидеть на троне.
Если вы не можете отличить правду от искусной лжи, тогда задумайтесь о законах, о свободе слова, как часто и где менялась власть.
CNN News BBC News Telegram Wikipedia
Предложения в английском языке, как и предложения русского языка, состоят из определенных частей (членов), знание которых поможет не только правильно строить предложения на английском языке, но и понимать уже готовые предложения. Члены предложения не следует путать с частями речи.
В английском языке не существует единого подхода в определении членов предложения. Часто предложение в английском языке условно делят на две главные части:
- Sally can run really fast. – Салли может бегать очень быстро.
- That young girl in a blue dres buys some ice cream here every day. – Та маленькая девочка в голубом платье покупает здесь мороженое каждый день.
Однако, также могут выделяться и второстепенные члены: Object (Дополнение), Attribute (Определение) и Adverbial Modifier (Обстоятельство), подробно рассмотренные в отдельной статье.
The Subject
Подлежащее в английском предложении выражает лицо или предмет, который совершает действие, или же предмет или лицо, о котором идет речь в предложении.
- The weather is fine today! – Погода сегодня хорошая!
- Kate hates watching TV. – Кейт ненавидит смотреть телевизор.
В пассивном залоге подлежащим является предмет или лицо, над которым совершается действие.
- Naughty students will be punished. – Непослушные ученики будут наказаны.
- My phone was broken by my brother. – Мой телефон был сломан моим братом.
Для того, чтобы определить подлежащее в предложении, нужно отыскать глагол (сказуемое) и к нему поставить вопрос What? (что?) или Who? (кто?).
- Charles didn’t come last night. – Чарльз не приходил прошлым вечером.
- Who didn’t come last night? Charles. – Кто не приходил прошлым вечером? Чарльз.
- There was a car crash this morning. – Этим утром случилась дорожная авария.
- What was there this morning? A car crash. – Что случилось этим утром? Дорожная авария.
Следует помнить, что в предложениях с конструкцией There is / There are слово there не является подлежащим, а используется как вводное слово («формальное подлежащее»). В таких предложениях настоящее подлежащее следует за глаголом to be в нужной временной форме (is, are, was, were, will be).
- There are two books on the table. – На столе лежат две книги.
- There was a message for you. – Для тебя пришло сообщение.
- There will be a party next Sunday. – В следующее воскресенье будет вечеринка.
Типы подлежащего
В английском языке выделяют три типа подлежащих: Simple Subject (простое подлежащее), Compound Subject (составное подлежащее) и Full Subject (полное подлежащее).
Simple Subject (простое подлежащее) состоит из одного главного слова (часто местоимения или существительного без артиклей), отвечающего на вопрос What? (что?) или Who? (кто?).
- She is beautiful. – Она прекрасна
- Matthew forgot to call me. – Мэтью забыл позвонить мне.
- Students often skip their classes. – Студенты часто прогуливают уроки.
Compound Subject (составное подлежащее) состоит из двух или более простых подлежащих, которые относятся к общему сказуемому (предикативу).
- My friend and I go jogging every Sunday. – Я и мой друг ходим на пробежку каждое воскресенье. (friend, I – simple subjects)
- There were boys and girls playing together in the school yard. – В школьном дворе вместе играли мальчики и девочки. (boys, girls – simple subjects)
- Shakespeare’s sonnets and plays are well known all over the world. – Сонеты и пьесы Шекспира хорошо известны во всем мире. (sonnets, plays – simple subjects)
Full Subject или Complete Subject (полное подлежащее) состоит из простого подлежащего или же составного подлежащего (ключевых слов) и других слов, которые к нему относятся (артикли, притяжательные местоимения, прилагательные и другие).
- This jacket is not new. – Эта куртка не новая. (jacket – simple subject)
- There is a dog in our garden. – В нашем саду гуляет (какая-то) собака. (dog – simple subject)
- My silk polka-dot skirt and cotton blouse are dirty. – Моя шелковая юбка в горошек и хлопковая блузка грязные. (skirt and blouse – compound subject)
В полные и составные подлежащие могут входить второстепенные члены предложения, которые относятся к подлежащим, например, Attributive (определение).
Способы выражения подлежащего
Подлежащее чаще всего выражается существительным или местоимением, однако может также выражаться герундием, инфинитивом глагола, причастием, числительным или другими частями речи в виде цитат.
- Jack is ill. – Джек заболел. (существительное)
- They will come soon. – Они скоро придут. (местоимение)
- Playing the guitar was his hobby. – Игра на гитаре была его хобби. (герундий)
- To live is to work. – Жить — это работать. (инфинитив)
- The wounded were sent to the hospital. – Раненые были отправлены в госпиталь. (причастие)
- Those two got quite drunk last night. – Те двое прилично напились прошлым вечером. (числительное)
- No is not a proper answer. – Нет — это не достаточный ответ. (частица)
В некоторых предложениях английского языка подлежащее опускается и предложение состоит только из сказуемой части. Это характерно для предложений, выражающих приказы, запреты, просьбы, так как подлежащее известно из контекста.
- Stop! – Стоять!
- Give it to me, please. – Дай это мне, пожалуйста.
- Go to the shop and buy some bread. – Пойди в магазин и купи хлеба.
The Predicate
Сказуемое (предикат) в английских предложениях указывает на действие, совершаемое подлежащим, или же описывает состояние и то, что с подлежащим происходит. Основой сказуемого всегда является смысловой, модальный или вспомогательный глагол.
- His daughter is still very small. – Его дочка еще очень маленькая.
- My mum is cooking at the moment. – Моя мама занята готовкой сейчас.
- The runner crossed a finish line and then fell on the ground. – Бегун пересек финишную линию, а затем упал на землю.
Типы сказуемого
Как и подлежащее, сказуемое в английских предложениях делится на три типа: Simple Predicate (простое сказуемое), Compound Predicate (составное сказуемое) и Full / Complete Predicate (полное сказуемое).
Simple Predicate (простое сказуемое) состоит только из глагола в определенной личной или временной форме.
- Kate likes you. – Ты нравишься Кейт.
- You disturb him. – Ты ему мешаешь.
- We worked hard to meet a deadline. – Мы усердно работали, чтобы закончить работу в срок.
Фразовые глаголы, хотя и состоят из глагола и предлога (а также иногда существительного), в предложении также выступают в качестве простого сказуемого, так как имеют единое значение.
- Help! Jack passed out! – Помогите! Джек потерял сознание!
- John takes care of his sister. – Джон заботится о своей сестре.
- Jane moved in with her boyfriend last month. – Джейн переехала к своему парню в прошлом месяце.
Compound Predicate (составное сказуемое) может состоять из нескольких простых сказуемых, которые относятся к общему простому или составному подлежащему.
- Kelly and Jane called Peter and invited him to their party. – Келли и Джейн позвонили Питеру и пригласили его на свою вечеринку.
- Someone approached our house, rang the doorbell and ran away. – Кто-то подошел к нашему дому, позвонил в звонок и убежал.
К составному сказуемому также относятся модальные, вспомогательные или фразовые глаголы с неличностными формами смыслового глагола (герундий, причастие). Такие составные сказуемые называются Compound Verbal Predicates (составные глагольные сказуемые).
- I am working now. – Я сейчас работаю.
- I haven’t finished my work yet. – Я еще не закончил свою работу.
- You must take care of your cat. – Ты должен заботиться о своем коте.
- I will keep on telling my story. – Я продолжу рассказывать свою историю.
Также к составным относятся сказуемые, состоящие из глаголов-связок в личной форме и предикативов.
Predicative (предикатив) – это именная часть составного сказуемого, которая дает характеристику подлежащему. Часто предикатив выражается существительным, прилагательным, числительным, местоимением и др. Такие составные сказуемые называются Compound Nominal Predicates (составные именные сказуемые).
- He is nobody. – Он — никто.
- My father is an engineer. – Мой отец — инженер.
- Marco will be 25 next month. – Марко исполнится 25 в следующем месяце.
- She feels bad and looks tired. – Она чувствует себя плохо и выглядит уставшей.
Full Predicate или Complete Predicate состоит из простого или составного сказуемого и всех второстепенных членов предложения, которые относятся и зависят от данного сказуемого.
- Kate doesn’t like you. – Ты не нравишься Кейт.
- My friend Matt is a kind and intelligent guy. – Мой друг Мэтт – добрый и умный парень.
- We have been living here for twenty years. – Мы живем здесь на протяжении двадцати лет.
В английском языке, в отличие от русского, подлежащее и сказуемое являются незаменимыми компонентами для построения правильного предложения. Они являются основой любого английского предложения. Однако, важно также и правильное использование второстепенных членов предложения (рассмотренных в отдельной статье), так как они дополняют информацию, выраженную подлежащим и сказуемым, обогащают речь говорящего и делают ее более выразительной.
Что такое избирательная грамматика в НЛП?
Bassem Marji
Grokking the Behavioral Interview
Получите бесплатный популярный курс Educative по подготовке к собеседованию.
Каждое предложение состоит из синтаксических единиц или составных частей, которые объединены вместе, чтобы что-то означать.
Составные части представляют собой группы слов, которые ведут себя как отдельные единицы и состоят из словосочетаний, слов или морфем, включая:
Перечень составляющих играет ключевую роль в развитии языковой грамматики. В НЛП грамматики управляют составом предложения и определяют линейный порядок, в котором слова могут встречаться в предложении, чтобы считаться правильным синтаксически.
Обычно используются два типа грамматики:
Что такое избирательная грамматика?
Грамматика составных частей взята из набора языков, называемых контекстно-свободными языками (CFL), и состоит из набора правил или продуктов, определяющих, как составляющая может быть сегментирована на более мелкие составляющие, вплоть до уровня отдельных слов.
Грамматика группировки определяется четырьмя параметрами:
Набор нетерминалов (иначе переменных), каждый из которых обозначает набор строк.
Конечный набор терминальных символов (лексикон), составляющих алфавит рассматриваемого языка.
Неконечный начальный символ.
Список правил, называемых продуктами, которые рекурсивно определяют структуру языка. Каждое правило имеет вид A → s, где:
1) «A» — нетерминальный (переменный) символ в левой части правила.
2) «s» — последовательность терминалов и нетерминалов, которая может быть пустой.
Давайте рассмотрим некоторые грамматические правила, чтобы лучше усвоить концепцию:
Грамматика группировки широко используется в компиляторах и помогает в построении структурных деревьев фраз или деревьев синтаксического анализа.
Рассмотрим следующее предложение: «Человек ест яблоко».
Дерево синтаксического анализа
На основании приведенного выше вывода (последовательности правил применения) мы можем заключить, что это предложение является допустимым и приемлемым предложением с точки зрения грамматики.
Реализация
импорт nltk nltk.download('пункт') nltk.download('maxent_ne_chunker') nltk.download('слова') nltk.download('дерево') nltk.download('averaged_perceptron_tagger') def extract_constituents (предложение): токены = nltk.word_tokenize (предложение) помеченный = nltk.pos_tag (токены) грамматика = "NP: {
СВЯЗАННЫЕ ТЕГИ
УЧАСТНИК
Bassem Marji
Лицензия: Creative Commons-Attribution NonCommercial-ShareAlike 4.0 (CC-BY-NC-SA 4.0)
Редактирование и корректура – Университет Северной Каролины • Центр письма в Чае
О чем эта брошюра
Этот раздаточный материал содержит некоторые советы и стратегии по пересмотру вашего письма. Чтобы дать вам возможность попрактиковаться в корректуре, мы оставили в тексте этого раздаточного материала семь ошибок (три орфографические, две пунктуационные и две грамматические ошибки). Посмотрим, сможешь ли ты их заметить!
Является ли редактирование тем же, что и корректура?
Не совсем так. Хотя многие люди используют эти термины взаимозаменяемо, редактирование и корректура — это два разных этапа процесса пересмотра. Оба требуют внимательного и внимательного чтения, но они сосредоточены на разных аспектах письма и используют разные техники.
Несколько советов, применимых как к редактированию, так и к корректуре
- Отойдите от текста! Трудно редактировать или корректировать работу, которую вы только что закончили писать, — она все еще слишком знакома, и вы часто пропускаете много ошибок. Отложите газету на несколько часов, дней или недель. Пойти на пробежку. Съездите на пляж. Очистите свою голову от того, что вы написали, чтобы вы могли по-новому взглянуть на бумагу и увидеть, что на самом деле написано на странице. А еще лучше отдайте газету другу — на большее расстояние вы не сможете уйти. Тот, кто читает газету в первый раз, смотрит на нее совершенно свежим взглядом.
- Решите, какой носитель позволит вам вычитывать наиболее тщательно. Некоторым людям нравится работать прямо за компьютером, в то время как другим нравится сидеть сложа руки с распечатанной копией, которую они могут исправлять по мере чтения.
- Попробуйте изменить внешний вид документа. Изменение размера, интервала, цвета или стиля текста может заставить ваш мозг думать, что он видит незнакомый документ, и это может помочь вам по-другому взглянуть на то, что вы написали.
- Найдите тихое место для работы. Не пытайтесь вычитывать текст перед телевизором или во время тренировки на беговой дорожке. Найдите место, где вы можете сосредоточиться и не отвлекаться.
- Если возможно, выполняйте редактирование и корректуру за несколько коротких периодов времени. Ваша концентрация может начать ослабевать, если вы попытаетесь вычитывать весь текст за один раз.
- Если у вас мало времени, вы можете расставить приоритеты. Убедитесь, что вы выполнили наиболее важные задачи по редактированию и корректуре.
Редактирование
Редактирование — это то, чем вы начинаете заниматься, как только закончите свой первый черновик. Вы перечитываете свой черновик, чтобы увидеть, например, хорошо ли он организован, плавны ли переходы между абзацами и действительно ли ваши доказательства подтверждают ваши аргументы. Вы можете редактировать на нескольких уровнях:
Содержание
Вы сделали все, что требует задание? Являются ли утверждения, которые вы делаете, точными? Если это требуется, приводит ли ваша статья аргумент? Аргумент завершен? Все ли ваши утверждения последовательны? Подкрепили ли вы каждый пункт достаточными доказательствами? Вся ли информация в вашей статье имеет отношение к заданию и/или вашей общей цели написания? (Для получения дополнительных советов см. наши раздаточные материалы по пониманию заданий и построению аргументов.)
Общая конструкция
Есть ли в вашей статье соответствующие введение и заключение? Четко ли сформулирован ваш тезис во введении? Ясно ли, как каждый абзац в основной части вашей статьи связан с вашей диссертацией? Абзацы расположены в логической последовательности? Сделали ли вы четкие переходы между абзацами? Один из способов проверить структуру вашей статьи — сделать обратный план статьи после того, как вы написали первый черновик. (См. наши раздаточные материалы по введениям, выводам, тезисам и переходам.)
Структура внутри пунктов
Есть ли в каждом абзаце четкое тематическое предложение? Каждый абзац придерживается одной основной идеи? Есть ли какие-либо посторонние или пропущенные предложения в каком-либо из ваших абзацев? (См. наш раздаточный материал по развитию абзаца.)
Ясность
Определены ли какие-либо важные термины, которые могут быть непонятны вашему читателю? Ясен ли смысл каждого предложения? (Один из способов ответить на этот вопрос — читать свою статью по одному предложению за раз, начиная с конца и двигаясь в обратном порядке, чтобы не заполнять содержание предыдущих предложений бессознательно. ) Понятно ли, что означает каждое местоимение (он, она, это, они, который, кто, это и т. д.) относится? Вы выбрали правильные слова, чтобы выразить свои мысли? Избегайте использования слов, которые вы найдете в тезаурусе и которые не входят в ваш обычный словарный запас; вы можете злоупотреблять ими.
Стиль
Использовали ли вы соответствующий тон (официальный, неформальный, убедительный и т. д.)? Используете ли вы гендерный язык (местоимения мужского и женского рода, такие как «он» или «она», такие слова, как «пожарный», которые содержат «мужчина», и слова, которые некоторые люди ошибочно предполагают, относятся только к одному полу — например, некоторые люди предполагают, что «медсестра» должна относиться к женщине) подходит? Изменили ли вы длину и структуру ваших предложений? Вы склонны использовать пассивный залог слишком часто? В вашем письме много ненужных фраз типа «есть», «есть», «из-за того, что» и т. д.? Повторяете ли вы сильное слово (например, яркий основной глагол) без необходимости? (Советы см. в наших раздаточных материалах по стилю и языку, учитывающему гендерные аспекты.)
Цитаты
Правильно ли вы процитировали цитаты, парафразы и идеи, полученные из источников? Ваши цитаты в правильном формате? (Дополнительную информацию см. в руководстве по цитированию библиотек UNC.)
Когда вы редактируете на всех этих уровнях, вы, как правило, вносите значительные изменения в содержание и формулировку вашей статьи. Следите за моделями ошибок; знать, какие проблемы у вас обычно возникают, будет полезно, особенно если вы редактируете большой документ, например диссертацию. Как только вы определили шаблон, вы можете разработать методы для обнаружения и исправления будущих экземпляров этого шаблона. Например, если вы заметили, что часто обсуждаете несколько разных тем в каждом абзаце, вы можете просмотреть свою статью и подчеркнуть ключевые слова в каждом абзаце, а затем разбить абзацы так, чтобы каждый из них был посвящен только одной основной идее.
Вычитка
Вычитка — это заключительный этап процесса редактирования, на котором основное внимание уделяется поверхностным ошибкам, таким как орфографические ошибки и ошибки в грамматике и пунктуации. Вам следует вычитывать только после того, как вы закончите все остальные ваши редакционные правки.
Зачем вычитывать? Это содержание, которое действительно имеет значение, верно?
Содержимое важно. Но нравится вам это или нет, но то, как выглядит статья, влияет на то, как ее оценивают другие. Когда вы усердно работали над развитием и представлением своих идей, вы не хотите, чтобы ошибки по невнимательности отвлекали читателя от того, что вы хотите сказать. Стоит обратить внимание на детали, которые помогут вам произвести хорошее впечатление.
Большинство людей посвящают корректуре всего несколько минут, надеясь обнаружить любые бросающиеся в глаза ошибки, бросающиеся в глаза. Но быстрое и беглое чтение, особенно после того, как вы долго и усердно работали над бумагой, обычно многое упускает. Лучше работать с определенным планом, который поможет вам систематически искать конкретные виды ошибок.
Конечно, это займет немного больше времени, но в конце концов оно окупится. Если вы знаете, что у вас есть эффективный способ выявлять ошибки, когда работа почти закончена, вы можете меньше беспокоиться о редактировании, пока пишете свои первые черновики. Это делает весь процесс написания более эффективным.
Старайтесь разделять процессы редактирования и корректуры. Когда вы редактируете ранний черновик, вы не хотите беспокоиться о пунктуации, грамматике и орфографии. Если вы беспокоитесь о написании слова или расстановке запятой, вы не сосредотачиваетесь на более важной задаче развития и соединения идей.
Процесс корректуры
Вероятно, вы уже используете некоторые стратегии, описанные ниже. Экспериментируйте с различными тактиками, пока не найдете систему, которая хорошо работает для вас. Важно сделать процесс систематическим и сфокусированным, чтобы за наименьшее время выловить как можно больше ошибок.
- Не полагайтесь полностью на проверку орфографии. Это могут быть полезные инструменты, но они далеко не надежны. У средств проверки орфографии ограниченный словарь, поэтому некоторые слова, которые отображаются как написанные с ошибками, могут просто не быть в их памяти. Кроме того, средства проверки орфографии не будут обнаруживать орфографические ошибки, образующие другое допустимое слово. Например, если вы наберете «ваш» вместо «вы», «к» вместо «тоже» или «там» вместо «их», проверка орфографии не обнаружит ошибку.
- Проверка грамматики может быть еще более проблематичной. Эти программы работают с ограниченным числом правил, поэтому не могут определить каждую ошибку и часто ошибаются. Они также не могут дать подробных объяснений, которые помогут вам понять, почему предложение следует пересмотреть. Возможно, вы захотите использовать средство проверки грамматики, чтобы определить потенциальные повторы предложений или слишком частое использование пассивного залога, но вы должны быть в состоянии оценить обратную связь, которую оно дает.
- Вычитка только одного вида ошибок за раз. Если вы попытаетесь определить и исправить слишком много вещей одновременно, вы рискуете потерять фокус, и ваша корректура будет менее эффективной. Грамматические ошибки легче обнаружить, если вы не проверяете пунктуацию и орфографию одновременно. Кроме того, некоторые из методов, которые хорошо работают для обнаружения одного вида ошибок, не будут обнаруживать другие.
- Читайте медленно и читайте каждое слово. Попробуйте читать вслух, что заставит вас произносить каждое слово, а также позволит вам услышать, как слова звучат вместе. Когда вы читаете про себя или слишком быстро, вы можете пропускать ошибки или делать неосознанные исправления.
- Разделите текст на отдельные предложения. Это еще одна техника, помогающая вам внимательно читать каждое предложение. Просто нажимайте клавишу возврата после каждой точки, чтобы каждая строка начиналась с нового предложения. Затем прочитайте каждое предложение отдельно, ища грамматические, пунктуационные или орфографические ошибки. Если вы работаете с печатной копией, попробуйте использовать непрозрачный предмет, например линейку или лист бумаги, чтобы изолировать линию, над которой вы работаете.
- Обведите все знаки препинания. Это заставляет вас смотреть на каждое из них. Обводя, спросите себя, правильно ли расставлены знаки препинания.
- Прочитайте статью задом наперед. Этот метод полезен для проверки орфографии. Начните с последнего слова на последней странице и возвращайтесь к началу, читая каждое слово отдельно. Поскольку содержание, пунктуация и грамматика не будут иметь никакого значения, ваше внимание будет полностью сосредоточено на написании каждого слова. Вы также можете читать в обратном порядке предложение за предложением, чтобы проверить грамматику; это поможет вам не отвлекаться на проблемы с контентом.
- Вычитка — это процесс обучения. Вы не просто ищете ошибки, которые распознаете; вы также учитесь распознавать и исправлять новые ошибки. Здесь пригодятся справочники и словари. Держите те, которые сочтете полезными, под рукой, когда будете корректировать.
- Незнание может быть блаженством, но оно не сделает вас лучшим корректором. Вы часто будете находить вещи, которые кажутся вам не совсем правильными, но вы также можете не совсем понимать, что не так. Слово выглядит так, как будто оно написано с ошибкой, но программа проверки орфографии этого не уловила. Вы думаете, что вам нужна запятая между двумя словами, но не знаете, зачем. Стоит ли использовать «этот» вместо «который»? Если вы в чем-то не уверены, посмотрите.
- Процесс корректуры становится более эффективным, если вы разрабатываете и практикуете систематическую стратегию. Вы научитесь определять конкретные области своего письма, требующие особого внимания, а знание того, что у вас есть надежный метод поиска ошибок, поможет вам больше сосредоточиться на развитии своих идей во время написания статьи.
Думаешь, у тебя получилось?
Тогда попробуйте, если вы еще этого не сделали! Этот раздаточный материал содержит семь ошибок, которые должен был обнаружить наш корректор: три орфографические, две пунктуационные и две грамматические ошибки. Попробуйте найти их, а затем проверьте версию этой страницы с ошибками, отмеченными красным, чтобы узнать, являетесь ли вы звездой корректора.
Консультационные работы
Мы обращались к этим работам, когда писали этот раздаточный материал. Это не исчерпывающий список ресурсов по теме раздаточного материала, и мы рекомендуем вам провести собственное исследование, чтобы найти дополнительные публикации. Пожалуйста, не используйте этот список в качестве модели для формата вашего собственного списка литературы, так как он может не соответствовать используемому вами стилю цитирования. Руководство по форматированию ссылок см. в руководстве по цитированию библиотек UNC. Мы периодически пересматриваем эти советы и приветствуем обратную связь.