Глухие и звонкие согласные таблица русский: Таблица парных по звонкости/глухости согласных — урок. Русский язык, 1 класс.

Урок русского языка для 1 класса на тему «Глухие и звонкие согласные звуки»

Цель: дать представление о звонких и глухих согласных звуках; развивать умение различать звонкие и глухие согласные.

1) ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине и в конце слова;

2) Воспитывать любовь, ценностное отношение к русскому языку, как к языку своей Родины.

3) Развивать умение общаться, как умение слушать, читать, писать, повышать культуру речевого общения

Личностные: проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности,

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Оборудовании и ресурсы: «Русский язык» Л.Ф.Климанова, образовательный портал УЧИ.РУ

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

1

Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинаем урок.

Подарите друг другу улыбки. Я хочу, чтобы у нас все получилось сегодня на уроке, и тогда мы сможем подняться выше на ступеньку в освоении новых знаний.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу

2

Актуализация опорных знаний и умений

1. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

2. Чистописание

3. Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки.

  1. Четыре копыта,

Грива и хвост,

И масть вороная,

Так это же …

Ответ: Конь

  1. Близко к ней не подходи,

Дружбы с ней не заводи.

Осторожно! Берегись!

Этот зверь лесная… (Рысь)

3) За дверьми больших шкафов
Для неё обед готов.
Любит шубки госпожа
Есть без вилки и ножа.
Ответ: Моль

  1. Весь день за мной шагала,

а в темноте пропала.

Ответ: Тень

  1. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками.

Ответ: Ёж

— Прочитайте, какие слова вы записали. Найдите лишнее слово. (Ёж — на конце нет мягкого знака. Тень — неодушевлённый предмет.)

— Почему во всех словах, кроме слова ёж, на конце вы написали мягкий знак? (Он обозначает мягкость согласного.)

— Чем похожи эти слова? (не считая слова ёж?) (Букв больше, чем звуков.)

-Какую букву написали на конце слова ёж?

-Почему?

Высказывания детей

3

Постановка темы и цели урока

— Послушайте стихотворение.

Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайся к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих…

— Определите тему урока. Вывод: Звонкие и глухие согласные звуки.

— Откройте учебник с. 92. Прочитайте тему урока.

Упр.2 стр. 92.

-Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.

Что ты слышишь, произнося эти звуки: шум? Голос и шум?

— Сделай вывод.

Вывод: Это глухие согласные звуки.

-Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда. Что ты слышишь: шум? Голос и шум?

— Сделай вывод.

Вывод: Это звонкие согласные звуки.

Отвечают на вопросы.

4

Первичное усвоение новых знаний.

h ttps://uchi.ru/subject/2/students/homeworks/61206185/cards/83952

Дети работают коллективно с карточками УЧИ.РУ по теме урока.

Отвечают на вопросы

5

Первичная проверка понимания

Упражнение 3 стр. 93.

-Рассмотри рисунки.

-Произнеси согласные звуки в каждом слове. В каком слове только звонкие согласные звуки?

— Запишите это слово (Учитель вместе с детьми записывает на доске).

— В каком слове только глухие согласные звуки?

-Запишите это слово.

-В каком слове есть и глухие , и звонкие согласные звуки? (Цветок, кружка, чайник, груша).

— А теперь внимание, опишите звуки. (на экране карточки Учи.ру.)

https://uchi.ru/subject/2/students/homeworks/61206185/cards/83952

Отвечают на вопросы.

6.

Физкульт минутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

7.

Закрепление изученного материала

Игра «Глухой или звонкий» (У каждого ученика на парте карточки с буквами Г (глухой согласный) и 3 (звонкий согласный). Учитель называет слова с начальными парными согласными, учащиеся поднимают соответствующие карточки.)

Вата — фата, горка — корка, год — кот, слой — злой, Захар — сахар, широк — жирок, шест — жест, Веня — Феня, дрова — трава, Дима — Тима, кусты — густы, дело — тело.

Упражнение 1 стр. стр.92. (Самостоятельно)

8.

9.

Рефлексия

Итог урока

— Чем отличается звонкий согласный звук от глухого?

— Какие согласные звуки называются глухими?

— Какие согласные звуки называются звонкими?

(ЗАКРЕПЛЕНИЕ — карточки УЧИ.РУ

https://uchi.ru/subject/2/students/homeworks/61206185/cards/83954

— Оцените свою работу на уроке.

— Ребята, дома вы можете в игровой форме закрепить материал урока, поиграть на пианино и выбрать нужные клавиши по теме урока. ( карточки на УЧИ.ру) https://uchi.ru/profile/students/homework/61206185

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог работы, оценивают свою работу.

Произведение близнецовых согласных в русском языке: значение для типологии | Фонетика и фонология близнецовых согласных

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Dmitrieva, OLGA,

‘Производство согласных из Близнецов на русском языке: последствия для типологии’

,

на Haruo Kubozono (Ed. )

,

The Phonetitics and Phonolocal of Gemination

,

Т.

Oxford,

2017 г.

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 22 июня 2017 г.

), https://doi.org/10.1093/oso/9780198754930.003.0003,

, по состоянию на 9 декабря 2022 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicФонетика и фонология близнецовых согласныхЛингвистические теорииФонетика и фонологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

Аннотация

Типология близнецовых согласных демонстрирует ряд контекстуальных и манерных ограничений, происхождение которых не совсем понятно. В настоящем исследовании проверяется гипотеза о том, что близнецы ограничены определенными контекстами, такими как интервокальный, и определенными способами артикуляции, такими как помехи, потому что различия в длительности между близнецами и одиночками в этих случаях особенно выражены. Продолжительность близнецов и одиночек в русском языке была исследована в естественной речи и в не-словах, чтобы определить влияние факторов контекста и манеры. Результаты показали, что, хотя абсолютная продолжительность как близнецов, так и одиночек значительно варьировалась под влиянием факторов контекста и манеры, величина различий между геминатами и одиночками оставалась стабильной. Результаты этого исследования в сочетании с другими кросс-лингвистическими данными предполагают, что асимметрия степени удлинения близнецов в зависимости от контекста и способов артикуляции не является вероятной причиной наблюдаемой типологии.

Ключевые слова: близнецы, длительность, типология, русский язык, контекст, манера артикуляции

Предмет

Фонетика и фонологияЛингвистические теории

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *