Год фонетический разбор: год — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Содержание

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «год», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ГОД, а (у), в году, о годе, мн. годы и года, годов и лет, годам, м.

1. Промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца 12 месяцам, вообще срок в 12 месяцев. Календарный г. (с января по декабрь включительно). Четыре времени года (зима, весна, лето, осень). Новый г. (наступающий следующий год, а также день 1 января). Прошло три года, пять лет. Урожайный г. Два года, пять лет от рождения (ребёнку). На год (на один год).

За год (за один год). Из года в год (повторяясь каждый год). Год на год (на год) не приходится (в разные годы бывает по-разному; разг.). Круглый г. (весь год). С годами (по прошествии времени). Годами не видимся (по нескольку лет подряд).

2. (род. мн. годов). Промежуток времени, в к-рый завершается цикл какихн. работ, занятий. Учебный г. Сельскохозяйственный г. Хозяйственный г. Финансовый г. (годичный срок оборота финансовых средств).

3. мн. Период времени, охватывающий нек-рое количество лет. Героические годы. Детские годы. В годы юности.

4. мн. (род. мн. годов). В сочетании с порядк. числ. промежуток времени в пределах десятилетия. Девяностые годы 20 века. Люди сороковых годов.

5. мн. Возраст. Он уже в годах (пожилой, старый).

Теперь уже годы не те (стал уже старым, стареет). Не по годам (не по возрасту).

Год от году с каждым следующим годом (о чёмн. изменяющемся). Город хорошеет год от году.

Без году неделя (разг. неодобр.) с очень недавнего времени. Живёт здесь без году неделя, а уже со всеми перессорился.

С году на год (разг.) переходя из одного года в другой. Решение откладывается с году на год.

| уменьш. годик, а, м. (к 1 знач.) и годок, дка, м. (к 1 знач.; разг.).

| прил. годичный, ая, ое (к 1 и 2 знач.) и годовой, ая, ое (к 1 и 2 знач.). Годичный отпуск

(на год). Годичное собрание (ежегодное). Годовой доход (за год). Годовой план (на год).

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

го́д

год — слово из 1 слога: год. Ударение ставится однозначно на единственную гласную в слове.

Транскрипция слова: [гот]

г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [о] — гласный, ударный
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 3 буквы и 3 звука.

Цветовая схема: год


Разбор слова «год» по составу

год

Части слова «год»: год
Состав слова:
год — корень,
нулевое окончание,
год — основа слова.



слово «год» фонетический разбор — Школьные Знания.com

упражнение 478помогитеее ответт

Выпишите из текста глаголы укажите их вид и время ​

Измените предложения по модели.Модель: Когда Катя училась в университете, она подрабатывала на почте. в университете, патя на почте.1. Мой сын приходи … т домой и сразу включает компьютер.2. Олег получил письмо и расстроился.3. Когда читаешь В. Набокова, хорошо представляешь себе жизнь русских эмигрантов.4.

Он уехал из города и никогда не писал своим друзьям.5. Когда она разговаривает с мужем, она чувствует, какие они разные люди.6. Когда Б. Пастернак получил Нобелевскую премию, он стал очень известен в Европе.7. Если ты начал говорить, скажи всё до конца.8. Когда он отвечал на вопросы журналистов, он старался говорить прямо.​

Помогите пожалуйста.​

пожалуйста помогитес помощью суффиксов чик,ник,тель,арь, ец образуйте как можно больше неодушевленных существительных ​

Спиши текст вставляя пропущенные буквы укажи время и спряжение глаголов

) … языком, торопись делом. 2) Шила в мешке … . 3) Чужим умом добра … . 4) Из пословицы слова … . 5) Кто любит трудиться, тому без дела … . … 6) Кто умеет веселиться, тот горя … . 7) … в колодец, пригодится воды напиться. 8) Маслом каши … Вставьте пропущенные глаголы с не СРОЧНО

Определи спряжение глаголов и напиши их во 2-м лице единственного числа и в 1-м лице множественного числа настоящего времени … Жить,совершить,служить,петь,строить,сеять,клеить,просить,хвалить,слышать,дышать.

Определи спряжение глаголов и напиши их во 2-м лице единственного числа и в 1-м лице множественного числа настоящего времени … Жить,совершить,служить,петь,строить,сеять,клеить,просить,хвалить,слышать,дышать.

Определи спряжение глаголов и напиши их во 2-м лице единственного числа и в 1-м лице множественного числа настоящего времени … Жить,совершить,служить,петь,строить,сеять,клеить,просить,хвалить,слышать,дышать.

“Ягодка” фонетический разбор | Грамота

Основными характеристиками букв и звуков в словоформе “ягодка” является их разбор по гласным и согласным, в мягкой или твёрдой форме они выражены, их звучание глухое или звонкое. Под таким анализом понимается фонетический разбор слова или, как ещё его часто называют, звуко-буквенный разбор.

Фонетический разбор

  • Изначально, предлагается выделить численность слогов: я/год/ка – здесь имеет место 3 слога.
  • Довольно часто, слово в переносе совпадает с его разделением на слоги (не всегда). В данном случае перенос в письменной речи отличен: ягод-ка.
  • Ещё один момент в разборе – это постановка ударения: Ягодка – на первый слог.

Транскрипция слова

Это главный момент, от которого зависит более детальное рассмотрение каждого звукового значения в отдельности. Лексема “ягодка” транскрипционно выглядит так: [й’агатка].

Звуко-буквенный разбор

На этом этапе предлагается выяснить, сколько звуков и букв в слове “ягодка”, их численное соотношение друг к другу, а также подробный звуковой анализ:

  • я — [й’] — имеет звуковое содержание согласного, образован в звонкой мягкой форме;
  •    — [а] — признаётся гласным, имеет ударение;
  • г — [г] — выступает в роли согласного, является парным звонким, обладает твёрдостью;
  • о — [а] — звучит гласным без ударения.
  • д — [т] — принадлежит к согласным, звучит в глухом парном состоянии, является парным твёрдым;
  • к — [к] — выражен согласным, глухая парная позиция в твёрдом парном состоянии;
  • а — [а] — выражается гласным, ударения не имеет.

Проверь себя: “Сентябрь” фонетический разбор слова

Подводя итог, получаем: буквы в количестве 6 штук, а звуки равны 7.

Объяснением этому служит первая гласная “я”, образуемая 2-мя звуками [й’] и [а]. “О” при произношении меняется на [а] – проверить его нельзя. “Д” – превращается в глухой [т], который подлежит проверке: ягоДа.

Раздел: Фонетика

Незаміжня чи неодружена як правильно?
Правильно Незаміжня – правильний варіант написання, походить від слова “заміжня” (рос. “за мужем”), заміжньою може бути тільки жінка. Сімейний стан – незаміжня Незаміжня жінка шукає роботуНеодружена – деякі словники української мови дають тлумачення слова як “особа, яка не перебуває в шлюбі”.… Читать дальше »

Фонетический разбор имен и фамилий: %d0%93%d0%be%d0%b4/


Фонетический разбор имени или фамилии %d0%93%d0%be%d0%b4/

Имя или фамилия %d0%93%d0%be%d0%b4/ состоит из 19 букв и 1 слога: %d0%93%d0%be%d0%b4/.

% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
9 — без звука буква
3 — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква
B — без звука буква
E — без звука буква
% — без звука буква
D — без звука буква
0 — без звука буква
% — без звука буква

B — без звука буква
4 — без звука буква
/ — без звука буква

Прокомментируйте или поделитесь с друзьями:

Фонетический разбор слова — буквенно-звуковой анализ, то есть определение количества букв, звуков, слогов, выделение гласных и согласных звуков и т.п. В данном случае предлагаем фонетический анализ любого имени или фамилии. Хотя с тем же успехом Вы можете провести буквенно-звуковой анализ любого слова, а не только имени или фамилии.

Правила для фонетического разбора слов

Гласные буквы: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я.
Гласные буквы А, О, У, Ы, Э — обозначают твёрдость предыдущих согласных звуков, Е, Ё, И, Ю, Я — обозначают мягкость предыдущих согласных звуков.
В русском языке всего 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].
Гласный звук может быть ударным (на который падает ударение) и

безударным.
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука (согласный звук [й’] + гласный звук) в следующих случаях: в начале слова, после разделительных мягкого и твёрдого знаков Ь и Ъ, а также после гласной.

Согласные буквы: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.
Звонкие: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
Глухие: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ].
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’], [к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
Не образуют пар по твёрдости-мягкости: твёрдые [ж], [ш], [ц] и мягкие [ч’], [щ’], [й’].

Непарные звонкие звуки [й’], [л], [л’], [м], [м’] [н], [н’] [р], [р’] называют сонорными.
Некоторые согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости: [б]—[п], [в]—[ф], [г]—[к], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

Слова делятся на слоги (один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха). Гласные звуки образуют слоги, поэтому в слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.

Комментарии

Не отображается форма? Обновить комментарии.

Фонетический разбор слова — Сайт Лукашиной Ольги Владимировны

                                    Фонетика

                                                  Гласные звуки

Буква

В начале слова,

после гласной

После Ъ, Ь

После согласной

Я

[Й’А]       яма  [й’ама]

             маяк [май’ак]

[Й’А]       колья   [колй’а]

[согл. ’+А]   мяч [м’ач’]

Ю

[Й’У]       юла  [й’ула]

           поют  [пай’ут]

[Й’У]            лью    [л’й’у]

[согл.’+У]   люк  [л’ук]

Ё

[Й’О]    ёлка  [й’олка]

             поёт [пай’от]

[Й’О]      съёмка [cй’омка]

[согл.’+О]    лёд [л’от]

Е

[Й’Э]       ель   [й’эл’]

           поел  [пай’эл]

[Й’Э]            съел    [сй’эл]

               платье  [плат’й’э]

[согл. ’+Э]    лес  [л’эс]

                                          Согласные звуки

Парные согласные

Непарные согласные

звонкие

глухие

только звонкие

только глухие

 

[б],  [б’]

[в],  [в’]

[г],   [г’]

[д],  [д’]

[ж]

[з],   [з’]

 

[п],   [п’]

[ф],  [ф’]

[к],   [к]

[т],   [т]

[ш]

[с],   [с]

[й’]

[л]    [л’]

[м],  [м’]

[н],   [н’]

[р],   [р’]

[х],  [х’]

[ц]

[ч’]

[щ’]

       План разбора                             Пример письменного разбора

1.      Слоги, ударение.                                               Ельник – 2 слога.

2.     Гласные звуки: ударные и                         е —     [ й’] – согл., звонк., мягк., непар.

        и   безударные.                                                             [ э ] – гласн., ударн.

3. Согласные звуки: звонкие и                             л      [ л’] – согл., звонк., мягк., непар.

 и глухие, твердые и мягкие,                           ь      [ – ]    

парные и непарные                                                 н      [ н’] – согл., звонк., мягк., непар.

4. Количество букв и звуков.                                и      [ и ] – гласн., безудар.

                                                                                         к       [ к ] – согл., глух., тверд., парн.

                                                                                            6 б. , 6 зв.

фонетический разбор — Учитель начальной школы Сахинова Ирина Геннадьевна

 

Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуковые средства. Фонетические знания и умения необходимы для формирования всех четырех видов речевой деятельности человека: слушания (аудирования) говорения, чтения и письма. 

Для того чтобы адекватно воспринимать слышимую речь, нужно иметь развитый фонематический слух, благодаря которому мы различаем слова по их звучанию, фонетические способности помогают нам по интонации улавливать смысл, который говорящий вкладывает в высказывание. Поскольку русское письмо звуко-буквенное, читающий оперирует в процессе чтения звуками. Отсюда требование: исходным пунктом в обучении чтению должна стать ориентировка в звуковой действительности языка. В настоящее время обучение грамоте по любому букварю начинается с до буквенного периода, когда учащиеся на практике осваивают фонетику.

Фонетические знания и умения важны для всего последующего обучения чтению и письму. Например, такое качество чтения, как выразительность, нельзя сформировать, не познакомив учащихся с интонацией, логическим ударением. Фонетические умения — необходимая база для становления осознанных навыков правописания, без них нельзя сформировать орфографическую зоркость учащихся.

На фонетику мы опираемся и при обучении лексики, грамматике, морфемике.

Выполняя фонетический разбор в школе, ученик должен уметь выделять гласные и согласные звуки, соотносить их с буквами.

  1. Буквы – это графические знаки, с помощью которых на письме обозначаются звуки. Полного соответствия между звуками и буквами нет.
  2. Гласные звуки 
    В русском алфавите всего 33 буквы. 
    Две из них — Ь и Ъ не относятся ни к гласным, ни к согласным буквам, звуков не обозначают. 
    Гласные буквы: бывают ударными или безударными, образуют слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. 
    Гласных букв 10: а, о, у, э, ы, я, ё, ю, е, и. 
    Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].  
    А, О, У, Э, Ы – обозначают твёрдость согласных звуков. 
    Я, Ё, Ю, Е, И – обозначают мягкость согласных звуков.
  3. Йотированные гласные буквы (буквы, обозначающие два звука). Обозначают два звука, если стоят: 
    Я — [jа] Ю- [jу] Е – [jэ] Ё – [jо] 
    * в начале слова (ель, яблоко, юла) 
    * после Ъ и Ь (съем, семья, подъём, вьюн) 
    * после гласных букв (клюёт, воют, военный) 
    Буквы е, я, ю, ё обозначают один звук [э], [а], [у], [о] после согласного только под ударением: век — [в’эк], мяч- [м’ач’], блюз — [бл’ус], мед — [м’от] 
    В безударном положении эти буквы после согласного обозначают звук [иэ] 
    ряды [р’ и д ы] лесок [л’ и с о к]
  4. Согласные звуки 
    Согласных букв 21: н, м, л, р, й, б, в, г, д, ж з, п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ. 
    Согласных звуков в русском языке – 36.
  5. Согласные звуки образуют 6 пар звонких и глухих согласных:
  6. [б] — [п], [в] — [ф],[г] — [к], [д] — [т], [ж] — [ш], [з] — [с].
  7. Кроме того, согласные звуки образуют 15 пар твёрдых и мягких согласных:
  8. [б] -[б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] -[д’], [з] — [з’], [к] — [к’],[л] — [л’],[м] — [м’],
  9. [н] — [н’],[п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [c’], [т] — [т’],[ф] — [ф’], [х] — [х’].
  10. Сонорные звуки: [л], [м], [н], [р], [й].
  11. Пять непарных глухих звуков: [х], [х’] [ц], [ч’], [щ’]. 
    Всегда твёрдые согласные звуки: [ж], [ш], [ц]. 
    Всегда мягкие согласные звуки: [ч’], [щ’], [й’]

 

Образец письменного разбора.

Илья – 2 слога [ил,й,а]

и (и) [и ]- гласн., безударн.;

л (эль) [л,]- согл.,  звонк. непарн., мягк.  парн. [л];

ь (мягкий знак) [-];

я (я)- [й,]- согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;

         [а] –гласн., ударн.  

4 б., 4 зв.

 

Сокращения:

согласный- согл.,

 гласный- гласн.,

ударный- ударн.,

безударный- безударн.,

мягкий- мягк.,

твёрдый- твёрд.,

звонкий- звонк.,

глухой- глух.

одержание

Слово с подвохом — Год Литературы

Текст: Наталья Лебедева

Фото: пресс-служба Минобрануки РФ

«Зачем в первом классе так много внимания уделять фонетике? — недоумевают родители. — Мой ребенок писал грамотно, а после изучения йотированных звуков пишет «Ванйя» и «придеца». Но слова мало правильно написать, их еще нужно правильно употреблять, а с этим у многих школьников проблема. Можно ли научить поколение «рэп-баттлов» говорить на литературном русском языке? Отменят ли в первом классе фонетику? И заменят ли в школах электронные словари бумажные? Об этом Интерфакс спросил министра образования и науки Ольгу Васильеву.

«Фонетический разбор — это знаменитая система, существующая в рамках развивающего обучения. Ее создали два наших замечательных психолога (ныне покойных, к сожалению) — Даниил Борисович Эльконин и Василий Васильевич Давыдов. Эту методику уже вводят многие школы России, — объясняет Ольга Васильева. — Любое изучение языка — это фонетический процесс».

Она напоминает родителям, что в русском языке не все слова пишутся так, как слышатся. И те же йотированные буквы (е, ё, ю, я), которые произносятся как два звука, дети должны усвоить в самом начале изучения языка.

«Существует много слов, написание которых надо просто запомнить, — продолжает министр. — Фонетический разбор нужен, потому что язык без фонетики невозможно изучить. Подумайте, ведь иностранный язык изучаем с фонетикой, а почему русский не можем? Фонетика позволяет людям правильно говорить на своем языке и правильно писать».


Ольга Васильева настаивает на том, что в школе дети должны учиться говорить на классическом, литературном русском языке.


«Всегда был красивый литературный, классический язык, который мы учили в школе, и был язык улицы, язык двора, язык, на котором мы говорили дома, — говорит она. — Но мы все прекрасно знали, где и как надо говорить. Это знают и сейчас. Меня лично волнует стремление примитивный язык двора сделать нормой правописания, речевой нормой. Язык, конечно, меняется, но совсем не так быстро, как это хотят нам представить. И его развитие, естественно, идет далеко не только в сторону примитивизма. Я считаю, что литературный язык все равно должен оставаться главным языком, потому что именно он и воспитывает».

Отдельно министр остановилась на словарях. По ее мнению, чем раньше ребенка приучат работать со словарем, тем лучше. 

— Вы несколько раз говорили о необходимости электронного словаря. Каким он должен быть — только орфографическим или толковым?

«Я, например, помню, что мы еще с первого класса делали себе сами школьные словарики, — рассказывает она. — Это действительно очень глубокая работа — научить ребенка, а потом и взрослого человека пользоваться словарем. Электронная форма словаря — это дополнительная помощь, удобная форма, но это не означает, что в школе не должны находиться словари. Они обязательно должны быть, так как без фундаментальных изданий словарей литературный язык освоить невозможно.

Читать по теме:

40 4 Шриберг 1

% PDF-1.4 % 133 0 объект > эндобдж 129 0 объект > эндобдж 131 0 объект > поток Acrobat Distiller 5.0.5 для Macintosh 3003-10-10T10: 07: 57-07: 002012-06-28T10: 48: 33-07: 002012-06-28T10: 48: 33-07: 00PageMaker 6. 5application / pdf

  • KSTANLEY
  • 40 4 Шриберг 1
  • uuid: 786035c8-1dd2-11b2-0a00-a608270c3b00uuid: 786035cd-1dd2-11b2-0a00-0ef600000000 конечный поток эндобдж 134 0 объект > эндобдж 116 0 объект > эндобдж 118 0 объект > эндобдж 117 0 объект > эндобдж 119 0 объект > эндобдж 30 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 102 0 R / Type / Page >> эндобдж 33 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 104 0 R / Type / Page >> эндобдж 36 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 106 0 R / Type / Page >> эндобдж 39 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 108 0 R / Type / Page >> эндобдж 42 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / Rotate 0 / Thumb 110 0 R / Type / Page >> эндобдж 156 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Type / Page >> эндобдж 165 0 объект [171 0 R 172 0 R] эндобдж 166 0 объект > поток BT / Относительный колориметрический ри / T1_0 1 Тс 12 0 0 12 324. 49219 591,99988 тм (1997; 40; 708-722) Tj / T1_1 1 Тс -0.25 0 Тд () Tj / T1_0 1 Тс -9.83101 0 Тд (J Speech Lang Hear Res) Tj / T1_1 1 Тс 6.97049 1 тд (Уилсон) Tj -16.74548 1.00001 Td (\ 240 Лоуренс Д. Шриберг, Дайан Остин, Барбара А. Льюис, Джейн Л. МакСве \ Эни и Дэвид Л.) Тиджей 18.18998 1 Td (\ 240) Tj 18.48348 1 тд () Tj / T1_2 1 Тс -36.71695 0 Тд (Процент правильных согласных \ (PCC \) Metric: Extensions and Reli \ Данные о способностях) Tj ET BT / T1_1 1 Тс 12 0 0 12 467,98773 507,99994 тм () Tj 0 0 1 рг / T1_2 1 Тс -26.99796 0 тд (http://jslhr.asha.org/cgi/content/abstract/40/4/708#otherarticles)Tj 0 г / T1_1 1 Тс 12.87398 1 тд (в:) Tj -17.39748 1.00001 Td (Эта статья процитирована 26 статьей \ (s \), размещенной на HighWire, которую вы \ можно получить доступ бесплатно) Tj ET BT / T1_2 1 Тс 12 0 0 12 186,49 805 476 тм (Эта информация актуальна на 28 июня 2012 г.) Tj ET BT / T1_1 1 Тс 12 0 0 12 424,332 419,99994 тм () Tj 0 0 1 рг -19.722 0 Тд (http://jslhr.asha.org/cgi/content/abstract/40/4/708)Tj 0 г 2. 7515 1 тд (находится в Интернете по адресу:) Tj -4.889 1.00001 тд (Эта статья, вместе с обновленной информацией и услугами, есть) Tj ET q / Относительный колориметрический ри 172.7009583 0 0 63.3603516 219.6495209 71.6396484 см / Im0 Do Q конечный поток эндобдж 170 0 объект > поток

    Журнал МПА | Международная фонетическая ассоциация

    Журнал Международной фонетической ассоциации (JIPA) — это форум для оригинальных исследований в области фонетической теории и описания, а также их фонологического, типологического и более широкого значения. JIPA поощряет подачу заявок как на хорошо известных, так и на недокументированных языковых вариантах, включая языки меньшинств и языки, находящиеся под угрозой исчезновения. JIPA также публикует обзорные статьи по актуальным темам фонетической теории, анализа и инструментовки и предлагает предложения по специальным выпускам по темам, связанным с его предметом. Помимо публикации исследований по фонетике, лабораторной фонологии и смежным темам, журнал приветствует материалы, посвященные практическому применению фонетики в таких областях, как преподавание фонетики, логопедия и компьютерная обработка речи, при условии, что основная направленность таких материалов носит лингвистический характер.

    JIPA уделяет особое внимание теории, лежащей в основе международного фонетического алфавита, и публикует статьи, известные как иллюстрации IPA, в которых алфавит используется для анализа и описания звуковых структур самых разных языков. Для получения дополнительной информации об этом, в том числе о том, как получить бесплатный доступ ко многим иллюстрациям, щелкните здесь. JIPA публикует онлайн-аудиофайлы для дополнения текста иллюстраций и поощряет отправку таких дополнительных материалов для всех вкладов, включая отправку рукописей со встроенными аудиофайлами.JIPA публикуется издательством Cambridge University Press и индексируется в ряде ведущих баз данных, включая Web of Science (AHCI & SSCI) и Scopus.

    Представление

    JIPA теперь переведен на онлайн-систему подачи для всех новых исследовательских статей , Иллюстрации и рецензии на книги , включая производственные файлы, которые должны быть отправлены через сайт JIPA ScholarOne Manuscripts : https: // mc. manuscriptcentral.com/jipa.

    Перед подачей заявки обязательно ознакомьтесь с пересмотренными PDF-документами «Инструкции для авторов», доступными на веб-сайте CambridgeCore (Cambridge University Press).

    Подписка

    Онлайн-доступ к журналу (тома с 1971 г. по настоящее время) является преимуществом членства в IPA (участникам необходимо войти в свою учетную запись IPA, чтобы получить доступ к этой странице).

    Кроме того, в качестве ежегодного дополнения участники могут получать печатные копии журнала, опубликованные в течение текущего периода членства.Нажмите сюда, для получения дополнительной информации.

    По вопросам институциональной подписки обращайтесь в Cambridge University Press (Кембридж, Великобритания или Нью-Йорк).

    Иллюстрации к МПА

    С сентября 2016 года Ассоциация и издательство Кембриджского университета предоставляют в свободный доступ онлайн-версии всех «иллюстраций IPA», опубликованных в журнале IPA с 2001 года. В 2016 году публикации за 2001-2013 годы находятся в свободном доступе; после этого через три года публикации каждого года станут доступны в свободном доступе.И текст статьи, и сопровождающие аудиозаписи доступны на новом портале журнала CUP. Чтобы загрузить zip-файл с аудиозаписями, сначала нажмите на заголовок статьи, а затем на вкладку «Дополнительные материалы».

    Иллюстрации к МФА представляют собой отчеты о звуковой структуре разных языков, сопровождаемые аудиозаписями. Хотя объем иллюстраций менялся с годами и, несомненно, продолжит меняться в будущем, они, как правило, разделяют определенные элементы.Используя Международный фонетический алфавит Ассоциации, Иллюстрация описывает согласные и гласные фонемы и просодию языка, с диаграммами согласных и гласных и почти минимальными наборами примеров слов. Иллюстративный отрывок на языке, обычно перевод басни «Северный ветер и солнце», дополняет примеры слов. Аудиозаписи всех примеров слов и отрывка, произнесенные одним или несколькими носителями языка, сопровождают статью и фонематически (иногда также фонетически) транскрибируются. Часто проводится артикуляционный и / или акустический анализ некоторых звуков.

    Иллюстрации широко используются исследователями, преподавателями и студентами, ищущими информацию по широкому кругу языков. Преподаватели и студенты фонетики и фонологии используют их для реальных примеров звуков широкого диапазона языков мира. Преподаватели и студенты, изучающие отдельные языки, используют их для первого знакомства с языком и для систематического представления реальных примеров его звуков.Иллюстрации дают первое представление о языке для широкого круга исследователей отдельных языков (например, для полевых лингвистов, которые могут собираться работать в определенной географической области). Сообщества говорящих на отдельных языках, которые, возможно, даже внесли свой вклад в иллюстрацию, с гордостью используют их как справочную информацию о своем языке, что является одним из элементов, помогающих сохранить язык в культуре. Например, они могут предоставить базовые примеры языкового обучения в местных сообществах.

    Многие из тех, кто считает иллюстрации полезными, не являются членами IPA и, следовательно, не имеют доступа членов к материалам, опубликованным в JIPA. Ассоциация надеется, что, сделав иллюстрации в свободном доступе, они будут более широко использоваться.

    Карта, показывающая расположение языков, в настоящее время охватываемых иллюстрациями, со ссылками на текст и звук каждой иллюстрации, доступна здесь. Спасибо Марии Табейн, Ричарду Бриру и Кейси Тэйту за этот чудесный ресурс.

    — акустический анализ трансляций Рождества Королевы на JSTOR

    . Abstract

    В этой статье мы анализируем степень, в которой гласные звуки взрослого человека влияют на изменение гласных в сообществе, используя базу данных из девяти рождественских трансляций, сделанных королевой Елизаветой II за три периода времени (1950-е годы; конец 1960-х / начало 70-е; 80-е годы). Анализ монофтонгового формантного пространства показал, что частота первой форманты в целом была выше для открытых гласных и ниже для гласных средних и высоких частот в данных 1960-х и 1980-х годов, чем в данных 1950-х годов, что мы интерпретируем как расширение фонетической высоты по сравнению с более ранними. в более поздние годы.Частота второй форманты в более поздние годы показала более умеренное сжатие по сравнению с более ранними годами: в целом, гласные переднего ряда имели уменьшенную F2 в более поздние годы, в то время как F2 гласных задних звуков не изменилась, за исключением [u], у которой F2 была выше в Данные 1960-х и 1980-х годов. Мы также показываем, что большинство этих изменений F1 и F2 происходили в направлении расположения гласных у стандартных южно-британских спикеров 1980-х годов, о которых сообщалось в Deterding (1997). Наш общий вывод состоит в том, что есть свидетельства изменения акцента у одного и того же человека с течением времени и что гласные королевы в рождественских передачах сместились в сторону более распространенной формы принятого произношения.

    Информация о журнале

    Журнал Международной фонетической ассоциации (JIPA) — это форум для оригинальных исследований в области фонетической теории и описания, а также их фонологического, типологического и более широкого значения. JIPA поощряет подачу заявок как на хорошо известных, так и на не задокументированных языковых вариантах, включая языки меньшинств и языки, находящиеся под угрозой исчезновения. JIPA также публикует обзорные статьи по актуальным темам теории фонетики, анализа и инструментовки и предлагает предложения по специальным выпускам по темам, связанным с его предметом.Помимо публикации исследований по фонетике, лабораторной фонологии и смежным темам, журнал приветствует материалы, посвященные практическому применению фонетики в таких областях, как преподавание фонетики, логопедия и компьютерная обработка речи, при условии, что основная направленность таких материалов носит лингвистический характер. JIPA уделяет особое внимание теории, лежащей в основе международного фонетического алфавита, и публикует статьи, известные как иллюстрации IPA, в которых алфавит используется для анализа и описания звуковых структур самых разных языков.JIPA публикует онлайн-аудиофайлы для дополнения текста иллюстраций и поощряет отправку таких дополнительных материалов для всех вкладов, включая отправку рукописей со встроенными аудиофайлами. JIPA индексируется в ряде ведущих баз данных, включая Web of Science (AHCI & SSCI) и Scopus.

    Информация об издателе

    Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира и лауреата 81 Нобелевской премии.В соответствии со своим уставом издательство Cambridge University Press стремится максимально широко распространять знания по всему миру. Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых научных журналов по широкому спектру предметных областей в печатных и онлайн-версиях. Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из самых ценных и всеобъемлющих исследовательских работ, доступных сегодня.Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

    Изменчивость речи между сессиями записи и внутри них — Исследовательский портал Университета Хаддерсфилда

    @inproceedings {32fe5fa24ab4415a8facc43b995088e4,

    title = «Предостережение для фонетического анализа: вариативность речи между сессиями и внутри записи

    » = «В этой статье исследуется изменчивость внутри и между сессиями с использованием подмножества 60 мужчин, говорящих на британском английском, из проекта WYRED. Было проведено сравнение трех отдельных речевых задач с использованием извлеченных баллов i-vector PLDA в iVOCALISE. Были протестированы различные пары динамиков из одновременных (внутри сессии) записей и несвоевременных (между сессиями) записей. Также было проведено внутрисессионное сравнение между задачами, чтобы рассмотреть вариации в стиле речи в дополнение к несовременности. Значения EER и Cllr указывают на то, что несовременность — не единственный фактор, который необходимо учитывать при проведении фонетического анализа или оценке систем сравнения говорящих, поскольку стиль речи также играет важную роль.Дальнейший анализ подтверждает требование к (судебным / социо-) фонетикам отбирать данные из всей записи, особенно если характер речевого извлечения может измениться во время выполнения задачи, поскольку степень изменчивости зависит от того, какая часть звука файл выбран. «,

    keywords =» Несовременное, судебно-медицинское сравнение говорящих, фонетический анализ, i-вектор, вариация «,

    author =» Сула Росс, Кэтрин Эрншоу и Эрика Голд «,

    год =» 2019 «,

    месяц = ​​август,

    language =» English «,

    isbn =» 9780646800691 «,

    pages =» 3090—3094 «,

    editor =» Саша Калхун и Паола Эскудеро и Мария Табейн и Пол Уоррен «,

    booktitle =» Труды 19-го Международного конгресса фонетических наук, Мельбурн, Австралия, 2019 «,

    publisher =» Australasian Speech Science and Technology Association Inc. «,

    address =» Australia «,

    note =» 19-й Международный конгресс фонетических наук, ICPhS 2019; Дата конференции: 05-08-2019 — 09-08-2019 «,

    url =» https://www.icphs2019.org/ «,

    }

    Анализ передачи фонетических представлений между языками — Университет Иллинойса Urbana-Champaign

    TY — JOUR

    T1 — Звучит знакомо

    T2 — 21-я ежегодная конференция Международной ассоциации речевой коммуникации, INTERSPEECH 2020

    AU — Zelasko, Piotr

    AU — Moro-Velázquez, 9 Laureano AU000 — Hasegawa-Johnson, Mark

    AU — Scharenborg, Odette

    AU — Dehak, Najim

    N1 — Информация о финансировании: Эта работа финансировалась NSF IIS 19-10319.Все выводы и заключения принадлежат авторам и не одобрены NSF. Код доступен по адресу https://github.com/pzelasko/ espnet / tree / discophone / egs / discophone / asr1. Авторские права издателя: Copyright © 2020 ISCA

    PY — 2020

    Y1 — 2020

    N2 — Лишь немногие языки мира изобилуют ресурсами, которые позволяют практическое применение технологий обработки речи. Один из методов решения этой проблемы — использовать ресурсы, существующие на других языках, для обучения многоязычной модели автоматического распознавания речи (ASR), которая интуитивно должна изучать некоторые универсальные фонетические представления.В этой работе мы сосредоточены на получении более глубокого понимания того, насколько общими могут быть эти представления и как улучшаются отдельные телефоны в многоязычной среде. С этой целью мы выбираем фонетически разнообразный набор языков и проводим серию одноязычных, многоязычных и межъязыковых (нулевых) экспериментов. ASR обучен распознавать последовательности токенов Международного фонетического алфавита (IPA). Мы наблюдаем значительные улучшения на всех языках в многоязычной среде и резкую деградацию в межъязыковой среде, где модель, среди других ошибок, рассматривает яванский язык как язык тонов.Примечательно, что всего 10 часов данных по обучению целевому языку значительно снижает количество ошибок ASR. Наш анализ показал, что даже телефоны, предназначенные только для одного языка, могут значительно выиграть от добавления обучающих данных с других языков — обнадеживающий результат для речевого сообщества с ограниченными ресурсами.

    AB — Лишь немногие языки мира изобилуют ресурсами, которые позволяют практическое применение технологий обработки речи. Один из методов решения этой проблемы — использовать ресурсы, существующие на других языках, для обучения многоязычной модели автоматического распознавания речи (ASR), которая интуитивно должна изучать некоторые универсальные фонетические представления.В этой работе мы сосредоточены на получении более глубокого понимания того, насколько общими могут быть эти представления и как улучшаются отдельные телефоны в многоязычной среде. С этой целью мы выбираем фонетически разнообразный набор языков и проводим серию одноязычных, многоязычных и межъязыковых (нулевых) экспериментов. ASR обучен распознавать последовательности токенов Международного фонетического алфавита (IPA). Мы наблюдаем значительные улучшения на всех языках в многоязычной среде и резкую деградацию в межъязыковой среде, где модель, среди других ошибок, рассматривает яванский язык как язык тонов.Примечательно, что всего 10 часов данных по обучению целевому языку значительно снижает количество ошибок ASR. Наш анализ показал, что даже телефоны, предназначенные только для одного языка, могут значительно выиграть от добавления обучающих данных с других языков — обнадеживающий результат для речевого сообщества с ограниченными ресурсами.

    KW — Crosslingual

    KW — Multilingual

    KW — Распознавание телефона

    KW — Распознавание речи

    KW — Передаточное обучение

    KW — Zero-shot

    UR — http: // www.scopus.com/inward/record.url?scp=85092138568&partnerID=8YFLogxK

    UR — http://www.scopus.com/inward/citedby.url?scp=85092138568&partnerID=8YFLogxK

    4237.20- 10.2 2513

    DO — 10.21437 / Interspeech.2020-2513

    M3 — Статья конференции

    AN — SCOPUS: 85092138568

    VL — 2020 — октябрь

    SP — 3705

    EP — 3709

    JO — Proceedings of the Annual Proceedings Конференция Международной ассоциации речевой коммуникации, INTERSPEECH

    JF — Материалы ежегодной конференции Международной ассоциации речевой коммуникации, INTERSPEECH

    SN — 2308-457X

    Y2 — с 25 октября 2020 года по 29 октября 2020 года

    ER —

    Видение речи: фонетика в Шотландии

    Фонетика в Шотландии

    По крайней мере, со времен Александра Грэхема Белла фонетические исследования были в Шотландии как дома. Академический предмет был основан здесь вскоре после Второй мировой войны, когда в Эдинбурге было основано отделение фонетики и были назначены преподаватели фонетики в Университете Глазго. С тех пор существенное институциональное расширение и десятилетия обширного сотрудничества между фонетиками по всей Шотландии привели к важным достижениям в клинических, технологических и чисто фонетических исследованиях. Этот ресурс является результатом оригинального сотрудничества между фонетиками, работающими в Шотландии, которые также сформировали Шотландский консорциум для проведения 18 -го Международного конгресса фонетических наук (ICPhS2015) в Глазго 10-14 августа 2015 года.

    Фонетика в Университете Глазго преподается студентам и аспирантам на курсах английского языка и лингвистики в Школе критических исследований. Мы преподаем сегментарную и супрасегментарную фонетику на первом и втором году обучения, а затем проводим введение в артикуляционную, слуховую и акустическую фонетику на третьем курсе. Студенты четвертого курса и магистранты могут проводить независимые исследования в области фонетики (недавние диссертации включают исследования разборчивости спетых гласных, ультразвуковой анализ шведского языка Viby / i / и / s / у транссексуалов в Глазго).Основной преподавательский состав — Клара Коэн, Рэйчел Смит и Джейн Стюарт-Смит. В последние годы нам помогали Клэр Тимминс и Элеонора Лоусон, а также члены нашей группы аспирантов.

    Исследования и преподавание в области фонетики сосредоточены в Лаборатории фонетики Университета Глазго (GULP), которая предоставляет первоклассное оборудование для акустического фонетического анализа, а также новую установку ультразвуковой визуализации языка и звукоизолированную студию звукозаписи IAC. Наши исследования простираются от речевого образования, особенно вариаций социального / регионального / этнического акцента до восприятия речи и просодии.Сильная тема нашей работы — наш интерес к социальным и психологическим факторам, и как они связаны с фонетикой. Недавние и текущие финансируемые проекты включают: определение времени с акцентом на английском языке; влияние вещательных СМИ на речь; цветная / голосовая синестезия; изменение в реальном времени в гласвежском английском за двадцатый век; мозговая обработка и фонетическая конвергенция. GULP регулярно проводит серию семинаров «лабораторный обед», в которых участвуют коллеги из кельтского и гэльского языков, информатики, музыки и психологии, и на которые приглашаются заинтересованные посетители.Исследователи, заинтересованные в посещении GULP, должны связаться с профессором Джейн Стюарт-Смит ([email protected])

    Науки о речи и слухе в Университете Королевы Маргарет в Эдинбурге возглавляет профессор Джанет Бек, одна из примеров выступающих на этом веб-сайте. Отделение в основном занимается профессиональным обучением, предлагая курсы, ведущие к профессиональной регистрации в области речевой и языковой терапии на уровне бакалавриата (BSc Hons) и последипломного образования (PGdip / MSc), а также по аудиологии на уровне последипломного образования (PGDip / MSc), а также других профессиональных -ориентированные курсы. Обучение фонетике фокусируется на навыках транскрипции и производства с использованием как IPA, так и расширенного IPA, с целью развития навыков записи патологической речи детей и взрослых в рамках процессов диагностики и лечения, а также содействия пониманию фонетической речи. теория в более общем плане. Традиционные фонетические методы обучения лицом к лицу используются наряду с инструментальными методами, такими как ультразвуковая визуализация языка, видео губ и электропалатография, а также с другими модулями в науках о речи и слухе по ряду других тем.Выпускники бакалавриата или выпускники школ, интересующиеся речевой и языковой терапией, или логопеды, интересующиеся инструментальными методами, такими как ультразвуковая визуализация языка, могут найти дополнительную информацию здесь.

    Исследовательский центр клинической аудиологии, речи и языка (CASL) Университета Королевы Маргарет возглавляет профессор Джеймс М. Скобби. Центр продвигает как чистые, так и прикладные исследования в области производства речи, восприятия и слуха, языка и невербального общения у типичных пользователей языка, а также среди населения или людей с одним или несколькими из самых разнообразных расстройств речи, языка и общения. Особое внимание уделяется инструментальному анализу речи с использованием сложных технологий, таких как электропалатография (EPG), электромагнитная артикулография (EMA), ультразвуковая визуализация языка (UTI) и другое компьютеризированное оборудование для оценки, лечения и записи речи и других форм общения. . Центр стремится стать ведущим учреждением в области количественной клинической фонетики. Нас также особенно интересуют лингвистические темы, относящиеся к Шотландии. Наши производственные мощности мирового класса доступны для внешних исследователей и сотрудников по обмену знаниями и являются одними из самых обширных в Великобритании.

    Мы тесно сотрудничаем с дочерней компанией QMU Articulate Instruments Ltd, с Королевской больницей для больных детей в Эдинбурге, английским языком и лингвистикой в ​​Университете Глазго, а также с Центром исследований речевых технологий (CSTR) и факультет лингвистики и английского языка (LEL) Эдинбургского университета (особенно через наш совместный Эдинбургский речевой центр).

    Наши аспиранты сделали карьеру в академических кругах, промышленности и в сфере здравоохранения, и мы проводим ряд исследовательских проектов, финансируемых благотворительными организациями или исследовательскими советами Великобритании (ESRC, EPSRC, MRC).Чтобы обсудить исследовательские поездки, сотрудничество, докторантуру или постдокторантуру и возможные проекты, пожалуйста, свяжитесь с профессором Джимом Скобби ([email protected])

    В Эдинбургском университете фонетика преподается в рамках предметной области лингвистики и английского языка в Школе философии, психологии и языковых наук. Наши сотрудники объединяют широкий спектр знаний и интересов, связанных с фонетикой, от акустической и артикуляционной фонетики, социофонетики, фонетической типологии, фонологической диалектологии, распознавания и синтеза речи, восприятия речи, лабораторной фонологии, исторической фонологии, фонологии развития до формальной фонологической теория.Мы регулярно предлагаем курсы по этим дисциплинам на уровне бакалавриата и магистратуры, а также контролируем докторские и магистерские диссертации в этих областях. Студенты, желающие подать заявку на участие в наших программах, могут получить более подробную информацию здесь.

    Наши лаборатории первоклассные и включают в себя электромагнитные артикулографы (в нашем совместном Эдинбургском производственном предприятии по производству речи), айтрекеры, звуковые студии, кабины восприятия с обработкой звука, ЭЭГ и электропалатографию. За дополнительной информацией обращайтесь к профессору Алисе Терк (turk @ ling.ed.ac.uk).

    В Университете Стратклайда фонетика преподается в рамках предметной области «Патология речи и языка». Он расположен в Школе психологических наук и здоровья на факультете гуманитарных и социальных наук, наряду с курсами по современным языкам и образованию. На уровне бакалавриата мы предлагаем 4-летнюю степень бакалавра (с отличием) в области патологии речи и языка. В аспирантуре мы предлагаем степени магистра и доктора философии, соответствующие нашим областям исследований. Наше обучение фонетике основано на транскрипции и производстве с использованием IPA и Extended IPA (наряду с инструментальным анализом). Предоставляется обучение традиционной фонетике, развивающее навыки понимания и расшифровки неупорядоченной речи детей и взрослых.

    В число

    специалистов по фонетике входят Джоан Клеланд, Аня Ловит и Клэр Тимминс в составе группы сотрудников, специализирующихся на клиническом анализе речи и языка. Области исследований включают просодию, двуязычие, фонологию развития, двигательные нарушения речи, социофонетику, артикуляцию при синдроме Дауна и нарушения голоса. Помимо фундаментальных исследований природы и лечения речевых расстройств, исследования сосредоточены на валидации новых методов фонетических измерений для клинического использования.У нас есть тесные связи со стоматологической школой Глазго, английским языком и лингвистикой в ​​Глазго, а также со специалистами NHS.

    Более подробную информацию об изучении патологии речи и языка в Strathclyde (бакалавриат или аспирантура) можно найти здесь.

    Университет Абердина предлагает модули бакалавриата и магистратуры по фонетике и фонологии в рамках наших программ на получение степени по языкам и лингвистике в Школе языка, литературы, музыки и визуальной культуры. Среди бывших сотрудников, работающих над фонетикой в ​​Абердине, — Дж. Деррик МакКлюр, Кармен Лламас и Доминик Ватт. В настоящее время Уильям Баррас преподает темы фонетики и фонологии.

    У нас есть специальная лаборатория фонетики и студия звукозаписи, которые используются студентами во время их преподаваемых курсов, а также студентами-исследователями, работающими над диссертациями и расширенными проектами. Мы особенно сосредоточены на местных вопросах фонетической вариации и на диалектологических исследованиях шотландской речи.Проект «Фишер говорит», документально подтвердивший истощение лексики диалектов шотландских рыболовных сообществ, сформировал значительный корпус записанных диалектов. Недавние студенческие исследования включали работу по фонетике местного дорического диалекта, а также по Шотландскому правилу длины гласных на северо-востоке Шотландии.

    Для получения дополнительной информации о докторантуре или постдокторантуре и возможных совместных исследовательских проектах, пожалуйста, свяжитесь с доктором Уильямом Баррасом (w. [email protected]).

    Что такое акустика? | Национальный фонд грамотности

    Фоника — это способ обучения детей чтению и письму. Это помогает детям слышать, распознавать и использовать разные звуки, которые отличают одно слово от другого в английском языке.

    Письменный язык можно сравнить с кодом, поэтому знание звуков отдельных букв и того, как эти буквы звучат при соединении, поможет детям расшифровывать слова во время чтения.

    Понимание звуков также поможет детям узнать, какие буквы использовать при написании слов.

    Акустика включает в себя сопоставление звуков разговорного английского языка с отдельными буквами или группами букв. Например, звук k можно записать как c, k, ck или ch.

    Обучение детей сочетанию звуков букв помогает им расшифровывать незнакомые или незнакомые слова, произнося их. Например, когда ребенка учат звукам для букв t , p , a и s , он может начать строить слова: «тапать», «тапать», «погладить», «Пэтс» и «сат».


    Как преподается фонетика?

    Знакомство маленьких детей с радостью и чудесами книг требует систематического обучения фонетике.

    Синтетическая акустика

    Наиболее широко используемый подход, связанный с обучением чтению, в котором фонемы (звуки), связанные с определенными графемами (буквами), произносятся изолированно и смешиваются (синтезируются). Например, детей учат разбирать односложное слово, такое как кошка, на три буквы, произносить фонемы для каждой буквы по очереди / k, æ, t / и смешивать фонемы вместе, чтобы образовать слово.

    Аналитическая фоника

    Этот метод, популярный в Шотландии, связан с обучением чтению, в котором фонемы, связанные с конкретными графемами, не произносятся изолированно. Дети идентифицируют (анализируют) общую фонему в наборе слов, в котором каждое слово содержит изучаемую фонему. Например, учитель и ученики обсуждают, чем похожи следующие слова: погладить, парк, толкать и перо.

    Аналоговая акустика

    Тип аналитической фоники, в которой дети анализируют фонические элементы в соответствии с фонограммами в слове.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *