Гласный звук о: Гласный звук [о], буквы О, о

Содержание

Гласный звук [о]. Буквы О, о. | План-конспект урока по русскому языку (1 класс):

Тема «Гласный звук [о]. Буквы О, о»

Класс:1 класс

Предмет:обучение грамоте

Программа:«Школа России»

Тип урока:урок открытия нового знания, комбинированный урок

Цель:познакомить учащихся с гласным звуком  [о] и способом его обозначения на письме с помощью букв О, о.  

Задачи:

1. Образовательные:

— Формировать умение выделять звук [о]  из потока речи:

— Формировать умение узнавать графический образ буквы О, о;

— Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

— Учить выделять ударный слог, делить слово на слоги, из слогов вычленять звуки;

— Закреплять написание изученных букв

— обучение написанию прописной и строчной букв О,о.

2. Развивающие:

— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

— Развивать фонематический слух; оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образноемышление.

— Развивать умения четко и правильно выражать свои мысли, умение вести диалог, анализировать и обобщать,

3. Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к учению, бережное отношение к природе;

— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:формировать умение выделять звук  [о] из речи в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу, находить слова с буквами О ,ов текстах на страницах «Азбуки».

Личностные УУД: адекватная мотивация; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения.

МетапредметныеУУД:

РегулятивныеУУД:принимать учебную задачу урока, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять последовательность необходимых операций; моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;  анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их   причины.

Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение.

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им;

Основные методы: проблемно-поисковый, беседа, наблюдение.

Формы организации познавательной деятельности уч-ся: фронтальная работа, работа в группе, работа в паре, индивидуальная работа.

Система контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Средства обучения:учебник «Азбука» Учеб. для 1 кл. нач.шк. В 2 ч. Ч.1 / Сост. Горецкий В.Г. и др. -2-е изд. –М.: Просвещение,2017; учебное пособие «Пропись» В.Г. Горецкий Н.А. Федосова изд. – М.: просвещение, 2018 г., раздаточный материал, ИКТ, магнитная доска, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с буквами;

  1. Организационный момент. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
  2. Повторение изученного
  • Фронтальная работа
  • Индивидуальная работа по карточкам
  • Работа с сюжетными картинками
  1. Постановка темы и целей урока
  • Знакомство со звуком [о]
  • Артикуляция при произношении звука [о]
  • Работа с учебником
  • Работа с «лентой букв»
  1. Организация познавательной деятельности
  • Слого-звуковой анализ слова «окуни»
  1. Физкультурная минутка
  2. Первичное закрепление материала
  3. Развитие речевого аппарата
  4. Тренировка в написании буквы О
  5. Итог урока
  6. Рефлексия

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте, дети! Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Тихо все за парту сели

На меня все посмотрели

Мы должны успеть все в срок

Букву новую узнать

Почитать и пописать.

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

Регулятивные УУД: самостоятельная организация рабочего места.

Личностные УУД:

обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II.

Актуализация (повторение) знаний

1.Фронтальная работа

-На какие группы делятся звуки?

— чем отличаются звук от буквы?

— Какие звуки называются гласными?

-С какими гласными звуками мы уже познакомились?

2. Индивидуальная работа по карточкам. (слайд №2)

—  Найдите буквы А, а среди других букв и обведите в кружок красным цветным карандашом.

3.Фронтальная работа. Работа с сюжетными картинками.(слайд №3)

—  Используя иллюстрации расскажите сказку «Лиса и волк»

— В какое время года происходит событие?

— На чем едет старик?

— Кто запряжен в сани?

— Что вез дедушка на санях?

— Кого он подобрал на дороге?

— Каким образом лисе удалось обмануть волка?

— Какой вы представили лису?

— Почему женщины всполошились, когда пошли по воду?

— Чем опасен волк для людей?

— Кому вы больше всего сочувствуете в этой сказке?

4.Работа в группах.

— Найдите  слова из сказки, в которых содержится звук [а]  (лиса, зима, рыба, шуба, дедушка, дорога, солома)

Подберите к ним слоговые схемы и укажите  месторасположение данного звука с помощью слоговых моделей.

Лиса, рыба, шуба, зима

Дедушка

Дорога, солома

— Что мы можем рассказатьо звуке [а]?

Использование ИКТ.

Выявляет уровень знаний учащихся,  проверяет тех, кто быстро справляется с работой.

Использование ИКТ.

Выявляет уровень знаний учащихся,  проверяет тех, кто быстро справляется с работой.

Использование ИКТ.

Выбор эффективного способа концентрации внимания.

Мотивация деятельности.

Организует работу в группах, направляет деятельность учащихся.Поощрение и поддержка.

Узнают, сравнивают, различают заглавную и строчную печатные буквы А, а.

Пересказывают сказку по серии картинок.

Отвечают на вопросы учителя.

Работают в группах. Выделяют звук [а]  с опорой на предметный рисунок и схему-модель.

Регулятивные УУД:планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций;  анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД: распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

  1. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  2. формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД: определять цель задания с помощью учителя.

Регулятивные УУД:удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций; моделировать,  анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию ; совместно договариваться о правилах работы в группе и следовать  им;

III.

Постановка проблемы и определение темы урока

(обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися нового звука и обозначающей его буквы).

V.Организация познавательной деятельности

V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление

VII.Развитие речевого аппарата.

1.Знакомство со звуком [о]

(слайд №4)

-Назовите изображённые предметы на картинке.

-Как назвать все эти предметы одним словом? (Овощи).

-Какой первый звук мы слышим в слове ОВОЩИ?

— Проговорим слово хором.

— Произнесите первый звук. — -А может кто-то из вас уже догадался, с каким звуком мы сегодня познакомимся на уроке?

— Кто из вас может назвать тему нашего урока?

(слайд №5), (слайд №6)

Произнесите его еще раз. Как располагаются видимые органы речи при его произношении.

2.Артикуляция при произношении звука [о].

 — При произношении звука [о] губы вытягиваются трубочкой вперёд, воздух спокойно проходит без препятствий.

— Дайте характеристику звука.

— Он согласный или гласный?

— Почему вы так считаете?

— Назовите ещё раз, какие предметы были изображены.

(слайд 4)

— Есть ли звук [о] в других словах кроме слова овощи?

— Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук [о].(слайд 7)

— На что похожа буква о?

(слайд 8)

— В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е.Тарлапан

(слайд 9)

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

— Я прочитаю вам рассказ, а вы должны запомнить как можно больше слов со звуком [о]. (слайд 10)

Ослиный огород.

       Решил осёл огород завести. Посадил овощи, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:

  • Огород-то поливать надо!

Взял осликведро и давай бегомводу из озера носить. Носил, носил, устал да и сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

  • Чего ты мучаешься? – говорит. – посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

     Обрадовался осёл, повыдергал всю рассаду и посадил её в овраге. А  

ночью прошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

     Утром пришёл ослик.

    Так я и знал. Воры всё съели. Надо охранять.

    Опять посадил овощи. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел,  

    откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

  • Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, всё потоптал.

  • И зачем они мне нужны, эти овощи? – рассердился осёл. – Всё равно я их не ем… Одни хлопоты и огорчения с ними..

И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

  • Какие слова со звуком [о] вы запомнили?

3.Знакомство с буквами О,о. Работа с учебником на с. 25.

— Откройте учебник на с.25

— Гласный звук  [о] записывается буквой, которая так и называется: гласная буква О.

— Мы с вами уже знаем, что для обозначения звука на письме существуют две буквы

— Как вы думаете, почему на с. 25 учебника изображены две буквы гласного звука [о]?

-Похожи ли они между собой по внешнему виду?

4.Работа с «лентой букв».

— Все буквы живут в домике.

— Кто догадался где будет располагаться домик буквы О на ленте букв? Почему вы так считаете? Докажите. (слайд 11)

— Правильно, мы поселим букву О в красный домик на верхний этаж, так как эта буква на письме будет обозначать твердость согласного, который стоит перед ней.

1.Слого-звуковой анализ слова «окуни».(слайд 12)

— Рассмотрите картинку на с.25 и в красной рамке справа вверху.

— Что за рыбы изображены на картинке?(окуни)

— Проговорим слово хором.

— Произнесите первый звук.

-Произведем звуко-буквенный анализ слова окуни.

— Произнесём это слово по слогам. Сколько слогов в слове окуни?

— Произнесём и потянем голосом самый первый звук в слове.

— Какой звук мы слышим в начале слова?  

— Как произносится звук [о]?

 — Назовите звуки во втором слоге и подумайте, будет ли этот слог слогом-слиянием?

-Чем интересен для нас этот слог?

— Как слышится согласный звук [к] в слоге-слиянии, когда за ним следует гласный звук [у]?

— Произнесите третий слог, послушайте звуки и подумайте, будет ли этот слог слогом-слиянием?

—  Произнесите слово полностью и определите ударный гласный звук.

—  Как слышится ударный гласный звук?
2. Индивидуальная работа   Составьте звуковую схему к слову «овощи».

— Раскрасьте только тот овощ, который вы больше любите.

— Кто может справиться самостоятельно? Приступайте.

— Кому нужна помощь?Делим слова на слоги, определяем ударный слог.

— С какого звука мы начинаем произносить слова «окуни» и «овощи»?

— С каким звуком мы познакомились и что интересного о нём узнали?

— А теперь поиграем немного. Встали все. Я буду называть слова, если в слове есть звук О, вы хлопаете, если нет – садитесь на корточки.

Садовник, звезда, дом, дуб, дети, орден, дупло, сень, метро, мама, карандаш.

-Найдите у себя на партах карточку со  стихотворением «Окунек». (слайд 13)

— Кто умеет читать, те дети читают и находят слова с

 буквой О.

— Кто не умеет читать, обводите в кружок красным цветным карандашом все встретившиеся вам буквы О.

— Чем отличается буква от звука?

— Как произносятся согласные звуки в слоге-слиянии с  гласным звуком [о]?

— Почему окунек попался на крючок?

— Как называют де-тей, которые не при-слушиваются к сове-там взрослых?

— Мог ли окунек не попадать в неприят-ную историю?

-Какой вывод мы можем сделать?

Дыхательная гимнастика.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «АРОМАТНЫЙ ЦВЕТОК»

— Cорвите воображаемый цветок и понюхайте его. Вдох делается через нос, при выдохе произносим «а-а-а-а» — как вкусно пахнет цветок. 

— Подуйте на воображаемый одуванчик. (4 раза)

Ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке.

Подводит детей к определению темы урока.

Организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный,  может быть ударным и безударным.

Подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач.

Организует работу по звуковому анализу слова. Выявляет уровень знаний учащихся, учитель проверяет тех, кто быстро справляется с работой.

Объясняет особенности артикуляции звука

[о].

Предлагает  иллюстрацию  с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта.

Организует проведение физкультминутки

Организует работу в парах, направляет деятельность учащихся.Поощрение и поддержка

Организует проведение дыхательной гимнастики

В процессе диалога «открывают» новые знания.

Высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке.

Формулируют тему урока и её задачи

Произносят новый звук, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный,может быть ударным и безударным.

Моделируют слово с помощью слоговых моделей. Выделяют гласные, ударный слог.

Учатся правильно произносить звук. Делают выводы.

Рассматривают  и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры, определяют место изученной буквы на «ленте букв».

Дети выполняют физические упражнения

Работают в парах. Распознают звук [о] в словах, определяют место нового звука в слове. Узнают и различают заглавную и строчную печатные буквы О, о. Находят слова с буквами О, о в текстах.

Дети выполняют упражнения дыхательной гимнастики

РегулятивныеУУД:принимать учебную задачу урока, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций, моделировать, анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

  1. Познавательные УУД:
  2. отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате  совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Личностные УУД: готовность следовать нормам природоохранного поведения.

РегулятивныеУУД:удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций, анализировать свою работу, находить ошибки. Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию, донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  1. Познавательные УУД:

 находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; делать выводы в результате  совместной работы всего класса.

ЛичностныеУУД:

установка на здоровый образ жизни.

РегулятивныеУУД:принимать учебную задачу урока, планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций.Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию.

Регулятивные УУД:удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций; моделировать,  анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины, взаимопроверка.

Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса, распознавать объекты, выделяя существенные признаки;

Коммуникативные УУД:формулировать собственное мнение и позицию ; совместно договариваться о правилах работы в группе и следовать  им;

ЛичностныеУУД:

установка на здоровый образ жизни.

РегулятивныеУУД:принимать учебную задачу урока, планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций.Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию.

VIII. Тренировка в написании прописной и строчной букв О,о

Откроем наши прописи на стр.5(слайд 14)

Между верхней и нижней линией рабочей строки рисуем овал. Начинаем его с правой стороны.

Учитель показывает на доске написиние буквы О,о

Дети выполняют задания в «Прописи»

РегулятивныеУУД:принимать учебную задачу урока, определять и формулировать цель деятельности; планировать решение учебной задачи; выполнять

последовательность необходимых операций,

  1. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;

Регулятивные УУД:Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

осуществлять самоконтроль.

X. Подведение итогов урока. Рефлексия.(совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных  учащихся)

—  Наш урок подошел к концу.

— Что нового мы узна-ли сегодня на уроке?

— Какой звук обозначает буква О?

— Как произносятся согласные звуки в слоге-слиянии с гласным звуком [о]?

-Чему вы научились?

— Где вам пригодятся новые знания?

— Какие задания были более интересными? (слайд 15)

—  Выберите из смайликов тот, кото-рый соответствует ва-шему настроению.

— Если на уроке вам было интересно выбе-рите улыбку, если что -то не понравилось – нейтральный, если вам было скучно – грустный смайлик.

Организация анализа деятельности учащихся.

Отвечают на итоговые вопросы урока. Анализируют и оценивают свою собственную деятельность

РегулятивныеУУД:удерживать цель деятельности до получения её результата; выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;  анализировать собственную работу

  1. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других;формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Конспект урока «Гласный звук [о]. Буквы О, о» 1 класс

Конспект урока

  • Класс: 1

  • Тема урока: Гласный звук [о]. Буквы О, о

  • Цели урока: организовать деятельность детей по ознакомлению с буквами, обозначающими звук о, учить озвучивать буквы, способствовать формированию умения выделять ударный слог, делить слоги на звуки, развитию фонематического слуха, внимания, работать над культурой речи обучающихся, учить чётко и правильно выражать свои мысли, воспитывать интерес к учебной деятельности.

  • Тип урока: ознакомление с новым материалом.

  • Оборудование урока: мультимедийная презентация, иллюстрации, лента букв, касса букв, схемы к словам, дополнительные задания на карточках, цветовые сигналы, таблица звукобуквенного анализа слов.

  • Структура (план) урока:

1. Организационный момент

2. Повторение изученного

3.Мобилизующий этап

4.Постановка темы и целей урока

5.Физкультурная минутка

6.Знакомство с новой буквой

7.Работа по развитию речи

8.Работа над пословицами

9.Звуковой анализ слов

10.Физкультурная минутка

11.Работа над стихотворением

12.Закрепление изученного

13.Рефлексия

14.Итог урока

  • Ход урока:

№ /название этапа

— Какие слова получатся из слогов?

— Составьте с одним из слов предложение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

— Чтобы время не терять

Я хочу у вас узнать,

Всё ль у вас в порядке?

Книжки и тетрадки?

Все ли постарались

Сочинить загадки?

— Девочки садитесь, пожалуйста. Мальчики садитесь, пожалуйста.

— Какое нужно настроение, чтобы на уроке мы хорошо потрудились?

— Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок.

— Хорошее.

2. Повторение изученного

1.(Открывается выставка творческих работ, в названиях которых присутствует буква А)

— Какую роль играет буква А в словах-загадках?

( Слайд 3)

2.Подведение итога

Астра, азбука, айва

Начинаются на А,

И кончаются на А

Астра, азбука, айва.

3.Чтение слогов и слияний с

буквой А ( Слайд 4)

н

с

т

к

л

р

в

а

а

— Буква А гласная, потому что звук а можно спеть, он не встречает во рту преграды, показывает, что согласный звук перед ней будет твёрдым, в начале слова буква А обозначает один слог.

Хоровое чтение детьми.

3.Мобилизующий этап

Назовите изображённые предметы и постарайтесь их запомнить. ( Слайд 5 )

(Овощи, морковь, дерево, роза, подсолнух, огурец)

— Закройте глаза.

(Учитель делает перестановки.)

— Скажите, в какой последовательности были изображены предметы первоначально, в каком порядке стоят после перестановки и какие предметы поменяли места.

— Назовите ещё раз предметы.

— С помощью чего вы называли предметы?

— Чем отличаются слова от предметов?

— Исключите одно слово из группы предметов.

Называют.

Закрывают глаза.

Дети отвечают что изменилось.

Дети перечисляют предметы.

Называют отличия предмета от слова.

Называют.

Мы называли предметы с помощью слов.

Ответы детей.

Называют слово овощи, так как это несколько предметов сразу.

4. Постановка темы и целей урока

— Произнесите первый звук исключённого слова.

— Сформулируем тему и цели урока. Будем использовать вспомогательные карточки:

  А

( Слайд 6)

Произносят.

Это звук о, значит тема урока «Звук о и буквы, которые он обозначает»

Познакомимся со звуком о и буквами, которые он обозначает.

Будем учиться правильно разговаривать и отвечать на вопросы.

Будем учиться читать.

5.Физкультурная минутка

На физкультминутке мы определим, какие овощи мы возьмём с собой, а какие нам не нужны. Если в слове есть звук о, мы стоим и хлопаем в ладоши, если нет звука о,приседаем – слово нам не нужно.

(Салат, морковь, помидор, свёкла, огурец, лук, капуста, чеснок, перец, кабачок.)

Выполняют указанные действия.

6.Знакомство с новой буквой

— Произнесите первый звук в слове овощи. ( Слайд 7)

— Назовите этот звук.

— Произнесите его перед зеркалом. Как располагаются видимые органы речи при его произношении.

— Дайте характеристику звука.

( Слайд 8)

— Назовите ещё раз, какие предметы были изображены.

( Слайд 9)

— Есть ли звук о в других словах кроме слова овощи?

— Произнесём каждое слово отдельно и определим, каким будет звук перед звуком о.

— Сделайте вывод, что обозначает звук о в слиянии с согласным звуком. (Схема)

— Кто самый внимательный? Назовите предметы, выделите звук о в словах.

(Солнце, машина, торт, осы, облако, лось, зонт, кобра, малина.)

— Кто знает, какой буквой обозначается гласный звук о.

— Почему я показала вам две буквы О,о?

— Приведите примеры, когда употребляется заглавная буква О.

— На что похожа буква о?

( Слайд 10)

— В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Е.Тарлапан

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло

Ну совсем как буква О.

А.Шибаев

Чтение слогов с буквой О по таблице. ( Слайд 11)

н

с

т

к

л

р

в

о

о

а

а

Произносят.

Называют.

Произносят. Рот открыт, округлён, звук свободно проходит.

Если звук свободно проходит не встречая преград, его можно спеть, значит, звук гласный.

Овощи, морковь, дерево, роза, подсолнух, огурец.

Да, в каждом слове есть звук о.

Морковь — мо — звук м -согласный, встречает преграду во рту , твёрдый и т.д.

В слиянии с согласным звуком, звук о делает согласный звук твёрдым.

Называют и определяют положение звука в словах.

Гласный звук о обозначается гласной буквой о.

Большая буква О употребляется, когда называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

Оля, Олег, Острогожск, Ока, Орлик.

Буква о похожа на колесо, круг, тарелку, солнце, мяч.

Читают.

Придумывают слова.

Составляют предложения.

7.Работа по развитию речи

— Откройте учебник на странице 29. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ по иллюстрации.

( Слайд 12)

— Как можно озаглавить этот рассказ?

— Рассмотрите схему. Что вы можете сказать?

— Составьте предложение из четырёх слов.

Озвучивают придуманные рассказы.

«Осень наступила»

«Уборка урожая»

«Крот убирает урожай на зиму»

Это схема предложения, в нем четыре слова.

(Крот копает морковку лопатой. Дома крот пьёт чай. И т.д.)

8.Работа над пословицами

— Посмотрите что написано ниже сюжетной иллюстрации.

— Сколько предложений написано?

— Найдите в первом предложении букву О, посчитай сколько букв О в этом предложении.

— Найдите во втором предложении буквы о, посчитай сколько букв О в этом предложении.

— Найдите в третьем предложении буквы о, посчитай сколько букв О в этом предложении.

— Послушаем, что написано в первом предложении.

— Это пословица. Пословица – это выражение, отражающее народную мудрость по какому-нибудь поступку или поведению.

— Чему учит нас эта пословица?

— Послушаем, что написано во второй пословице.

— Чему учит нас эта пословица?

— Послушаем, что написано в третьей пословице.

— Чему учит нас эта пословица?

— Проговорим пословицы хором с чётким произношением звука о.

Здесь написаны предложения, потому что каждое начинается с большой буквы, слова написаны отдельно и в конце предложений стоят точки.

Здесь написано три предложения, так как три точки.

В первом предложении 8 букв О.

Во втором предложении 6 букв О.

В третьем предложении 4 буквы О.

(Читают дети умеющие читать.)

Эта пословица учит нас трудолюбию, стремлению прийти на помощь вовремя.

(Читают дети умеющие читать.)

Эта пословица учит нас порядочности, честности, умению держать данное слово.

(Читают дети умеющие читать.)

Эта пословица говорит, что человеку хорошо, когда мама рядом.

Проговаривают.

9.Звуковой анализ слов

— Произнесите, что изображено на рисунке.

( Слайд 13)

(Рисунок :окуни)

( Слайд 14)

— Составим схему слова ОКУНИ. Кто умеет её делать — сделает самостоятельно.

— Сколько слогов в слове ОКУНИ?

— Какой первый слог в слове ОКУНИ? Звук?

— Звук гласный или согласный? Ударный или безударный?

— Какой второй слог в слове ОКУНИ?

— Что собой представляет слог «КУ»?

— Какой первый звук в слоге «КУ»?

— Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

— Какой второй звук в слоге «КУ»?

— Какой звук – гласный или согласный? Ударный или безударный?

— Какой третий слог в слове ОКУНИ?

— Что собой представляет слог «НИ»?

— Какой первый звук в слоге «НИ»?

— Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

— Какой второй звук в слоге НИ»?

— Какой звук – гласный или согласный? Ударный или безударный?

— Сколько всего звуков в слове ОКУНИ?

— Составьте предложение со словом ОКУНИ.

— Найдите в классе глазками красный кружок, зелёный, синий, жёлтый, коричневый.

Произносят слово ОКУНИ.

Выполняют самостоятельно.

В слове ОКУНИ три слога.

В слове ОКУНИ первый слог «О».

Звук гласный, так как свободно проходит не встречая преград во рту, он ударный.

В слове ОКУНИ второй слог «КУ».

Слог «КУ» — слияние.

Первый звук в слоге «КУ» — к.

Звук к — согласный, встречает во рту при произношении преграду, звук твёрдый.

Второй звук в слоге «КУ» — у, он гласный – на встречает при произношении преграду, безударный.

В слове ОКУНИ третий слог «НИ».

Слог «НИ» — слияние.

Первый звук в слоге «НИ» — н.

Звук н — согласный, встречает во рту при произношении преграду, звук мягкий.

Второй звук в слоге «НИ» — и, он гласный – на встречает при произношении преграду, безударный.

В слове ОКУНИ 5 звуков.

Составляют.

Смотрят глазами, не поворачивая головы.

10.Физкультурная минутка

( Слайд 15)

Осинку

Окрасила

Осень.

Осинка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает.

Выполняют упражнения.

11.Работа над стихотворением

— Найдите стихотворение на странице 29.

— Простым карандашом подчеркните все встретившие буквы «О».

— Послушайте это стихотворение.

— О ком это стихотворение?

— Чем озабочен окунёк?

— Почему слово Окунёк написано с заглавной буквы?

— Как ответил ему сом и почему?

— Поговорим это стихотворение выразительно. ( Слайд 16)

— Послушайте пары слов, найдите в них ошибки и сформулируйте задание.

— послушный окунёк,

— полезные шалости,

— добродушный сом.

— Какие вы предлагаете слова?

— Если окунёк понял, что шалости приводят к беде, попробуем составить для него советы о правилах поведения во время игр. Нам помогут вспомогательные слова: во время игры нужно соблюдать …, играть нужно …, если кто-то упал нужно ему…, во время игр нужно быть …

— В каких словах встретился звук о?

— Я знаю, что окунёк запомнит правила и не попадётся больше на крючок.

Находят.

Подчеркивают.

(Читают дети умеющие читать.)

Это стихотворение про окунька и сома.

Окунёк попался на крючок.

Слово Окунёк написано с заглавной буквы потому, что это имя рыбки.

Сом ответил сердито, потому что Окунёк шалил.

Произносят.

В этих парах даны не верные характеристики героям. Надо первые слова пары заменить другими.

Шаловливый окунёк. Плохие шалости. Сердитый сом.

Во время игры нужно соблюдать правила, играть нужно честно, если кто-то упал нужно ему помочь подняться, во время игр нужно быть внимательным.

Называют слова.

12.Закрепление изученного

— Окунёк предлагает вам проверить, хорошо ли вы запомнили звук о и сможете ли услышать этот звук в словах. ( Слайд 17)

— Рассмотрите рисунки. (Сом, щука, осы, лось, лиса, сова, коза, крот, ёж)

— Назовите предметы.

— Назовите предметы при произношении которых встречается звук о.

— Угадайте слово, какой будет первый звук и буква покажите её. ( Слайд 18)

Летом в огороде – свежие, зелёные,

А зимою в бочке – жёлтые солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? … (Огурцы)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день.

Кто же это? (Олень)

Берега зелёные,

Вода красная,

Рыбки чёрные. (Арбуз)

— Рассмотрите ленту букв. Назовите буквы, которые мы изучили. Что вы можете рассказать про эти буквы.

Рассматривают.

Называют.

Называют: Сом, осы, лось, сова, коза, крот.

Называют отгадки и показывают первую букву.

Называют.

Рассказывают: буквы А и О гласные, при их произношении звук свободно проходит и не встречает преград, эти звуки можно спеть. Буквы в слиянии с согласным показывают твёрдость согласного звука.

13.Рефлексия

— Все вы старались работать на уроке. Молодцы.

( Слайд 19)

— Выберите человечка для оценки вашего настроения в конце урока:

Выбирают.

14.Итог урока

— С каким новым звуком и новыми буквами мы познакомились? ( Слайд 20)

— Дайте характеристику звуку о.

— Всем спасибо за интересную и дружную работу. ( Слайд 21)

Мы познакомились со звуком о, буквами О, о.

Звук о гласный, обозначает в слиянии твёрдость согласного звука, бывает ударным или безударным.

Конспект урока для 1 класса «Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]»

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Мишкарева Лилия Александровна

Место работы: МБОУ ООШ №39 г. Кирова

Должность: учитель начальных классов

Предмет: Литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1 а

УМК: Школа России

Авторская программа: «Обучение грамоте и развитие речи» В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Страницы в учебнике «Азбука» В. Г. Горецкого: с.24 – 25

Название раздела: Добукварный период.

Номер урока в разделе: 13

Тема урока: Гласный звук [о], буквы О, о. Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о].

Номер урока в теме:

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой О.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

  • способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развивать речь, внимание, память, творческое воображение.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуком ( о) и буквой, который его обозначает; упражнять в определении места звука О в словах, давать характеристику звука; учить читать слоги, слова, предложения с этой буквой.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Выделение звука [о] из речи.

2. Умение наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных.

3. Слогообразующая роль гласных.

4. Возможность научиться выделять и формулировать познавательную цель.

Метапредметные:

1. Уметь отличать гласные и согласные звуки, сравнивать буквы и звуки.

2. Уметь отличать письменную речь от устной, звук от знака.

3. Уметь озвучивать буквы, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами и предъявленными звукобуквенными схемами — моделями.

4. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слова.

5. Знать признаки гласных звуков.

6. Уметь выделять гласный звук.

Личностные:

1. формирование уважительного отношения к иному мнению;

2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Деятельность учащихся:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. Определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Группировать слова по первому (последнему) звуку. Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Соотносить слово, называющее изображённый предмет, с разными слогозвуковыми моделями, обосновывать свой выбор. Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков. Различать графические обозначения гласных и согласных звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные образуют слоги.

Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

* разноцветные листья с написанными на них заданиями для чтения,

* два кленовых листа (для физкульт минутки),

* по одному осиновому листу (для рефлексии),

* зеркала,

* презентация,

* музыка Вивальди «Осень».

Информационно-технологическая карта урока.

п/п

Этапы

Информационное обеспечение (ИО) к каждому этапу урока

1

Организационный этап

Слайд №1 . Психологический настрой на урок.

2

Этап подготовки к восприятию нового материала и активной учебно-познавательной деятельности.

Слайд № 2 – 3. Работа с предметными картинками.

3

Этап изучения нового материала

Слайд № 4 — 9

4

Этап первичной проверки понимания изученного материала.

Слайд № 10 — 16

5

Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд № 17

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята!

  • Слышите звонок?

  • Это начинается новый наш урок.

  • Много интересного будем изучать

  • Значит будут нам нужны

  • Книжка и тетрадь.

  • Хорошо известно вам что должен ученик

  • При себе всегда иметь ручку и дневник.

  • А теперь, ребятки, ротики закрыть

  • Будем мы по теме только говорить!

  • Сегодня мы отправимся в удивительное сказочное путешествие!

2. Актуализация.

Музыка Вивальди фоном

«В сказочном царстве-государстве, под названием «Земля», жила-была волшебница. Были у неё 4 дочери. Их звали : Зима, Весна, Лето, Осень. Они по очереди правили сказочной страной»

-А что случается в сказках? (чудеса). Вот и к нам пришла сказка.

-Подумайте и скажите, какая из дочерей правит сказочной страной на данный момент? (осень)

Учитель читает стихотворение:

Осень в гости к вам пришла,

Свои краски принесла,

Жёлтые и красные – все листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три –

Полетели, посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом услали.

  • «Я подарю осенние листочки тому, кто првильно ответит на мои вопросы полным ответом» (дети называют отвечают на вопросы учителя, а она им дарит листочки)

  • Какой бывает речь? (устной и письменной)

  • Что мы произносим и слышим? (звуки)

  • Что мы видим и пишем? (буквы)

  • Какими бывают звуки? (гласные и согласные)

3. Тема урока и целеполагание:

— Посмотрите на экран, сформулируете задание (назвать слова обозначающие предметы).

— Сформулируйте тему урока, опираясь на картинки.

— Пользуясь незаконченными фразами, сформулируйте цели урока:

  • Учиться выделять…

  • Учиться читать…

Дети: Учиться выделять новый звук [о]. Учиться читать слоги, слова, предложения с новым звуком.

4. Артикуляционная гимнастика:

— Для того, чтобы выполнить эти цели нужно подготовиться. Выполним артикуляционную гимнастику.

  • Губы

  • Конфета

5. Чистоговорки:

— Чистоговорки помогут нам в правильном произношении нового звука.

  1. Та-та-та- – осень это красота.

  2. Де-де-де – лужи с дождиком везде.

6. Работа со звуком:

— Вспомните, какие картинки были, когда мы сформулировали тему урока и назовите те из них, где новый звук стоит в начале слова (слайд появляется не сразу, выходят по одной нужные картинки).

7. Работа с зеркалом:

* возьмите зеркало,

* посмотрите в него,

* произнесите слово, которое обозначает первую картинку, глядя на себя в зеркало,

* произнесите слово, которое обозначает второе слово, глядя на себя в зеркало,

* произнесите слово, которое обозначает третье слово, глядя на себя в зеркало,

* произнесите первый звук в этих словах (повтор три раза),

* положите зеркало,

* скажите, как располагаются видимые органы речи при произнесении звука [о],

* положите зеркало на край стола,

* какой ряд лучше и быстрее это сделает?

* произнесите этот звук хором,

* дайте характеристику звука. Какой он.

* докажите (гласный потому, что:

1. поется – тянется

2. при его произнесении нет преград

3. образует слог)

8. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца).

Дождик капает опять,

Туча небо закрывает (попеременно хлопаю в ладоши и стучат кулачками).

Всех ребяток подгоняет.

Раз, два, три, четыре (большой палец попеременно здоровается с каждым пальцем, начиная с указательного пальца)

Зонтики закрыли.

От дождя себя укрыли (ладонями закрывают голову, имитируя зонтик).

9. Работа с планшетом:

— Осень принесла дня нас подарок в корзинке. Отгадайте, что это? (на слайде ОВОЩИ)

— Вместе со мной сделаем звуко-буквенный анализ слова «овощи».

* придвиньте к себе планшет, возьмите для работы черный маркер.

* начертим прямоугольник

* делим слово на слоги (хлопки)

* произнесите первый слог (О-)

* найдите место гласного звука

* произнесите второй слог (-ВО-)

* найдите место гласного звука

* произнесите третий слог (-ЩИ)

* позовем слова, чтобы выделить ударный звук

* на какой слог падает ударение, ставим ударение

* откройте учебник стр 25, проверьте схему по учебнику

* напечатаем слово «овощи» строго под схемой

* произнесите второй слог (-ВО-)

* какая позиция звука [о] во втором слоге: ударная или безударная?

* какой звук слышен перед безударным гласный звуком [в]

* какой звук он обозначает по мягкости/твердости (твердый)

* таким образом, прочитайте в учебнике правило о букве О на стр 25

* расскажите, что нового узнали

10. Физкультминутка.

— Ребята, встаньте, возьмите в руки листочки, сделанные из бумаги. Слушайте внимательно. Звучит музыка Вивальди.

Налетел ветерок, из деревьев посыпались желтые, красные, оранжевые листья, они плавно летели, медленно кружились, поблескивали на солнце золотистыми боками.

Мы листики осенние (руки вверх, покачивающиеся движения влево-вправо)

На веточках сидели.

Дунул ветерок (подуть на листочки),

И мы полетели (легкие взмахи руками).

Мы летели, мы летели (медленно приседать),

И на землю тихо сели (присесть).

— Молодцы, ребята! Встаньте, сядьте за парты, осенние листочки отложите на край стола.

11. Работа с буквой.

— Приглашаю вас в путешествие с кленовым листом (в руках карточка с заданиями в форме кленового листа).

Жил-был кленовый листик, у него было много братьев-листьев. Они шумели, качались, слушали пение птиц, звонкое журчание ручейка, или разговаривали с деревьями. Однажды кленовый листок посмотрел на верхушки деревьев и затрепетал: так красиво блеснули они на солнце.

«О, какая красота», — удивился листик.

— Покажите, как удивился листик?

— Посмотрите друг на друга. Сконструируйте из пальчиков, такую форму имеет ваш ротик, когда произносите звук [о].

— Это получилась буква О.

— Посмотрите в учебнике на стр 25, найдите в верхнем правом углу букву О, покажите пальчиком.

— Найдите в классе букву О.

— Внимание, у вас на столах лежат индивидуальные карточки с заданием в форме кленового листа.

— Тот, кто бегло хорошо читает, может самостоятельно прочитать стихотворение шепотом и выполнить анализ слова ГОСТИ.

— Тот, кто не умеет читать, возьмите красный карандаш и поставьте точку под новым звуком в словах стихотворения.

На карточке:

Осень в гости к нам пришла,

Свои краски принесла,

Желтые и красные –

Все листочки разные.

Ветер дунул – раз, два, три –

Полетели – посмотри.

Покружились и упали,

Землю золотом устлали.

— На выполнение задания дается время – 2 минуты. Приступайте к заданию. По его окончанию листочки положите на край стола. Тот, кто первым правильно выполнит задание – получит осенний листик.

Проверьте звукобуквенный анализ слова «гости» с помощью доски (на слайде правильная схема слова для самоконтроля).

Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с заданием.

12. Итог урока.

— С каким звуком и буквой мы познакомились сегодня? Дайте характеристику нового звука. Докажите (3 доказательства).

— Что учились читать на уроке? (слоги, слова, предложения)

13. Рефлексия.

— У вас на парте лежит белый осиновый лист. Закрасте этот лист зеленым цветом если урок вам понравился и новый материал вам понятен, если есть вопросы то желтым цветом, если новый материал вам был не понятен — красным. По окончанию урока при выходе из класса повесьте свои листочки на осеннее дерево на доске. (два помощника учителя крепят листочки на магниты.)

— Спасибо всем за хорошую работу. Урок окончен, до свидания!

игр для детей на коротком звуке «о» онлайн

игр для детей на коротком звуке «о» онлайн — SplashLearn

Фильтр

СОРТА

ТИП СОДЕРЖИМОГО

  • Игры
  • Рабочие листы
  • Глоссарий
  • Живые курсы
  • Математика (2046)
    • Чувство числа (387)
    • Дополнение (341)
    • Вычитание (238)
    • Умножение (199)
    • Дивизия (109)
    • Фракции (173)
    • Десятичные дроби (150)
    • Геометрия (128)
    • Измерение (175)
    • Время (35)
    • Деньги (57)
    • Алгебра (35)
    • Словесные задачи (57)
  • ЭЛА (2367)
    • Чтение (2209)
      • Навыки чтения (44)
      • Акустика (1190)
        • Имена букв (189)
        • Буквы А — Я (215)
        • Последовательность букв (54)
        • Буквы Звуки (130)
        • Короткие гласные звуки (81)
          • Короткий гласный звук (59)
            • Короткий гласный звук Е (26)
              • Короткий I гласный звук (59)
                • Короткий гласный звук О (44)
                  • Короткий гласный звук U (24)
                    • Чтение слов (629)
                    • Рифмованные слова (61)
                      • Долгие гласные звуки (75)
                      • Начальные согласные смеси (21)
                      • Конечные согласные смеси (23)
                      • Магия — E (12)
                      • Команды гласных (15)
                      • Босси Р (15)
                      • Мягкие звуки (2)
                      • Триграфы (10)
                        • Дифтонги (4)
                          • Смеси трех букв (5)
                            • Слова взгляда (975)
                          • Письмо (184)
                          Давайте выучим средний звук и его название: A, E, I & O Игра

                          Практика английского языка, изучение среднего звука и его названия: A, E, I & O.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Звук О»

                          Совершенствуйте свои языковые навыки, изучая звук О.

                          К РФ.К.3.А

                          ПОДРОБНЕЕ

                          The Ultimate Word Families Challenge: nom, pin and fat Игра

                          Совершенствуйте свои языковые навыки с помощью ультимативного задания на семейства слов: nom, pin and fat.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

                          Найди средний звук для составления слов: десять и бревно Игра

                          Научись находить средний звук для составления слов: десять и бревно.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Научись обводить букву О»

                          Познакомьте ребенка с письмом, научившись обводить букву О.

                          К Л.

                          К.1.А

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Изучите средний звук и его название: игра A, I, O & U

                          Оттачивайте навыки английского языка, изучая средний звук и его название: A, I, O & U.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Выбери правильный краткий гласный звук: A, I и O»

                          Совершенствуй свои языковые навыки, научившись выбирать правильный краткий гласный звук: A, I и O. К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Средний звук и его название: игра A, I & O

                          Практикуйте навыки английского языка, узнавая о среднем звуке и его названии: A, I & O.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Составь слова со средним звуком: cup and dip»

                          Дети будут составлять слова со средним звуком: «cup» и «dip», чтобы развить свои навыки английского языка!

                          К РФ.

                          К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Угадай слово: еще и коробка»

                          Используйте свои языковые навыки, научившись угадывать слово: еще и коробка.

                          К РФ.К.2.Б

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Повтори букву О Игра

                          Измени букву О, чтобы развить свои навыки английского языка!

                          К РФ.К.3.А

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Найди средний звук для составления слов: коробка и еще Игра

                          Научись находить средний звук для составления слов: коробка и еще.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Найди средний звук для составления слов: gig and got Игра

                          Научись находить средний звук для составления слов: gig и got.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Сочиняй слова со средним звуком: подгонка и сон Игра

                          Используйте свои навыки чтения, чтобы составить слова со средним звуком: fit и nap.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Выбери правильный краткий гласный звук: A, I, O и U»

                          Совершенствуй свои языковые навыки, научившись правильно выбирать краткий гласный звук: A, I, O и U.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          The Ultimate Word Families Challenge: зиг, микс и смокинг Игра

                          Отточите свои языковые навыки с помощью ультимативного задания на семейства слов: зиг, микс и смокинг.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Угадай слово: имя и мужчина»

                          Используйте свои языковые навыки, научившись угадывать слово: имя и мужчина.

                          К РФ.К.2.Б

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Найди средний звук для составления слов: not и man Игра

                          Научись находить средний звук для составления слов: not и man.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Изучите средний звук с короткими гласными A, I и O Игра

                          Усовершенствуйте свои языковые навыки, взглянув на средний звук с краткими гласными: A, I и O.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Выбери правильный краткий гласный звук: A, E, I и O»

                          Оттачивай свои языковые навыки, учась правильно выбирать краткий гласный звук: A, E, I и O. К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Исследуй средний звук с короткой гласной O»

                          Оттачивай навыки английского языка, исследуя средний звук с короткой гласной O.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Угадай слово: хип и хоп»

                          Используйте свои языковые навыки, научившись угадывать слово: хип и хоп.

                          К РФ. К.2.Б

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Составь слова со средним звуком: точка и заглавная Игра

                          Познакомьтесь с чтением, научившись составлять слова со средним звуком: точка и заглавная буква.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Ultimate Onset Blending Challenge With: lox, but and zag Игра

                          Испытайте свои навыки в непревзойденном соревновании по смешиванию с локсом, еще и заг.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Выбери правильный краткий гласный звук: A, E, I и U»

                          Оттачивай свои языковые навыки, выбирая правильный краткий гласный звук: A, E, I и U.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Найди средний звук для составления слов: hot and mad Game

                          Научись находить средний звук, чтобы составлять слова: hot and mad.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          The Ultimate Word Families Challenge: hat, cot and dim Игра

                          Отточите свои языковые навыки, приняв участие в невероятном испытании на семейства слов: hat, кроватка и dim.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОДРОБНЕЕ

                          The Ultimate Onset Blending Challenge With: pet, men and lit Game

                          Проверьте свои навыки в невероятном начальном испытании на смешивание с домашними животными, мужчинами и светом.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

                          Непревзойденное испытание на совмещение с котом, полицейским и ним Игра

                          Испытайте свои навыки в непревзойденном испытании на слияние с котом, полицейским и ним.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОДРОБНЕЕ

                          The Ultimate Onset Blending Challenge With: pan, pot and nip Игра

                          Изучите языковые навыки с помощью невероятного начального задания по смешиванию: pan, pot and nip.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Угадай слово: приятель и мужчины»

                          Используйте свои языковые навыки, научившись угадывать слово: приятель и мужчины.

                          К РФ.К.2.Б

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Составь слова со средним звуком: прищепка и круг»

                          Совершенствуй свои языковые навыки, научившись составлять слова со средним звуком: привязка и колено.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Исследуй средний звук с короткой гласной U»

                          Оттачивай навыки английского языка, исследуя средний звук с короткой гласной U.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Изучите средний звук с краткими гласными A, E, I и O. Игра

                          Оттачивайте свои языковые навыки, взглянув на средний звук с краткими гласными: A, E, I и O.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          The Ultimate Word Families Challenge: lad, net and kit Игра

                          Отточите свои языковые навыки, приняв участие в экстремальном испытании на словосочетания: lad, net и kit.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

                          Непревзойденное испытание для смешивания в начале игры с: got, nab и dog Игра

                          Проверьте свои навыки в невероятном испытании для смешивания в начале игры с got, nab и dog.

                          К РФ.К.2.С

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Давайте узнаем средний звук и его название: игра A, I & O

                          Давайте узнаем о среднем звуке и его названии: A, I & O.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Выберите правильный краткий гласный звук: A, I & O Игра

                          Зажгите в ребенке любовь к языку, выбрав правильный краткий гласный звук: A, I и O.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Составь слова со средним звуком: хекс и тявканье»

                          Изучите языковые навыки, практикуясь в составлении слов со средним звуком: хекс и тявканье.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Игра «Исследуй средний звук с короткой гласной E»

                          Оттачивай навыки английского языка, исследуя средний звук с короткой гласной E.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Давайте выучим средний звук и его название: игра A, I, O & U

                          Зажгите любовь к языку, узнав о среднем звуке и его названии: A, I, O & U.

                          К РФ.К.2.Д

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Слова, начинающиеся с буквы О Game

                          Давайте посмотрим на слова, начинающиеся с буквы О.

                          К РФ.К.3.А

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Угадай слово: большая и хижина Игра

                          Используйте свои языковые навыки, научившись угадывать слова: большой и хижина.

                          К РФ.К.2.Б

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Практикуйте букву О и ее звучание.

                          Изучайте языковые навыки, практикуя букву О и ее звучание.

                          К РФ.К.3.А

                          ПОДРОБНЕЕ

                          Плюсы и минусы короткой гласной «O»

                          Мы можем найти бесконечный список коротких гласных слов в английском языке. Короткое гласное слово содержит гласную внутри себя и не производит долгий гласный звук.

                          Убедитесь, что ваши дети знакомятся с красотой гласных с самых ранних этапов цикла чтения.

                          Обыденные упражнения по правописанию могут показаться мучительными для детей, у которых есть проблемы с различением гласных звуков. В результате чтение становится для них трудным. Но когда ваш ребенок может различать короткие гласные звуки, ему становится легче овладеть навыками чтения.

                          Интерактивные способы озвучивания

                          Поскольку короткие гласные имеют более последовательное написание, они являются отличным местом для того, чтобы ваш ребенок научился запоминать гласные.

                          Вы можете начать с элементарного знакомства с гласными. Помогите им определить все гласные в алфавите. Наборы разноцветных гласных помогут вашему ребенку сгруппировать эти гласные буквы.

                          Затем переходите к обучению их гласным звукам. Как правило, короткий гласный звук «О» произносится как «трепет», как и в слове «бревно», где «е» не произносится. Другим примером является MOD или COP.

                          Помогите своему маленькому ученику!

                          Прочная основа для чтения начинается с чтения слов целиком, манипулирования звуками и смешивания. Прогресс в развитии после изучения азбуки начинается с изучения коротких гласных звуков, и модели для таких коротких звуков легче, чем для длинных гласных слов. Таким образом, дети могут найти естественную прогрессию и легко понять эти звуки.

                          Начните с того же семейства слов. Используйте все слова, оканчивающиеся на «ob», такие как mob, rob, job. Затем перейдите к другой семье, скажите «от», например, «детская кроватка», «точка». Таким образом, вам не придется иметь дело с большим количеством фонематических манипуляций.

                          Отличный способ научить детей — использовать интерактивные игры, в которых основное внимание уделяется гласным звукам. Еще одно полезное руководство для того, чтобы показать вашему малышу гласные звуки, — это видео о буквах и предложениях. Визуальный контент оказывает более продолжительное воздействие на детей. Образовательная платформа SplashLearn предлагает множество веселых и увлекательных игр, которые помогут вашему ребенку научиться читать и писать.

                          Мы что-то упустили? Пишите нам по адресу [email protected] с вашими отзывами и комментариями. Мы рады услышать от вас и улучшить опыт обучения для ваших детей.

                          Попробуйте SplashLearn бесплатно

                          131+ Долгие слова со звуками гласных O (бесплатный список для печати)

                          Класс 1 | 2 класс | Долгие гласные | Акустика

                          АвторKatie

                          Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой раскрытия информации.

                          Узнайте о пяти способах написания долгого звука «о» : о, о-е, оа, оу и оэ. Вы также получите два списка из 131 длинных звуковых слов, организованных по образцу правописания и типу слога.

                          Подпишитесь и не пропустите халяву!

                          Соглашение о таблице

                          • All About Long O
                          • Long O Список слов
                          • MultiSensory Spelling
                          • Связанные посты
                          • Скачать и печать

                          Все о Long O

                          Это так важно для обучения студентов : Долгие гласные произносят свое имя!

                          • Лонг а говорит /ā/ как желудь.
                          • Длинное e говорит /ē/ как равное.
                          • Долго я говорю /ī/ как лед.
                          • Лонг о говорит /ō/ как океан.
                          • Длинный ты говоришь /yoo/ как единорог, ИЛИ /oo/ как правитель.

                          Обучение учащихся различным способам написания и распознавания долгих гласных поможет им стать более независимыми и уверенными в чтении!

                          Есть 5 способов написания Long O:

                          1. o  подобно n или .
                          2. o-e  как h o m e .
                          3. oa  как b oa t.
                          4. вл  подобно б вл .
                          5. oe  подобно t oe .

                          Долгий гласный звук О можно услышать в начале (открытый), середине (пони) или конце слова (нет). Долгий звук О может произноситься с безмолвным е (образец VCe), командой гласных, в открытом слоге или в исключении из закрытого слога.

                          Важно, чтобы дети были знакомы с моделями написания долгой гласной О и могли правильно читать и произносить их по буквам. Убедитесь, что вы следуете объему и последовательности, которые будут вводить каждое из написаний в порядке, который имеет смысл и основывается на ранее изученных навыках. Рецепт для чтения — отличный способ следовать ему.

                          Мы надеемся, что эти списки будут полезными ресурсами, поскольку вы обучаете своих учеников различным способам чтения и написания букв long O.

                          Список слов Long O

                          👉 Прокрутите до конца этого поста, чтобы БЕСПЛАТНО распечатать исчерпывающий список слов из 131 длинного слова O!

                          O – Open Syllable Words & Wild, Old Words

                          O произносит свой долгий звук в открытом слоге (слог, оканчивающийся на гласную). Это может быть односложное слово, такое как n o , или многосложное слово, такое как volcan o .

                          O также произносит свой долгий звук в исключениях из закрытых слогов или словах, нарушающих правила. Некоторые называют их Дикие, старые слова .

                          К ним относятся некоторые односложные слова, оканчивающиеся на -old, -olt, -ond и -ost.

                          ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​. 0625 Pony
                          Long O Sound Words One Syllable Long O Sound Words 2+ Syllable
                          no buffalo
                          так привет
                          идти open
                          oh ago
                          told moment
                          both ocean
                          cold cargo
                          don’t notice
                          won’ T Только
                          Старый Over
                          Colt Rosa
                          после Flozen
                          9063
                          9048 9063
                          9048. owel- c onsonant- e ), в частности o-e. Их также можно назвать Magic E Words или Silent E Words.

                          Задача буквы Е — молчать и заставить букву О произнести свое имя. Этот образец правописания используется в конце корневых слов.

                          ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​0634
                          Long O with Silent E Words One Syllable Long O with Silent E Words – 2+ Syllable
                          home envelope
                          those telephone
                          whole alone
                          close expose
                          stone telescope
                          nose remote
                          hole compose
                          wrote backbone
                          hope explode
                          rose propose
                          spoke Jerome
                          broke головастик
                          веревка предположим
                          голос антилопа
                          микроскоп

                          OA – Группа гласных

                          Эта команда гласных соответствует старой песенке, которую вы, вероятно, выучили в детстве: «Когда две гласные ходят, говорит первая».

                          👉 Пожалуйста, , не учите своих учеников этому «правилу», потому что на самом деле оно работает только в 35% случаев (то есть в 65% случаев это неверно).

                          Вместо этого он работает в этом примере, когда две гласные соединяются вместе, образуя долгую гласную ō.

                          ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​4
                          Vowel Team OA Words One Syllable Vowel Team OA Words 2+ Syllable
                          boat toaster
                          road railroad
                          coat approach
                          toad coastal
                          coast charcoal
                          coal cocoa
                          throat moaned
                          coach oatmeal
                          oak raincoat
                          goat roadside
                          load roasted
                          soap steamboat
                          цель разгрузка
                          поплавок на плаву
                          овес перегрузка

                          OW – Группа гласных

                          Команда гласных OW используется в конце корневого слова. Его также можно использовать перед буквой L или N, например, в миске или выращенном. В этой группе гласных буква W действует как гласная.

                          OW также является дифтонгом, используемым в слове корова. Эти фонограммы выглядят совершенно одинаково, поэтому читатель должен полагаться на контекст, чтобы знать, какой звук применить. Например:

                          • Звезда шоу поклонилась в конце спектакля .
                          • Девушка носила в волосах большой бант.
                          ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​ ​​0624
                          Vowel Team OW Words One Syllable Vowel Team OW Words One Syllable
                          bow window
                          know ниже
                          собственный следовать
                          показать желтый
                          рост tomorrow
                          known lower
                          snow narrow
                          low shadow
                          slow fellow
                          shown owner
                          throw луг
                          удар мелкий
                          поток стрела
                          чаша ласточка ворона подушка

                          OE – команда гласных

                          Только несколько слов в английском языке используют эту команду гласных (всего около 15). Не тратьте слишком много времени на эту команду гласных, так как ее частота очень минимальна. В этот список включены те, с которыми дети, скорее всего, столкнутся и которые должны знать.

                          Слова с гласными Team OE : toe, Joe, hoe, doe, foe, woe, gos, aloe, oboe, tiptoe, омела

                          Мультисенсорное правописание

                          Сделайте его мультисенсорным, включив в него песочное, сольное или сахарное правописание! Каждый раз, когда вы вводите новый образец правописания, дети добавляют сетку на лоток для печенья.

                          Включите одновременное устное правописание (SOS), при котором дети произносят буквы по мере их написания. Это задействует 4 из 5 органов чувств и способствует запоминанию орфографических моделей. В конце концов, учащиеся будут продвигаться вперед, пока не смогут написать все пять способов написания звука Long O.

                          В этом видео вы увидите, что этот учащийся выучил первые четыре способа написания длинной O. После того, как он ознакомится с последним образцом правописания, он добавит сетку и напишет пять способов написания длинной O.

                          Related Posts

                          • Сортировка длинных и коротких гласных
                          • 3 звука суффикса ED
                          • Длинные и короткие гласные

                          Скачать и распечатать

                          Используете ли вы эти длинные списки слов O со своими учениками? Оставьте нам комментарий и расскажите нам, как! Или отметьте нас в Instagram @Literacylearn!

                          Подпишитесь и не пропустите халяву!

                          УСЛОВИЯ: Все ресурсы и печатные формы предназначены для личного использования только дома и в классах. Каждый человек должен посетить этот сайт и загрузить свою собственную копию для использования. Пожалуйста, поделитесь с другими, используя предоставленные ссылки на социальные сети или раздача ссылки на блог пост . Не делитесь и не воспроизводите наши ресурсы в Интернете, не публикуйте на общем диске, не отправляйте файл по электронной почте и не делайте ксерокопии для кого-либо за пределами вашего дома или класса. Это позволяет нам продолжать создавать бесплатные ресурсы для всех! Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам. Благодарю вас!

                          Немецкие долгие и краткие гласные «о»

                           Немецкие гласные
                          1. Долгие гласные
                          2. Краткие гласные
                          3. Длинная и короткая «а»
                          4. Длинная и короткая ‘ä’
                          5. Дифтонги «au», «äu» и «eu»
                          6. Длинное и короткое «е»
                          7. Безударные немецкие «-e» и «-er»
                          8. ‘ei’, ‘ey’, ‘ai’ и ‘ay’ дифтонги
                          9. Длинное и короткое «и»
                          10. Буквы «т.е.»
                          11. Длинное и короткое «о»
                          12. Длинное и короткое «ö»
                          13. Длинное и короткое «у»
                          14. Длинная и короткая ‘ü’
                          15. Буква «ю»
                          Немецкое произношение
                          Домашняя страница
                          Немецкие согласные
                          Немецкие гласные
                          Упражнения
                          Пол Джойс Герман
                          Начинающий немецкий
                          немецкий алфавит
                          Таблицы глаголов
                          Словарь
                          Лекции по грамматике
                          Немецкие диалекты
                          Немецкий футбол
                          Письмо на немецком языке
                          Зачем учить немецкий?
                          Электронная почта автору
                          Портсмутский университет
                          Портсмутский университет
                          Школа языков и регионоведения
                          Изучайте немецкий язык в Портсмуте
                          Расширенный курс немецкого языка
                           Искать на этом сайте
                          Найдите этот сайт или в Интернете

                          Поиск по сайту
                          Поиск в Интернете
                          Работает на FreeFind
                            > Произношение
                          Немецкие гласные: долгие и краткие ‘o’   

                          Короткие немецкие гласные
                          Короткий немецкий звук ‘o’ , который можно записать только как ‘o’ , подобен гласной ‘o’ в английских словах ‘not’ и ‘lot’ . Однако немецкий звук короче и ближе и требует, чтобы губы были более округлыми. Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать четыре немецких слова, содержащих этот короткий ‘о’ гласный:

                            Звуки 1: краткая немецкая ‘o’ гласная
                          Зонне
                          (солнце)
                             от
                          (от, из)
                          Готт
                          (бог)
                             Дорф
                          (село)

                          Долгая немецкая гласная «о»
                          Длинная немецкая гласная ‘o’ , которая может быть записана как ‘o’ , ‘oh’ , ‘oo’ и ‘eau’ , не имеет точного эквивалента в английском языке. Это немного похоже на гласную ‘o’ в английских словах so и go. Однако в немецком языке этому звуку нельзя позволить ускользнуть в звук 90 606 ‘u’ 90 609, что часто делают носители английского языка. Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать шесть немецких слов, содержащих эти длинные 9 слов.0606 ‘о’ гласный. Обратите внимание, в частности, на разницу в артикуляции гласных, которая встречается в приведенных ниже немецких словах, имеющих аналогичную форму в английском языке.

                            Звуки 2: Долгий немецкий ‘o’ гласный
                          Роза
                          (роза)
                             от
                          (счастливый)
                          Ботинок
                          (лодка)
                             брутто
                          (большой)
                          так
                          (так)
                             гниль
                          (красный)

                          Различение долгих и кратких немецких гласных «о»
                          Чтобы попрактиковаться в различении долгих и кратких немецких гласных «о», нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать четыре пары немецких слов.

                          admin

                          Добавить комментарий

                          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

                          2024 © Все права защищены.