Городецкая роспись на доске поэтапно: Поэтапное выполнение росписи разделочной доски

Содержание

Рисование — городецкая роспись в старшей группе, знакомство, конспект занятия по изо + фото и видео

Городецкая роспись — гордость русских народных промыслов. Эти чудесные орнаменты не спутаешь с другими. Краски здесь яркие и сочные, прекрасные цветы с резными листьями, изящные птицы и лошадки словно перенеслись со страниц сказок. В старшей группе воспитателю нужно уделить особое внимание этому виду декоративной росписи.

Содержание

  • 1 Подготовка к занятию

  • 2 Актуальные приёмы для городецкой росписи

    • 2.1 Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями»

    • 2.2 Видео: как нарисовать цветок купавку (городецкая роспись)

    • 2.3 Видео: рисуем городецкий цветок

  • 3 Реализуем индивидуальный подход

  • 4 Варианты темы

  • 5 Продумываем мотивацию

    • 5.1 Таблица: пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

    • 5.2 Таблица: физкультминутка «На лугу цветут цветы»

    • 5. 3 Видео: изделия городецкой росписи (видеопрезентация для дошкольников)

  • 6 Таблица: фрагменты конспекта занятия по рисованию в «Городецкая роспись» старшей группе воспитателя О. И. Пономарёвой

  • 7 Фотогалерея: примеры детских работ

Подготовка к занятию

Важная часть любого занятия по ИЗО — подготовка. Прежде всего для росписи понадобится основа. На самом первом занятии педагог может предложить детям просто листы белой бумаги (стандартная форма А5), квадраты (вырезаны из формата А4 либо меньшего размера) либо полоски (половинка листа А4, но только он разрезается вдоль).

На первом занятии в старшей группе ребята могут освоить простой орнамент на полоске

На последующих занятиях ребятам уже предлагается основа в виде какого-то предмета кухонной утвари: доска, ваза, блюдо, тарелка, бокал, чаша, ложка и пр.

Основа может быть в виде предмета посуды и вовсе не обязательно белого цвета

При этом желательно затонировать бумагу в какой-то цвет.

Традиционно воспитатели выбирают жёлтый, однако гораздо лучше будет окрасить основу под дерево, подобрав соответствующую краску или же смешав жёлтый цвет с коричневым (поэкспериментировать на палитре).

Очень реалисто будет смотреться основа, тонированная под дерево

В старшей группе при подготовке основы для рисования уже можно задействовать дошкольников. Большинству детей очень нравится процесс тонирования и даже раскладывания бумаги для просушки.

Для работы понадобятся краски и кисти. Для городецкой росписи гуашь подойдёт гораздо лучше акварели: изображение получится ярким и насыщенным. Кисти же должны быть разной толщины — для прорисовки крупных и мелких элементов узора.

Для творчества понадобится гуашь и кисти разной толщины

Актуальные приёмы для городецкой росписи

Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка.

Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр (крупное пятно контрастного цвета). Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе

Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.

Самый простой городецкий листик изображается в форме тыквенного семечка.

Листики располагаются группами (смотрят в разные стороны) или же на веточке

Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи:

  1. Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью. При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

    Подмалёвка — это круговое движение широкой плоской кистью для нанесения круглого цветового пятна

  2. Тенёвка. Использование более тёмных красок (по сравнению с крупным элементом). Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

    При тенёвке используются более тёмный тон краски, чем при подмалёвке, например, розовый оттеняется тёмно-бордовым

  3. Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно.

    Именно оживка делает городецкий узор неповторимым, словно оживляет его

Конечно, городецкие мастера рисуют на своих изделия и более сложные объекты, например, птицу, коня. Однако для старших дошкольников это будет не очень просто. Но воспитатель может попробовать объяснить ребятам процесс рисования птицы (после успешного изображения более простых орнаментов), сопроводив его схемой поэтапного рисования. Кроме того, можно предложить соответствующие шаблоны: ребята просто обведут их и будут уже прорисовывать.

Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи

Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев.

Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете

Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями»

  1. Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера (предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков).

    Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера

  2. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской.

    Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него

  3. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.

    Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками

  4. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

    Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания

  5. Заключительный и самый ответственный этап – «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.

    Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много

Видео: как нарисовать цветок купавку (городецкая роспись)


Смотрите это видео на YouTube

Видео: рисуем городецкий цветок


Смотрите это видео на YouTube

Реализуем индивидуальный подход

Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор (например, большее количество цветов и листьев в гирлянде), попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном.

Варианты темы

Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре (одно за другим). Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе.

Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще:

  1. Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» (ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр.).
  2. «Букет для мамы» (по мотивам городецкой росписи). Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме.
  3. «Гирлянда из городецкого узора» (как вариант «Бусы»). Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи.
  4. «Роспись перьев сказочной птицы городецким узором» (коллективная композиция). Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана. Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать. В конце занятия все перья приклеиваются к птице.

Тему можно обыграть оригинально

Продумываем мотивацию

Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями:

  1. Многие думают, что городецкая роспись только цветочная (растительные мотивы). Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото.

    Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных

  2. Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний.

    Народные гуляния Всегда ценились сюжетные композиции городецких мастеров — сцены из жизни народа

  3. Раньше (в XIX веке) для росписи предпочитали использовать не жёлтый и светло-коричневый фон, как сегодня, а яркий — зелёный, синий, красный (редко выбирали чёрный).

    Раньше городецкие мастера предпочитали более яркий фон

  4. В городецкой росписи всё символично. К примеру, цветы обозначают здоровье, процветание, диковинные птицы — счастье, тонконогие вороные кони — богатство.

Занятие можно начать с интриги — внести в группу под русскую народную музыку большую коробку с изделиями городецкого промысла. Воспитатель вместе с ребятами рассматривает расписанную кухонную утварь, восхищается её красотой, а затем предлагает дошкольникам самим превратиться в народных мастеров.

Достаточно будет найти один сервиз с несколькими разными предметами

Как всегда, в работе с дошкольниками будет актуальной игровая мотивация. Например, в группу приходит игрушечная лисичка (белочка, кошечка и пр.) и приносит рисунки с орнаментом. Она говорит, что не знает, что за узор на них изображён. Дети, конечно же, узнают городецкую роспись и рассказывают о ней лисичке. Затем героиня просит, например, расписать для неё тарелочку.

Другой удачный вариант — приходит письмо от поваров с кухни детского сада. Они жалуются, что их разделочные доски пришли в негодность, а те, что остались, какие-то некрасивые, скучные. Шеф-повар просит ребят прислать им расписные доски с цветами и узорами. Конечно же, это вдохновит детей на творчество.

Дошкольников можно познакомить с красивой легендой, объясняющей происхождение различных русских народных промыслов.

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела — залюбуешься. И прозвали её за это Марья-Искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно пёрышко упало в село Дымково, другое — в Тульской деревне Филимоново, а ещё одно перышко опустилось в древний город Городец.

Воспитатель вспоминает с детьми, что в Дымково делают игрушки из глины, в Филимоново тоже игрушки, в том числе свистульки, а потом приглашает ребят посетить мини-музей в группе и полюбоваться на изделия городецких мастеров.

Уголок будет вдохновлять детей на творчество

Накануне рисования очень хорошо предложить дошкольникам дидактическую игру «Укрась посуду». Ребёнок выбирает себе основу (картонные доски, тарелки, блюда и пр.) и выкладывает на ней узор их элементов городецкой росписи (цветы, листики, птицы). Такая игра хорошо развивает композиционные умения.

Мотивировать детей к творчеству можно с помощью дидактических игр

Повысить интерес к творчеству помогут динамические паузы, посвящённые теме занятия.

Таблица: пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

Слова Движения
Городецкие узоры хороши!Дети сжимают пальчики в ладошке
Погляжу я на картинки,Показывают ладошки
Улыбаюсь от души!Самомассаж уголков губ
Розовые, жёлтые, синие, зелёные,Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке
Распустились розаныРаскрыли ладошки
На доске берёзовой.Сложили ладошки тыльной стороной
А купавки нежныеНажимают поочерёдно на серединку ладошки
Кажется, качаются,Раскачивают ручками
А бутоны толстые распускаются!Показывают раскрывающийся бутон

Таблица: физкультминутка «На лугу цветут цветы»

Слова Движения
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Потягивание — руки в стороны
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
машут руками, изображают ветер
Наклоняются цветочки
Опускают лепесточки.
Наклоны
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Потягивание — руки в стороны

Видео: изделия городецкой росписи (видеопрезентация для дошкольников)


Смотрите это видео на YouTube

Таблица: фрагменты конспекта занятия по рисованию в «Городецкая роспись» старшей группе воспитателя О. И. Пономарёвой

Этап занятияСодержание
Вводная частьВоспитатель читает стихотворение:
Мы пойдём по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами –
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята сегодня почтальон принёс письмо, давайте посмотрим, что же нам прислали! Какие-то картинки? В конверте лежит материал поэтапной росписи доски. Сегодня мы тоже будем городецкими мастерами. Украсим доску “бутонами” и “листьями”.
Основная частьВоспитатель: В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Ответы детей.
Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях — красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.
Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).
Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У неё много тонких лепестков. У купавки центр смещён.
Воспитатель: Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займём свои рабочие места.
Практическая работа.
Воспитатель: У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Выбираем понравившиеся цвета и рисуем подмалёвок — круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Другим цветом выполняем оттенёвку: рисуем круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путём примакивания кисти)
Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска.
Проводим физминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся
Бабочка кружит и вьётся (покружиться)
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.
Заключительная частьИтог.
Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями. Воспитатель просит рассказать, чем занимались. Предлагает полюбоваться работами. Подумайте, чья работа вам понравилась и почему? Воспитатель хвалит детей и читает стихотворение.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это всё для Городца.
Источникhttps://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/01/26/konspekt-zanyatiya-gorodetskaya-rospis

Фотогалерея: примеры детских работ

Воспитанники старшей группы вполне достойно изобразили городецкую птицу
Ориентируясь на схему поэтапного рисования ребята вполне могут изобразить птицу
Оригинальная основа для работы — шаблон деревянной ложки
Для начала ребята могут потренироваться создавать узоре на прямоугольной основе, а затем уже на шаблоне посуды
Каждая доска имеет кайму определённого цвета, что делает её более красивой
Цветочные композиции получились яркими и сочными
Голубые цветочки в городецком стиле смотрятся очень изысканно
Полукруглый цветочный узор на тарелке смотрится чудесно

Городецкая роспись подарит дошкольникам массу положительных эмоций, ведь довольно простые элементы позволяют создавать невероятно красивые композиции. Педагогу нужно только продумать интересные темы для занятий, выбрав подходящую основу, и суметь максимально заинтересовать детей данным видом русского народного промысла.

  • Автор: Лариса Морозова

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок. Самоопределние к деятельности.

Приветствие

— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

Приветствуют учителя.

ЛУУД: самоопределение к деятельности

Метод стимулирования

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока. «Открытие» детьми нового знания.

(целеполагание, постановка проблемы, определение затруднения).

Садитесь удобнее и приготовьтесь слушать меня внимательно

Послушайте стихотворение

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

-Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Чем славится этот город?

-А вы знаете, что значит расписывать предмет?

-Как вы думаете, с чем будет связанна тема нашего урока?

-Как вы думаете, какую цель мы поставим на уроке?

-Какие предметы можно расписать?

-Знаете ли вы об особенностях городецкой росписи?

Давайте рассмотрим их.

Важной особенностью городецкой росписи является наличие своеобразных видов цветов – розана и купавки. Обратите внимание на доску.

-В чем различие этих цветов?

Купавка – самый распространенный цветок в городецком орнаменте. А розан отражает главные признаки цветка, то есть имеет лепестки и ярко выраженный центр; силуэт в форме круга.

-Давайте вспомним, что такое композиция?

-Где композиционно расположены цветы на изделиях с городецкой росписью?

Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Цветы в городецкой росписи – символ здоровья и процветания.

Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут декоративные образы птиц и животных. Особенно часто изображение яркого, сильного коня (обратите внимание на доску).

-слушают стихотворение

-пытаются понять, о чем говорится в стихотворении

-о городе Городец

-росписью

-украшать его, делать красивым

-Городецкая роспись

-называют цель

-Росписью украшали крестьянские прялки, лукошки и коробки для хранения пряжи, солонки, детские стульчики

-нет

— У розана сердцевина в центре, а у купавки смещена.

-Композиция – это расположение частей, разных по форме и цвету, в рисунке, украшающем любое изделие, поделку.

-По краям изделия

КУУД:

Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

РУУД:

умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

ПУУД:

навыки владения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза объектов.

КУУД:

Формулировать собственное мнение и позицию;

Создание проблемной ситуации.

Беседа

Рассказ

Иллюстрация

3.2.Подготовка к реализации замысла (выбор метода решения проблемной ситуации, восприятие нового, подготовка проекта выхода из затруднения)

Анализ поделки (совместно с детьми).  

3.3.

Составление алгоритма выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).

Показ последовательности выполнения поделки (можно совмещать с проговариванием алгоритма).

Напоминание о технике безопасности.

— Итак, теперь мы отправляемся в мастерскую, чтобы начать работу над изделием. Но для начала повторим технику безопасности.

-Какие правила работы с ножницами и клеем вы знаете?

Давайте еще раз их проговорим. Обратите внимание на слайд

-А для того, чтобы узнать, что мы будем изготавливать, попробуйте собрать мозаику в конвертах.

-Что у вас получилось?

-Посмотрите, пожалуйста, на мое готовое изделие.

-Какова форма изделия?

-Какой орнамент выполнен на доске? (Или как украшена доска?)

-Какова композиция, как расположены элементы?

-Соответствует ли данная композиция той, которую мы с вами отмечали в изделиях с городецкой росписью?

-Какие цвета использованы?

Прежде чем мы приступим к работе, давайте с вами составим алгоритм выполнения поделки. Он будет состоять из 7 этапов.

1.Вырезать форму разделочной доски.

2. Возьмите черную цветную бумагу, согните ее, обведите шаблон туловища и вырежьте

3. Возьмите зеленую бумагу, согните ее, обведите шаблон крыла и вырежьте

4. Возьмите красную бумагу, согните ее, обведите шаблон хвоста, и вырежьте. Из этой же бумаги вырежьте гребешок для петушка.

5.Объедините элементы на доске с помощью клея

-Ребята, а перед тем как начать работу я вам предлагаю приготовить пальчики к работе, так как нам придется много трудиться.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 

(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Проговаривают правила работы с ножницами

-собирают мозаику

-петушок

-форма разделочной доски.

— птица.

-В центре – птица

Красный, черный, зеленый…

Рассказывают поэтапно свои действия.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

ЛУУД:

Соблюдать правила безопасного пользования инструментами и материалами;

КУУД:

Формулировать собственное мнение и позицию;

РУУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

ПУУД:

Развивать умение следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия

Беседа

Демонстрация

Беседа

Обсуждение

3. 4.Реализация замысла.

Самостоятельная практическая работа детей. (с самопроверкой по эталону и самооценкой)

-А сейчас приступайте к работе.

Контролирует степень вовлечения учащихся. Помогает затруднившимся.

Приступают к работе, следуя алгоритму.

РУУД:

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Практическая работа

4.Оценочно-рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждение поделок (продуктов творческой деятельности)

Подведение итогов урока

А сейчас я вам предлагаю устроить выставку своих поделок

Посмотрите, какие замечательные кухонные доски у вас получились

-Чем славится этот город Городец?

— Какие предметы можно расписать?

— Какие цвета использованы?

Молодцы, ребята! Вы были внимательны сегодня на уроке.

-Уберите свое рабочее место. До свидания.

Делают выставку своих работ

-росписью

-прялки. Посуду

-зеленый, черный, красный

ЛУУД:

Научиться осознавать свои возможности в учении.

Рефлексия