Глухие твердые звуки: Согласные звуки русского языка (твердые-мягкие, звонкие-глухие, парные-не парные, шипящие, свистящие)

Мягкие и твердые согласные звуки в русском языке

В начальной школе дети знакомятся с буквами и звуками. Это тот возраст, когда ребёнок уже хорошо разговаривает, но не имеет особого представления, из чего состоит речь. Хотя некоторые мамы и папы начинают знакомить своих детей с алфавитом еще в дошкольном возрасте. Довольно не сложно объяснить дошкольнику, что существуют гласные и согласные звуки. А вот куда сложнее дается малышам усвоить, чем же отличаются твердые и мягкие звуки. Но есть несколько интересных и хитрых способов, которые помогут малышу усвоить эту разницу. При том сделать это можно в игровой форме, чтобы ребёнку было не скучно.

Однако, прежде, чем начать обучение, познакомьте ребенка с разными органами носоглотки. Это необходимо, чтобы ваш сын или дочь понимали, что эти органы должны быть задействованы, чтобы произнести тот или иной звук.

Мягкие и твёрдые звуки в русском языке

Как же лучше разъяснить ребенку, в чем отличие между мягкими и твердыми звуками? Лучше всего начать с того, чтобы ребёнок понимал, что твердость и мягкость присуща лишь согласным звукам. В то время как гласные звуки мы можем лишь напевать. Помните, что твердость и мягкость им не свойственна, но именно они влияют на качество согласного звука. Свойства твёрдых и мягких звуков заключается именно в разнице их произношения.

Когда вы произносите согласный звук мягко, то середина вашего языка преподносится к небу, и закрывает проход, через который должен пройти поток воздуха. В то же время кончик языка выдвигается прямо вперёд к зубам. Это явление называется палатализацией.

Конечно, малышей не стоит нагружать такой сложной информацией, зато родителям следует знать этот термин. Обратите внимание, когда мы произносим твердые согласные, никакой палатализации не происходит.

Для начала попробуйте самостоятельно разобраться с этой разницей. Для этого произнесите для примера слова, где один и тот же звук может быть как твердым, так и мягким.

Попробуем рассмотреть разницу на примере слова «переросток». Обратите внимание, когда мы произносим первый звук [р’], язык уверенно поднимается к небу. А вот когда мы произносим второй звук [р], мы не напрягаем свой язык так сильно, разве что только кончик языка прижимаем к небу.

Мамы и папы обычно легко усваивают этот материал, а вот как же объяснить это правило на пальцах, чтобы понял и ребёнок? Здесь остаётся лишь подключить фантазию, поискать интересные истории, простые игры, которые помогут дошкольнику уловить ту самую разницу между твердым и мягким звуком.

Парные гласные по твердости/мягкости Непарные согласные звуки по твердости/мягкости
Твердые
Мягкие
Только твердые Только мягкие
[Б] [Б’] [Ж] [Ч’]
[В] [В’] [Ш] [й’]
[Д] [Д’] [Ц] [Щ’]
[Г] [Г’]    
[З] [З’]    
[К] [К’]    
[Л] [Л’]    
[М] [М’]    
[Н] [Н’]    
[П] [П’]    
[Р] [Р’]    
[С] [С’]
 
 
[Т] [Т’]    
[Ф] [Ф’]    
[Х] [Х’]    

Как объяснить ребенку разницу между звуками.

Маленькие дети воспринимают прекрасно любую информацию, если она подаётся в игровой форме. Например, сочините для малыша (а лучше вместе с малышом) интересную сказку, которая поможет ребёнку разобраться, в чем заключается разница между твёрдыми и мягкими звуками.

Например, что-то вроде:

Жили-были гласные и согласные звуки. Жили они дружно и очень весело. Но случилось так, что буквы Е, Ё, И, Ю, Я захотели получить власть над остальными буквами и звуками. Буквы начали ругаться и ссориться между собой. И ссора эта продолжалась долгое время. Буквы А, О, У, Ы и Э, не хотели участвовать в этой войне, они долгое время не выбирали ничью сторону и пытались сохранить нейтралитет. Тогда решили гласные воспользоваться одной хитростью. Они решили попросить помощи у мягкого знака, который своего звука не имеет вообще. Зато он стравливает других между собой.

Эта буква рассказала главным, где прячутся согласные, но попросила кое о чем взамен. Так гласные буквы отыскали согласные и окружили их. А чтобы обойти беду стороной, согласным буквам пришлось согласиться на все, что просили гласные.

Так гласные буквы получили очень много привилегий. Теперь они могут решать, будут ли согласные звуки мягкими или твёрдыми. И такие же права получил и мягкий знак. Он тоже теперь может командовать побежденными буквами. Однако, не все согласные буквы согласились с такими правилами. Шипящие, например, решили, что они теперь сами по себе и убежали в лес. Теперь большинство согласных строго следуют правилам гласных, но некоторые по-прежнему прячутся и живут по своим законам.

Вот такая несложная, но интересная история поможет объяснить особенности взаимоотношений между гласными и согласными. А вот шипящие согласные стоит сразу упомянуть и, так сказать, внести их в чёрный список. Можно даже написать сверху «Разыскиваются», а внизу перечислить каждую букву, чтобы малыш запомнил. Пусть эта подсказка постоянно будет перед глазами будущего школьника. Например, закрепите список на холодильнике или на его рабочем столе. Остальные же согласные (те, что не в списке) теперь становятся то мягкими, то твёрдыми, если за ними следуют буквы Е, Е, Ю, Я, И и Ь. А если за согласными следуют те, что не смогли выбрать сторону, а именно А, О, У, Ы и Э или иная согласная, то согласная остаётся твёрдой.

Гласные Согласные
А О У Ы Э Н М Л Р Й Б В Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е           П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь

Как записать мягкие и твёрдые звуки

В транскрипции согласные мягкие звуки обозначаются с добавлением знака ‘. Этот знак называется апостроф. Например, твёрдый звук [р] таким и остаётся, а вот мягкий звук будет выглядеть вот так [р’].

Это не сложно. Когда вы закончите с объяснением теории, можно приступать к практике. Предложите вашему ребенку выполнить простое задание. Например, запишите несколько слов и предложите сыну или дочери выбрать лишь те, где есть мягкие звуки. А после пусть сделает транскрипцию с апострофом. Выполните несколько таких упражнений вместе с малышом, и он обязательно запомнит, как обозначается мягкий согласный и как найти его в словах.

Классификация звуков по твердости и мягкости.

15 согласных букв в русском языке образуют пары звуков по твердости и мягкости. К ним мы отнесем следующие согласные: Б, В, Г, Д, З, Л, М, Н, Р, П, Ф, К, Т, С и Х. От этих букв образуйте с ребёнком соответствующие пары твёрдых и мягких [б]—[б’], [в] – [в’], [г] – [г’], [д] – [д’], [з] – [з’], [п] – [п’], [ф] – [ф’], [к] – [к’], [т] – [т’], [с] – [с’]. Это все парные звуки. Они образуют пары по глухости и звонкости.

А остальные звуки [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [х] – [х’]— соответственно, без пары, ведь у них нет пары по звонкости и глухости.

Парные согласные
Твердые Мягкие
Звонкие Глухие    
[Б], [В], [Г], [Д], [Ж], [З] [П], [Ф], [К], [Т], [Ш], [С] [Б’], [В’], [К’], [Д’], [З’] [П’], [Ф’], [К’], [Т’], [С’]
Непарные согласные
Твердые
Мягкие
Звонкие Глухие    
[Л], [М], [Н], [Р] [Х], [Ц] [Л’], [М’], [Н’], [Р’], [Й’] [Х’], [Ч’], [Щ’]
Шипящие
[Ж’], [Ч’], [Щ’], [Ш’]

Звуки, которые постоянно сохраняют твердость и мягкость.

Как только ребенок усвоит парные твёрдые и мягкие звуки, начните знакомить его с теми бунтарями, которые не подчиняются общему правилу. Расскажите ему, что звуки Й, Ч, Щ могут быть только мягкими, а Ц, Ж и Ш на транскрипции обозначаются без апострофа, значит, они твёрдые. Эти буквы не подчиняются общему правилу и ведут свою тихую войну и не важно, какая буква следует за ними.

Некоторым детям проще визуально изучать информацию, нежели на слух. Возможно, родителям придётся поискать буквари с таблицами, где наглядно представлены все классификации букв. Если не получится найти в букваре, можно найти таблицу в интернете. Так хотя бы вся информация не будет казаться ребёнку абракадаброй. Но малыш обязательно усвоит весь материал, если родители помогут ему и дадут четкие объяснения по новому материалу. А если повесить эти схемы и таблицы на видном месте, например, на холодильнике или на рабочем месте ребенка, то правила запомнятся еще быстрее. А будущий ученик сможет просматривать материал в любое удобное время.



Глухие и звонкие звуки

Кроме того, что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, они также делятся на звонкие и глухие. Скажите ребёнку, что звонкие состоят из голоса и шума, а глухие— только из шума.

Выпишите и произнесите вначале глухие звуки— [К], [П], [Х], [Ц], [Ч], [С], [Т], [Ф], [Ш], [Щ]. А потом изучите вместе и звонкие— [Б], [Г], [Д], [Ж], [З], [В], [Й], [Л], [М], [Н], [Р].

Конечно, просто так выписывать и изучать звуки довольно скучно. Дети постарше смогут усидеть, изучая эти правила. А для совсем юных любознаек можно показать следующие предложения:

  • «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ». В этом предложении все согласные— звонкие.
  • «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу!» А здесь напротив, каждый согласный звук — глухой.

Эти предложения совсем не трудно выучить на память. Они помогут малышу классифицировать согласные на звонкие и глухие.

Парные согласные звуки Непарные согласные звуки
Звонкие Глухие Только звонкие Только глухие
[Б], [Б’] [П], [П’] [й] [Х], [Х’]
[В], [В’] [Ф], [Ф’] [Л], [Л’] [Щ’]
[Г], [Г’] [К], [К’] [М], [М’] [Ц]
[Д], [Д’] [Т], [Т’] [Н], [Н’] [Ч’]
[Ж] [Ш] [Р], [Р’]  
[З], [З’] [С], [С’]    

Упражнения для детей

Материал этот довольно обширный, но как только вы закончите разбирать правила, приступайте к выполнению упражнений. Лучше всего не разбирать весь материал за один раз. На первом занятии пусть малыш изучит правило о мягких и твёрдых согласных, а на втором занятии сделать упор на звонкие и глухие согласные. Если вы решили разбирать материал с дошкольниками, то пусть все буквы будут разных цветов. Например, нарисуйте несколько цветных табличек, где твёрдые согласные написаны синим цветом, мягкие согласные— зеленым, а гласные звуки можно отметить красным цветом. Такие цвета используют в школе, так что вашему малышу потом будет проще усваивать материал, когда он пойдет в первый класс. Так вы будете уверены, что малыш не запутается.

Проще всего обучить ребенка— это использовать специальные карточки, на которых написаны слова и звуки. Такие карточки можно купить или нарисовать самому (распечатать и разрезать). Эти карточки помогут не только разобрать и изучить звуки, но и составить новые слова. А это будет благоприятно влиять на расширение словарного запаса малыша. Это также является первым этапом для обучения чтению.

Помните, что каждое новое правило должно сопровождаться простыми примерами, легкими и понятными для ребенка.

Помните также об интересных историях. Будет лучше, если вы придумаете их вместе с ребёнком. Так он будет знакомиться и с другими правилами фонетики. Тот пример, который был приведёт в начале статьи о войне между гласными и согласными звуками, всего лишь один из тех, которые вам стоит рассказать ребёнку. Возможно, вы сами сможете придумать что-то интереснее.

Для начала пусть малыш разберётся со слогами. Предложите ему определить, какой тип согласного представлен в том или ином слоге. Когда этот материал будет усвоен малышом, можно приступать к разбору слов. Подберите для него короткие и понятные слова, например, нос, рот, шок, круг и тому подобные. Предлагайте ребёнку по 10-12 слов каждый день и пусть он называет, какие звуки ему встречаются в каждом слове. А можно предложить ему выписать или назвать только те слова, где встречается твёрдый/мягкий или звонкий/глухой согласный.

А ещё можно купить специальный музыкальный алфавит. Благодаря ему малыши лучше усваивают песни и сказки. А вот звуки с парными согласными быстрее усвоить ребёнок, если вы приведете ему слова-двойняшки. Придумайте разные пары слов, например, коса— коза, луг— лук, голос— колос и так далее. Пусть ребенок прочитает эти пары слов, разберите вместе значение каждого слова, а потом приступайте к разбору звуков. Позже предложите будущему ученику составить небольшие предложения с каждым из данных слов. Если малыш понял значение всех слов, то ему будет несложно составить предложения.

Порой ребёнку трудно усвоить новую информацию и различать твёрдые и мягкие звуки. Тогда предложите малышу обратить внимание на положение языка, пусть он потренируется и понаблюдает за произношением. Пусть он выполнит следующее задание: из слогов с твёрдым согласным составит слоги с мягкими согласным, например, са—ся, лу—лю, ты—ти и так далее. А потом такое же упражнение проделайте и со словами: лук—люк, тык—тик и так далее.

Изучение твердых и мягких звуков стоит начинать, когда ребенок освоит разницу между гласными и согласными звуками. Кроме того, не забывайте, что детям нужно также объяснять разницу между буквой и звуком. Буквы мы пишем и читаем, а звуки мы слышим и произносим. И помните, что в русском языке 33 буквы и 42 звука.

Каждый день отрабатывайте с ребёнком полученные знания, чтобы они закрепились. Малыш обязательно запомнит все, если вы проработаете все до автоматизма. Если ребёнок не понимает чего-то, приведите другие примеры и игры, которые понравятся малышу.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Тампонада сердца (Видео)

Стенограмма

Здравствуйте, добро пожаловать в этот обзор тампонады сердца! Сегодня мы рассмотрим, что это за состояние, как его диагностировать, какие осложнения возникают из-за него и как его лечить. Давайте начнем!

Во-первых, что такое тампонада сердца? Что ж, как это часто бывает с медицинскими названиями, мы можем получить представление о том, что происходит, проанализировав название состояния. Кардиальный относится к сердцу, а тампонада происходит от того же французского корня, что и наше слово тампон, которое указывает на закупорку, предназначенную для остановки кровотечения. Исходя из этого, мы можем предположить, что имеем дело с закупоркой в ​​сердце или рядом с ним, которая прерывает кровоток, и мы будем правы. Тампонада сердца — это механическое сдавление сердца, вызванное скоплением жидкости в околосердечной сумке, окружающей сердце.

Повышенное содержание жидкости в этом мешке может оказывать давление на сердечную мышцу, что влияет на ее способность сокращаться и препятствует наполнению камер кровью. Поскольку это насос, который снабжает кровью все тело, включая саму сердечную мышцу, это состояние может быть фатальным, если его не лечить.

Но что на самом деле вызывает это увеличение жидкости? Наиболее распространенными причинами являются разрыв аневризмы аорты, запущенный рак легкого, острый перикардит, сердечный приступ и/или операция на сердце. Травма грудной клетки, такая как ножевое ранение или травма в результате автомобильной аварии, также может вызвать тампонаду сердца.

По мере накопления жидкости и ограничения движений сердца могут возникать некоторые из следующих симптоматических эффектов:

  • Беспокойство и беспокойство
  • Острая боль в груди, иррадиирующая в шею, плечи или спину
  • Затрудненное дыхание или глубокий вдох
  • Учащенное дыхание
  • Дискомфорт, облегчающийся при сидении или наклоне вперед
  • Низкое артериальное давление
  • Слабость
  • Обморок, головокружение и потеря сознания , вы встретите набор из трех медицинских знаков под названием Триада Бека . Это серия из трех классических симптомов, которые часто приводят к подозрению на тампонаду сердца у пациента.

    1. Низкое артериальное давление. Артериальное давление снижается, а пульс ослабевает, поскольку сила жидкости в перикардиальной сумке сдавливает сердечную мышцу.
    2. Набухание яремных вен. Это связано с тем, что кровь с трудом возвращается к сердцу, которое сжимается окружающей его жидкостью.
    3. Тоны сердца приглушены. Сердце пытается компенсировать низкий сердечный выброс, увеличивая частоту сердечных сокращений в надежде увеличить выброс крови в большой круг кровообращения. При аускультации вы услышите приглушенные тоны сердца, так как жидкость, окружающая сердце, затрудняет определение сердцебиения.

    Для диагностики тампонады сердца требуется полное обследование сердца. Это включает в себя

    • физическое обследование,
    • анализ крови,
    • электрокардиограмму, чтобы увидеть электрическую активность сердца,
    • эхокардиограмму, чтобы увидеть, как течет кровь и как функционируют камеры сердца,
    • грудной КТ сканирование для поиска жидкости в грудной полости и
    • МРТ для проверки кровотока через сердце.

    Тампонада сердца требует неотложной медицинской/хирургической помощи. Пациенты госпитализированы и должны находиться под наблюдением в отделении интенсивной терапии. Пациенту следует дать поддерживающую терапию, такую ​​как кислород и жидкости, и следует выполнить перикардиоцентез для удаления жидкости из перикардиального мешка. Эта процедура включает введение иглы в область перикарда для дренирования жидкости, а также может включать вырезание перикардиального «окна», чтобы жидкость не накапливалась снова. Также может потребоваться торакотомия, в зависимости от причины тампонады, для удаления любой жидкости из грудной клетки. После того, как тампонада устранена, лечение основной причины становится следующим направлением лечения.

    Тампонада сердца, если ее не лечить быстро, может привести к потере сердечной функции и, в конечном счете, к смерти. Пациенты с тампонадой сердца должны находиться под пристальным наблюдением после процедуры, чтобы убедиться, что жидкость вокруг сердца полностью спадает. В некоторых случаях накопление жидкости может стать хроническим. Но уровень смертности, как правило, низкий, если состояние быстро диагностируется и лечится.


    Хорошо, прежде чем мы начнем, давайте ответим на пару контрольных вопросов, чтобы проверить ваши знания!

    1. Предупредительные признаки и симптомы тампонады сердца:

    1. Громкие тоны сердца
    2. Боль в груди, уменьшающаяся в положении лежа на спине
    3. Боль в груди, усиливающаяся в положении лежа на спине
    4. Повышение пульсового давления

    Правильный ответ C! Боль в груди является заметным симптомом и обычно усиливается в положении лежа на спине и уменьшается в положении сидя и наклонившись вперед.

    2. Что из следующего НЕ является частой причиной тампонады сердца?

    1. Тупая травма грудной клетки
    2. Острый перикардит
    3. Сердечный приступ
    4. Вирус гриппа

    Правильный ответ D! Случаи тампонады сердца у пациентов с вирусом гриппа очень редки и считаются заниженными, поскольку данные о заболеваемости недостаточно известны.

    На этом обзоре все! Спасибо за просмотр и удачной учебы!

     

    Возврат к видеоматериалам по уходу за пациентами

    Перикардит — клинические проявления и лечение

    Сохранить цитату в файл

    Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

    Добавить в коллекции

    • Создать новую коллекцию
    • Добавить в существующую коллекцию

    Назовите свою коллекцию:

    Имя должно содержать менее 100 символов

    Выберите коллекцию:

    Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
    Повторите попытку

    Добавить в мою библиографию

    • Моя библиография

    Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
    Повторите попытку

    Ваш сохраненный поиск

    Название сохраненного поиска:

    Условия поиска:

    Тестовые условия поиска

    Электронная почта: (изменить)

    Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

    Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

    Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed

    Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

    Отправить, даже если нет новых результатов

    Необязательный текст в электронном письме:

    Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

    Отчеты о делах

    . 2011 Октябрь; 40 (10): 791-6.

    Атифур Рахман 1 , Дэвид Лю

    принадлежность

    • 1 Коронарное отделение, больница Голд-Кост, Медицинский факультет Университета Гриффита, Голд-Кост, Квинсленд. [email protected]
    • PMID: 22003482

    Бесплатная статья

    Отчеты о случаях болезни

    Атифур Рахман и др. Врач Ауст Фам. 2011 Октябрь

    Бесплатная статья

    . 2011 Октябрь; 40 (10): 791-6.

    Авторы

    Атифур Рахман 1 , Дэвид Лю

    принадлежность

    • 1 Коронарное отделение, больница Голд-Кост, Медицинский факультет Университета Гриффита, Голд-Кост, Квинсленд. [email protected]
    • PMID: 22003482

    Абстрактный

    Фон: Перикардит является важным диагнозом, который следует учитывать у пациента с болью в груди. Его диагностируют у 5% пациентов, обращающихся в отделения неотложной помощи стационаров с болью в груди при отсутствии инфаркта миокарда.

    Цель: В этой статье описаны общие черты и лечение перикардита в условиях общей практики.

    Обсуждение: Характерные клинические признаки перикардита включают плевритическую боль в груди и шум трения перикарда при аускультации левого нижнего края грудины. Электрокардиография может выявить диффузную депрессию PR и диффузную элевацию сегмента ST с вогнутостью вверх. Наиболее распространенной этиологией перикардита являются идиопатическая и вирусная, и наиболее распространенным лечением для них являются нестероидные противовоспалительные препараты и колхицин. Осложнения перикардита включают выпот, тампонаду и миоперикардит. Перикардиальный выпот может проявляться в виде шаровидной тени сердца на рентгенограмме грудной клетки. Наличие выпота, сужения или тампонады можно подтвердить при эхокардиографии. Тампонада потенциально опасна для жизни и диагностируется по клиническим признакам снижения артериального давления, повышения давления в яремных венах, приглушения тонов сердца при аускультации и парадоксального пульса.

    Похожие статьи

    • Перикардит.

      Рахман А., Сарасват А. Рахман А. и др. Врач Ауст Фам. 2017 ноябрь;46(11):810-814. Врач Ауст Фам. 2017. PMID: 29101915

    • Характеристики, осложнения и лечение острого перикардита.

      Клоос Дж.А. Клоос Дж.А. Crit Care Nurs Clin North Am. 2015 дек; 27 (4): 483-97. doi: 10.1016/j.cnc.2015.08.001. Epub 2015 26 сентября. Crit Care Nurs Clin North Am. 2015. PMID: 26567493 Обзор.

    • [Рецидивирующий аутореактивный перикардиальный выпот. Влияние этиологической классификации перикардита.

      Майш Б., Каратолиос К., Панкувейт С. Майш Б. и соавт. Dtsch Med Wochenschr. 2006 29 сентября;131(39):2143-6. doi: 10.1055/s-2006-951342. Dtsch Med Wochenschr. 2006. PMID: 16991029 Немецкий.

    • Острый перикардит.

      Тингл Л.Е., Молина Д., Калверт К.В. Тингл Л.Е. и др. Ам семейный врач. 2007 15 ноября; 76 (10): 1509-14. Ам семейный врач. 2007. PMID: 18052017 Обзор.

    • Диагностика перикардита.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *