№ п\п | Содержание урока | Организационно-методические указания | Применяемые технологии |
1 | Организационный момент | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Здоровьесберегающие технологии |
2 | Включение в учебную деятельность | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнем урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! | Здоровьесберегающие технологии |
3 | Актуализация знаний | Работа по ленте букв. — Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость согласных? — Назовите гласные звуки, которые обозначают твердость согласных? — Особые буквы? В чем их особенность? А после согласных? — Почему и не является особой гласной? — Сколько гласных букв? Звуков? Почему меньше? — Назовите звонкие согласные звуки. Почему они звонкие? Как определить? — Второй ряд. Какие согласные звуки? Почему? — Парные согласные? Почему так назвали? — Непарные звонкие? (р, л, м, н, Й – сонорные) — Непарные глухие? (х, ц, ч). — Непарные твердые? (ж, ш, Ц). — Непарные мягкие? (ч, щ, й). | Технология сотрудничества, технология проблемного обучения, технология личностно — ориентированного обучения |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям с помощью хорового чтения стихотворения. — Какой новый звук здесь часто встречается? — Назовите слова. Орфограммы? — Что такое орфограмма? — Даем характеристику звуку [щ’] – согласный, мягкий, непарный; глухой, непарный, шипящий. — На письме звук [щ’] обозначается буквой Щ. щ. — На что похожа буква Щ, щ? (Щенок, расческа, грабли…). — Почему их две? (Прописные, строчные). — Читаем слоги слияния. Обратные слоги. — Прочитайте твердые слоги слияния? (Их нет, [щ’]). | Информационно-коммуникативные технологии (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого «Обучение грамоте»). |
5 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения | Анализ схем. — Какое слово относится к первой схеме? — делим на слоги, ставим ударение. (Еще раз все о звуке [щ’]). | Технология проблемного обучения |
6 | Динамическая пауза | Физкультминутка «Щенок» | Здоровьесберегающие технологии |
7 | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | 1. Игра «Добавь букву» (электронное приложение к учебнику В. 2. Игра «Найди слова с мягкими согласными, с твердыми согласными (электронное приложение к учебнику В.Г. Горецкого Обучение грамоте. Работа на ноутбуках). | Игровые технологии |
8 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Сравнение содержания двух стихотворений при совместном чтении вслух и с выражением (конкурс чтецов, оценивание смайликами с помощью анализов ответов одноклассников). Читаем вместе. (У детей стихотворение В. Разина «Щенок». Читают глазками). — Каким тебе представляется щенок? — Какие чувства возникают у вас при чтении последних строк стихотворения? — Конкурс «Кто выразительнее прочтет стихотворение». Приготовьте смайлики. (Три ученика читают. Дети оценивают чтение с помощью смайликов, давая характеристику оцениванию). — «Собака бывает кусачей только от жизни собачей». Собака – друг человека. От того, как мы относимся к ним, зависит, подчас, их жизнь. Больно видеть, когда берут щенка, забавляются с ним, пока он мал, а когда вырастит, выгоняют его на улицу. Я надеюсь, что вы никогда так не поступите. И щенок, о котором мы читали, найдет себе хозяина. — Ребята, но есть другое стихотворение про щенка (работа с учебником стр. 68). — назовите слова со звуком [щ’] из этого стихотворения. — Как жилось этому щенку? Почему? — значит хороших людей больше, чем плохих. | Исследовательская работа Обучение в сотрудничестве (групповая работа) Технология личностно — ориентированного обучения |
Работа по иллюстрации учебника стр. 62. — К какой сказке ее художник нарисовал? — Составьте рассказ. — Как зовут героя сказки? — Что вы знаете о Емеле? — О чем мечтал Емеля, лежа на печи? — Кто ему помогал совершать чудеса? — Какие мечты Емели сбылись? — Мечта может стать реальностью. Работа по учебнику стр. 62. Чтение скороговорок друг другу | Технология проблемного обучения, исследовательская работа. Обучение в сотрудничестве (работа в паре) | ||
9 | Контроль за процессом учебной деятельности | Работа с текстом учебника стр. 63 (чтение шепотом и вслух, работа с неизвестным словом, придумывание заголовка). — Неизвестное слово. Чтение вслух. (Конкурс чтецов, смайлики). — Слоги со звуком [щ’]. Орфограммы. — Как бы вы озаглавили? — Вопросы учителя классу по стихотворения. — Какую щетку проглотил? А какие еще щетки бывают? — Какую новую информацию нам нужно запомнить? Читаем внизу. Запоминаем. | Технология проблемного обучения |
10 | Контроль за результатом учебной деятельности | Игра «Отгадайте, что взял Буратино?». | Технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии |
11 | Рефлексия деятельности | — О каком новом звуке узнали? Какой буквой обозначается? Дайте характеристику [щ’]. — Оцените свою работу на уроке. — Оцените работу товарища. — Кто был самым активным? — Что было интересным? — В чем встретились трудности? |
|
WALS Online — Озвучивание глав и пробелы во взрывных системах
1. Взрывные системы
В этой главе мы рассмотрим некоторые модели, встречающиеся в наборах смычных согласных звуков в языках мира. Выяснится, что два хорошо известных паттерна, обозначенных здесь как «отсутствующий /p/» и «отсутствующий /g/», которые ранее считались в равной степени отражающими универсальные фонетические факторы, распределяются совершенно по-разному. Это различие предполагает, что эти паттерны на самом деле не параллельны.
Перейти на карту | ||
---|---|---|
Значение | Представление | |
Другое | 242 | |
/п т к б д г/ | 255 | |
Отсутствует /стр/ | 33 | |
Отсутствует /г/ | 34 | |
Оба отсутствуют | 3 | |
Итого: | 567 |
Остановки — это звуки, при которых поток воздуха, активно создающий звук, полностью блокируется на короткий промежуток времени. В наиболее распространенном типе стоп-звука, известном как plosive , воздух в легких на короткое время блокируется от выхода через рот и нос, и за блокировкой нарастает давление.
Буквы р, т, к обозначают глухих взрывных звуков , то есть таких, у которых голосовые связки в гортани раздвинуты и воздух имеет возможность совершенно свободно поступать из легких в полость рта. Буквы b, d, g обозначают звонких взрывных звуков , то есть таких, у которых голосовые связки находятся в таком положении, что при достаточном давлении воздуха в легких голосовые связки вызываются вибрировать друг относительно друга (как они это делают, например, во время гудения). Почти половина языков, рассмотренных для этой главы, включают эти шесть взрывных форм. В некоторых языках это единственные остановки. Во многих других имеются дополнительные типы стопов, например, взрывные, сделанные путем смыкания языка с язычком, как описано в главе 6, или стопы, сделанные с помощью других конфигураций гортани, такие как голосовые стопы, описанные в главе 7, или щелчки. упоминается в главе 19, чтобы упомянуть лишь некоторые из возможностей. Ни одна из этих других остановок не будет приниматься во внимание в этой главе.
2. Значения
2.1. Other
Первый класс языков, показанных на карте 5A, — это языки, которые не включают в свой инвентарь согласных все шесть наборов /p, t, k, b, d, g/ (теперь эти буквы используются как общие фонетические символы). также нет ни одного из трех конкретных вариантов этого набора, которые будут описаны в ближайшее время. В этих языках есть система стоп-звуков, которую просто описывают как «другие», а не те, которые здесь представляют особый интерес. Всего в эту категорию попадают 243 (или 43% выборки) языка. Есть много разных способов, которыми язык может квалифицироваться как член категории «другие». Самый распространенный случай, составляющий около 17% от общей выборки, заключается в том, что в языке отсутствуют звонкие остановки любого рода, как, например, в мандаринском диалекте, науатль, дьирбал (пама-ньюнган; Квинсленд, Австралия) или маори. Но есть много других возможностей; например, в языке могут быть звонкие согласные, но не простые взрывные, как в фиджийском или вьетнамском, или могут отсутствовать двугубные согласные любого типа, как в случае с тлинкитами (на-дене; Аляска), или он может иметь частичные наборы звонких и глухих взрывных звуков, как в Seneca (ирокезский язык, штат Нью-Йорк), в котором есть только три из шести рассматриваемых взрывных звуков, а именно /t, k, b/.
2.2. Все шесть остановок /p t k b d g/
Из оставшихся языков 256 (или 45% выборки) имеют все шесть обсуждаемых остановок с добавлением или без дополнительных остановок одного или нескольких видов. Этот класс обозначен как «/ptkbdg/». Языки этого типа преобладают на большей части евразийского континента и в странах Африки к югу от Сахары, а также нередко встречаются в Америке и Новой Гвинее. Они почти полностью отсутствуют в Австралии, южном конусе Южной Америки, северном ярусе Северной Америки и части Восточной Азии. Это области, в которых в языках в основном отсутствуют какие-либо простые звонкие взрывные звуки в их инвентаре согласных и, следовательно, нет звонких аналогов / p, t, k /.
2.3. /p/, /g/ или оба отсутствуют
Остаточные языки имеют один или несколько пробелов, представляющих особый интерес, в наборе взрывчатых веществ, которые они содержат. Некоторое время назад лингвисты заметили, что если в языке отсутствует один из распространенных наборов глухих взрывных звуков, то он с большей вероятностью будет /p/, чем /t/ или /k/; и если один из распространенных наборов звонких взрывных звуков отсутствует в языке, это, скорее всего, будет /g/, чем /b/ или /d/. Это отсутствие можно объяснить тем, как поток воздуха из легких во время разговора взаимодействует с движениями речевых артикуляторов, поскольку они расположены для воспроизведения различных звуков. При взрывном регулярный отток воздуха ненадолго задерживается затвором во рту. После образования этого закрытия давление воздуха в ротовой полости быстро достигает уровня давления, вытесняющего воздух из легких. Если голосовые связки находятся в положении для озвучивания, то это будет происходить медленнее, так как скорость истечения воздуха из легких замедляется из-за суженного прохода в гортани.
![](/800/600/https/sovyatka.ru/800/600/http/images.myshared.ru/6/581132/slide_24.jpg)
Иногда считалось, что двугубные взрывные звуки наименее совместимы с глухотой по причине, также связанной с аэродинамикой речи, а именно, большой объем полости позади смыкания губ позволяет наибольшему объему воздуха проходить между открытыми голосовыми связками. складывается из легких в полость рта до того, как эта полость станет полностью герметизированной и поток остановится. По этой причине величина давления, создаваемого за колпачком на губах, может быть меньше в момент открывания колпачка, чем в случае с колпачком, сформированным дальше во рту, особенно если колпачок удерживается на короткое время. время. Следовательно, сила взрыва воздуха при высвобождении глухого двугубного взрывного устройства может быть слабее, чем у других взрывных устройств, что повышает вероятность его неправильной идентификации. На самом деле, подробные фонетические исследования показывают, что почти все увеличение давления во рту во время взрыва происходит в первые 20 миллисекунд продолжительности закрытия, и, кроме того, закрытие для /p/ имеет тенденцию удерживаться немного дольше, чем для / т / или / к /. Следовательно, различия в давлении во рту вряд ли могут быть связаны с объяснением того, почему /p/ кажется менее предпочтительным, чем /t/ или /k/.
Остаточные категории на Карте 5А показывают распределение языков, во взрывных наборах которых отсутствует звук /g/ или звук /p/, когда его появление могло бы ожидаться. Были применены строгие критерии, чтобы убедиться, что ожидания обоснованы; должно иметь место как наличие различия между звонкими и глухими взрывными, так и соответствующее место артикуляции должно присутствовать в обычно выглядящем взрывном наборе. Таким образом, в образце, который помечен как «отсутствует /p/», язык имеет /b/ в серии звонких взрывных единиц и не имеет /p/ в серии глухих взрывных единиц, но в остальном имеет совпадающие пары звонких и глухих взрывных единиц, как в ( 1). В шаблоне, помеченном как «отсутствует /g/», в языке есть /k/ в ряду глухих взрывных и отсутствует /g/ в ряду звонких взрывных, но в остальном есть совпадающие пары звонких и глухих взрывных, как в (2). Несколько языков помечены как «оба отсутствуют»; они включают звуки, показанные в (3), в свой взрывной набор.
(1)
т
к
б
д
г
(2)
р
т
к
б
д
(3)
т
к
б
д
Случаев «отсутствует /p/» и «отсутствует /g/» в выборке языков равное количество, а именно по 32 каждого. Кроме того, есть три языка, которые демонстрируют образец «оба отсутствуют»: уна (Транс-Новая Гвинея), кет (енисейский; Сибирь) и эфик (Кросс-Ривер, Нигер-Конго; юго-восточная Нигерия). Таким образом, с точки зрения частоты появления эти два паттерна очень похожи. Однако карта 5А показывает, что географически они распределены по-разному.
3. Географическое распространение
Языки, представляющие модель «отсутствует /g/», довольно широко распространены в Северной и Южной Америке, а также встречаются в Африке, Новой Гвинее и на островах Азии, а также на материковой части Азии. Хотя локальная концентрация имеет место в Юго-Восточной Азии, по существу создается впечатление о широком распространении по всему миру — именно этого можно было бы ожидать, если бы этот паттерн возникал во множестве независимых местностей в ответ на общие физические законы, регулирующие производство речи.
С другой стороны, языки, представляющие модель «отсутствует /p/», встречаются с гораздо более кластерным распространением, с преобладающим кластером в Африке к северу от экватора, особенно на окраинах пустыни Сахара, в языках всех трех из основных языковых семей, присутствующих в этом районе (нигерско-конголезская, нило-сахарская и афро-азиатская). Лишь несколько случаев происходят за пределами этой области, в первую очередь небольшая группа в Новой Гвинее. Африканская концентрация ослабляет предположение о том, что существуют такие же общие принципы, работающие против комбинации двугубного места и глухоты, как и в случае с комбинацией небного места и звонкости — обратите внимание, что предлагаемое аэродинамическое объяснение «отсутствующего /p/» кажется неверным. Вместо этого он предполагает, что один или несколько территориальных факторов могли способствовать возникновению и/или распространению этого паттерна в зоне вокруг Сахары.
Эти территориальные факторы могли быть столь же тонкими, как и конвергенция по региональной норме произношения звуков /p/. Представьте себе, что глухие взрывные звуки стали типично произноситься с придыханием, т. е. с продолжением глухого потока воздуха некоторое время после того, как створка была снята, как бы произнося /h/ после /p, t, k/. Поскольку при отпускании упора губы разъединяются быстрее, чем в других артикуляторах, шум, создаваемый самим выпуском, короче и его труднее отличить от шума следующей аспирации в /ph/, чем в случае с / т/ или /кх/. Следовательно, только звук /h/ или звук, напоминающий губной фрикативный звук, такой как /f/, может быть идентифицирован слушателем (сравните древнегреческий /ph/ как источник /f/ в современных словах, таких как «фонетика»). ‘), и норма произношения снова изменится.
Можно также размышлять о роли более прямолинейных социальных факторов, таких как престиж арабского языка — «отсутствующего языка /p/» — в большей части этой области на протяжении столетий или потенциальное влияние косметической модификации губ практиковалось в исторические времена среди многих народов Сахеля, северных окраин влажных тропических лесов и Эфиопского нагорья.
Более подробное описание систем взрывных звуков и пробелов в их структурах должно учитывать такие вопросы, как местонахождение этих звуков в структуре слов, относительная частота различных взрывных звуков в лексиконе или их связь с другими неучтенными звуками. здесь. Тем не менее, узкая перспектива настоящего анализа достаточна, чтобы предположить, что можно провести полезное различие между очень общими факторами, которые стремятся исключить /g/ из инвентаря согласных, и более специфичными для региона или языка факторами, которые имеют тенденцию исключать /p. / из согласных инвентарей.
/sk/
Top
/sk/ словами/sk/ предложениями
Запишите свой голос:
Этот кластер представляет собой комбинацию / с/ и /к/ звуки. Начните со звука /с/ — это должен быть глухой поток воздуха изо рта. Будьте осторожны, чтобы не включить звук «e» до начала /s/. Когда вы произносите /s/, кончик вашего языка должен быть близко к верхней части рта, но не касаться его полностью. Чтобы произнести /k/, полностью прижмите заднюю часть языка к мягкому небу (задняя часть верхней части рта) рта, ненадолго остановив воздух. Затем снова отпустите язык.
Также следите за тем, чтобы между /s/ и /k/ не звучала гласная, похожая на «e». /k/ должен следовать сразу за /s/.
Иногда после /sk/ может следовать звук /r/ . Когда вы произносите /k/, слегка согните кончик пальца вверх и назад, чтобы сделать /r/ сразу после того, как вы отпустите /k/.
Используйте кнопки запись и воспроизведение выше, чтобы сравнить свое произношение со словами ниже:
skip score ask
Проблемы с воспроизведением могут быть решены путем обновления страницы.
In Words
Вот несколько распространенных слов, включающих /sk/. Это хорошая идея, чтобы чувствовать себя комфортно с их произношением.
Прослушайте , как произносится каждое слово, обращая внимание на /sk/. Обратите внимание, как /sk/ может стоять в начале, середине или конце слова.
крик жульничество скрембл склероз эксклюзивная скидка спроси задачу риск
Запишите себя, повторяя слова, обращая внимание на произношение /sk/. Сравните свою запись с записью модели.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.
В предложениях
Когда вы практикуете звуки в английском языке, важно не ограничиваться отдельными словами. Скороговорки (труднопроизносимые предложения) — отличный способ научить свой язык произносить /sk/ в потоке речи.
Послушайте , как произносится скороговорка. Обязательно отметьте звуки или слова, которые могут быть для вас сложными, и то, сколько раз вы будете произносить /sk/.
Лыжи в небе. Лыжи в небе. Лыжи в небе.
Запишите себя, повторяя каждую скороговорку. Попробуйте сначала медленно, а затем постепенно увеличьте до плавного, естественного темпа.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день. Вы также можете попробовать создать свои собственные скороговорки!
Практика произношения еще более эффективна в осмысленном контексте. Вот несколько предложений с /sk/, которые вы можете часто повторять.
У меня хорошие навыки управления проектами.
Извините.
Послушайте как произносится каждое предложение. Какие слова включают /sk/?
Запишите себя, повторяя каждое предложение, обращая внимание на произношение /sk/.
Повторяйте это упражнение несколько раз в день.
См. «Что дальше?» Раздел ниже содержит дополнительные практические советы.
Что дальше?
Запланируйте индивидуальную сессию, чтобы узнать больше об этом звуке и о том, как его освоить. Получение прямой, персонализированной обратной связи о вашем произношении — отличный способ определить свои сильные стороны и области для улучшения.
Кроме того, вот несколько отличных способов сделать практику произношения более эффективной и подходящей для вас:
• Соберите важные словарные запасы с /sk/ из вашей области обучения, резюме и других интересов. Практикуйте эти слова, записывая их произношение и записывая аутентичные предложения, в которых они используются в контексте.
• Подумайте о сценариях, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей повседневной жизни (например, разговор с однокурсником или коллегой, собеседование при приеме на работу) и напишите ролевые игры, которые могут включать слова с /sk/.