Грамматические игры для дошкольников: «Грамматические игры для дошкольников» | Учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему:

Содержание

Грамматические игры для дошкольников — Учитель репетитор online

Здравствуйте!

При подготовке к школе необходимо заниматься с детьми развитием речи. Уже с 3-4 лет можно играть с детьми в грамматические игры. Вы можете задать мне вопросы. Зачем грамматика таким маленьким детям? Может она и не нужна? Зачем так рано забивать детям голову разными склонениями, спряжениями, приставками и суффиксами, зачем знать про падеж, род, число и т.д?

Конечно, изучать все правила, Ваш ребёнок будет на уроках русского языка в будущем. Но и начиная с 3-4 лет, Ваш малыш обязательно должен научиться строить свою устную речь правильно. Он должен научиться говорить в соответствии с нормами и правилами родного языка. И этому легко можно научиться в игре.

Вы же обязательно будете обращать внимание на правильность построения речи Вашего малыша, будете исправлять ошибки. А чтобы не делать формальных замечаний, что так не говорят. Именно в этот момент предложите Вашему малышу поиграть в грамматические игры.

Такие игры помогут Вашему малышу развить «чувство языка» и предупредят возникновение новых ошибок. Во время игры Ваш малыш с большим удовольствием будет экспериментировать, и открывать для себя всё новые и новые закономерности родного языка.

Предлагаю Вам следующие игры.

ИГРА 1. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

В этой игре Вашему малышу необходимо назвать, то есть создать новые слова из предложенного слова, используя ласкательно-уменьшительные суффиксы.

Начните с имени своего ребёнка. Спросите, как его называют все члены Вашей семьи. Например, Вашего малыша зовут Ваня. Его в семье ласково могут называть все по-разному: Ванечка, Ванюшка, Ванятка, Ванюшечка, Иванушка. Так же можете поэкспериментировать с именами мамы, папы, бабушек, дедушек и т.д.

Гуляя на улице, можно всё, что Вы видите тоже называть ласкательно-уменьшительными словами. Например, дом – домик, трамвай – трамвайчик, солнце – солнышко и так далее.

Если у Вас есть животные, то тоже им можно дать и ласкательные имена. Можно использовать не только имена собственные животные. Например, собака – собачка, кошка – кошечка, хомяк – хомячок и т.д.

ИГРА 2. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?

Эта игра разовьёт у Вашего малыша «языковое чутьё» и внимание к слову, он научится точно подбирать слова по смыслу.

Эта игра из серии «Грамматика для дошкольников» научит Вашего ребенка различать смысловое значение приставок в словах. Например, налить (чай в чашку), полить (цветы), вылить (грязную воду), пролить (нечаянно кофе).

Попробуйте поиграть со своим малышом в такую игру. Просто, чтобы Вы ни делали, начните проговаривать: — Я бельё… Ваш малыш пусть добавит: — глажу. Мы с тобой в лифте… (поднимается или опускаемся). Конечно, первое время Вам придётся подсказывать ребёнку Ваши действия.

В эту игру можно играть даже на кухне. Например, Вы накрываете с ним вдвоём стол к обеду. Попросите Вашего малыша озвучивать все Ваши и его действия. Тарелки… (расставляем), ложки …  (раскладываем), хлеб… (режем) и т. д.

Попросите ребёнка помочь Вам, что он уже умеет делать? Подметать пол, пылесосить ковёр, убирать свои игрушки, кормить Ваших домашних животных и т.д.

Рассмотрите картинки и пусть Ваш малыш скажет, что делает гномик Шляпсик.

ИГРА 3. КТО ОТКУДА И КУДА 

Эта игра поможет Вашему малышу правильно подбирать предлоги. Например, за углом детская площадка, под стулом ботинки, на тумбочке шкатулка и т.д. Попробуйте со своим малышом ставить/класть игрушки/предметы: на, около, за, перед, (рядом) с и т.д.

Посмотрите с ребёнком картинки:

ИГРА 4. КТО КЕМ РАНЬШЕ БЫЛ

Эта игра поможет Вашему малышу узнать грамматически правильные названия животных при рождение. Например, кошка – котёнок, собака – щенок, волк – волчонок и т.д. Рассмотрите со своим ребёнком картинки ниже:

ИГРА 5. ДВА В ОДНОМ

Эта игра поможет Вашему ребёнку из двух слов составить одно.

Посмотрите вместе с малышом картинки и пусть он попробует по подобию придумать свои слова.

ИГРА 6. КТО В КАКОМ ДОМИКЕ ЖИВЁТ

Эта грамматическая речевая игра поможет Вашему ребёнку правильно определить род предметов на картинках. В домиках «он», «она», «оно» живут слова мужского, женского и среднего рода. Пусть Ваш малыш «расселит» слова по домикам – интуитивно определив их род без названия терминов. Называйте слова, показывайте картинки или сами предметы своему малышу, а он пусть расселяет их по домикам.

ИГРА 7. ЗАГАДКИ

Эта игра поможет Вашему малышу овладеть очень важным, но довольно сложным умением логично, выразительно и последовательно описывать предложенные ему картинки или предметы.

Предложите своему малышу придумывать самим загадки. Сначала вспомните с малышом загадки, которые уже знаете. Напомните ему, что такое загадка. Для начала можно придумывать загадку по картинкам или, например, по любому фрукту или овощу.

1. Допустим, Вы взяли грушу.

Показываете грушу и не называя её, говорите:
– похожа … (…»на лампочку», — говорит ребёнок).
— она … (сочная, вкусная, сладкая).
— Что это? (Груша)

2. Картинка – морковь.

«Она длинная как……………(карандаш, указка, палочка и др.) Она оранжевая, как………………(апельсин, солнышко, майка Вашего ребёнка). Её любят… (зайчик, лошадка, кролик). Она вкусная как………………(любимое блюдо ребенка).Что это? (Морковь)

 

Если Ваш ребенок, играя в грамматические игры и проявляя словотворчество, вдруг придумал слово, которого не существует в языке (например, детёныша коровы назвал «коровёнок» или дерево назвал ласково «деревьеце»). Вы скажите ему: «Возможно, такие слова могли бы существовать, но люди договорились, что будут говорить по-другому: корова – телёнок, дерево — деревце»

Игры со словами – очень важный вклад в развитие Вашего дошкольника. Такие игры развивают у Ваших детей языковые способности. А значит — помогут Вашему малышу не только легко освоить родной язык, но и в дальнейшем без проблем освоить иностранные языки.

Понравились игры — расскажите друзьям. Нажмите на кнопочки ниже.

А Вы в какие грамматические игры играете со своим ребёнком. Поделитесь с нами в комментариях. Нам всем очень интересно.

P.S. 

Уважаемые читатели, я с большим интересом прочитаю все ваши комментарии к любой моей статье.

Если статья вам понравилась, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Ваше мнение для меня очень важно, а обратная связь просто необходима. Это позволит сделать блог более интересным и полезным.

Буду Вам очень признательна, если Вы скажете «Спасибо». Это сделать очень просто. Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь этой информацией с Вашими друзьями.

Спасибо Вам за понимание.

С уважением Ваш репетитор — Лидия Витальевна.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР III УРОВНЯ

Матвеева Елена Александровна, воспитатель,

МДОУ Детский сад № 21 «Сказка», г. Серпухов

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать; мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным [3]. 

Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это — основное условие успешного обучения. Ведь через посредство речи совершается развитие отвлеченного мышления, с помощью слов мы выражаем свои мысли [3]. 

Отклонения в ходе речевого развития (не понимание того, что говорят окружающие ребенка взрослые и дети, бедный лексико-грамматический запас, неправильное звукопроизношение и т. п.) затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми. 

Трудности, которые  испытывают дети с недоразвитой речью, при усвоении программы детского сада, обусловлены недостаточным уровнем развития речи, который во многом определяется объемом и качеством словаря. Формирование лексико-грамматического запаса имеет большое значение для развития познавательной деятельности ребенка, так как слово, его значение является средством не только речи, но и мышления [6].

Вопросами развития лексико-грамматического строя у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимались такие ученые как Флерина Е.А., Туманова Т.В., Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Чиркина Г.В., Филичева Т.В., Лалаева Н.И. и многие другие. Они уделяли большое внимание обогащению и активизации словаря у детей с общим недоразвитием речи, методами дидактических игр, упражнений и заданий.

С точки зрения лингвистической науки лексика русского языка, как и любого другого, представляет собой не простое множество слов, а систему взаимосвязанных единиц [4]. 

Слова объединяются в разные группы на основании тех или иных признаков: или тематических, или лексико-семантических, или грамматических (Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб, М.А. Теленкова).

По словам Д.Н. Шмелева, лингвисты различают грамматическое значение (принадлежность слова к определенному классу, особенности его сочетания, изменения) и лексическое значение, которое определяется как соотнесенностью слова с соответствующим понятием (что составляет ядро лексического значения слова), так и его местом в лексической системе языка (т. е. различными связями слова с другими словами). 

Главной особенностью слова является единство его лексического и грамматического значений. Лексические значения – сгустки человеческих знаний об определенных сторонах действительности, без их усвоения невозможно овладение речью как средством общения и орудием мышления. Значение слова имеет сложное строение. Во-первых, в нем можно выделить предметную отнесенность, т.е. обозначение предмета, номинацию. В семантике слова различают и вторую сторону – систему абстракций и обобщений, которая скрывается за словом, систему связей и отношений, которая в нем выражается [1]. 

Основная функция лексической единицы – номинация, т.е. название предметов, явлений, признаков, отношений, действий и др. Между такой единицей и суествующим предметом устанавливается определенная отражательная связь, закрепленная в практике речевого общения, в силу чего слово обладает известным предметно-понятийным, или лексическим значением [4]. 

Развитие детской речи издавна привлекало к себе внимание различных специалистов в России и за рубежом.

Исследователи считают, что развитие словаря — длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.

Относительно объема словаря у детей того или иного возраста до сих пор не существует достаточно обоснованных данных. Объем живого индивидуального словаря – объект, трудно поддающийся измерению. Границы его подвижны, фиксировать его почти невозможно по причине большой неопределенности расстояния между тем, что ребенок знает, понимает и тем, что и как он употребляет в разных речевых ситуациях.

Эльконин Д.В. указывал, что расширение жизненных отношений ребенка, усложнение его деятельности и общения со взрослыми на протяжении дошкольного возраста приводят к постепенному росту словаря. Он отмечал, что установление средних количественных показателей в отношении абсолютного состава словаря и его прироста чрезвычайно затруднено ввиду того, что условия жизни оказывают на развитие словаря большое влияние.

Описывая характерные особенности речи детей с общим ее недоразвитием, многие авторы выделяют нарушение лексического и грамматического компонентов как одно из наиболее важных в структуре данной патологии (Н. С. Жукова, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, А.В. Ястребова и др.). С учетом постоянного увеличения числа дошкольников с подобным системным нарушением проблема формирования лексико-грамматических средств речи занимает важнейшее место в современной логопедии, а вопрос о методике их развития и коррекции становится одним из самых актуальных [5]. 

Наибольший интерес представляют описанные Р.Е. Левиной [4] особенности лексики и грамматики на III уровне речевого развития.

Третий уровень речевого развития характеризуется появлением развернутой обиходной речи без грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений. На этом фоне наблюдается неточное знание и употребление многих слов и недостаточно полная сформированность ряда грамматических форм и категорий языка.

Таким образом, как отмечают в своих работах Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. и др., спонтанное речевое развитее ребенка с общим недоразвитием речи протекает замедленно и своеобразно, вследствие чего различные звенья речевой системы долгое время остаются не сформированными.  

Большая роль в формировании лексико-грамматического строя отводится игре, так как именно игра по мнению Бондаренко А.М. является в дошкольном возрасте ведущей деятельностью.

Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно  развитию реи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли [2].

При работе с детьми были использованы методы и приемы, описанные Л.С. Выготским, С.Н. Карповой, И.Н. Колобовой, Л.В. Сахарным и др. 

Были определены следующие этапы логопедической работы:

1. Расширение словаря – работа над словом начиналась с уточнения, расширения и активизации словарного запаса.

Дидактические игры, которые использовались при ознакомлении с предметами: «Что это?», «Кто исчез, что исчезло?», «Что делает предмет?», «Чудесный мешочек», «Я собрал в огороде…», «Ассоциации», «Собираемся в путешествие» и др.

2. Формирование структуры значения слова – представления о конкретных особенностях предмета, обобщение существенных признаков предмета, употребление слова в зависимости от контекста.

Развитие представлений ребенка о признаках предмета осуществлялось в следующих играх: «Цветовое лото», «Геометрическое лото», «О картинке я вам расскажу». 

Игры на формирование представлений о существенных признаках предмета: «Найди похожую картинку», «Вспомни и назови», «Лишнее слово», «Что из чего?» и др.

Ознакомление с многозначностью слова: «Отбери картинки», «Составь предложение», 

3. Развитие лексической системности и семантических полей. На начальном этапе – объединение слов по тематическим признакам, затем дифференциация слов внутри семантического поля.

Использовались следующие игры: «Разложи картинки на две группы», «Группировка слов», «Пара к паре», «Назови части», «Скажи наоборот», «Два из трех», «Закончи предложение» и др.

4. Формирование синтагматических связей слова – точное употребление слова в речевом потоке, в словосочетаниях, в предложениях.

Использовались следующие дидактические игры: «Добавь слово», «Подбери предметы к действию», «Кто как голос подает?», «Какой? Какая? Какое? Какие?».

Выделение этих направлений помогают осознанию языковых процессов, но условным является их разграничение, так как в процессе формирования лексико-грамматического строя указанные направления взаимосвязаны.

В ходе дидактических игр педагог развивает речевую активность детей, поощряет правильные ответы на поставленные вопросы, воспитывает выдержу.

Еще К.Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал учителям стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания малышей. По мнению автора, занимательность не должна стирать грани между игрой и обучением. Речь идет о более широком использовании дидактических игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт ребенка, закреплять его знания об окружающем [3].

Использованная литература:

1.

Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Академия. 2000. – 410с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1985. – 176с.

3. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М.: «Сов. Россия», 1973. – 192с.

4. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников. – СПб.: Каро, 2006. – 238с.

5. Кроткова А.В., Дроздова Е.Н. Особенности формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня // Логопед, 2004 — № 1. 34.

6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М.: Айрис-пресс, 2007. – 224с.

Грамматические игры, которые делают обучение увлекательным

Обучение грамматике может быть очень увлекательным! Существует так много активных, практических способов вовлечь учащихся и в то же время закрепить важные понятия. Вот несколько наших любимых грамматических игр, в которые можно поиграть с учащимися начальной школы.

1. Бросок мяча с конъюнктивным наречием

Чтобы сыграть в игру, один учащийся бросает этот мяч с конъюнктивным наречием другому учащемуся в группе. Тот, кто поймает мяч, составит сложносочиненное предложение, используя союзное наречие, ближайшее к его большому пальцу. Тот, кто бросил мяч, запишет предложение, расставив соответствующие знаки препинания. Игра продолжается до тех пор, пока одна группа не создаст и не напишет 20 предложений на своем рабочем листе. Побеждает первая группа, набравшая 20 правильно написанных предложений.

Подробнее: Обучение письму

2. Грамматические повязки

Эта игра поможет детям научиться различать разные части речи. Не глядя, один учащийся кладет карточку со словом себе на лоб, чтобы его партнер мог видеть слово на карточке. Задача этого ученика   состоит в том, чтобы описать слово на карточке, не произнося само слово.

Подробнее: 123Homeschool4Me

3. Игра «Загадочное слово»

Учащиеся играют группами по три человека и по очереди пытаются угадать «загадочное слово» на карточке. Для каждого слова дается несколько подсказок (является ли это существительным, прилагательным или глаголом, сколько в нем букв, с чего оно начинается или заканчивается и т. д.). Один ученик читает, а другие отгадывают. Поставляется с 50 загадочными картами менее чем за 2 доллара.

Узнать больше: The Teaching Rabbit

4. Тренировка словарного запаса «Бросай слово»

Игры в кости помогают оживить словарный запас, что многим детям кажется скучным. Составьте список слов, а затем дайте каждому ребенку бросить кубик. В зависимости от числа они выполняют одно из следующих действий, как показано на листе выше.

Подробнее: Южное жареное обучение

5. Составьте предложение

Если вы ищете грамматические игры, которые помогут учащимся попрактиковаться в пунктуации, попробуйте составить предложение. Учащиеся бросают кубик, чтобы получить слова, которые они должны затем использовать, чтобы закончить предложение с правильной грамматикой и пунктуацией. Слова делятся на пять категорий: лицо/вещь, прилагательное, предлог, глагол, место. В каждой категории 11 возможных слов, пронумерованных от 2 до 12. Учащиеся делают бросок по одному разу для каждого столбца и записывают слово, которое они набрали. После того, как они бросили пять раз, они должны собрать все слова вместе, чтобы сформировать логическое предложение.

Узнать больше: Занятый учитель

6. Бинго на сокращения

В этой версии игры Бинго обучение сокращениям представляет собой забавный поворот. Каждый ребенок получает доску для бинго с сокращениями на ней. Звонящий называет расширенную версию слова, и учащиеся должны выяснить, есть ли сокращение на их доске.

Подробнее: 123Homeschool4Me

7. Funny Flips

Если вы ищете грамматические игры со словами, эта забавная игра для вас. Цель состоит в том, чтобы смешивать и сопоставлять слова, чтобы составлять простые и нелепые предложения, при этом изучая грамматические навыки, особенно сложную концепцию наречий.

Подробнее: Что мы делаем весь день?

8. Кошка бабушки

Эта веселая игра-азбука помогает детям тренироваться в определении прилагательных. Первый игрок заканчивает предложение «Кошка моей бабушки _____», используя слово, начинающееся с буквы А. Следующий игрок повторяет предложение со словом, начинающимся с буквы Б, и так далее. Вариантом этой игры может быть использование предложения «Кошка моей бабушки любит _____», когда учащиеся заполняют пробел глаголами.

Подробнее: Ваш словарь

9. Бинго на определение частей речи

Грамматические игры — отличный способ изучить части речи. Этот бесплатный загружаемый файл содержит все необходимое для еще одной увлекательной версии Bingo. Каждая карточка заполнена словами, которые являются разными частями речи. Звонящий называет часть речи, например, «глагол», а учащийся должен найти глагол на своей карточке и поместить туда маркер. Игра продолжается в обычном режиме Бинго.

Узнать больше: Моя жизнь, полная радости

10. Своеобразный Параграф

Разделите учащихся на группы по 10 человек, затем пусть каждый ученик напишет предложение на абсолютно любую тему. Цель игры состоит в том, чтобы группа затем объединила все предложения в «особый» абзац. Им нужно будет добавить союзы, чтобы предложения были связными, но они не могут добавлять какую-либо другую информацию. Когда каждая группа закончит, позвольте им прочитать свой абзац вслух.

Подробнее: Bright Hub Education

11. Простое предложение Smackdown

Для этой активной игры вам понадобятся две пластиковые мухобойки. На листе бумаги или на большой белой доске напишите 15 примеров полных предложений и 15 примеров фрагментов предложений. Разделите свой класс на две строки и для каждой пары назовите «простое предложение» или «фрагмент предложения». Первый игрок, набравший правильный пример, получает очко для своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока у всех не будет шанса сыграть.

Узнать больше: Обучение письму

12. Грамматика Саймон Сэйс

Включение действий и движений в обучение помогает детям концептуализировать. Прежде чем играть в эту версию «Саймон говорит», установите определенные движения для разных частей речи. Например, если вы слышите существительное, коснитесь своей обуви. Если вы слышите глагол, бегите на месте и т. д. Пусть дети потренируются несколько раз, а затем начните называть настоящие существительные, глаголы, прилагательные и т. д. Если ученик делает правильное движение, он остается в игре. Если нет, они садятся.

Подробнее: Чтение яиц

13. Пиши и рисуй

Эта игра очень похожа на настольную игру Telestrations. Начните со стопки каталожных карточек. Первый игрок напишет грамматическую концепцию на верхней карточке, а затем передаст стопку следующему игроку. Этот игрок читает карточку, кладет ее в низ стопки, затем рисует концепцию на своей карточке. Они передают ее следующему игроку, который должен попытаться определить понятие, написать это слово и передать его следующему игроку и т. д. В конце начните с первой карты и прочитайте последовательность карт, чтобы увидеть, насколько ясно концепция была передана или насколько запутанной она стала.

Подробнее: Reading and Writing Haven (Телефонная грамматика)

14. Охота за существительными

Эта веселая игра дает юным ученикам практический способ узнать о существительных. Как только ваши ученики поймут концепцию существительных = человек-место-вещь, установите таймер. Затем предложите своим ученикам отправиться в классную охоту за существительными, которые начинаются с каждой буквы алфавита. Дайте им разлинованный лист с каждой буквой алфавита в левом столбце и место для написания слов в правом.

15. Synonym Scramble

Это забавная карточная игра для небольших групп. Подготовьте список пар слов-синонимов, подходящих для вашего уровня обучения. Затем подготовьте колоду каталожных карточек. Напишите одно слово синим цветом с одной стороны и его синоним красным цветом с другой. Раздайте каждому ученику по одной карточке синей стороной вверх. Затем прочитайте слово из красной колонки, пока ученики выясняют, у кого эта карточка. Повторяйте, пока все карты не будут востребованы.

Узнать больше: Education World

Если вам нравятся эти грамматические игры, ознакомьтесь с 20 содержательными словесными упражнениями для каждого класса.

Кроме того, узнайте, как другие учителя занимаются грамматикой , в группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook!

Грамматические игры для детей

Существует множество грамматических игр, которые учителя могут использовать в своих классах для закрепления знаний и расширения словарного запаса. Это отличный способ расширить учебный процесс за пределы обычных планов уроков, сделав процесс более увлекательным для учащихся всех возрастов.

Ниже приведены объяснения трех отличных грамматических игр для детей.

Невидимая грамматическая игра для детей

Реклама

Бабушкин кот

Эта игра является хорошей тренировкой для прилагательных. Разделите класс на две команды, и каждая команда по очереди отвечает. Скажите им, что они должны использовать прилагательное для описания бабушкиной кошки, начиная с буквы А. Затем другая команда должна предоставить прилагательное, начинающееся с буквы В, и так далее по всему алфавиту. Для каждого ответа должно быть время.

Например, команда 1 говорит: «Бабушкин кот потрясающий». Команда 2 говорит: «У бабушки кошка черная» и так далее. Если игрок не может придумать подходящий ответ или делает это слишком долго, то он выбывает, а другая команда получает ту же букву.

Игра продолжается до тех пор, пока вы не достигнете Z или пока все игроки одной команды не будут уничтожены. В качестве альтернативы игра может снова пройти весь алфавит, следя за тем, чтобы не повторялись уже использованные прилагательные.

Альтернативные правила

В другой версии класс делится на небольшие команды, и они работают вместе, чтобы составить полный список. Вы можете исключить определенные буквы, например Q и X, если считаете, что подобрать прилагательное для этой буквы будет слишком сложно или невозможно. Вы можете дать небольшой приз или особую привилегию командам, которые завершат список.

Invisible Grammar Guy

Эта грамматическая игра более наглядна по своему подходу. Шаги просты в освоении даже для самых маленьких учеников. Вам нужно будет начать со списка слов для этой игры, и этот список может быть откуда угодно. Просто убедитесь, что он подходит для возрастной группы. Жуткие слова могут быть идеальными, например, для Хэллоуина.

  1. Нарисуйте на доске две фигурки из палочек, каждая из которых состоит не менее чем из десяти частей: голова, глаза, нос, рот, тело, руки, ноги и еще несколько, если хотите.
  2. Разделите учащихся на две команды.
  3. Прочитайте слово первому игроку, и он произнесет его, произнесет по буквам и правильно использует в предложении.
  4. Если он прав, он стирает одну часть грамматики другой команды с доски.
  5. Если слово написано неправильно или предложение неверно, ничего не стирается, и вы переходите к следующей команде.
  6. Продолжайте, пока один из двух грамматиков не станет полностью «невидимым».

Та же фундаментальная структура может быть применена и ко многим различным аспектам грамматики. Можно было прочитать слово вслух, а игроку нужно назвать часть речи. Или вы можете попросить студента спрягать неправильные глаголы.

Реклама

Connect Four: Grammar Edition

Иногда известная под общим названием «4 в ряд», игра Connect Four — чрезвычайно популярная игра, которая существует уже несколько десятилетий. Обычно вы можете найти его в благотворительных магазинах или в Интернете за 20 долларов или меньше.

Как вы помните, цель состоит в том, чтобы сформировать линию из четырех дисков одного цвета по вертикали, горизонтали или диагонали. Диски падают сверху и падают вниз соответствующей колонны. Введение элемента грамматики легко.

  1. Настройте игру Connect Four как обычно.
  2. Разделите класс на две команды.
  3. Затем команды должны «заработать» цветной диск, правильно ответив на грамматические вопросы. Вы можете попросить их спрягать глагол, определить прямой объект или исправить неправильное предложение.
  4. Если они правы, они получают диск, который падает туда, куда они хотят. Если они ошибаются, ход переходит к другой команде.
  5. Побеждает та команда, которая первой соберет четыре диска подряд.

Ваша очередь играть

Хотя более традиционные уроки и рабочие листы, такие как те, которые используются для изучения кавычек или отработки согласования подлежащего и глагола, также будут играть свою роль, весело смешивать вещи с некоторыми грамматическими играми время от времени и тогда тоже. Дети лучше всего учатся, когда хорошо проводят время, и эти игры привносят в класс совершенно новую динамику.

Ведущий контент

  • 4th grade
  • 5th grade
  • 6th grade
  • 7th grade
  • 8th grade
  • elementary school
  • middle school

Related Articles

  • 9 Fun DIY Spelling Word Games for the Classroom

    Spelling можно весело практиковать в классе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *